- Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
- / Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
- Анализ эпизода охоты Ростовых по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)
- Охота в Отрадном — краткое содержание эпизода, пересказ сцены | Роман «Война и мир»
- Охота в Отрадном в романе «Война и мир» — краткое содержание эпизода, пересказ сцены
Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
| |||
Тип: Анализ эпизода |
Говоря о самом понятии «эпизод», в первую очередь следует отметить, что это та или иная завершенная и самостоятельная часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент.
Роману «Война и мир» свойственна эпизодичность или, другими словами, сценичность. За счет этого автором достигается полнота всей картины жизни героев, их мировосприятие, психическое и душевное состояние, создается широкая картина действительности.
Эпизод охоты в Отрадном занимает особое место в романе, поскольку в нем подробно и достоверно показаны нравы дворян девятнадцатого века. Л.Н.Толстой во всех деталях рисует сборы и саму охоту. Любителей этого развлечения, по мнению автора, всегда охватывает «непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения, как человек влюбленный в присутствие своей любовницы».
Приготовления к охоте была всегда тщательными и серьезными. Л.Н.Толстой называет точное количество собак, которых сопровождало двадцать конных охотников. В дороге был встречен дальник родственник, небогатый сосед Ростовых. Тут же гончих «соединяли в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом». Каждый из героев по-своему относится к этой забаве. Граф Илья Андреевич не был охотником по душе, но прекрасно знает охотничьи законы.
Толстой рисует всю панораму охотничьего действия не со стороны, а глазами участников этой забавы: «Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам, и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служит признаком гона по волку. » Читатель становится невольным участником этих событий.
С новой стороны показан в этом эпизоде Николай Ростов, который очень увлечен гонкой за волком. Перед нами предстает человек, тонко и чувствительно воспринимающий все происходящее. Он с надеждой ждет, что волк побежит в его сторону, состояние героя близко к отчаянию. Николай молил бога, «чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины».
В этом своем качестве Ростов похож на маленького ребенка, ему важно, чтобы один из псов на глазах у дядюшки вцепился в волка. «Только один раз бы в жизни затравить матерого волка, больше я не желаю!» — думает он.
Появление волка стало совсем неожиданным для Ростова. Теперь молодой человек ничего не видит вокруг, он одержим только своим желанием: «Николай не смыкал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места… , он видел только волка».
Герой боится, что волка затравит дядюшка и его охотники. Сейчас это были его единственные соперники. Когда пес Карай схватил жертву за горло, это была самая счастливая минута для Николая во всей его жизни. Ростов с отчаянием закричал, когда Карай с ощетинившейся шерстью вылез из оврага. Каждый из охотников пытался заколоть волка, но это удалось сделать только Даниле, который оказался самым отважным.
«С счастливыми, измученными лицами живого матерого волка взвалили на шарахающую и фыркающую лошадь» — охота закончилась успешно, и все ее участники поехали к месту общего сбора. Охотники съезжались со своими добычами и рассказами, все подходили смотреть на волка, который большими стеклянными глазами смотрел на всю эту толпу, собак, людей, окружающих его.
Охота завлекает героев в разной степени. Если старому графу охота совсем неинтересна, то его сын Николай Ростов просто одержим ею. Азарт юноши схож с азартом ребенка, который очень хочет что-то получить, а если это не удается, то готов плакать и кричать. Николай считает своим долгом загнать матерого волка.
Толстой дает картину охоты в четырех главах. Автор вырисовывает каждого героя, каждое событие с удивительной точностью. Здесь особую роль играют детали, одно это не мешает динамичности сюжета. Толстой рисует нравы и забавы, которые привлекают дворян. Из этого эпизода мы узнаем, как жили и люди в то время, чем увлекались и «забавлялись». Также мы видим героев романа в новой обстановке: не в салонах, светских приемах или на поле боя, а на природе, занятых общим делом.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Смотрите также по произведению «Война и мир»:
Анализ эпизода охоты Ростовых по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)
С какой целью Лев Николаевич Толстой показал нам этот эпизод? Какую роль играет этот эпизод в романе? Такие вопросы возникли у меня после прочтения сцены охоты в романе «Война и мир». Для того чтобы ответить на них, необходимо разобрать эпизод подробнее.
Утро охоты выдалось таким утром, «лучше которого ничего не могло быть для охоты». Приготовления были серьезными и тщательными «каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело и место». В отличие от веселого старого графа Ростова, Николай Ростов, Данило и дядюшка были сосредоточены на охоте, их интересовала одна единственная цель- поймать волка. Но несмотря на всю серьезность, чувство азарта и возбуждение объединяло всех участников.
Время охоты- особое время. На охоте автор показывает нам тех же людей, которых мы видим на балах и вечерах, но взаимоотношения между ними, их поведение и эмоции совершенно меняются. Каждый герой предстает нам в новом, ином свете.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Взволнованная и возбужденная Наташа Ростова визжала, выражая этим свои эмоции. «Все должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время».
С иной стороны показан в этом эпизоде Николай, который очень озабочен травлей волка. Важно державший себя в обществе Николай, на охоте стал чувствительным и впечатлительным, как ребенок. «Несколько раз он обращался к Богу с мольбой о том, чтобы волк вышел на него». Увидав наконец-таки волка, Ростов не мог поверить своим глазам. Теперь всё его внимание было сосредоточено только на волке. Он «не слыхал своего крика, не видал собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка».
Но несмотря на смену обстановки и перемену в душе каждого человека, семья Ростовых на охоте остается такой же сплоченной, как и в высшем свете. Это показывает то, что их семья настоящая, без масок и фальши.
Толстой сравнивает сцену охоты с войной. Охота, в понимании автора, это забава привилегированного класса, а война- праздная забава политиков, людей имеющих власть. Охота и войн имеют одну общую цель- уничтожить, и один общий результат-убить.
Таким образом, эпизод охоты играет важную роль в романе. Толстой дает нам эпизод с целью раскрытия художественного мира романа и его проблематики. Эпизод показывает проявление народного начала, а также параллель с войной.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id5828
Охота в Отрадном — краткое содержание эпизода, пересказ сцены | Роман «Война и мир»
Ростовы на псовой охоте в «Отрадном». Художник А. К. Кившенко |
В этой статье представлено краткое содержание эпизода «Охота в Отрадном» из романа «Война и мир», пересказ основных событий из сцены.
Сцена охоты в Отрадном растягивается на несколько глав. Данный эпизод можно найти в томе 2 части 4 главах III — VII.
Охота в Отрадном в романе «Война и мир» — краткое содержание эпизода, пересказ сцены
Глава III
15 сентября 1810 г. Николай Ростов просыпается утром в Отрадном и готовится ехать на охоту. Вместе с ним собирается ехать его крепостной крестьянин Данило. Опытный охотник Данило несколько презрительно относится к своему молодому барину Николаю, когда речь идет об охоте. Наташа и Петя тоже решают ехать на охоту, хотя Николаю эта идея не нравится.
Глава IV
Собравшись, охотники отправляются к месту охоты — Отрадненскому лесу. Старый граф Ростов тоже собирается участвовать в охоте, но он приедет позже прямо к месту, где нужно будет ждать зверя. Всего в этой охоте участвует около 20 человек (Ростовы и их крестьяне-охотники) и около 130 собак (борзых и гончих).
Охота у Ростовых хорошо отлажена, каждый охотник знает свое дело и место в группе. Охотники и собаки следуют к Отрадненскому лесу. Проехав версту, Ростовы и их свита встречают «дядюшку», дальнего родственника Ростовых, и его четверых крестьян-охотников с собаками. Николай и дядюшка объединяют свои своры собак и следуют вместе дальше. Дядюшке не нравится, что на охоту взяли детей — Наташу и Петю. Дядюшка просит их не передавить собак и не упасть с лошади. На самом деле Наташа является хорошей наездницей, она уверенно сидит на своем коне Арабчике.
Наконец вся компания приезжает на место охоты, участники становятся по своим местам. Николай и дядюшка определяют, откуда будут бросать гончих. Николай указывает Наташе место, где ей нужно стоять и где точно зверь не побежит. Сам Николай направляется в заезд над оврагом.
Тем временем старый граф Ростов, довольный и сытый, подъезжает из дома прямо к оставленному для него месту (лазу). Он надевает ружье, въезжает в опушку кустов и ждет. Старик гордится тем, что его дети Наташа и Николай отлично ездят на лошади. С графом находятся его старый камердинер Семен Чекмарь, крестьянин Митька, а также старик с седой бородой, шут, которого все называют «Настасьей Ивановной».
Начинается охота. Николай ждет на своей позиции в другой зоне, над Лядовским верхом. Данило дает сигнал (дудит в рог), и стая гончих бросается за волком. Старый граф Ростов и его сопровождающие отвлекаются и не сразу замечают, что рядом с ними оказывается тот самый волк. Митька с криком спускает на волка собак, но зверь тут же исчезает в опушке.
Глава V
Тем временем Николай Ростов стоит на своем месте в ожидании зверя. По звукам он понимает, что идет травля на волка, но что она пока идет не очень удачно.
Николай с нетерпением ждет появления волка и мечтает о том, как будет травить его. Он молит Бога о том, чтобы ему выпал шанс поймать волка и чтобы именно его пес Карай схватил его. Николай мечтает хотя бы один раз в жизни затравить матерого волка.
Вдруг он видит, что по пустынному полю на него бежит старый волк с седой спиной. Николай улюлюкает псам, призывая их к погоне, и сам мчится поперек пути волка. Молодой человек наблюдает за волком, забыв про все. Сначала к волку подбирается собака Милка, но ей ничего не удается сделать. Затем из-за Милки выскакивает другой ростовский пес, Любим. Он хватает волка за задние лапы, но в тот же момент испуганно отскакивает от него. Волку удается оторваться от собак Ростова.
Николай понимает, что волк уходит. Он кричит улюлюкания своему любимому псу Караю, возлагая на него свою последнюю надежду. Карай из последних сил скачет наперерез волку, но ему не удается догнать его. Впереди Николай видит лес, в котором волк уже точно сбежит от него.
Тем временем впереди появляются охотники и собаки, скачущие почти навстречу волку. Один из псов подбегает к волку и почти опрокидывает его. Матерый волк распарывает псу брюхо. Николай в отчаянии буквально плачет и зовет своего пса Карая. Карай, пользуясь заминкой, перерезает дорогу волку, нападает на него, так что они вместе валятся кубарем в водомоине (углублении). Николай видит, что его Карай держит волка за горло. Эта минута становится одной из самых счастливых в его жизни. Николай уже готовится заколоть волка, но зверь вдруг высвобождается и бежит прочь. Карай, вероятно, раненый, с трудом выбирается из водомоины. Николай с отчаянием кричит: «За что?»
Тем временем охотник «дядюшки» скачет наперерез убегающему волку, собаки этого охотника останавливают и окружают зверя. Николай, дядюшка и другие участники улюлюкают собакам, чтобы те схватили волка. Волк же сопротивляется и продвигается к засеке (преграде из наваленных деревьев). Тогда Данила спускает своего пса на волка, а сам слезает с лошади и всем телом бросается к собакам и волку. Данило лежит среди собак на заду у волка и пытается поймать его за уши. Всем становится ясно, что волку уже не уйти. Николай хочет заколоть зверя, но Данило предлагает сострунить волка, то есть стянуть морду ремнём. Данило наступает волку на шею, а другие вставляют зверю палку в пасть и связывают ноги.
Счастливые охотники взваливают волка на лошадь и везут добычу на место всеобщей встречи. Все любуются живым связанным матёрым волком. В этот день собаки Ростовых и дядюшки ловят еще 5 волков, но уже молодых особей.
Глава VI
После этого старый граф Ростов едет домой отдыхать. Наташа и Петя остаются. Охота продолжается. В середине дня Ростовы и их спутники пытаются поймать лису. В ходе погони на лису вдруг налетают две неизвестные собаки — белая и черная. К собакам подскакивают два посторонних охотника. Выясняется, что это крестьяне господина Илагина пытаются травить лисицу из-под гончих Ростовых, то есть пользуются «работой» чужих собак. В итоге охотники Ростовых дерутся с охотниками Илагина.
В итоге Ростовы, дядюшка и Илагин объединяют свои стаи собак, так что масштабы охоты увеличиваются вдвое. Вся компания следует к месту охоты. Дядюшка, Николай и Илагин тайком рассматриваю собак друг друга, сравнивая, чья лучше и почему т.д.
Известно, что господин Илагин тратит много денег на охотничьих собак. Например, год назад он отдал соседу-помещику три семьи крепостных в обмен на одну хорошую собаку — Ерзу. За такую цену эта собака должна быть невероятно хороша в охоте. Николай надеется, что его собака Милка покажет себя не хуже илагинской Ерзы.
Глава VII
К вечеру господин Илагин прощается с Ростовыми и дядюшкой. Дядюшка приглашает Николая, Наташу и Петю Ростовых к себе в гости. Молодые Ростовы с радостью отправляются к дядюшке домой. (см. «Наташа Ростова у дядюшки в гостях»)