- КиноЛяпы «Особенности национальной охоты»
- Ляп №1
- Ляп №2
- Ляп №3
- Ляп №4
- Ляп №5
- Ляп №6
- Киноляп с ружьём у Кузьмича в фильме «Особенности национальной охоты»
- Всем привет!
- Всем хорошего настроения!
- КиноЛяпы и Курьёзы «Особенности национальной рыбалки»
- Прообразы героев фильма.
- Кино Ляпы
- Довели…
- Надувная лодка небольшое судно
- Корова в бомболюке.
- Киноляп.Два разных ружья у Кузьмича в фильме «Особенности национальной охоты».
- «Особенности национальной охоты»: как снимали самое смешное кино совсем не смешной эпохи
- «Особенности национальной охоты». Главное-процесс
- Роль Булдакова
- Реальные персонажи
- Экстрим в кино
КиноЛяпы «Особенности национальной охоты»
Ляп №1
Прикольная сцена по загрузке/перевозке коровы. Помните.
Корову подвесили в бомболюке бомбардировщика.
С самим бомбардировщиком имеется занятный ляпчик. Смотрите на фото ниже:
На картинке 1 (погрузка коровы) и 2 (отрыв самолёта от ВПП), мы наблюдаем стратегический бомбардировщик — ТУ-22 М3, с бортовым номером 49. У этой ТУшки, воздухозаборники прямоугольной формы.
На картинке 3 (рулёжка бомбардировщика) — ТУ-22 М2 номер 76 с овальными воздухозаборниками.
А на картинке 4 вообще показали взлёт СУ-24.
Ляп №2
Ляп мелкий, но есть.
Обратите внимание на пилота, который с усами.
Перед взлётом и после посадки, на его шлеме присутствовал визор (затемнённое защитное стекло). Во время полёта, этого защитного элемента на шлеме не было.
Ляп №3
Когда высокое начальство приказало открыть бомболюк, корова вдруг начала. гадить. Экскременты падали со стороны, находящейся ближе к офицерам.
Когда они заглянули в раскрывшийся отсек, корова находилась головой к ним.
Как какашки могли падать со стороны головы.
Ляп №4
Довольно известный ляп. Наверняка вы о нём слышали или сами заметили.
В начале фильма, когда Качалов и Райва въезжают на территорию в/ч, дежурный спрашивает:
А Качалов и отвечает:
-Да, да! На охоту к генералу Булдакову.
Актёр оговорился, назвав фамилию актёра, вместо фамилии персонажа.
Ляп №5
Сцена ночной стрельбы по бутылкам. Генерал Иволгин взял пистолет у милиционера Семёнова.
После двух выстрелов, затвор остался в крайнем правом положении. Проще говоря — у него закончились патроны.
Тем не менее, Иволгин продолжал нажимать на спусковой крючок, как будто ничего не произошло.
Ляп №6
Во время очередных вечерних посиделок, Райво вышел из беседки, посмотрел на ночное светило и сказал:
-А в Финляндии её не видно.
О чём это он. О луне. Да ладно.
Присмотритесь пожалуйста к этому небесному объекту.
Африку видите в правом полушарии? А Аравийский полуостров? Вывод: в небе висит. Земля.
А где же тогда находятся герои фильма. На Луне что ли?
Киноляп с ружьём у Кузьмича в фильме «Особенности национальной охоты»
Всем привет!
Станет ли народный фильм хуже от одной не точности в постановке сцены? Нет, не станет. Этот фильм заслужил всенародную любовь и уважение. Фразы сказанные в фильме ушли в народ и стали поговорками. Как ни крути, но сцены обыгранные в фильме, знают если не все, то большинство. И практически все знают персонажей из фильма, один только генерал с Кузьмичом чего стоят. Не знаю как вам, а мне этот фильм по душе. Сколько раз я его смотрел, сейчас, даже представить не смогу, одним словом — много!
Да, казалось бы, смотрел не раз, а такой, вроде очевидный ляп, увидел только сейчас. И то, случайно, при покадровом просмотре. Я с оружием знаком, охотник же, и обратить внимание на такую не состыковку, должен был в первую очередь. Сам же, хожу на охоту с ружьём такого типа, как у Кузьмича в фильме.
Судя по всему, эпизод с киноляпом был снят позже, чем всё остальное, поэтому при съёмках ошиблись или забыли какое ружьё использовали сначала. Этот дубль быль отснят совершенно в другом месте, наверное, не смогли съездить в тоже место 🙂 Это видно по крупным планам финна Вилле, береговая линия за ним, сначала рядом, а потом на значительном удалении.
Просто нашли место похожее, сэкономили. Это не беда и общего впечатления не портит. Но, почему так произошло с оружием, не понятно. Директор картины охотник и всё оружие, которое использовали при съёмках фильма, принадлежало ему, как же так, не заметил?
Сам киноляп, заключается, вот в чём :
По сценарию, герои фильма отправились на утиную охоту на лодках. Заплыв в камыши, финн, в лице актёра Вилле Хаапасало, достаёт утиный манок и крякает, утку зовёт. После этого, Кузьмич говорит фразу, ставшей народной: «Ну, теперь вся утка наша!» Вскидывает ружьё и с характерными щелчками, взводит курок на ТОЗ Б или ТОЗ БМ, точно понять не могу, они очень похожи.
ТОЗ Б — это классическое охотничье, гладкоствольное, курковое ружьё с горизонтальным расположением стволов. Для тех кто не знает, аббревиатура ТОЗ означает — Тульский Оружейный Завод. Первый серийный выпуск Тоз Б был произведён ещё в 1902 году, а в 1957-ом модель была модернизирована и в названии появилась ещё одна буква (ТОЗ БМ). Этот вид модели выпускался до 1969 года. А первые образцы данного оружия собрал конструктор Иванов А.Д. в далёком 1895 году.
В следующем кадре, Кузьмич снова вскидывает оружие, целится и стреляет. Но стреляет он, уже из другого ружья, в этом случае использовали ИЖ-43. Это более поздняя модель классического, бескуркового, длинноствольного, охотничьего оружия ИЖ-58. Внешних курков, как у тульских ружей здесь нет, это и есть главная отличительная особенность из данного эпизода. Взвод курков, расположенных внутри коробки, производится автоматически, при «переламывании» стволов.
Этот ляп хорошо заметен, если пропустить некоторые кадры, отвлекающие внимание:
Ещё один момент, Кузьмич взводит только один курок большим пальцем, это слышно по щелчку, а стреляет потом дважды 🙂
Я так понимаю, что эпизод был отснят позже, возможно, для эффектного кадра со взводом курков. Обратите внимание, что когда компания охотников подплывает к камышам, Кузьмич держит в руках именно ИЖ 43, а на финальном монтаже фильма был вставлен эпизод с другим ружьём.
Ну, и напоследок, народная цитата из фильма: » Какая сволочь стреляла? «
Всем хорошего настроения!
Ставьте оценки и пишите комментарии!
КиноЛяпы и Курьёзы «Особенности национальной рыбалки»
Прообразы героев фильма.
В некоторых героях фильма узнаются вполне реальные прообразы в математике соответствие между элементами двух множеств, установленное по такому правилу, что каждому элементу одного множества ставится в соответствие некоторый элемент из другого множества :
генерал Иволгин — генерал Лебедь;
Серёжа Савенко — писатель Эдуард Лимонов;
Лёва Соловейчик — Владимир Жириновский.
Кино Ляпы
Когда вся компания по очереди фотографировалась с медвежонком, произошёл не запланированный случай.
Чтобы мишка вёл себя спокойно, его предварительно напоили коньяком. Подошла очередь Очередь — определённый порядок в следовании или в движении чего-либо или кого-либо фотографироваться Семёну Стругачёву.
Не понятно по какой причине, медведь семейство млекопитающих отряда хищных слегка укусил Семёна. Этого никто не ожидал: ни актёр, ни съёмочная группа. Режиссёру так понравился этот нештатный поворот событий, что он оставил эти кадры в фильме.
В этой же сцене есть маленький ляпчик.
Когда Лёва отбегает от медведя, Райво (финн) делает фотоснимок. Обратите внимание, в каком положении Лёва в момент срабатывания фотовспышки (в профиль).
А теперь посмотрите на фотографию (в анфас). Отличия видны не вооружённым глазом.
В самом начале фильма а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства , когда Райво и Качалов подъехали к КПП, мичман спрашивает:
На что Качалов русская фамилия отвечает:
-Да, да. К генералу Булдакову.
На самом деле, у генерала Офицерский чин фамилия — Иволгин фамилия; имеет женскую форму Иволгина , а Булдаков — это фамилия наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье актёра.
Довели…
Съёмки процесс создания (получения) изображения, может означать сцены с купанием в бане длились 3 дня.
После чего, уволилась девушка работавшая на «хлопушке» — не выдержала наготы актёров, которые под конец съёмок совсем перестали стесняться и прикрываться.
Надувная лодка небольшое судно
Сцена, в которой Сергея мужское русское личное имя, восходит к лат придавило к стене сарая надувной лодкой.
Актёр искусство (арх Сергей Русскин в этой сцене ключевая часть помещения театра[уточнить], место основного театрального действия пострадал не меньше, чем его выдуманный образ — лодка действительно крепко прижала, едва не поломав ему рёбра.
Корова в бомболюке.
Идея с перевозкой коровы самка домашнего быка (лат в бомбовом отсеке — не выдумка. Такой случай в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве действительно был. Недалеко от Сахалина.
Только перевозили не корову, а быка. И не в бомбардировщике, а в десантном АН-26. Тогда ещё судно какое-то утопили, сбросив животное с 3000 метров.
Подробностей той истории пока что я не нашёл. Но! Как только найду, добавлю её в комментариях.
Понравилась статья? Жмите «палец вверх«, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал.
Киноляп.Два разных ружья у Кузьмича в фильме «Особенности национальной охоты».
Всем привет, лучшие кинолюбы моего канала, а если вы здесь впервые, то советую подписаться на канал, дабы не упускать возможности прочитать новую интересную для вас статью.
Сегодня мы поговорим о фильме, который, наверное, смотрел каждый и не один раз, как минимум, перед Новым Годом его крутят точно. И если вы его не смотрели, то гляньте скорее.
Фразы и поступки из фильма давно стали культовыми среди народа. Фразы героев употребляют при застольях, а проводят время, подобая им же.
А если вам нравится такой тип статей, то можете прочитать похожие тоже фильмов тех годов:
Тут моя коллега рассказывает о киноляпах в русском фильме «Т-34», в котором их, кстати, предостаточно.
Но то, что меня волнует в каждом фильме — это киноляпы , которых ,кстати, в этом фильме намного меньше, чем в тех же трансформерах, которые считаются лучшими фильмами современности.
Но все равно есть недосказанность.
Не будем затрагивать ситуацию, которая произошла в самом начале, когда главные герои заезжали на охоту и один из низ произнес фамилию актера, а не героя, это, уверен, уже знают все.
А поговорим об охоте Фина и Кузьмича.
Когда тот достает своеобразную флейту, которая воспроизводит звук уток и играет на ней на протяжении времени, а Кузьмич говорит: «Ну теперь вся утка наша!»
А после этого достает ружье и взводит курок, но вроде бы чего тут такого? А вот что.
В первом кадре он достает ружьё ТОЗ-БМ , который выпускался в 1965 году на Тульском оружейном заводе.
А уже во втором кадре он пользуется ИЖ-43 , которое производилось в 1986 году .
Понятно, что кадры снимались в разное время, ибо тогда как можно было забыть, какое ружье было в кадре, да и не только ружье, а вообще вся местность поменялась, видно, что снимали на другой речке и в разное время, хоть и незаметно.
Но станет ли это жестким киноляпом, который испортит фильм? Нет, конечно, фильм также остается культовым и интересным.
А на сегодня все, если вам понравилась статья, то подпишитесь на канал и поставьте лайк, вам не сложно, а мне приятно!
«Особенности национальной охоты»: как снимали самое смешное кино совсем не смешной эпохи
Самое смешное кино совсем не смешной эпохи. Дефолт, «черные понедельники», война в Чечне – после всех этих событий люди 90-х совсем разучились улыбаться. Именно в это время режиссеру Александру Рогожкину захотелось сделать фильм о том, как отвлекаются от всех жизненных сложностей простые люди. Картина очень скоро стала легендой и породила о себе множество слухов. Какие из них правдивы, а какие – нет, рассказывает «МИР 24».
Режиссер Александр Рогожкин сразу предупредил своих артистов, что снимает не комедию.
«Надо учиться перед съемками владеть лодкой, прыгать со скалы, забираться на дерево, общаться с медведем», – рассказывает актер Александр Стругачев.
«Рогожкин был очень долго злой на нас, потому что мы испортили хорошее кино», – вспоминает артист Вилли Хаапасало.
По числу непредвиденных ситуаций и несчастных случаев на площадке «Особенности национальной охоты» – это скорее веселый фильм ужасов.
«Несчастье ходило рядом: один чуть не утонул, другой сломал ребро», – поясняет актер Виктор Бычков.
Пить нужно меньше – скажут трезвенники. Ведь и не пили почти. Разве что грелись после съемок – иначе не выдержали бы.
«Помню, прибежал после двух дублей на озере, налил себе в тазик горячей воды, потому что было очень холодно», – рассказывает народный артист России Алексей Булдаков.
«У меня был второй режиссер, когда на 2 или 3 день около магазина остановились, он ко мне подошел и говорит: «Взяли 56 бутылок», – дополняет режиссер картины Александр Рогожкин.
«Особенности национальной охоты». Главное-процесс
Сценарий под названием «Особенности национальной охоты» Рогожкин написал после того, как сам съездил с приятелями на охоту. Как новичок он был впечатлен не меньше финского парня Райва – героя своего будущего фильма.
«Честно говоря, если бы я написал все, что происходит в реале на охоте, то меня бы просто затоптали ногами и сказали бы, что я издеваюсь над российским народом, над охотниками, рыболовами», – говорит Рогожкин.
Финский паренек ждет от охоты что-то незаурядное. Только никак не может попасть на одну волну со своими новыми друзьями. Впрочем, в нашем кино он такой не первый.
«Посмотрите блестящую картину «Осенний марафон». Немецкого профессора, которого играет наш любимый Леонов, приглашают за грибами. Здесь все то же самое. Заканчивается тем, что он попадает в вытрезвитель, потому что грибы это повод», – считает киновед Александр Поздняков.
Основная часть съемок сериала «Особенности национальной охоты» проходила в лесах ленинградской области на границе с Карелией. Экспедиция расположилась в бывшем пионерском лагере. Хватило места и группу расселить, и построить декорации егерской усадьбы, где хозяйничает чудаковатый Кузьмич.
«Я конкретного Кузьмича не играл. Я играл свои ощущения и доверенный материал Рогожкиным», – отмечает актер театра и кино Виктор Бычков.
Японский сад камней, где герой Виктора Бычкова так любит медитировать, выглядел удачной находкой, парадоксальной и ни на что не похожей, и только потом выяснилось, что и каменный сад, и медитирующий егерь существуют на самом деле.
«Мы с Виктором стояли около Выборгского замка на закрытии фестиваля «Окно в Европу» и вдруг к нам подошла пара, они спрашивают: «А образ Кузьмича вы написали с такого-то?» Я говорю: «Почему? Нет! Я его не знаю». Парень говорит: «Он в нашем районе живет, у него сад камней, он егерь, вы же с него написали? Только он без бороды, а этот с бородой», – рассказывает Рогожкин.
Артист Виктор Бычков бороду тоже никогда не носил. Он отрастил ее специально для съемок у Рогожкина. Перестал бриться сразу, как получил предложение сниматься и через полтора месяца стал выглядеть так, как нужно было для роли.
Финн Вилле Хаапасало, сыгравший Райва, в отличие от своего героя говорил по-русски. Он был студентом Петербургской Академии сценических искусств, но поначалу молодой актер чувствовал себя на съемках не в своей тарелке.
«Я очень четко разговаривал. Помню, Леша подошел ко мне и говорит: «Слушай, ты никогда в жизни не озвучишь это. Делай меньше акцента». И это правда. Если бы я так играл весь фильм, как начал, то я бы никогда не озвучил фильм. Это сто процентов», – говорит Вилле Хаапасало.
Роль Булдакова
У самого Булдакова в кино было две роли: в грезах Райва – он вальяжный аристократ Алексей Иванович. Охотничьего азарта в нем ноль. Зато как красиво он выпивает и закусывает. Михалыч делает это ничуть не хуже. Главное – без лишних слов.
Немногословного генерала Александр Рогожкин написал специально для Булдакова. И персонаж даже поначалу носил его фамилию. Ну, а чем она не генеральская? Птичья фамилия Иволгин по аналогии с фамилией знаменитого генерала Александра Лебедя появится позже, но то, что генерал Лебедь служил прообразом Михалыча, зрителям 90-х объяснять было не нужно.
«Лебедь в то время уже состоялся, как политик, как генерал. Я стал за ним наблюдать, как говорит, как смеется и, слава богу, я не ошибся в своем ощущении и видении его», – рассказывает Алексей Булдаков.
Когда Булдаков и Лебедь познакомились, генерал пожаловался артисту, как устал от сравнения с Михалычем. Он сам кино еще не смотрел.
«Пошел, купил кассету. Пришел домой, поставил. Знаешь, Алексей, я в одном месте чуть не расплакался, настолько похож», – вспоминает Булдаков.
И все-таки Михалыч не пародия на Лебедя, а персонаж собирательный. Этот образ Рогожкин и Булдаков придумывали вместе. В какой-то момент появилась кубинская сигара – деталь, которая в скором времени приобрела образный вес, как символ генеральской невозмутимости.
В одной из сцен уже следующего фильма «Особенности национальной рыбалки» генерал должен был нырнуть в озеро и вынырнуть с дымящейся сигарой. Долго думали, как это сделать технически. Реквизиторы обмотали Булдакова водонепроницаемыми трубочками из которых должен появляться сигарный дым. Плавать, а тем более нырять, в этом костюме было невозможно. И тут Булдаков предложил свое решение.
«Снимайте свое хозяйство с меня. А есть футляры металлические, в которых находятся сигары. Я взял футляр, засунул туда свой огарочек, взял в губы. В кадре я буквально на секунду выныриваю затылком, меняю футляр и все», – рассказывает о хитрости актер.
Реальные персонажи
Кроме Михалыча, были в «Охоте» и реальные персонажи, имеющие прототип. Например, вечно попадающий в нелепые ситуации Сергей Олегович Савенко. Когда Савенко впервые появляется в фильме, он жует лимон – намек на еще одну популярную фигуру 90-х – писателя Эдуарда Лимонова. Настоящая фамилия, которого как раз Савенко. Правда, артист Сергей Русскин долго не мог допытаться у режиссера, кого он играет.
«Он сначала говорил, что это мелкий предприниматель, а потом этот персонаж персонифицировался и превратился в писателя эротических романов», – поясняет Русскин.
В роли Левы Соловейчика – сотрудника уголовного розыска – Рогожкин хотел снимать Александра Лыкова. Лыков был занят и роль досталась Семену Стругачеву из-за внушительного носа. А что касается характера, Стругачев уверяет, что играл своего брата.
«Мой брат тоже был полковник в отставке, начальник уголовного розыска. Когда я сыграл в этой картине, и брат узнал, что я его играл, он обиделся», – говорит Семен Стругачев.
Стругачева Рогожкин взял без всяких проб, но в первый день съемок именно из-за Семена остановил работу.
«Я так наигрывал, как в театре. Посмотрел Рогожкин на все это и сказал: «Нет, Семен, так играть нельзя, я пойду, проявлю пленку, вот и посмотришь, что ты сделал в кадре». Я посмотрел на это все, ужаснулся и сказал: «Да, так в кино играть нельзя», – вспоминает актер.
Почему же на съемках Рогожкин не уставал повторять, что снимает серьезное кино? Потому что, если на площадке смеются, то комедия вряд ли получится. Это как с выпивкой – нетрезвый артист никогда не сможет сыграть убедительно пьяного человека.
«Если ты выпил, тебе кажется, что ты играешь хорошо. На самом деле это кажется только одному тебе. Оператору и камере это не кажется. Камера глубоко трезвое существо. Она не любит пьяных«, – говорит Русскин.
Вечерних посиделок после съемочных смен артистам никто не запрещал. Кстати, на одном из таких застолий выяснилось, что Вилли Хаапасало хорошо поет. Булдаков с Бычковым тут же придумали эпизод с финской народной песней. Режиссер затею одобрил.
Экстрим в кино
И все-таки в фильме об охоте должен был появиться какой-нибудь зверь. Изначально планировалось, что это будет дикий кабан. Режиссеру объяснили, что дрессировке кабаны не поддаются. Тогда Рогожкин заменил его на медведя. Хотели снимать взрослого двухлетнего мишку и опять знающие люди отговорили. Зверь в таком возрасте – опасный, поэтому взяли маленького.
«Хоть и маленький, но одному из наших ребят отгрыз фалангу пальца и даже не заметил», – рассказывает народный артист России Семен Стругачев.
В эпизоде, где все охотничьи братья фотографируются с спящим медведем, Семен Стругачев тоже пострадал. Медвежонок цапнул актера прямо в кадре. Кстати, мишка в это эпизоде был не сонным, а пьяным. Вместо укола снотворного перед съемкой дали медведю хорошо выпить.
«Он выпил два тазика водки. Вылакал, но не уснул. Понадобилось еще немного. Они прекрасно пьют спиртное», – говорит второй режиссер фильма Александр Васильев.
До кондиции медведя доводили дорогим коньяком, который нашелся в багажнике у директора картины. А что делать? Вокруг не было ни одного магазина.
В сцене, когда артисты бежали от медведя через высокую траву, Алексей Булдаков сломал ребро. В зарослях оказался огромный валун, который никто не заметил.
«И он со всего маху ударился об этот камень, но текст договорил, а потом с ним стало плохо», – вспоминает Рогожкин.
На лице Булдакова тогда не дрогнул ни один мускул и это не единственный пример его героической невозмутимости. Актер прыгал в ледяное озеро, погреться в бане было нельзя. Если затопить печку у камеры запотеет объектив. Так что распаренные тела и лица в кадре – это всего лишь иллюзия.
«Мы обмазывались жиром, чтобы как бы быть потными, а баня была холодная. Мы там не грелись, а сидели и терпели. Потом надо было бежать и прыгать в холодную воду. Это ужасно, было несколько дублей. Это целый день съемок на морозе», – рассказывает Семен Стругачев.
Все сидели в тулупах, а мы сидели голыми. Там тазиками прикрывали свои места, но в какой-то момент один из ребят сказал, что среди нас одна женщина. И вдруг ассистент режиссера говорит: «Между прочим, это моя работа», – дополняет Сергей Русскин.
К женщинам охотники тоже поедут. Ну, а как же при полном параде и с мигалкой. В фильме это единственный эпизод, в котором артисты были подшофе. Съемка была не запланированной. К актерам пришли поздним вечером, когда они уже с чистой совестью отдыхали.
«Сняли стресс и в это время к нам прибегают и говорят, что нам дали милицейскую машину, но на один день, и мы вот сейчас должны снять проезды», – рассказывает Бычков.
Две девушки доярки, к которым так спешили охотники – весь женский состав фильма. Одну русскую красавицу сыграла актриса Зоя Буряк, а другую финская актриса Сара Хаапасало – жена Вилли.
«Она в принципе все нормально восприняла, если бы не этот тошнотворный запах во во время съемок. Мы были в настоящем коровнике. И когда она туда попала, ее начало тошнить. Она периодически выходила из помещения», – говорит Зоя Буряк.
Задачу Рогожкин актрисам подробно не стал разъяснять. Разрешил девушкам импровизировать. Все, что хотелось режиссеру, чтобы в русских доярках чувствовалась страсть.
«Он показал нам что-то типа Фламенко, но понятно, что мы не те персонажи, которые будут его танцевать. Станцевали то, что могли, то, что пришло в голову прямо на площадке», – рассказывает Буряк.
Обычно Александр Рогожкин не поощряет импровизацию. Он из тех режиссеров, которые придерживаются сценария и текста. Что бы с тобой ни происходило в кадре, будь добр произнеси все, что написано в сценарии.
«Когда меня скинули с причала, выяснилось, что мой плащ набирает 200 кг веса. Вода залилась, 200 кг на человеке и я быстро рассказал весь текст. Рогожкин меня спрашивает: «Саша почему так быстро сказал?» – «Саша я тону», – вспоминает процесс съемок Бычков
Тонули в этом фильме чуть ли не все актеры. Сергей Русскин побывал в такой же ситуации, как и Семен Стругачев, который перевернулся на моторной лодке. Его об воду ударило с такой силой, что у актера слетел сапог.
«И что думает актер, когда тонет. Он думает, что будет играть весь фильм в одном сапоге, потому что запасных у нас точно нет, и он (Стругачев) нырнул за ним и достал его», – рассказывает Хаапасало.
Но проблемы съемочной группы ни идут ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить бедной корове, которую затащили в бомбардировщик. Художники-постановщики от всей этой затеи пришли в ужас.
«Все снято, остался один кадр. Корова стоит раскорячившись. ТУ-114 – стратегический бомбардировщик. Вот туда ее нужно было поднять на тросах. Художники расплакались», – вспоминает второй режиссер картины.
За новоявленным фильмом Александра Рогожкина тоже охотились. После фестивального показа на «Кинотавре» картину украли пираты, но не зря в народе говорят: нет худа без добра. Видеокассеты с копиями разошлись по стране за считанные дни. В то время, когда в России закрывались одни за другими кинотеатры, зажглись новые звезды кино.
«Тогда это попало в сердце русского человека, потому что это кино про него. Конечно, это культовая кинокартина, а мы культовые артисты, культовые персонажи», – говорит Бычков.
Эти культовые персонажи из комедии «Особенности национальной охоты» встретились еще в четырех картинах и нисколько не надоели зрителям. Им всегда рады, как хорошему знакомому.