Комплексная работа 4 класс неудачная охота

Итоговая комплексная работа для учащихся 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

Данный материал содержит текст и задания для учащихся 4 класса, а также рекомендации по оценке для учителя . Работа позволяет проверить уровень сформированности УУД учащихся по основным предметам на основе единого текста и заданий к нему.

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx 56.72 КБ
klyuchi_i_sistema_otsenivaniya.docx 55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

для учащихся 4-го класса

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки — лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам.

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапками, новый кусочек сдерёт. Объелся и спать захотел. Пошёл искать, где бы спрятаться. Ушёл заяц спать.

Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк — и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок — по свежему следу: бежит, бежит — встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла — и назад. Опять к петле подошла, всю её выследила. Идёт, идёт, видит — обманул её заяц: никуда след не ведёт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам.

А было вот как: заяц двойку сделал — прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл — и махнул через сугроб — в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, — как прыснет из — под хвороста — и в чащу. Прыжки широкие, — лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по спине бьёт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, — там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

1. Определи жанровую принадлежность прочитанного текста, обведи правильный ответ.

а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка.

2. Объясни, в каком значении употреблены выделенные слова в отрывке из текста:

А было вот как: заяц двойку сделал — прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл — и махнул через сугроб — в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, — как прыснет из — под хвороста — и в чащу. Прыжки широкие, — лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

Как прыснет из — под хвороста –

3 .Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву.

а) Принюхалась: след свежий!

б) Фыркнула лиса и осталась поджидать зайца.

в) Где заяц упал, там снег примят.

г) А на пне сидит большой филин.

4 . Какими словами можно заменить выделенное слово в предложении:

«Разберём по складам» ?

5 . Пронумеруй пункты плана в том порядке, в котором происходят события в тексте.

Заячья петля.

Следы зверей на снегу.

Как жировал заяц.

Следа больше нет

Охота не удалась .

6. В какой зависимости находятся объекты живой природы в этом тексте? Составь цепь питания.

7. О каких природных сообществах упоминается в этом тексте? Заполни таблицу. Запиши по 3 примера животных и растений. (Примеры можно брать как из текста, так и, опираясь на знания и опыт.

Название природного сообщества (экосистемы)

Типичные представители животного мира

Типичные представители растительного мира

8 .Вода встречается в природе в разных состояниях. Перечисли их.

Какое упоминание о воде содержится в тексте? Запиши это слово.

Выбери нужные утверждения, которые характеризуют «Свойства воды», подчеркни их :

Растворимость, вязкость, пластичность, текучесть, бесцветная, не имеет запаха.

9. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Почему под кустом было натоптано и наслежено?» Спиши его. Проверь свою запись. Если надо, исправь.

10. В записанном отрывке найди глаголы будущего времени и выдели в них приставку.

11. В этом же отрывке подчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «куст». Укажи падеж над каждым словом, которые ты подчеркнул.

12. Найди и выпиши из этого же абзаца одну группу родственных слов, дополни её своим примером.

Комплексные работы 4 класс
материал (4 класс) на тему

Материал содержит тексты и задания комплексных работ за курс 4 класса

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnayarabota4klass.rar 1.06 МБ
kompleksnayarabota4klass.rar 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг начальных классов. Комплексная работа. 4 класс

Ключи по оцениванию комплексных работ

Рекомендации по оценке выполнения заданий

Как было раньше указано, проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.

За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов.

За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично.

В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки выполнения всех заданий работы.

Описание правильных ответов и критерии

для оценки выполнения заданий работы

Правильный ответ или критерии оценивания

В названии текста должно содержаться:

  1. указание на объект — нитраты и
  2. предупреждение об опасности содержания нитратов в овощах и фруктах.

Примеры правильных ответов: «Берегитесь нитратов!», «Эти опасные нитраты», «Нитраты и здоровье человека» и др.

В названии таблицы должно содержаться указание на взаимосвязь:

Примеры правильных ответов: «Минеральные соли в продуктах питания», «Разные продукты и минеральные соли», «В каких продуктах больше всего минеральных солей?» и др.

2 балла — приведены названия для текста и таблицы.

1 балл — приведены названия текста и таблицы, но верное название дано только для одного объекта (в названии приведены оба элемента). Для второго объекта название сформулировано в обобщённом виде, например «Нитраты», «О нитратах» и т. п.

Приведено название только для одного из объектов и оно является верным (содержащим оба элемента названия).

Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обобщённом виде (с указанием только одного из элементов).

0 баллов — другие ответы.

Капуста — удалить «кочерыжку».

Морковь — удалить «центральная желтая часть» (допускается — «центральная часть»).

2 балла — указаны оба ответа.

1 балл — указан только один любой ответ.

0 баллов — другие ответы

Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей

Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении?

1. Плохой рост скелета

2. Ухудшение работы кишечника

3. Разрушение зубов

2 балла — верно заполнены все ячейки таблицы.

1 балл — верно заполнены 3-4 ячейки таблицы.

0 баллов — верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа.

3 балла — записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу.

2 балла — написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу.

1 балл — не приведены аргументы, подтверждающие вывод.

0 баллов — другие ответы.

Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются.

Правильный ответ: 3) железа.

1 балл — выбран правильный ответ.

0 баллов — другие ответы

Правильный ответ: 2) молоко, творог, рыба.

1 балл — выбран правильный ответ

0 баллов — другие ответы

Правильный ответ:

3 балла — верно указаны (изображены) все три элемента ответа.

2 балла — верно указаны (изображены) только два элемента ответа.

1 балл — верно указан (изображён) только один элемент ответа.

0 баллов — другие ответы

Правильный ответ (оптимальный выбор):

салат из свеклы с листьями салата; котлеты из печени с фасолью; компот из яблок и черной смородины.

В правильном ответе не должны содержаться :

салат из морских водорослей; куриная котлета с рисом; сладкий чай.

3 балла — указаны правильно блюда из трёх групп. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые.

2 балла — указаны правильно блюда из двух групп. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые.

1 балл — указано правильно блюдо только из одной группы. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые.

Итоговая комплексная работа в 4 классе

Итоговая комплексная работа для 4 класса – заключительная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Данная работа строится на основе несплошного текста, к которому даётся ряд заданий на материале русского языка, чтения, математики, окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа в 4 классе»

Федотовская Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ №6», г. Коряжма

Итоговая комплексная работа (4 класс)

Итоговая комплексная работа для 4 класса – заключительная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Данная работа строится на основе несплошного текста, к которому даётся ряд заданий на материале русского языка, чтения, математики, окружающего мира. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умениями работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала. Ряд заданий комплексной работы (задания дополнительной части) для 4 класса требует владения навыками сотрудничества и коммуникации.

Использование всего пакета итоговых комплексных работ позволяет проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения. Комплексные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Данная комплексная работа была проведена в 4 классе в 2014-2015 учебном году.

Гризли – подвид бурого медведя, обитающего преимущественно на Аляске и в западных районах Канады.

По внешнему виду и размерам гризли близок к сибирским подвидам бурого медведя, но больше, тяжелее, неуклюжее и сильнее его.

Значительная величина гризли – один из отличительных признаков этого медведя. Обыкновенный бурый медведь достигает в длину 2 м 20 см и весит 250 кг, а величина гризли в длину достигает 2 м 50 см, и весит он до 450 кг.

Плечи, шея и брюхо медведя гризли покрыты тёмно-коричневой, на концах более светлой шерстью, которая придаёт его меху седоватый оттенок; отсюда и название — гризли, что означает «серый, седой».

По образу жизни серый медведь очень сходен с нашим бурым медведем и также подвержен зимней спячке.

Лишь в ранней молодости гризли может влезать на деревья. В зрелом возрасте он уже не в состоянии заниматься подобными упражнениями – мешают когти, вырастающие до 15 см. Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки. Этот грозный хищник так силён, что может справиться с любым животным своей родины.

Гризли питается растительной пищей, охотно ест ягоды, орехи, коренья, но убивает также и животных. Зверь с огромной силой, ударяя лапой и цепкими когтями, может завалить оленя, преследуя добычу со скоростью 60 км/час, тогда как бурый медведь способен развивать скорость до 55 км/ч. Кроме того, гризли с особым искусством ловит рыбу. Также он любит разорять ульи и есть мёд.

Популяция гризли сильно сократилась в конце XIX — начале XX веков, когда их начали массово отстреливать фермеры, чтобы обезопасить от нападений домашний скот. Местами медведи гризли настолько размножились, что на них разрешили сезонную охоту.

На сегодняшний день медведи гризли находятся под охраной и обитают в основном в национальных парках США.

1 вариант

Фамилия, имя __________________________________________

Школа ___________________ Класс _______________________

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Каким особым искусством обладает медведь гризли?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).

В тексте много информации о гризли. В каком абзаце содержится информация о местах обитания этого хищника?

Укажи номер абзаца: _____

В зоопарк нужно доставить медведя гризли. Укажи знаком «галочкой», в клетке с какими размерами удобнее перевозить это животное. Клетка не должна быть очень тесной.

А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой 1 м 50 см.

Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 400 кг и длина, ширина и высота которой 2 м 50 см.

В. В клетке, которая способна выдержать вес до 500 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 500 кг и длина, ширина и высота которой 2 м.

Найди в седьмом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительный ъ или разделительный ь

Прочитай предложение и выполни задания.

Этот грозный хищник так силён, что может справиться с любым животным своей родины.

А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?

Ответ: букв о _____, звуков [о] _____ .

Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.

В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.

А. Популяция гризли сильно сократилась в конце XIX — начале XX веков. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 190, 1002, 1902, 2002.

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _____ тыс. _____ сот. _____ дес. _____ ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2015 года?

Ответ: ________ лет.

Скорость автомобиля в 3 раза больше, чем скорость медведя гризли. Какое время потребуется водителю автомобиля, чтобы преодолеть 540 км? Реши задачу, поясняя действия.

На карте полушарий цифрами 1 и 2 отмечены места обитания медведя гризли. Запиши названия этих территорий. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 — ___________________, 2 — ____________________________

Фамилия, имя __________________________________________

Школа ___________________ Класс _______________________

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что медведь гризли делает с лёгкостью?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).

В тексте много информации о гризли. В каком абзаце содержится информация о том, чем питается этот хищник?

Укажи номер абзаца: _____

В зоопарк нужно доставить обыкновенного бурого медведя. Укажи знаком «галочкой», в клетке с какими размерами удобнее перевозить это животное. Клетка не должна быть очень тесной.

А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой 1 м 50 см.

Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 250 кг и длина, ширина и высота которой 2 м 20 см.

В. В клетке, которая способна выдержать вес до 250 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 300 кг и длина, ширина и высота которой 2 м.

Найди в шестом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительный ъ или разделительный ь

Прочитай предложение и выполни задания.

Гризли питается растительной пищей, охотно ест ягоды, орехи, коренья, но убивает также и животных.

А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?

Ответ: букв о _____, звуков [о] _____ .

Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.

В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.

А. Популяция гризли сильно сократилась в конце XIX — начале XX веков. Обведи год, относящийся к этому периоду:

2003, 19, 390, 1020, 1907.

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _____ тыс. _____ сот. _____ дес. _____ ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2015 года?

Ответ: ________ лет.

Скорость мотоциклиста в 2 раза больше, чем скорость бурого медведя. Какое расстояние преодолеет мотоциклист за 4 часа? Реши задачу, поясняя действия.

На карте полушарий цифрами 1 и 2 отмечены материк, на котором обитает медведь гризли, и омывающий этот материк океан. Запиши их названия.

Ответ: 1 — ___________________, 2 — ___________________________

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

__________________________________ и ____________________________________

Задания 9 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 9 – 13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Придумайте задачу о медведе гризли, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:

А. Задача: _____________________________________________________________________

Б. Решение: ____________________________________________________________________

В. Оцените вашу задачу. Это задача про медведя гризли? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А. Задача: _____________________________________________________________________

Б. Решение: ____________________________________________________________________

Дечинский зоопарк в Республике Чехии гордится своей экспозицией водных птиц, а также выгулами для медведей, в которых можно увидеть гризли. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк и запиши его название. Запиши название столицы Республики Чехии.

А. Возьмите листок «К заданию 11». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

Б. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

Из составленного вами рассказа выпишите все формы слова медведица. Для каждого слова укажите падеж.

Ответ: 1) _________________________ — стоит в __________________ падеже;

2) _________________________ — стоит в __________________ падеже;

3) _________________________ — стоит в __________________ падеже;

4) _________________________ — стоит в __________________ падеже;

5) _________________________ — стоит в __________________ падеже.

А. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

Б. Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Значение незнакомого слова

Оцени свою работу в паре. Отметь «галочкой», в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Полностью согласен (согласна)

Частично согласен (согласна)

Не согласен (согласна)

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Список использованной литературы:

Жизнь животных / Альфред Брем. – М.: Эксмо, 2013. – 256 с.

— Все же, — рассказывает Мерси, — я решил напасть на медведицу. Лошадь моя была вполне надежна, ружье еще никогда не отказывало в нужный момент. Я стал постепенно продвигаться к зверю. Когда до него оставалось не более ста шагов, медведица заметила меня.

Как-то знаменитый охотник Мерси, проведший лет тридцать в лесах и пустынях Северной Америки, ехал по равнине, окаймленной по краям рукавами реки. Вдруг неподалеку он заметил огромную медведицу. Она спокойно лежала с двумя медвежатами. Сразу припомнились истории о гризли, и охотнику стало страшно.

Я выстрелил снова. Животное ускорило бег, бросив отставших детенышей на произвол судьбы. Я продолжал преследовать ее, пока, в конце концов, не убил четырьмя выстрелами. Во время погони я несколько раз приближался к медведице, но она ни разу не пыталась защищаться.

Затем мне часто приходилось встречаться с гризли, и никто из них на меня не нападал, все старались спастись бегством. Возможно, некоторые особенно свирепые животные и нападают в прерии на пешехода или даже всадника, но такие случаи крайне редки.

Она приподнялась на задние лапы и стала внимательно рассматривать меня. Я воспользовался этим и выстрелил, но от волнения промахнулся. К моему удивлению, медведица обратилась в бегство. За ней потрусили и медвежата.

Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы.

Задания основной части

Правильность выполнения в баллах не оценивается. По усмотрению учителя в оценочный лист заносится количество слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами учителя, данными с интервалом в 1 мин.

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – выписано предложение: Кроме того, гризли с особым искусством ловит рыбу.

2-й вариант – выписано предложение: Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение:

оформлено верно: выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами;

б) не содержит ни одной неисправленной ошибки, включая ошибки на пунктуацию.

Примечание. Оценка сформированности умения безошибочно списать предложение ведётся независимо от оценки умения выборочного чтения. Оценивается любое предложение, выписанное ребёнком, даже если оно не отвечает требованиям задания.

Грамматическая основа предложения

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – в записанном предложении сделаны следующие подчёркивания: Кроме того, гризли с особым искусством ловит рыбу.

1-й вариант – в записанном предложении сделаны следующие подчёркивания: Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки.

Примечание. Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно выделил и подчеркнул его грамматическую основу, поскольку оценка сформированности умения выделить грамматическую основу предложения ведётся независимо от оценки навыков чтения.

Грамматические признаки главных членов предложения

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – над подчёркнутыми главными членами предложения сделана запись:

сущ., м.р., гл., наст. вр.,

1-й вариант – над подчёркнутыми главными членами предложения сделана запись:

сущ., м.р., гл., наст. вр.,

Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки.

Примечание. Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно определил грамматические признаки главных членов предложения, поскольку оценка сформированности умения определить грамматические признаки частей речи ведётся независимо от оценки навыков чтения.

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – записано: 1, 9; или только 1.

2-й вариант – записано: 7.

Числа и величины

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – отмечен ответ В: В клетке, которая способна выдержать вес до 500 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

2-й вариант – отмечен ответ В: В клетке, которая способна выдержать вес до 250 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

Оценка 1 балл ставится, если приведены все 4 примера: по одному на каждую орфограмму, при этом орфограмма подчёркнута. Если не приведён пример хотя бы на одну из орфограмм, ставится 0 баллов.

Выписан любой пример из нижеперечисленных

Проверяемые безударные гласные в корне слова

питается, коренья, убивает, ударяя, когтями, завалить, развивать

Разделительный ъ или разделительный ь

Выписан любой пример из нижеперечисленных

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительный ъ или разделительный ь

Примечание. Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.

Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – записано слово: справиться и выделена приставка с-.

2-й вариант – записано слово: убивает и выделена приставка у-.

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – подчёркнуты следующие буквы в слове: справиться.

1-й вариант – подчёркнуты следующие буквы в слове: убивает.

Чтение числа и соотнесение его с датой

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – отмечено: 1902.

2-й вариант – отмечено: 1907.

Разрядный состав числа

Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:

1-й вариант: 1 тыс. 9 сот. 0 дес. 2 ед.

2-й вариант: 1 тыс. 9 сот. 0 дес. 7 ед.

Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:

1-й вариант: 113 лет

2-й вариант: 108 лет.

Оценка 2 балла ставится, если получен полный правильный ответ и даны пояснения к каждому действию.

60 • 3 = 180 (км/ч) скорость автомобиля

540 : 180 = 3 (ч) время, за которое автомобилист преодолеет 540 км

55 • 2 = 110 (км/ч) скорость мотоциклиста

110 • 4 = 440 (км) преодолеет мотоциклист за 4 ч

Примечание. Формулировки, используемые ребёнком, могут отличаться от приведённых выше.

Оценка 1 балл ставится, если при решении допущены вычислительные ошибки, приводящие к неверному ответу, но ход решения верный, все необходимые рассуждения сделаны.

Во всех остальных случаях ставится 0 баллов.

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – записаны оба верных ответа:

2-й вариант — записаны оба верных ответа:

1 – Северная Америка

Самостоятельность выполнения основной части работы

Оценка 2 балла ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.

Оценка 1 балл ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Оценка 0 баллов ставится во всех иных случаях: частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки, обращения с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т.п.

Задания дополнительной части

Оценка 3 балла ставится, если составленная задача:

соответствует требованиям задания к контексту;

имеет смысл и решение;

решается в два действия;

решена без вычислительных или логических ошибок.

Оценка 2 балла ставится, если составленная задача:

имеет смысл и решение;

решается в два действия;

решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено.

Оценка 1 балл ставится, если составленная задача:

имеет смысл и решение;

решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено; задача решается в одно действие или второе действие не является необходимым.

Оценка 0 баллов ставится, если составленная задача не имеет решения.

Работа с географической картой

Оценка 3 балла ставится, если верно обведён материк на карте и написаны правильно необходимые географические названия: материк – Евразия, столица Чехии – Прага.

Оценка 2 балла ставится, если верно обведён материк и указано одно из географических названий или верно указаны географические названия, но материк не обведён.

Оценка 1 балл ставится, если указан только один географический объект.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено или выполнено неверно.

Восстановление деформированного текста

Оценка 2 балла ставится, если текст восстановлен полностью правильно.

Оценка 1 балл ставится, если текст восстановлен с одной-двумя ошибками, не препятствующими пониманию общего смысла текста.

Оценка 0 баллов ставится, если текст не восстановлен или восстановлен с ошибками, препятствующими его пониманию.

Заголовок к тексту

Оценка 2 балла ставится, если заголовок отражает основную идею или тему текста, например: Случай с охотником и т.п.

Оценка 1 балл ставится, если заголовок приведён, однако имеет общий характер.

Оценка 0 баллов ставится, если заголовок отсутствует

Падежные формы имени существительного

Оценка 1 балл ставится за полный правильный ответ:

медведицу – стоит в Винительном падеже;

на медведицу – стоит в Винительном падеже;

медведица – стоит в Именительном падеже;

к медведице – стоит в Дательном падеже;

медведица – стоит в Именительном падеже.

Оценка 2 балла ставится, если цифрой указано количество незнакомых слов и данные слова записаны в таблицу.

Оценка 1 балл ставится, если цифрой указано количество незнакомых слов, но слова не записаны в таблице или слова записаны в таблице, но не указано цифрой количество незнакомых слов.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено совсем.

Оценка 1 балла ставится, если дано верное толкование незнакомого слова.

Оценка 0 баллов ставится, если толкование незнакомого слова дано неверно.

Оценка своей работы в паре

Правильность выполнения не оценивается. По усмотрению учителя в оценочный лист заносятся условные обозначения данных детьми ответов: 3 – полностью согласен, 2 – частично согласен, 1 – не согласен, 0 – затрудняюсь ответить.

Оценка общей успешности выполнения работы.

Интерпретация полученных результатов

Оценку общей успешности выполнения работы целесообразно вести на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части. В этом случае результаты выполнения работы могут интерпретироваться с позиций достижения / недостижения базового и повышенного уровней подготовки, базового и повышенного уровней освоения курсов математики, русского языка, чтения.

Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 10 баллов и более.

О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.

Если ребёнок получает за основную часть от 10 и более баллов, а за дополнительную часть от 0 до 6 баллов, можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.

Если ребёнок получает за основную часть от 11 и более баллов, а за дополнительную часть 7 и более баллов, можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровней подготовки.

Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части. К поощрению за успешное выполнение заданий повышенной сложности можно вернуться после отработки пробелов по основной части работы.

Необходимо отметить, что важно строго выдерживать нормы и критерии оценки успешности выполнения как отдельных заданий, так и всей работы в целом для всех учащихся. Вместе с тем следует помнить, что при любой оценке самое главное – создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Поэтому если учитель видит, что подавляющее большинство учащихся не в состоянии выполнить работу в соответствии с предложенными выше нормами, то рекомендуется провести их коррекцию. Коррекцию норм оценивания желательно проводить до проведения работы, а не в ходе её проведения или проверки и строго выдерживать изменённые нормы при оценке работ всех без исключения учащихся.

После проведения работы настоятельно рекомендуется проанализировать сильные и слабые стороны в подготовке детей вашего класса, выявить типичные затруднения и ошибки. При работе над ошибками полезно фронтально проработать все задания каждого варианта – сначала подобные задания основной части, а затем дополнительной. Спросить детей, что общего в заданиях и чем они различаются в каждом варианте, обсудить с учащимися не только правильность выполнения, но и порядок действий, ход рассуждений, способ оформления ответа.

Читайте также:  Леви охота за мыслью
Оцените статью
Adblock
detector