- Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики
- Кузов
- Дизайн и интерьер
- Двигатель Sportage 1 поколения
- Трансмиссия
- Технические характеристики
- Комплектация Kia Sportage 1
- Стоимость
- Отзывы владельцев
- Киа Спортейдж первого поколения – прекрасная альтернатива Ниве всего за 200 000 рублей!
- Проблемы и неисправности KIA Sportage первого поколения
Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики
Первый южнокорейский внедорожник явился миру в 1993 году. Киа Спортейдж I поколения продержался на конвейере 11 лет, в 2004 году уступил место следующим модификациям. Машина высоко котируется на вторичном российском рынке, интерес к особенностям авто не ослабевает.
Кузов
Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.
Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.
Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.
Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.
Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.
Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.
Подвеску, внутреннюю поверхность крыльев, рамку лобового стекла обрабатывают антикоррозийным покрытием.
Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.
Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.
Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.
Дизайн и интерьер
Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.
Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.
В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.
Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.
Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.
Плафоны внутреннего освещения не герметичны.
Двигатель Sportage 1 поколения
Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.
Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.
Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.
Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.
Оба варианта двигателей надежные. Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене. Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.
Радиатор в охлаждающей системе недостаточно герметичный, часто ломается термостат и вискомуфта вентилятора.
Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.
Трансмиссия
Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».
С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.
В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.
Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.
Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.
Технические характеристики
Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями. Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности. Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник. Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка.
Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.
Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.
«Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.
Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.
Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.
К десятилетнему возрасту меняют тормозные шланги. Они трескаются, подтекают. Трубки остаются в отличном состоянии.
Комплектация Kia Sportage 1
Первое поколение Спортаж хорошо укомплектовано. С завода ТС снабжали центральным замком. Новинкой был иммобилайзер. Рулевая колонка регулировалась, был полный электропакет. В 2012 году за Киа Спортейдж 1-го поколения с пробегом просили 100-300 тыс. рублей.
Кондиционер справляется со своей задачей, работают 4 стеклоподъемника. Гидроусилитель руля и электрозеркала подкупают водителей и сейчас.
Электрика доставляет хлопот, так как сечение проводов с завода мелкое. Но гаражные мастера поправляют дело.
Стоимость
Автомобиль не сходит с конвейера с 2004 года. Но на дорогах встречается часто. На сайтах появляются объявления о продаже. Цена зависит от пробега и состояния транспорта.
Обзор цен по модификациям и годам выпуска:
- 1994 г. Бензин, «механика», 95 «лошадей» – 60 000 руб.
- 1995 г. Механическая коробка, бензин, мощность 130 л. с., пробег 230 000 км – 90 000 руб.
- 1996 г. МКПП, бензин. Двигатель 2-литровый, пробег 270 тыс. км – 165 000 руб.
- 2002 г. Бензиновый двигатель 2,0 л объема, автоматическая коробка передач, пробег 133 тыс. км – 250 000 руб.
- 2004 г. Механическая коробка, бензиновый мотор мощностью 128 л. с. За авто с пробегом 240 000 км просят 214 тыс. руб.
Корейский компактный внедорожник не сдает позиций. Автомобиль берут для поездок на дачу, тюнеры набивают руку на доработках кузова, интерьера, ходовой части.
Отзывы владельцев
На форумах водители обсуждают плюсы и минусы машины, динамику и комплектацию. Отзывы в целом положительные. Владельцы подсказывают, где слабые места автомобиля и как их устранить.
Попался Спортейдж с пробегом 70 тыс. км на «автомате». Внешне симпатичная машина, строгая, сдержанная. В салоне — заводские сидения и отделка из кожзаменителя. Менять не намерен. Удивила кассетная магнитола. Динамики в багажнике, поэтому звучание неважное. Остальная комплектация устраивает: это кондиционер, стеклоподъемники. Руль регулируется по высоте, на креслах можно менять поясничный упор. Недостатки: АБС рассчитана на задний мост, центральный замок на 100 тыс. км барахлит, форсунки забиваются. Багажник маленький, много с дачи не увезешь. Но болота и проселочное бездорожье проходит хорошо.
Киа Спортаж 1-го поколения стоила 100 тысяч. Купил для тюнинга. Сразу облагородил экстерьер: тонировал стекла, поставил кенгуры, пороги от сотого крузака. Радует подвеска: у нее короткие пружины. Машину на поворотах не заносит. До 100 км/ч ехать комфортно, нет шума и вибрации. Но если выжимаешь 140, мотор гудит.
Меня знакомые пугали: Спортейдж первый выпуск много потребляет масла. Проверял каждую тысячу километров. Докладываю: все в норме, уровень не упал даже за 7 тысяч пробега. Двигатель работает штатно: набирает скорость, легкий на обгоне. В салоне летом прохладно, зимой еще не ездил.
Кия Спортаж – реально внедорожник. Мощный двигатель, жесткая подвеска. Коробка четко переключает скорости, динамика — на высоте. Для города габариты хорошие, машина маневренная. Не доволен, тем, что к свечам трудно подобраться, неудобные зеркала, большой расход топлива. Музыка звучит отвратительно, но это поправимо.
Киа Спортейдж первого поколения – прекрасная альтернатива Ниве всего за 200 000 рублей!
Имея сумму в 150-200 тысяч рублей, можно стать владельцем внедорожника Kia Sportage первого поколения. Несмотря на то, что этот автомобиль выпускался аж с 1993 года, последние экземпляры покинули конвейер в 2006 году, через два года после того, как начался выпуск Kia Sportage второго поколения.
Несмотря на свои скромные размеры, Спортейдж — это настоящий рамный внедорожник. Передний привод подключаемый, что позволяет экономить топливо. Высокий дорожный просвет и короткие свесы автомобиля позволяют Kia Sportage заползти в такую глушь, где более крупные внедорожники непременно застрянут. Главное не увлекаться, иначе за трактором придётся идти очень далеко.
Я допускаю, что в Корее встречаются Киа Спортейдж с разными моторами, но в России кроме двухлитрового бензинового мотора с мощностью 128 л.с. больше ничего нет, я не видел, по крайней мере. Мотор отличается простотой и надёжностью, хотя некоторые любители скоростной езды жалуются, что по трассе на скорости 120 км/ч при обгонах ему не хватает мощности. С другой стороны, ездить на рамном внедорожнике с высоким клиренсом быстрее 120-130 км/ч вообще не рекомендуется, так как Kia Sportage первого поколения склонен к «козлению».
Что касается цен на запчасти и обслуживание – то тут Киа Спортейдж удивит вас с хорошей стороны. Запчасти недорогие, да и технически внедорожник прост, при желании и наличии ямы, всё можно поменять и отремонтировать самостоятельно.
Кузов и рама Kia Sportage склонны к коррозии, да и электрика у старых машин может выносить мозги, так что рекомендуется покупать автомобили после рестайлинга, который прошёл в 1999 году. Производитель избавился от многих детских болячек, да и наворотов у внедорожника после рестайлинга гораздо больше.
Бензиновый мотор надёжен, и будет заводиться в любой мороз, только следите за состоянием аккумулятора. Если он старый, то лучше заменить батарею перед зимой, иначе в один прекрасный момент вам придётся в мороз танцевать перед автомобилем.
Если вы планируете покорять на Kia Sportage бездорожье, то позаботьтесь о приобретении хорошей внедорожной резины, от этого зависит порядка 50 процентов проходимости авто. При наличии хорошей резины, машина будет уверенно передвигаться по глине, по глубокому снеги у так далее.
Достоинства Kia Sportage первого поколения:
⦁ Настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом. В сочетании с небольшим весом, высоким клиренсом и короткими свесами, проходимость просто феноменальная;
⦁ Жёсткая подвеска обеспечивает хорошую грузоподъёмность, да и «пробить» её на ямах достаточно сложно;
⦁ Мотор от Мазды надёжен и прост;
⦁ Надёжные коробки передач, как автоматические, так и механические;
⦁ Мотор прекрасно переваривает 92 бензин;
⦁ Благодаря компактности, машина прекрасно подходит для городской езды.
Теперь недостатки Kia Sportage первого поколения:
⦁ Боковые зеркала плохие – слишком большие «мёртвые» зоны, приходится в городе активно крутить головой;
⦁ Высокий расход бензина, в городе 13-14 литров;
⦁ Багажник маловат для путешествий, хотя если путешествовать одному или вдвоём, то места хватит;
⦁ Если включить на трассе кондиционер, то мощность падает процентов на 10 по ощущениям.
Но свои деньги, а это 200 тысяч рублей за машину после рестайлинга, Kia Sportage отработает, главное не покупать добитую машину, и не брать гнилой экземпляр.
Пишите, нравится ли вам старый Kia Sportage, и готовы ли вы отдать за него 200 000 рублей! И не забывайте о подписке на канал!
Проблемы и неисправности KIA Sportage первого поколения
«Добрый день. Стою перед выбором своего первого авто. Являюсь большим любителем природы, поэтому авто будет частенько ездить по легкому и умеренному бездорожью. Предполагаемый годовой пробег — 10 тыс., из них по бездорожью — 3-4 тыс. Бюджет ограничен, поэтому рассматриваю «Киа Спортэйдж 1» (бензин, «механика»). Готов купить за 3000$ и вложить в ремонт еще 1500$. Можно ли за такую сумму довести авто до приемлемого состояния? Дорогой ли авто в обслуживании? Слабые места, кроме гниющего кузова?»
Первый и основной вопрос, который хотелось бы уточнить: что вы понимаете под «легким и умеренным» бездорожьем? Просто для кого-то это лесная дорожка с лужами и грунтовка по пути на дачу, а для другого – любая топь и грязь, которую удается пройти без лебедки, «хайджека», сендтраков и прочего. Если это первый вариант, тогда имеет смысл продолжать разговор о целесообразности покупки KIA Sportage первого поколения, а если второй… Тогда почитайте сначала отчет об интенсивной эксплуатации «спортика» нашего коллеги Данилы Долматова. На своем примере и за свой счет он доказал, что Sportage не предназначен для более-менее интенсивной внедорожной эксплуатации – по итогу машина была продана с убитым мотором, изношенной трансмиссией и очень «уставшим» кузовом.
Поэтому давайте оговоримся сразу: Sportage – только для «дачного бездорожья». С семьей по грибы-ягоды, с друзьями на рыбалку, в легкую экспедицию по полям, лугам и лесам – это он может не хуже других. Рамная конструкция (при условии, что рама еще живая) и зависимая задняя подвеска выдерживают приличные (по кроссоверным меркам) нагрузки, хотя есть и слабые места. Например, верхние шаровые опоры в передней подвеске, стандартные амортизаторы, автоматические «хабы» — с необходимостью регулярного ремонта сталкиваются все, кто часто сворачивает с асфальта. Но все это решаемо – хабы меняют на механические (менее удобно, зато надежнее), амортизаторы ставят усиленные, с шаровыми тоже можно решить вопрос.
Очень правильно, кстати, что вы изначально не тешите себя надеждой за 3 тысячи долларов найти идеальный Sportage и готовы потратить еще полторы тысячи на восстановление и перекраску кузова. В принципе, если найти грамотных специалистов, то за такие деньги вполне можно восстановить и кузов, и раму до состояния, близкого к первоначальному. А последующая обязательная антикоррозийная обработка должна закрыть вопрос с «жуками» на следующие лет 5. Так что этот «косяк» при грамотном подходе и нормальном бюджете можно закрыть надолго.
И это, наверное, будет самой большой затратной статьей, потому что в остальном Sportage не склонен к «пожиранию» бюджетов. Если машина не была «упилена» до основания предыдущим владельцем, то ни дизельные, ни бензиновые моторы не потребуют серьезных вложений, если речь, конечно, не идет о капитальном ремонте. Хотя, при прочих равных, порекомендуем все же начать поиск подходящего экземпляра с бензиновых версии – найти дешевый дизель с нормальным остаточным ресурсом в Беларуси, похоже, практически нереально. Да и смысла нет, все равно дизель в городе будет требовать 12-13 литров на «сотню», при этом бензиновому Sportage нужно 13-15 литров.
Остальные проблемные места – это следствие естественного износа. Датчики, лямбды, компрессор кондиционера и т.д. По итогу, учитывая немалый возраст модели, таких мелких проблем может набраться довольно много. А учитывая изначальную «бюджетность» — даже слишком много. Поэтому в очередной раз предлагаем при выборе «бэушки» не зацикливаться на одной определенной модели, которая нравится вам по каким-то параметрам, но изучать также предложения и по другим моделям. Например, Suzuki Vitara/Grand Vitara, Hyundai Galloper, Opel Frontera, Ford Maverick, Nissan Terrano 1-2 и т.д. Конечно, у них тоже есть свои проблемы, в первую очередь с коррозией кузова и рамы, однако из 100 автомобилей различных марок больше шансов найти самый «живой» экземпляр.
Наши статьи о KIA Sportage 1: