- Инструменты Майнкрафт: как сделать и использовать
- Удочка
- Как сделать удочку в Майнкрафте
- Как ловить рыбу
- Что еще можно поймать удочкой
- Крафтинг
- Удочка с искажённым грибом
- Как сделать удочку с искажённым грибом
- Пригодятся удочка с искажённым грибом
- Команда получения удочки с искажённым грибом
- Видео про удочку с искажённым грибом
- Рыбалка
- Содержание
- Процесс рыбалки [ править | править код ]
- Хлам и сокровища [ править | править код ]
- Заметки [ править | править код ]
- Прочность удочки [ править | править код ]
- История [ править | править код ]
- Проблемы [ править | править код ]
Инструменты Майнкрафт: как сделать и использовать
Удочка
Удочка в Майнкрафте — это инструмент, способный при должном применении поймать рыбу. Которую затем можно зажарить в печи для большей пищевой и восстановительной эффективности. Кроме рыбы на крючок попадается «мусор» и «сокровища». Удочка используется также для притягивания сущностей, в числе которых лодки, мобы и предметы. Враждебный моб при таком «зацепе» не получит урона, но будет притянут. А вот картины могут ломаться, также как и лодки с вагонетками. Если закинуть крючок на нажимную пластину, то она сработает. Часто, но не всегда, удочки в ходе эксплуатации теряют прочность.
Как сделать удочку в Майнкрафте
Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.
Для того, чтобы сделать удочку нужны три палки и две нити. Палки изготавливают из досок, а для получения нитей требуется отыскать и победить пауков. Ингредиенты крафта располагаются в верстаке так, как показано на схеме или же зеркально по горизонтали.
Как скрафтить удочку:
Как ловить рыбу
Без труда не вытащить и рыбки из пруда (пословица).
Рыбалка в Майнкрафте — дело не хитрое. В самом начале нужно в водоем забросить крючок, взяв удочку в руку и кликнув кнопкой мыши, отвечающей за ее использование. Если все пошло как надо, вылетит леска с поплавком и крючком. При повторном клике мышкой, леска смотается.
Если немного подождать после заброса, то через некоторое время около поплавка появятся частицы брызг воды, пузырьки, все приближающиеся к поплавку. После чего он погрузится в воду. Если в этот момент вытащить удочку, в руки прилетит рыба или какой-либо иной предмет. Поплавок будет погружаться несколько раз и, если не успеть, то улов сорвется с крючка.
Надо учесть и то, что каждое нажатие кнопки мыши для вытаскивания крючка тратит одну единицу прочности удочки, но не в Карманном издании. Прочность расходуется в случаях:
- успешной ловли рыбы или предметов (-1);
- сматывания лески, если крючок застрял в блоке (-2);
- сматывания лески, если крючок застрял в сущности (-3).
Вероятность поймать рыбу увеличится, если рыбачить во время дождя под открытым небом. Какую же рыбу можно поймать на рыбалке в Майнкрафт?
Еда | Насыщает | Утоляет голод |
6 | 5 ( | |
Жареный лосось | 7,2 | 6 ( |
Иглобрюх (Рыба фугу) | 0,6 | 1 ( |
Рыба-клоун | 0,6 | 1 ( |
Сырая рыба (сырая треска) | 1,2 | 2 ( |
Сырой лосось | 1,2 | 2 ( |
Что еще можно поймать удочкой
Клевать-то клюет, да на удочку нейдет (пословица).
О том, как рыбачить в Майнкрафте, то есть ловить рыбу, рассказано выше. Но рыбалка в игре — это не только ловля рыбы, так как на крючок могут попасться и другие предметы. Они относятся либо к разряду «Сокровища», либо — «Мусор». Первый включает:
Луки и удочки в категории «Сокровища» зачарованны и повреждены. Ко второй категории относятся:
Удочки и ботинки в категории «Мусор» будут поломаны и не содержат чары.
Крафтинг
Была бы уда, а рыба будет (пословица).
Если на крючок удочки в Майнкрафте «повесить» морковку, то получится, так называемая, удочка с морковкой. При этом надо учитывать, что поврежденную удочку нельзя использовать для крафта удочки с морковью.
Удочка с искажённым грибом
Удочка с искажённым грибом Как сделать удочку с искажённым грибом в Майнкрафт | Скриншот 1
Удочка с искажённым грибом Как сделать удочку с искажённым грибом в Майнкрафт | Скриншот 2
С помощью удочки с искажённым грибком можно управлять Лавомеркой и довольно быстро передвигаться по лавовым озёрам в Незере.
- Синонимы: Warped fungus on a stick
- Версии Майнкрафт: 1.16.4 / 1.16.3 / 1.16.2 / 1.16.1 / 1.16 / 1.15.2 / 1.15.1
- ID: warped_fungus_on_a_stick
Как сделать удочку с искажённым грибом
Здесь указано, как сделать удочку с искажённым грибом в Майнкрафте. В рецепте крафта указываются необходимые ингредиенты и их расположение в Minecraft.
Чтобы сделать удочку с искажённым грибом в Майнкрафте потребуются: удочка и искажённый гриб. Данные ингредиенты можно разместить в инвентаре или на верстаке в соответствии с рисунком ниже. Чтобы открыть инвентарь, нужно нажать на клавиатуре клавишу E (английскую).
| Удочка (1) |
| Искажённый гриб (1) |
Пригодятся удочка с искажённым грибом
Здесь указано, где используется удочка с искажённым грибом в Майнкрафте, т.е. где в Minecraft можно применить удочку с искажённым грибом.
Лавомерка
Команда получения удочки с искажённым грибом
Здесь указана команда, которая позволяет получить удочку с искажённым грибом в Майнкрафте, то есть как в Minecraft создать удочку с искажённым грибом.
Командный блок
Удочку с искажённым грибом можно призвать с помощью команды в креативном режиме.. Для этого нужно:
- открыть чат (клавиша «T» английская)
- написать команду /give @p minecraft:warped_fungus_on_a_stick
- нажать клавишу «ENTER» (ВВОД)
Также можно указать количество и кому удочка с искажённым грибом будут выдаваться:
- /give @p minecraft:warped_fungus_on_a_stick 10
получить 10 удочек с искажёнными грибами - /give MinecraftMax minecraft:warped_fungus_on_a_stick
удочка с искажённым грибом будет передан игроку с ником MinecraftMax
Команду можно прописать в командный блок, чтобы она исполнялась при получении сигнала красного камня.
Видео про удочку с искажённым грибом
Здесь можно посмотреть видео про удочку с искажённым грибом в Майнкрафте, то есть подборка видеороликов про Minecraft, где есть удочка с искажённым грибом.
Рыбалка
Рыбалка — процесс получения рыбы, сокровищ и хлама с помощью удочки.
Содержание
Процесс рыбалки [ править | править код ]
Чтобы начать ловить рыбу, игрок должен использовать ( ПКМ ) удочку, чтобы бросить леску в воду. Позиция игрока не имеет никакого значения. Игрок может находиться в воде, под водой, в лодке или даже на соседней земле. Рыбу можно ловить в любых водоёмах, где есть источник воды.
Чтобы ловить рыбу, нужно внимательно следить за поплавком и дождаться, когда вокруг него будут брызги.
Игрок должен ждать в течение случайного периода от 3 до 30 секунд, прежде чем крючок поймает что-то.
- Каждый уровень зачарования «Приманка» на удочке вычитает 5 секунд из времени ожидания.
- Если поплавок не подвергается прямому воздействию солнечного или лунного света, время ожидания приблизительно удваивается (каждый тик с вероятностью 50 % не уменьшает счет). Для прямого воздействия все блоки над поплавком должны быть прозрачными для солнечного света, например трава и натяжной датчик (нажимные пластины, прозрачное стекло), но не листья.
- Погода влияет на ловлю рыбы. При дожде время ожидания уменьшается примерно на 20 % (каждый тик имеет 25%-ный шанс отсчитать 2 вместо 1).
Спустя некоторое время появится след из брызгов, который будет направляться к поплавку. Если брызги не видны, в настройках надо изменить значение для частиц (если стоит значение Минимальное). Как только след достигнет поплавка, нужно будет потянуть леску (нажать на ПКМ ). Если вы пропустили клёв или раньше времени потянули леску, можно подождать следующий.
- При успешном клёве вы можете поймать сырую треску/лосося, тропическую рыбу или иглобрюха. Также вы можете поймать как и сокровище, так и хлам. Как только вы что-то поймали, предмет полетит к вам. Если у него на пути будет твердый блок, он ударится об него и упадет.
- При успешном лове вы также получите опыт от 1-6
.
Если игрок отойдет более чем на 32 блоков от поплавка или перестает держать удочку, то поплавок и леска исчезают без снижения прочности удочки.
Поплавок всплывает на поверхность воды, даже когда удочка используется под водой, но только если она не зацепится за моба, такого как спрут, или не заблокирована блоком.
Сматывание удочки снижает очки прочности, хотя это может варьироваться в зависимости от обстоятельств; см. ниже.
Сами рыбы, которые являются мобами, не могут быть пойманы на удочку, но могут быть притянуты.
Хлам и сокровища [ править | править код ]
Иногда удочкой можно поймать сокровища или хлам вместо рыбы. Незачарованной удочкой есть 85%-ный шанс поймать рыбу, 10%-ный — хлам и 5%-ый — сокровища. При зачаровании удочки на Везучий рыбак есть больший шанс поймать сокровища и меньший шанс на ловлю рыбы и хлама.
В Java Edition чтобы ловить сокровища, поплавок должен находиться в открытой воде. Технически это определяется окрестностью 5x4x5 вокруг поплавка (2 блока по горизонтали, 2 блока над поверхностью воды и 2 блока глубины).
Категория | Шанс в категории [note 1] | Шанс без зачаровывания | Везучий рыбак 1 | Везучий рыбак 2 | Везучий рыбак 3 |
---|---|---|---|---|---|
Рыба | Высокая | 85 % | 84,8 % | 84,7 % | 84,5 % |
Сырая треска | 60 % | 51.0 % | 50.9 % | 50.8 % | 50.7 % |
Сырой лосось | 25 % | 21.3 % | 21.2 % | 21.2 % | 21.1 % |
Тропическая рыба | 2 % | 1.7 % | 1.7 % | 1.7 % | 1.7 % |
Иглобрюх | 13 % | 11.1 % | 11.0 % | 11.0 % | 11.0 % |
Сокровища | Высокая | 5 % | 7,1 % | 9,2 % | 11,3 % |
Лук [note 2] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Зачарованная книга [note 3] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Удочка [note 2] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Бирка | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Раковина наутилуса | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Седло | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Кувшинка [ до 1.16 ] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Хлам | Высокий | 10 % | 8,1 % | 6,1 % | 4,2 % |
Миска | 12.0 % ( 10 ⁄83) | 1.2 % | 1.0 % | 0.7 % | 0.5 % |
Удочка [note 4] | 2.4 % ( 2 ⁄83) | 0.2 % | 0.2 % | 0.1 % | 0.1 % |
Кожа | 12.0 % ( 10 ⁄83) | 1.2 % | 1.0 % | 0.7 % | 0.5 % |
Кожаные ботинки [note 4] | 12.0 % ( 10 ⁄83) | 1.2 % | 1.0 % | 0.7 % | 0.5 % |
Гнилая плоть | 12.0 % ( 10 ⁄83) | 1.2 % | 1.0 % | 0.7 % | 0.5 % |
Палка | 6.0 % ( 5 ⁄83) | 0.6 % | 0.5 % | 0.4 % | 0.3 % |
Нить | 6.0 % ( 5 ⁄83) | 0.6 % | 0.5 % | 0.4 % | 0.3 % |
Колба воды | 12.0 % ( 10 ⁄83) | 1.2 % | 1.0 % | 0.7 % | 0.5 % |
Кость | 12.0 % ( 10 ⁄83) | 1.2 % | 1.0 % | 0.7 % | 0.5 % |
Чернильный мешок (10) | 1.2 % ( 1 ⁄83) | 0.1 % | 0.1 % | 0.1 % | 0.1 % |
Натяжной датчик | 12.0 % ( 10 ⁄83) | 1.2 % | 1.0 % | 0.7 % | 0.5 % |
Категория | Шанс в категории [note 1] | Шанс без зачаровывания | Везучий рыбак 1 | Везучий рыбак 2 | Везучий рыбак 3 |
---|---|---|---|---|---|
Рыба [note 6] | Высокий | 85 % | 84,8 % | 84,7 % | 84,5 % |
Сырая треска | 60 % | 51.0 % | 50.9 % | 50.8 % | 50.7 % |
Сырой лосось | 40 % Только BE 25 % Только JE | 34.0 % Только BE 21.3 % Только JE | 33.9 % Только BE 21.2 % Только JE | 33.9 % Только BE 21.2 % Только JE | 33.8 % Только BE 21.1 % Только JE |
Тропическая рыба Только JE | 2 % | 1.7 % | 1.7 % | 1.7 % | 1.7 % |
Иглобрюх Только JE | 13 % | 11.1 % | 11.0 % | 11.0 % | 11.0 % |
Сокровище | Высокий | 5 % | 7,1 % | 9,2 % | 11,3 % |
Лук [note 2] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Зачарованная книга [note 3] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Удочка [note 2] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Бирка | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Раковина наутилуса | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Седло | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Кувшинка [ до 1.16 ] | 14.3 % ( 1 ⁄7) | 0.7 % | 1.0 % | 1.3 % | 1.6 % |
Хлам | Высокий | 10 % | 8,1 % | 6,1 % | 4,2 % |
Бамбук | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Какао-бобы Только BE | 9.7 % ( 10 ⁄103) | 1.0 % | 0.8 % | 0.6 % | 0.4 % |
Миска | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Удочка [note 4] | 1.9 % ( 2 ⁄103) Только BE 2,2 % ( 2 ⁄93) Только JE | 0.2 % | 0.2 % | 0.1 % | 0.1 % |
Кожа | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Кожаные ботинки [note 4] | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Гнилая плоть | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE > 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Палка | 4.9 % ( 5 ⁄103) Только BE 5,4 % ( 5 ⁄93) Только JE | 0.5 % | 0.4 % | 0.3 % | 0.2 % |
Нить | 4.9 % ( 5 ⁄103) Только BE 5,4 % ( 5 ⁄93) Только JE | 0.5 % | 0.4 % | 0.3 % | 0.2 % |
Колба воды | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93 Только JE ) | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Кость | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Чернильный мешок (10) | 1.0 % ( 1 ⁄103) Только BE 1,1 % ( 1 ⁄93) Только JE | 0.1 % | 0.1 % | 0.1 % | 0.04 % Только BE 0,05 % Только JE |
Натяжной датчик | 9.7 % ( 10 ⁄103) Только BE 10,8 % ( 10 ⁄93) Только JE | 1.0 % Только BE 1,1 % Только JE | 0.8 % Только BE 0,9 % Только JE | 0.6 % Только BE 0,7 % Только JE | 0.4 % Только BE 0,5 % Только JE |
Заметки [ править | править код ]
- ↑ 1,01,1 Это не зависит от чар.
- ↑ 2,02,12,22,3 Луки и удочки, попавшие в категорию сокровища, зачарованы на случайном уровне между 22-30, но при этом они сильно повреждены. Вероятность чара такая же, как и чары 30-го уровня на столе зачаровывания. Они также могут включать чары сокровищ, которые недоступны через таблицу чар.
- ↑ 3,03,1 Вероятность зачаровывания такая же, как и зачаровывание 30-го уровня в столе зачаровывания, но вероятность множественных зачаровываний не уменьшается. Сюда также могут входить чары сокровищ, недоступные через таблицу чар.
- ↑ 4,04,14,24,3 Удочки и кожаные сапоги, пойманные из категории «Хлам», повреждаются на 10-100 % и всегда остаются зачарованными.
- ↑ Эту добычу можно поймать, только когда игрок ловит рыбу в одном из перечисленных биомов: джунгли, холмы джунглей, окраина джунглей, бамбуковые джунгли, модифицированные джунгли, модифицированная окраина джунглей и холмы бамбуковых джунглей. Проценты за незачарованный шанс и удачу «Удача моря» может быть неточным.
- ↑ In Bedrock Edition, игрок может словить только треску и лосося во время рыбалки в джунглях и его вариантах.
Прочность удочки [ править | править код ]
Удочка имеет 65 единиц прочности и может использоваться 65 раз перед тем, как сломаться. Это число можно увеличить, если применить чары Прочность.
- Удочка теряет свою прочность, если постоянно наматывать удочку (при быстром нажимании ПКМ ).
- Удочка теряет 1 единицу прочности при ловле рыб, сокровища или хлама.
- Удочка теряет 2 единицы прочности, если застревает в твердом блоке.
- Удочка теряет 3 единицы прочности, если зацепил и потянул предмет.
- Удочка теряет 4 единицы прочности, если зацепил и потянул моба.
Стоимость долговечности вычитается при намотке, а не при ударе. Таким образом, штраф не взимается за переключение на другой предмет или падение поплавка вместо намотки.
История [ править | править код ]
Альфа-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.2.0 | Добавлена рыбалка. | ||||
Алгоритм выглядит следующим образом: каждый шанс имеет 1/500 шанс поймать рыбу, если только не идет дождь, и в этом случае вместо этого есть шанс к 1/300. Дождь уменьшает среднее время между уловами с 346 шансов до 207 шансов, что на 40% меньше. Этот алгоритм продолжался до тех пор, пока он не был изменен в 1.7.2. | |||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.4.2 | 12w37a | Рыбалка теперь дает игроку опыт с каждой пойманной рыбой. | |||
1.7.2 | 13w36a | Вознаграждения и механики рыболовства теперь значительно изменились: новые награды, включая заколдованные книги, седла, заколдованные удочки, теги имен и т.д. | |||
Теперь рыбалка будет показывать частицы, когда рыба приближается к поплавку. | |||||
Теперь есть шанс поймать «плохие» предметы (мусор), такие как палочки, кости и т.д. | |||||
1.11 | 16w38a | Шансы на чернильницу теперь были изменены с 10 шансов на 1 чернильный мешок на 1 шанс для 10 мешков с чернилами. | |||
1.13 | 18w15a | Добавлены раковины наутилуса, которые можно получить в качестве предмета сокровищ во время рыбалки. | |||
1.14 | 18w43a | Добавлен бамбук. Появилась возможность поймать удочкой в биоме джунгли. | |||
1.16 | 20w12a | Вылавливание сокровищ во время рыбалки теперь возможно только при ловле в открытых водах. | |||
20w13a | Открытая вода теперь рассчитывается по-другому. Каждый слой в области 5х4х5 вокруг поплавка должен соответствовать одному и только одному из следующих критериев: имеются только блоки источника воды, блоки встречающиеся на болотах или столб пузырей; над водой находится воздух или кувшинка. | ||||
20w21a | Кувшинка при рыбалке теперь считается мусором, а не сокровищем. | ||||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
13 марта 2015 | Даниэл Вустенхоф показал изображение игрока, ловящего рыбу. | ||||
0.11.0 | build 1 | Добавлена рыбалка. | |||
0.12.1 | build 1 | Теперь выловленные предметы могут быть зачарованны (зачарованные книги и т.д.). | |||
Рыбалка теперь вознаградится опытом. | |||||
0.13.0 | build 1 | Теперь натяжной датчик можно выловить. | |||
0.15.0 | build 1 | Добавлены теги имен, которые можно получить на рыбалке. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4 | beta 1.2.20.1 | Добавлены снаряды поплавков, которые можно получить в качестве предмета сокровищ во время рыбалки. | |||
1.8 | beta 1.8.0.8 | В джунглях теперь была изменена рыболовная добыча. При рыбалке в биоме джунглей, награжденной рыбой теперь являются только треска и лосось. | |||
Добавлен бамбук, который можно получить в качестве ненужного предмета при ловле рыбы в джунглях. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Добавлена рыбалка. | |
TU31 | CU19 | 1.22 | Patch 3 | Теперь у рыбалки будут эффекты частиц — пузыри появятся, двигаясь к поплавку, как раз перед тем, как у игрока есть что-то на крючке. Это имеет вид рыбы, плавающей к крюку. | |
Сокровища и нежелательные предметы теперь можно поймать во время рыбалки. |
Проблемы [ править | править код ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Рыбалка», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).