- НОД «Рыбалка» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ФЦКМ в ранней группе на тему «Рыбалка» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по ознакомлению с окружающим для младшей группы «На рыбалку»
- Ход образовательной деятельности
- Открытое занятие в младшей группе «Рыбалка»
- Ход ЗАНЯТИЯ.
НОД «Рыбалка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», развивать координацию движений, моторику рук, закрепить понятия большой и маленький холодная вода и теплая вода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybalka.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 присмотра и оздоровления
Конспект занятия: «Рыбалка»
Выполнила: воспитатель КиверинаТН
повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», развивать координацию движений, моторику рук, закрепить понятия большой и маленький холодная вода и теплая вода.
Бассейн с водой (тазики большой и маленький), целлулоидные (пластиковые) рыбки, сачки (черпачки) для ловли.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на рыбалку. Поедем? А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте места в автобусе. Чтоб не скучно было ехать в автобусе, споем песенку
Мы в автобус сели, едем далеко.
Песенку запели, звонко, хорошо.
По дороге мчимся и в окно глядим,
Очень-очень громко, как гудки, гудим:
Вот и остановка. Надо выходить,
Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, на столе лежит кто?
Рассматриваем рыбок и берем с собой на рыбалку.
Физ. минутка: «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Шли мы, шли и к водичке пришли. Посмотрите водичка у нас в тазиках. Каких?
Дети: больших и маленьких.
Воспитатель: потрогайте, какая вода в большом тазике?
Воспитатель: а в маленьком потрогайте, какая вода?
Воспитатель: в какую воду отпустим рыбок, в холодную или теплую?
Воспитатель предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок, но не руками, а сачком. Дети вылавливают рыбок, приговаривая: «Ура, поймали рыбку!». Для удобства во время игры можно использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!). Если рыбки будут мелкие, а емкость с водой достаточно большая, это усложнит задачу для малышей.
Во время игр-развлечений с водой можно использовать произведения поэтического творчества, обогащая детские впечатления.
С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов:
Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов.
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку Вся рыба наизусть.
Как песня начинается, Вся рыба расплывается. «Тра-ля!»
Воспитатель: а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Мы в автобус сели, едем далеко.
Песенку запели, звонко, хорошо.
По дороге мчимся и в окно глядим,
Очень-очень громко, как гудки, гудим:
Вот и остановка. Надо выходить,
Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.
Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами ездили? На чем? Чем рыбачили? Что ловили? Каких рыбок ловили больших или маленьких?
Конспект занятия по ФЦКМ в ранней группе на тему «Рыбалка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_rybalku_2.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия, развивать координацию движений, моторику рук, закрепить понятия большой и маленький холодная, горячая вода и теплая вода.
Бассейн с водой, целлулоидные (пластиковые) рыбки, сачки (черпачки) для ловли, ткань голубого цвета , деревянные кубики или пластины для мостика.
В.-: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на речку, а что делают на реке?
В.-правильно, на реке ловят рыбу большую и маленькую.
В.-. Поедем? А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте места в автобусе. Чтоб не скучно было ехать в автобусе, споем песенку (Включить фонограмму Железновой)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим,и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
Глядим назад,глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
Ну что ж автобус не везёт ?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! («крутим руль» бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот,вот так вот,
Мы едем-едим всё вперёд
В.-: Приехали. Посмотрите, ребята, река (на полу расстелена ткань голубого цвета на ней лежат рыбки, камешки)
В.- ребята, а вот и река? Как бы нам перейти по ней чтоб не промочить ножки? Как нам быть? Перепрыгнуть мы не сможем, потому что река широкая,
В.- может нам построить мостик? Ребята а мы с вами сможем построить мостик через речку?
В.- но давайте попробуем построить, вот у меня есть кубики, и мы с вами постараемся построить мостик и перейти через речку на другой берег
(Дети строят мостик и переходят на другую сторону реки)
В.- вот мы с вами и перешли реку, теперь сможем поймать рыбку(на полу стоит центр воды с рыбками, дети берут сачок и вылавливают рыбки называя их цвета)
В.-: потрогайте, какая у нас вода?
Воспитатель: в какую воду отпустим рыбок, в холодную или теплую?
Воспитатель предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Дети вылавливают рыбок, приговаривая: «Ура, поймали рыбку!». Для удобства во время игры можно использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!). Если рыбки будут мелкие, а емкость с водой достаточно большая, это усложнит задачу для малышей.
В.- Мы сегодня с вами ездили на автобусе на речку, чтоб поймать рыбку,
Воспитатель: а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Вот мы в автобусе сидим
И сидим,и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
Глядим назад,глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
Ну что ж автобус не везёт ?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! («крутим руль» бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот,вот так вот,
Мы едем-едим всё вперёд
В.-: Ребятки, куда мы с вами ездили? А что мы с вами строили? А для чего? На чем мы с вами ездили ? Чем рыбачили? Что ловили? Каких рыбок ловили больших или маленьких?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт».
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные жарких стран» с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере.
Закрепление с детьми понятие — урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы.
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему «Перелетные птицы».
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»Воспитатель : Быстрицкая ЛюдмилаЦель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».Задачи.
НОД по ознакомлению с окружающим для младшей группы «На рыбалку»
Олеся Тропина
НОД по ознакомлению с окружающим для младшей группы «На рыбалку»
Тема образовательной деятельности: «На рыбалку»
Группа возрастная: первая младшая
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса посредством похода на рыбалку
— обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
— создавать условия для развития ловкости рук;
— создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
— способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);
-обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)
Оборудование: игрушка котик, полянка, бассейн с водой, камыши, лягушки, панамки по количеству детей, рыбки, сачки, деревянные ложки, ситечки, ведерки.
Организация рабочего пространства. В актовом зале оформлена полянка, пруд с водой, на столах лежат панамки по количеству детей, сачки по количеству детей для ловли рыбок, ведерки.
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку. Воспитатель подводит детей к полянке и обращает внимание на то, что здесь их ждет кот.Обращается к Котику:
Ой, ребята, кто это нас поджидает? (ответы детей)
-Здравствуй, котик! (Кот мяукает)
Ребята, что мы знаем о Котике. Давайте расскажем.
Дети, мамы и воспитатель садятся на полянку.
Потешка «Котик». (Дети показывают движения по тексту)
Котя, котенька, коток…
Забежал он под мосток.
Хочет рыбку он поймать.
Где же рыбка? Хвать!
Воспитатель: Каких рыбок ловил котик мы расскажем!
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке! (Дети показывают движения по тексту)
Воспитатель: Котенька-коток любит ловить рыбок, но у него это плохо получается. Поможем котику! Пойдем на руд. На рыбалку.
Дети и мамы встают, подходят к столу,где разложены летние головные уборы: панамки, бейсболки, банданы. Очень жарко, солнышко печет. Чтобы голову не напекло, что сделаем? Ответы детей. (дети и мамы выбирают для себя головные уборы).
Воспитатель: А чем же мы будем ловить рыб? (дети подходят к столу, где лежат сачки, ситечки, деревянные ложки). Выбирайте, что вам нравится!
Воспитатель: Куда будем рыбок складывать? Берите себе ведерки!
Ну что теперь мы готовы? (ответы детей). Пойдемте!
Воспитатель: На рыбалку мы идем в шапочках и с ведрами
Много рыбы принесем
Мы на радость котику и маме.
Дети с мамами идут к бассейну, где «плавают» рыбки. Звучит музыка
Воспитатель: Вот и пруд! Кто плавает в воде?
Правильно, это рыбки. (Дети и мамы ловят рыб сачками)
Мы будим ловить рыбок и складывать их в ведерко.
Посмотрите, рыбы живут в чистой воде, их очень хорошо видно.
Какие рыбки попадаются нам? Большие и маленькие.
Вот котик будет рад!
— Молодцы, ребята! Всех рыбок поймали. Зачем мы на пруд пришли? Зачем рыбок ловили? Вы хорошие помощники! Пойдемте, отнесем рыбок Котику.
Дети и мамы возвращаются с ведерками к полянке, где их ждет Котик.
Воспитатель: Котик, мы принесли много рыбок! Угощайся!
Котик: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли! А теперь я приглашаю вас вместе с мамами и со мной варить уху. Пойдемте в группу!
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «На рыбалку с Буратино» (средняя группа) Пчелина Т. Н. Тема: «На рыбалку с Буратино»Цель: Познакомить детей с обобщённым понятием «рыбы», продолжать учить определять необходимые.
Конспект занятия по сенсорике для первой младшей группы: Игра-занятие с водой «На рыбалку». Конспект игры-занятия по сенсорному развитию Для детей первой младшей группы Тема: Игра с водой «На рыбалку» Провела воспитатель Соколова.
Открытое занятие в младшей группе «Рыбалка»
людмила торопова
Открытое занятие в младшей группе «Рыбалка»
МКОУ Толпыгинская ООШ
Занятие по математике в младшей группе ГДО
Цель: Учить детей различать цвета, соотносить предметы различной формы, закреплять знание понятий «один» и «много».
Задачи: Развивать музыкальный слух, умение действовать по сигналу, бегать в рассыпную, не натыкаясь друг на друга. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади. Развивать равновесие, ловкость, глазомер.
Материал:- «мостик» лист обоев с вырезанными математическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.
-фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-8 рыбок (по кол-ву детей)
-музыка (дождь с грозой)
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель с детьми входят в группу, и восп. указывает на аквариум.
Восп: Ой, ребята посмотрите, что это у нас такое?
Восп: А посмотрите, что у нас есть в аквариуме
(камешки, ракушки, водоросли)
Восп: А кого у нас не хватает
-вы хотите половить рыбок?
-а что нам нужно взять?
— давайте с вами сходим и наловим рыбок
Мы возьмем с собой ведерки,
Чтобы рыбки наловить.
Путь у нас непрост, нелегок,
Трудно будет нам в пути.
— дети, все готовы на речку пойти?
Вот и быстрая река,
Глубока и широка,
Мы по мостику пойдем,
на тот берег перейдем.
— Ребята посмотрите, что у нас случилось с мостиком?
— А давайте мы его отремонтируем?
— Вам необходимо вставить подходящие фигурки:
Круг в круг, квадрат в квадрат, треугольник в
Н: Ваня какая у нас первая фигура (круг, значит ты, что должен взять (круг) и т. д.
— Молодцы, ребята! Мы отремонтировали мостик? (да)
Теперь мы можем перейти через мостик? (да)
— Вот мы и пришли на речку.
— Дети, вот у вас в руках ведерки разного цвета.
— Сережа какого цвета у тебя ведерко? (синее)
(спросить у всех детей про их ведерки)
— А ведерки у всех одинакового размера? (нет)
— А какого цвета самое маленькое ведерко (синее)
— А какого цвета самое большое ведерко (красное)
— Ребята смотрите какие красивые рыбки плавают
— Вам нужно поймать рыбку, и положить в ведерко
такого же цвета, что и рыбка.
— Сережа какого цвета ты поймал рыбку (красного)
— Значит в какое ведерко ты ее положишь (красное)
-Ребята, а сколько рыбок плавает в нашей речке? (много)
— Сережа, а ты сколько рыбок поймал (одну)
(спрашивать каждого ребенка)
— Молодцы ребята! А давайте мы с вами посмотрим, правильно ли мы разложили
рыбок по ведеркам?
— А теперь давайте мы с вами поиграем в игру:
«Дождик и солнышко»
— Ребята,вы должны играть, веселиться, но когда вы услышите,
Что начинается гроза, бегите ко мне под зонтик. (2 раза)
— Молодцы! Не кто не промок? (нет) – Вот и хорошо.
— А теперь нам пора возвращаться в группу и опустить
Наших рыбок в аквариум.
— Юля ты сколько рыбок поймала? (одну)
— А ты Сережа (одну) и т. д.
— А сколько рыбок стало в аквариуме?
Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы». ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.
Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: — конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; — познакомить.
Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик». Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные.
Открытое занятие в младшей группе «Божья коровка» Тема занятия в младшей группе «Колобок» по теме «Божья коровка». Цель: Расширять и обогащать знания детей о насекомых. Познакомить детей.
Открытое занятие в младшей группе «Неваляшка» Открытое занятие в младшей группе на тему «Неваляшка» Программное содержание: -формировать интерес к изучению и познанию истории возникновение.
Открытое занятие в младшей группе «Радость» Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г. Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость».
Открытое занятие в младшей группе «В гости к зайчику». Занятие по сенсорике в младшей группе В гости к зайчику Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета. Задачи: Упражнять.
Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.