Когда вы начали заниматься охотой прямая речь

Когда вы начали заниматься охотой прямая речь

Вопрос по русскому языку:

Выпишите предложение с прямой речью.Расставьте знаки препинания:
1)Когда Вы начали заниматься охотой
2)Во время песни не слышит и плохо видит глухарь
3)Многие охотники говорят что в тайге никогда не болеют
4)Медведица обязательно вернётся к своему медвежонку произнёс один из охотников

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Знаки препинания при прямой речи – как их правильно расставлять и никогда не путаться

Перед прямой речью двоеточие, после нее – тире. Если она в середине слов автора – после нее ставим запятую и тире.

Самое главное правило – прямая речь всегда берется в кавычки. Они показывают, что вы точно передаете слова другого человека и как бы снимают с вас ответственность за них. Сказал ведь кто-то другой, а как он сказал – с ошибками, грубо, слишком мягко, лживо – его проблемы.

Но помимо кавычек надо еще суметь правильно поставить тире и двоеточие, написать слова автора с заглавной или строчной буквы. Давайте разбираться.

Авторские слова после прямой речи

Вам надо просто отделить слова автора с помощью тире: “«Ешь блины», – сказала мама”.

Авторские слова в данной ситуации ВСЕГДА пишутся с маленькой буквы.

Кроме тире в вашем предложении обязательно должен присутствовать еще какой-то знак. Если в предложении, которое вы оформляете как прямую речь, есть вопрос – то вопросительный, если восклицание/побуждение – восклицательный, а если ничего этого нет – то просто запятая. Восклицательный/вопросительный знаки АБСОЛЮТНО ВСЕГДА ставятся внутри кавычек, а запятая – снаружи. Смотрите:

  1. «Сколько тебе лет?» – спросил полицейский.
  2. «Я не помню», – ответил я.
  3. «Сейчас вспомнишь!» – пригрозил он.

Прямая речь после слов автора

Слова автора и прямая речь в этом случае разделяются двоеточием. Про этот знак все обычно помнят и все ок. Но надо еще правильно поставить знак после прямой речи.

Вот тут все тупят, в том числе я, когда пишу статьи. Если у вас прямая речь заканчивает грамматическую конструкцию, то вы закрываете кавычки и просто ставите точку. Тут все понятно и прозрачно.

Читайте также:  Театр вахтангова царская охота

Но. Если в этой прямой речи есть восклицание, эмоциональное побуждение к какому-то действию или вопрос, то восклицательный/вопросительный знаки ставятся внутри кавычек и точка потом НИКОГДА не ставится. То есть как-то так:

  1. На встрече со студентами Владимир Познер сказал: «Задавайте вопросы, я буду рад на них ответить».
  2. Одна студентка спросила: «Если бы вы оказались перед богом, чтобы вы ему сказали?»
  3. Познер ответил: “Я сказал бы ему: «Как тебе не стыдно!»”

Видите, никаких точек в двух последних примерах.

Если прямая речь разорвана словами автора

Самое первое, что надо сделать – взять все предложение в кавычки. Взяли, идем дальше. После первого отрывка прямой речи нужно обязательно что-то поставить – либо вопросительный/восклицательный знак, либо просто запятую. Потом ставим тире и с маленькой буквы пишем слова автора. После них – запятая или точка, тире и снова прямая речь.

  1. «Скажите, – спросил я, – а сколько еще ехать до Новгорода?»
  2. «Молчать! – прокричал командир. – На погоны сначала посмотри!»
  3. «Откуда вы? – спросила старуха. – По говору чую, что не местный».

Когда надо ставить после авторских слов точку, а когда – запятую? Принцип такой. Если после слов автора у вас начинается новое предложение, то нужно ставить точку. А если продолжается предложение, которое было прервано словами автора – ставим запятую.

В примере про Новгород предложение как раз одно: «Скажите, а сколько еще ехать до Новгорода?» В остальных двух примерах предложений по два: «Молчать! На погоны сначала посмотри!», «Откуда вы? По говору чую, что не местный».

Прямая речь внутри авторских слов

Такие предложения встречаются редко. Но в произведениях классиков они могут вам попасться.

Принцип следующий. Перед прямой речью (по традиции) – двоеточие, после – тире. Если есть восклицательный/вопросительный знак – вы его ставите внутри кавычек, если нет, то нет. Запятую ставить не надо. Слова автора всегда с маленькой буквы. Смотрите:

  1. Он сказал: «Я буду ждать у подножья скалы» – и скрылся во тьме.
  2. Командир закричал: «Ложись!» – и в это же мгновение раздался оглушительный рев снаряда.
  3. Учитель спросил: «Зачем обезьяне мозг философа?» – и класс задумался.

Полезные материалы по теме статьи

Скоро у меня выйдут статьи про косвенную речь, несобственно-прямую речь и диалог. Из них вы узнаете о том, как еще можно передавать на письме чужие слова и мысли.

Подписывайтесь на мою рассылку. Когда подпишетесь, я буду еженедельно высылать вам лучшие статьи по русскому языку. В ближайшие месяцы их будет много, я хочу выписать тексты по всем темам школьной программы.

Посмотрите обязательно мои подборки с курсами по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Курсы можно изучать из дома – не придется тратить деньги и время на дорогу до репетитора. Еще в этих статьях я даю ссылки на бесплатные справочники и пособия, которые вам очень пригодятся в процессе подготовки.

Напишите, пожалуйста, свое мнение о статье в комментариях. Был ли этот текст полезен, помог ли он вам разобраться в тонкостях пунктуации. Скажите мне обо всех недостатках, которые вы видите в статье, чтобы я мог ее доработать и исправить.

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Чужая речь и способы ее передачи

В авторское повествование могут быть включены высказывания или отдельные слова, принадлежащие другим лицам. Существует несколько способов введения чужой речи в предложение или текст: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь и диалог .

Читайте также:  Очень мне прославиться охота только как ума не приложу

1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.

Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.

Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:

«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).

Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:

Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)

Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).

Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:

Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин).

Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:

«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину).

В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:

«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили» .

Рассмотрите схемы этих предложений.

2. Предложения с косвенной речью

Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте . В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос ( верить ЧЕМУ? ), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.

Батюшка не хотел верить,

что я мог быть замешан в гнусном бунте.

Главная часть Придаточная часть

Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.

Читайте также:  Производители экипировки для охоты

Сравните два способа передачи одного и того же высказывания на иллюстрации. Предложение с косвенной речью не передает восклицательной интонации, которая присутствует в прямой речи.

Предложение с прямой речью.

Диктор сообщил : « Завтра ожидается похолодание! »

Предложение с косвенной речью.

Диктор сообщил , что завтра ожидается похолодание .

Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с помощью союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ. Выбор этих слов зависит от цели высказывания в косвенной речи. В вопросительных предложениях будут использованы местоимения или частица ЛИ:

Я спросил, когда отправляется поезд .

В побудительных предложениях употребляется союз ЧТОБЫ, например:

Капитан приказал, чтобы подняли флаг .

В повествовательных предложениях используются союзы ЧТО, БУДТО, например:

Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя .

Цель высказывания в косвенной речи

Способ присоединения косвенной речи

Местоимения и наречия КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ или частица ЛИ


3. Предложения с несобственно-прямой речью

Сравните три предложения, которые приводятся в книге Н. С. Валгиной «Синтаксис современного русского языка» для иллюстрации того, что такое несобственно-прямая речь:

  • Друзья побывали в театре и в один голос заявили : «Очень уж понравился нам этот спектакль!»
  • Друзья побывали в театре и в один голос заявили , что им очень понравился этот спектакль.
  • Друзья побывали в театре. Очень уж понравился им этот спектакль !

В первом случае перед нами конструкция, в которой слова друзей оформлены как прямая речь. Ни содержание, ни форма их высказывания не изменились: то, что заключено в кавычки полностью воспроизводит их речь.

Вторая строка содержит конструкцию с косвенной речью. Чужая речь передана с помощью придаточного предложения, которое присоединяется с помощью союза ЧТО. Содержание высказывания сохранилось, но восклицательная интонация потеряна.

Третий вариант очень похож на первый, но в нем нет двоеточия и кавычек. Кроме этого, местоимение первого лица НАМ поменялось на местоимение третьего лица ИМ, как и при косвенной речи. Такой способ введения чужого текста называется несобственно-прямой речью.

Сущность ее заключается в том, что в ней почти полностью сохраняются лексические и синтаксические особенности чужого высказывания, манера речи говорящего лица, эмоциональная окраска, характерная для прямой речи, но передается она не от имени персонажа, а от имени автора, рассказчика. Автор в этом случае соединяет мысли и чувства своего героя со своими, сливает его речь со своей речью. Этот прием часто используется в художественной литературе и публицистике, когда автору нужно показать своего героя как бы изнутри, дать читателю услышать его внутренний голос. Прочитайте пример несобственно-прямой речи из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:

Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! (Л. Толстой)

4. Диалог

Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.

Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Доктор подошёл к мальчику и сказал:

– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?

– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок .

О пунктуационном оформлении диалогической речи мы поговорим в следующей главе учебника.

Оцените статью
Adblock
detector