Костюмы Polartec
Polartec — это название целой серии современных материалов, созданных для обеспечения максимального комфорта людям, занимающимся спортом и активным отдыхом. По способности сохранять тепло человеческого тела Polartec ® не уступает шерсти и может быть таким же мягким и нежным, как хлопок. Одежда из него красива и функциональна, не сминается, быстро сохнет и легко стирается.
Polartec представляет из себя сложно структурированный полиэтилен. Ткань подобна «синтетической шерсти» плотной вязки, т.е. материал имеет воздушные карманы, балгодаря чему достигается эффект термоса. Воздух внутри карманов волокна нагревается телом, и греет вас.
Полиэтилен не гигроскопичен, поэтому изделия из Полартека очень быстро сохнут.
Polartec делится на несколько категорий «теплоемкости». Это Polartec 100, 200, 300. Также есть Polartec Windblock (Блокирующий ветер). Материал не теплоемкий, но абсолютно не пропускает ветер, что обеспечивает теплосберегающий эффект.
Существуют и другие модификации ткани, например, Полартек Ширлинг, т.е. ткань с внутренним «начесом», «барашком». Ткань очень теплая, и как любой Полартек, способна заменить пару шерстяных кофт.
Настоящий Полартек имеет специальную обработку, которая устраняет скатывание шариков на поверхности. Шарики не ухудшают функциональные возможности ткани, но очень портят внешний вид изделия.
Прочитав, что куртка или штаны сделаны из Polartec 375, не верьте написанному. Оригинальный Polartec 100, 200, 300 означает плотность материала, а изделия из ткани с индексом 375 не могут носить названия Polartec 375 и должны иметь названия типа Полартек Ширлинг.
Polartec имееет способность выводить влагу (пот) наружу, что незаменимо в случае продолжительных по времени активных физических нагрузок. Вспотевшие спина и грудь в обычной одежде останутся мокрыми. На морозе это чревато не только возможностью застудить поясницу, но и более серьезными последствиями. Polartec же отводит испарения с тела человека на следующий уровень одежды, которая в идеале также должна обладать подобными свойствами (например, мембрана).
Что же такое Polartec?
Ткани серии Polartec имеют водоотталкивающую пропитку, которая отталкивает капли, но плохо «держит» дождь. Хотелось бы предостеречь от ожидания чуда, на которое надеются многие покупатели, начинающие использовать одежду из высокотехнологичных тканей. Традиционные материалы ( пух , шерсть , хлопок) также имеют свои достоинства, часто уникальные. Например, они не накапливают статического электричества в отличии от синтетики. Уникальные свойства Полартека, много раз проверенные в экстремальных условиях, это способность отводить влагу от тела, он легкий, быстро сохнет, не боится влаги, моли и т.п. Зачастую эти свойства оказываются очень необходимы. Катание на лыжах, пейнтбол , поход — это именно те занятия, где можно оценить преимущества Polartec . Но не надо ждать чуда! Полартек — добротный, долговечный материал с определенными свойствами.
Синтетика не поглощает влагу! Практически все синтетические ткани гидрофобны, поэтому не могут всасывать влагу. На самом деле это тепло нашего тела двигает влагу в форме пара сквозь ткань. Но когда человеку становится холодно, этот механизм перестает работать. Только Drylete и другие двухсоставные синтетические ткани (с гидрофильными волокнами с одной стороны и гидрофобными с другой) действительно всасывают влагу. Вы и сами можете провести подобный эксперимент. Возьмите емкость с водой и поместите материал так, чтобы его край свисал в воду. Подождите часок и посмотрите, как высоко влага поднялась вверх по волокнам. Хлопок конечно же победит другие материалы в этом соревновании, но помните, всю впитанную влагу он накапливает в себе и в мокром виде действует подобно тепловому насосу.
Polartec ® — название целой серии современных материалов, созданных для обеспечения максимального комфорта людям, занимающимся спортом и активным отдыхом. По способности сохранять тепло человеческого тела Полартек не уступает шерсти и бывает таким же мягким и нежным, как хлопок. Одежда из него красива и функциональна, не сминается, быстро сохнет и легко стирается. Очень удобные в повседневной носке, изделия из Полартек подходят как спортсменам, так и всем, кто предпочитает спортивный стиль в одежде. Лицензию на использование тканей Polartec ® имеют лишь ограниченное число фирм.
Polartec ® Power Stretch® — это тонкий и эластичный материал, обладающий дышащими свойствами, идеален в качестве теплого белья. При контакте с кожей он отводит наружу избыточную влагу, оставляя тело сухим. Влагоотводящие свойства Power Stretch® на 25 % выше, чем у других материалов, используемых для нательного белья. Уникальное по конструкции волокно состоит из двух слоев: прочная внешняя поверхность из нейлона и мягкий внутренний слой с велюровым ворсом. Одежда из Power Stretch® обеспечит вам максимальную свободу движений.
Ткань Polartec 100 — тонкий двухсторонний ворсистый материал, прекрасно подходящий для теплого нижнего слоя одежды.
Ткань Power Dry — тонкий эластичный материал, имеющий двухслойную структуру и идеально подходящий для термобелья. Power Dry высыхает в 2 раза быстрее хлопка.
Power Stretch — м ягкий эластичный материал, тянущийся во все стороны. Прочный верхний слой и внутренний мягкий ворс прекрасно отводят избыточную влагу. Влагоотводящие свойства Power Stretch на 25 % больше, чем у аналогичных материалов, используемых для нижнего слоя одежды.
Ткань Polartec 200 — 300 — двухсторонний ворсистый материал. Имеет прекрасные антипилнговые свойства (не скатывается в шарики). Идеален для теплого верхнего слоя одежды. При слабом дожде не промакает.
Windbloc — сочетает в себе теплоизолирующие, ветровлагозащитные и дышащие свойства верхнего слоя одежды. Прекрасно блокирует ветер при скорости 50 км/ч. Внутренний слой материала отводит излшнюю влагу и приятен для тела. Наружний слой пропитан водоотталкивающим составом.
Windbloc ACT — Аэро Контоль Технолоджи (односторонний виндблок). На 98 % блокирует ветер при скорости 50 км/ч. Благодоря технологии Аэро Контоль Технолоджи отводит влагу в три раза быстрее, чем Windpro и легче и тоньше, чем Windbloc.
Wind Pro — двухслойное строение и плотное переплитение придают материалу высокие теплоизоляционные свойства, а также четырехкратное увеличение защиты от ветра по сравнению с обычным Polartec .
Флис и Полартек — в чем отличие?
С каждым годом спортивная одежда становится все комфортнее. Ее удобство оценили не только спортсмены, но и молодежь, взрослые, которые выбирают для города и загородных поездок легкую и при этом теплую одежду в спортивном стиле.
В спортивной одежде используются разнообразные синтетические утеплители, в том числе флис . Синтетический утеплитель аккумулирует тепло во время интенсивных физических нагрузок и отдает его, когда активность спортсмена снижается. Он состоит из очень тонких волокон, способных удерживать тепло.
Флис ( fleece ) — это синтетическая » шерсть » из полиэстера, которая не впитывает влагу, но проводит ее наружу. Изделия из этого материала легки, прочны и прекрасно держат тепло, благодаря большому количеству воздуха, содержащегося «воздушных камерах». Технология производства флиса заключается в том, что готовую синтетическую ткань раскладывают на ровной поверхности и с помощью специальных валиков с мелкими острыми крючками нарушают непрерывность поверхностного слоя. Полученные таким образом микронити формируют поверхность, которая и определяет уникальные изоляционные свойства флиса. После основного процесса производства следуют операции, влияющие на его внешний вид и прочность.
В зависимости от пожеланий потребителей можно получить флис различной степени мягкости. Он также может быть одно- и двухсторонним. Односторонний обычно используется для шитья белья и рубашек, двухсторонний — для более теплой одежды. На последней стадии флис попадает в гидрофильную обработку, в результате чего повышаются его защитные свойства.
Продолжаются работы по созданию новых видов данного материала. В настоящее время существует несколько вариантов его производства. Например, волокна завязываются, продуваются с целью создать материал с повышенным отношением теплоизоляции к весу. Основные свойства флиса: при малом весе хорошо «дышит», гораздо прочнее натуральных тканей, эластичен, долго сохраняет форму, не требует специального ухода. Флис изолирует тело не только от холода, но и от тепла. Флисовую куртку можно обработать специальными пропитками и таким образом улучшить ее водоотталкивающие свойства.
Флис различается толщиной и фактурой, что позволяет применять его как на подкладку, так и для пошива верха демисезонных курток. Флис мягок, приятен, поэтому его используют в тех местах, где открытые участки тела соприкасаются с курткой, — на воротниках, манжетах.
Существует великое множество видов флиса, и рассмотреть их все в рамках одной статьи невозможно. Поэтому остановимся на наиболее известных:
— Polartec американской фирмы Malden Mills;
— Windstopper американской фирмы W.L.Gore & Associates;
— Technopile итальянской фирмы Pontetorto.
Полартек — общее название для более чем ста видов синтетических тканей, сделанных из 100 % полиэстера. Свойства: теплая, легкая, прочная, долговечная, имеющая водоотталкивающие свойства и способность дышать ткань.
Windstopper — на флис наносится непроницаемая для ветра мембрана, проводящая испарения тела изнутри наружу. Существуют два варианта Windstopper :
— 2-х слойный (мембрана является подкладкой для флиса),
— 3-х слойный (мембрана расположена между двумя слоями флиса).
Примеры: Patagonia, шьющая из так называемого, шиншилла-флис, а также множество известных фирм, производящих изделия из флиса: VauDe-Pontetipto Fleece , Big Pack — Trevira Fleece и другие.
Отличия в качестве между Polartec и флисом известных марок практически не заметны. Производство и полартека, и флиса имеют общую проблему: производство не ткани, а волокна. Особые свойства этим материалам приносит именно волокно, разработанное фирмой Дюпон. Однако, если фирма делает волокно, соизмеримое по качеству волокну Дюпона, то ткань по качеству будет близка по качеству к Полартеку или не будет отличаться от него совсем. У подделок же ворс может быть элементарно приклеен
Костюм (от лат. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды, в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы .
В более узком и общеупотребительном смысле костюм — элемент классической или деловой одежды: брючный костюм , костюм-тройка, женский костюм-четвёрка.
История
История костюма с древнейших времен до современности является тем зеркалом, в котором отражается вся история человечества, история стран и народов, которые в различные периоды становления общества проявляли специфические черты и особенности своего бытия в одежде. Костюм непосредственно связан не только с рукоделием и художественным творчеством, но и с этнографией и физиологией человека. Изучение истории костюма и моды дает людям ключ к познанию обычаев, обрядов и нравов как существующих народов, так и цивилизаций давно минувших эпох. По форме и окраскам одежд представителей разных эпох и народов, по тканям и орнаментам можно узнать степень их художественного и промышленного развития; изменения в покрое, в сочетаниях цветов, влияние костюма одного народа на одежду другого — все это дает возможность распознать путь развития или упадка цивилизаций; религия, философские учения, искусство влияют на внешний облик людей, а по костюму всегда, в достаточно определенной степени, можно создать представление о культуре общества и его социальном устройстве в различные эпохи и исторические периоды. Одним словом, в костюме невольно отражается практически всё многообразие духовной и умственной жизни каждого народа в определенный период его развития.
Костюмы королей и выдающихся исторических лиц характеризуют нередко целую историческую эпоху. Одежда всякого человека своим общим «модным» видом характеризует известный период времени, а своими деталями, индивидуальными меткими частностями, манерой носить ее — определяет характер, вкусы, умственную и духовную жизнь носящего ее человека.
С древнейших времен, с эры воцарения кроманьонцев на жизненном пространстве планеты, люди стали жить духовной и физической жизнью. Потребности тела продиктовали необходимость создания одежды и прикрытия кожных покровов человека от ненастья и скверной погоды, а потребности духа посчитали необходимым заняться процессом украшения тела, который в дальнейшем перешел и на украшательство одежд. Примитивные жители теплых стран не нуждались в прикрытиях и только украшали себя. С развитием, предположительно, ложного чувства стыда и жители южных земель стали прикрываться, и первой одеждой у них были куски ткани, закрывавшие половые органы.
Когда на Востоке, в колыбели человеческой культуры, научились выделывать богатые ткани, то стали ими украшать свое тело, драпируясь в них. Позднее, с развитием ткацкого искусства, вместо драпировок ради удобства начали делать первые костюмы — рубахи. Материи, из которых ткались или шились одежды, были сначала тяжелыми и грубыми, и костюм совершенно скрывал формы тела. Со временем научились выделывать более мягкие ткани, но одежды на Востоке все-таки продолжали делаться по старому принципу — закрытия тела. Это стремление закрывать свое тело зависело от религиозных взглядов Востока.
Не носили тяжелых одежд и не закрывали своего тела из всех культурных народов Древнего мира только египтяне в древнейший период своей истории, но и у них практически всегда носился передник. Древнейшей национальной одеждой египтянина был прямоугольный бумажный передник, который в эпоху Нового Царства преобразовался в длинное платье со складками и составил, с употреблявшейся уже раньше курткой, полную верхнюю одежду с полурукавами. Женщины носили колазирий — рубахоподобную бумажную одежду с плечевыми повязками или короткими рукавами. Употребительным, особенно у знатных египтян, головным убором было наголовье в виде сфинкса из одноцветного, полосатого или узорчатого сукна. Одежда фараона, египетских жрецов и чиновников была гораздо богаче, чем у частных лиц; фараон обычно носил громадный двойной головной убор , его супруга — головной убор в виде коршуна. При Птолемеях греческая культура ввела в Египте и греческую одежду.
Национальный костюм ассириян — рубахообразная, длинная, прилегающая к телу одежда с короткими рукавами. Она опоясывалась поясом и у знатных была пестрого цвета и обшита бахромой, которая, в связи с отсутствием складок на платьях, представляет главное отличие ассирийских одежд. Ноги были обуты в сандалии . Царь, кроме длинного кафтана, носил еще пурпуровую мантию, а на голове митру из белого войлока. Лидийцы носили так называемую кандис — длинный широкорукавый кафтан из мягкой ткани, персы — плотно прилегающие кожаные одежды: короткий кафтан, шаровары, башмаки на шнурах и колпак. Когда персы завоевали Лидийское царство, они переняли одежду побежденных как придворную; узкие персидские шаровары оставались в употреблении у низших классов.
Одни греки и некоторые близкие им по духу народы не стыдились наготы. Эллинская религия была основана на идеализации человеческого тела. Своих богов греки представляли себе как идеально сложенных людей, и сами стремились приблизиться к этому идеалу. Искусно драпированные одежды служили им только для того, чтобы подчеркнуть красоту форм или же скрыть их недостатки. Поэтому греческая одежда была неразрывно связана с телом носившего ее. Она была заимствована, хотя и в более грубом виде, римлянами, а от них перешла в еще более изуродованном виде к галлам и германцам.
С развитием христианства стал распространяться восточный взгляд на человеческое, а в особенности на женское тело. Христианство, считавшее наготу позорной и греховной, приняло византийскую тяжелую бесскладочную одежду, напоминавшую ассирийскую, и человеческое тело было забыто. С течением времени начинают его даже уродовать: придумывают корсеты, накладки, постиши и тому подобные приспособления в костюмах для изменения нормальных пропорций фигуры и приспособления его к требованиям моды.
Христианская проповедь целомудрия и простоты не достигла в отношении одежды желанных результатов. Наоборот, запретное, скрытое за тяжелыми тканями тело стало источником и орудием соблазна. Мало-помалу начали выделять, подчеркивать наиболее «соблазнительные» и «запретные» части его: то появляются полупрозрачные туники, то углубляются вырезы на груди, обнажаются руки; женское , закрытое доверху скромное платье выкраивают на груди так, чтобы выделился бюст; вдруг появляется декольте и у мужчин; трико облегает ноги, таз; в XV веке мы видим у мужчин знаменитый паховый мешочек; в XVII и XVIII веках женское декольте временами увеличивается до невероятных размеров и т.д. и т.п.
В России во второй половине XIX века костюм был объектом интереса многих известных ученых и художественных критиков. В 1885 году П. П. Гнедич включил очерк истории русской одоады в «Историю искусств с древнейших времен», а известный художественный критик В. В. Стасов не оставлял своим вниманием книг и статей по истории русского костюма, орнамента, головных уборов. Известны также историко-литературные труды Н. И. Костомарова, А. Н. Оленина, П. И. Савваитова, положившие начало научному изучению костюма в России, появлению истории костюма как научной дисциплины. В настоящем проекте использованы статьи и лекции из знаменитой книги «История костюма» русского режиссера, педагога и теоретика театра Федора Федоровича Комиссаржевского, впервые опубликованной в 1910 году.
Мы давно привыкли к тому, что стиль одежды человека во многом продиктован тенденциями пресловутой моды. Несмотря на то, что большая часть людей одевается в обычных магазинах или покупает одежду на рынках, извращенные интерпретации творений великих дизайнеров просматриваются в крое даже недорогих брюк или летних платьев. Не говоря уже о супер дорогих тряпочках, гордо носящих имя — «реплика».
Мода проникает в нашу жизнь повсеместно, хотим мы этого или нет. С одной стороны, мы стараемся одеваться просто и практично, нам глубоко все равно, что там демонстрировали на неделях высокой моды в Париже, Лондоне. С другой стороны, вряд ли найдется человек, не произносивший фразы типа «Что это на тебе надето? Снимай. Так уже не носят»; «Ты что не знаешь, подплечники сейчас уже не в моде»; «В этом сезоне очень актуальна морская полоска» и т.п. Одним словом, современная жизнь не мыслима без следования тенденциям моды или тщетных попыток их отрицания.
Задумаемся на минутку о тех, кто на работе вынужден облачаться в рабочую одежду, надевать специальную обувь , брать с собой различные средства индивидуальной защиты . Медики, пожарные, охранники, продавцы, стюардессы, официанты, строители, дорожные рабочие — список профессий, неизменным атрибутом которых является спецодежда , огромен! Но как в этом сегменте обстоят дела с веяниями моды? Применимо ли понятие стиль к элементам специальной одежды? Каковы тенденции рынка спецодежды, рабочей обуви, перчаток и СИЗ?
Долгое время требования к спецодежде, нормы выдачи, распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались на предприятиях далекого СССР. Смутные 90-е принесли с собой небывалое разнообразие специализированной одежды и обуви, в том числе и импортной, но и развели буйную неразбериху в многочисленных требованиях к спецодежде и СИЗ . Аналитики говорят о нехватке единого корпоративного стандарта, об отсутствии единого критерия выбора спецодежды. Современные компании вынуждены проявлять определенную смелость и инициативу для приобретения СИЗ в рамках утвержденного бюджета. Но, обо всем по порядку.
Надо признать, что дизайнеры компаний, предлагающих спецодежду, не сидят на месте. Каталоги рабочих костюмов, халатов, фартуков и других вариаций спец одежды сегодня пестрят многообразием цветов, широким ассортиментом различных фасонов, тканей, фурнитуры, отделок и прочим набором возможностей «на заказ». Современный рабочий костюм — попытка совместить комфорт, удобство, стиль и необходимые защитные свойства воедино. Надо признать, многие компании справляются с этой задачей на пять с плюсом! Вспомним незатейливый атрибут простого русского рабочего — телогрейку! Сегодня мешковатое одеяние смело заменяют на ватные евротелогрейки или утепленные пуховики самых разнообразных моделей и цветов. Скоро можно будет совсем забыть о кошмарных «робах».
Своеобразную революцию моды можно отметить и в одежде для медицинских работников. Здесь мы видим настоящее буйство цветов — предлагаются халаты и костюмы самых разных оттенков красного, синего, зеленого. Даже белый халат медсестры нельзя назвать теперь скучным — нестандартный крой, контрастная отделка, вышивка, яркая фурнитура . И это лишь беглый взгляд по страницам каталогов.
Как ни странно, именно современный потребитель определяет направление развития рынка спецодежды, обуви и СИЗ . Все просто: новые требования к внешнему виду работников породили новую услугу большинства компаний — разработка корпоративного стиля. Определенная цветовая гамма, единый стиль, обязательное наличие логотипа — теперь атрибуты моделей зимнего и летнего сезонов от простых традиционных (костюмы , комбинезоны( халаты ) до профессиональных комплектов специального назначения (для работников дорожных служб, автосервиса, охранных структур и т. д.). Что же, единство корпоративной стилистики — немаловажная составляющая любого бизнеса!
Нельзя обойти стороной и тот факт, что большинство печатных и интернет каталогов спецодежды все тщательнее прорабатываются в вопросе тематической градации и более детальной специализации каждого из видов защитной одежды и СИЗ . Даже малознакомому с этой областью потребителю легко найти нужную модель или предмет. Безусловно, особой быстротой и удобством отличается интернет-поиск в каталогах, но только печатные глянцевые страницы способны передать истинный цвет и фактуру тех товаров, которые предлагаю компании спецодежды. К тому же, скупые интернет-странички не заменят толстый, разноцветный журнал с картинками.
Итак, спецодежда претерпела ряд существенных изменений, связанных с требованиями, которые предъявляет к рабочей одежде современный потребитель. Веяния западной моды, тенденции рынка специализированной одежды и СИЗ , векторы развития бизнеса — все это накладывает отпечаток на выбор кроя, цвета, атрибутики рабочего костюма. Спецодежда становится важным звеном стратегии развития современных специализированных компаний и предприятий!