Крит или скорость охотнику

Крит или скорость охотнику

Для начала, рассмотрим главные параметры, которые влияют на эффективность охотника в рейде:

1. Меткость (hit rating, хит). Кап (максимально полезное значение, выше которого нет смысла набирать) меткости против рейдового босса (помеченного черепком) – 8%, это 263 рейтинга меткости. Передаётся пету (питомцу) только целая часть, т.е. если у вас 7.98% меткости, то у вашего питомца – 7%, и у него есть 1% шанс промахнуться. Эта характеристика сильнее всего влияет на урон охотника, поэтому надо обязательно иметь кап меткости, талант Точное наведение дает нам 1-3% меткости. Также есть расовый дренейский баф Боевой дух, который увеличивает меткость группы на 1%.

2. Ловкость (agility, агила). 1 ловкость даёт охотнику: 1 силу атаки, 0.012 шанса критического удара (83.33 ловкости ? 1% крита), 2 защиты, 0.01% уклонения. Последние 2 параметра в пве (player vs environment, игрок против чудовищ) практически не важны.

3. Рейтинг пробивания брони (armor penetration, арп, рпб). Кап арп – 1400 рейтинга, даёт уменьшение брони противника на 100%. Распространяется только на физические атаки. Уникальность этого параметра в том, что чем больше у вас рейтинга пробивания брони, тем больше увеличивается урон (экспоненциально):

На данном этапе этот параметр даёт максимальный прирост к дпс (damage per second, урон за секунду) и большинство топ хантов ходит с капом рпб. Максимальной эффективности достигает, когда на боссе уже есть дебафы на уменьшение брони 20% (например, Раскол брони) и 5% — Волшебный огонь друида.

4. Рейтинг критического удара (crit rating, крит). 1 рейтинг крита увеличивет шанс нанести критический удар на 0.21%. 1% шанса крита ? 45.91 рейтинга крита ? 83.33 ловкости. Кап крита есть — примерно 104%, но собирать не оптимально, только для некоторых абилок.

5. Рейтинг скорости (Haste rating, хаст). 32,79 хаст рейтинга ? 1% скорости. Увеличивает скорость стрельбы, а также скорость произнесения заклинаний. В охотников “встроено” 15% скорости. Существует так называемый софт кап скорости, при котором Верный выстрел кастуется 1.5 секунды.

6. Сила атаки (attack power, ап). Ещё один параметр, как и арп, который непосредственно влияет на урон. 14 ап даёт нам прирост дпса оружия на 1, также увеличивает урон всех способностей охотника и силу атаки питомца.

7.Интеллект. Увеличивает запас маны охотника, 1 интеллект = 15 манапоинтов. Также через талант Верная цель увеличивает силу атаки.

8. Выносливость (Stamina). Увеличивает количество здоровья (health point, хп) охотника, 1 стамина = 10 хп. Также увеличивает силу атаки через талант Охотник против природы.

9. Сила. Дух. 1 сила увеличивает силу атаки в ближнем бою на 1. 1 дух увеличивает регенерацию здоровья вне боя и маны, когда не творим заклинания. Эти, а также другие, не указанные здесь, параметры влияют слишком мало.

Основные выстрелы охотника.

1. Верный выстрел. Учится на 50 уровне. Заполняющий выстрел, использующийся, когда более дамажистые абилки на кулдауне. Физический урон.
2. Прицельный выстрел. 3 ряд ветки талантов стрельба. Может кастоваться на бегу, имеет общий кулдаун с Залпом. Физический урон.
3. Залп. Учится на 18 уровне. В отличие от Прицельного выстрела кастуется пол секунды, бьёт по трём находящимся рядом целям. Физический урон.
4. Выстрел химеры. Последний талант в ветке Стрельба. Наносит физический урон, обновляя укус на цели. Если это Укус змеи, то наносит урон магией природы, равный 40% от урона укуса за 21 секунду (с символом). Самый мощный выстрел мм ханта (со специализацией Стрельба).
5. Разрывной выстрел. Последний талант в ветку Выживание. Могут критовать все тики, можно достичь капа крита этого выстрела. Урон от магии огня. Главный выстрел сурвайвл хантов (Выживание).
6. Чародейский выстрел. Учится на 6 уровне. Общий кулдаун с Разрывным выстрелом. Урон от тайной магии.
7. Убийственный выстрел. Учится на 71 уровне. Выстрел наносит самый большой урон, единственная проблема — у цели должно быть меньше 20% здоровья. Физический урон.
8. Укус змеи. Учится на 4 уровне. Охотник должен всегда поддерживать укус на своей цели, а иногда и на нескольких. Урон от магии природы.
9. Черная стрела. Ряд 9 ветки Выживание. Наиболее дамажистый выстрел сурва. Имеет общий кулдаун с ловушками. Урон от темной магии.
10. Глушащий выстрел. 9 ряд ветки Стрельба. Чаще всего просто макросом добавляется ко всем выстрелам, так как не вызывает общего кулдауна (global cooldown, гкд). Физический урон
11. Град стрел. Учится на 40 уровне. Используется в бою против нескольких целей. Физический урон.
12. Команда «Взять!». Учится на 66 уровне. Не совсем выстрел, но увеличение дпс охотника, вставляется макросом во все выстрелы.

Разные профессии имеют разную пользу для достижения максимальной эффективности.

  1. Самые “рейдовые ” профессии для охотников считаются Ювелирное дело и Кузнечество. Взяв Ювелирное дело, мы имеем возможность вставить 3 ювелирских камешка.
  2. Кузнечное дело даёт нам 2 дополнительныхгнезда под камешки.
  3. Профессии, дающие нам бонус в 80 ап:
  4. Начертание, за счет Мастерского начертания секиры.
  5. У Кожевников специальная подкладка — Меховая подкладка.
  6. Наложением чар можно зачарить 2 кольца на Штурм I
  7. Алхимия — усиливает Настой бесконечной ярости, также усиливает действие всех эликсиров на 20 и продлевает их действие.
  8. Снятие шкур даёт 40 крит рейтинга.
  9. У Инженерного дела много своих “приколов” но наиболее полезными в рейде являются Гиперскоростные ускорители и Нитроускорители.
  10. Горное дело, как и Травничество, имеют почти нулевой смысл в пве.

Наложение чар.

В каждый бой настоящий охотник должен брать с собой еду и разнообразную “химию”.
В еде выбор не велик: Подкопченная дракоперая рыба-ангел или Сочное мясо люторога, смотря какой параметр лучше.
Что попить мы можем выбирать из фласки — Настой бесконечной ярости и 2 эликсиров: боевые Мощный эликсир ловкости и Эликсир пробивания брони, и защитный Мощный эликсир разума.
Питомца нашего кормим Пряным лакомством из мамонта.

Теперь посмотрим, что дают там таланты в разных специализациях.

Крит или скорость охотнику

*Это перечисление рейтинга характеристик в их процентное исчисление действительно только для 80 уровня.

32.79 рейтинга меткости = 1% меткости
45.91 рейтига критического удара = 1% шанса нанести критический урон
32.79 рейтига скорости = 1% ускорения стрельбы
14 рейтинга пробивания брони = игнорирование 1% вражеской брони.

Сила атаки:
14 AP (attack power — сила атаки) = 1 dps (урон в секунду) для белой атаки (автоматической стрельбы).
Ловкость
1 ловкости = 1 AP
83.33 ловкости = 1% шанса нанести критический урон (1 ловкости = 0.55 рейтинга критического удара).
79.19 ловкости = 1% шанса уклониться от атаки.
1 ловкости = 2 защиты.

Делегирование характеристик охотника питомцу:
22% силы атаки охотника;
45% брони охотника;
45% выносливости охотника;
40% сопротивлений охотника;
100% меткости охотника (внимание: эта характеристика отвечает так же за местерство вашего питомца. Иначе говоря, если у вас набран «кап» меткости, то и у питомца будет «кап» меткости и «кап» мастерства*);
100% скорости охотника (в процентах, не рейтинг. Иначе говоря, если питомец ниже вас по уровню, скорость будет всё равно делегироваться в процентах, а не превышать ваше значение);
100% шанса нанести критический урон;
100% устойчивости охотника.
Кто не стремится вперёд — тот мёртв.
У носорога плохое зрение, но это не его проблемы.

Blind_Archer Дата: Суббота, 19.02.2011, 13:30 | Сообщение # 2

Базовое: Меткость является одной из важнейших характеристик охотников и влияет на шанс промаха по вашей цели. Набрать 100% шанс попадания по цели — ваша первоочередная задача. Базоывй шанс промаха по цели вашего уровня составляет 5% и растёт в определённой прогрессии с уровнем противника относительно вашего.
Таким образом, шанс попасть по целям:
80ур.=95%, шанс промаха 5%;
82ур.=94%, шанс промаха 6% (босс в подземелье героического уровня сложности);
83ур.=92%, шанс промаха 8% (рейдовые боссы*).

*Внимание: боссы, отмеченные черепком вместо уровня по-умолчанию считаются на 3 уровня выше вас, т.е. вне зависимости от уровня рейда, даже если это огненные недра и т.п. уровень босса для вас будет 83, и соответствченно, шанс промаха — 8%.

На 80 уровне соотношение рейтинга меткости и её процентного значения составляет 32.79. Иными словами, чтобы добиться 100% попадания по рейдовому боссу необходимо (32.79*8=262.32) 263 ед. рейтинга (всегда округляйте в сторону увеличения*). У дренеев в связи с расовой способностью, шанс попадания всегда на 1% выше, что позволяет им легче набрать необходимое количество рейтинга, т.е. в данном случае 7%=(32.79*7=229.53) 230 ед. рейтинга.
*Важно: всегда следует не только округлять в сторону увеличения, но и вообще стремиться набрать ровный кап рейтинга, т.к.ваш шанс промаха вычисляется игрой до сотых долей процента, но у вашего питомца исчисляется исключительно целыми значениями процентов (Иначе говоря, если вы набрали себе 7.99% меткости, то ваш промах по рейдовому боссу будет несущественным, но промах питомца составит 1%, кроме того, это так же снижает процент мастерства вашего питомца).
**Важно: набирать более, чем 263 ед рейтинга меткости будет сильным расточительством, т.к. любое превышение «капа» является абсолютно бесполезным для охотника (не распространяется на другие классы, у них есть весомые причины набирать рейтинг меткости значительно выше капа), а значит вы отнимаете полезные единицы у других характеристик.

В отличие от остальных характеристик охотника, крит значительно меньше изменил совю боевую механику. По сути, рейтинг крита повышает ваш шанс нанести критический урон противнику любыми вашими атаками. Крит также делегируется вашему питомцу в соотношении 1 к 1.
Грубо говоря, больше — лучше, однако крит не является одним из главных параметров, за которыми нужно охотиться охотнику на экипировке, его значительно опережают другие показатели.

Что такое «критический урон»? Это урон от ваших способностей или обычных атак, который значительно превышает обычный.
На сколько? Часть наших способностей критует на 150% от своего урона, часть на 200%. Полный перечень не дам по двум причинам:
1. Не так это и важно;
2. Сам не знаю.
Учтите, что есть такой камень, который повышает урон от критических атак на 3%. Т.е. способности будут критовать на 153% и 203%.

Как растёт dps с ростом рейтинга критичекого удара?
За каждые 83.33 ед. рейтинга вы получаете 1% шанса нанести крит. урон.
В отличие от большинства остальных параметров, крит — линеен. Это значит, что прирост от 0 до 1% крита даст вам такую же прибавку (в попугаях), как и от 39% до 40%. Учтите, прирост dps будет именно в попугаях, не в процентах, т.е. в единицах урона.

Брать ли шмот с критом? Брать.
Что лучше, крит или.
. меткость? Если меткости 8%, то брать крит, если 8% ещё нет — забыть про рейды и шмот и бежать за чарами и камнями и добиваться 8%!
. ловкость? Ловкость.
. скорость? Зависит от вашего конкретного охотника.
. сила атаки? Крит.
. пробивание брони? Читай ниже.
. Крит.

Существует ли кап крита? Да.
Какой? Кап крита — 100% шанс нанести противнику критический урон.
Боссы (с черепком вместо уровня) превышают ваш уровень на 3. За это они получают шанс избежать критического урона, это аналогично характеристики «устойчивость» в PvP. Для боссов этот шанс равен 4.8%. Чтобы охотнику гарантированно нанести боссу критический урон нужно набрать 104.8% крита.
Нужно ли стремиться его набрать? Нет.
Кто не стремится вперёд — тот мёртв.
У носорога плохое зрение, но это не его проблемы.

Blind_Archer Дата: Суббота, 19.02.2011, 15:00 | Сообщение # 3

Базовое: 32.79 рейтинга скорости даёт вам 1% ускорения атаки. Что нам это даёт:
— увеличение скорости автоматической атаки (белого дамага);
— увеличение скорости произнесения заклинаний (для нас это верный выстрел);
— 100% нашей скорости передаётся питомцу, что увеличивает скорость регенерации его фокуса и скорость его автоматической атаки.
Рейтинг скорости не влияет на наш DOT (повреждения, наносимые в течение времени), такие как укус змеи, чёрная стрела и урон от ловушек.
Рейтинг скорости не уменьшает глобальный откат наших способностей (у некоторых других классов уменьшает).

Базовое исполнение (не поворачивается язык назвать это произнесением заклинания) верного выстрела составляет 2 секунды. Рейтинг скорости уменьшает это время, но если вы сумеете снизить его менее чем до 1,5 секунды, то всё равно придётся ждать ровно 1,5 секунды до завершения глобального отката всех способностей. Это не является полностью бесполезным, т.к. продолжает повышать вашу скорость автоатаки и повышает рейтинг скорости питомца, однако становится менее выгодным, чем повышение остальных характеристик.
Снижение исполнения верного и кобры до 1,5 секунд (глобального отката) — 100% скорости будем называть софт-капом скорости. К несчастью (пиндосский форум считает наоборот, что к счастью), достичь этого значения рейтинга скорости не так-то просто. В случае, если вы не ММ-хант со сборкой в Пробивание брони, то это ещё выполнимо, но для ARP-ханта, снижение времени каста верного выстрела хоть и очень вкусно, но малодоступно.

Существуют также иные способы повысить себе скорость атаки. Бафф, который вы можете получить в рейде от сурва, иди от энх. шамана повышает ваш рейтинг скорости на 10% постоянно.
Но не всё так грустно. Не будем забывать про быструю стрельбу, героизм и зелье быстроты, что в сумме нам даёт 70 секунд (а в ММ 85 сек, благодаря готовности) пулемётной стрельбы.

*Важно: я сказал «70 секунд», рассчитывая, что эти три способности будут включены по очереди, а не одновременно, что рассчитано на длительный бой, однако, при необходимости влить большое количество урона в цель, значительно эффективнее будет совместить все возможные способности, а также прок всех аксессуаров и талантов для получения максимального урона в секунду.
**Важно: не вся экипировка, добавляющая рейтинг скорости полезна для нас. Если в описании характеристики есть слова «ближнего боя«, то эта характеристика никак не повлияет на наш рейтинг скорости, в т.ч. скорость питомца.

Математика: если вам интересно знать, каким образом вычисляется влияние рейтинга скорости на ваши атаки, то формула очень проста:
время исполнения верного выстрела = 2/1.Х, где Х — ваша скорость в процентах.
Т.е. если ваша скорость составляет 20%, то время исполнения верного выстрела будет равно 2/1.20=1,67 секунды.

Скорость не является линейным статом, т.е. при вычислении суммарного ускорения от вашей скорости и рейдовых баффов нужно сначала применить скорость, которую вы получаете от экипировки, а уже потом от рейдовых и прочих баффов. По сути разница не будет значительной, если для простоты лишь сложить их значения, но фактически настоящее значение будет немного больше, чем эта сумма.

Грубо говоря, если время исполнения вашего верного выстрела составляет 1.63 сек, то вам надо набрать ещё 13% скорости до капа, а если оно равно 1.57 сек, то нужно ещё 7%, всё просто.

Насколько важен рейтинг скорости?
Во-первых, набрать софткап очень сложно, во-вторых, существенный прирост dps это даст только в длительных боях, в коротких схватках эффект от неё будет значительно ниже.
Действительную эффективность данного параметра каждый охотник должен определить для себя сам, исходя из своего билда, доступного набора шмота, предпочитаемого стиля игры и прочих мелких нюансов.
Кто не стремится вперёд — тот мёртв.
У носорога плохое зрение, но это не его проблемы.

Blind_Archer Дата: Суббота, 19.02.2011, 18:17 | Сообщение # 4

Базовое: на самом деле, рейтинг пробивания брони — очень простой и линейный стат, 14 единиц рейдинга дают нам 1% пробивания брони.

Что это даёт? С увеличением рейтинга пробивания брони наши физические атаки (автоатака, верный выстрел, залп и прицелный выстрел, если он у вас вкачан), начинают наносить больше урона. На атаки, наносящие магический урон (чародейский выстрел, выстрел химеры (у ММ), чёрная стрела и разрывной выстрел (у Сурва), ну и укус змеи, конечно) этот стат не влияет никак.
Капом (хардкапом) рейтинга пробивания брони будет 100%, или 1400 единиц рейтинга. Однако, уже на 700 единицах рейтинга (50%) будет наблюдаться очень интересное явление: верный выстрел начнёт наносить больше урона, чем чародейский. Подробнее о сборке ханта в Рейтинг пробивания брони, подходящих триньках, правильных камнях и выборе талантов я расскажу в отдельной теме.

Выдаю перечень чар, являющихся лучшими на свои шмотки без учёта чар и улучшений, которые могут быть получены только благодаря вашим профессиям, их вы знаете лучше меня.
Бошка (шлём) — Магический знак страдания — покупать у Герцогиня Минкс при прокачке репутации с ними до превознесения;
Плечи — Великое начертание секиры — покупать у Лиллехофф при прокачке репутации с ними до превознесения;
Спина (плащ) — Чары для плаща — ловкость V — у энчантеров;
Грудь (лифчик) — Чары для нагрудника — все характеристики VII — у энчантеров;
Запястья — Чары для наручей — штурм III – у энчантеров;
Кисти рук (перчатки) — Чары для перчаток — ловкость IV — у энчантеров;
Талия (пояс) — Ставим Извечную поясную пряжку — Кузнюки делают;
Ноги (трусы) — Накладки для поножей из ледяной чешуи — кожники делают;
Ступни (тапки) — Чары для обуви — ловкость V — у энчантеров;
Руки (пулялка, или бабахалка) — Прицел «Пронзатель сердец» — крафтят инженеры;
Руки (мы носим двуручки. ) — Чары для двуручного оружия — резня — опять у энчантеров.

Во-первых, нам критично, чтобы работал мета-камень (особый), у которого есть определённые требования. К несчастью, наш мета-камень требует наличия 3х разных камней, что очень не нравится охотнику и является проблемой. Поэтому, имеет смысл вставить один радужный камень, дабы заполнить требование синего гнезда и не потерять бонус.

Итого:
В красное гнездо вставляем Изысканный багровый рубин;
В жёлтое гнездо вставляем Смертоносный аметрин, или Аметрин проворства, на ваше усмотрение;
В синее гнездо в большинстве случаев вставляем Изысканный багровый рубин и игнорируем требования цвета, однако, если вы сурв-хант, то у вас идёт дополнительный бонус от выносливости и имеет смысл вставить Изменчивый страхолит;
В мета-гнездо (особое) вставляем Алмаз жестокого землеправителя.

В большинстве случаем достаточным питанием будет Рыбный пир. Однако, если вам нехватает каких-либо параметров, вполне разумно такскать и жрать еду собственного приготовления, на меткость, ещё меткость, скорость, ещё скорость, крит, ещё крит, пробивание брони, просто ловкость.
Для питомцев (да, эта сволочь тоже жрать хочет) готовим Пряное лакомство из мамонта, что повысит его силу и выносливость на 30 на 1 час.

Читайте также:  Сумка для охот снаряжения
Оцените статью