- Конспект урока обучения грамоте «В.В. Бианки Первая охота» (1 класс)
- Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота».
- 1-й класс
- Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. (Школа России)
- Конспект Открытого урока В. Бианки «Первая охота» (1класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока обучения грамоте «В.В. Бианки Первая охота» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ Первая охота.doc
на семинаре учителей начальных классов
Кулешова Елена Александровна,
учитель начальных классов
Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота».
1-й класс
У
чебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. (Школа России)
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
1) познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;
2) умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.
Универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
1. Портрет В.В. Бианки.
2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.
3. Компьютерная презентация.
4. Карточки для самооценки.
Урок новых знаний.
По источнику познаний:
По степени взаимодействия учителя и учащихся:
самостоятельная, творческая работа в группах, работа в паре.
По характеру познавательной деятельности:
Форма организации обучения:
работа в группах, работа в парах.
Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.
Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение
Интеграция с учебными предметами: окружающий мир.
Организационный момент (Слайд 1)
— Встаньте ровненько, лучше всех готов к уроку… Ребята, на уроке чтения у нас гости поздоровайтесь с гостями. Давайте покажем, как мы выросли и чему научились в школе за это время, тихонько садимся. — Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по «Стране книг». Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.
Давайте ребята прочитаем вместе, какое напутствие я приготовила вам в дорогу.
Мы будем сегодня снова читать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
— Какие умения нам понадобятся в пути?
— На столах у вас лежат маршрутные листы. Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях останавливаться. Посмотрите внимательно в маршрутных листах, нужно будет сделать отметки, справились ли вы с заданием или нет.
— Можем отправляться в путешествие? Поехали.
Актуализация знаний. Прибываем на первую станцию под названием «Вспоминай – ка». — Творчество какого писателя мы изучали на прошлом уроке? — Читаем отрывок из стихотворения все вместе вполголоса. 1. «Пришла Муха на базар И купила самовар…» — А сейчас еще раз прочтет громко Перевалова Юля. — Ребята, кто автор? Как называется произведение? (К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха») -Читаем вполголоса следующий слайд. 2.«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд» -Громко прочитает Мельник Кристина. -Кто автор? Как называется произведение?(К. И. Чуковский «Тараканище») -Читаем вполголоса следующий слайд. 3.«Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!» (К. И. Чуковский «Телефон») -Читает громко Бебко Настя. -Кто автор? Как называется произведение?
— Сейчас возьмите в руки маршрутные листы, найдите 1-ю станцию под названием «Вспоминай — ка», и оцените себя в цвете: кто самостоятельно вспомнил произведения К.И. Чуковского — закрашивает «смайлик» желтым цветом, кто вспомнил с моей помощью — зеленым цветом, а кто совсем ничего не вспомнил — красным цветом.
III . Постановка темы урока, целеполагание.
— Отправляемся на следующую станцию под названием «Угадай – ка» — Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством еще одного писателя. Его фамилию вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку.
1. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, да не лисица.
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
3. Всю ночь летает –
А станет светло
Спать уляжется в дупло.
4. Окраской – сероватая,
5. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Под полом живут,
— Найдите в кроссворде по диагонали, выделенную строчку, и прочитайте фамилию писателя, с произведениями которого мы с вами познакомимся сегодня на уроке. -Какое слово получается? Получается слово Бианки .
— О ком были все загадки? (О животных)
— Как вы считаете, о ком писал свои книги В.В. Бианки.
— А как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя В. Бианки, который написал рассказы и сказки о животных, и прочитаем его рассказ «Первая охота».
В соответствии с темой помогите мне поставить задачи нашего урока. Используйте для этого запись.
1. Познакомимся с творчеством: __________________
2. Учиться правильно и выразительно: ____________.
3. Отвечать на: _________________________________.
(Познакомимся с творчеством В. Бианки. Будем учиться правильно и выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному.)
-Сделаем отметку в маршрутном листе, найдите 2-ю по счету станцию «Угадай — ка» и оцените себя в цвете. Кто понял, какая тема и цели урока — желтый цвет, было не совсем понятно — зеленый, не знаю — красный. IV.Физминутка
Хомка — хомка, хомячок
Хомка рано встает
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Хомка хочет сильным стать!
V. Работа над новым материалом 1.Вступительная беседа — Отправляемся на следующую станцию под названием «Прочитай – ка»
— А на этой станции с вами хочет познакомится детский писатель Виталий Валентинович Бианки. Послушайте внимательно, что хочет он вам рассказать о себе.
Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.
-Ребята, кто знает, что означает слово орнитолог?
Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.
Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.
В. В. Бианки автор более 300 произведений, которые переведены на многие языки мира, по некоторым из них («Оранжевое горлышко», «Путешествие муравья», «Синичкин календарь» ) сняты мультфильмы.
2. Чтение текста об авторе в «Азбуке»
— Давайте прочитаем сообщение о писателе в «Азбуке». Открываем учебник на стр. 98. Приготовьтесь слушать.(читает учитель). Читаем вслух по цепочке. — Какой информацией мы можем дополнить этот текст? — С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться? («Лесная газета») — Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Все самое любопытное, самое необычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». — Вот эта книга. Вы можете на переменке ее посмотреть, а кому станет интересно взять в библиотеке и прочитать.
3.Чтение рассказа «Первая охота»
-Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота». Отгадайте загадку. Кто это? (Ящерица) -Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете отрывок из рассказа В. Бианки «Первая охота». (Чтение учителем)
4. Первичное восприятие текста детьми.
— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).
— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).
— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?
— А как бы вы назвали этот рассказ?
5. Вторичное воспроизведение и анализ текста.
-Чтение сложных слов
А сейчас прочитаем сложные слова, которые встретятся вам в тексте. Читаем шепотом, а сейчас читаем вместе со мной.
отращивает -Есть ли слова значение, которых вам не понятно? -Чтение текста детьми
Прочитайте текст ещё раз . (Дети читают вполголоса, вслух произведение «по цепочке» в парах). — Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). — Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение). — Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост). — Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка). — Удалась ли щенку его первая охота? (Щенок охотился первый раз и не всё сделал правильно.)
Сделаем отметку в маршрутном листе, найдите 3-ю по счету станцию «Прочитай-ка» и оцените себя в цвете.
— Отправляемся на заключительную станцию под названием «Размышляй – ка»
2)Поисковая деятельность в группах.
А сейчас поработаем в группах. Кто будет командиром в 1-ой группе, во 2- ой группе, в 3-ей группе?
Каждой группе необходимо восстановить деформированное предложение.
Ящерка сидела на камне.
Глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ящерке подкрался щенок.
Ребята садимся на свои места. Проверим, что у вас получилось. Читает предложение командир первой группы. Сверим ответ с доской.
Сделаем отметку в маршрутном листе, найдите 4-ю по счету станцию «Размышляй-ка» и оцените себя в цвете.
Пора подвести итоги.
— С творчеством, какого писателя познакомились?
— Над каким произведением работали?
– А сейчас проверим, как вы усвоили данный рассказ.
Кто главные герои рассказа В. Бианки «Первая охота»?
А. ящерка и щенок
Б. ящерка и ворона
Щенку удалась первая охота?
В какое время года происходили действия в рассказе?
X . Итог урока и РЕФЛЕКСИЯ
— Я для себя сделал открытие:
— было ли интересно на уроке? Что было интересно?
— Оцените в цвете свою работу на уроке.
Кто может себя похвалить? За что?
Кто собой сегодня недоволен?
XI . Рекомендации для занятий дома
— Давайте представим себя художниками, вам необходимо оформить обложку к книге с рассказом В. Бианки «Первая охота».
Конспект Открытого урока В. Бианки «Первая охота» (1класс)
Конспект открытого урока по чтению
Тема: В.В. Бианки «Первая охота»
Учитель: И.Н. Завертанова
Тема урока : В. В. Бианки «Первая охота»
Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки и содержанием его произведения «Первая охота». Учить работать с книгой. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Учить делить текст на части.
Формировать естественный интерес учащихся к братьям нашим меньшим. Формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения. Начать экологически-ориентированное образование посредством литературного чтения. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
Развивать умение анализировать рассказ. Развивать воображение, речь, мышление , память.
Расширять и углублять знания детей о природе, и, в частности, о животных, о взаимосвязи человека и окружающего мира.
Реализовать программные установки: расширять знания и представления об окружающем мире, вести активное речевое развитие школьников, изучать русский язык и его эстетические функции.
Воспитывать у детей любовь к природе, бережному к ней отношению, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.
Планируемые результаты. Формирование УУД.
Создать условия для формирования умения называть произведения В.В. Бианки, анализировать текст и осуществлять пересказ в зависимости от его цели.
Создать условия для выразительного чтения произведения целыми словами вслух и про себя, для понимания содержания прочитанного.
Создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении.
Способствовать расширению словаря учащихся на уроке.
Учить выражать собственное отношение читающего к изображаемым событиям, героям, их поступкам.
Познавательные : умение вести наблюдения с целью изучения окружающего мира, обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное. анализировать, соотносить иллюстрацию и текст.
Регулятивные : содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать результат своего труда.
Коммуникативные : содействовать развитию у учащихся умений общаться. Развитию монологической и диалогической речи.
Создать условия для формирования умения называть произведения В.В. Бианки, анализировать текст и осуществлять пересказ в зависимости от его цели.
Создать условия для выразительного чтения произведения целыми словами вслух и про себя, для понимания содержания прочитанного.
Создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении.
Способствовать расширению словаря учащихся на уроке.
Учить выражать собственное отношение читающего к изображаемым событиям, героям, их поступкам.
Познавательные : умение вести наблюдения с целью изучения окружающего мира, обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное. анализировать, соотносить иллюстрацию и текст.
Регулятивные : содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать результат своего труда.
Коммуникативные : содействовать развитию у учащихся умений общаться. Развитию монологической и диалогической речи.
Межпредметные связи : Литературное чтение, тема «Книги В.В. Бианки»; Окружающий мир, тема «Животные». Русский язык.
Азбука, с.98.99, В. В. Бианки «Первая охота».
Выставка книг о природе. Книги В.В. Бианки.
Аудиозапись рассказа «Первая охота».
Карточки с индивидуальными заданиями по трем уровням.
Содержание деятельности учителя
1. Организационный этап. Включение в учебную деятельность.
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их:
«Мы гостей с волнением ждали.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти».
— Покажите с каким настроением вы пришли на урок?. — У кого прекрасное настроение, похлопайте в ладоши .
— Теперь тихонько сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись и приступим к работе.
— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке? (на доске портрет и иллюстрации книг)
— Какие виды жанров встречаются в творчестве К.И. Чуковского?
(Проза, стихи, сказки, загадки)
2 (Б). Актуализация знаний:
— Назовите, из каких произведений К.И. Чуковского четверостишья?
(К доске выходят трое учащихся, читают отрывки из произведений К.И. Чуковского)
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня» («Мойдодыр»)
— «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
— «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед» («Тараканище»)
2 (В). Чтение стихотворения «Телефон» по ролям.
— Откройте страницу 96 учебника, найдите отрывок из стихотворения «Телефон».
— Кто участвует в диалоге? (автор и слон) Прочтем по ролям.
— За автора читает ………..
2 (Г). Чтение стихотворения «Путаница». (Один ребенок читает стихотворение)
— Как называются стихи К.И. Чуковского? (Литературными)
3. Ориентировочно-мотивационный этап. Мотивация познавательной деятельности. Формирование темы и цели урока.
У Михаила Пришвина есть удивительные слова: «Рыбе –вода, птице – воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»
— Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?
Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора.
Давайте, попытаемся отгадать кроссворд и тогда мы узнаем имя писателя, с творчеством которого мы сегодня познакомимся.
На дворе горой, а в избе водой? (Сугроб)
Кто на себе свой дом возит? (Улитка)
Зимой и летом одним цветом? (Елка)
Висит сито – не руками свито? (Паутина)
Без крыльев летят, без паруса плывут, без ног спешат? (Облака)
Люди его боятся,
Ухает, как разбойник,
А он сам людей боится! (Филин)
По горизонтали имя автора — БИАНКИ.
— Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о творчестве писателя 20 века- Виталия Валентиновича Бианки (На доске — В.В. Бианки)
Постараемся определить, о чем писал Виталий Бианки?
(Учитель вывешивает каточки со словами)
МЕДВЕДЬ, СОРОКА, БЕРЕЗА, РОМАШКА, ОСИНА, ЯСТРЕБ, ВОЛК, РОЗА
— Как можно сгруппировать эти слова?
(если дети затрудняются, подсказка:
— назовите предметы, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?)
ПТИЦЫ и ЗВЕРИ — это животные
ДЕРЕВЬЯ И ЦВЕТЫ — это растения
— Скажите одним словом, о чем писал Виталий Бианки ?
— Верно, Виталий Бианки посвятил свои произведения природе.
— Давайте прочтем об этом на стр. 98 нашего учебника.
Постарайтесь сами назвать произведение, с которым мы познакомимся на уроке?
— Для этого прочитайте и соедините первые буквы слов (на доске учитель вывешивает слова):
Какова же тема нашего урока? (Познакомиться с творчеством В.В. Бианки)
4. Операционально-деятельностный этап. Актуализация необходимых знаний.
Подготовительная работа. Биография В. Бианки (рассказывает учитель) . На доске висят иллюстрации
Виталий Валентинович Бианки родился 30 января (11 февраля) 1894 года в Санкт-Петербурге, в семье ученого-орнитолога.
Родители передали сыну любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.
Герои В. Бианки живут своей обычной «природной жизнью», но при этом говорят человеческим языком.
Герои его рассказов не только птицы, животные, но и их друзья – ребята!
За 35 лет активной творческой работы Виталий Бианки написал более 300 рассказов, повестей, сказок, статей и очерков о природе.
Им было написано свыше 30 замечательных сказок о природе, среди которых такие известные произведения, как «Первая охота» (1923 г.), «Как Муравьишка домой спешил» (1935 г.), «Сказки зверолова» (1937 г.), «Кто чем поет» (1923 г.) и многие другие.
Когда его однажды спросили: «Как вы любите природу?», он помолчал и ответил: «Как волк!» И рассказал сказку . (АУДИОЗАПИСЬ)
Спросили однажды Сороку: «Сорока, Сорока, ты любишь природу?»
— «А как же, — затарахтела Сорока,
— да я без леса жить не могу: солнце, простор, свобода!»
Спросили Волка: «А ты, Волк, природу любишь?» —
«Откуда я знаю, — проворчал Волк, я о том и не гадал, и не думал».
Поймали тогда охотники Сороку и Волка, посадили в клетку.
Подержали в клетке и спрашивают: «Ну как, Сорока, жизнь?»
-«Да, ничего, отвечает Сорока, — жить можно, подкармливают».
Хотели охотники и Волка спросить, да глядь, Волк то издох! Не знал Волк, любит ли он природу, он просто не мог без нее жить.
— Глядя на портрет писателя, и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?
-Как вы считаете, кто такой орнитолог?
* Словарная работа: ОРНИТОЛОГ — это ученый человек, изучающий птиц и их повадки. (Из словаря Ожигова)
Работа с учебником :
— Откройте учебник на странице 98.
— Самые разные представители природы стали героями его произведений. Два из них стали главными героями рассказа «Первая охота».
— Первого героя вы узнаете отгадав загадку!
В траве мелькает,
— Давайте представим, как ящерка может забираться в норку. Зимой ящерка в норке крепко спит, свернувшись клубочком. Весной она просыпается, потягивается, вылезает из норки, все лето ползает по лесу.
Первичное восприятие рассказа (читает учитель ) с. 98
— Назовите еще одного героя рассказа В. Бианки «Первая охота»? (ЩЕНОК)
— Прочитайте заглавие рассказа! (дети читают)
— Каким был щенок? (щенок был неопытным, маленьким, любознательным и т. д.)
Вторичное чтение (хорошо читающими детьми) текста и анализ произведения.
— Сейчас вы будете читать этот рассказ. При чтении обратите внимание на действия героев. (Учитель прикрепляет картинки с изображением ящерки и щенка)
Ответы на вопросы после чтения:
— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?
— Подтвердите, ка об этом говорит В. Бианки? (Выборочное чтение)
— Прочитайте, как щенок на ящерку охотился?
— Почему он «тихонько к ней подкрался»?
— Что сделала ящерка? (подтвердите текстом)
— Прекратил ли свою охоту щенок?
Поисковая деятельность в микрогруппах (по рядам)
1 группа — КРАСНЫЕ
Задание — Давайте нарисуем словесную картину, на которой изображен щенок в этот момент. В зарисовке отразим по порядку следующее: поза щенка; голова; уши; рот; выражение глаз.
2 группа — СИНИЕ
Задание – Вам даны вопросы: Как?. Зачем?. Почему?. Кто? Придумайте вопросы к тексту.
3 группа – ЗЕЛЕНЫЕ
Задание – Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В. Бианки.
ЩЕКОН БАОБЧАК МУЙВЕРА ЩЕЯКАР
Повторное чтение рассказа детьми и его анализ («цепочка») .
— Читаем текст еще раз, хлопая в ладоши, когда встречается слово Ящерка)
— Назовите действия ящерки?
— Назовите действия щенка?
— Удалась ли щенку его первая охота?
— Почему же охота была неудачной?
— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрался к ящерке и скажите, что он сделал правильно, а что — нет. ( Выборочное чтение)
— Что же не хватило щенку, чтобы охота была удачной? (ОПЫТ)
— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений. Вам в накоплении жизненного опыта помогут собственные действия, советы взрослых и «умные книги». Скажите, были ли в вашей жизни случаи, когда вам помог чей-либо совет или ваш собственный опыт?
— Кто из героев рассказа вам понравился?
-Как можно по-другому озаглавить рассказ?
5 Знакомство с выставкой книг В.В. Бианки. Умные книги.
— Обратите ваше внимание на книги, которые написал В.В. Бианки.
6 Рефлексино — оценочный этап. Подведение итогов.
— Подведем итог работы:
— Вспомните автора и название произведения, с которым вы сегодня познакомились?
– Как вы понимаете эти слова?:
«Знает не тот, кто много жил,
Знает тот, кто много дорог исходил».
Я ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ……….
— Кому понравился урок, похлопайте в ладоши себе за отличную работу.
6 Домашнее задание:
— На стр.99 рассмотри рисунок. Расскажи о знакомых тебе животных. Взять книги в библиотеке В.Бианки
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1015172
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.