- Краткое содержание Богач и Еремка Мамин-Сибиряк
- Мамин-Сибиряк. Все произведения
- Богач и Еремка. Картинка к рассказу
- Сейчас читают
- Краткое содержание Богач и Еремка рассказ Мамина-Сибирякя для читательского дневника
- Мамин-Сибиряк. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Богач и Еремка
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Напишите сжатое изложение Охотник по прозвищу Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. Странная картина! − Бери его, кусь! − закричал Богач. Ерёмка не двигался. Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку. − Не повезло же тебе, брат ты мой. Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой. − Зарезать его? Но уж если Ерёмка посовестился взять зубом калеку, так ему, охотнику, и подавно не с руки беззащитную тварь убивать. Ерёмка смотрел на хозяина и во взвизгивал. Дескать, надо что-нибудь делать… − Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь? Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. Ерёмка шёл за ним, опустив хвост. − Вот тебе и охотники… − ворчал старик. − Откроем с Ерёмкой лазарет…
- Ответы
- Напишите сжатое изложение Охотник по прозвищу Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. Странная картина! − Бери его, кусь! − закричал Богач. Ерёмка не двигался. Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку. − Не повезло же тебе, брат ты мой. Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой. − Зарезать его? Но уж если Ерёмка посовестился взять зубом калеку, так ему, охотнику, и подавно не с руки беззащитную тварь убивать. Ерёмка смотрел на хозяина и во взвизгивал. Дескать, надо что-нибудь делать… − Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь? Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. Ерёмка шёл за ним, опустив хвост. − Вот тебе и охотники… − ворчал старик. − Откроем с Ерёмкой лазарет…
- Ответы
- Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка» (6 класс)
Краткое содержание Богач и Еремка Мамин-Сибиряк
У сторожа по прозвищу Богач жил старый пес Еремка. Хозяин его, охотник Ерема, умер, оставив питомца на попечении сторожа. Так и жили они в избушке, летом и зимой караулив огороды.
Поздним зимним вечером засобирался Богач на обход своих владений – фруктовых садов. Зимой им особенно часто досаждали зайцы, обгладывавшие нежную кору деревьев. Старик и пес работали слаженно: первый спугивал незваных гостей, а когда те кубарем скатывались с горы, то их поджидал внизу Еремка.
Но в этот раз пес повел себя странно. Вместо того, чтобы поймать зайца, он стоял и разглядывал барахтающегося на спине противника со сломанной лапой. Совестно стало сторожу убивать калеку, раз даже пес того пожалел. И забрал он его к себе.
Принеся найденыша домой, Богач сделал тому перевязку и устроил мягкое и теплое гнездо из тряпья. Всю ночь старику казалось, что пес сцапает калеку. Именно этого зверька сторожу было почему-то жаль.
Утром Богач ушел по делам, оставив зверей одних. Еремка воспользовался моментом и съел еду, которую положили зайцу – хлеб, кашу и молоко. Вернувшийся старик все удивлялся – какой хитрый зайчишка, угощением пренебрегал, а как только отвернулись, так и съел сразу же. Богач достал морковку, капустную кочерыжку, репку и свеклу и положил перед зайцем. Еремка облизывался и тут сторож все понял.
А гость тем временем съел принесенное и совсем перестал бояться.
На рассвете в дверь постучали. Это пришла маленькая Ксюша, которая принесла немного молока зайцу. Она гладила его, жалея поломанную лапку, а потом предложила дать имя. Ведь теперь это был не простой зайчик. Решили назвать его Черное Ушко.
Остальные деревенские ребята просились поглядеть на зверька, но старик не пустил их.
Черное Ушко выздоровел и окончательно освоился. Теперь он целыми днями мог скакать по избе, играя с Еремкой, да все норовил выскочить на улицу. Это ему вскоре удалось.
Сторож с Ксюшей думали, что зверек не вернется, но тот пришел через несколько дней. С тех пор за ним не следили и всегда отпускали погулять.
Весной Черное Ушко ушел надолго, показавшись лишь раз издали.
С приходом зимы Богач больше не мог ставить силки и петли – все боялся, что поймает своего зайца. И Еремка больше не мог ловить зайцев. В каждом из них он видел друга Черное Ушко. Привязавшись к кому-то, всегда будешь стремиться его оберегать.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Мамин-Сибиряк. Все произведения
Богач и Еремка. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Произведение автора вошло в сборник «Донские рассказы», созданный им, во времена гражданской войны. Это рассказ повествует нам о маленьком мальчике по имени Минька. Семья у него состоит из матери и дедушки.
Повествование ведет мужчина. Он сожалеет о потере своей жены Нади и пытается вспомнить детали, которые привели к трагедии.
Трезор служил сторожем у купца Воротилова. Днями лаял он на цепи, охраняя хозяйское добро. Своих знал в лицо и шума не подымал, когда кучер шел воровать овес. Но стоило кому чужому пройти мимо – так поднимал такой лай, что купец выбегал искать воров
В книге рассказывается о поиске пиратского сокровища капитана Флинта. Рассказ начинается с трактира «Адмирал Бенбоу», находящегося чуть дальше от Бристоля. В трактир заходит пожилой мужчина по имени Билли Бонс
Жил в деревне богатый крестьянин. После смерти жены он остался с тремя дочками. Две старшие были некрасивыми, вдобавок ещё и ленивыми девушками. Им бы только наряды мерить и перед зеркалом красоваться.
Краткое содержание Богач и Еремка рассказ Мамина-Сибирякя для читательского дневника
Старый охотник по прозвищу Богач работает сторожем в большом фруктовом саду, он живет в небольшой сторожке вдвоем с собакой Еремкой. Оба довольны своей жизнью: живут в тепле, сыты, дед получает жалованье, и дополнительный доход имеется. Богач на все руки мастер, любую работу сделать мог. Но больше всего старик с собакой любят охотиться на зайцев. К тому же за это Богач получает неплохую плату, и каждую зиму они вдвоем убивают не меньше сотни зайцев.
Как-то Богач с Еремкой отправились на охоту. Обычно старик пугал и выгонял зайцев, а пес поджидал их в укромном месте и хватал. Вот только на этот раз пес не выбежал навстречу хозяину. Богач подошел к нему и увидел зайчонка со сломанной лапой, беспомощно лежащего на снегу. Рядом с ним стоял Еремка и повизгивал. Не смог старик убить зайчонка, стыдно ему стало и жалко несчастного. Пришлось забрать его домой.
Дома зайчонку устроили теплое и мягкое гнездо, больную лапу перевязали, дали ему поесть. Сначала малыш боялся, но постепенно привык к и к людям, и к собаке. Деревенские ребятишки частенько забегали в их избушку, чтобы посмотреть на зайчишку. Все его полюбили и дали ему имя — Черное Ушко. Вскоре он совсем поправился и весело играл с Еремкой.
Однажды он убежал в открытую дверь, но через несколько дней вернулся. Потом он стал убегать все чаще и в конце концов остался в лесу. Богач с Еремкой переживали за него, скучали, ведь за зиму они привыкли к своему новому соседу.
Вот только теперь охотник и его собака перестали любить охоту на зайцев. Вроде им было стыдно перед Черным Ушком. И следующей зимой Богач отказался от места сторожа, потому что уже не мог убивать зайцев. Ведь каждый заяц напоминал ему о Черном Ушке.
Читать краткое содержание Богач и Еремка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Мамин-Сибиряк. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Богач и Еремка
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир. Он жил со своим отцом и матерью
События повести разворачивается в XVIII веке. Главный герой симпатичный семнадцатилетний юноша де Грие, он успешно оканчивает курсы в семинарии, в Амьене. Там он познакомился с очень хорошим юношей Тибержем. Они стали замечательными друзьями
Вот и стукнуло Настюше шестнадцать лет! Мысли героини наполнены наивностью и кротостью. От родной матери она получила дорогую цепочку, на ней висел бриллиант по форме
В пьесе описывается сложившаяся непростая жизнь простого люда, в трёх лесных кантонах, которыми управляют наместники императора. Так однажды жену крестьянина Баумгартена, не обесчестил комендант
Как-то Шолом-Алейхем проводил лето на даче, и молочник Тевье доставлял писателю свой товар. Шолом-Алейхем нередко беседовал с Тевье, ему нравилось слушать забавные истории, рассказанные молочником.
Напишите сжатое изложение
Охотник по прозвищу Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. Обычно зайцы из стогов
сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. Но в этот раз Богача удивило,
что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. Перед
ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками.
Странная картина!
− Бери его, кусь! − закричал Богач.
Ерёмка не двигался. Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
− Не повезло же тебе, брат ты мой.
Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
− Зарезать его?
Но уж если Ерёмка посовестился взять зубом калеку, так ему, охотнику, и подавно
не с руки беззащитную тварь убивать.
Ерёмка смотрел на хозяина и во взвизгивал. Дескать, надо что-нибудь
делать…
− Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь?
Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
− Вот тебе и охотники… − ворчал старик. − Откроем с Ерёмкой лазарет…
Ответы
1.захотелось — глагол, обознач. действие предмета
3. возвр, (непереходный, но не уверена), соверш. вид, 1 спр, изьяв. накл
4.наст. вр, ед. числ.
5. мне (что сделалось? ) захотелось — сказуемое (подчеркивается двумя чертами)
Напишите сжатое изложение
Охотник по прозвищу Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. Обычно зайцы из стогов
сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. Но в этот раз Богача удивило,
что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. Перед
ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками.
Странная картина!
− Бери его, кусь! − закричал Богач.
Ерёмка не двигался. Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
− Не повезло же тебе, брат ты мой.
Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
− Зарезать его?
Но уж если Ерёмка посовестился взять зубом калеку, так ему, охотнику, и подавно
не с руки беззащитную тварь убивать.
Ерёмка смотрел на хозяина и во взвизгивал. Дескать, надо что-нибудь
делать…
− Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь?
Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
− Вот тебе и охотники… − ворчал старик. − Откроем с Ерёмкой лазарет…
Ответы
1) 10: 2=5(кг.) — в банке.
2) 10+5=15(кг.) — в ведре.
ответ: в 3 раза меда меньше в банке, чем в ведре.
Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка» (6 класс)
Выбранный для просмотра документ Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.docx
Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка»
Бабаян Татьяна Михайловна
МАОУ «СОШ № 155 г. Челябинска»
Учитель русского языка и литературы
Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка»
— совершенствование навыков, необходимых для написания сжатого изложения;
— учить выделять и обобщать главную и второстепенную информацию текста;
— учить сжимать текст разными способами;
— учить строить связный и логически стройный пересказ, который не искажает
содержание и не нарушает логики исходного текста.
— определять главную информацию в тексте, обобщать её;
— обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения
обучающихся на уроке;
— способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
— обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
— создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков
— способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания,
сравнения, делать необходимые выводы;
— обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои
— карточки с текстом
Сегодня на уроке мы с вами напишем сжатое изложение по рассказу Д.Н. Мамина – Сибиряка «Богач и Ерёмка», но сначала вспомним, как мы работаем с текстом для изложения.
Какие способы сжатия текста вы помните? (слайд 1)
(исключение, обобщение, упрощение)
А как писать сжатое изложение, что для этого важно сделать?
Памятка для учащихся (слайд 2-3)
«Как писать сжатое изложение»
После первого чтения текста выполните следующие шаги:
-Определите тему текста (о чем текст?).
-Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).
-Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Слово о писателе.
Что вы знаете о Д.Н. Мамине -Сибиряке? (слайд4-5)
Писатель родился 25.10 (06.11) 1852 года на Висимо-Шайтанском заводе (Урал) в семье приходского священника по фамилии Мамин.
Семья была очень интеллигентной, и Дмитрий Наркисович получил хорошее домашние образование, которое он продолжил в висимской школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга и семинарии Перми.
Он совершает много поездок по Уралу, изучает литературу по истории, экономике, этнографии Урала, погружается в народную жизнь, общается с «простецами», имеющими огромный жизненный опыт.
Мамин-Сибиряк написал множество рассказов, сказок, повестей для взрослых и детей. Произведения издавались во всевозможных детских сборниках и журналах, печатались отдельными книгами. Произведения Мамина-Сибиряка читать интересно и познавательно, он правдиво, сильным словом рассказывает о тяжелой жизни, описывает родную уральскую природу.
Мамин-Сибиряк писал рассказы, преследуя цель воспитания справедливых, честных детей. Искренняя книга творит чудеса, — так часто говорил писатель. Мудрые слова, брошенные на благодатную почву, дадут всходы, ведь дети – наше с вами будущее. Книги Мамина-Сибиряка разнообразны, рассчитаны на детей любого возраста, ведь писатель стремился дотянуться до каждой детской души. Описывая жизни людей и природу, он тонко и легко передавал и учил, как нужно о них заботиться.
Мамин-Сибиряк много и тяжело работал над собой, над своим мастерством, прежде чем начал создавать литературные шедевры. Сказки Мамина-Сибиряка любят взрослые и дети, они входят в школьную программу, постановки детских утренников в садах. Остроумные и порой необычные рассказы автора написаны в стиле беседы с маленькими читателями.
Давайте познакомимся с отрывком из рассказа «Богач и Ерёмка».
Как мы можем озаглавить этот фрагмент? (слайд 6)
Я вам предлагаю несколько вариантов, подумайте, какое название подойдет для нашего фрагмента?
А. Охота на зайцев.
Б. Случай на охоте.
В. Богач и Ерёмка
Почему не подойдут остальные варианты?
На сколько частей можно разделить текст? Составим цитатный план.
Охота на зайцев.
Не повезло же тебе, брат ты мой!
Откроем с Ерёмкой лазарет.
Работа с каждой частью текста. (слайд 7-8)
Чем занимались Богач и Еремка во время охоты?
Важно ли при изложении текста сохранить подробную информацию о том, чем занимались зайцы?
Гумно́, (малоросс.), ладонь — постройка (деревянное сооружение) и место, где молотят (мнут) хлеб с помощью крупного рогатого скота, огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве.
Что же удивило Богача?
Почему Ерёмка чувствовал себя виноватым?
Как вы думаете, почему охотник называет зайчонка «брат ты мой»?
Лазарет — больница при каком-нибудь общежитии (устар.).
Какое чувство не дало Богачу «прирезать» зайчонка?
( охотнику совестно было убивать зайца, ведь даже Еремка пожалел калеку)
Какие детали текста мы можем опустить, чтобы не исказить его основное содержание?
Чему учит нас этот фрагмент рассказа Мамина-Сибиряка?
(чувству сожаления, нужно помогать слабым, а тем более беззащитным животным)
Какова основная мысль данного фрагмента?
(Победа истинного великодушия над всеми другими прагматическими расчетами — основная мысль рассказа, его пафос — в способности человека и собаки любить слабого, нуждающегося в защите… Писатель передает природную предрасположенность человека к защите слабых. Это состояние души, эта особенность человеческого отношения к природе и ко всему окружающему.)
Проанализируйте текст с лексической точки зрения. (слайд 9)
К какой сфере употребления относятся слова «гумно», «лазарет», «кусь» и др. С какой целью автор использует эти единицы? Найдите в тексте подобные примеры.
Обратите внимание на то, как автор оформляет реплики героя. (слайд 10)
Вспомните о знаках препинания при прямой речи и диалоге.
Объясните знаки препинания в выделенных курсивом предложениях и пропущенные орфограммы в словах.
Определите стиль и тип текста. Докажите свою точку зрения примерами из текста.
Подведение итогов работы.
— чтение полученных текстов;
— какие приемы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Выбранный для просмотра документ Сжатое изложение Богач и Еремка.docx