Кто следит за охотниками

Кто имеет право проверить у меня документы на охоту (путевку, охотничий билет, разрешение на оружие)?

Скажите пожалуйста, может ли проверить у меня документы на охоту (путевку, охотничий билет, разрешение на оружие) старший егерь районного общества охотников и рыболовов? Обязан ли я ему их предъявлять? (Если есть возможность, пожалуйста, со ссылками на документы)

В соответствии с новым Кодексом об административный правонарушениях, проверят документы, составлять протоколы, доставлять нарушителей в органы власти могут лишь ШТАТНЫЕ СОТРУДНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ.

На практике это означает, что проверить в лесу документы у охотника могут только сотрудники Россельхознадзора, которому нынче в результате административной реформы переданы органы охотнадзора. Таковыми являются районный охотовед, участковый охотовед (там, где они есть), егеря государственных заказников, егеря государственных охотхозяйств (Гоги и Глюки), но их остались считанные единицы. У всех этих лиц должно быть при себе удостоверение ГОСУДАРСТВЕННОГО инспектора.

Все егеря охотхозяйств, обществ, охотоведы и директора хозяйств, председатели обществ, сотрудники охранных предприятий, общественные инспектора и прочая нечисть являются наемным работниками общественных организаций или частных контор и не имеют никаких прав по отношению к охотнику. Они могут лишь сообщить в органы власти о том, что имело место нарушение правил охоты.

А потому все они должны посылаться куда подальше.

Проверять документы имеют право и сотрудники милиции, но в этом случае у сотрудника должен быть соответствующий наряд на охрану угодий, а также номерная бляха на груди.

Не забудем про УК РФ ст. 222

В которой говорится о незаконном ношении и хранении оружия.

Так что любой милиционер имеет право у вас проверять документы на законное ношение оружия. А сюда входит и охотничий билет и лицензия.

hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)

КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ

Приказ Минприроды об общественных охотинспекторах

Приказ Минприроды об общественных охотинспекторах

Сообщение МИХАЛЫЧ72 » 04 июл 2017 19:55

Минприроды России разработало правила работы общественных охотничьих инспекторов

Документом определяется статус и полномочия охотничьих инспекторов, а также порядок организации их деятельности.
По словам главы Минприроды России Сергея Донского, главная цель таких нововведений – создание правовых основ народного охотничьего контроля, участия людей в выявлении и пресечении нарушений Правил охоты и природоохранного законодательства.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы негосударственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира» разработан Минприроды России во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Согласно документу, форма удостоверения, порядок его выдачи, правила взаимодействия общественных советов органов государственного надзора и общественных охотничьих инспекторов, будут устанавливаться органом государственной власти субъекта РФ.
Законопроектом определяется не только механизм проверки знаний кандидата в общественные охотничьи инспекторы, но и порядок отстранения общественных охотничьих инспекторов от осуществления контроля, а также основания для такого отстранения.
Напомним, общественный охотничий контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также физическими лицами в соответствии с законодательством на территории общедоступных охотничьих угодий.
Кандидатом в общественные охотничьи инспекторы является физическое лицо, которое имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
В соответствие с законопроектом, общественные охотничьи инспекторы имеют право проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов РФ, а также норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Общественные инспекторы вправе проверять также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия.
Кроме того, они могут производить осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей. При этом в ходе осмотра вещей и транспортных средств использовать средства фото- и видеофиксации.
В случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья общественные инспекторы обязаны составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Общественные инспекторы имеют полномочия сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанным с нарушением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.
Помимо этого, общественные инспекторы могут содействовать в реализации государственных программ по охране объектов охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
При осуществлении указанной деятельности общественные инспекторы взаимодействуют с общественными советами органов государственного надзора.

Кто полномочен проверить документы на охоте?

Очень часто наблюдаю в сети ситуацию, когда люди спорят, не понимая различия между егерем, охотоведом, охотинспектором.

Законом четко определено кто, что и как может проверить у Вас документы на охоту, оружие, продукцию охоты. А в случае выявления нарушения составить протокол.

Здесь сомнения у граждан возникают реже всего. У полицейского есть право проверки документов, досмотра, остановки транспортных средств, привлечения к административной ответственности. Изъять оружие законно имеющееся у Вас во время охоты обычный полицейский не может. Эти полномочия переданы Федеральной службе войск национальной гвардии.

Но, если Вы носите оружие в состоянии опьянения, у Вас отсутствует разрешение на хранение и ношение оружия, если оружие нелегальное или стало орудием преступления, то здесь право изъятия наступает и у полицейского.

2. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды (Государственный охотничий инспектор)

У этих представителей власти больше всего полномочий в надзоре за исполнением охотничьего законодательства, а именно они имеют право:

проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств , проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

Читайте также:  Охота с луком лучше чем с арбалетом

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства.

Более этого, любое воздействие на должностных лиц, выполняющих задачи по федеральному государственному надзору препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Производственный охотничий инспектор

Это сотрудник охотпользователя (частного охотхозяйства), который сдал экзамен, и получил в органе исполнительной власти удостоверение и нагрудный знак.

Производственный охотничий инспектор выполняет свои функции на территории своего охотничьего хозяйства.

Он полномочен: проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

производить при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей , находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

Обратите внимание: производственный охотничий инспектор в отличие от государственного проводит ОСМОТР, а не досмотр.

Данные действия производственный инспектор делает по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора.

В случае выявления нарушений, признаков правонарушения и преступления производственный охотничий инспектор составляет АКТ.

Егерь, охотовед, директор охотхозяйства и т.д. в случае если они не являются производственными охотничьими инспекторами не имеют никаких прав по проверке документов на охоте. Они могут как граждане попросить показать документы добровольно, и сообщить о возможном правонарушении или преступлении в уполномоченные органы.

Кто может проверять документы на охоте?

При осуществлении процесса охоты каждый охотник должен быть готов к тому, что его могут проверить должностные лица, деятельность которых направлена на контроль и пресечение неправомерных действий охотников.

Категории должностных лиц, проверяющих документы

При возникновении ситуации проверки документов на разрешение ведения охоты, необходимо знать, кто из должностных лиц может осуществлять такие действия и запротоколировать нарушения:

1. Сотрудник полиции вправе провести досмотр и остановить автомобиль, проверить документы и составить протокол об административном правонарушении. В связи с этим у многих охотников не вызывает сомнение проверка таким должностным лицом разрешительной документации.

На самом деле, представитель этой структуры не имеет права проводить процесс изъятия оружия, которое на законных основаниях находится у его владельца. Этот процесс может быть осуществлен сотрудниками Федеральной службы войск национальной гвардии.

Если же у охотника нет разрешительной документации на ношение или хранение оружия, или оно послужило предметом противоправных действий при преступлении, то сотрудник полиции может произвести процесс изъятия. Такие же действия сотрудника полиции распространяются на то, что, если охотник находится в алкогольном опьянении.

2. Государственный инспектор по охране окружающей среды наделен большими правами в этой области. Это основано тем, что он является исполнителем законодательства в этой области. Инспектор имеет право:

— Осуществлять процесс проверки разрешительной документации на хранение или ношение оружия, вследствие выявления нарушений составлять протокола по административным правонарушениям;

— Проводить процесс досмотра личных вещей и охотника, его автотранспорта, оружия и иных предметов, которые являются объектами его добычи и животного мира;

— Осуществлять процесс изъятия автотранспорта и добычи животных, полученных незаконным методом.

Если в процессе исполнения своих должностных обязанностей инспектору оказывается сопротивление или препятствуют ему выполнять свои обязанности, то такие действия наказываются в соответствии с Российским законодательством. Впоследствии лицо, нарушающее закон, привлекается к ответственности.

3. Охотничий инспектор частного хозяйства – это сотрудник, который прошел процесс обучения и успешной сдачи экзаменов, имеющий специальный удостоверяющий документ и специальный отличительный знак. Действия такого сотрудника распространяются на территориальное зонирование в области частного хозяйства. В его должностные обязанности входит:

— Контролировать соблюдение норм и правил проведения охоты на территории частного хозяйства;

— Проверять имеются ли у охотников охотничьи билеты и путевые листы, разрешительную документацию на добычу, хранение и ношение оружия;

— При выявлении нарушений и неправомерных действий со стороны охотников, инспектор имеет право проводить осмотр личных вещей в присутствии нарушителей;

— Имеет право произвести остановку автотранспорта и осмотреть его, не совершая противоправные действия по его порче и деформации.

Следует отметить тот момент, что охотничий инспектор частного хозяйства может производить только процесс осмотра, а государственный инспектор по охотничьему надзору может осуществлять досмотр.

Охотничий инспектор частного хозяйства может начинать процесс осмотра только после того, как предъявит свое специальное охотничье удостоверение инспектора. Если по результатам осмотра были выявлены признаки нарушений и неправомерных действий со стороны охотников, то инспектор проводит составление акта.

4. Егеря или директорский состав охотничьих хозяйств не могут проводить процесс проверки документации на охоту, если сами не имеют специальное удостоверение охотничьего инспектора. Таким образом, они лишь могут в добровольной форме в качестве просьбы обратиться предоставить для проверки разрешительную документацию.

В этом случае каждый охотник может повиноваться просьбе либо проигнорировать ее. Если же они стали свидетелями нарушений со стороны охотников, то они могут лишь оповестить об этом специальные службы, которые пресекут эти неправомерные действия.

Поддержите наш канал — подпишитесь, поставьте лайк и оставьте свой комментарий к данной статье. Мы будем очень благодарны Вам за поддержку!

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ

Государственные инспектора — должностные лица, которые являются сотрудниками органов государственного надзора.
К таким органам относится органы государственного охотничьего надзора, органы по надзору в сфере природопользования, все государственные природные заповедники, национальные парки, природные заказники федерального значения и прочие федеральные природоохранные организации.
Инспектора призваны следить за соблюдением гражданами и организациями правил охоты, правил нахождения на ООПТ и природоохранного законодательства в принципе.
Например, в своей работе инспектора руководствуются:
ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013);
И т.п.
Государственные инспектора условно подразделяются на «государственных охотничьих инспекторов» и «государственных природоохранных инспекторов», в зависимости от сферы их деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОХОТИНСПЕКТОРА И ИХ ПРАВА
Статья 40 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» указывает, что государственные охотничьи инспектора, имеют право:
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Государственные охотничьи инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.
Решения органов государственного надзора являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ ИНСПЕКТОРА И ИХ ПРАВА
Статья 34 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» указывает, что государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право:

Читайте также:  Смешные цитаты про охотников

задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлятьуказанных граждан в правоохранительные органы;
производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях,продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;
запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (федерального государственного бюджетного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
Государственные инспектора при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (государственных лесных инспекторов).
Государственные инспектора имеют право при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак. Государственным инспекторам при осуществлении возложенных на них задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия. Государственные инспектора обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
При подозрении, что гражданин совершил правонарушение, в качестве мер обеспечения, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, государственными инспекторами могут применяться: доставление, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов.
По общему правилу, во всех этих случаях, государственный инспектор должен составить протокол. Протокол составляется в присутствии двух понятых, но в исключительных случаях, возможно и без них.
В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе. То есть, давать протокол «нарушителю» — не обязаны. Поэтому, если окажетесь в подобной ситуации, не забудьте потребовать свою копию протокола.
Если государственные инспектора осуществляли доставление, осмотр, изъятие вещей и документов, то тут не нужно три отдельных протокола. Составляется один документ, куда вносятся все проведенные меры обеспечения. Не забудьте проследить, чтобы все это было указано.
ДОСТАВЛЕНИЕ
Доставление — принудительное препровождение физического лица, судна и других орудий совершения административного правонарушения в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
ДОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется в присутствии двух понятых.
В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
КАК И КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
К сожалению, практика показывает, что инспекторами часто становятся люди, не обремененные интеллектом, но обладающие при этом завышенным ЧСВ (чувством собственной важности) и страдающие синдромом вахтера.
В отличие от полицейских, никакого дополнительного обучения они не проходят. Стать инспектором может каждый — водитель, учитель географии, бывший военный или и вовсе не пойми кто. Оформили в штат природоохранной организации — и вот ты уже можешь носить оружие, размахивать корочкой, осуществлять досмотр и изъятие личных вещей, и надувать щёки.
Законодательство, в силу этого, инспектора знают плохо, пользуются устаревшими методичками. А часто и вовсе ломят напролом, считая, что им все дозволено, а граждане все равно жаловаться не станут.
Госинспектора при этом наделены очень большими полномочиями. Но, в силу своей ущербности, некоторые люди использовать свои возможности могут не только во благо, но и для компенсации своих комплексов, и выяснения личных отношений. А может и выманивания каких-то благ — это тоже не исключено.
Я не хочу грести всех инспекторов под одну гребенку – все они разные. Но наш личный опыт показывает, что концентрация тупости среди них невероятно высока. Гораздо выше, чем среди прочих граждан. Так что шанс нарваться на неадеквата — очень велик. Поэтому, надо очень внимательно следить за тем, чтобы инспектор соблюдал закон – составлял протокол о каждом своем действии в присутствии двух понятых, указывал все изъятые вещи, документы, а также их техническое состояние в момент изъятия. Имея на руках протокол, будет проще обжаловать действия инспекторов.
ЖАЛОВАТЬСЯ НА ИНСПЕКТОРА МОЖНО В СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНЫ:
1. По месту работы государственного инспектора, его непосредственному начальству.
Жалоба на постановление должностного лица, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
В жалобе должны быть указаны:
должность, фамилия, инициалы должностного лица;
реквизиты обжалуемого постановления;
описание обжалуемых действий (бездействия);
фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, а также его место жительства или место пребывания;
основания, по которым обжалуется решение (действие) должностного лица;
требования гражданина, подавшего жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Также, обратиться с заявлением о проверке законности действий государственного инспектора, можно:
2. Вышестоящему органу, которому поднадзорна организация, от лица которой действовал инспектор. Например, в Росприроднадзор (Федеральную службу по надзору в сфере природопользования);
3. В Прокуратуру РФ.
Тем не менее, если хочется не просто наказать инспектора, но и обжаловать его действия (решения), то придется обращаться в суд.
Руководствоваться при этом можно законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009г.)

Оцените статью
Adblock
detector