Контрольное списывание рыбалка дедушка егор

Упражнение для контрольного списывания 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Данное упражнение направленно на развитие орфографической зоркости

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnoe_spisyvanie.docx 10.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у руч…я. Тихо было вокруг. Прил…тела иволга. Поп…ла водицы и улетела. Д..рев…я тихо ш..лестели лист…ями. Долго ребята с…дели у ручья под тен…ю берё…ки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное списывание с грамматическим заданием. 3 класс.

2 варианта текстов.В одном нужно списать,найти 5 орфографических ошибок.Во 2 списать,графически объяснить постановку знаков препинания.СисТема учебников «Начальная школа XXI века».

Контрольное списывание 2в классШары.Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали воздушные шары.Один шар попал в чащу шиповника.Бах! Остались одни шипы.ЗаданиеПодчеркнуть слова с сочетаниями ч.

Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса.

Контрольный годовой словарный диктант. 3 класс.3 класс 2-ое полугодие. Контрольное списывание. Бобровый гон. + задания.

ТТехнологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Местоимения. Обобщение&quot.

Материал для повторения.Контрольное списывание с грамматическим заданием в 4 классе.

диктанты, контрольное списывание 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Письмо под диктовку в 1 классе покажет, насколько осознанно учащимися усваивается материал, поможет проанализировать, какие типичные ошибки допускает ребёнок при письме.

Скачать:

Вложение Размер
primernye_diktanty_dlya_dopolnitelnoy_raboty_s_pervoklassnikom_po_okonchaniyu_uchebnogo_goda.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные диктанты для дополнительной работы с первоклассником по окончанию учебного года.

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры.

Лучи солнца плавили снег. Частые капли падали с лап ёлки. Звонко пела птица. С бугра прыгал ручей. Лес ожил.

Тётя Оля и тётя Галя работают на фабрике. Тётя Оля вяжет пушистые шарфы. Тётя Галя вяжет теплые кофты.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит красивый дом. Юля смотрит интересную книгу.

У реки лес. Там большие ели. Тётя Люба и Лёва нашли там много маслят. А Ольга Петровна нашла боровик. Хороши были грибы!

Юра и Серёжа зашли в тёмный лес. Загудел грозно шмель. Дети испугались. Они сели под ель и заплакали.

Воробей сел на ветку клёна. В дупле клёна был дятел. Он стучал по стволу. Так дятел ищет корм.

У Лёвы и Пети жил котик Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик серые. Мальчики любят котика.

Идёт весна. Тает снег. Бегут, журчат ручейки. У дома лужи. Дети рады теплу. Ребята ждут крылатых друзей.

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. На льду много людей. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

Ребята пришли к дедушке Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принёс хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мёд. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям.

Хороша роща весной. Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволу. Вот прыгнул под куст заяц. Они ищут пищу. Кругом цветы. Вот цветет душистый ландыш.

Витя и Коля – ученики. Они пришли в класс раньше всех. Мальчики сели за парты. Вошла учительница. Идёт урок. На уроках Вера Ивановна учит ребят читать, писать и любить книгу.

Всё небо в тучах. Идёт сильный дождь. Вот он кончился. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Мальчики смотрят на Ваську.

Ясный день. Дети взяли коньки и лыжи. Они идут гулять. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. На крыльце Шарик. Собака ждёт Яшу.

Братья Гриша и Илья – большие друзья. Старший брат Илья помогает брату в ученье. В семье братья помогают старшим. Они носят сучья и прутья в сарай.

Зимой бушует вьюга. Ветер в саду качает деревья. Сучья тополя стучат в окно. Хлопья снега бьют в лицо.

Примерные тексты для списывания первокласснику по окончанию учебного года.

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

Теплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали быстрые ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по тонкому льду. Сестры Ивановы идут в школу дальней дорогой. Там мост.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет своё гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днём они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

Контрольное списывание рыбалка дедушка егор

Содержание:

  1. Контрольное списывание «Счастливо, Ивушкин!»
  2. Контрольный диктант «Осень в лесу»
  3. 3.Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
  4. Словарный диктант №1
  5. Контрольное списывание «С далёкой прогулки»
  6. 6.Проверочная работа по теме «Части речи»
  7. Словарный диктант №2
  8. Проверочный диктант «Осенний лес»
  9. Контрольное списывание «Осенняя пора…»
  10. Контрольный диктант за 1 четверть «Приход зимы»
  1. Контрольное списывание «Про медведей»
  2. Словарный диктант №3
  3. Административный промежуточный контрольный диктант «Идёт зима»
  1. Контрольное списывание «Вселенная…»
  2. Проверочный диктант по теме: «Род и число имён существительных» «Дорога к озеру»
  3. Словарный диктант № 4
  4. Проверочный диктант по теме: «Имя существительное» «На рыбной ловле»
  5. Словарный диктант № 5
  6. 19.Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»
  7. Контрольный диктант за 3 четверть «Весеннее утро»
  1. 21.Проверочная работа по теме «Местоимение»
  2. Словарный диктант № 6
  3. 23.Проверочная работа по теме: «Глагол»
  4. Контрольный диктант по теме «Части речи» «Летняя пора»
  5. Административный итоговый контрольный диктант «Май», «Июнь»
  6. Контрольное списывание «Ласточки»

№1

Контрольное списывание (с грамматическим заданием)[1]

Счастливо, Ивушкин!

Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.

Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама и мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!

Грамматическое задание :

  1. Спиши текст.
  2. Подчеркни гласные буквы в первом предложении.
  3. Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.
  4. Расставь ударения в словах третьего предложения.
  5. В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.

№2

Контрольный диктант

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.

Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ковёр 1 .
  2. Разделить для переноса слова: аллея, платья, осень, сойки.
  3. Выполнить разбор предложения по членам: Рябчики пролетели в лесную чащу. 4

№4

Словарный диктант №1

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

№7

Словарный диктант №2

Трактор, чёрный, четыре, восемь, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород.

№12

Словарный диктант №3

Компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно.

№ 16

Словарный диктант №4

Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать, вместе, погода, праздник, понедельник, четыре.

№ 18

Словарный диктант №5

Самолет, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, заяц, вокруг, потом.

№22

Словарный диктант №6

Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное.

№5

Контрольное списывание

С далёкой прогулки

Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.

И всё же я счастлив!

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной покажется дорога домой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

№8

Проверочный диктант

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идёт дождь, и листва на дорожках шуршит под ногами. Сойки кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сороки. Над берёзой пискнула синичка. Воробьи пролетели в лесную чащу.

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова сойки 1 (в-1), ягод 1 (в-2).
  2. Выполнить полный разбор предложения по членам:

(в-1)Воробьи пролетели в лесную чащу. 4

(в-2) Деревья давно сбросили жёлтые листья. 4

№9

Контрольное списывание (с грамматическим заданием*)

Осенняя пора – замечательная пора! Начинается она с праздника красок. Жёлтый лист лежит всюду. Разноцветье трав увяло. Кругом увяданье и цветенье. Тёплое солнце чередуется с холодным ветром. Чудеса! Деревья постепенно стали голыми, одинокими, грустными. Грязь, дождь, сырость. Заканчивается осень ненастными днями. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. А что чувствуешь ты? Какой ты её видишь?

Грамматическое задание:

Выполнить разбор предложения по членам: Заканчивается осень ненастными днями 4 .

№10

Контрольный диктант за 1 четверть

Приход зимы

В лесу было светло и тихо. Деревья давно сбросили жёлтые листья. Ночью был первый мороз. Листва на дорожках не шуршала под ногами.

День словно дремал. С неба падали лёгкие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели красногрудые снегири. Мы сорвали схваченные морозцем кисти рябины. Это была последняя память об осени. У берегов озера была узкая полоска льда. Я увидел в воде стайку рыб. Повалил густой снег. Зима входила в свои права.

Задание

  1. Выполнить полный разбор предложения по членам: Мы дышали в лесу свежим воздухом. 4
  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ночью. 1
  3. Выделить корень в словах: снежинки, красногрудые, входила.
  4. Подобрать однокоренные слова к слову мороз.

№13

Административный контрольный диктант

Идёт зима

Чудесная звёздная ночь украсила землю. Ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Лес молчалив, но загадочно красив.

Утром выглянуло яркое солнце, и пошёл мягкий пушистый снег. Он укутал землю белоснежным ковром.

Мороз не испугал ребят. Они надели тёплые шапки и шубки. Дети взяли санки, лыжи и побежали в лес. Они стали кататься с гор, лепили снеговика и играли в снежки. Рядом бегала собака Чапа и радостно лаяла.

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова снег 1 .
  2. Разделить по составу слова: прогулка, ветерок, мороз, перелётные, зимние, снежинки.
  3. Выполнить разбор предложения по членам: Сильная метель намела во дворе огромные сугробы. 4

№14

Контрольное списывание

Вселенная… Какое красивое и величественное слово! Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля. Во Вселенной множество звёзд. Самая близкая – Солнце. Самая яркая на зимнем небе – Сириус. Её название обозначает «блестящий», «сверкающий». Украшает небо зимой созвездие Орион. Его название – это имя охотника из древнегреческих мифов.

№15

Проверочный диктант теме: «Род и число имён существительных»

Дорога к озеру

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра 1 .
  2. 8. Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.
  3. Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
  4. Образовать форму множественного или множественного числа:

Лес -…, чащи — …, озёра — …, берёза — …, трава — …, корни — …, берег — …, дороги — …, львы — …

№ 11

Контрольное списывание (с грамматическим заданием)[2]

Про медведей

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье.

Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев…ям, борются, как реб…тишки, бегают взад и вперёд, проказнич…ют.

Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти бл…снули з…лёные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать() Медведица (по)дала голо…, и сем…я быстро уд…лилась в чащу.

Задание

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  2. В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения.
  3. Из этого же предложения выпиши словосочетания.
  4. Разбери по составу слова: глазки 2, медведица 2

№ 17

Проверочный диктант по теме: «Имя существительное»

На рыбной ловле

Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.

Задание

  1. Выполни морфологический разбор к реке 3 , леща 3.
  2. Выполни синтаксический разбор второго предложения.
  3. 3. Определи падеж имён существительных в предложении: На травинке греют спинки золотые паучки.

№ 20

Контрольный диктант за 3 четверть

Весеннее утро

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Задание

  1. Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное +существительное.
  2. Выполни синтаксический разбор шестого предложения.
  3. Выполни морфологический разбор прилагательного – крошечная 3.

№ 24

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Летняя пора

Лес оделся в зелёную листву. На светлых полянах цветут кудрявые липы. В лугах запестрели цветы. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал свою круглую головку в траве. Склонились лиловые колокольчики. Васильки как в голубых коронах стоят. В воздухе запах трав. Пчёлы носятся около цветов липы. Богатый взяток унесут пчёлы в улей. В восковых сотах они заготовят душистый мёд. Поспела земляника и малина. Налились золотые колосья хлебов. Скоро наступит время косьбы. Косцы выйдут в леса и на луга. Они будут запасать свежее сено для скота.

  1. Выполни морфологический разбор глагола: оделся 3.
  2. Выполни фонетический разбор слова мёд 1.
  3. Определи части речи в предложении: В восковых сотах они заготовят душистый мёд.
  4. Найди в тексте 3 глагола в форме прошедшего, настоящего и будущего времени, подчеркни эти глаголы двумя чертами и укажи время.

№25

Административный итоговый контрольный диктант

Май

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка 4 . Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.

Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос 1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла 3 настоящая весна 3 .

Задание

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка 4.
  2. Выполнить фонетический разбор слова- голос 1
  3. Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слова: пришла 3 или весна 3
  4. 4. Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

Административный итоговый контрольный диктант

Июнь

Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень 1 оживает лесная 3 полянка 4 . Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.

Задание

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: В полдень оживает лесная полянка 4
  2. Выполнить фонетический разбор слова – полдень 1
  3. Выполнить морфологический разбор (как часть речи) слова: оживает 3илилесная 3
  4. 4. Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

№26

Контрольное списывание

Ласточки

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

№3

Проверочная работа по теме
«ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

ТЕКСТ

А1. Что такое тема текста?

А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

А3. Какая запись является связным текстом?

А4. Что значит понять текст?

В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Они редко выходят на берег.

Б) Большой пруд зимой не замерзает.

В) На пруду живут дикие утки.

Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.

В2. Определи количество предложений в тексте.

Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

С1. Выбери в каждом случае правильный вариант написания и подчеркни его.

В окт(е, я)бре дует ре(з, с)кий ветер. Он н(е, и)сёт по доро(ж, ш)кам жёлтые лис(т, ть)я. Сизый дымок (в, вь)ётся из тру(б, п). Голу(б, к)ки забились под карни(з, с) дома. Воробей сидит в мя(г, х)ком гн(е, и)зде. Собака (Б, б)арбос спит в бу(д, т)ке.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

А1. Отметь повествовательное предложение.

Ключи к тестам

ТЕКСТ

По 3 балла

Максимально
12 баллов

По 4 балла

Максимально 8 баллов

Отметка «4»

(не менее 20 баллов)

А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
1 2 3 4 2 2 окт я бре, ре з кий, н е сёт, доро ж кам, лис ть я, вь ётся, тру б , голу б ки, карни з , мя г ком, гн е зде, Б арбос, бу д ке
5 баллов
отметка «5» Допущены 1-2 ошибки в блоке «С», блоки «А» и «В» выполнены без ошибок.
  1. Неверно выполнено одно из заданий в блоке «А», блоки «В» и «С» выполнены без ошибок.
  2. Неверно выполнено одно из заданий в блоке «В», блоки «А» и «С» выполнены без ошибок.
  3. Блоки «А» и «В» выполнены без ошибок, в блоке «С» допущены ошибки.
Отметка «3» (от 19 до 12 баллов)
Отметка «2» (менее 12 баллов)

[1] Грамматическое задание даётся на усмотрение учителя.

[2] Грамматическое задание даётся на усмотрение учителя.

Читайте также:  У меня сломался спиннинг
Оцените статью
Adblock
detector