Кто такая лидия рыбалка

Катер «Лидия»

Что рассказать об этом катере? Тут как раз много не расскажу, поскольку это наше новое приобретение 2019 года. Покупался специально на Чемпионат мира по ловле Палтуса в Хавойсунде. Отработал без проблем и нареканий.

Габариты и скорость

Катер «Лидия» имеет длину 7 метров, а ширина почти на протяжении всего катера составляет около 2,5 метров, что позволяет очень комфортно ловить 4 рыболовам!

На «Лидии» есть ветровое стекло и крыша, позволяющая спрятаться от ветра в переходах, или от дождя или снега при ловле, на нем установлен четырёхтактный двигатель «Suzuki» мощностью 140 лошадиных сил, благодаря которому катер развивает скорость свыше 40 км/час.

Кто-то скажет, что это мало, но не все приезжающие на базу имеют опыт управления такими катерами! И не все знают, что даже такая скорость на волне очень опасна!

Безопасность

На катере имеются все средства для экстренных ситуаций, если, не дай Бог, такие произойдут! Во-первых, это якорь с длинной верёвкой, что гарантирует, что вас не выбросит на берег! Во-вторых, есть спасательные жилеты на каждого рыболова. В-третьих, есть дымовые шашки и ракетницы, чтобы вас заметили.

В-четвёртых, на экране картплоттера есть сетка координат, и всегда можно передать координаты места, где у вас случилась проблема, сотрудникам нашей базы «Русская Рыбалка в Норвегии», чтобы вам оперативно оказали помощь!

В-пятых, есть запасная канистра с бензином (если вы ушли далеко и не рассчитали расход бензина, вы будете уверены, что, вылив бензин из запасной канистры, вы точно дойдёте до базы «Русская Рыбалка в Норвегии»).

Катер оборудован картплоттером с картой «Navionics» и эхолотом «Lowrance» с датчиком эхолота, эхолот работает стабильно и стабильно обеспечивает рыболовов рыбой.

Аксессуары

Принадлежности для рыбалки, входящие в комплектацию катера:

  • два больших ящика для рыбы,
  • багор для вытаскивания рыбы из воды в ящик,
  • держатели под удочки,
  • стул для вашего удобства (по желанию).

Есть Аренда любого рыболовного оборудования от эконом до элитного.

Кто такая Лидия Грот и как она утопила норманизм

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, – вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.»
Повесть временных лет,

Занятые лингвистической казуистикой относительно связи шведского Рудена и финской Руотси, учёные не удосужились проверить, а существовал ли шведский Руден в чисто в физико-географическом плане, иначе говоря, – задать себе летописный вопрос «откуда есть пошла земля Руден?» Я попробовала это выяснить, поскольку мне стало любопытно узнать: если название Руден и производные от него имеют столь позднее происхождение, то как же эта местность называлась ранее? И оказалось, что никак не называлась, поскольку самой этой земли в раннесредневековый период ещё не было. Земля или прибрежная полоса, получившая название Руден в конце XIII в., не только в IX в., но и в X в. как физико-географический субъект не существовала, ибо она находилась под водой.

(Л.Грот называет Руденом современный Руслаген)
http://pereformat.ru/2011/08/proisxozhdenie-rusi/

Ученые всего мира люди привередливые и имеют обыкновение печатать свои драгоценные труды в научных изданиях. Действительно, если опубликовать свою работу в журнале «Мурзилка» или «Playboy” то это непременно вызовет недоверие к работе не только ученых собратьев, но и широкой общественности. Сайт, из которого взята цитата для эпиграфа(pereformat.ru )ставит перед собой цель «переформатировать» науку. Для «переформатора» Лидии Грот на этом сайте выделена персональная колонка. С измельчанием народца реформаторы исчезли. Зато появились «переформаторы». Эти ребята попроще, больше лают, чем кусаются. Когда и эти особи выведутся, появятся, наверное, какие-нибудь «перфораторы от науки».
Кто согласился печатать «перформаторские» эпистолии Л. Грот? Ну, конечно, «супернаучное» издательство «Алгоритм» , прославившее себя публикациями таких научных светил как Михаил Задорнов и Владимир Жириновский.
Кстати, рыбак рыбака видит издалека. М. Задорнов просто счастлив подобным сотрудничеством. Смотри цитату ниже.

«Ну что ж, ситуация, кажется, меняется к лучшему. У меня для вас две важные новости. Они – знаковые, то есть показывают общий тренд. И это меня очень радует.

Во-первых, Лидия Грот выпустила книгу. Она называется «Призвание варягов. Норманнская лжетеория и правда о князе Рюрике». Её выпустило издательство «Алгоритм» , в той же серии, что и моя книга о князе Рюрике. Получилось хорошее взаимодополнение. Лидия Грот, будучи ученым академическим, создаёт хорошую теоретическую базу. Серьёзные исследования имеют не менее (а может, и более) важное значение, чем высмеивание норманнофилов».

Михаил Задорнов о книге Лидии Грот «Призвание варягов. Норманнская лжетеория и правда о князе Рюрике»

Научный гений Л.Грот затмил таких гигантов науки как Ломоносов и Иловайский.
Ни один славянофил не решился утопить оппонентов не в переносном, а в буквальном смысле. А она, вот, взяла и утопила. Так мило и так просто.

Ну, конечно, если всё было под водой, то, о каком населении, о каких там руссах можно говорить.

Я бывал неоднократно на острове Bj;rk;, где когда-то процветала Бирка, столица Швеции во времена викингов, слушал рассказы о археологических раскопках тех времён. 10 000 лет тому назад и Бирка и другие обширные пространства современной Швеции были под водой. Ледники растаяли, и воды было хоть отбавляй. Но во времена викингов здесь жили и умирали. Сейчас Бирка – рай для археологов. 3000 захоронений времён викингов. Но суша медленно, медленно, поднималась, и фиорд перегородили пороги. Это и было одно из причин переноса столицы на новое место. Сейчас эти порожки любители острых ощущений преодолевают на байдарках и каяках без особых хлопот. Они(пороги) расположены в историческом центре Стокгольма. Сам Стокгольм находится на самом юге исторической области Руслаген (Руден), которую затопила Л.Грот. Руслаген –это побережье и шхеры к северу от Стокгольма и его протяженность приблизительно 300 км вдоль береговой линии. Сейчас суша тоже поднимается в Руслагене на 3, 4, 5, 6 миллиметра в год по разным источникам. Почему такая невысокая «точность»? История общества и история земли, науки ретроспективные и ученые производят оценку социальной жизни и геологических изменений по тем признакам, что им удаётся раздобыть и точной картины минувших времен не знает никто и, чем дальше время от нас, тем мутнее эта картинка.

Читайте также:  Блесна вертикальная ecopro dancer

Ниже я поместил свои переводы шведских источников.

Когда лед растаял около 10000 лет назад, вся земля Roslagen была на морском дне. Коренная порода, которая была покрыта моренами, с тех пор медленно поднялась из моря. Поднятие продолжается, и составляет около 5 миллиметров в год. При достижении определённой высоты земля сваливалась со скальных пород и скалы выглядели голыми точно такими, как нынче выглядят валуны, торчащие из воды. Архипелаг отступал все дальше и дальше на восток и образую заливы и озёра. Морены, поднятые на высоту различны по размерам. Камни эти можно наблюдать, песок сползал вниз дальше вниз и в нижней части долин образовалась глина. Как земля поднялась, образовались также хребты, сформированые талыми водами в реках.

Что в первую очередь влияет на внешний вид пейзажа, относительно быстрый подъем суши в этой части страны. Таяние льдов произошло за 10000 лет назад, и подъем целых 6 мм в год.

О городе ;sthammar (часть Руслагена)

Нет доисторических следов в старой черте города. Тем не менее, имеется тонкий культурный слой, наверное, с 1500-х годов или более поздних. Сразу за чертой города культурный слой позднего средневековья. В районе Gammelbyn
есть также несколько захоронений эпохи викингов

Мы находим в Roslagen, в основном, захоронения из раннего и старшего периода железного века. Roslagen относительно поздно поднялся из моря и, поэтому захоронения из ранних периодов встречается не так часто. Самое большое захоронение мы находим в Malmby N;rtuna и в Igelsta, S;derbykarl. Igelsta трудно найти и трудно посетить. Кроме того, есть множество больших и малых захоронений в рамках муниципалитета.

Захоронение Malmbygravf;ltet N;rtuna третье по величине в стране. Это только на Бирке и Юрдбру захоронение больше.

Захоронение времён викингов в Руслагене.

Понятно, что если людей хоронили в Руслагене во времена викингов, значит, они жили в этих местах. А как могло быть иначе? Додуматься до того, что они жили и умирали под водой, сумел только один человек – Лидия Грот. Слава великой российской «переформатировщице»!

В русском интернете (на западе как-то ещё не включились) появилось громадное количество ссылок на «супергениальное» открытие Лидии Грот. Крики восторга и радости не умолкают. Оказывается, так радостно сознавать для многих россиян, что они произошли не от шведов, а от скифов или хазар или бог знает от кого.

Во всём, конечно, виноват монах Нестор, да ещё этот «разгильдяй» Карамзин, писавших историю не так, как угодно нынешним «переперфораторщикам».

Помните строки из «Медного всадника»?

Прозванья нам его не нужно,
Хотя в былые времена.
Оно, быть может, и блистало.
И под пером Карамзина.
В родных преданьях прозвучало;

Но родные предания у Лидии Грот слезы не вышибают, но бодрят чрезвычайно. И на подвиги зовут. Разве это не подвиг, потопить целую область, только за то, что летописец назвал выходцев из этой изрезанной морем земельки основателями государства российского. А самого Нестора в Санта Клаусы записать, мол, сказочник, да и только. Сдаётся мне, что монахи древние духовную силу и мели большую, чем сегодняшние «профанато-переперфораторы»

Сами «Рюриковичи», без сомнения, своим происхождением гордились. Все началось после смены династии, вернее после того, как Московия, превратилась в империю. Нападения на бедного монаха Нестора не прекращаются и разгораются с новой силой тогда, когда в народе усиливается имперское самосознание. А имперское самосознания кому-то надо растить, для «дел великих». Лидия Грот для них подарок судьбы.

А вот британцы не возмущаются, тем, что датчанин – Кнут Великий со своими викингами завоевал Англию и заложил основы государственного устройства страны.

Французы не затопили Нормандию за то, что это была легализованная земля викингов. Их предводителем был Ролло, он же Рольф, он же герцог Нормандии, звание, которое он получил от французского короля.

А суматошные итальянцы не пытаются опровергать истории о своих северных варварах лангобардах, на обломках Рима построивших свою империю, сокрушить которую было нелегко самому Карлу Великому. И мужи Ломбардии не протестуют против варварского названия своей страны.

У русских особый путь. Образ Ивана родни не помнящего так прижился в широкой русской душе, и не в последнюю очередь трудами угодливых русских перфораторщиков от истории.

Катер «Лидия»

Что рассказать об этом катере? Тут как раз много не расскажу, поскольку это наше новое приобретение 2019 года. Покупался специально на Чемпионат мира по ловле Палтуса в Хавойсунде. Отработал без проблем и нареканий.

Габариты и скорость

Катер «Лидия» имеет длину 7 метров, а ширина почти на протяжении всего катера составляет около 2,5 метров, что позволяет очень комфортно ловить 4 рыболовам!

На «Лидии» есть ветровое стекло и крыша, позволяющая спрятаться от ветра в переходах, или от дождя или снега при ловле, на нем установлен четырёхтактный двигатель «Suzuki» мощностью 140 лошадиных сил, благодаря которому катер развивает скорость свыше 40 км/час.

Кто-то скажет, что это мало, но не все приезжающие на базу имеют опыт управления такими катерами! И не все знают, что даже такая скорость на волне очень опасна!

Безопасность

На катере имеются все средства для экстренных ситуаций, если, не дай Бог, такие произойдут! Во-первых, это якорь с длинной верёвкой, что гарантирует, что вас не выбросит на берег! Во-вторых, есть спасательные жилеты на каждого рыболова. В-третьих, есть дымовые шашки и ракетницы, чтобы вас заметили.

В-четвёртых, на экране картплоттера есть сетка координат, и всегда можно передать координаты места, где у вас случилась проблема, сотрудникам нашей базы «Русская Рыбалка в Норвегии», чтобы вам оперативно оказали помощь!

В-пятых, есть запасная канистра с бензином (если вы ушли далеко и не рассчитали расход бензина, вы будете уверены, что, вылив бензин из запасной канистры, вы точно дойдёте до базы «Русская Рыбалка в Норвегии»).

Катер оборудован картплоттером с картой «Navionics» и эхолотом «Lowrance» с датчиком эхолота, эхолот работает стабильно и стабильно обеспечивает рыболовов рыбой.

Аксессуары

Принадлежности для рыбалки, входящие в комплектацию катера:

  • два больших ящика для рыбы,
  • багор для вытаскивания рыбы из воды в ящик,
  • держатели под удочки,
  • стул для вашего удобства (по желанию).

Есть Аренда любого рыболовного оборудования от эконом до элитного.

Пропавшая в облаках. История Лидии Литвяк — легендарной «Белой Лилии»

18 августа 1921 года родилась Лидия Литвяк, самая результативная советская женщина-летчик Второй Мировой войны, которую называли Белой Лилией. Лидия Литвяк. 1942 год. Фото из личного архива Натальи Кравцовой.

Читайте также:  Рыбалка во время нереста штраф

Лидия Владимировна Литвяк появилась на свет 18 августа 1921 — во Всесоюзный день авиации в Москве.

Увлеченная самолетами с детства, девушка невероятно гордилась этим фактом. Ей пророчили актерское будущее, но она выбрала небо. С 14 лет занималась в аэроклубе. В 15 лет она уже совершила свой первый самостоятельный полет.

Белая Лилия-44

С началом Великой Отечественной войны 19-летняя смелая и влюбленная в небо Лидия записалась в летчики-добровольцы. Но изначально советское командование не намеревалось отводить женщинам существенную роль в авиации. И только спустя год, в сентябре 1942 года, девушка совершила свой первый боевой вылет в составе 586 ИАП (истребительного авиационного полка) — одного из трех женских авиационных полков под руководством летчицы Марины Расковой, которые были сформированы по приказу Сталина из-за больших потерь кадровых летчиков. Лидия Литвяк. Фото: Commons.wikimedia.org

В 1942 году была зачислена в 586 ИАП, «женский авиаполк», приписав недостающие 100 часов налёта.

Уже меньше чем через год, 23 февраля 1943 года, Лидия Литвяк получила одну из первых своих боевых наград — орден Красной Звезды. За эти месяцы она, как одна из лучших летчиц, переводилась в дивизии, участвовавшие в важнейших битвах Великой Отечественной войны, а также стала известной как «Белая Лилия».

Примерно в это же время на фюзеляже самолёта Лиды появилось изображение белой лилии — её позывным под Сталинградом было слово «Лилия». С тех пор за Лидой прочно закрепилось прозвище «Белая Лилия Сталинграда». Иначе зазвучал и позывной Литвяк — «Белая Лилия-44», по бортовому номеру ее самолета. Да и саму ее часто стали называть не Лидой, а Лилей. К слову, существует предположение, что имя Лилия происходит от слова «лиль», что в переводе с одного из древних евразийских языков означает «воздух, ветер».

Две Лидии

Небо преображало Литвяк, как утверждали ее коллеги: ощущение штурвала в руках изменяло ее до неузнаваемости и будто бы делило на двух совершенно разных людей. «Земная» Лидия была молчаливой, скромной красавицей с белокурой копной волос и голубыми глазами — ее даже сравнивали с популярной в те годы актрисой Валентиной Серовой . Она любила читать книги и изящно одеваться: всегда выглядела опрятно, женственно, носила необычные вещи — белый подшлемник, вывернутую пухом наружу безрукавку, хромовые сапоги, воротник для летной формы из меха, срезанного с унтов (который ей потом приказали отпороть и приделать обратно к обуви) — и ходила особой походкой, вызывая у окружающих тихий восторг.

«Небесная» же Лидия отличалась решительностью, хладнокровием, выносливостью и сноровкой: она буквально «умела видеть воздух», как говорил ее командир. Неслучайно ее называли «Дианой — богиней свободной охоты», а ее особый почерк в пилотировании сравнивали с чкаловским. Ее мастерством восхищались, радовались ее победам, поражались ее отчаянной смелости. Например, однажды Лидия вернулась на аэродром на изрешеченном немецкими снарядами самолете и с раной в ноге и, доложив об успешном выполнении задания и двух сбитых вражеских воздушных суднах, потеряла сознание. После этого боя мужчины-летчики признали ее настоящим асом. Вероятно, совокупность черт, заложенных в характере Лидии Литвяк, еще в детстве способствовала ее увлечению авиацией и устремлению к этой мечте. В 14 лет она наравне со взрослыми посещала Центральный аэроклуб имени Чкалова, уже через год совершила первый самостоятельный полет и участвовала в геологической экспедиции на Крайний Север, а спустя еще некоторое время окончила Херсонское летное училище, стала летчиком-инструктором и до начала войны сумела поставить на крыло 45 курсантов. Советская летчица Лидия Литвяк у своего истребителя. 1943 год.

Ас в юбке

«Мы все были потрясены и восхищены ее поступком, о котором рассказывали друг другу. В Энгельсе уже несколько дней бушевала пурга, ветер валил людей с ног. Но нужно было везти с аэродрома Анисовка винт для самолета, потерпевшего аварию. Полеты в такую погоду запрещены, но Лиля Литвяк без разрешения вылетела и привезла винт. Начальник Энгельсской школы полковник Багаев объявил ей выговор за невыполнение приказа по авиашколе, а майор М. Раскова вызвала ее и сказала: „Я горжусь такой моей храброй и смелой летчицей!“» — вспоминала о Белой Лилии ее лучшая подруга, летчица-истребитель Екатерина Буданова.

А в одном из первых боевых вылетов над Сталинградом Белой Лилии удалось сбить два вражеских воздушных судна. Пилот второго немецкого истребителя был опытным летчиком и бился до последнего. Но в конце концов, его машина вспыхнула от пущенного Лидией снаряда и стремительно направилась в сторону земли, а летчик, выпрыгнувший с парашютом, был взят в плен. На допросе он попросил показать ему того, кто его сбил, и, увидев двадцатилетнюю девушку, пришел в ярость: «Зачем вы смеетесь надо мной? Я летчик, сбивший более тридцати самолетов. Я кавалер рыцарского креста! Не может быть, чтобы меня сбила эта девчонка! Тот летчик дрался мастерски». Но после того, как Лидия жестами показала известные только им двоим детали боя, он изменился в лице, снял с руки свои золотые часы (по другой версии, сорвал с груди многочисленные награды) и протянул ей, победительнице.

Переломный момент

Новый 1943 год Лида встречала в составе 296 истребительного авиаполка. В начале нового военного года к ней нежданно пришло счастье — обычное женское счастье, о котором мечтают большинство девушек. Лида не была исключением: по свидетельству сослуживцев, она отличалась романтичным нравом, в кабине её самолёта всегда был букетик живых цветов. Она любила дополнять свою форму яркими шёлковыми шарфиками, которые сама делала из парашютного шёлка. Стоит ли удивляться, что, оказавшись в практически целиком мужском окружении, Лида влюбилась? Её избранником стал лётчик-ас Алексей Фролович Соломатин. В январе 1943 года они узаконили свои отношения. Катилась к своему закономерному финало Сталинградская битва. 2 февраля 1943 года войска немецкого фельдмаршала Паулюса капитулировали. Однако война продолжалась. Освободившиеся из-под Сталинграда войска двинулись в наступление на запад. 11 февраля командир полка, в котором служила Литвяк, повёл в бой четвёрку истребителей. Среди них — и знакомый всем самолёт с белой лилией на фюзеляже. И снова в активе Белой Лилии оказались два вражеских самолёта — истребитель и бомбардировщик. На этот раз счёт девушки-аса пополнился сбитым в группе лучшим самолётом люфтваффе — «фокке-вульфом» FW-190. Спустя несколько дней новый воздушный бой едва не кончился для Лидии Литвяк трагично. Её Як-1 был подбит и совершил вынужденную посадку на захваченной врагом территории. Немцы заметили приземлившийся русский истребитель и с оружием наизготовку устремились к нему, надеясь взять в плен незадачливого лётчика. Лидия выскочила из кабины и, отстреливаясь, побежала в сторону линии фронта. Но надолго ли могло ей хватить патронов? Казалось, что плен или гибель в неравном бою неизбежны. Но помощь пришла, откуда не ждали. Появившийся в небе советский штурмовик открыл ураганный огонь по вражеским солдатам, заставив их залечь, а затем приземлился и принял Лидию Владимировну на борт. Героиня Сталинградской битвы была спасена.

Читайте также:  Как правильно делать поплавок

Лидия также поддерживала дружеские взаимоотношения с летчицей Екатериной Будановой, с которой их свела судьба еще в начале боевого пути — в женском авиаполку Расковой — и уже не разлучала. С тех пор они всегда служили вместе и были лучшими подругами. Две боевые подруги — Екатерина Буданова и Лидия Литвяк, героини Сталинградской битвы. Фото 1942 года.

Спустя месяц жизнь Белой Лилии стала меняться. 21 мая Лидию Владимировну постигло несчастье. В воздушном бою над селом Павловка был подбит самолёт её мужа, Героя Советского Союза Алексея Соломатина.Тяжело раненый Соломатин на расстрелянном самолёте с трудом дотянул до аэродрома, но там силы оставили лётчика. Посадить машину он уже не смог.

Гибель мужа стала тяжёлым ударом для Лиды. Другие в таких ситуациях ломаются — Лидия Владимировна лишь воспылала ещё более горячей ненавистью к захватчикам, не только унизившим её страну, но и разрушившим её личное счастье. В конце мая 1943 года над расположением советских войск появился аэростат — корректировщик артиллерийского огня. Неоднократные попытки советских лётчиков сбить аппарат не увенчались успехом — аэростат надёжно прикрывали с земли зенитным огнём. 31 мая Лидия Литвяк пошла на хитрость. Она углубилась вглубь вражеской территории и зашла на аэростат со стороны солнца, чем лишила фашистских зенитчиков возможности прицелиться. Атака длилась менее одной минуты, но этого времени хватило, чтобы расстрелять аппарат. За эту победу Лидия Владимировна удостоилась Ордена Красного Знамени.

Меньше чем через месяц получила множество ранения и скончалась, не приходя в сознание, лучшая подруга Буданова.

15 июня Лидия Литвяк сбила Ю-88, а затем, отбиваясь от шестёрки немецких истребителей, сбила один из них. В этом бою она получила лёгкое ранение и в госпиталь ехать отказалась. 18 июля в схватке с немецкими истребителями Литвяк и её лучшая подруга Катя Буданова были сбиты. Литвяк удалось выпрыгнуть с парашютом, а Буданова погибла.

Лётчицы 586 истребительного авиационного полка Лидия Литвяк, Екатерина Буданова, Мария Кузнецова (слева направо) у самолета ЯК-1. 1943 год.

Вскоре после этого командование допустило Лидию Литвяк на свободную охоту. На капоте своего Як-1 она, как и под Сталинградом, нарисовала заметную белую лилию. В одном из воздушных боёв Литвяк оказалась вынуждена отбиваться от 3-х вражеских истребителей. А на командира полка навалились четыре «мессера». Не переставая отстреливаться, Лида поспешила на выручку командиру. Самолёт девушки был подбит, причём немцы преследовали его до самой земли. С большим трудом Лидии Владимировне удалось посадить повреждённую машину на фюзеляж. Пехотинцы прикрыли её посадку огнём с земли. Каково же было восхищение солдат, когда они увидели, что спасённый ими пилот — очаровательная девушка!

Последний полет

Этот роковой год стал последним и для самой Белой Лилии. 1 августа 1943 года Литвяк совершила свой последний полет. Шли страшные бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, который закрывал дорогу на Донбасс. Для истребителей полка это был уже четвертый вылет за день. То ли сказалась физическая усталость и эмоциональное напряжение, то ли отказало оружие — в одном из столкновений самолет Лидии был подбит немецким истребителем, но не упал сразу, а вошел в зону облаков и исчез.

По словам летчика Борисенко, направившего свой истребитель вслед за Литвяк в облака, самолета с белой лилией на фюзеляже не было видно в воздухе, но и на земле при этом не наблюдалось огненных вспышек. Другие очевидцы утверждали, что видели, как истребитель приземлился, его белокурая девушка-пилот якобы села в подошедшую машину с немецкими офицерами и исчезла в неизвестном направлении. Но эта версия выглядит совсем фантастической.

Через две недели Лидии Литвяк должно было исполниться 22 года. Родные полагали, что она предчувствовала свою гибель: в одном из своих писем она упоминала сон, в котором на противоположном берегу бурной реки ее звал к себе муж.

Бороться и искать

По официальным данным, 1 августа 1943 года Лидия Литвяк не вернулась с боевого задания и пропала без вести. Формальные поиски не продлились и нескольких лет: летчик, приблизительно знавший район падения самолета, погиб.

«Ещё летом 1946 года командир 73-го гвардейского истребительного авиаполка И. Запрягаев послал в район Мариновки на машине несколько человек для поисков её следа. К сожалению, однополчане Литвяк опоздали буквально на несколько дней. Обломки Лидиного «Яка» уже были уничтожены. В 1968 году газета «Комсомольская Правда» предприняла попытку восстановить честное имя лётчицы.

Но ее родные, близкие и неравнодушные поклонники организовывали собственные расследования. В 1967 году в городе Красный луч Луганской области школьная учительница Валентина Ивановна Ващенко основала отряд РВС (Разведчиков военной славы), который также проводил поиски в своем регионе. В состав отряда входили ученики седьмого класса, в котором Ващенко была классным руководителем: она верила, что подобный опыт сплотит ребят и увлечет их родной историей. 23 июля 1979 года членам отряда стало известно о том, что в одной из братских могил была похоронена неизвестная летчица. Изучение останков позволило выяснить, что погибшая была смертельно ранена в лобную часть головы. Дальнейшее расследование установило, что это могла быть только Лидия Литвяк.

Так, в 1988 году, через 41 год после гибели, в ее личном деле появилась запись «погибла при выполнении боевого задания». В 1990 году летчице было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, а в 1993 — звание Героя России.

Всего за те десять месяцев, которые Белая Лилия посвятила защите Родины, она совершила 186 боевых вылетов, получила 3 ранения, сбила лично 11 самолетов и 3 самолета в группе, а также один аэростат.

По боевому налету она до сих пор держится на верхних строчках рейтинга летчиков-истребителей, наравне с другими легендарными советскими пилотами, несмотря на то, что воевала меньше года.

По словам историка и писателя Дмитрия Хазанова, подразделения истребителей, сформированные из женщин-лётчиц, в годы Второй мировой войны были только в Красной армии. Девушки при этом выдерживали такие перегрузки, какие порой не могли вынести даже мужчины.

По словам семикратной абсолютной чемпионки мира по самолётному спорту, лётчика-инструктора I класса Светланы Капаниной, управлять самолётом женщине до сих пор на порядок тяжелее, чем мужчине, не говоря уж о периоде Великой Отечественной войны.
«Вести самолёт девушке очень тяжело физически. Поэтому боевые победы женщин в небе — это не правило, а большое исключение», — подытожила специалист. Памятник Лидии Литвяк в г. Красный Луч (ДНР), поисковики из которого нашли место её захоронения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оцените статью
Adblock
detector