- Определите разряды наречий по значению. Выпишите по одному примеру каждого встретившегося вам разряда и сделайте морфологический разбор наречий. Когда случалось проспать охоту, отдых был (особенно) приятен. Проснёшься и (долго) лежишь в постели. Во всём доме — тишина. Слышно, как (осторожно) ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. (Впереди) — целый день покоя в безмолвной (уже) (по-зимнему) усадьбе. (Не спеша) оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве (случайно) забытое холодное и мокрое яблоко, и (почему-то) оно покажется (необыкновенно) вкусным, совсем не таким, как другие.
- Ответы
- 129. Определите разряды наречий по значению. Выпишите по одному примеру каждого встретившегося вам разряда и сделайте морфологический разбор наречий. Когда случалось проспать охоту, отдых был (особенно) приятен. Проснёшься и (долго) лежишь в постели. Во всём доме — тишина. Слышно, как (осторожно) ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. (Впереди) — целый день покоя в безмолвной (уже) (по-зимнему) усадьбе. (Не спеша) оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве (случайно) забытое холодное и мокрое яблоко, и (почему-то) оно покажется (необыкновенно) вкусным, совсем не таким, как другие.
- Ответы
- Проверочная работа по теме «Разряды наречий» учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разряды наречий — упражнения
- Тест по теме «Разряды наречий»
Определите разряды наречий по значению. Выпишите по одному примеру каждого встретившегося вам разряда и сделайте морфологический разбор наречий. Когда случалось проспать охоту, отдых был (особенно) приятен. Проснёшься и (долго) лежишь в постели. Во всём доме — тишина. Слышно, как (осторожно) ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. (Впереди) — целый день покоя в безмолвной (уже) (по-зимнему) усадьбе. (Не спеша) оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве (случайно) забытое холодное и мокрое яблоко, и (почему-то) оно покажется (необыкновенно) вкусным, совсем не таким, как другие.
Ответы
месяц — это луна. луна не является источником света, она лишь отражает солнечный свет. и в этом свете мало тепла, что человек с земли его не чувствует.
васютка – главный герой рассказа виктора астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таёжном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всём следовать «таёжным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щёлкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками или просто побродить. для того, чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.
но однажды, погнавшись за глухарём, всё-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, но васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. с вот таких знаний, он искал дорогу к реке, где было его спасение. васютке пришлось пройти трудный путь в темноте и холоде, но к енисею он все-таки смог выйти, а там его вскоре подобрала шлюпка.
дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.
129. Определите разряды наречий по значению. Выпишите по одному примеру каждого встретившегося вам разряда и сделайте морфологический разбор наречий. Когда случалось проспать охоту, отдых был (особенно) приятен. Проснёшься и (долго) лежишь в постели. Во всём доме — тишина. Слышно, как (осторожно) ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. (Впереди) — целый день покоя в безмолвной (уже) (по-зимнему) усадьбе. (Не спеша) оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве (случайно) забытое холодное и мокрое яблоко, и (почему-то) оно покажется (необыкновенно) вкусным, совсем не таким, как другие.
Ответы
быть человеком это не только есть, спать, ходить, лежать и передвигаться, быть человеком это не что большее, чем люди себе представляют.
есть даже такая сказка-«баранкин, будь человеком».следовательно из этой сказки мы берем, что человек должен быть образованным и умным. не один нормальный человек не сможет пройти мимо умирающего человека, больного котенка-значит человек еще должен быть добрым и заботливым. и еще человек должен быть аккуратным. он должен чистить зубы, менять одежду, мыться.
значит человек должен соблюдать все эти пункты, но некоторые люди могут и для себя что-нибудь важное придумать.
Проверочная работа по теме «Разряды наречий»
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_narechiy_7_klass.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отвечают на вопрос
- Определите разряд наречий по значению.
- Заполните таблицу.
- Определите разряд наречий по значению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к проверочной работе в 6 классе «Правописание наречий и наречных выражений» (по программе В.В.Бабайцевой)5 вариантов.
Проверочная работа представляет из себя тест по теме «Наречие».работа состоит из 9 заданий с выбором ответа. задание №10 предполагает работу с небольшим текстом и 5 заданиями к нему.
В данной работе представлены тесты, проверочные работы, контрольные работы по теме «Наречие».
В данной работе представлены тесты, проверочные работы, контрольные работы по теме «Наречие».
Проверочная работа по теме «Наречие» в 7 классе с ответами. С помощью данного материала проверяются основные зания по теме «Наречие» . Обстоятельственные и определиттельные наречия. Отличие наречия от.
Разряды наречий — упражнения
Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно.
Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.
Упражнение 2. Определите разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.
Фразеологизмы:
1. Положа руку на сердце
2.У чёрта на куличках
3. Битый час
4.Бок о бок
5.Душа в душу
6.Кот наплакал
7.Ни свет ни заря
8.Рукой подать
9.Черепашьим шагом
1. честно, наречие образа действия
2. далеко, наречие места
3. долго, наречие времени
4. рядом, наречие места
5. дружно, наречие образа действия
6. мало, наречие меры и степени
7. рано, наречие времени
8. близко, наречие места
9. медленно, наречие образа действия
Упражнение 3. Данное творческое задание поможет вам лучше запомнить разряды наречий.У вас на столах есть карточки с русскими пословицами, но в них не хватает слов. Заполните, пожалуйста, карточки в соответствии с заданными вопросами.
На одного сердит, а на другого (как?) косо глядит.
Радости (как долго?) быстро забываются, а печали никогда.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать (когда?) сегодня.
(где?) Дома и стены помогают.
Едет не скоро, да (как?) споро.
Все (с какой целью?) назло да наперекор, да людям в укор.
На одном полозе (куда?) далеко не уедешь.
Упражнение 4. Физкультминутка. Игра “Волшебный мячик”. От глагола «бежать» один учащийся задаёт вопрос, кидает мячик, другой учащийся ловит мяч и отвечает на вопрос (ответ-наречие), затем он задаёт следующему учащемуся другой вопрос наречия и т. д.
Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.
Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.
Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.
Бежать (откуда?) издалека.
Бежать (как?) быстро, медленно.
Бежать (зачем?) специально.
Бежать (почему?) с перепугу, со страха.
Упражнение 5. Найдите наречия, определите их разряд.
Солнце светит еще по — летнему, но трава уже чуть – чуть пожелтела. Вверху над нами бледно -голубое небо, слева – лес, а справа – еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали – небольшая речонка. Мы сворачиваем влево, к лесу. (По В. Мазиловой)
Упражнение 6. Найдите наречия, определите их разряд.
Лес и теперь по — прежнему хорош. Волей – неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко – накрепко переплетаются в вышине. Медленно продвигаемся вперед и нежданно – негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком. (По В. Мазиловой)
Упражнение 7. Найдите наречия, определите их разряд.
По — моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне. Наконец и я замечаю под блестящими листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо – невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (По В. Мазиловой)
Упражнение 8. Найдите наречия, определите их разряд. Подчеркните наречия как члены
предложения.
Как – то поутру во дворе появился дрозд, Он быстро привык к Воропаеву и не стеснялся воровать крошки хлеба почти из рук, Однажды, присев на край крыши, дрозд вдруг запел. Поворачивая голову то направо, то налево и косо поглядывая на Воропаева, он как бы спрашивал, нравится ли ему. ( По П. Павленко)
Упражнение 9. Заполните таблицу, записывая к наречиям правильно вопросы и разряд.
наречие вопросы разряд по значению
По-дружески Как? Образа действия
накануне
издали
сгоряча
нарочно
очень
Упражнение 10. Определите, к какой смысловой группе относятся наречия.
1. Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть, пешком – образа действия.
2. Назло, нарочно, специально, наконец – цели.
3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко – места.
4. Мало, вдоволь, вдвое, чересчур, очень, весьма, слишком – меры и степени.
5. Завтра, давным-давно, всегда, издавна, смолоду, скоро, тотчас – времени.
6. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла, сослепу – причины.
Упражнение 11. Выпишите из текста наречия, укажите их разряд по значению.
Запоздалая сова чиркнула крылом по снегу и полетела туда, где посуше и потемнее. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам спускается утренний снег. Облаков нет. Серебряная пудра рождается где-то прямо над головой. Лебяжьим пухом повисает она на суках и колючках, оседает на шапке, воротнике, присыпает заячьи петли под ёлками. Вы идёте напрямик по сугробам. От удара палкой по сухой ёлке испуганная сойка роняет жёлудь, и тишина, как только умолкает звук, становится ещё торжественнее.
Тест по теме «Разряды наречий»
1. В каком предложении употреблено наречие меры и степени?
а) Охотник вечером внимательно проверил капканы.
б) С верхушки дерева по-весеннему чирикала какая-то пташка.
в) Много нового и полезного узнали мы на экскурсии.
г) Летом на нашей речке шумно и весело.
2. В каком ряду оба слова являются наречиями времени?
а) Неожиданно, чудом
б) Беспомощно, лихо
в) Утром, сегодня
г) Однажды, поразительно
3. В каком варианте ответа указаны все наречия причины?
А. Сгоряча
Б. Сослепу
В. Нарочно
Г. Вместе
1) А,Б 2) В,Г 3) Б 4) А, В
4. Укажите ряд, в котором все наречия с временным значением.
а) Сесть поближе, подарил сегодня, поднялось невысоко
б) Вымыть осторожно, спит днём, косили за рекой
в) Сражаться смело, приехал весной, тщательно срисовывают
г) Искрилось утром, встать рано, приезжал позавчера
5. В каком варианте ответа указаны все наречия образа действия?
А. наглухо
Б. справа
В. Изредка
Г. Осторожно
1) А, Б 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
6. В каком ряду перечислены только наречия времени?
а) рано, быстро, нарочно
б) вполне, вчера, везде
в) вдруг, издавна, немного
г) сначала, вечером, давно
7. В каком предложении употреблено только наречие времени?
а) Утром ещё держался лёгкий мороз с туманом.
б) Зря, попусту не хотелось тратить время
в) Здесь, в этих лесах, водилось много дичи
г) Кое-где на деревьях листья пожелтели.
8. Определите разряд наречия, употреблённого в предложении «Ешь досыта, а работай до пота» (пословица)
а) Меры и степени
б) Причины
в) Цели
г) Образа действия
9. Укажите ряд, в котором все наречия имеют значение меры.
а) Жить дружно, случилось давным-давно, увеличивать понемногу
б) Мало тренироваться, совершенно выздороветь, отрезать поменьше
в) Изучить недавно, пытаться трижды, слишком запустить болезнь
г) Расположиться вблизи, сильно переживать, измучиться вконец