Кто преимущественно занимался охотой

Охота первобытных людей – как древние люди охотились на животных: виды и способы охоты

Первобытные люди питались за счет собирательства и охоты. Охотники добывали основную массу всей пищи, а также шкуры – ценные источники тепла, кости – материал для строительства и изготовления орудий труда и охоты.

В зависимости от региона обитания, первобытные люди охотились на разных млекопитающих: кабанов, козлов, быков, медведей, слонов и мамонтов. Охота на небольших особей проводилась несколькими людьми с помощью дубинок, лука со стрелами или копья. При этом животное выбиралось либо раненое, либо отбившееся от стада. Также часто использовался способ приманки. К примеру, охотники привязывали пойманное животное и прятались. Как правило, к нему подходили другие особи и тут же попадали в засаду.

Гораздо тяжелей давалась первобытным людям охота на крупных животных: бизонов, слонов и мамонтов. Чаще всего для этой цели использовался загонный способ, в котором участвовала вся мужская часть племени. Выследив стадо крупных млекопитающих, первобытные люди начинали гнать его шумом, криками и пугать огнем, постепенно загоняя в заранее подготовленную ловушку. Как правило, это была очень глубокая яма, крутой обрыв или узкое ущелье. Одно или несколько животных, попадая в ловушку, разбивались, а еще живых особей племя добивало копьями, камнями и дубинами.

Смотрите на картинках и видео — как охотились древние люди:

Видео: 10 Охота на мамонта в Прииртышье Как охотились древние люди

Видео: Amazon Ya̧nomamö Indians hunting peccary, tapir, deer and monkey

Видео: Неизвестная Планета. Первобытные охотники

Видео: Desert of Skeletons. Hunting Day | Tribes — Planet Doc Full Documentaries

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кто преимущественно занимался охотой

Анатолий Петрович Каледин

Очерки истории охоты

Предлагаемая читателю книга «Очерки истории охоты» вполне назревшая необходимость. Сегодня печатается довольно много различных изданий, посвященных охоте, охотоведению, охотничьему хозяйству и связанными с ними юридическими вопросами.

В «Очерках» автор постарался выйти за рамки традиционного освещения наболевших вопросов современного охотничьего дела.

В краткой форме, но достаточно полно и интересно обобщены и изложены исторические материалы, которые были разобщены по разным источникам. Объединенные в очерки, они приобрели стройное, законченное изложение.

Всем известно, что такое порох. Но историю его появления в Европе знает не каждый.

О том, что развитие человека шло через охоту, а совершенствование орудий охоты – к повышению общей культуры.

Через все очерки проходит красной нитью история развития охоты, права на нее во все времена исторического развития человечества и трансформация взглядов на охоту в зависимости от общественно-политического строя государства.

Пожалуй, впервые освещена история общественного охотничьего движения в России и взаимоотношение охотничьей общественности с государством. Особая роль общественного охотничьего движения в приумножении диких животных, охране биоценозов и отдельных экосистем, сохранении биоразнообразия.

Особо животрепещущий вопрос – браконьерство. Проблема, не решенная и в настоящее время, поэтому освещение истории борьбы общественности с браконьерами – лишнее напоминание, что проблема решаема и в каком направлении двигаться.

Привлеченные материалы по Евросоюзу и МСОП (Международный союз охраны природы) лишний раз напоминают о беспокойстве охотничьей мировой общественности в связи с охотой, о сохранении биоразнообразия, об устойчивом природопользовании и кооперации охотничьих организаций в решении всех проблемных вопросов.

Прочитав «Очерки об истории охоты», можно пополнить знания по предложенным вопросам охотничьего дела, и, вооружившись историческими фактами, более прагматично подходить к решению ряда современных проблем охотоведения, охоты и охотничьего хозяйства.

В заключение следует отметить: «труд сей весьма полезен, и польза от него великая».

Евгений Кандауров, кандидат биологических наук, заслуженный работник охотничьего хозяйства России

«Охота, охотники! Что такое слышно в звуках этих слов? Что такого обаятельного в их смысле, принятом, уважаемом в целом народе, в целом мире, даже не охотниками?» Так начинает свое вступление к «Рассказам и воспоминаниям охотника о разных охотах» Сергей Тимофеевич Аксаков. «Кто заставляет в осенний дождь и слякоть таскаться с ружьём (иногда очень немолодого человека) по лесным чащам и оврагам, чтоб застрелить какого-нибудь побелевшего зайца? Охота.

Кто заставляет этого молодого человека, отлагая только на время неизбежную работу или пользуясь полдневным отдыхом, в палящий жар, искусанного в кровь летним оводом, таскающего на себе застреленных уток и все охотничьи припасы, бродить по топкому болоту, уставая до обморока? Охота, без сомнения, одна охота. Вы произносите это волшебное слово – и всё становится понятно».

Мы привели эти слова классика русской литературы, чтобы подчеркнуть огромное влияние охоты на человеческую деятельность во все исторические времена, указав, что этому увлечению «все возрасты покорны» и что занятие охотой является непреодолимой страстью, а для настоящего охотника так еще и врожденной.

Так что же такое охота? Обратимся к словарям и попробуем вникнуть в суть самого слова.

«Охота – состояние человека, который что-либо хочет, хотенье, желанье, наклонность или стремление, своя воля, добрая воля, страсть, слепая любовь к занятию, забаве; ловля, травля, стрельба диких животных, как промысел и как забава. » (В.И. Даль, Толковый словарь, 1995).

«Охота на кого, или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб, птиц путем умерщвления их (на кого-что), или ловли их (за кем)» (Толковый словарь Д.Н. Ушакова, 1940).

«Охота – на кого (что) или за кем. Поиски, выслеживание зверей и птиц с целью умерщвления (на кого) или ловли» (С.М. Ожегов и Н.Ю. Шведовой, Толковый словарь русского языка, 2009).

«Охота – добыча диких зверей и птиц ради пушнины, мяса и другой продукции, а также ловля их для расселения, использования в зоопарках, цирке и т.п. Различают охоту ружейную, самоловную (ловушками), псовую, конную (парфосную), с ловчими птицами» (Большая советская энциклопедия, 1978).

«Охота – (на кого-либо, за кем-либо) hunt, huntig (of, for), chase (after); game-shootig (с ружьем), fowlig (на птицу), охота с гончими – coursig, ходить на охоту – to go shootig, ястребиная охота, соколиная охота – faicory. » (Большой англо-русский и русско-английский словарь, 2009).

«Охота, выслеживание, погоня, отстрел или отлов животных в соответствии с охотничьим законодательством, является основной частью деятельности охотничьего хозяйства» (Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь, 2003).

В последнем определении охоты говорится, что выслеживание, погоня, отстрел или отлов животных производятся в соответствии с охотничьим законодательством.

А как же формулирует понятие «охота» законодательство?

Первым законодательным актом, давшим юридическое определение охоте, надо назвать «Положение об охоте и охотничьем хозяйстве». Принятое в 1930 г., оно с некоторыми уточнениями и дополнениями было утверждено постановлением Совета Министров РСФСР 10 октября 1960 г. Там говорится: «Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте».

Типовые правила охоты в Российской Федерации, утвержденные приказом Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г., в п. 1 уточняют: «Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы. Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты».

Утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 18 «Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», предлагают свой вариант юридической трактовки. Статья 3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«Добывание объектов животного мира – охота, в том числе выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы, а также нахождение в естественной среде обитания объектов животного мира с заряженным расчехленным охотничьим оружием».

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет понятие как «деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной обработкой и транспортировкой».

Читайте также:  Кошка половая охота как часто

Таким образом, мы постарались определиться в понятии «охота» как общеупотребительного слова и дать юридический аспект этого термина. Во всех материалах и правовых актах все сводится к «преследованию» и «добыче».

Охота – занятие довольно демократичное, которое может быть врожденным, а может возникнуть и в позднем возрасте. Но ему подвержены многие люди, независимо от своего положения в обществе. Поэтому с развитием государственных образований это древнейшее занятие людей потребовало регламентации. В течение более чем двух тысячелетий право на охоту постоянно изменялось, придя, наконец, к тем нормам права, которыми пользуются граждане различных государств теперь.

К какому типу охотников вы относитесь ?!

Российская охотничья газета
17.09.2003
Евгений ЕРШОВ, главный охотовед Мособл. ‘Динамо’

Это разноликое племя охотников

Фото Сергея Фокина.

При практическом ведении охотничьего хозяйства возникает масса вопросов: на разведение каких видов животных надо делать упор, какие охоты будут наиболее интересны для охотников и востребованы ими, какова должна быть степень подготовки и организации охот егерями, какие охотбазы следует строить, какие дополнительные услуги желательны для посетителей. При поиске ответов на эти вопросы основное значение имеет знание того, а для какого контингента охотников все это делается? Ведь охотник охотнику рознь. Поговорка ‘На охоте все равны’ верна лишь отчасти и более подходит для членов одного приехавшего на охоту дружного коллектива.
Фактически же сегодня охотники — это исключительно разнообразное и многоликое племя людей, в разной степени охваченных страстью к охоте и имеющих к ней не одинаковые подходы. Каждый охотник подбирает себе те виды охоты, те компании и все другие сопутствующие условия, которые ему больше по душе и которые он может себе позволить. Оказаться на охоте ‘не в своей тарелке’ удовольствие не из приятных и для себя, и для окружающих.
Учесть разнообразие контингента охотников, преобладание в тех или иных регионах определенных их категорий, ориентированных на те или иные виды охоты, их разные возможности по оплате услуг, связанных с охотой, крайне важно и при решении других вопросов. Это и разработка охотничьего законодательства, в частности Правил охоты, это и распределение угодий за охотпользователями, которые, кстати, также имеют разные интересы и, соответственно, по-разному строят свою работу, это и выработка общественного мнения по поводу охотничьей этики.
Опираясь на практический опыт работы в охотхозяйственной отрасли, хочется сделать попытку как-то классифицировать наших охотников, исходя из целей, преследуемых ими. Конечно, эта классификация весьма условна и не однозначна, однако можно достаточно четко выделить следующие группы охотников.

Для этой категории охотников главный интерес представляет охота во всех ее проявлениях. Им интересно думать о ней, планировать и искать места охоты, готовиться, разговаривать с единомышленниками. Им безумно интересно выслеживать, преследовать, стоять на стрелковом номере, стрелять, свежевать и разделывать дичь. Заядлые охотники своей жизни без охоты не представляют. По-видимому, в них от природы чрезвычайно сильно заложен охотничий инстинкт. Потенциальных заядлых охотников, как правило, видно с первых же их выходов на охоту. Такой охотник непроизвольно для себя отслеживает температуру воздуха, осадки, ветер, туман, снежный покров (‘в такую погоду хорошо идет гусь’, ‘а в такую непогоду вся лисица в норе сидит’. ). Для заядлых охотников не бывает ‘плохой погоды’ в общепринятом понимании. Они с нетерпением и наслаждением ожидают прихода нового охотничьего сезона. Их слух автоматически фиксирует первую песню скворца или жаворонка, а зрение даже в городской суете выхватывает пролетающую стайку уток.
Каждый выход на охоту для них — настоящий праздник души, который они не променяют ни на какой другой (сколько семейных скандалов бывает из-за срыва домашних торжеств!). Перевоспитывать их бесполезно, с этим надо смириться.
Это азартные и страстные охотники, опытные и умелые, выносливые и закаленные, хорошо подготовленные и оснащенные, многие из них имеют хороших охотничьих собак. Выезжают на охоту регулярно и при каждой возможности. Проявляют интерес к разным видам охоты, но нередко специализируются и на строго определенных охотах (зверовики, гончатники). Обычно добывают достаточно много трофеев, однако все-таки главное для них не трофей, а участие в охоте, впечатления, общение с себе подобными. Заядлого охотника могут отлучить от охоты только чрезвычайные обстоятельства или потеря здоровья.

Их достаточно много, для них охота не является смыслом жизни, как, например, для заядлых. Это обычные люди, которым нравится охота как один из интересных, увлекательных и полезных видов отдыха на природе. Они с удовольствием занимаются ею от случая к случаю. Выезжают на охоту не часто, обычно 2-4 раза в году, но при большой загруженности вполне могут без особых переживаний и забыть на несколько лет свои охотничьи забавы. Это же может произойти, если по какой-то причине развалилась своя охотничья компания, да и по многим другим причинам. При благоприятных же условиях, если их это не очень сильно обременяет, они на какое-то время могут очень активно ‘разохотиться’ и даже стать похожими на заядлых.

Эта категория охотников занимается охотой как специфическим видом творчества. Они пытаются познать ту или иную охоту (и все с ней связанное) до мельчайших тонкостей Они постоянно находятся в поиске идей, тщательно наблюдают, сравнивают, анализируют, экспериментируют, изобретают. Внимательно изучают чужой опыт, тщательно готовятся к каждой охоте, пытаются найти новые оригинальные решения. Они любят подбирать необходимую экипировку до мелочей и совершенствовать ее до мельчайших нюансов. Это интересно экспериментатору не менее, чем сама охота.
Наибольший интерес для данной категории охотников представляют сложные индивидуальные охоты на относительно редких и осторожных животных. Им невыносимы примитивные, простейшие и тщательно подготовленные егерями охоты — это убивает творчество. Трофей им важен только как доказательство успешности их творчества.

Им хочется уехать на охоту, чтобы оторваться от суеты, шума, уединиться, восстановить душевное равновесие. Почувствовать полное единение с дикой природой, зарядиться творческой энергией, а если повезет, получить и вдохновение. На охоте они следят не столько за охотничьими сигналами, следами и зверями, сколько за красотой и очарованием окружающего мира, и от всей души восхищаются им. Они умеют видеть вокруг неразличимые для большинства людей нюансы и получают от этого исключительно богатые впечатления. Лирики могут получать огромное удовольствие от охоты, не сделав ни единого выстрела. Мало того, они могут и сознательно пропустить дичь без выстрела — ‘пусть живет!’.
Охотники этой категории, как правило, формируются не сразу. Чаще это представители старшего возраста, которые раньше были ‘страстными’ охотниками, но уже ‘настрелялись’. Такие люди избегают шумных сборищ, скопления охотников хоть на базе, хоть на охоте.

Главное для них — это постоянно получать новые острые, глубокие впечатления и психологические встряски, попадать в новые экзотические и необычные места, регулярно бывать в нестандартных экстремальных ситуациях ‘на выживание’, где от человека требуется предельная мобилизация его физических и духовных сил, желание проверить себя ‘на прочность’ и доказать это другим. Таким охотникам ‘влипнуть’ в какую-нибудь остросюжетную историю — подарок судьбы! Например, заблудиться, оказаться на ночлеге под дождем, под открытым небом.
Таких охотников немного, но они есть. Им не нужны комфортабельные охотбазы, у них все необходимое с собой. Им интересно сплавляться по глухой таежной речке, пожить жизнью охотника-промысловика в несусветной глуши. Дичь им нужна в пределах пропитания, а охота — как неотъемлемый элемент ‘дикой’ жизни вдали от цивилизации. На хорошо организованной коллективной охоте на лося в культурном охотхозяйстве им непреодолимо скучно. Чаще это охотники, проживающие в больших городах, романтики и творческие люди.

Главная задача для этих охотников — как можно больше заработать на охоте денег. Хотя, безусловно, для них дорога и сама охота как процесс. Такой контингент охотников всегда не многочислен. Это профессионалы-охотники и часть любителей. Труд их очень тяжел, связан с риском и бытовыми лишениями, требует высочайшей охотничьей квалификации, серьезного оснащения, а в конечном счете окупается весьма мало. Слишком велика трудоемкость и себестоимость продукции, а ее объемы и цены малы. На охоте законным путем заработать на жизнь сложно, и большинство охотников в этом быстро убеждаются. Хотя заблуждение, что ‘охота — золотое дно’, весьма популярно и устойчиво в народе.
Жизнь сейчас нелегкая, особенно для жителей промысловых регионов, проживающих в селе, которые раньше были охотниками-любителями. Теперь охота для них является важным источником заработка и пропитания. Тут не до красот природы и тонких эмоциональных переживаний.

Читайте также:  Суд вынес приговор за незаконную охоту

Основная цель для этой категории охотников — добыча новых ценных охотничьих трофеев. В подавляющем большинстве — это состоятельные люди, охоты для которых устраиваются за высокую плату. Им, как правило, не нужна романтика, красоты природы, лишние трудности, вполне обходятся и без азарта и страсти. Настоящая страсть у них к коллекционированию трофеев, а не к самой охоте. Это тонкие знатоки истинной ценности трофеев и в погоне за новыми или более ценными трофеями готовы пойти на большие материальные расходы, преодолевать лишения, трудности, огромные расстояния и неудобства походной жизни. Таких охотников пока у нас в России мало, но со временем их будет больше, как на Западе.

В народе их называют ‘крутые’ или ‘блатные’, но, конечно, не в криминальном смысле, а в отношении их особого социального статуса и возможностей, обязывающих оказывать им особое внимание при приеме и обслуживании. Эти охотники в основном выезжают только на престижные, так называемые представительские, либо коммерческие охоты, заранее хорошо подготовленные опытными егерями. Здесь все крутится только вокруг них. За уровень обслуживания и результаты охоты организаторы несут персональную ответственность. Успешность таких охот, как правило, весьма высока.
‘Крутые’ охотники обычно считают себя большими знатоками, т.к. за свою жизнь они добывают достаточно много крупных и ценных животных. У них хорошая амуниция, много прекрасных и дорогих ружей, но, к примеру, зайца они самостоятельно вряд ли сумеют добыть, да и вообще самостоятельно организовать любую охоту. И когда прекращается их высокий статус, тогда зачастую заканчивается и вся их охота.
Справедливости ради необходимо заметить, что в организации подобных охот нет ничего зазорного и плохого. Особо заслуженным и почетным гостям, а также тем, кто платит большие деньги, надо оказывать соответствующее внимание и прием.

Любители ‘прикладного спорта’

— Дядь Вась, а мой папка на охоту не пойдет.
— Этого не может быть, сынок!
— Может. Мама разрешила ему водку пить дома.
Основная цель для охотников этой категории — охота как средство оторваться от повседневной рутины, домашних и рабочих забот и проблем. Там хорошенько встряхнуться в веселой компании и снять стресс. Характерны шумные, многолюдные и продолжительные застолья, бани, шашлыки, соревнования по стрельбе, розыгрыши, забавные истории и многие другие доступные развлечения — насколько хватит фантазии, денег и организаторских способностей. После таких компаний обычно остаются горы пустых бутылок и стреляных гильз. Часты нарушения дисциплины. Они, как правило, не сильно огорчаются, если охота оказалась неудачной, охотничьи трофеи им не особенно-то и нужны.
Львиная доля охотничьих анекдотов — это про них! Эта категория охотников наиболее популярна в народе, большинство людей так себе охотников и представляет (‘охота — это та же пьянка, но только в резиновых сапогах’). Ярко и колоритно такие охотники представлены в кинофильме ‘Особенности национальной охоты’.
Эта категория охотников достаточно многочисленна. С одной стороны, такие компании друзей часто являются первопричиной вступления новых людей в когорту охотников. С другой же, в последующем ‘вырваться’ из такой компании бывает не просто. А нахождение в ней обязывает придерживаться и соответствующего стереотипа поведения.

В настоящее время их число превышает количество охотников всех остальных групп, вместе взятых. Главная их цель — владение огнестрельным оружием. Эта категория охотников начала очень быстро численно расти с 90-х годов, когда криминальная обстановка в стране обострилась и расширились возможности приобретения самого разнообразного оружия, в том числе и нарезного. По сути дела, это, конечно, не охотники в полном смысле этого слова, однако юридически они являются таковыми, так как имеют на руках охотничьи билеты и охотничье оружие. Современное законодательство об охоте, оружии, самообороне и правах граждан весьма не полно и противоречиво, зачастую не соответствует природоохранным задачам. А владение оружием порождает естественное желание пострелять: сначала по мишеням, а затем и по животным.
Наверняка из этой группы формальных охотников вполне возможно, да и нужно, обратить многих в настоящих охотников. Для этого необходимо их обучение, разъяснительная работа, более тесное общение с другими охотниками и привлечение к участию в охотах. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что многие формальные охотники, являющиеся членами общественных охотничьих организаций, фактически не занимаясь охотой, в определенной мере материально (в виде взносов) участвуют в развитии охотничьего хозяйства.
К группе формальных охотников можно отнести и достаточно большое количество ‘случайно вовлеченных’ друзьями, которые почти не бывают на охоте, а также стариков-ветеранов, которые не расстаются с охотничьими билетами только в память о славном прошлом.

И, наконец, нельзя забывать о людях, также имеющих охотничье оружие и, как правило, охотничьи билеты, но которых и охотниками назвать трудно. Это ‘хапуги’ и ‘рвачи’, а попросту злостные браконьеры. Эти живут по принципу: ‘Бери, хватай от жизни все! После нас хоть потоп!’. Они не имеют никаких тормозов в погоне за наживой, кроме боязни наступления реальной ответственности. Смелые и дерзкие, циничные и алчные, без моральных и нравственных ограничений, их не остановит и то, что перед ними особо редкий зверь. В своих браконьерских набегах они очень изобретательны и хитроумны. Хорошо организованные и оснащенные, их ‘стаи’ способны основательно опустошить угодья. Часто в состав этих ‘стай’ входят богатые люди, способные на подкуп егерей и даже представителей правоохранных органов, необходимых им для ‘отмазки’.
Настоящих, неисправимых хапуг, к счастью, бывает ничтожное количество, так как для этого необходим особый набор аморальных и криминальных качеств. Вместе с тем, при резком ослаблении охраны угодий и в условиях полной безнаказанности эта категория может временно пополняться из других групп охотников. При появлении в угодьях подобной ‘банды’ необходимо прилагать максимум усилий, чтобы ее обезвредить в кратчайшие сроки.
Маленький отвлеченный штрих для общей характеристики охотников. Охота в России, по сути, это традиционный вид прикладного народного творчества, и поэтому у нас всегда ценились те охоты, где участие самого охотника было максимальным и где предельно высок процент его творческого подхода к делу. В этом охота в России всегда очень существенно отличалась от западноевропейской, где главная цель — добыть трофей, где охоты исключительно хорошо подготовлены егерями, но чрезмерно заорганизованы. Когда на тебя нагоняют сотни полуручных зайцев и фазанов, то вряд ли большинство российских охотников пришло бы в восторг от такой охоты.
Сегодня занятие охотой достаточно хлопотно, обременительно и дорого. Охотнику надо постоянно преодолевать массу объективных и субъективных барьеров. Охотник часто встречает со стороны окружающих людей непонимание, осуждение, иронию. На них зачастую смотрят как на разновидность ‘странных людей’, ‘не от мира сего. ‘.
Стать охотником может далеко не каждый. Охотничьи инстинкты и устремления, по-видимому, генетически запрограммированы от рождения только у отдельных ‘особей’, причем в достаточно строгом соотношении к общему количеству населения. Статистика показывает, что охотников (не будем учитывать формальных) на территории административной единицы почти всегда бывает в пределах 1,5-2,5% от общей численности населения. Поэтому можно рассчитать ориентировочную ‘норму’ количества действительных охотников в составе любого сообщества. Естественно, где охота ближе, лучше и дешевле (или наоборот), там этот процент будет соответственно чуть больше или меньше. С преобладанием мужского населения норма будет также возрастать. Как правило, наивысший процент охотников бывает в военизированных организациях, состоящих практически полностью из крепких активных мужчин.
По моему мнению, лавинообразно возрастающее количество оружия на руках у населения истинных охотников практически не прибавит по вышеуказанным причинам, а вот армию потенциальных браконьеров пополняет. Это уже сейчас, а в будущем еще в большей степени будет порождать дополнительные проблемы для нашего охотничьего хозяйства.
Любые выделенные группы охотников при желании можно и дальше дробить на более мелкие однородные группы вплоть до конкретного индивидуума со своим комплексом индивидуальных личных качеств. Охотников можно разбивать на разные группы в зависимости от того, какие использовать критерии. Например, если дифференцировать их по целям охоты, то среди них можно выделить охотников-любителей, профессионалов и коммерческих охотников. Большинство вышеописанных групп охотников относятся к ‘любителям’. ‘Профессионалы’ осуществляют промыслово-заготовительные и специальные охоты. ‘Коммерческие’ охотники — это иностранные и отечественные охотники, которые охотятся по рыночным ценам, а также ВИП-охотники. Все эти группы охотников не только преследуют разные цели, но и охотятся зачастую в совершенно разных условиях.
На практике бывает необходимость особо выделять некоторые льготные категории охотников: ‘местных’, малообеспеченных, заслуженные категории охотников, людей, проживающих в отдаленных, малонаселенных и малодоступных регионах, народы Севера, жизнь которых связана с охотой и т.п.
Для того, чтобы все группы охотников могли наиболее полно реализовывать свои права и потребности в сфере охоты, они требуют к себе совершенно разного законодательного подхода, дифференцированных правил и стоимости (в широком понимании) охоты, выделения квот и лимитов на лицензии в угодьях. Необходим их точный количественный учет.
К сожалению, проектируемое охотничье законодательство данные вопросы отвергает. И все это разноликое племя в законодательстве будет входить в единое понятие ‘охотник’. Следовательно, этого нельзя будет делать и в ведомственных нормативных актах ни по каким критериям: все равны перед Законом и все имеют единое равное право на охоту!
На бумаге это выглядит красиво и демократично, а в жизни это все равно, что убрать весовые категории и разряды у боксеров. Правовое ‘равенство’ в жизни однозначно обернется неравноправием, ограничениями и запретами, т. к. законодательство будет рассчитано не на конкретные реально существующие категории граждан, а на неких усредненных ‘среднестатистических’ охотников.
. http://www.mk.ru/numbers/580/article17401.htm

Читайте также:  Небесный охотник 5 буквы

[edited by Agent_Smith]

Заядлый самооборонный экстремальный лирик:

1. живу на окраине, рядом лесок с канавами, постоянно верчу башкой: «О! О! Троечка пошла! Хорошо идёт, на меня!(куды бы присесть? 😊) Бах! Бах! Ээээххх, ща бы.
Так, а это кто? Воронищщща! Жирная! Эх, ща бы! 😊».

2. хожу на охоту с коротким ружом (и всех посылаю нах. (по заветам хэдхантера, и из такого нужно научиться стрелять 😊), хотя можно взять нормальную охочую горизонталку.

3. в прошлый раз, бл. натурально в лесу заблудился, проплутал часа 3 по бурелеску мокрющему, падал, вставал, путался, орал, вышел на 2 км ниже базы. И чего я в него попёрся? 😊

4. Эээхххх, ну до чего в лесу да на речке хорошо, а этим всё только водку жрать: «Всё пьёте и пьёте. Думаете, всю Россиию пропьёте? Во. » (хахаха)

заядлый. просто заядлый. 😊 Хотя по чуть-чуть и из других категорий можно найти (кроме хапуги)

Не полное описание: нет НАЧИНАЮЩЕГО!
Как я! 😊
Кстати, никто не поможет в Москве выбрать ружжо в магазине «Артемида» на Тимирязевской, 11?

Лирик-самооборонщик-и др. понемногу

Заядлый самооборонный экстремальный лирик:

4. Эээхххх, ну до чего в лесу да на речке хорошо, а этим всё только водку жрать: «Всё пьёте и пьёте. Думаете, всю Россиию пропьёте? Во. » (хахаха)

Чертовски на меня похоже, а цитату к месту подмечена, мне почему то с приходом осени все больше и больше этот фильм вспоминается 😊

Нормальный лирик-экстремальщик. Надо ведь не просто на охоту пойти, а так, чтобы на последние несколько дней жратвы не осталось вообще и чтоб надо было переходить на подножный корм и реально охотиться. А пока есть тушенка, можно побыть лириком. Сами понимаете, когда кушать хочется, про лирику забываешь. Война войной, а обед по расписанию. 😊

Видимо тоже нормальный лирик-экстремальщик.
Хотя лирик еще не настрелявшийся, а экстремальщик не шибко отмороженный, но с достаточно развитым чуством благоразумия.

Нормальный лирик-самооборонщик.
По мнению жены, ножи и стволы у нас «в каждом углу». Только дядинке милиционеру не говорите
С уважением,
ещё один Вадим.

Практически неожиданно для себя обнаружил что я эксперементатор-лирик-экстремальщик (только сильно умеренный)

Navigator
Не полное описание: нет НАЧИНАЮЩЕГО!
Как я! 😊
Кстати, никто не поможет в Москве выбрать ружжо в магазине «Артемида» на Тимирязевской, 11?

Да в общем без поблем. Только тебе надо определиться с бюджетом, целями/задачами и новое/б.у.

Однозначно заядлый.Жить без охоты не могу!

2 Gustav!
Спасибо.
На мыло сбросил сабж.
Когда свободен?

Нормальный заядлый экстремальный лирик-экспериментатор.

2 Navigator
Да в общем в любой день на этой неделе после 12 часов. Письма нет — повтори.

А я не знаю к какому типу подписаться.
Люблю тихонько и в одиночку. Птички разные не в кайф — пусть летают. Кабанчик — это хорошо. Не пью совсем, но спирт ношу с собой до кучи. Не фанатею изначально. Ну не получилось поехать ну и бог с ним.

Был самооборонщиком, теперь начинающий нормальный. Хапугой стать, слава Богу, не грозит.
Navigator, если хочешь комиссионное, съезди не в «Артемиду», а в «Коробейник», это на Онежской, на одной прямой с Тимирязевской. Там выбор зело поболее.

2 Gustav:
Повторил на tf@impuls.ru
На всякий случай: завтра в 18-18.30 у Артемиды.
Точнее — созвонимся. Мобильник в письме. Подтверди, pls, получение на dmitriev@crcomplex.ru

Однозначно заядлый.
Жду не дождусь когда зимний сезон откроется, а пока на озерах.

А как же «бабахеры» их почему нет, предлагаю включить в классификацию.
Тогда могу отнести себя к Нормальным Бабахерам с легким уклоном в стороны Экстрима.

——————
Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого ее не окажется в нужный момент.

«Я не знаю, кого назвать настоящим охотником, выражение, которое будет нередко употребляться мною: того ли, кто, преимущественно охотясь за болотною дичью и вальдшнепами, едва удостаивает своими выстрелами стрепетов, куропаток и молодых тетеревов и смотрит уже с презрением на всю остальную дичь, особенно на крупную, или того, кто, сообразно временам года, горячо гоняется за всеми породами дичи: за болотною, водяною, степною и лесною, пренебрегая всеми трудностями даже находя наслаждение в преодолении этих трудностей? Я не беру на себя решение этого вопроса, но скажу, что всегда принадлежал ко второму разряду охотников.»

С.Т.Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии»

И по Аксакову — второй. 😛

всем привет!
оказалось, что я «нормальный» и «лирик» по совместительству
😛
С уважением

Себя отношу к заядлым,только сейчас возможности часто выезжать на охоту нет(дети,работа и т.д.)Вчера был на Верхне рузском водохранилище.Добыл одну хохлатую чернеть.Утки нет.

ближе к экстремальному экспериментатору с лирическим уклоном (во сказанул аж сам удивился)

начинающий «Заядлый самооборонный экстремальный лирик» — ASv — мой решпект!

——————
Do what thou wilt shall be the whole of the Law.

Наверное все же лирик и экспериментатор с уклоном в заядлые ибо охоту люблю и даже очень.

Нормальный экспериментатор. Охоту очень люблю, но, к сожалению, не всегда имею возможность. В любом случае на открытие охоты еду всегда.

С уважением, SSh

‘Заядлые’, ‘Нормальные’, ‘Экспериментаторы’, ‘Лирики’, ‘Экстремальщики’, ‘Трофейщики’, Любители ‘прикладного спорта’ — всё бывало, настроение и компания накладывает отпечаток. Начнёшь в компании с ‘прикладного спорта’ дальше с похмелья(или без оного) ‘Лирик’, уйдешь в ‘Нормальные’ затянет к ‘Трофейщикам’ с вкраплениями ‘Заядлости’, продолжая ‘Экспериментировать’ попадёшь в ‘Экстремальщики’ и усталый, довольный возвращаешся домой в приятном одиночестве и отдохнув душой.

А я «Заядлый любитель прикладного спорта» 😀 Охоту очень люблю и к процессу отношусь достаточно серьёзно , и при первой же возможности выежаю в лес , но если охота получилась не удачная сильно не растраиваюсь ,а вот посидеть в хорошей компании и за хорошим столом после охоты я люблю не меньше 😛

Нормальный.
Но если за сезон раз-два пропущу,то жена спрашивает не заболел ли.
А мясо можно и на базаре купить. Но интересней добыть. Но бывает по всякому.

Заядлый эксперементатор. ну, и экстремальщик по совместительству 😊

Оцените статью
Adblock
detector