- Афантазия обеспечила иммунитет к страшным рассказам
- Репродукция Пирсон, Кристофель — Ниша с атрибутами соколиной охоты
- Репродукция Картины из музеев Мира
- Купить репродукцию Картины из музеев Мира: уникальный шедевр на любой вкус
- Особенности производства репродукций
- Купить репродукцию Пирсон, Кристофель — Ниша с атрибутами соколиной охоты: уникальный шедевр на любой вкус
- Особенности производства репродукций
- 8 видов голландского натюрморта
- 1. Цветочный
- 2. Суета сует или Vanitas.
- 3. Накрытый стол (голл. banketje).
- 4. Голландский тональный натюрморт. «Монохромные завтраки»
- 5. Обманки (голл. bedriegertje )
- 6. Рыбные лавки. Битая дичь.
- 7. Кухонный.
- 8. Роскошный.
Афантазия обеспечила иммунитет к страшным рассказам
Австралийские ученые на основании физиологических измерений убедились, что людей с афантазией сложно напугать страшными рассказами. При этом реакция на угрожающие изображения у них практически такая же, как у остального населения. Публикация об этом появилась в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Согласно современным моделям процесса познания воображение помогает мысленному прогнозированию, связывая его с эмоциями, что позволяет симулировать и «опробовать» возможные сценарии развития событий, представляя свою реакцию на них. Афантазия — это состояние, при котором человек не может создавать воображаемые образы, при этом способность представлять воспринятое или пережитое сохраняется. Это состояние может ограничиваться зрительными образами, а может распространяться и на запахи, звуки и тактильные ощущения. Иногда ему сопутствует прозопагнозия — неспособность узнавать лица. Чаще всего афантазия бывает врожденной, в некоторых случаях она может появиться в результате различных физических или психических воздействий.
Впервые на подобный феномен обратил внимание еще Фрэнсис Голтон (Francis Galton) в 1880 году. Тем не менее систематическое его изучение началось лишь в 2015 году с работ Эдама Зимэна (Adam Zeman) из Эксетерского университета, который дал ему современное название (от древнегреческого префикса ἀ- — «без» и φαντασία — «воображение»). Появившиеся с тех пор единичные исследования по теме основывались на субъективных сообщениях и ответах на Опросник по реалистичности визуальных воображаемых образов (Vividness of Visual Imagery Questionnaire, VIVQ).
Сотрудники Университета Нового Южного Уэльса под руководством Джоэла Пирсона (Joel Pearson) заметили, что на тематических форумах люди с афантазией часто пишут об отсутствии впечатлений от художественной литературы, и решили изучить подобные особенности восприятия с использованием объективно измеряемого физиологического показателя. Для этого они пригласили 22 человека с интересующим состоянием и 24 — в качестве контрольных субъектов.
Каждого добровольца помещали в темную комнату и демонстрировали на экране вводную инструкцию («расслабьтесь, успокойтесь») и 50 последовательных фраз, описывающих какую-либо устрашающую ситуацию. Начало было нейтральным (например, «вы сидите в самолете у иллюминатора»), затем напряжение нарастало (самолет начинает трясти, освещение тускнеет) и следовал неблагополучный финал (крушение).
Во время экспериментов у участников измеряли электропроводность кожи — неподверженный волевому контролю универсальный показатель сильных эмоций (в частности, страха), при которых повышается секреция потовых желез (соленый пот хорошо проводит ток).
Выяснилось, что в контрольной группе электропроводность кожи значимо увеличивалась при появлении напряжения от рассказа и продолжала расти по мере развития сюжета. У людей с афантазией этот показатель, напротив, оставался практически неизменным.
После этого в экспериментах рассказы заменили на последовательности фотографий, идущих от нейтральных к угрожающим (труп, атакующая змея и тому подобные), то есть задействовали не воображение, а восприятие. В этом случае реакция добровольцев с афантазией оказалась такой же, как в контрольной группе.
Результаты экспериментов с рассказами и фотографиями
Marcus Wicken et al. / Proceedings of the Royal Society B, 2021
Репродукция Пирсон, Кристофель — Ниша с атрибутами соколиной охоты
Репродукция Картины из музеев Мира
Изготовление репродукций на холсте – длительный процесс. Готовая картина передает все краски, тона и цветопередачу оригинала. Не следует путать такую продукцию с копиями известных шедевров. В процессе воссоздания передается имитация мазков красками либо штриха карандаша. Картина на холсте передает все нюансы оригинала в заданном масштабе.
Купить репродукцию Картины из музеев Мира: уникальный шедевр на любой вкус
Репродукция – это картина на холсте, напечатанная с использованием технологии экосольвентной печати с идеальной передачей цвета и тона оригинала. Она прекрасна в качестве подарка по бюджетной цене не только в семейном кругу, но и для деловых партнеров, коллег и друзей. Репродукция прекрасно вписывается в различные типы интерьера, позволяет воплотить любые замыслы оформления.
Картины на холсте сделают интерьер неповторимым, придадут уюта и комфорта. Прежде чем заказать репродукцию Name, рекомендуем подобрать полотна в едином стиле в схожей тематике. Популярностью пользуются репродукции произведений известных художников, фотоколлажи, поп арт портреты. В каждой карточке репродукции представлены только наиболее популярные образцы паспарту. Наши менеджеры помогут подобрать оптимальный цвет из 200 доступных вариантов.
Особенности производства репродукций
Изначально рекомендуем выбрать понравившееся изображение с нужным сюжетом. В ассортименте для фотопечати на холсте представлено более 70000 репродукций, что дает возможность подобрать шедевр в подарок либо для себя в соответствии с интерьером. Печать на холсте специальными красками передает без погрешностей полностью изображение в качестве не ниже 1440 dpi. Мы используем только натуральное тканое полотно, позволяющее отобразить переплетение нитей полотна классической картины красками.
После получения картинки на холсте выполняется художественная обработка поверхности вручную. Она не только улучшает декоративные качества репродукции, но и дополнительно защищает холст от воздействия внешних условий. Полотно вскрывается глянцевым лаком либо с матовым эффектом. Для имитации изображения краской на него вручную наносится текстурный гель, имитирующий мазки кисти различного диаметра.
Покрытию нужно время для высыхания, поэтому заказать изготовление под конкретную дату нужно заблаговременно. Готовый холст с изображением оформляют в багет, равномерно натягивая со всех сторон. Цвет рамы и паспарту подбирается по вкусовым предпочтениям. Готовая репродукция соответствует всем стандартам качества и экологически безопасна.
Мы предлагаем уникальную возможность перенести любую понравившуюся картину на холст, выполнив печать на холсте, и оформить в раму. Особенности изготовления репродукций на холсте
Изготовление репродукций на холсте – длительный процесс. Готовая картина передает все краски, тона и цветопередачу оригинала. Не следует путать такую продукцию с копиями известных шедевров. В процессе воссоздания передается имитация мазков красками либо штриха карандаша. Картина на холсте передает все нюансы оригинала в заданном масштабе.
Купить репродукцию Пирсон, Кристофель — Ниша с атрибутами соколиной охоты: уникальный шедевр на любой вкус
Репродукция – это картина на холсте, напечатанная с использованием технологии экосольвентной печати с идеальной передачей цвета и тона оригинала. Она прекрасна в качестве подарка по бюджетной цене не только в семейном кругу, но и для деловых партнеров, коллег и друзей. Репродукция прекрасно вписывается в различные типы интерьера, позволяет воплотить любые замыслы оформления.
Картины на холсте сделают интерьер неповторимым, придадут уюта и комфорта. Прежде чем заказать репродукцию Name, рекомендуем подобрать полотна в едином стиле в схожей тематике. Популярностью пользуются репродукции произведений известных художников, фотоколлажи, поп арт портреты. В каждой карточке репродукции представлены только наиболее популярные образцы паспарту. Наши менеджеры помогут подобрать оптимальный цвет из 200 доступных вариантов.
Особенности производства репродукций
Изначально рекомендуем выбрать понравившееся изображение с нужным сюжетом. В ассортименте для фотопечати на холсте представлено более 3 тысяч репродукций, что дает возможность подобрать шедевр в подарок либо для себя в соответствии с интерьером. Печать на холсте специальными красками передает без погрешностей полностью изображение в качестве не ниже 1440 dpi. Мы используем только натуральное тканое полотно, позволяющее отобразить переплетение нитей полотна классической картины красками.
После получения картинки на холсте выполняется художественная обработка поверхности вручную. Она не только улучшает декоративные качества репродукции, но и дополнительно защищает холст от воздействия внешних условий. Полотно вскрывается глянцевым лаком либо с матовым эффектом. Для имитации изображения краской на него вручную наносится текстурный гель, имитирующий мазки кисти различного диаметра.
Покрытию нужно время для высыхания, поэтому заказать изготовление под конкретную дату нужно заблаговременно. Готовый холст с изображением оформляют в багет, равномерно натягивая со всех сторон. Цвет рамы и паспарту подбирается по вкусовым предпочтениям. Готовая репродукция соответствует всем стандартам качества и экологически безопасна.
Чтобы каждый раз не попадать впросак и не мучиться в ожидании очередного сомнительного «шедевра» — мы предлагаем уникальную возможность перенести любую понравившуюся картину на холст, выполнив печать на холсте, и оформить в раму.
8 видов голландского натюрморта
Пересчитаем главные направлениями живописного натюрморта в которых работали голландские живописцы XVII столетия подарившие миру основные сюжеты предметной живописи. Кратко опишу основные признаки, упомяну мастеров и посмотрим на примеры.
1. Цветочный
Цветочный букет, из нескольких одинаковых или множества разнообразных цветов, в том числе полевых в вазе, которая установлена в каменной нише в стене или на столе. Рядом с ней могут быть фрукты разной степени спелости. На цветах бабочки и стрекозы. На столе гусеница, ящерка или пустые раковины. Яркие краски, мягкое освещение. Концентрированная красота в чистом виде. Услада для глаз.
Яркие представители данного направления: Амбросиус Босхарт Старший (1573 — 1621) и Балтасар ванн дер Аст (1593/94 – 1657) .
2. Суета сует или Vanitas.
Череп, часто в компании с бедренной костью, лежащий на старых истрепанных книгах. Рядом огарок погасшей свечи. Могут присутствовать молчащие музыкальные инструменты, наброски рисунков, вырванные из книг листы с глубокомысленными цитатами, перевернутый бокал, пустая чернильница. Мрачные краски. Контрастное освещение. Напоминает о смертности человека и тщетности бытия и наводит на глубокомысленные размышления.
Представители направления: Давид Байли ( David Bailly ) (1584 — 1657) , братья Хармен (1612 — 1659) и Питер (1615 — 1654) Стенвейки (Steenwijc) , приходившиеся Давиду племянниками.
В дальнейшем у данного направления возник подвид условно называемый «кабинет ученого» развивашийся в университетских городах. Глобус, раскрытые книги, измерительные приборы, свернутые в рулоны географические карты. Все это в художественном беспорядке на столе или в углу помещения. Намекает на ученость незримо присутствующего владельца всех этих вещей. Часто на картине изображены раскрытые книги, нотные тетради, записки или распечатанные письма. Эти тексты можно прочесть, а ноты сыграть.
В дальнейшем этот тип картин дал ответвление в виде картин изображающих атрибуты искусства — кисти, палитры, наброски, папки с рисунками, гипсовые головы или музыкальные инструменты, ноты и проч. все это в художественном беспорядке располагается в мастерской художника или жилище музыканта.
3. Накрытый стол (голл. banketje).
Готовые к приему гостей праздничный стол, накрытый скатертью с разнообразными кушаньями аккуратно расставленными по всей его поверхности непосредственно перед приходом гостей. Чаще всего включает пирамиду сыров, положенных друг на друга, несколько бокалов для пива или кувшин для вина, устрицы, ягодный пирог, экзотические фрукты в вазе и прочая хитрая снедь, все это на дорогой серебряной или оловянной посуде.
Мастера данного направления: Николас Гиллис ( 1580 – после 1632), Флорис Герритс ван Схотен (1590 – ?) , Клара Петерс (1594-1659)
В дальнейшее своем развитии banketje трансформировался в т.н. «завтраки». Стол скромного горожанина, непосредственно после того как он от него отошел от него. Недопитый бокал пива, сельдь на тарелочке, надкушенная булочка, скомканная белая салфетка, несколько пустых раковин от устриц, косточки, кулёк с перцем, нож. И конечно недочищенный лимон. Скромно, демократично, доступно. Картинка из будней обычного городского жителя. Портрет отсутствующего, через картину его жизненное пространства.
4. Голландский тональный натюрморт. «Монохромные завтраки»
Развитие направления «завтраков» получило в творчестве первопроходцев данного направления Виллема Клас Хеды (1593 -1682) и Питера Класа (1597 — 1661). Единый колорит и ощущение некоего пронизывающего всю картину общего освещения, общего цветового тона, с некоторыми цветовыми акцентами. Мастера как будто уловили нечто в устройстве мироздания и законах распространения световых волн. Атрибуты те же что и в «завтраках», свет является отдельным действующим лицом. Пестрота отсутствует, присутствует единый колорит объединяющий все предметы воедино. У Хеды и Класа появилось множество последователей.
5. Обманки (голл. bedriegertje )
Искусное изображения предметов на плоскости картины, так что они кажутся и объемными и . Изображение рисунка выполненного на неровном листе бумаги и приколотого к «стене» внутри картины, складывается впечатление что этот листок приколот к стене перед которой стоит зритель. Оптические иллюзии. Картины часто предназначались для установки за стеклянными дверцами шкафа и имитировали «выставленные» там предметы. Картины часто писались с учетом того где они будут расположены и учитывали то как на на них будет падать свет, дабы максимально полно создать иллюзию.
Выдающимся мастером «обманок» был ученик Рембранта Самюэл ванн Хогстратен (1627 – 1678). Весьма убедительные охотничьи «обманки» удавалось создавать Йоханнесу Лемансу (1633-1688), Кристоферу Пирсону ( 1631 – 1714 ) .
6. Рыбные лавки. Битая дичь.
Дары моря, самые разнообразные рыбины, большие и малые, морские гады и моллюски выложенные в лавке торговца. Близость моря давала самые разнообразные источники для изображения. Рыбины еще разевают рты, глотая воздух, чешуя блестит, морские гады еще не успели высохнуть. Иллюстрация изобилия и богатства природы, прославление труда морехода и рыбака. «Сухопутная» часть данного сюжета — лавки с битой дичью, демонстрирующий огромное количество разнообразных животных и птиц художественно наваленных в пространстве лавки. Часто рядом находятся алчные кошки, пытающиеся стащить какой-нибудь охотничий трофей или жмущиеся по столом охотничьи собаки пускающие слюни при виде такого изобилия
Признанным мастером тематического натюрморта «рыбная лавка» являлся Абрахам ван Бейерен (1620 – 1690)
Непревзойденный мастер натюрмортов с битой дичью и прочими охотничьими трофеями это конечно же Франс Снейдерс ( 1579 — 1657 ), фламандский живописец. Его работы не только сложны по композиции и составлены из большого количества объектов, но и достаточно велики по размерам. Например вот эта картина из собрания Музея Изобразительных Искусств имени Пушкина:
7. Кухонный.
Изображение кусочка кухонного интерьера голландского дома, с изображением разнообразной посуды и прочей кухонной утвари, которая с тех пор не сильно изменилась, вперемешку с продуктами, которые хозяйка изготовилась приготовить, но куда-то отошла. Часто на нее намекает оставленный на столе ключ или их связка. Картина скромной и упорядоченной жизни, скромное обаяние бюргерского быта.
8. Роскошный.
Пик развития всего жанра вообще. Самые дорогие и искусно изготовленные предметы, экзотические фрукты на фоне редких тканей и драпировок и все это исполненной на высочайшим уровнем мастерства. Серебряные, золотые кубки и чаши, китайский фарфоровые вазы, тончайшее стекло, персидские ковры и прочие предметы доступные голландским торговцам и мореходам. Золото сверкает, серебро холодит, стекло блестит и отражает другие предметы, фрукты источают аромат, бархат мерцает и переливается. Зримо ощутима фактура разнообразных поверхностей, свет падает откуда-то всержу и многократно отражаясь от прежмета к предмету рассеивается и падает на стену давая сложные тени. Настоящее наслаждение для искушенного зрителя.
Первопроходцем нового вида натюрморта стал Ян Давидс де Хем (1606 – 1684) , выдающимся мастером данного направления является Виллем Кальф (1619—1693).