Корабль 860 особенности национальной рыбалки

«Особенности национальной рыбалки»: что за подводная лодка была использована в фильме

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Предвещая куда более важный вопрос из контекста вспоминаемого художественного фильма, сразу же даем ответ – никакая подводная лодка не может работать на водке. То, что было показано в «Особенностях национальной рыбалки» — не более, чем художественный вымысел автора, который решил, что подобная шутка (на его вкус) будет уместной и смешной. Что же до подводной лодки, то в фильме снялся вполне реальный образец отечественной техники, а именно субмарина «Пиранья».

Малая дизельная подводная лодка «Пиранья» была создана в Советском Союзе в рамках проекта 865 в 1976 году и эксплуатировались вплоть до 1984 года. Как уже было отмечено, питалась субмарина вовсе не водкой. Оборудовано судно было дизельной силовой установкой. Примечательно, что в руки киношников попал фактический раритет! Дело в том, что в СССР произвели всего две такие субмарины.

Впрочем, художественно переврали в фильме не только работу двигателя судна, но и количество членов экипажа. В кино с лодкой управлялся один человек. Однако на практике подобное не представлялось возможным в принципе. Для управления «Пираньей» требовался экипаж как минимум из 3 специалистов. Помимо этого, лодка могла взять на борт некоторое количество груза и имела десантное отделение на 6 человек.

В 1976 году предполагалось, что в будущем «Пираньи» будут использоваться для ведения разведывательной деятельности, а в случае войны их также можно будет применять для заброски малых диверсионных групп. Вооружалась подводная лодка или 4 минами, или 2 торпедами. Судно могло уходить под воду на 200 метров, дальность хода достигала 480 км под водой и 1850 км над водой, а время автономной работы – 10 суток.

Участь обоих «Пираний» оказалась печальной. Снявшись в знаменитом фильме в 1998 году, уже в 1999 субмарины были проданы и порезаны на металлолом.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит прочитать о том, что представляет из себя плавающая вилла – идеальное место для уединения и полной свободы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что за подводная лодка была в фильме «Особенности национальной рыбалки»

Наверное все, кто видел этот фильм помнят эпизод, где герои на подводной лодке «Малюка» пробрались в Финляндию, чтобы вернуть запасы водки.

Перед нами подводная лодка проекта 865 «Пиранья». Их разработка началась во второй половине 1970-х годов — требовалось создание малой подводной лодки для действий на морском театре с обширной мелководной акваторией шельфа.

Основная задача «Пираньи» — разведка и проведжение диверсионных операций.

Аппарат был способен погружаться на глубину до 200 метров. Вооружение лодки довольно скромное: кроме оборудования радиэлектронной разведки оно состояло из двух 400-мм торпед и четырех противолодочных мин.

Один человек действительно способен управляться с такой лодкой. Всего экипаж «Пираньи» состоит из 3 человек: командира-штурмана, помощника по электромеханической части и помощника по радиоэлектронному вооружению. По сути, для управления аппаратом достаточно лишь второго. Кроме того, конструкция лодки предполагала перевозку до шести боевых пловцов.

На водке подводная лодка работать, конечно не способна. На деле она снабжалась дизельным и электродвигателем.

Всего было построено две «Пираньи» и обе они засветились в фильме:

Но уже в 1999 году лодки были сняты с вооружения. Причиной тому послужил недостаток финансирования и мнение специалистов о ненужности такого типа подводных лодок. Позже они были разобраны.

Возможно вам будет интересно : можно ли использовать минометные мины вместо гранат, как в фильме » Спасти рядового Райана «.

Читайте также:  Сети экраны для зимней рыбалки

Подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!

Субмарина из «Особенностей национальной рыбалки»

С этого времени тех, кто побывал внутри подводной лодки можно пересчитать по пальцам, однако «в лицо» ее знают сотни тысяч жителей России – «Сом» участвовал в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки». Именно в ее баки егерь Кузьмич выливает контрабандную водку

Лодка Б-307 была заложена и спущена на воду, в 1980 году, на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). В течение 22 лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота, входя в 4 эскадру с базированием в городе Полярный.

Б-307 — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Длина судна составляет 91 метр, высота -14 метров, водоизмещение – 2770 тонн.

Моряки НАТО называли ее «Танго», русские – «Фокстрот». Субмарина тихоходна, маневренна. Б-307 могла находиться в автономном плавании 90 суток.

Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов — 24 торпеды, 32 мины. Торпеды и мины можно увидеть на площадке перед лодкой Точно такими же субмаринами обладают музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия).

Однако, по словам главного инженера паркового комплекса — Руслана Губайдулина, только эта лодка обошлась без резки корпуса. Другие подводные лодки, для удобства транспортировки, заняли своё место в музеях, после разрезания на части, затем сварки и покраски.

Чтобы занять своё место в 5 км от берега Волги, подводной лодке пришлось пройти через два десятка шлюзов морей, рек и каналов.

Пикантность задачи в том, что часть шлюзов пропускают суда с осадкой не более 3,2 метра (а в надводном состоянии, ватерлиния подводной лодки находится на глубине около 6 метров).


Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо было приподнять часть корпуса лодки из воды. Как это сделать? Решено было использовать специальные понтоны, для подъема затонувших судов.

Был разработан проект, согласно которому, вдоль подводной лодки были установлены по 5 понтонов с левого и правого бортов, каждый размером с железнодорожный вагон.

Работы проводились в сухом доке Морского завода Кронштадта. Для обвязки понтонов были специально сплетены и испытаны на разрыв — 20 стальных тросов, с руку толщиной. Они же использовались, при транспортировке лодки по суше.

После окончания монтажных работ, Б-307 прошла ходовые испытания в Финском заливе, которые показали правильность и надёжность выбранного решения транспортировки. Лодка двигалась благодаря двум речным буксирам. Один буксир толкал лодку сзади, второй тянул на длинном тросе.

Выйдя из Кронштадта, лодка прошла через 8 разводных мостов Санкт-Петербурга, затем по Волго-Балтийскому каналу и Волге преодолела 22 шлюза без единой царапины. Можно только восхититься мастерством моряков, ведь зазор в некоторых шлюзах не превышало 10 см по бортам…

В конце 2003 года, субмарина благополучно добралась до порта Тольятти. Здесь были проведены работы по демонтажу понтонов, после чего лодка была отбуксирована на место зимовки и последующего подъема в районе села Подстепки.

Здесь заранее были проведены масштабные работы по дноуглублению, срезан обрывистый берег с пологим выходом из воды, сварен специальный металлический настил, с тремя парами кильблоков для устойчивости.

Сами кильблоки были разработаны в Проектном управлении АВТОВАЗа и повторяли обводы нижней части корпуса лодки. Эти конструкции можно наблюдать и сегодня, работники паркового комплекса решили сохранить их для истории.

Не обошлось без курьезных случаев. Весной 2004 года, когда лодка накрепко вмерзла в лед, в ночь, на 1 апреля, подул крепкий шквалистый ветер — со стороны берега. Ледяное поле на водохранилище, вместе с лодкой, тронулось в сторону противоположного берега. Со стороны казалось, что лодка движется своим ходом.

Это вызвало ажиотаж и даже некую панику среди населения. Начались многочисленные звонки в МЧС, были подготовлены превентивные меры, даже рассматривался вопрос о бомбометании с военных вертолетов, для затопления лодки в акватории водохранилища, в случае опасности для шлюзов Жигулёвской ГЭС.

Читайте также:  Эхолот для маленькой глубины

Но слаженная работа сотрудников музея и опыт местных речников, которые не побоялись выйти в море, в таких суровых условиях, позволили освободить лодку из снежного плена, поймать и отбуксировать ее обратно в порт Тольятти.

Осенью субмарина была доставлена к месту подъема на сушу. В конце ноября, начался медленный подъём лодки на берег. Были задействованы 9 военных тягачей БАТ, оснащенных лебедками с тяговым усилием 25 тонн, а также две лебедки для установки высотных колонн. Здесь начались инженерные задачки на сообразительность и точность расчётов.

Лодка (без балласта) весит 2500 тонн. Как сделать тяговое усилие в 10 раз больше? На помощь пришли наши нефтяники. В Отрадном и Кинеле, нашлись полиспасты (механизмы) для подъема оборудования буровых установок.

Полиспасты пригодились для усиления тяговых нагрузок. Используя подземные якоря, как противовес, зарытые на глубину до 6 метров, передвигая эти якоря через каждые 20-30 метров, – началось движение.

Постепенно, 90-метровая махина, размером с пятиэтажку, медленно вышла на берег. Предстояло пройти еще около пяти километров по суше. Нужно было преодолеть оживлённую дорогу, водоканал, подземный сточный коллектор… Вот почему доставка по суше, заняла почти полгода.

Работы не прекращались ни на один день, в любую погоду. Не выдерживал металл, рвались троса, но обошлось без несчастных случаев. Это прекрасный показатель работы сплоченного коллектива, где каждый знает свою задачу и работает на результат.

22 апреля 2005 года лодка заняла своё место в экспозиции. Теперь это любимое место для фотосъёмок и селфи. Хорошо видна она и из космоса, на картах гугла и яндекса. Проектных идей по обустройству много. Одна из идей — место для клубной работы с молодежью.

«Кинозал внутри подводной лодки – это лишь один из проектов по применению этого пространства. После реставрации и обустройства отсека, здесь может поместиться 20 зрителей. Есть идея, показывать здесь тематические фильмы, например, для школы юных моряков», — поясняет сотрудник музея.

Кстати субмарина и сама принимала участие в съемках. Центральный пост Б-307, можно увидеть в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки». Съемки фильма проходили в 1998 году в Кронштадте. Правда, снимали только интерьер, одного из отсеков (егерь Кузьмич заливает водку «Урожай» в имитацию бака Б-307 (!).

А вот внешность мини-субмарины на которой бороздили Финский залив разудалые рыбаки, Рогожкин позаимствовал у подводной лодки специального назначения «Пиранья» (проект 865) . А что касается будущего Б-307 – лодка сейчас ожидает расконсервации и очередного ремонта. Для того чтобы лодку увидели рядовые граждане и не только с экрана телевизора, на корабле нужно провести множество работ. Существуют проектные идеи оснащения подлодки различными тренажерами и имитациями боевых частей и отсеков.

Мог ли катер из фильма «Особенности национальной рыбалки» потопить авианосец

Многие наверное смотрели этот интересный фильм.

Думаю не нужно объяснять сюжет фильма. Хотя по ТВ его редко стали показывать. Так вот. Что бы вернуть оставленные 15 ящиков водки на территории Финляндии, главные герои идут за помощью к российским военным. Там они общаются с капитан-лейтенантом и командиром ракетного катера Иванычем.

Во время обсуждения плана спасения водки из рук соседней страны, Иваныч говорит Кузьмичу, Леве Соловейчику и Сергею Олеговичу, следующие слова:

«Так только дилетанты могут рассуждать: сгоняй туда, обратно. Это ж не такси. Это боевой корабль. Да я авианосец могу на дно пустить. Ну, если повезет, конечно».

А каким же кораблем он командует. Три героя приходят на корабль, который показан полным кадром. Это ракетный катер проекта 1241 «Молния» . Строились они на мощностях нескольких заводов: «ПО Алмаз» (Москва), Хабаровский ССЗ (Хабаровск), Средне-Невский ССЗ (Ленинград), Ярославский СЗ (Ярославль) и ССЗ «Вымпел» (Рыбинск). Постройка ведется с 1976 года. Данные катера должны были заменить ракетные катера проекта 205 «Москит».

Читайте также:  Катушка 4000 для какого спиннинга

Главное ударное ракетное вооружение менялось в зависимости от модификации. На катерах проектов 1241.1 и 12417 были установлены по 2 пусковые установки с 2 противокорабельными ракетами П-15М «Термит» на каждую (всего 4). На катерах проектов 12411 и 12421 уже установлены были по 2 ПУ по 2 противокорабельные ракеты (всего 4) П-270 «Москит». На экспортную версию проект 12418 уже ставили 4 ПУ с 4 ракетами Х-35 на каждую (всего 8).

А теперь мог ли этот корабль пустить на дно авианосец. На кадре не ясно, какой модификации катер, так что рассмотрим обе ракеты.

П-15 «Термит» — советская ПКР. Максимальная дальность полета ракеты — 80 км. Для защиты от такой ракеты, ВМС США создали трехуровневую эшелонируемую оборону. 1 эшелон (ЗУР увеличенной дальности типа «Стандарт-ER» (74 км дальность); 2 эшелон (ЗУР средней дальности типа «Стандарт-MR» (2,77—46,3 км) и 3 эшелон ( зенитно-артиллерийский комплекс «Фаланкс» (до 1,47 км).

П-270 «Москит» — советская ПКР. Максимальная дальность полета ракеты — до 250 км. Однако такая скорость достигается за счет большой высоты полета, что выводит её выше радиогоризонта и делает её заметной для радаров и уязвимой для дальнобойных ЗРК. Плюс большие габариты (длина 9,385 — 9,745 м) и вес (3590 — 4500 кг).

Мог ли Иваныч на своем ракетном катере, вооруженный ракетами П-15М «Термит» или П-270 «Москит» пустить на дно авианосец? Конечно же нет. Его катер даже не подпустили бы к авианосцу или АУГ. Возможно просто уничтожили бы с воздуха.

Ракетный катер из «Особенностей национальной рыбалки» причалил в военно-патриотическом парке «Патриот»

Ракетный катер, принявший участие в съемках небезызвестного фильма, пришвартовался в Кронштадте, стал музеем и уже доступен для обозрения. В нем постарались сохранить аутентичный интерьер, восстановлена кнопка «с газом – без газа», и даже присутствуют марки алкогольных напитков, которые употребляли персонажи. Надо отметить, что когда-то судно входило в состав прославленного соединения торпедных катеров, сформированного в 1939 году. Ветераны, служившие в этом соединении, до сих пор посещают катер и вносят посильный вклад в поддержание его имиджа. Сейчас судно стало частью масштабной экспозиции военно-патриотического парка «Патриот», официальное открытие которого состоится совсем скоро.

Как отметил в своем выступлении Мясищев, кластер военно-патриотического парка – образование уникальное. Идея размещения в Кронштадте такого комплекса давно витала в воздухе: в местных арсеналах скопилось немало образцов военной техники, которые могли бы быть утилизированы и утрачены для истории страны, вооруженных сил и военно-промышленного комплекса. Исторические объекты военно-морского флота, выставленные здесь, длительное время были недоступны для свободного посещения, а о некоторых из них даже политическое сообщество имело лишь обрывочные сведения. Кроме того, на мысль о создании парка руководство навели многочисленные попытки исказить военную историю России.

Сейчас на дамбе Западной Усть-Рогатки собрана впечатляющая коллекция, связанная с корабельным составом, береговыми войсками и специальными подразделениями армии и флота. К сожалению, в стране сохранилось критически мало исторических кораблей, пригодных к экспонированию: это крейсер Аврора, ледоход Красин и крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске. Но недостаток соответствующих музеев организаторы парка «Патриот» намерены восполнить с лихвой. В данный момент парк динамично развивается, помимо дамбы Западной Усть-Рогатки его концепция включает еще несколько зон: Южную оградительную стенку, канал Петровского дока, Адмиралтейство, береговые батареи и 2 форта. Еще одной уникальной экспозицией парка станет выставка глубоководных аппаратов. В таком объеме и формате экспонаты больше не представлены нигде в России. В настоящее время выставка продолжает пополняться — недавно в коллекцию поступили два аппарата, которые до возвращения Крыма в состав Российской Федерации находились в Севастополе. Следующий этап развития парка – восстановление комплекса береговой батареи.

В целом же посещаемость Кронштадта вообще и парка «Патриот» в частности, особенно в хорошую погоду, уже очень высокая, отметил Мясищев. Тем более, что доступ туда бесплатный.

Оцените статью
Adblock
detector