- Новости Скандалы и происшествия
- 05.02.2009
- Новости , Кратко , Популярное
- Архив Новые подробности «кремлевской охоты» на Алтае: погибших при крушении вертолета было больше, застрелено 28 архаров, стреляли из автоматов (ВИДЕО)
- Москва – Горно-Алтайск. Другие новости 05.02.09
- Опытный экипаж и исправный борт: подробности крушения вертолета Ка-32
- Охота на волков. Завершено расследование крушения вертолета Robinson в Республике Алтай
- Погибшие на Ми-8 охотились на животных из Красной книги — СМИ
Новости Скандалы и происшествия
05.02.2009
Новости , Кратко , Популярное
Архив
Новые подробности «кремлевской охоты» на Алтае: погибших при крушении вертолета было больше, застрелено 28 архаров, стреляли из автоматов (ВИДЕО)
Новые шокирующие подробности катастрофы на Алтае вертолета Ми-171 с кремлевскими чиновниками и браконьерской охоты с их участием появились в СМИ. Как утверждает ресурс life.ru, погибших было больше – жертвами крушения вертолета стали 10 человек. Ранее по официальным каналам сообщалось о семерых погибших. Кроме того, как пишет издание, масштабы охоты на занесенных в Красную книгу горных баранов архаров сильно занижены. По данным представителей алтайских общественных организаций, чиновники убили на охоте не трех архаров, а 28 (!), что составляет около 15% мировой популяции краснокнижных животных.
Результаты расследования, проведенного председателем Духовного центра «Ак Жан» Акаем Кыныевым и его единомышленникам (см. ВИДЕО – прим. «НР»), ввергают в шок. В ходе поездки в Кош-Агачский район, где произошла авиакатастрофа, Кыныев встретился с местными жителями, охотниками и выжившим вторым пилотом Максимом Колбиным. «Ситуация в ущелье Уландрык была не укладывающейся ни в какие нормы морали и права», – заявил он.
Как рассказал Колбин общественному деятелю, «авария произошла из-за того, что стрелявший с вертолета главный природоохранник Республики Алтай Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты». Тогда «летчик сделал резкое движение вниз, а поскольку высота полета была маленькая, вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси и катиться по склону», – рассказал Кыныев, добавив, что «тело Каймина было страшно изрублено и разбросано, часть головы так и не нашли».
Пилот подтвердил версию о том, что в занесенных в международную Красную книгу архаров стреляли с вертолета, а на земле добивали. Перед отстрелом животных загоняли в ущелье вертолетом. «По свидетельству Колбина, один из выживших выделялся тем, что спрыгивал с нависающего вертолета на землю, резал горло подстреленному архару и привязывал на веревку, собирая туши в одну кучу. Крови было столько, что смотреть на нее без содрогания было невозможно!», – рассказал Кыныев.
Общественник утверждает, что в вертолете был запас самых разных боевых припасов, много спиртного и несколько «калашниковых».
Со слов Колбина, «погибших было больше, чем писалось в газетах». Прибывший на место катастрофы первый вертолет из Барнаула вывез не раненых, а тела двух девушек, подростка и туши почти всех архаров вместе со всем незарегистрированным оружием, утверждал он. На месте происшествия оставили только то оружие, на которое были документы. Выживших эвакуировали только на следующем вертолете, хотя они нуждались в экстренной помощи, рассказал Кыныев.
По его данным, к месту катастрофы никого не пускали. «Только после того как трупы и туши архаров погрузили в первый вертолет, неизвестные люди в штатском на джипах дали команду омоновцам подняться на склон и зачистить кровь на снегу. По их рассказам, снег был забрызган людской и животной кровью вперемешку. Оставили всего три туши архаров, некоторые предметы с вертолета, разрешили фотографам МЧС официально сфотографировать все это. Егерям велели молчать!», – рассказал общественник, ссылаясь на выжившего пилота.
Вертолет Ми-171 разбился 9 января в горах Республики Алтай. В результате крушения, по официальным данным, семь человек погибли, в том числе и полпред президента в Госдуме РФ Александр Косопкин. Четверым удалось выжить. Расследование дела о крушении вертолета засекречено и передано в Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Ранее экологи заявили, что кремлевские чиновники занимались браконьерской охотой с вертолета. Об этом, по их мнению, свидетельствуют появившиеся на сайте одного из интернет-ресурсов Алтайского края фотографии застреленных «краснокнижных» горных баранов среди обломков вертолета. Представители Всемирного фонда защиты природы обратились в Генпрокуратуру РФ с просьбой расследовать этот факт.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», максимум по ней – до семи лет. Фигурант в деле всего один – уцелевший второй пилот Максим Колбин.
3 февраля комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала результаты полевого этапа расследования катастрофы. Установлено, что потерпевший крушение вертолет Ми-171 был технически исправен.
Москва – Горно-Алтайск, Ольга Панфилова
Москва – Горно-Алтайск. Другие новости 05.02.09
Пассажирский автобус на Среднем Урале «лоб в лоб» столкнулся с легковушкой: 5 погибших. / Дефицит бюджета-2009 может перекрыть средства Резервного фонда. / Житель Среднего Урала жестоко убил сестру из зависти к ее благополучию. Читать дальше
Опытный экипаж и исправный борт: подробности крушения вертолета Ка-32
Две основные версии сейчас рассматриваются следователями по делу о крушении вертолета Ка-32 в акватории Куршского залива. Причиной аварии могли стать нарушение правил эксплуатации воздушного судна либо нештатная ситуация на борту. И в том и другом случае возникает один вопрос: вертолетом управлял профессиональный экипаж, с отличной подготовкой и большим налетом. Бортмеханик погиб, а оба выживших летчика, даже с их опытом, видимо, не смогли прояснить ситуацию и рассказать, что же произошло в воздухе. Из Калининградской области репортаж нашего коллеги Владимира Каминского, который всю ночь работал на месте катастрофы.
Куршский залив. Кромешная тьма. Сложные условия для поисковой операции. Спасатели бросают все силы. Включают прожекторы, заводят моторы и выдвигаются в путь. Задача — обследовать каждый сантиметр акватории. Важно как можно быстрее найти рухнувший вертолет и экипаж.
Ка-32 — так называется вертолет — обнаружили уже через несколько минут. Он упал в пяти километрах от берега и уже почти целиком ушел на дно. Видны лишь шасси и хвостовая часть.
Экипаж — три человека. Бортпроводник погиб. Командир судна и пилот выжили. Чудом, говорят коллеги. Офицеры отделались ушибами.
Двоих членов экипажа удалось спасти. Сейчас они находятся в больнице скорой помощи города Калининграда, принимается решение о подъеме останков вертолета на поверхность и доставки их для изучения следственной группой. Уже известно: экипаж выполнял плановый тренировочный полет, отрабатывал ночные маневры. Около восьми вечера вылетел с аэропорта Храброво, но уже через 50 минут от командира судна поступил сигнал, что вертолет потерпел крушение. Спасательные команды и следователи незамедлительно выдвинулись к месту ЧП.
«Рассматривается версия нарушения техники безопасности, возможно, ЧП, которое не зависит от экипажа корабля», — заявил руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Сергей Сумароков.
Экипаж — один из самых опытных. На счету более тысячи полетов. Командир и его помощники не раз сами участвовали в спасательных операциях и в лесу, и на воде. В том числе на этом вертолете, состояние которого не вызывало вопросов. Перед вылетом якобы судно прошло технический осмотр. Все было в порядке.
«Каждое воздушное судно проходит регламентное обслуживание, проходит вертолетную подготовку. Вертолет полностью исправен», — заявил начальник отдела информации и связи с общественностью ГУ МЧС РФ по Калининградской области Алексей Баранов.
По словам очевидцев, за секунды до крушения вертолет почему-то летел очень низко, в какой-то момент завис в воздухе и упал. Что все-таки стало причиной ЧП, сейчас выясняют эксперты и следователи. Возможно, все точки над i расставят бортовые самописцы. Вот только изучить их можно будет лишь после того, как машину достанут из воды. МЧС планирует уже сегодня транспортировать судно на берег.
Охота на волков. Завершено расследование крушения вертолета Robinson в Республике Алтай
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета ( МАК) назвали причину аварии вертолета Robinson R66 , которая произошла в Республике Алтай в начале прошлого года.
Как выяснили специалисты , Robinson упал из-за внезапной остановки двигателя. На его борту находились член совета директоров «НефтеХимСервиса» Александр Говор и инспектор Салюгемского национального парка Валерий Оргунов , которые летели поохотиться на волков.
По данным МАК , пилот получил задание от руководителя компании «Кустард», владевшей транспортным средством , доставить пассажиров из поселка Кузедеево Кемеровской области в Кош-Агачский район Республики Алтай для охоты на волков. Полет осуществлялся 20 января 2015 года.
Во время полета около российско-монгольской границы возникла нештатная ситуация.
«После взлета из села Кош-Агач полет выполнялся на истинной высоте около 100 метров и на скорости около 100 км/ч , при этом мы все были пристегнуты привязными ремнями. Через час я услышал сигнал и увидел на табло сигнализацию малых оборотов несущего винта и почувствовал резкое снижение вертолета. После чего принял решение о вынужденной посадке на режиме авторотации , сбросил ручку „шаг-газ“ вниз для восстановления оборотов. Скорость снижения и поступательная скорость относительно земли вертолета были очень велики при дефиците высоты. Перед посадкой я резко вытянул рычаг „шаг-газ“ на себя , для того чтобы смягчить посадку , но посадка получилась грубой. В результате после касания об землю вертолет частично опрокинулся на левый борт и „проскользил“ за счет остаточного поступательного движения по инерции около 20 метров , а после чего остановился. При этом все были пристегнуты , двигатель не работал , поскольку он заглох в полете. После чего стали эвакуироваться через заднюю правую дверь. Данная дверь отлетела от первого удара , и можно было свободно выйти… Когда мы выходили из вертолета , то в районе двигателя и редуктора уже был пожар. Затем мы отошли на безопасное расстояние около 50 метров от вертолета. При этом пожар распространялся очень быстро из-за сильного ветра», — приводятся в отчете пояснения командира экипажа воздушного судна.
Специалисты компании Rolls Royce , двигатель которой был установлен на вертолете , пришли к выводу , что в момент удара двигатель воздушного судна не работал. Имело место самовыключение двигателя в полете.
По мнению экспертов МАК , «выявлена системная проблеме вертолетов R-66 , заключающаяся в том , что при определенных условиях возможно самовыключение двигателя в полете , которое возможно обусловлено затоком воздуха в топливную систему.
«Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом RA-06205 явилось самовыключение двигателя в полете , что привело к потере оборотов несущего винта ( потере тяги) и столкновению вертолета с землей. Самовыключение двигателя , наиболее вероятно , произошло из-за отлива топлива и оголения заборного устройства топливного бака при выполнении некоординированного ( со скольжением) правого разворота с большими углами крена ( возможно с превышением эксплуатационного ограничения 60 градусов). При полете со скольжением появляется сила , действующая в сторону разворота , которая способствует отливу топлива. Способствующим фактором явилось воздействие на вертолет значительного ветрового потока и орографической турбулентности при взлете на малой высоте в ущелье , о ветровой обстановке в котором пилот не был осведомлен», — говорится в официальном сообщении МАК.
Это происшествие вызвало общественный резонанс в Республике Алтай — многие местные жители решили , что пассажиры вертолета на самом деле занимались охотой на аргали. В связи с этим зайсан рода телес Акай Кине решил провести общественное расследование этого инцидента. «Доказательств , которые бы свидетельствовали о браконьерстве , мы не установили», — сказал он по его результатам.
Руководство Сайлюгемского национального парка , в свою очередь , объяснило нахождение на борту Валерия Оргунова тем , что он «указал им границы особо охраняемой природной территории», пишут «Новости Горного Алтая».
На этой неделе в Республике Алтай случился еще один авиаинцидент — 14 марта в 15.15 в одном километре от села Чемал совершил жесткую посадку частный вертолет Robinson R66 с бортовым номером RA-05796.
Вертолет рухнул на правый берег Катуни.
Как сообщил altapress.ru наш источник , вертолет взлетел с частного коммерческого аэродрома малой авиации ИП Потапов , расположенного на плато Барантал , между селами Элекмонар и Чемал Республики Алтай.
Управлял вертолетом инструктор из Екатеринбурга , приехавший для работы и обучения курсантов. Полет , по утверждению участников инцидента , был учебным.
Курсантом в данном случае был сам предприниматель и владелец аэродрома Потапов.
Горно-Алтайской транспортной прокуратурой по данному факту проводится проверка исполнения законодательства о безопасности полетов.
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России организована доследственная проверка.
Проводятся мероприятия , направленные на установление всех обстоятельств произошедшего , по результатам проверки будет принято процессуальное решение.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Погибшие на Ми-8 охотились на животных из Красной книги — СМИ
МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Погибшие при крушении вертолета Ми-8 на Алтае охотились на животных, занесенных в Красную книгу, пишет в среду газета «Коммерсант».
Вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) авиакомпании «Газпромавиа» 9 января потерпел крушение в районе горы Черная, совершая рейс по маршруту Бийск — Чемал — Кош-Агачский район. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.
«На фотографии с места происшествия, размещенной на сайте одного из алтайских интернет-ресурсов, среди обломков вертолета валяются туши застреленных животных. По мнению некоторых экспертов, это алтайский горный баран (архар или аргали), который занесен в Красную книгу РФ редких и исчезающих видов животных», — сообщает газета.
«Коммерсант» пишет, что охота на таких животных запрещена с 1934 года.
В правительстве Республики Алтай ранее подтвердили РИА Новости, что пассажиры вертолета направлялись на охоту. Как сообщил журналистам глава региона Александр Бердников, у охотников были все разрешительные документы.
При этом официальной информации, на каких именно животных была запланирована охота, пока нет.
«Коммерсант» также пишет, что следствие среди прочих (неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, ошибка пилотов) рассматривает версию о том, что «трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины. По просьбе пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, в какой-то момент вертолет зацепил хвостовым винтом склон горы и рухнул».
Для поисков пропавшего вертолета были задействованы все силы. Обнаружить место крушения удалось 11 января. Примерно в километре от Ми-8 живым был найден второй пилот Максим Колбин, который пытался оставить специальные сигналы для спасателей на горе. Еще трое выживших находились возле разрушенного вертолета — заместитель председателя правительства республики, полпред региона в Москве Анатолий Банных, член объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и его друг Борис Белинский.
В настоящее время трое в тяжелом состоянии находятся в больнице Барнаула, Капранов и Белинский. Колбин выписан из стационара.
Согласно Правилам охоты на территории Республики Алтай от 1 сентября 2005 года (в редакции от 20 июля 2006 года), утвержденным правительством региона, охота на диких копытных животных производится по именным разовым лицензиям, которые во время охоты должны находиться у ответственного за отстрел (старшего команды, бригадира).
Добыча лося, марала, пятнистого оленя может осуществляться на взрослых самцов — с 20 августа по 31 декабря, на других половозрастных особей — с 1 октября по 31 декабря. Косулю сибирскую разрешено отстреливать: взрослых самцов — с 5 августа по 31 декабря, других половозрастных особей- с 1 октября по 31 декабря. Охота на сибирского горного козла разрешена: на взрослого самца — с 20 августа по 15 ноября, других половозрастных особей — с 1 октября по 15 ноября. Кабаргу можно добывать с 1 октября по 31 декабря.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), которая предусматривает максимальный срок наказания в виде лишения свободы на срок до семи лет.
В среду состоятся похороны Александра Косопкина в Московской области и председателя комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира республики Виктора Каймина и пилота Алтайской базы авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» Владимира Пидопригора в Горно-Алтайске.