Кого называют глазастый охотник

Содержание
  1. Кого называют глазастый охотник
  2. Викторина окружающий мир методическая разработка по окружающему миру ( класс) на тему
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Урок-конкурс «Знатоки родной природы»
  7. ХОД ИГРЫ
  8. I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
  9. II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. (Название, девиз, эмблема).
  10. III. РАЗМИНКА. (Каждый правильный ответ – 1 балл).
  11. IV. О КОМ ТАК ГОВОРЯТ? (Каждый правильный ответ – 2 балла). Слайды 3 -12.
  12. V. ЗАКОНЧИ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ. (Каждый правильный ответ – 3 балла). Слайд 13.
  13. VI. РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ.
  14. VII. УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ. (Каждый правильный ответ – 4 балла). Слайды 24 – 29.
  15. VIII. КТО БОЛЬШЕ. (Одно правило – 1 балл). Слайд 30.
  16. Игра «Что? Где? Когда?» «Природа и мы» методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
  17. Скачать:
  18. Предварительный просмотр:
  19. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кого называют глазастый охотник

Загляните в круглые и гладкие глаза стрекозы, если конечно у вас получится осторожно подойти к ней и не спугнуть. Обратите внимание, как они сверкают на солнце и отражают все вокруг: синее небо, зелень растений, цветы. У нее глаза просто огромные, если сравниавать со всем остальным телом. Еще бы, ведь глаза стрекозы состоят из более 30 000 линз, каждая из которых показывает несколько иной взгляд на мир. Потому они и выглядят так загадочно, и блестят как жемчужины. Все стрекозы составляют особый отряд (Odonata) – крылатых воздушных хищников с удлиненным телом и четырьмя длинными крыльями.

С мая и до поздней осени стрекозы носятся над водою, над заросшими берегами рек, прудов и озер, выискивая себе добычу: комаров, мух, слепней, бабочек. Иногда улетают от воды очень далеко, чтобы охотиться у лесных опушек, над полями и лугами. Стрекозы атакуют с убийственной точностью и все благодаря своим сложенным глазам и «ловчей корзине».

Вторая и третья части тела больших стрекоз в полете наклонена так, что все три пары ног направлены к челюсти. Ноги, помимо того что они согнуты и сближены еще и покрыты щетинками. В результате получается своеобразная корзина для улавливания насекомых в полете. Когда стрекоза взлетает, ухо в тишине может уловить сухой шелест ее сильных крыльев. Мелкую добычу стрекоза пожирает на лету, а крупную спокойно съедает, присев на ветку. Присаживаясь отдохнуть, стрекоза никогда не складывает крылья по длине, они у нее всегда расположены горизонтально или поднимают кверху (в зависимости от вида).

Очень интересно наблюдать, как охотятся крупные стрекозы, например коромысла, у которых крылья достигают в размахе сантиметров десять. У каждой особи свой участок, по которому они летают вперед-назад. Других представителей своего вида, на участок который охотница облюбовала, никогда не пустит – атакует и прогонит. Летают коромысла, да и большинство других стрекоз превосходно. Могут развивать скорость до50 км. в час! Для этого они умеют использовать воздушные потоки.

Правда есть и другие виды стрекоз. Так они порхают, словно бабочки, легкие, цветные, нежные. Можно подумать, что они никогда не торопятся, и садятся совсем иначе — деликатно, потому и имена свои получили соответствующие: красотки, стрелки красивая и изящная, лютки, стрелка изящная. Исследователи, изучавшие повадки разных стрекоз, дали им свои определения. Так, крупных стрекоз – назвали преследователями, а изящных красоток – собирателями. Но как бы их не называли, все они прекрасные охотники и без них даже страшно представить, сколько бы развелось кровососущих насекомых, которых они уничтожают тоннами. К сожалению, в последнее время популяции стрекоз резко сокращаются и все потому, что загрязняются реки, озера и пруды, то есть те места, где начинает свой жизненный цикл стрекоза. И очень хочется надеяться, что вы прежде чем начать ловить стрекоз, вспомните насколько полезны эти насекомые.

Викторина окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру ( класс) на тему

Викторина. окружающий мир

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_okruzh_mir_-_kopiya.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. какое дерево считается символом России? (береза)

2. Что такое «тихая охота»? (сбор грибов)

3. какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

4. Кого называют лесным доктором? (дятел)

5. из какого дерева делают спички? (осины)

6. Кого из зверей величают по отчеству? (лису)

7. какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

8. какое животное является национальной гордостью России? (соболь)

9. кого называют санитаром леса? (волка)

1. какие деревья и кустарники цветут до распускания листьев? (ольха, ива)

2. почему у березы молодые листочки клейкие? (смолистые вещества защищают листья от заморозков)

3. на стволе березы – кольцо отверстий. Чья работа? (дятел весной пил березовый сок)

4. какой вред деревьям наносит сбор сока? (без сока дерево засохнет)

1. какая рыба названа именем человека? (карп)

2. вьют ли рыбы гнезда? (да, например сом, полюшка)

3. могут ли рыбы лаять, хрюкать, свистеть, кудахтать? (да, сом ревет, как )

4. Какую рыбу зовут санитаром? (щуку, она ослабленную, больную рыбу ест в первую очередь)

1. кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

2. Какая из бабочек появляется ранней весной? (крапивница)

3. Какого жука называют «опасным преступником»? (колорадского)

4. Кого называют «глазастым охотником»? ( стрекозу.)

Начал капать дождь на ели,

Шляпы все грибы надели.

Только этот гриб спешил –

Шляпку он не захватил. (дождевик)

Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Он в лесу не новичок. (мухомор)

Розовый приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки.

Это же грибы (волнушки)

Вот и модницы сестрички.

И у них свои привычки –

Шляпки есть любого цвета

Ты проверить можешь это (сыроежки)

Плотный крепкий статный

В шляпе бурой и нарядной

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый)

Белой шляпки краешек

Влажен и мохнат.

— что в земле скрываешься?

В чем ты виноват? (груздь.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме «Природные зоны». Понравится и взрослым, и детям.

Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире.

Викторина. Окружающий мир.

Викторина по окружающему миру «Мы и окружающий мир» Пояснительная запискаИгра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7.

Задания для викторины по окружающему миру 2 класс ( в рамках недели начальной школы). С ориентированием на знание природы Кузбасса.

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.

Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет.

Урок-конкурс «Знатоки родной природы»

В занимательной форме активизировать знания учащихся о природе, о растениях и животных; стимулировать их познавательную активность.

– разрезные фишки;
– карточки с заданиями;
– карточки с ребусами;
– презентация.

ХОД ИГРЫ

Участники игры заранее разбиваются на три команды. Дети самостоятельно придумывают название, девиз и эмблему.

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

– Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус. Слайд 2.

– Правильно, это природа.

И сегодня на уроке мы определим “ЗНАТОКОВ РОДНОЙ ПРИРОДЫ”.

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. (Название, девиз, эмблема).

III. РАЗМИНКА. (Каждый правильный ответ – 1 балл).

– Главное в разминке – ум и скорость. Так что постарайтесь!

1. Много рук, а рука одна (дерево).
2. Сколько ушей у трёх мышей? (шесть).
3. Какого цвета незабудки? (голубого).
4. Какую птицу называют “белобока”? (сороку).
5. Чем поёт кузнечик? (крыльями).
6. У кого голова на ноге находится? (у улитки).
7. Стоит лепёшка на одной ножке. (гриб).
8. Последний месяц зимы… (февраль).
9. Падают с ветки золотые монетки. (листья).
10. Кто сушит грибы на деревьях? (белка).

IV. О КОМ ТАК ГОВОРЯТ? (Каждый правильный ответ – 2 балла). Слайды 3 -12.

– На земле огромное количество растений и животных. А знаете ли вы, что первые растения появились миллионы лет назад. У них не было ни корней, ни листьев, ни цветов. Прошло некоторое время и Землю покрыли леса из гигантских хвощей, мхов и папоротников. А жители этой чудесной “страны” – животные. И каждое из них – индивидуально.

1. Кого называют королём грызунов? (Суслик, БОБР, хомяк). Слайд 3.
2. Кого на свете больше всех? (НАСЕКОМЫЕ, растения, животные). Слайд 4.
3. Какого жука называют опасным преступником? (Майский жук, жук – олень, КОЛОРАДСКИЙ жук). Слайд 5.
4. Кого называют глазастым охотником? (Варан, СТРЕКОЗА, лягушка). Слайд 6.
5. Какая птица занесена в Красную книгу? (УТКА-МАНДАРИНКА, сокол, воробей). Слайд 7
6. Какая бабочка появляется весной первая? ( Переливница, адмирал, КРАПИВНИЦА). Слайд 8.
7. Какое животное спит с открытыми глазами? (ЗМЕЯ, слон, летучая мышь). Слайд 9
8. Какая птица умело подражает голосам других птиц? (Ворона, СКВОРЕЦ, клёст). Слайд 10
9. Птенцы какой птицы не знают матери? (Ласточка, КУКУШКА, дятел). Слайд 11.
10. У каких птиц есть специальные детские ясли? (Голубь, снегирь, ПИНГВИН) Слайд 12.

V. ЗАКОНЧИ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ. (Каждый правильный ответ – 3 балла). Слайд 13.

– У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
Дождь иль снег, любое время года,
Надо благодарно принимать.
– Так поётся в одной из песен. А вы можете предсказать погоду по каким-либо признакам? Сейчас проверим!

  1. Отлёт журавлей в начале сентября – (предвещает раннюю зиму).
    2. Ласточки и стрижи летают над самой землёй – (к дождю).
    3. Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева – (лето будет холодным).
    4. Воробьи прячутся под крышами – (перед метелью).
    5. Паутина стелется по растениям – (к теплу).
    6. Если рябины в лесу много – (к дождливой осени).

VI. РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ.

(За каждый правильный ответ – 1 балл). Слайды 14 – 23.

– У каждой команды карточка с заданием. Вам нужно проявить свою сообразительность и смекалку, чтобы разгадать как можно больше ребусов.

VII. УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ. (Каждый правильный ответ – 4 балла). Слайды 24 – 29.

– У вас на столах лежат карточки с заданиями. Каждой команде необходимо назвать растение и животное, которое в них описано.

1. Это удивительное дерево во время цветения – просто волшебное. Его вполне можно считать деревом – горожанином. Древесина желтоватая, лёгкая, мягкая, она не трескается при сушке. Русские матрёшки, расписная посуда и многие другие произведения искусства тоже из этого дерева. Что это? (ЛИПА). Слайд 24.

2. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Днём сплю, а под вечер начинаю ухать, стучать клювом и хлопать крыльями. Если бы не я, пришлось бы тогда некоторым сидеть без хлеба. Все семена мыши погрызли бы. (СОВА). Слайд 25.

1. Это не растения и не животные. Учёные выделяют их в особое самостоятельное “царство”. Их насчитывают более 100000 видов. Они растут на земле, на пне, на дереве, на камне, в поле, на грядке. Они доктора леса, поэтому их специально разводят в новых лесопосадках. Ими питаются и лечатся животные (ГРИБЫ). Слайд 26.

2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как обо мне. Не нравится, что темноту я люблю, что на обычных птиц и зверей не похожа, что сплю, вися на лапах, головой вниз. Но я же друг человеку, а не враг. (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ). Слайд 27.

1. Это дерево несёт много пользы. Больным даёт лекарства, которые вырабатываются из её листьев и почек. Да и попариться в бане с её веником – всем хворям конец. Соком жажду утолить можно. Из коры в старину посуду и украшения делали. А если печь затопить дровами из этого дерева – и жара, и света много. (БЕРЁЗА). Слайд 28.

2. Я – зверь опасный. Лапы у меня очень сильные. Днём лежу на толстой ветке или в яме, а ночью выхожу на охоту. Осторожно иду, прислушиваюсь. А иногда сижу на ветке ели и смотрю на тропу, где звери идут к водопою. Оленя увижу, прыгну ему прямо на спину и вопьюсь зубами в шею. (РЫСЬ). Слайд 29.

VIII. КТО БОЛЬШЕ. (Одно правило – 1 балл). Слайд 30.

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету. (Я. Аким.)

– Но, к сожалению, люди не всегда берегут свою планету и всё, что на ней есть. А больше всех страдают живые существа – растения и животные. А ведь человек должен охранять природу!

– Ваша задача – составить правила на тему: “Будем беречь природу”.

Игра «Что? Где? Когда?» «Природа и мы»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Игра «Что? Где? Когда?» предназначена для учащихся 2-го класса. Цель игры — закрепить знания учащихся, полученных при изучении природы родного края, лекарственных растений, полевых цветов, животных расширить кругозор учащихся, развивать творческий потенциал и умения работы в команде.

Скачать:

Вложение Размер
igra_chto_gde_kogda.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?».

Тема. Природа и мы.

Учитель МБОУ СОШ № 10

2.Конверты с заданиями

1 раунд – 3 3 раунд – цветок

2 раунд – 3 4 раунд — 3

3. Веник из веточек

1 – берёза, ель, орешник;

2 – сосна, калина, ива;

3 – рябина, голубая ель, тополь.

4. Компот ( разовые стаканчики 9 шт.)

3а – малина, клубника, яблоко;

3б – клубника, малина, яблоко;

3в – яблоко, клубника, малина.

6.Карточки с цифрами 1, 2, 3 – 3 комплекта.

7. Чёрный ящик, луковица.

8. Плакаты « Что? Где? Когда?», « Охранять природу – значит охранять Родину».

_Дорогие ребята! Мы собрались на игру « Что? Где? Когда?». Тема

« Природа и мы». А соревноваться с вами будут сказочные герои. Сегодня мы узнаем, команда какого класса больше знает о природе, об её охране и укреплении. За каждый правильный ответ будете получать 1 очко. Какая команда наберёт больше очков та и становится победителем игры.

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток

Не оскверняй её святынь. ( С. Смирнов.)

Первый раунд. С вами играет Баба Яга.

Б. Я. Слышу, слышу, русским духом пахнет.

Вижу, вижу, сколько вас здесь собралось.

И все, наверное, любители природы.

Вот сейчас и проверим, как вы знаете природу.

Отгадайте мои загадки.

( Раздаёт конверты с загадками. 1 мин. обсуждения)

Кудрявая, а не человек. ( Берёза).

2. Сам мал, незаметно хожу,

А ношу больше себя ношу. ( Муравей).

  1. На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной

Только снег сойдёт лесной. ( Ландыш).

  1. Весной одевается, а осенью раздевается. ( Дерево).

2. Не птичка , а с крыльями. (Бабочка).

3. Белые овечки, сидят на свечке. (Верба).

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обожают

Шкуру тонкую сдирают. (Липа).

А ткань ткёт. ( Паук).

Угощает всех ребят.

Петю – сыроежкой. ( Лес).

Б. Я. Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. А я вам ещё задание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из веточек каких деревьев, забыла. Вот вы и разберите по веточкам и назовите деревья, помогите бабушке.

( Раздает веники: берёза, ель, рябина, осина)

-Вот молодцы, ребята, спасибо! До свидания!

2 раунд. -В бой со знатоками вступает Доктор Айболит.

Д.А. Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

— Мне очень интересно знать, какие лекарственные травы вы знаете и от каких болезней они помогают.

Жжётся больно, как огонь. ( Крапива).

(Отваром моют голову, останавливают кровь).

  1. Тонкий стебель у дорожки

На концах его серёжки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки. ( Подорожник).

(Лечит ранки, порезы, от желудочных болезней).

3. Соком какого растения сводят бородавки? (Чистотел).

1. Белые горошки на зелёной ножке. ( Ландыш).

( Делают капли от сердечной боли, успокаивающие)

2. Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка).

(Полоскать горло при ангине, ополаскивают волосы).

Как лекарство применяют. (Шиповник).

(Сироп богат витамином «С», заживление ран, ожогов).

  1. Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких. ( Репей).

(Репейным маслом смазывают голову).

2. Какое лекарственное растение любят кошки? ( Валериану).

  1. Горел в траве росистой

Потом померк, потух и превратился в пух. ( Одуванчик).

Д. А. Молодцы, ребята! Вижу ,вы можете своё здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав. Только условие одно. Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

— А теперь попробуйте моё снадобье и попробуйте узнать, из чего оно приготовлено. Если угадаете, сил прибавится.

( Компот малина, смородина, вишня).

-Удачи, вам, ребята!

3 раунд. –Итак, уважаемые знатоки, с вами играет Цветик – семицветик. Встречайте его.

_Здравствуйте, ребята! Мне очень интересно знать, какие полевые цветы вы знаете. Отгадайте мои загадки.

  1. Мой брат зовёт всех на уроки

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему – то не звоню. ( Колокольчик).

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. ( Мак).

У болот и на прудах.

Я цвету почти все лето,

А зовусь я ,как конфета. ( Ирис).

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий

Все ж на звёздочку похож. ( Василёк).

Цвета жёлтого цветки,

Как ещё нас называют

Для чего нас применяют? (Календула).

2. Что привёз своей младшей дочери купец из сказки Аксакова?

Цветик-семицветик: -Ещё одно задание я вам приготовила.

Чёрный ящик. Отгадайте, что внутри и напишите отгадку

на листочках, а по моей команде поднимите.

Предмет лежащий в ящике является родственником цветов тюльпанов и нарциссов. Он дал название целому семейству. ( Лук).

  1. раунд. Внимание! Со знатоками вступает в игру

— Уважаемые знатоки. Отгадайте о каких зверях загадки.

1. Зубовато, серовато

Телят ягнят ищет. ( Волк).

Морские рубашки. ( Зебра)

1. Он высокий и пятнистый

И питается он листьями

Листьями деревьев. ( Жираф).

  1. Уж очень вид у них чудной

У папы локоны волной

А мама ходит стриженной,

На что она обижена? ( Львица).

Никто не дивится. ( Козёл).

  1. Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. ( Медведь).

Дополнительный вопрос, за который получаете дополнительное очко.

— Каких животных знаете, занесённых в красную книгу. И почему их занесли в книгу?

  1. раунд. Со знатоками играет царь лесной Берендей. Выберите

правильный ответ и покажите карточку с цифрой.

  1. Какой из грибов ядовитый

в) белый навозник.

2. Кого называют королём грызунов?

3. Кого называют глазастым охотником?

4.Кого на свете больше всех?

5. Все ли змеи ядовиты?

6. Все ли эти насекомые полезны?

а ) божья корова;

-Наша игра закончена, а пока жюри подводит итоги и мы подведём итог нашей игры. Повторим правила по охране природы.

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесённая природе. Если одну такую ранку нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – что же станет с природой?

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Жюри объявляет итоги.

Победители награждаются медалями с изображением совы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.

На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.

Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.

урок в 1 классе по учебнику Саплиной.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест.

-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те.

Читайте также:  Крупнокалиберная винтовка для охоты
Оцените статью
Adblock
detector