Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Д.Н. Мамин-Сибиряк. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Запишите имя и отчество писателя Мамина-Сибиряка
Мамина-Сибиряка звали Дмитрий Наркисович
2. Поиск
Запишите клички животных, героев произведений Мамина-Сибиряка
Запишем клички героев рассказов “Приемыш”, “Постойко” и сказки “Серая шейка”.
3. Соответствие
Из каких произведений Мамина-Сибиряка эти герои? Соедините стрелками.
Соболько — герой рассказа “Приемыш”, Еж — герой сказки “Умнее всех”, Уточка — героиня сказки “Серая шейка”.
4. Книгочей
Составьте список произведений Мамина-Сибиряка, которые вы изучали.
Пример списка произведений Мамина-Сибиряка:
5. Схема
О каких породах собак говорится в рассказе “Постойко”? Перечитайте и заполните схему.
Сам Постойко был деревенской дворняжкой, Аргус — пойнтером, Боби — болонкой, упомянуты в рассказе мопс, водолаз, сеттер.
6. Поиск
Кроссворд “Герои произведений Мамина-Сибиряка”
Скажите пожалуйста ответ на кроссворд кличка собаки деда Емели 5 букв и Внук Емели-охотника
1. Лягушка разговаривает человеческой речью: «Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж».
2. Превращение: «. сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой»; «Обернулась белой лебедью и улетела в окно».
3.Элементы невозможного: «. жены соткали за единую ночь по ковру».
4. Обращение к волшебным силам: » Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь шелковый ковёр ткать — чтоб таков был, на каком я сиживала у родного моего батюшки!»
5. Волшебство: «Стала Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — и поплыли по воде белые лебеди; царь и гости диву дались.»
6.Сказочные герои: Кощей Бессмертный, Баба-Яга
7. Волшебные атрибуты: » Вот тебе клубок; куда он покатится — ступай за ним смело»
Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых совершенных творений Н. В. Гоголя. Оно стоило писателю
огромного труда. В повести Гоголь рассказывает о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение. Главные события происходят в Запорожской Сечи, в царстве свободы и равенства. Это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Для людей такого характера нет ничего выше на свете, чем интересы народа, чем свобода и независимость Отчизны. В повести превосходно раскрывается атмосфера могучего народного движения. Замечателен образ главного героя повести -Тараса Бульбы.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: «точно необыкновенное явление русской силы».
Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его «отличали» «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают. «.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном.
Друг серой шейки, внук Емели-охотника, Кличка собаки деда Емели
События детских сказок редко происходят в пустыне. Нежность цветущих садов и удивительная таинственность замков больше соответствуют детской чувствительности, чем ужасные всепоглощающие пески. Но Экзюпери знает, куда направить своего героя для того, чтобы он нашёл то, что ищет. Все события, происходящие с героем, вытянуты вдоль его пути в поисках друга и истины. Наш маленький странник свободно перемещается в пространстве: «. он решил странствовать с перелётными птицами».
И вот пустыня. Именно здесь встречаются владелец крошечного астероида, заблудившийся на Земле, и лётчик, потерпевший аварию. ««Пустыня» – огромное пространство, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек. затерянный на плоту среди океана, и тот был бы не так одинок!»
Именно в пустыне, следуя размышлениям Экзюпери, раскрывается вся значимость внутреннего мира человека – работа души. А душа – великая тайна. Общеизвестно, что сам автор был знаком с пустыней не понаслышке и она неоднократно была предметом его изображения. Но в его произведениях не ощущается никакой горечи, никакого сожаления о времени, проведённом в ней.
Мы не находим в «Маленьком принце» долгих наблюдений, описаний и размышлений о пустыне. Нескольких кратких выразительных упоминаний (деталей) оказывается достаточно, чтобы произвести на нас (читателей) неизгладимое впечатление. Пустыня для Экзюпери – это мир особенный; очень важный символ, наполненный глубоким философским смыслом. Достаточно вспомнить, что пустыня как реальность и как символ занимает важное место в Библии: Иисус Христос пребывал 40 дней в пустыне, в посте и молитве перед выступлением на проповеди. У Экзюпери человек в пустыне свободен истинной свободой. Человек здесь имеет возможность посмотреть на свою жизнь, заглянуть внутрь себя и понять цену и смысл своей жизни. Автор отправляет своего героя в пустыню, потому что именно там можно встретить истинного человека, живущего созерцательной жизнью. Маленький принц, имеющий в своей груди трепетное и нежное сердце, полное надежды, пытается отыскать людей. Но «Земля – это пустыня, где никого и ничего не видно! Люди – их носит ветром! У них нет корней! И на огромное пространство всего один цветок». Пространство пустыни (пески, скалы, снега) выводит на дорогу, а любая дорога ведёт к людям, а там (у людей) не должно быть пустоты. Так и есть: первое, что увидел принц, – «сад, полный роз!» И только нет людей. Их не видно даже со скал. В поисках людей, друзей, источника постигается героями бескрайнее пустынное пространство. Путь этот лежал через молчание, через жажду. «В небе стали загораться звёзды. очень красивые. волнистый песок, освещённый луною, придавал пустыне таинственную красоту». «Ничего не видно. Ничего не слышно. И всё же – тишина словно лучится». Маленький принц, неутомимый философ, объясняет причину привлекательности пустыни очень просто: «. отчего хороша пустыня. где-то в ней скрываются родники». Так вот почему «таинственно лучится песок» в пустыне. В сердце своём она скрывает «тайну». Герои преодолевают пространство пустыни в поисках колодца, чтобы утолить жажду. А жажда для Маленького принца это не только физическое чувство: «Вода бывает нужна и сердцу. И вот вода, в ней играли солнечные зайчики. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звёздами. Она была как подарок сердцу».
Истина. Чтобы найти её, «надо искать сердцем». А если «сердце видит» – песок не просто жёлтый, а «золотой, как мёд», «звёзды на небе расцветают» и для каждого человека они свои, и вода в роднике среди пустыни, «как музыка». Всё это загадочно и непостижимо, как и то пространство, которое продолжается до неба и выше!