Шаман – кто он? Лекарь или лицедей? Воин-герой или ловкий охотник?
О шаманах стали говорить много, много показывать и писать. Шаманы даже стали участниками различных телешоу не только на познавательных каналах, но и на развлекательных тоже. И вот ведь странное дело, не смотря на такую популярность, шаманы остаются для обывателей загадкой, какой-то неуловимой и притягательной тайной. Кто-то считает их колдунами и заклинателями, кто-то дикими и необузданными актерами, исполняющими первобытные пляски у костра. Сторонники некоторых религий называют их бесноватыми и одержимыми, говорят о них с опаской, а не редко и с отвращением. Но многие люди, поборов свое неведение и страх, все же обращаются к шаманам, и вот ведь не задача…! Именно у шаманов они находят ответы на свои самые сокровенные вопросы, решение самых неразрешимых проблем, душевный покой и Равновесие.
Так все же кто он такой — шаман?! Попытаюсь ответить на этот вопрос настолько насколько это возможно. Если вы встретите шамана в обыденной жизни, не зная о том, что он шаман, то вряд ли вы увидите в нем нечто необычное. Это будет такой же человек, как и сотни окружающих, ни внешний вид, ни повадки, ни черты лица не выдадут в нем шамана. Шаман – Мастер маскировки, и его умение растворяться в толпе, если ему это необходимо, оно безупречно! И все же…! Если быть внимательным и наблюдательным, то шамана можно отличить среди серой толпы обывателей. И его главное отличие от обычных людей – это атмосфера…, та атмосфера, которую он создает вокруг себя. Где бы он ни был, в каком бы коллективе по «случайности» не оказался, люди, находящиеся рядом с ним, ощущают внутренний подъем, какое-то еле уловимое ощущение радости и легкости. Те, кто минуту назад хмурился и раздражался, при появлении шамана, вдруг теряют связь с объектами их раздражения и наполняются теплом и покоем, а на лицах их расплывается недоуменная улыбка. Шаман легко и играючи вливается в любую компанию, не заметно для окружающих, становится ее душой и центром. Вливается не как волна цунами, а, скорее, как журчащий горный ручей, который постепенно увлекает за собой, растворяя все мелочные и эгоистичные проблемы, уносит собеседников в далекую, давно забытую сказку! И совсем не обязательно, чтобы он рассказывал вам какие-то легенды или былины, вовсе нет! Шаман может говорить с вами на любую, интересную именно вам, тему, будь то рыбалка или футбол, охота на бабочек или коллекционирование почтовых марок! Ведь дело не только в том, что шаман умеет хорошо говорить, здесь, скорее всего, дело в том, что он умеет невероятно внимательно слушать. А ведь тот, кто умеет слушать, тот и есть самый приятный и незаменимый собеседник! Рядом с шаманом люди чувствуют себя уверенно и непринужденно, словно очутившись в далеком детстве на коленках любящего отца! Вот что отличает шамана от обычного человека или шарлатана!
Лекарь или лицедей? В искусстве лицедейства шаманам равных, наверное, нет! Они величайшие режиссеры жизненных спектаклей, непревзойденные исполнители ролей любой сложности и любого жанра. И сила их мастерства скрыта в том, что они искренне верят в любую постановку, которую разыгрывают, они без остатка вживаются в ту роль, которую в тот или иной момент выбрали играть. При всем при этом они ни на миг не забывают о том, что все это лишь игра, что декорации и маски могут в любую минуту раствориться и принять совершенно противоположный облик и сюжет. Сила их мастерства скрыта в том, что все это они делают не с целью одурачить окружающих, не с целью скрыть какие-то свои замыслы, а лишь с целью помочь тем, для кого они исполняют свою очередную постановку. Понять это логическим умом весьма сложно, но, тем не менее, это именно так. Обряды шаманов исполнены великого театрального действа, их танцы завораживают, их горловое пение и звериные рыки вводят в благоговейный транс, звуки их атрибутов наполняют пространство целительными вибрациями. Кому посчастливилось бывать на таких обрядах, те наверняка сумели окунуться в эту волшебную мистерию. Но, не смотря на свое мастерство театрала, шаман всегда относится к тем, кто к нему обратился, с полной ответственностью, затевая очередную «игру» с пациентом, направляет все свои силы и возможности на исцеление доверившегося ему человека.
Лекарь ли шаман? Скорее не лекарь, а целитель. Целителем он выступает не только для людей, целителем он является и для животных, и для тех мест Земли-Матери, на которых он проводит свои обряды. Своими обрядовыми действами шаман выравнивает энергетику того места, где он обращается к своим духам помощникам, гармонизирует взаимоотношения людей с природой. Он исцеляет Родовые Древа тех людей, которые посещают его праздничные камлания, так сказать выравнивает Родовую карму. Возможно, шаман не сможет исцелить раковую опухоль или травму позвоночника. Но он может исцелить души и привести к Равновесию тех людей, которые еще вчера были готовы прыгнуть с крыши высотки. Возможно, шаман не может уговорить духов обогатить того или иного нуждающегося. Но он может обратиться к духам с просьбой о том, чтобы те помогли человеку найти пути и возможности для заработка, и духи услышат шамана. Скорее всего, шаман не сможет воскресить усопшего. Но он может разыскать и воротить утерянные или украденные души живых людей, тем самым спасая их психическое здоровье. Возможно, шаман не сможет защитить вас от катастрофы или пожара. Но он сможет изготовить для вас амулет, который не даст купить вам билет на самолет, который рухнет, едва оторвавшись от Земли. Шаман вряд ли станет предсказывать вам судьбу, словно гадалка. Но он может четко и ясно разглядеть ваши пути и подсказать вам выходы из тупиков, в которые вы имели неосторожность забрести. Может предостеречь вас от ваших скрытых врагов как внешних, так и внутренних. Так целитель ли шаман? Судите сами!
Воин герой или ловкий Охотник? Вряд ли какой-либо шаман назовет себя Воином или героем, причина тому – его скромность. Но на самом деле каждый шаман — это Воин, причем таковым он является как в мире живых, так и в мире духов. В обыденной реальности он всегда находится в состоянии войны, войны со своими внутренними врагами, такими как гордыня, спесь, алчность, страх и т.п. И, разумеется, война с такими врагами – это самая тяжелая война в жизни любого человека, и далеко не каждый готов не то чтобы сражаться с этими пороками, но даже признать их внутри себя. Поэтому внутренняя битва шамана – это не что иное, как героизм, ведь у него, как ни у кого другого, искушений и соблазнов использовать свою силу великое множество. Тот, кто хотябы однажды пробовал сражаться со своими внутренними врагами, понимает, о чем идет речь. В мире духов шаману часто приходится выступать в качестве Воина, потому как в тех мирах, которые ему приходится посещать, далеко не все обитатели миролюбивы и дружелюбно настроены к шаману. А встречаются там и такие существа, встреча с которыми уже сама по себе требует невероятного героизма. Считает себя шаман Воином героем или нет, это значения не имеет, жизнь его полна героизма и великих приключений, ценой за которые не редко бывает его жизнь!
Охотник ли? Ну а как же не Охотник, ведь охота – его вторая натура! Охотится шаман, как правило, за силой, в хорошем смысле этого понимания, охотится за настроением, за знаниями, за удачей. Все это ему необходимо чтобы пополнить свой арсенал возможностей, чтобы отточить свое мастерство. Конечная цель его пожизненной охоты известна только ему, но, как правило, она весьма благородна (здесь не идет речь о тех шаманах, которые сбились с Белой Дороги). Тонкий и безобидный юмор и умение видеть во всем красоту – вот его не заменимые охотничьи атрибуты. В мире духов его охота часто требует особой ловкости и хитрости, потому как шаман знает, что гораздо лучше перехитрить злобного и могущественного духа, чем вступать с ним в открытую схватку. В некоторых шаманских традициях человек, который готовится стать шаманом, много лет живет среди опытных охотников, изучая это искусство, впитывая в себя все его тонкости и приемы. Поэтому жизнь шамана не что иное, как бесконечная, увлекательная, а порой и опасная для его жизни Охота!
Так кто же он – шаман? Смог ли ответить вам на этот вопрос? Это вряд ли…! Сможет ли кто-либо ответить на этот вопрос? Это вряд ли! Ответить могли бы сами шаманы, но их скромность, их привычка окутывать себя тайной приведет к уклончивым ответам или же многозначительному молчанию. Поэтому поступить нужно проще, нужно просто позволить шаманам оставаться загадкой и тайной, относится к ним с уважением и пониманием. Путь их не легок, намерения их благие, люди они добрые, мудрые и веселые, и добавить к этому не чего!
Шаман – кто он? Лекарь или лицедей? Воин-герой или ловкий охотник?
Шаман – кто он? Лекарь или лицедей? Воин-герой или ловкий охотник?
Так все же кто он такой — шаман?! Попытаюсь ответить на этот вопрос настолько насколько это возможно. Если вы встретите шамана в обыденной жизни, не зная о том, что он шаман, то вряд ли вы увидите в нем нечто необычное. Это будет такой же человек, как и сотни окружающих, ни внешний вид, ни повадки, ни черты лица не выдадут в нем шамана. Шаман – Мастер маскировки, и его умение растворяться в толпе, если ему это необходимо, оно безупречно! И все же…! Если быть внимательным и наблюдательным, то шамана можно отличить среди серой толпы обывателей. И его главное отличие от обычных людей – это атмосфера…, та атмосфера, которую он создает вокруг себя. Где бы он ни был, в каком бы коллективе по «случайности» не оказался, люди, находящиеся рядом с ним, ощущают внутренний подъем, какое-то еле уловимое ощущение радости и легкости. Те, кто минуту назад хмурился и раздражался, при появлении шамана, вдруг теряют связь с объектами их раздражения и наполняются теплом и покоем, а на лицах их расплывается недоуменная улыбка. Шаман легко и играючи вливается в любую компанию, не заметно для окружающих, становится ее душой и центром.
Лекарь или лицедей? В искусстве лицедейства шаманам равных, наверное, нет! Они величайшие режиссеры жизненных спектаклей, непревзойденные исполнители ролей любой сложности и любого жанра. И сила их мастерства скрыта в том, что они искренне верят в любую постановку, которую разыгрывают, они без остатка вживаются в ту роль, которую в тот или иной момент выбрали играть. При всем при этом они ни на миг не забывают о том, что все это лишь игра, что декорации и маски могут в любую минуту раствориться и принять совершенно противоположный облик и сюжет. Сила их мастерства скрыта в том, что все это они делают не с целью одурачить окружающих, не с целью скрыть какие-то свои замыслы, а лишь с целью помочь тем, для кого они исполняют свою очередную постановку. Понять это логическим умом весьма сложно, но, тем не менее, это именно так. Обряды шаманов исполнены великого театрального действа, их танцы завораживают, их горловое пение и звериные рыки вводят в благоговейный транс, звуки их атрибутов наполняют пространство целительными вибрациями. Кому посчастливилось бывать на таких обрядах, те наверняка сумели окунуться в эту волшебную мистерию. Но, не смотря на свое мастерство театрала, шаман всегда относится к тем, кто к нему обратился, с полной ответственностью, затевая очередную «игру» с пациентом, направляет все свои силы и возможности на исцеление доверившегося ему человека.
Воин герой или ловкий Охотник? Вряд ли какой-либо шаман назовет себя Воином или героем, причина тому – его скромность. Но на самом деле каждый шаман — это Воин, причем таковым он является как в мире живых, так и в мире духов. В обыденной реальности он всегда находится в состоянии войны, войны со своими внутренними врагами, такими как гордыня, спесь, алчность, страх и т.п. И, разумеется, война с такими врагами – это самая тяжелая война в жизни любого человека, и далеко не каждый готов не то чтобы сражаться с этими пороками, но даже признать их внутри себя. Поэтому внутренняя битва шамана – это не что иное, как героизм, ведь у него, как ни у кого другого, искушений и соблазнов использовать свою силу великое множество. Тот, кто хотябы однажды пробовал сражаться со своими внутренними врагами, понимает, о чем идет речь. В мире духов шаману часто приходится выступать в качестве Воина, потому как в тех мирах, которые ему приходится посещать, далеко не все обитатели миролюбивы и дружелюбно настроены к шаману. А встречаются там и такие существа, встреча с которыми уже сама по себе требует невероятного героизма. Считает себя шаман Воином героем или нет, это значения не имеет, жизнь его полна героизма и великих приключений, ценой за которые не редко бывает его жизнь!
Охотник ли? Ну а как же не Охотник, ведь охота – его вторая натура! Охотится шаман, как правило, за силой, в хорошем смысле этого понимания, охотится за настроением, за знаниями, за удачей. Все это ему необходимо чтобы пополнить свой арсенал возможностей, чтобы отточить свое мастерство. Конечная цель его пожизненной охоты известна только ему, но, как правило, она весьма благородна (здесь не идет речь о тех шаманах, которые сбились с Белой Дороги). Тонкий и безобидный юмор и умение видеть во всем красоту – вот его не заменимые охотничьи атрибуты. В мире духов его охота часто требует особой ловкости и хитрости, потому как шаман знает, что гораздо лучше перехитрить злобного и могущественного духа, чем вступать с ним в открытую схватку. В некоторых шаманских традициях человек, который готовится стать шаманом, много лет живет среди опытных охотников, изучая это искусство, впитывая в себя все его тонкости и приемы. Поэтому жизнь шамана не что иное, как бесконечная, увлекательная, а порой и опасная для его жизни Охота!
Так кто же он – шаман? Смог ли ответить вам на этот вопрос? Это вряд ли…! Сможет ли кто-либо ответить на этот вопрос? Это вряд ли! Ответить могли бы сами шаманы, но их скромность, их привычка окутывать себя тайной приведет к уклончивым ответам или же многозначительному молчанию. Поэтому поступить нужно проще, нужно просто позволить шаманам оставаться загадкой и тайной, относится к ним с уважением и пониманием. Путь их не легок, намерения их благие, люди они добрые, мудрые и веселые, и добавить к этому не чего!
24 марта День Учителя.
Сегодня 24 марта 2020 г. — ровно 100 лет назад началась Живая Этика.
» Елена Ивановна Рерих и Николай Константинович Рерих Латвийскому обществу
24 марта, 1940
Дорогие Друзья!
Этот День будет особенно памятным. Ровно 20 лет тому назад началась Живая Этика. Вы знаете, как полно это Учение Жизни вместило всё Бытие. Именно этот год протекает в грозе и молнии, в буре Армагеддона. И тем более каждый может применить основы нравственности среди происходящих смятений. Мировые события дают возможность выдержать испытание вместимости сознания. В тихое мирное время многое дремлет и люди забывают об основном начале Мироздания, о вечной борьбе с хаосом. Жить в опасности не есть преувеличение. Хаос не отвлечённое понятие, но этот опасный химизм вторгается во всю земную жизнь. Безумие людское является сильнейшим проводником его. И не только способствуют ему люди, но и порождают его особую ядовитость.
Принявшие Учение Жизни тем самым возложили на себя великую ответственность как за себя, так и за окружающее. Лучший Щит не может защитить, если он не поднят. Немыслящим возникающие проблемы кажутся нерешимыми, но Вам в широком кругозоре уже показано и благое решение. Там, где царит смущение, Вы усмотрите истинное растущее строительство. И не для себя одних Вы осознаёте совершающееся, но и для молодых поколений. Только там, где существует глубокая забота о молодых поколениях, – там и верный залог прекрасного будущего. И поймём это значение прекрасного во всей его полноте, ибо нет такой жизни, в которой бы оно не могло быть выражено и приложено. И сколько из нас узнают себя в этих молодых поколениях и будут признательны самим себе!
Существует заблуждение, что во время войн и смятений культура должна быть отставлена и даже как бы забыта. Но ведь именно мировые напряжения требуют особо внимания к росту культуры. Возрождение и расцвет человечества происходили во времена высокой культуры. Не забудем, что эти эпохи не явились неожиданно, – но углубленно подготовлялись лучшими мыслителями. Потому и во время войн будем готовить истинный мир, во всей его просветлённой деятельности; пусть красота самоотверженного, неустанного труда будет щитом верным.
Будьте строителями прекрасных мостов. Повсюду найдите слова ободрения и призыва к напряжённому строительству. Не отгоните, не закройте дверей стучащимся. Там, где незнание, там знание может быть насаждено. Не огорчайтесь незнанием, но смотрите на него как на лучшую пашню. Незнание часто лучше кичливого малого знания; от незнания, минуя среднее знание, могут построиться мосты к Высшему.
Мы всегда говорили к 24 Марта о терпении и доброжелательстве. Вот и теперь пошлём всем друзьям привет на тех же основах. Но сейчас особенно добавим зов о доверии и преданности Великому Учителю.
Привет сердца всем Друзьям.
Надземное, 448
Урусвати знает, что Башня Чунг является средоточием трех миров. Такое единение возможно, ибо некоторые Учителя находятся в земном теле, но могут выделять тонкое существо, другие же пребывают в тонком теле, но могут легко приближаться к плотному миру. Можно понять, как нужно соблюдать гармонию вибраций, чтобы такое единение могло состояться. Невозможно представить насколько нужно охранять всю окружающую атмосферу, чтобы ничто постороннее не могло усугубить смяте ние токов.
Люди стремятся найти Башни, но они не понимают, что такое их вторжение может быть бедственным. Нужно при обычных земных условиях хранить единение, чтобы дать хотя бы приблизительное подобие Нашего единения. Пусть люди возрадуются, зная, что где-то существует как бы лестница миров. Уже это одно сознание будет мостом к продвижению.
Пусть неумелый проповедник советует забыть о высшем единении. Не будет полезным такое сведение к земному плану. Каждое ограничение есть закрытие дверей и лишение свежего воздуха. Даже в самом убогом обиходе люди мечтают о расширении возможностей, но может ли прожить человек, не подняв глаз к звездам и ни разу не подумав о Беспредельности? Пусть неумный проповедник похищает лишь для себя преимущества достижений высших, но будет день, когда его спросят — по какому праву он лишал своих ближних мечты самой прекрасной? Если люди уже знают о мирах тонких, то неминуемо они помыслят о высшем пределе. Никто не сможет лишить людей того, что они уже предчувствуют. Не умно пытаться закрыть дверь, когда ключ от нее уже в руках гостя.
Мыслитель указывал, что человек должен познавать мир божественный.
«ЧАС АГНИ ЙОГИ»
Н.К. Рерих. Сокровенное (Сокровище горы). 1933
24 МАРТА 2020 года планета Земля отмечает 100-летие со дня первой записи Агни Йоги!
В этот Памятный День всем нам дается уникальная возможность в 18:00 (по моск.вр.) собраться вместе на встречу без границ, которую назовем «ЧАС АГНИ ЙОГИ», и объединиться сердцем вокруг зажженной свечи памяти.
Поблагодарим ВЛАДЫКУ М. и УРУСВАТИ — МАТЕРЬ АГНИ ЙОГИ, пошлем огненные мысли во Благо Мира и нашего космического земного Фокуса — МЦР, почитаем любимые отрывки из книг Ж.Э.
Поможем Миру, которому так тяжело!
Эта первая встреча без границ и часовых поясов.
(Но все же воспользуйтесь часовым расписанием наших стран и городов).
Этот час должен стать единым для нас всех «ЧАС АГНИ ЙОГИ»:
Саратов, Самара 19:00-20:00
Москва, Минск 18:00-19:00
Америка (Нью-Й) 10:00-11:00
До встречи в День и Час ЕДИНЕНИЯ и ПРИМИРЕНИЯ ВСЕХ!
ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Грани Агни Йоги 1962 г. 407. (Сент. 2).
Иерархия Света возглавляет течение эволюции земного человечества. Иерарх, Водитель планеты, взявший на Себя ответственность за Землю, связан с Землею навсегда. Солнце прейдет, и Луна прейдет, и прейдет Земля, но Ведущий и ведомые, которые с течением времени явят собою единое стадо с одним Пастырем, связи своей не нарушат. Преобразится лик Земли, преобразятся и люди. Темных не будет, не будет иерархии тьмы и черного братства. Человечество вступит в совершенно иные условия существования. Но останется Иерархия Света и Водитель ее, Иерарх. Беспредельность, в которой живет человек и в которой совершается его эволюция, не ставит никаких границ развитию мощи человеческого духа или пределов его знаниям и достижениям практически-научного порядка. В беспредельности времени все достижимо и все возможно, что развивается в согласии с эволюцией сущего и Космическими Законами проявленного мира. В этом смысле недостижимого нет ничего. Аппарат человеческого микрокосма при должном развитии и утончении может заменить все аппараты, созданные руками людей. Разница в том, что эти аппараты грубы и временны, в то время как аппарат человеческого организма обладает беспредельными возможностями своего развития, утончения и усовершенствования. Путь в эволюцию человек должен знать точно, чтобы от него не отклониться, ибо отклонение означает неудачу и неуспех. На этом великом пути к будущим завоеваниям духа, ума и воли Иерархия Света есть и будет единым, неошибающимся, руководящим началом, указующим людям правильное направление в будущее. На сломе эпох особенно важно безошибочно усмотреть это направление, ибо в выборе его заключается ручательство победы.
24 марта – 100 лет с начала записей философии Живой Этики
Сегодня исполняется 100 лет со дня, когда Н.К. и Е.И.Рерихами были записаны первые строки Учения Живой Этики, обращенные ко всему человечеству и в первую очередь к России:
В Новую Россию Моя первая весть.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни, –
возвестите.
Строители и воители, укрепите ступени.
Читающий, если не усвоишь – перечти,
переждав.
Сужденное не случайно, и листы упадают
ко времени…
Листы Сада Мории. Книга первая. Зов.
24 марта 1920 года гениальный русский художник Николай Константинович Рерих и его супруга, крупный философ Елена Ивановна Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока открыли очередную веху в истории планеты, которая ознаменовалась формированием нового космического мышления. Новый тип мышления синтетически объединил вековые накопления науки, искусства и религии, мудрости Востока и Запада, достижений прошлого и настоящего. Качественно новое знание, заключенное в Живой Этике, изменяло границы привычной картины мира, расширяя их от земной действительности до космической беспредельности. Живая Этика делала доступными для понимания Космические законы, лежащие в основе сложных энергетических процессов и явлений, непрерывно совершающихся на просторах Вселенной. Обогащая традиционное научное познание метанаучными способами и новой методологией исследований, Живая Этика обозначила прежде неизвестные горизонты для изучения земных и космических явлений в их неразрывном единстве. Она провозгласила Культуру нерушимой основой жизни, о которой человечество должно проявлять особую постоянную заботу. Название этого философского Учения отражало его глубокую связь с духовной культурой, необходимой и насущной в жизни каждого человека и именуемой со времен древности этикой.
В начале XX века в уникальном культурном пространстве России мощно поднялась волна духовной революции, которая утвердила явление космизма в науке (В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, Н.И.Вавилов, В.М.Бехтерев), философии (В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, С.Н.Трубецкой), литературе (А.А.Блок, Н.С.Гумилев, А.Белый, В.Я.Брюсов, М.А.Волошин), изобразительном искусстве (Н.К.Рерих, М.К.Чюрленис) и музыке (А.Н.Скрябин). В русской культуре этого времени мировая мысль достигла степени наивысшей концентрации.
Эволюционному процессу принятия Россией философии Живой Этики помешал вихрь социальной революции, разошедшейся в своих путях с революцией духовной. Тоталитарный режим остановил вхождение Живой Этики в российское культурное и научное пространство на многие десятилетия.
Создатели Живой Этики Н.К. и Е.И.Рерихи после завершения исследований в Центральной Азии и работы в Индии, имея намерение возвратиться на Родину в конце 1930-х годов, не получили разрешения советского правительства. Их огромное творческое наследие предназначалось для России, однако путь на Родину не был простым и легким. Первый шаг в этом направлении сделал старший сын семьи Рерихов, ученый-востоковед с мировым именем Юрий Николаевич. В 1957 году он привез в Москву более 400 полотен отца, книги Учения и литературно-философские труды художника. Большие планы Ю.Н.Рериха по созданию Музея имени Н.К.Рериха в Москве оборвала его внезапная кончина. К российскому читателю Живая Этика пришла лишь в конце 80-х годов XX века, в период социальных преобразований, кардинально изменивших реальность советского пространства. Россия получила философскую систему Живой Этики в преддверии III тысячелетия как дар космической эволюции, который призвана претворить в жизнь и передать народам всего мира.
Исполняя завещание родителей, известный художник и общественный деятель Святослав Николаевич Рерих основал в 1989 году в Москве общественную организацию – Международный Центр Рерихов (МЦР) и общественный Музей имени Н.К.Рериха. Творческий замысел С.Н.Рериха воплотила Людмила Васильевна Шапошникова, его доверенное лицо, ставшая на многие годы генеральным директором общественного Музея. Восстановив из руин историческую усадьбу Лопухиных в центре Москвы, МЦР при поддержке общественности и меценатов, без какого-либо государственного финансирования развернул колоссальную деятельность общественного Музея, включающую ряд направлений, намеченных С.Н.Рерихом: выставочное, публикаторское, научное, педагогическое и другие. На протяжении более четверти века Международный Центр Рерихов издавал книги Живой Этики и широко популяризировал наследие семьи Рерихов, получив заслуженное международное и российское признание своей деятельности. Экспозиция общественного Музея, во всей полноте передававшая смысл идей Живой Этики и космического мышления, стала уникальным явлением в мировой музейной практике, ярко проявившим актуальность и востребованность наследия семьи Рерихов в современном российском обществе.
Сегодня Международный Центр Рерихов является ведущим центром по научному изучению Живой Этики. В декабре 2004 года на базе МЦР был создан Объединенный Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ), в организации которого участвовали представители Российской академии наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Российской академии образования, Российской академии естественных наук. Центр объединяет представителей естественных и гуманитарных наук, научные и метанаучные способы познания. В основу концепции ОНЦ КМ положены идеи Живой Этики, философии космической реальности, сформулированные и развитые академиком Л.В.Шапошниковой в ее многочисленных фундаментальных трудах.
Успешная деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных была вынужденно приостановлена в конце апреля 2017 года, когда Музей пережил рейдерский захват, осуществленный при поддержке бывшего министра культуры В.Р.Мединского и руководства Государственного музея Востока. На протяжении трех последних лет Международный Центр Рерихов подвергается непрерывным массированным судебным преследованиям со стороны чиновников Минкультуры, в то время как музейное сообщество России упорно не замечает факта безответственного отношения к рериховскому наследию со стороны структур и ведомств, которые, отняв наследие у Международного Центра Рерихов, не выполняют обязательств по его сохранению.
Сложная ситуация, в которой МЦР продолжает отстаивать свои законные права, наглядно подтверждает особое значение наследия семьи Рерихов и Живой Этики, ведь теперь, как и прежде, идеи, опережающие свое время, не оставляют равнодушными тех, кто соприкасается с ними, проявляя сущность намерений и действий участников событий: низкое предательство и ложь, с одной стороны, самоотверженность и подлинно героическое начало – с другой.
Несмотря на многие трудности, Международный Центр Рерихов продолжает вести работу по всем основным направлениям, ставя одной из главных задач распространение и популяризацию идей Учения Живой Этики. Тема Живой Этики и космического мышления звучит на ежегодных международных научных конференциях, научных семинарах и лекториях, в программе международных культурных акций, демонстрирующих миротворческий потенциал Пакта Рериха и Знамени Мира, в живописных образах, создаваемых юными художниками, участниками ежегодного конкурса «Мы – дети Космоса».
Время космического мышления в России наступило. И Живая Этика поступательно входит в нашу жизнь, преодолевая сопротивление уходящего в прошлое социологического мироощущения, преграды предвзятого отношения и недопонимания, всякого рода запреты, отрицания и неверные толкования. Как солнечный луч, пронизывая плотную толщу тени, торжествует в своем победном сиянии, так свет нового одухотворенного знания Живой Этики прокладывает магистральный путь эволюции, предназначенный планете Земля. И долг тех, кто считает себя сторонниками и последователями Живой Этики, – приложить все возможные усилия для того, чтобы это прекрасное Будущее состоялось.
24 марта в Международном Центре Рерихов по традиции отмечается День Учителя – торжественное событие, знаменующее начало создания серии книг философского Учения Живой Этики. В этом юбилейном году проводится Круглый стол «Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры: к 100-летию создания», в котором примут участие сотрудники МЦР, ученые и деятели культуры.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов