Кто такая охотника аннушка

Аннушка-Чума, развратник из ЦИК и другие прототипы героев «Мастера и Маргариты»

Ночью 23 января 1934 года Михаил Афанасьевич Булгаков диктовал сцену пожара в «нехорошей квартире» на Садовой, 302-бис. В романе пожар устроил кот Бегемот, использовавший в качестве огнемета примус. Но во время диктовки в квартире случился настоящий пожар, и именно из-за примуса, который взорвался по вине домработницы.

Это далеко не единственный пример того, как события из романа «Мастер и Маргарита» и происходящее в жизни Булгакова причудливым образом переплетались. Персонажи писателя абсолютно гармоничны и естественны. Может быть, потому, что у каждого из них имелся прототип, с которого автор и писал характер героев.

Дура с Садовой

Казалось бы: Аннушку, которая разлила роковое для Берлиоза масло, можно увидеть где угодно и вывести собирательный образ склочницы, ан нет: Аннушка-Чума – реальный человек. Оказалось, что это соседка самого Михаила Афанасьевича, причем соседка по квартире. Той самой, номер 50. Обычно писателю тяжело найти типаж, который бы полностью удовлетворял его запросам, но тут Булгакову «повезло».

Склочница и скандалистка Анна Горячева, видимо, была квинтэссенцией всех отвратительных житейских качеств. Так или иначе, материала, собранного с нее, хватило на несколько персонажей в разных произведениях Булгакова. «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», «Самогонное озеро», «№13. Дом Эльпит-Рабкоммуна» — везде появляется списанная с Анны героиня. А в «Эльпите» она еще и сжигает дом на Садовой задолго до того, как это сделал Бегемот.

В мемориально-литературном музее Булгакова на Садовой, на кухне коммуналки, где жили и писатель, и Анна, теперь висит нечеткая фотография. Ее передал в дар музею правнук той самой «дуры с Садовой».

Когда Коровьев рассказывал Маргарите о текущей в ней королевской крови, он говорил, что для родственных связей в некоторых случаях не существует ни сословных, ни межгосударственных границ. Вот и в случае с Аннушкой-Чумой, яркой представительницей самых низов общества, хочется воскликнуть: «Как причудливо тасуется колода!» Ведь фотографию передал успешный адвокат, швейцарец, интеллигент, владеющий несколькими языками.

Кадр из сериала «Мастер и Маргарита»

Воланд и его владения

Если подумать, то история прибытия Дьявола в Москву удивительно бескровна. За все время его нахождения в советской столице происходит всего две смерти. Предполагают, что Булгаков этим выразил собственное отношение к существующему строю. Мол, прибывший Воланд увидел, что делать ему в Москве особо нечего, потому что сами люди уже создали сатанинское государство, которое прекрасно справляется с дьяволовой работой. Остается исправить только некоторые шероховатости.

В числе этих «шероховатостей» были: человек, пишущий об Иисусе Христе, с которым власти благополучно управились, барон Майгель, убить которого было необходимо, по словам Булгакова, и Берлиоз, для которого Аннушка и разлила масло.

Кто такой Берлиоз

Почему же именно смерть Берлиоза была одной из двух смертей, да еще и в самом начале романа? Может быть, потому, что Булгакову хотя бы на бумаге не терпелось расправиться со своим личным литературным врагом – одним из основателей Российской ассоциации пролетарских писателей Леопольдом Леонидовичем Авербахом.

Читайте также:  Болты для арбалета для охоты

Без сомнения, Авербах – не единственный прототип Берлиоза. Присутствовавшие на чтениях романа современники предполагали в Михаиле Александровиче наркома Луначарского, публициста Кольцова, но Авербах занимал в этом ряду особое место. Он первым раскритиковал и подверг жесткой редактуре «Роковые яйца», после чего был конфискован весь тираж «Дьяволиады», а на Булгакова ополчились все кому не лень. Судьба Авербаха сложилась немногим лучше, чем судьба Берлиоза. Как и многие борцы за торжество советских идей, он в результате попал под трамвай истории: в тридцатые годы был репрессирован и сгинул в лагерях.

Оторванная голова в Варьете

Еще одному прототипу не повезло в жизни. Им стал известный московский конферансье по имени Александр Александрович Гриль. Как-то раз его очень резко одернул кто-то из присутствующих в московском мюзик-холле высокопоставленных лиц, и Гриль после этого как-то растерял всю свою веселость, контакт с залом и способность к импровизации. Совсем как Жорж Бенгальский, на время лишившийся головы во время выступления Воланда в варьете. Очень быстро Гриль приобрел психическое расстройство и умер.

Семплеяров и его знаменитый прототип

Ну, а председатель акустической комиссии товарищ Семплеяров, который возжелал немедленного разоблачения техники фокусов гражданина артиста, имеет прототипом практически легендарного повесу, известного, наверное, каждому жителю того времени.

В тридцатые годы наказание за «аморалку» было еще редкостью. Тем скандальнее оказался процесс, в котором обвинение было предъявлено не кому-нибудь, а самому секретарю ЦИК (тогда высший орган государственной власти в СССР – прим. ред.) Авелю Енукидзе! Кроме всего прочего, Енукидзе руководил Большим и Художественным театрами. Вот такой культурно-бескультурный прототип. Только книжного Семплеярова отправили на грибозаготовку, а реального Енукидзе расстреляли. Но разоблачили и расстреляли Авеля Сафроновича много позже того, как была написана сцена с Семплеяровым.

Его звали Бегемот

А прототипом кота Бегемота стал булгаковский кот Флюшка. Только перекрашенный из серого в демонический черный.

В «Мастере и Маргарите» мистика и выдумка переплетаются с реальностью настолько, что этот задуманный Булгаковым клубок никогда не будет распутан исследователями. Где правда, где вымысел, что было реальным, кто стоит за тем или иным персонажем… И, наверное, в этом главная прелесть и романа, и создавшего его Мастера.

Прототип Аннушки Булгакова — как выглядела и кем была «дура с Садовой»

«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – произведение, любимое многими. Оно полно мистических поворотов – и кажется вполне логичным, что таким же мистическим образом жизнь самого великого писателя причудливо переплеталась с судьбами его персонажей. До сих пор в самом этом шедевре и в истории его создания имеется немало белых пятен, так что исследователям творчества Булгакова есть над чем пораскинуть мозгами. А пока что факт, уже исследователями подтвержденный: все герои Михаила Афанасьевича имели прототипов в реальной жизни.

Аннушка

«Аннушка масло уже пролила» — эта фраза из произведения Булгакова стала уже крылатой. Казалось бы, что неловкая Аннушка, разлившая возле трамвайных путей масло и послужившая косвенной причиной смерти Берлиоза, – это образ собирательный.

Но на самом деле Аннушка – реальный человек. Анна Горячева – так звали прототип булгаковской героини в жизни, а являлась она ни кем иным, как соседкой писателя по квартире. Причем той самой, «нехорошей». Горячева была склочницей, скандалисткой – и вообще имела отвратительный характер. У булгаковской Аннушки имелось прозвище «Чума» – реальная же Горячева носила кличку «Дура с Садовой». Отрицательных черт в ней было столько, что Булгакову хватило аж на несколько героинь – потому что списанные с соседушки персонажи появлялись в разных произведениях автора.

Читайте также:  Охотник за нацистами история беаты кларсфельд 1986

Интересный факт

В музее Михаила Булгакова, который размещается в той самой коммуналке, где много лет назад обитал писатель со своей сварливой соседкой, среди прочих экспонатов есть и нечеткая фотокарточка. На ней изображена пожилая женщина с поджатыми губами – та самая Анна Горячева.

Снимок в дар музею передал ее правнук – интеллигент из Швейцарии, адвокат, знающий несколько языков.

Берлиоз

По официальным сведениям, Берлиоз, с которым так жестоко Михаил Афанасьевич расправился с помощью Аннушкиного масла и трамвая, в реальной жизни был ни кем иным, как Леопольдом Авербахом, литератором. Этот автор, принадлежавший к Российской ассоциации пролетарских писателей, был личным врагом Булгакова в области литературы (он много выступал против писателя), а потому столь беспощадное отношение к герою неудивительно. Впрочем, высказываются также мнения, что в Берлиозе присутствуют черты Луначарского и Кольцова.

Некоторые иные герои и их прототипы

Потерявший на время голову Жорж Бенгальский в жизни был Александром Грилем – московским конферансье, в свое время очень известным. После того как однажды его резко одернуло какое-то высокопоставленное лицо, Гриль, до того прекрасно умевший налаживать контакт с залом, потерял эту свою способность, заболел психическим расстройством и быстро ушел из жизни.

Прототипом товарища Семплеярова стал тогдашний секретарь ЦИК Авель Енукидзе, который был осужден по «аморалке». Наконец, потрясающий кот Бегемот тоже существовал в реале – им был Флюшка, кот Михаила Афанасьевича (правда, серый, но это роли не играет).

Кто был прототипом Аннушки из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Как и большинство писателей, М. А. Булгаков «подглядел» множество своих персонажей в реальной жизни. Не стала исключением и Аннушка, упоминаемая в романе «Мастер и Маргарита», которая «масло уже пролила». Сегодня мы более подробно расскажем о том, кто вдохновил автора на включение этой героини в произведение.

В настоящей жизни женщина носила имя Анна Горячева. Михаил Афанасьевич познакомился с ней, когда в 1921 году переехал со своей женой Татьяной Николаевной Лаппой в «нехорошую квартиру» по Большой Садовой улице, где сейчас находится его музей.

Жилье представляло собой коммуналку коридорного типа. У каждой семьи была своя отдельная комната. Впечатлений от жизни в этой квартире писателю хватило на несколько произведений. Это не только «Мастер и Маргарита», но также «Псалом», «Самогонное озеро», «Воспоминание», «Театральный роман».

Причем события писателю на самом деле выдумывать не пришлось. Жильцы рассказали Михаилу Афанасьевичу о том, как за два года до его заселения в квартиру отсюда бесследно исчезли пять человек. Куда делись, неизвестно. Вспомнили только как за одним приходил вежливый милиционер в белых перчатках.

В 1902 году дом возвели по заказу владельца фабрики «Дукат» Илья Пигита. Комнаты сдавались различным интеллигентам — врачам, артистам, инженерам. После революции его экспроприировали для рабочих. Михаил Афанасьевич к пролетариям не относился, но комнату ему выделили.

Музей М. А. Булгакова

Аннушка, Анна Горячева, жила с писателем в одной квартире. Она была местной знаменитостью. Правда, соседи не очень любили с ней пересекаться. Булгаков тоже вряд ли питал к ней теплые чувства.

Чем она занималась, для историков осталось загадкой. Прославилась женщина на всю округу благодаря своему склочному и вздорному характеру. Такой писатель и запечатлел ее на века в своих книгах. Москвичи, знавшие ее, прозвали «Дурой с Садовой».

Все героини Булгакова с именем Аннушка в разных произведениях всегда несут хаос и катастрофу. Например, Аннушка из рассказа «№13 Дом Эльпит Рабкоммуна», растапливая буржуйку сжигает дом, в «Театральном романе» мы слышим Аннушкин крик с кухни. Причем для соседей это обычное дело.

Читайте также:  Сигнальная куртка для охоты

Если в жизни ее прозвали «Дурой», то на бумаге Михаил Афанасьевич дал ей прозвище «Чума».

Появление в разных произведениях писателя «женщины с бидоном» не предвещало ничего хорошего.

Долгое время исследователи творчества писателя не знали, как именно выглядела Горячева. Но в 2006 году эта тайна была раскрыта. В Швейцарии обнаружился правнук Анны. У него в семейных архивах сохранилось единственное фото прабабушки. Он передал его в дар музею М. А. Булгакова в Москве.

Помните, как Коровьев поведал Маргарите о ее королевской крови? Вот в случае с Аннушкой так и хочется сказать: «Как причудливо тасуется колода!». Аннушка «Чума» — представительница низших социальных слоев, а фотографию музею подарил ее правнук — успешный и респектабельный адвокат, говорящий на нескольких иностранных языках.

Легенда о колдунье Аннушке. (Страница 1 из 5)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 62

#1 Тема от Ольма 12-04-2016 11:52:30 (28-05-2016 08:22:40 отредактировано Ольма)

Тема: Легенда о колдунье Аннушке.

Аннушка Татарка обладала сказочной силой! Такой силой, что воду могла из камня выжать! Кроме того она была могучей колдуньей и ни какая пуля ее не брала. «Я бессмертная!»- говорила она, смеясь.
Собрала Аннушка войско и много зла сделала по Ветлуге, много деревень разорила. Триста лет после нее Ветлуга оправиться не могла. Нужны были колдунье воды, реки и их течения, а селения она жгла нещадно.

В то время был на Унже Макарьевский монастырь. И Аннушка хотела завладеть его богатствами. Узнав про это, преподобный Макарий со своим войском выступил ей навстречу. Произошла между ними битва, и сила Татарки одолела! Стал отступать преподобный Макарий, а Татарка гналась за ним и страшно кричала: «Я убью тебя, Макарко. ». Наколдовал Макарий болото у нее на пути, но Аннушка велела привязать себе и своему войску к ногам бревна и на них, как на лыжах перешла через болото.

И тут преподобный призвал всю свою силу и напустил на Аннушку и ее воинство слепоту. И стали они блуждать. Долго Аннушка блуждала по лесу и, наконец, умерла. Нашли Татарку и уже мертвою зарыли на самой дороге, а когда хоронили, в могилу все харкали и плевали.
И сделали окрестные жители заповедь между собой, кто бы не шел мимо того места, должен палку, или сучек бросить на могилу: «Вот тебе, Аннушка, свечка». Даже детям велели: «А ну ребятишки, ломи сучек, да кидай на Татарку». Поэтому вокруг могилы все ободрано, да обломано было.

Могила эта находится в четырех верстах от Макарьева на левом берегу реки Унжи в урочище «Аннушкин борок». На могиле той всегда куча хвороста нарастает. Вблизи могилы три десятка ям как бы от обвалившихся захоронений.
Но не все из местных жителей с презреньем относились к могиле Аннушки, многие говорили: «Что бросают сучки… так то подаяние ей делают… память ей делают. Не крещеная она была, свечки тут нету, вот и бросают сучки на могилу – надо Татарке свечку поставить. Костер зажгут, вроде как бы за место свечки».

Рассказал я эту историю, потому, что слух прошел, мол, хотят некоторые найти могилу колдуньи, да попросить ее о страшной древней силе. Чтобы явилась к ним Аннушка из темного мира и в благодарность за почтение к ее памяти наделила умением своим иметь власть над зверем и человеком и бессмертие дала, и леса бескрайние, и воды, и реки их течения.
По этнографическим материалам К. Завойко

Фото с поездки смотреть на 4 странице темы
___________________________

Оцените статью
Adblock
detector