- Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса методическая разработка по русскому языку (8 класс)
- Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольные диктанты в 8 классе рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольные диктанты в 8 классе учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_8_klass.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
ТЕМА: «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения».
Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.
Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.
Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой, нежным ароматом скошенного сена. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.
Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.
Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.
1.Выделите причастные и деепричастные обороты.
2.Найдите уточняющие обособленные члены предложения и обозначьте их графически.
3.Выполните морфемный разбор причастия окруженная и деепричастия раскачивая .
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.
В густой, буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.
Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.
Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
Задания к тексту:
1) Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).
2) Начертите схему предложения, выделенного курсивом.
3) Выполните морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из текста.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
РАССВЕТ В СТЕПИ
Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.
Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.
Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски.
Задания к тексту:
1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).
2) Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
В пятидесятые годы французский ученый Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный «музей» доисторического искусства. Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в те далекие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни.
Первобытные художники стали основоположниками всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры. Преуспели они и в декоративном искусстве. То есть в резьбе по камню и кости.
(Из энциклопедии юного художника)
Задания к тексту:
1) Найдите уточняющие обособленные члены предложения и обозначьте их графически.
2) Какими еще синтаксическими конструкциями осложнен текст?
3) Приведите примеры однородных и обособленных членов предложения из текста.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
В читальне, уютной, тихой и светлой только над столами, стоя шуршал газетами какой-то седой немец, похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами. Холодно осмотрев его, господин из Сан-Франциско сел в глубокое кожаное кресло в углу, возле лампы под зеленым колпаком, надел пенсне и, дернув головой от душившего его воротничка, весь закрылся газетным листом. Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда непрекращающейся балканской войне, привычным жестом перевернул газету. Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском. Шея его напружинилась. Глаза выпучились. Пенсне слетело с носа.
Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха и дико захрипел. Нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и замоталась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.
Задания к тексту:
1) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
2) Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
3) Графически обозначьте, каким членом предложения являются уточняющие члены.
4) Графически обозначьте:
а) обособленные члены предложения;
б) однородные члены предложения.
5) Выпишите действительные причастия.
6) Выполните морфемный разбор выделенных слов.
7) Подберите синонимы к подчеркнутому слову.
8) Подчеркнутые простые предложения измените так, чтобы предложение стало сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сборник вошли упражнения:Проверочные упражнения.Упражнения по словообразованию и орфографии.Имя существительное.Имя прилагательное.Местоимения.Глагол.Повторение изученного в 6 классе.
Методический материал к урокам русского языка.
Сборник диктантов по русскому языку для 7 класса VIII вида.
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз.
Сборник диктантов по русскому языку для основной коррекционной школы VIII вида с применением здоровьесберегающих технологий.
Контрольные диктанты в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Сборник содержит 2 варианта диктантов и график их проведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontroln_diktanty.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
«Односоставные и неполные предложения»
«Предложения с однородными членами»
8р Урок № 27 Контрольный диктант № 1
«Простое предложение. Второстепенные члены»
Красив осенний парк. Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями 4 . Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветвях немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает.
А в стороне от аллеи – серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы.
А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили свой товар — крупные красные ягоды.
Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы 4 . Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают своими листьями близкие ели, словно примеряя им их новогодний наряд.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
1 Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).
2. В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями 4 .
Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы 4 .
8р Урок № 27 Контрольный диктант № 1
По теме: «Простое предложение. Второстепенные члены»
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
(По О. Туберовской )
- Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).
2. В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Схема анализа контрольного диктанта №1
по теме: «Простое предложение. Второстепенные члены»
8 класс Дата _____________________
В классе _________ уч-ся
Писали диктант __________ уч-ся
Написали диктант на
Выполнили грамматическое задание на
«5» — _______ уч-ся
«5» — _______ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«3» — _________ уч-ся
«3» — _________ уч-ся
«2» — _________ уч-ся
«2» — _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
В диктанте допущены ошибки на следующие правила:
- Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
- Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
- Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
- Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
- Разделительный ь, ъ ________________ чел
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
- Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
- Тире в простом предложении _________чел
- Запятая в сложном предложении _____ чел
- Запятая при деепричастном обороте ____ чел
В грамматическом задании допущены следующие ошибки:
- В определении простого и составного глагольного сказуемого__________ чел
- В обозначении безударной гласной в корне ____________ чел
- В синтаксическом разборе предложения __________ чел
8р Урок № 42 (9) Контрольный диктант № 2
«Односоставные и неполные предложения»
Любите птиц и зверей, живущих вместе с нами на Земле. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи с ними всегда приносят радость и новые впечатления.
Если вы художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут! И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.
Чтобы такие встречи были приятны, дружите с лесом. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки.
Узнать лес просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья. Услышать, как кусты и травы просят пить. Понять, о чём говорят птицы и звери.
Охота за тайнами – радостная охота.
- найдите 2 односоставных предложения, укажите их вид (о\л, н\л, б\л, н)
- Разобрать по составу: живущих, раздвигаться, насолить.
3.Разберите по членам (подчёркиванием) одно- и двусоставное предложение.
Укажите какими частями речи выражены члены предложения.
Контрольные диктанты в 8 классе
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Контроль знаний учащихся по русскому языку в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_8_klass.doc | 52 КБ |
diktant.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
На берегу неширокой речки наш отряд расположился на привал. Сначала мы предполагали остановиться на час, но небо начало покрываться облаками, и мы решили переночевать.
Местность оказалась подходящей. Рядом была довольно ровная площадка, окружённая низкими ёлочками. Здесь было удобно установить палатки и разложить костёр. Мальчики расчищали место, ставили палатки, девочки собирали хворост для костра. Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу. Края её, освещённые каким-то чудесным светом, казались ледяными.
Небо затянулось тяжёлой пеленой, нахмурилось по-осеннему. В течение всей ночи лил дождь, сверкали молнии.
К утру ливень прекратился, небо очистилось и заголубело. Но земля кое-где хранила следы непогоды. И справа, и слева от нас бежала вода, а речка превратилась в пенящийся поток.
Выполнить морфемный разбор слов:
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу.
по теме «Двусоставные предложения»
Красив осенний парк. Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветках немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает.
В стороне от аллеи — серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы.
А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили напоказ свой товар – крупные красные ягоды.
Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы. Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают своими листьями близкие ели, словно примеряя им новогодний наряд.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
1.Подчеркнуть в предложениях грамматические основы с простым глагольным, составным глагольным и составным именным сказуемыми.
2.Выполнить синтаксический разбор одного составного именного сказуемого.
по теме «Односоставные предложения»
1.Разобрать предложения по данной схеме:
Его в степи без чувств нашли.
глагол прошедшего времени, мн.числа
Осенний лес был пуст и гол.
Нельзя говорить громко.
На улице темнеет.
Соловья баснями не кормят.
У меня нет линейки.
2.Выполнить синтаксический разбор словосочетания:
3. Выполнить синтаксический разбор предложения:
по теме «Однородные члены предложения»
Вот и театр. Его здание – образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодёжь, дети. Рядом со мной идёт офицер-пограничник. «Товарищи, нет лишнего билетика?» — спрашивает девушка в синем берете. Но помочь ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, и на галёрке – везде полно народу. Сначала многие разговаривают с соседом справа или слева, а потом умолкают.
Ожидание длится недолго. Раздвигается занавес, и зрители попадают во власть чуда. Их взгляды прикованы к сцене.
А там незнакомые тебе люди борются, радуются, огорчаются. За короткое время ты успеваешь с одними по-настоящему сблизиться, других – возненавидеть. Твоё понимание жизни становится глубже и полнее.
Побывать в хорошем театре – огромная радость. Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
1.Подчеркнуть все однородные члены предложения.
2.Обозначить обобщающие слова.
3.Выполнить синтаксический разбор предложения:
Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
Контрольный диктант по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
Богатство Чёрного моря
Какое разнообразие форм, цветов, размеров!
Природа приложила все усилия, чтобы защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. Она постаралась сделать их как можно более незаметными для человеческого глаза. Она раскрасила их во все оттенки моря.
Например, благородная и дорогая рыба скумбрия, царица Чёрного моря. Её тугое тело, прямое и гладкое, как веретено, окрашено нежнейшими муаровыми тонами, от светло-голубого до тёмно-синего.
Или бычки. Они водятся под берегом, среди скал, а также в песке, поглубже. Поэтому и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
Большие плоские камбалы, привыкшие жить на тенистом дне тихих бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей толстой кожи, усеянной плоскими костяными шипами, похожими на ракушки.
Была ещё барабунька, маленькая красно-чёрная горбатая рыбка с крупной, как бы окровавленной чешуёй.
Стада серебряной тюльки кишат на поверхности моря у берега, сливаясь с серебряным кипением утреннего солнца.
Графически обозначить все обособленные и уточняющие члены предложения.
по теме «Обращения, вводные слова и междометия»
Знаете ли вы, ребята, сколько на земле профессий? Свыше пятидесяти тысяч. Одна из них, без сомнения, будет вашей. Для каждого из вас, ребята, есть место, на котором вы почувствуете себя уверенно, твёрдо, будете пользоваться уважением и, может быть, завоюете славу. Но как найти его?
Во-первых, надо хорошо себя изучить, вскрыть свои возможности. Каково зрение, память, острота реакции? Здесь можно посоветоваться с врачом.
Во-вторых, точно разберитесь в своих желаниях. Не выбирайте, например, себе профессию за компанию ( друзья пошли в медицинский колледж, и я с ними), из слепого повиновения ( так хотят родители).
Познакомиться с разными специальностями вы, конечно, можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий (мы советуем вам это) на классный час, на собрания, организуйте экскурсии.
Думайте, советуйтесь, изучайте себя.
Найти все вводные слова и указать их значение.
по теме «Способы передачи чужой речи»
Вольфганг Амадей Моцарт
Случилось это, когда мальчику минуло четыре года.
Однажды отец застал его лежащим на полу среди разложенных листов нотной бумаги. Они были сплошь исписаны кривыми строчками нот вперемешку с размазанными кляксами.
— Что ты пишешь? – поинтересовался отец.
-Концерт для клавира.
Отец готов был рассмеяться, но, приглядевшись, замолчал.
Мальчик вскарабкался на стул у клавесина и заиграл.
Малыша звали Вольфганг Амадей Моцарт,
Через несколько лет его имя стало известно всей Европе, где он выступал с концертами. Он играл так, что ни один взрослый музыкант не мог с ним сравниться. Когда Вольфганг садился за инструмент, музыка словно рождалась из-под его пальцев.
Многие говорили: «Этот ребёнок со временем затмит всех музыкантов и станет величайшим композитором, когда-либо жившим на земле».
И Моцарт действительно стал им.
Итоговый контрольный диктант
Короткое северное лето
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, северный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тяжёлые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки и под проливным дождём радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушённых нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ»
Лешка бежал выбиваясь из сил. Добежав до поляны, он решил перевести дух, но вдруг услышал голоса. Он снова вскочил и бросился бежать.
«Лешка, постой, постой, постреленыш!» — кричала мать. «Не бойся, Лешка!» — вторил ей отец.
Мальчик решил остановиться. Бежать дальше у него не хватало сил, он задыхался.
«Сынок!» — крикнула ему подбежавшая мать и, упав на землю, зарыдала.
«Мам, ты что, не плачь, мам», — начал успокаивать ее Лешка.
«Родненький, зачем же ты убег?» — продолжала рыдать мать.
Тут вмешался в разговор отец: «Ну ты, Леха, даешь! Зачем бросился бежать?»
«Батя, я не виноват, я со страху бросился», — начал говорить Лешка.
Задания к тексту:
1) Обведите в тексте обращения.
2) Составьте схему предложения с прямой речью.
3) Выпишите фразеологизм.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ»
Здравствуй, дорогая моя бабушка!
Как ты живешь? Как твое здоровье?
Бабушка, я часто вспоминаю замечательные летние дни, проведенные у тебя в деревне. Как было хорошо бегать босиком по траве, купаться в речке, ходить с ребятами за ягодами и грибами в лес.
А сейчас зима, приближается праздник Нового года. За окнами падает снег. Представляю, бабушка, как здорово сейчас у тебя.
Я заканчиваю вторую четверть без троек, а по русскому языку и математике у меня пятерки. Немного недотянул до пятерки по истории, но буду больше стараться в следующей четверти.
Как поживает кот Васька и собака Жулька? Передавай им от меня привет, скажи, что скоро увидимся.
Дорогая бабушка, мы тебя все поздравляем с наступающим Новым годом!
Желаем здоровья, радости, счастья! До скорой встречи!
P.S. Бабушка, передай, пожалуйста, это письмо ребятам.
Здравствуйте, Аленка, Коля, Ваня и Леша!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Аленка, как твой маленький братишка? Коля, а как твои рыбки? Как ваши успехи в школе, Ваня и Леша?
Напишите мне, расскажите, как живете.
Задания к тексту:
1) Подчеркните обращения.
2) Выполните фонетический разбор выделенных слов.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ»
Ничего, мой друг, не сбылось из того, что нагадала мне эта старуха.
И право, что за глупость было ей поверить. Сначала я очень расстроился, места себе не находил, думал не доживу до того дня, который она обозначила.
Но сегодня уже 17-е и, мой дорогой друг, ничего не случилось.
Не верь, душа моя, этим гадалкам, не верь, а лучше всего и не ходи к ним вовсе.
Ежели будет скучно, дорогой мой, то лучше приезжай ко мне в деревню. Пойдем на охоту, на тетерева, например. Ух и люблю же я поохотиться. А места у нас какие! Загляденье!
Ну так что, Николаша, приедешь охотиться?
Задания к тексту:
1) Подчеркните обращения.
2) Выпишите назывное предложение.
3) Выпишите вводное слово.
4) Как вы считаете, наш современник написал это письмо или нет? Обоснуйте свое мнение.