Кронштадт рыбалка с пирса

Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 27.02.2021 22:54

В 5 утра Прорабу позвонил KowboyMAX и сказал, что на парковке делать уже нечего.

Тут бы нам остановиться и задуматься, вот он знак судьбы, но не тут-то было.

После информации от Максима, ехали уже не спеша в 6-00 были у тоннеля.

Длинная очередь на съезд в карман. Кто посмелее или побезбашенней оставляли машины прямо на КАДе. Мне ничего не оставалось сделать, как десантировав почти на ходу бойцов (Прораба и брата) ехать в Кронштадт и ловить там такси. Бойцы тем временем потопали занимать уловистые точки 🙂

Оказалось, что я не один такой умный и на такси образовалась очередь как на маршрутку 🙂

Пока переодевал обувь, две компании уже отъехали ни такси. Мне повезло присоединиться третьим к паре рыболовов, так что мы сообразили такси на троих, обошлось по 150 рублей на брата.

Народу на льду — тьма. Светились мириады огоньков.

Быстро отыскал на льду своих, расставились, с рассветом начался весьма бодрый клев. Это обнадежило. Однако где-то с 9-00 клев начал стихать, в 10-30 у нас с братом обрубило совсем. Хотя вокруг потаскивали.

Переставлял удочки, даже кардинально менял место пару раз — у меня ноль. Вернулся к брату на точку, какие только мормышки не пробовал, кроме карася насаживал и бельдюгу, и корюшку — 0! Танцевал с бубном, засвечивал мормышки, постоянно освежал насадку- 0! А вокруг потягивали.

Короче — с 10-30 до 16-00 ни одной корюхи. Лишь пара-тройка невнятных потычек. А вокруг полавливали. Но надежда на вечерний клев не отпускала. Где-то после 16-00 одна за другой 4 реализованных поклёвки — это у меня и был видимо вечерний клев — и опять тишина.

Итог: у меня 32 шт. , у брата 35 шт. Прораб где-то в районе 80-ти.

Обратно до Кронштадта до машины меня подбросили подъехавшие на рыбалку к обеду Аспирин с Аспиринкой, за что им нижайший поклон.

PS. По последним уточнённым данным KowboyMAX поймал 178 шт.

PSS. На льду встретил много знакомых и дорогих сердца лиц. Получился прекрасный клубный междусобойчик! Фото прилагаю.

Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 24.01.2021 10:13

Поход за корюшкой. Вторая серия.

Отчет за 23.01.2021 суббота.

Собрались опять за корюшкой, той же компанией я и Дмитрий с Борисом. Приехали на дамбу в 5:00 , мест на парковке не было абсолютно, народ вставал уже на КАДе, было принято волевое решение поехать в Кронштадт.
Доехали, мест особо не знали, приехали сначала в форт Риф, пошли на разведку направо. Лед был . Но до льда была вода сантиметров 40, посмотрев на свои кроссовки, было принято волевое решение искать другое место.
Приехали на пляж, рядом с кадом (там же в Кронштадте ).
Машин почти не было (5:40), нарезали карася, пошли на лед.
Шли, шли, шли, периодически Дмитрий, в роли Сусанина, останавливался, доставал из широких штанин прибор, смотрел , говорил — «мелко еще», и мы опять шли.
Пришли. 7.5 метров, рядом корабли плавают, лед 8см, страшно.
Насверлили дырок. Начали ловить. Первые три часа клевало только у меня, на одну оранжевую мормышку в форме большой таблетки.
Потом все поменялось, товарищи в итоге меня обловили.
К 12 стало выдавливать воду из лунок, подо льдом началось сильное течение, у меня клев пропал.
В итоге я поймал 121 штуку 2.5кг, остальные 160 и 270
Пошли назад. Пришли. Машин штук 300 по всему берегу. Где наша непонятно, когда парковались было 4 машины и темно, пройдя еще километра три по пляжу наконец-то нашли и уехали.
Вот и закончился второй в жизни поход за корюшкой.
Выводы: 1. рыбалка удалась! 2. Надо сапоги 🙂
PS. Почему не покупаю сапоги? Если представить количество денег в виде горки — у меня ямка 🙂

Места рыбалки. Финский залив. Дамба

В строительство Комплекса Защитных Сооружений Ленинграда от наводнений (именно так называлось вначале то, что мы, питерские рыбаки называем просто «Дамба») закладывалось изначально много идей применения. Тут и связь города Кронштадт и его порта с городам, и охват города кольцевой дорогой, позволяющей разгрузить центр от транзитных грузов, и коммуникация двух берегов Финского залива, и защита города от наводнений, и даже, добрые языки говорят, что дамба рассчитана на то, что может расстроить коварные планы потенциального агрессора, вздумавшего буде бросить ядрену бомбу в тот же Финский залив, что б волной наподобие цунами затопить колыбель Октябрьской революции, и но пасаран!- волна не пройдет. В общем в головах идеологов и инженеров дамбы было много идей и целей, не могли они предположить и предвидеть только одного. Дамба стала рыболовной Меккой только правда уже не ленинградцев, а петербуржцев. Поскольку дамбовский долгострой начался еще в СССР и Ленинграде в 1979 году, а закончили стройку уже Российская Федерация и Санкт-Петербург в 2011.

Впрочем на рыбаков это повлияло не сильно. Как не было задумано изначально никакой инфраструктуры для людей, так ее собственно и не сделали. Тем не менее рыболовная история Дамбы началась одновременно с началом строительства.

Причем начало носило ярко выраженный негативный характер. Сейчас уже мало кто помнит, что в восьмидесятых годах было очень много негатива и в прессе и в околонаучных кругах, и разговоры велись о том, что постройка Дамбы поставит крест на шатком балансе экологии в Маркизовой луже и приведет к экологической катастрофе, соизмеримой с Чернобылем. Однако со временем эти разговоры утихли, и Дамба стала тем, чем является сейчас. Заняв свое место и в транспортной инфраструктуре региона, и в защите города от наводнений, и в рыбацкой среде.

Довольно быстро рыбаки забыли о предупреждениях экологов, и начали поездки на рыбалку, поскольку как бы ни пугали, наш человек ориентируется на практику.

Для меня лично рыбалки на дамбе начались в 1985 году, даже помню дату — 30 апреля. В тот год выдался очень долгий зимний сезон ловли корюшки, и мои товарищи с работы еще 29 апреля ходили на лед, а уже 30го мы с другом не стали рисковать, и поехали пробовать выйти с дамбы на лодках. И не прогадали. Как раз наконец-то началось потепление, остатки льда таяли прямо на глазах, и их отжимало от берега. Мы спустили лодки у первого пропускника, и попробовали встать у кромки относимого льда, начали ловить на бортовые удочки, и началась вакханалия , клевала корюшка, кстати не чета нынешней, крупная, и в перемешку с ней попадалась отличная мерная плотва. Как только клев стихал, мы снова перемещались ближе к относимой кромке даже не льда, а каши из ледовых иголок, медленно относимой легким ветром от берега. И клев начинался снова.

С тех пор и воды утекло много, и рыбы переловлено у Дамбы разной, и сама Дамба достроена, и уже идут разговоры о ее расширении. Но для рыбаков она по-прежнему неуютна и необустроена. Но привлекательна удобством рыбалки и активностью рыбы рядом с ней. Действительно, перемещаясь по дамбе можно без лодки оказаться практически на любом расстоянии от берега в рамках ее почти 25 километровой протяженности.

Мне часто задают вопрос — не запрещена ли рыбалка с дамбы, ведь в правилах рыболовства есть пункт, запрещающий рыбалку в 500 метровой зоне от гидротехнических сооружений. Особенно остро этот вопрос вставал. когда в начале зимы 2018/19 года на дамбе перекрыли все парковки, использующиеся рыбаками, под предлогом того, что они (рыбаки, естественно, а не парковки) создают угрозу движению по КАД. В тот год мы (Питерский Клуб Рыбаков) отреагировали очень остро, обращались и к администрации КЗС, и к депутатам Петербургского Зак Са, и к ИО губернатора Петербурга. Острый вопрос доступа к существующим парковкам удалось тогда решить, добиться улучшения и расширения парковок не удалось, но зато в ходе встреч и переговоров удалось выяснить и прояснить некоторые правовые аспекты.

Сама по себе дамба не является гидротехническим сооружением, охраняемыми объектами являются водопропускные и судопропускные сооружения, и транспортный тоннель.Все объекты имеют свою охранную зону, и в ней действительно нельзя находиться ( ну и как частный случай — рыбачить). Кстати, как работает служба охраны КЗС нам однажды пришлось убедиться. Зимой не удалось завести машину, придя на стоянку с рыбалки, и после некоторых мучений, было решено заводить с толкача. Машина на тросе завелась довольно быстро, и отцепились мы у въезда в тоннель. Пока отцеплялись, решили чуть прогреть замерзшее авто, с заледенелыми окнами ехать было опасно, и пока буквально три минуты, стояли прогревая салон, к нам примчалась машина охраны и осведомилась в чем причина остановки. Так что в тех местах, где не положено ловить и стоять — ни ловить ни стоять вам не дадут. Что же касается той истории с закрытием парковок, то в конечном итоге было обещано, что при съезде к Кронштадту с КАД будут построены перехватывающие парковки, но увы. Эти обещания так и не были выполнены городом. Но сезон зимы 19 го года мы отловили на имеющихся парковках, не убираемых, заносимых снегом,

а зимней рыбалки в сезоне зимы 20 года практически и не было. Стоянка находится на Южной стороне дамбы, практически сразу перед тоннелем, если ехать с о стороны Бронки. Помещается на ней около двухсот машин,

и , конечно этого не хватает, поскольку в нормальную зиму на Дамбу приезжает даже в будний день до 1000 человек, а выходной примерно в два раза больше. Вторая небольшая стоянка есть возле северного судопропускного сооружения ( в терминах рыбаков — у Горбатого моста), но там места существенно меньше, и именно там часто машины рыбаков вылезают на кольцевую, и реально бывают очень тяжелые ДТП. Впрочем, давайте все же о рыбалке.

Зимой самая популярная рыбалка у Дамбы — ловля корюшки. Именно она собирает эти самые тысячи любителей.

Особенно популярна рыбалка на Южной части Дамбы, поскольку там и глубины начинаются ближе, и у основного судопропускного сооружения всегда есть течение, и рыбы там обычно больше. Основная масса народа от Дамбы далеко не отходит, но есть и любители уйти за несколько километров. К сожалению зимы становятся все теплее, и прогулки вдаль становятся все опаснее, или и вовсе не реализуемыми.

Поскольку всю зиму через судопропускное сооружение ходят суда, то при тонком льду бывают очень неприятные моменты и ситуации, когда волна от судна начинает разбивать неокрепший лед, и люди спасаются бегством. Пожалуй самое известное видео на эту тему снято 8 марта 2018 года:

Более безопасной является сторона, обращенная к городу, но глубины там около 4-5 метров, в то время, как на «морской» стороне практически сразу в 30-50 метрах от выхода начинаются глубины в 6 -8 метров. С городской стороны кроме корюшки, ловят довольно часто и успешно плотву. На «морской» стороне плотву ловят в северной части, ближе к Лисьему Носу, там же на грядах с глубинами 1,5-2 метра ищут окуня. Окунь в этой части Финского Залива не очень крупный, обычно вес около 100 грамм считается вполне товарным и пищевым, но конечно попадаются и экземпляры существенно крупнее. Корюшка у Дамбы ловится практически весь зимний сезон, и даже чуть больше. Самые нетерпеливые начинают ловить ее уже поздней осенью, на донки. При этом теряя за рыбалку по несколько грузил, так как очень сложный рельеф дна.Уловы на донку не велики, в хороший день штук 50 считается очень большим уловом. Чаще это 10-20 штук , весом 15-20 грамм. Со льда корюшка ловится активней и проще, уловы в 100 и более штук за день — не редкость. Но корюшка очень мелкая, средний размер менее 15 грамм. И только весной, когда приходит «морская» корюшка, попадаются более крупные экземпляры и средний размер до 40-50 грамм. При этом рыбалка может быть как со льда, если он достоит до прихода корюшки, так и с лодок

Ищу клыкастого у Дамбы

Максим Ефимов | 30 сентября 2019 г.

Дамба — знаковое место для рыболовов Санкт-Петербурга. Кто-то проводит здесь все свои рыбалки зимой и летом, а кто-то терпеть не может из-за большого количества конкурентов и влияния на обстановку техногенного фактора. Но каждый знает наверняка, что рыба здесь есть. И касается это не только плотвы и леща, но и хищника, и в основном, конечно, судака и окуня.

Лично мне это место интересно не только из-за того, что здесь действительно ловится рыба, но потому что оно доступно: сюда можно приехать в любой день, даже после работы, а дорога занимает меньше часа. А это важно, поскольку в последнее время приходится выбирать время на рыбалку по погоде, и хорошо, если приемлемый день случается хоть раз в неделю.

Где ловить

Ловить на Дамбе можно как с берега, так и с лодки, но и там и там есть определенные трудности. После того, как Дамба полностью начала функционировать и заработал КАД, припарковаться удается лишь в нескольких точках и уже от них идти пешком до мест рыбалки. С лодками еще сложнее: если надувную можно спустить там же, где припарковал машину, то организованные слипы для катеров находятся только в Кронштадте, у форта «Константин» (фото 1), где, хоть всё и неплохо организовано, но стоит солидных денег.

Я там спускаю катер, если иду на южную часть Дамбы. Или в гаражном кооперативе для лодок, но здесь официально такой услуги нет, нужно договариваться. Можно, конечно, спустить катер и на побережье материковой части (естественно, тоже не бесплатно), но там и ближе Дамбы есть подходящие места для рыбалки.

Рыбалка на Дамбе со спиннингом интересна в первую очередь судаком. Есть здесь и другая рыба: в прилове постоянно окунь (фото 2), иногда на спиннинговые приманки попадается и «экзотика» — например, чехонь (фото 3). Ну а в камышовой части (фото 4), конечно, стоит щука, но всё ж основная цель — это клыкастый (фото 5).

Дамба — искусственное сооружение, и, естественно, глубины здесь подходят прямо к берегу и соответствуют той глубине, которая есть в Заливе. За исключением тех мест, которые были позже искусственно изменены. Выбор мест для ловли довольно очевиден, и все они находятся недалеко от пропускных шлюзов (фото 6).

Ловят как с внутренней, городской стороны, так и с внешней, морской. А также в южной и северной части. Если посмотреть на карту, то видно, что южная часть идет практически с севера на юг, а северная — с запада на восток (фото 7). Поэтому при выборе места ловли лично я чаще всего исхожу, из прогноза погоды, а конкретнее — из направления и силы ветра. Зная это, всегда можно найти место, более или менее прикрытое, где не будет больших волн.

Рельеф у Дамбы — неравномерный, дно очень сильно изменено искусственно, есть и ямы, и возвышения, что для рыбы даже и неплохо — есть за что «зацепиться». Понятно, судак стоит не только возле пропускных шлюзов, попадается он и непосредственно в Финском заливе, но там его надо искать, причем раз обнаруженные клёвые точки меняются практически каждый год — и на поиски новых приходится тратить много времени.

Как известно, Дамба разделяет восточную часть Залива на две части, их так и называют — внутренняя и внешняя. Судак ловится с обеих сторон, но вот где и когда лучше — вопрос спорный. Если еще в прошлом году для меня приоритетна была внутренняя часть, то сейчас ситуация изменилась — и я начинаю рыбалку чаще всего с внешней стороны. И только если там не клюет, начинаю поиски во внутренней части, где случается множество зацепов, но, увы, именно там находятся самые интересные точки для ловли судака. Так что приходится выбирать — или постоянные зацепы и рыба, или редкие поклевки.

В большинстве перспективных мест глубина колеблется от 5 до 8 м, на меньших глубинах судака ловят редко. По северной части я ловлю возле всех пропускников — кроме, разве что, первого, самого близкого к берегу. У остальных он берёт с переменным успехом, лично я предпочитаю 2-й и 3-й пропускники. Ближайший к Кронштадту 3-й пропускник — самый мелководный, и здесь чаще всего стоит и самый мелкий судак – правда, его там много.

Под Горбатым мостом (официально — Судопропускное сооружение С2) — самые большие глубины, но из-за судового хода ловить здесь запрещено. На южной части, кроме фарватера, только два пропускника, и у каждого рыба есть, но постоянно толчется просто огромное количество рыбаков, в основном троллингующих, что мешает ловить взаброс. Как только наступает хорошая погода, лодки на воде исчисляются сотнями. Как раз здесь очень хорошая парковка, прямо на берегу, и именно это привлекает сюда рыбаков, т.к. до первого шлюза можно доплыть даже на гребной лодке минут за 10.

Многие рыбаки ловят непосредственно с берега Дамбы. На мой взгляд, это не очень интересно, т.к. получается, что при ловле у пропускника ты привязан к одной точке и за рыбалку, по большому счету, можно переместиться разве что с одного берега шлюза на другой. И до каждого из шлюзов приходится идти пешком, поскольку припарковаться возле них не получится. А это время и расстояние.

В целом, если рыба клюет, то и так можно неплохо отловиться, но вот если рыбы на этом шлюзе не будет, то рыбалку придется закончить — просто не хватит время добраться до следующего пропускника. Ну а в хороший клёв, знаю по опыту, приходится ловить буквально рука об руку с соседом.

Что влияет на клёв

Одним из составляющих успеха рыбалки на Дамбе является течение. Если его нет или оно очень слабое, то практически со стопроцентной гарантией не будет и клёва. То же самое происходит, если течение идёт в сторону города. Правда, в этом случае могут быть варианты, но всё же при сильном течении из города поклевки случаются всегда — естественно, если судак вообще есть в данный момент.

Само течение зависит от нескольких факторов, но основной — это ветер. Именно он как нагоняет воду в сторону города, так и увеличивает скорость её прохождения из города. Соответственно, самое маленькое течение должно быть при западных и юго-западных ветрах. Но, к сожалению, не всё бывает так очевидно: направление ветра в конкретный момент времени в этом месте не всегда соответствует течению. Неоднократно замечал, что при ветрах, которые вроде бы должны нагонять или, наоборот, усиливать течение из города, всё получается с точностью до наоборот.

Чаще всего это происходит из-за инертности воды, и если посмотреть архив погоды за предыдущий день, то, скорее всего, обнаружатся именно западные направления. Очень хорошо это отображается на некоторых сайтах о погоде, где информация представлена в виде карт. По ним прекрасно видно, что в районе Дамбы может дуть один ветер, а на самом Финском заливе, откуда, собственно, и нагоняет воду, может быть совсем другое направление.

Снасти и приманки

Для рыбалки на Дамбе я использую два спиннинга длиной 2,4 м, но с разными тестами – 8 — 35 и 21 — 56 г. Естественно, оба они с быстрым строем, т.к. предназначены для джиговой рыбалки. Они полностью перекрывают те диапазоны по приманкам, которые могут быть применены. Тот или иной спиннинг берется в зависимости от силы течения, которое может измениться за очень короткое время.

В зависимости от силы течения и условий ловли используются разные грузы. Легче 20-граммовых применять мне доводилось крайне редко, но и больше 50-граммовых тоже, зато в этом промежутке надо иметь большую линейку грузов. Чаще всего нужны 30 – 45-граммовые, вот их надо всегда иметь с запасом (фото 8).

Стоит заметить, что массу груза выбираешь в зависимости не только от силы течения, но и от диаметра шнура: чем тоньше шнур, тем легче груз можно поставить. Какой-либо точной информации по соотношению лично у меня нет, но примерно так: если ловишь на диаметр 0,12 мм, то для нормальной проводки хватает груза в 30 г, а если при том же течении ставишь 0,16 мм, то 40 г. На Дамбе чисто для ловли хватило бы и шнура 0,08 мм – каких-либо «крокодилов» ожидать здесь не приходится, а рыбу до 4 — 5 кг вытащить на него — без проблем, но вот зацепы…

Судака здесь ловят либо джигом, либо на «Отводной поводок». Считается, что на джиг ловится более крупная рыба, чем на «Отводник». Не вполне согласен с этим мнением — лично я разницы по размеру особой не заметил. Но в определенных местах «Отводной поводок» выигрывает у джига за счет того, что меньше цепляется за дно. А поскольку в большинстве мест зацепов уйма — это несомненный плюс. Зато на джиг поклевки более яркие, что ли, да и очень часто клюет на него лучше, чем на «Отводник», хотя, впрочем, бывают и обратные ситуации. Так что в целом надо быть готовым как к первому, так и ко второму варианту. Ну а в некоторых случаях можно и скомбинировать снасть — и повесить вместо обычного концевого груза на «Отводнике» груз-чебурашку аналогичной массы с «офсетником».

Для поводковой оснастки обязательно использование флуорокарбонового поводка. Я применяю леску диаметром от 0,3 до 0,4 мм: по моему опыту, толщина поводка не очень сильно влияет на клёв – главное, чтобы это был действительно настоящий «флюр» и чтобы величина его разрывной нагрузки не превысила разрывную нагрузку шнура. Иначе в поводке теряется смысл — и вы будете отрывать всю снасть целиком.

Средняя величина клыкастого в районе Дамбы — меньше килограмма, хотя иногда бывают рыбалки, когда клюет не один вполне зачетный судак на несколько десятков мелких. Правда, лично мне больше «двушника» здесь не попадалось, да и знакомые крупнее «трёшника» не ловили. Но зато не надо вымучивать поклевку и чаще всего скучать не приходится.

Обычно я ставлю вначале виброхвост стандартной формы в размере 100 мм (фото 9). Это одна из проверенных приманок, которая неоднократно доказывала свою уловистость по судаку в этом месте. Она полностью напоминает его кормовую базу, а здесь это корюшка и уклейка. При хорошем клёве я перехожу на эту же модель, но в большем размере — на мой взгляд, это увеличивает шанс на поимку более крупной рыбы. При затухании же клёва или его отсутствии приходится экспериментировать как с моделями, так и с цветом.

Цвет приманки зависит от освещенности: чем темнее, тем более яркую приманку используем — и наоборот. Очень часто работают не совсем традиционные цвета — например, розовый (фото 10), так что стоит пробовать различные варианты. Я практически всегда начинаю с желтого или зелено-желтого цвета – исходя из моей практики, это самые результативные расцветки.

Иногда начинают работать червеобразные приманки — типа твистеров с длинным телом и небольшим хвостом. У таких приманок «игра» получается более интенсивной, что часто привлекает рыбу. Приоритеты у судака могут меняться в течение одной рыбалки, так что даже при непродолжительном отсутствии клёва необходимо менять или цвет, или приманку, провоцируя рыбу на поклевку и подыскивая необходимую на данный момент. Неоднократно замечал, что в момент прихода или перемещения на новую точку практически сразу происходили несколько поклевок, а затем клёв прекращался — и только после смены приманок опять возобновлялся.

Время клёва. Мне редко доводилось проводить целый день на рыбалке на Дамбе, чаще всего это был именно вечер, после работы. Поэтому по активности судака в другое время большой статистики не имею. А вот по вечеру могу сказать следующее: чаще всего ловиться начинает с момента прихода на точку, а это где-то 18 — 19 часов, так что вероятно он клюет и раньше. Пик же клёва начинается с закатом солнца (фото 11), в это время попадаются и самые крупные экземпляры.

Замечу один момент с якорем. Поскольку здесь очень много зацепов, если якорь просто опустить, то вероятность оставить его на дне навсегда очень велика. Я привязываю его за нижнюю часть (фото 12), а трос закрепляю у верхней части с помощью пластикового хомута. При зацепе хомут рвется — и якорь можно спокойно достать. Такой способ я использую везде, т.к. зацепы мешают не только на Дамбе. Нужно только иметь запас хомутов необходимой толщины, чтобы он рвался только на зацепе.

Дамба для меня стала своеобразной палочкой-выручалочкой, туда я могу выбраться в любой момент, не израсходовав при этом каких больших средств на тот же бензин и не потратив много времени. Да, на трофей здесь рассчитывать довольно сложно, хотя всякое может быть, но вероятность клёва всё-таки выше, чем его отсутствие.

Читайте также:  Все для рыбалки серебряный ручей
Оцените статью