Кто приносит удачу охотникам

Заговоры и молитвы на удачную охоту

Заговоры на охоту – отличное средство для привлечения везения в этом деле. Ведь очень часто добыча зависит не только от опыта и умений охотника, но и от его везучести. Для того, чтобы охота была удачной, нужно обратиться к помощи магии.

Как правильно подготовиться и собраться на охоту

Сборы на охоту должны быть тщательными и долгими. Во время обсуждения последовательности действий и мест расстановки охотники называют птиц да зверей не своими именами, а уважительными прозвищами.

Дикого зверя Люта — волком называли, Сохатого — лосем, а юркую векшу — белкой кликали.

Самого же сильного лесного зверя бера (того самого, что в берлоге живет), на всякий случай звали прозвищем — медведь. Да вот ведь как получилось — прозвище истинное имя-то и вытеснило.

Накануне вечером перед выходом следует помыться, а еще лучше попариться в баньке, чтобы смыть с себя все «городские» запахи. Для этой же цели не пользуются парфюмом, в том числе и средствами для бритья. Потому что его резкий запах долго остается на теле и может выдать присутствие охотника чувствительному зверю.

Приметы и суеверия на охоте

Недобрым знаком многие охотники считают ряд случаев. Одним из которых является встреча с недоброжелателями, которые даже не специально могут сглазить удачу на охоте. Помимо этого, не будет удачи на охоте, если встретиться перед охотой с насмешниками или озорниками. Так же не сулит ничего хорошего встреча с женщиной, в особенности со старухой.

Если охотник, отправившись на охоту, завидит впереди нежелательную особу, то ему лучше всего свернуть с пути на другую дорогу или спрятаться, подождав, пока этот человек не пройдет мимо. Если же недобрый человек или женщина все же перейдет дорогу, то чаще всего охотник возвращается домой, и отправляется на охоту позже совершенно по другой дороге. Эта примета не относится к молодым незамужним девушкам.+

Повстречать на пути пустую телегу или дровни тоже говорит о том, что удачи на охоте не будет. А вот встретить полный воз с соломой, хлебом – это к удаче на предстоящей охоте.
Если охотник услышит уханье филина или совы или крик ворона, то это – тоже плохая примета.

Ни в коем случае нельзя говорить перед охотой:

«принеси шерстку или хвост», «принеси крылышко» и т.п.

Это больше похоже на дразнилку, поэтому такое напутствие предвещает неудачу.
Некоторые охотники за подобные шутки могут и поколотить шутников за подобное.

Чего не следует делать на охоте

Рассмотрим некоторые моменты, которые категорически нельзя делать на охоте.

Картечь или дробины, которые уже поразили зверя – очень ценная вещь для охотников. Их вкладывают в новые заряды – теперь они точно не подведут.

Каждый охотник уверен, что если самый первый выстрел будет «в молоко», то вся охота обречена на провал. Такое случалось с азартными стрелками, даже с тем, кто в приметы не слишком верит. Причина этому – охотник нервничает, проявляет нетерпение, а это приводит к невнимательности, и как следствие – к промахам.

Но вот что странно, что у опытных стрелков существует обратная примета – если первый выстрел не удался, то охота будет славной. Каждый решает сам – чему верить, в чему нет.

  • Брать на охоту лиц женского пола – плохая примета для большинства охотников. Женщины для охотников, словно цератопсы.
  • Если встретить на своем пути другого охотника с добычей, то и у этого охотника будет удачной охота, если же товарищ без добычи, то удачи не будет.
  • Нельзя охотиться в период времени с Рождества и до Крещения, это – большой грех.
  • Если заяц перебежал дорогу охотникам, которые отправляются за добычей, то это – очень плохой знак. Лучше вернуться домой.
  • Гром в жару перед поездкой в лес или ясное чистое ночное небо, когда отлично видны звезды — к удачной охоте на медведя.
  • Если в крови убитого ворона испачкать дуло ружья – охота предстоит удачная.
  • Поймать перепела белого — это удача и богатство на протяжении всей жизни.
  • Нельзя в праздник держать заряженным ружье – не будет удачи на охоте.

Для удачной охоты, провожающие охотников должны сказать:

«Ни пуха, ни пера!», а в ответ услышать «К черту!».

Несоблюдение этого обряда грозит безрезультативным мероприятием.

Магические обряды и ритуалы на охоте

Издревле, охота считалась не только очень опасным занятием, но и довольно почетным ремеслом.

Умелый и удачливый охотник был уважаем сородичами наравне с колдунами. Ведь он мог договориться с всемогущими духами леса и даже с самим лесным Хозяином.

Читайте также:  Какую птицу охотники называют капалухой подумайте откуда появилось такое название

Сегодня охота – это чаще всего способ смены рода деятельности для отдыха. Многие магические обряды и заговоры на охоту потеряли свое истинное значение. Поэтому порой, даже умудренные опытом охотники, следуют им, не задумываясь.

Читаются не только заговоры на охоту, но и совершаются обряды на удачу и заклинание оружия.

Заговор для удачи на охоте

Отправляясь на охоту, перед самым выходом из дома, нужно произнести магические слова, чтобы никто больше их не слышал:

«Как в лес я пойду, дверь я закрою,
Так и удача со мной,
Я в лес пойду, зверь – ко мне,
Зайчатина, медвежатина и лесная рать вся.
Чтобы домой мне рабу Божьему (имя) все это забрать.
Аминь!».

Читать этот заговор удачную охоту нужно один раз, после чего следует выйти из дома не оглядываясь, и отправляться на охотничий промысел.

Охота на уток и других птиц — помощь магии

Охота на птиц во все времена считалась очень хлопотным мероприятием даже для очень опытных охотников.

Если вы еще недостаточно опытный стрелок по летящим мишеням, вам на помощь может прийти магия.

Чтобы охота на уток или другую птицу была удачной, в ночь перед мероприятием советуем прочитать специальные магические слова.

Такая подготовка использовалась еще древними славянами и имеет многовековые корни. Для привлечения удачи, в полночь читается такой заговор на охоту:

«В поле чистом, в лесе темном,
В тумане сильном есть птица,
Есть сизые утки и серые гуси.
Пускай крылья у них подломятся,
Чтобы они сами опустились и сели на бугор близкий.
Чтобы раба Божьего (имя) не видели,
Стрельбы его не слышали,
Чтобы дробь на них налетела, как перо вольное. Аминь!».

Читается это заговор перед началом охоты три раза. Когда магические слова молитвы произнесены, можно отправляться спать и не бояться за завтрашний поход.

Как правило, действовать заговоры на охоту начинают практически сразу, а это поможет охотнику прийти с промысла не с пустыми руками.

Заговор на охоте на меткую стрельбу

Заговоры на охоту также включают в себя ритуалы и магические слова на точную стрельбу.

Ведь на охоте много зависит не только от удачи, но и от меткого выстрела. Вы можете действительно увидеть много жителей лесных, но рука может дрогнуть, ружье подвести, да и просто можете промазать.

Чтобы ваш выстрел был удачен и точен, нужно провести особый магический ритуал.

Данный обряд читается перед выходом из дома.

Прицелившись с имитируемым ружьем, нужно сказать три раза:

«Асха!
Направь свинец мой без промаха в то животное,
Которое я застрелить хочу.
Аминь!».

Сказав эти магические слова, можно отправляться на охоту. Выходя из дома, нужно переступить порог левой ногой, сказав:

Как заговорить нож на удачную охоту

Одним из важнейших орудий охотника является нож.

Чтобы нож не подводил охотника в самых опасных ситуациях , нужно его заговорить.

Для этого вам понадобиться кусок мяса, белая ткань и нож.

В полночь положите на белую ткань мясо, в правую руку возьмите нож. Втыкайте нож в мясо и произносите заговор на удачу в охоте.

Слова заговора на нож для удачной охоты такие:

«Рука моя точна. Глаз мой без изъяна.
Положи, Великий, деяния мои на весы алмазные.
Отдай во владения мои всякую тварь, которую пожелаю.
Даруй на праведное пропитание и защити от гнева лесного и морского, поляного и озерного, горного и речного.
Будь мне везде благодать. Аминь!».

После выполнения обряда, мясо поджарьте и сами скушайте. На следующее утро вас обязательно ждет удачная охота!

Заговоры и молитвы при установке капканов

Наговор на заячий капкан

«Как матушку землю не видно и не слышно, и духу от нее никакого нет,
бежали бы зайцы своими следами, бежали бы да скакали, прямо в мою милую снасть попадали.
Не урочься, заяц, не урочься, моя милая снасть!».

Молитва на капкан

«Темной ночью мать сыру землю не видать, голоса ее не слыхать.
Так бы всякое зверье капкан мой не замечало и в него попадало,
людям на изумление, а мне, Божию рабу (имя), на умиление.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь!».

Молитва на удачную охоту

Охотники, которые перед тем как идти в лес читали эту молитву, никогда не возвращались без богатой добычи. Попробуйте и вы воспользоваться наследием наших далеких предков.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как к тебе, Михаил Архангел,
Народ в Божий храм
Наряжается и собирается,
Так бы и ко мне, рабу Божьему (имя),
Сбегались бы со всего лесу всякие звери,
Со всех тропинок и троп,
Со всех четырех сторон,
С запада и востока,
С севера и теплого юга:
Заюшки, горностаюшки,
Соболя и тетерева.
Не я ставлю свои силки,
А сам Михаил Архангел.
А кто мою охоту сглазит,
Тому в глаза соль, на лик смола.
Ключ, замок, язык.Аминь.
Аминь. Аминь!»

Заговоры на удачную охоту, также как заговоры на хороший улов и удачную рыбалку – магические обряды, помогающие привлечь удачу и везение в этих начинаниях. Кроме точного следования рекомендациям, нужно верить в успех всей затеи – и тогда все обязательно получится.

Читайте также:  Одежда для охоты рыбалки мембранные ткани

Боги и духи охотников Сибири и севера России

Бог-то бог, да сам не будь плох (Русская пословица)

Много разных народов населяют огромные пространства Сибири и Севера России. Многообразен, богат и суров этот край по своим природным условиям; богат и мир диких животных. Нет ни одного народа, который бы не занимался охотой и рыболовством, как нет и такого народа, который бы не имел своих богов и духов охоты, рыбалки, помогающих охотникам в их трудной борьбе за выживание в этих суровых краях. И надо сказать, что они помогают охотникам, но при этом любят, чтобы к ним тоже относились благожелательно.

Так, у обских угров, манси и хантов верховным божеством –богом неба –является Нуми-Торум. Это величественный старик в роскошной, сверкающей золотом одежде, он живет в большом доме на «седьмом небе». Дом его полон богатств, есть даже сосуды с живой и мертвой водой. За всем происходящим на земле он следит в отверстие на полу. Нуми-Торум научил людей охоте и рыбной ловле; он регулирует отношения между людьми и медведями, устанавливает продолжительность жизни человека, управляет погодой. Он не нуждается в подарках и подношениях со стороны охотников.

Многие народы Сибири и Севера нашей страны почитают своими богами зверей и птиц, на которых охотятся. Народ манси некоторых животных (реже –деревья), а иногда и камни считает священными. Медведь –священное животное. Он является сыном бога Торума. У манси медведь (Консыг-ойка) –когтистый старик. Медведица родила и первую женщину –Пор. Медведицу убили охотники и взяли Пор с собой. Мать перед смертью завещала девочке соблюдать обряды почитания медведя. Так медведь стал покровителем манси. От него они получили огонь и лук. Священным животным считается медведь и у обских угров, кетов, нивхов, эвенков, ненцев. И еще: человек, которого задрал медведь, считался грешником. Из рыб священным считается налим, которого они успешно ловят и употребляют в пищу.

Из птиц богом почитается стерх. Это большой, красивый белый журавль; его клюв, ноги и голая часть головы красные. Птица очень редкая и скрытная. В одном из очерков о путешествии по притоку Оби –Северной Сосьве В. Бианки так описывает танец стерха перед своей избранницей: «Чуть приспустил крылья и пошел, пошел, меленько-меленько перебирая длинными как ходули ногами. Остановился, согнув ноги, и отвесил глубокий поклон до земли носом. Вдруг весь подобрался, гордо задрал голову и пошел вышагивать на прямых ногах, в такт каждому своему шагу ударяя крыльями по воздуху. Быстрей и быстрей, и уже не идет, а подпрыгивает, кланяется, кружится –и вдруг снова щепоточкой семенит, подобрав шатром распущенные хвост и крылья». Действительно, танцует стерх перед своей подругой, как бог. Богом и считается.

Если охотник манси поймает стерха, то заботится о нем, хорошо кормит и ухаживает. Когда стерх умирает, то охотник делает из него чучело и поклоняется ему.

Есть у охотников манси и богиня охоты. Это дочь грозного лесного бога. Она считает всех зверей своей собственностью и любит покататься на лодке с охотниками, обещая им удачную охоту, но если охотники не берут ее в лодку, то удачи не будет. Охотники же боятся брать ее в лодку, так как у нее одна нога человеческая, а другая лосиная, и она может пробить дно лодки своим лосиным копытом.

Властителем вод и водных богатств у манси является Вит-Кан. Он наделяет людей рыбой. Вит-Кан живет посреди моря во дворце из золота и серебра с женой Мараке и имеет 7 сыновей и 7 дочерей, которые обитают в глуби водоворотов.

Буряты, тувинцы, монголы божеством охоты считают Манахана. Он появляется в облике человека очень высокого роста. Он бог земли и пространств, владыка лесов и диких животных, которые являются его «скотом». К нему обращаются охотники с просьбами об удачной охоте. Манахан богат –все его тело из серебра. Он щедр к охотникам, благодетельный и высокочтимый бог.

Высшими небесными существами у бурят почитаются тенгри. Всего их 99. Дети тенгри –ханы и нойоны. Они тоже божества, но не высшие. Например, хан Улан-Зала –хозяин порожистых рек, а Хото –хозяин о. Ольхон, Уха Лосон –хозяин водной стихии. У него есть помощники: Гокши-нойон –покровитель рыбной ловли способом лучения, а Гульмеши-нойон –покровитель рыбной ловли с помощью сетей и невода. Хозяином лесов является дух Орболи Сатан-нойон. Это старик огромного роста. Ездит на лосе, богат, властвует над животными и растениями, владеет лосиными и оленьими стадами.

У тунгусских охотников почитается дух Мусун. Он хозяин охотничьих угодий. Чтобы заслужить его благосклонность, надо его одарять чем-либо: щепоткой табака, спичками, кусочком мяса, каплей вина.

У тунгусов же есть легенда о том, что охотник Хэглун гнался на лыжах за лосем, и в результате этой погони его лыжный след стал Млечным путем, а сам охотник и лось –созвездием Большой Медведицы.

Читайте также:  Лодка для охоты сделай сам

У ительменов хозяином земных зверей является Пилячуч –маленький человек, живущий в облаках. Он носит росомашью парку и ездит на птицах, в основном на куропатках. Коряки и чукчи его называют его Писвусъын, но он путешествует на коршунах или мышах. Его власть распространяется и на морских зверей. Чукчи называют его Кереткун. У него черное лицо, одежда из кишок морских животных, питается он трупами утопленников, но охраняет людей от злых духов.

У сибирских татар хозяином леса – духом считается Пицен. Он приносит и удачу, и зло охотникам. Представляется в образе человека-старца. У него длинный посох и котомка за плечами. Живет в заброшенных охотничьих избушках, любит лошадей, катается на них, путает лошадям гривы. Может завести охотника в лесные дебри. В образе женщины встречает его в лесу и вступает с ним в связь. Однажды один охотник вернулся с охоты и вместо красавицы-жены увидел страшилище с клыками; из распущенных волос страшилище вытаскивало ящериц и поедало их. Охотник в ужасе крикнул, и все исчезло –и жена, и богатство.

У казанских татар, башкир, тувинцев и алтайцев злым демоном, связанным с водной стихией, является Албасты. Албасты обычно выглядит уродливой женщиной с длинными распущенными волосами и длинными грудями, которые она закидывает за спину. Тувинцы считают, что Албасты имеет один глаз во лбу и нос из камня. Сибирские татары считают, что на руках у Албасты имеются длинные когти. Она обитает вблизи рек, озер, и люди видят ее, когда она расчесывает свои длинные волосы. Албасты может наслать на человека болезнь, ночные кошмары, навредить роженицам. Она любит лошадей, по ночам ездит на них и заплетает им гривы. Может вступить в половую связь с охотником. Сожительствуя с ним, посылает охотнику удачу, поит своим молоком и кормит мясом, которое отрезает от ребер.

Айраты, алтайцы, тувинцы чудесным, почти божественным, охотником-лучником считают Эрхий-Мергена. Он сбивал выстрелами из лука лишние солнца, но однажды промазал, и бог превратил его в сурка. Бог предоставляет ему возможность пострелять по звездам (заранее спрятав одну звезду). Эрхий стреляет, сбивает все звезды, но бог ставит на место спрятанную звезду и объявляет о том, что Эрхий дал промах, и оставляет его степным сурком. В данном случае охотник в нравственном плане ставится выше бога.

Народ коми почитает одинокого охотника в виде великана и человека необычайной силы –Ворсу. У Ворсы мохнатые уши. Он любит воровать у охотников дичь, но всегда поможет охотнику, если тот превзойдет его хитростью. Ворса вызывает охотников на соревнование в силе. Одолеть его можно только одним способом: нужно повернуться к нему спиной, наклониться и выстрелить, зажав ружье между ног.

У карелов мудрый старец Вяйнямейнен сотворил мир, изготовил первую сеть для рыбной ловли и построил первую лодку. От богини Хийм зависит удача на охоте, от Веден-эмы –в рыбной ловле, Ниркес считается покровителем охоты на белок, Хатавайнен –на зайцев.

Удача в рыбной ловле у саамов зависит от богини Аккрува –женщины с рыбьим хвостом. Саамы чтят как своего родоначальника оленя-оборотня Мяндаша. В доме (веже) он –человек, вне вежи –олень. Мяндаш научил людей искусству охоты, дал им лук и запретил охоту на важенок. Там, где водятся стада оленей, Мяндаш как примету оставляет для людей олений рог. Саамы в жертву Мяндашу приносят оленя, укладывают рога возле жилья, что должно обеспечить удачную охоту. После трапезы кости оленя накрывают шкурой –охотники верят, что олень вновь живым вернется на землю.

Кеты (енисейские остяки) чтят покровителя и хозяина лесных зверей Кайгуся, который принял облик медведя и хотел жениться на дочери охотника. Но охотнику он является в виде молодой женщины (хозяйки дичи, убитой охотником), становится его женой, приносит охотнику удачу. Чтобы обеспечить себе расположение Кайгуся, охотники должны строго соблюдать промысловые правила и обряды: не причинять боли промысловым животным, очищать окуриванием свои снасти, сохранять шкурки необычного цвета, соблюдать сроки охоты.

Почитается у кетов и другой персонаж –Койотбыль. Он –сын мужчины и медведицы. Медведица нашла его отца мертвым в берлоге и оживила его.

Якуты почитают божество Норулуйа, который способствует размножению собак и лисиц. Бай Байанай (всем богатый богач) –дух, хозяин леса, животных и птиц, покровитель охотников. Это веселый, шумливый старик с седыми волосами. Живет он в лесу. Богат мехами. У него 11 братьев и сестер. Перед началом охоты якуты приносили ему жертву, а на охоте кормили его. Если охота была неудачной, то Байаная снова призывали и приносили новую жертву. Жертвоприношение делали и в случае хорошей добычи.

Надо сказать, что боги и духи охотников Сибири и Севера очень скромны, любят охотников, не требуют с охотников большой дани и заботятся о сохранении животного мира, а иногда и наказывают охотников за нарушения правил охоты.

Оцените статью
Adblock
detector