- Каждый охотник желает знать
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- Другие варианты
- Аналоги в других языках
- См. также
- Смотреть что такое «Каждый охотник желает знать» в других словарях:
- Как запомнить цвета радуги?
- Придумываем образы на цвета радуги
- Последовательное соединение полученных образов
- Метод «Цепочка»
- Метод «Необычная история»
- Метод Лоций для запоминания цветов радуги
- Каждый охотник желает знать где ты оставишь свой след чтобы
- «Каждый охотник желает знать …» Познавательно – развлекательное занятие.
Каждый охотник желает знать
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Ка́ждый охо́тник жела́ет знать, где сиди́т фаза́н (вариант: где сидя́т фаза́ны) — мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения.
В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге, от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).
Другие варианты
Существует аналогичные по цели конструкции, в которых цвета перечисляются в такой же последовательности.
- Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
- Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь. (Высказывание, переведённое с английского языка.)
- Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп. (На современный лад.)
- Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности? (Философский вариант.)
- Кваркокружает жаркий занавес глюонов, создающих флюиды. (Из физики элементарных частиц.)
Аналоги в других языках
- В английском языке существует акроним:Roygbiv (Red — красный, Orange — оранжевый, Yellow — жёлтый, Green — зелёный, Blue — синий, Indigo — индиго, Violet — фиолетовый), выполняющий те же функции. Для лучшего запоминания также придумана мнемоническая фраза «Richard Of York Gave Battle In Vain».
- На азербайджанском:Qövsi-qüzeh Nur Saçır, Yerdənsə Min Göz Baxır (Перевод: Ярко светится радуга, а с Земли с очарованием смотрят тысячи людей)
— Qövsi-qüzeh — Qırmızı (Красный) — Nur — Narıncı (Оранжевый) — Saçır — Sarı (Жёлтый) — Yerdənsə — Yaşıl (Зелёный) — Min — Mavi (Голубой) — Göz — Göy (Синий) — Baxır — Bənövşəyi (Фиолетовый)
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Каждый охотник желает знать» в других словарях:
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ — «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ. . .», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1985, цв., 76 мин. Школьный фильм, мелодрама. Школьник Петя Очкин после неудачного запуска авиамодели в поисках денег забрел на киностудию. Узнав, что для съемок фильма нужна… … Энциклопедия кино
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан — (вариант: где сидят фазаны) мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. Каждый… … Википедия
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны — фраза, начальные буквы к рой позволяют запомнить последовательность цветов в солнечном спектре: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый … Живая речь. Словарь разговорных выражений
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны — По начальным буквам слов, запомнив выражение целиком, ученику проще ориентироваться в порядке цветов спектра … Словарь народной фразеологии
Радуга — У этого термина существуют и другие значения, см. Радуга (значения). Радуга над Ладожским озером … Википедия
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич — (р. 30 ноября 1937, Москва), российский композитор. Народный артист России (1999). Лауреат Государственных премий РФ (1993 за фильм «Урга» 1995 «Утомленные солнцем», 1999 «Сибирский цирюльник»); Окончил Московское хоровое училище (класс… … Энциклопедия кино
СУММОВСКАЯ Элеонора Яновна — (р. 03.10.1938, Киев), монтажер. Окончила Киевский университет (1978). 1975 ТАМ ВДАЛИ, ЗА РЕКОЙ 1977 ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ 1981 ЯБЛОКО НА ЛАДОНИ 1983 МИРГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ 1985 ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ, ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ 1985 КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ (см.… … Энциклопедия кино
СТЕПАНЕНКО Виктор Николаевич — (р. 02.09.1940, Горловка, Донецкая область), актер. Окончил актерский факультет КГИТИ имени И. К. Карпенко Карого (1965). С 1965 актер Киевской киностудии имени А. Довженко. 1965 ГАДЮКА 1968 АННЫЧКА 1973 В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ» (см. В БОЙ ИДУТ… … Энциклопедия кино
Мнемоника — Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История … Википедия
Запоминание — Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… … Википедия
Как запомнить цвета радуги?
Радуга – одно из самых красивых природных явлений. Она может встретиться после дождя, возле водопадов, возле берегов различных водоёмов и в тумане при солнечной погоде.
Для того чтобы она появилась, необходима повышенная влажность и источник света. При этом источник света должен находиться за спиной наблюдателя, а лучи должны падать на капли под углом сорок два градуса.
Именно при таких условиях световые лучи, проходя сквозь прозрачную среду капель, распадаются на цветовой спектр, состоящий из семи цветов.
Именно такой диапазон может различить глаз человека:
Наверняка с детства многие из вас помнят мнемонический стих для запоминания цветов радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Другие мнемостихи о радуге также имеют право на существование:
- Крот овце, жирафу зайке гладил старые фуфайки;
- Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь;
- Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.
О том, как легко запоминать стихи, читайте в этой статье.
Благодаря этим сочетаниям слов у нас есть подсказки по первым буквам для каждого из цветов. Мнемонический стих также можно придумать самим, подключив вашу фантазию. Ну а в данной статье давайте поговорим о более лёгком и эффективном методе запоминания цветов радуги – методе, основанном на визуализации.
Придумываем образы на цвета радуги
На начальном этапе подумайте, с чем у вас ассоциируется каждый из данных цветов. Подбираемые образы должны быть того же цвета и должны чётко визуализироваться.
Например:
- Красный – Кремлёвская башня;
- Оранжевый – кукуруза;
- Жёлтый – банан;
- Зелёный – крокодил;
- Голубой – луна;
- Синий – Аватар (из одноимённого фильма);
- Фиолетовый – Чеширский Кот.
Последовательное соединение полученных образов
Для того чтобы связать наши образы, мы применим один из нижеописанных способов. Какой вам больше по душе, решать вам.
Метод «Цепочка»
Здесь мы четко связываем между собой последовательно образы на цвета радуги, фиксируя образы между собой в течение 4-6 секунд. Связи должны быть как можно более яркими и необычными, в общем – запоминающимися.
Пример:
На верхушку Кремлёвской башни воткнут апельсин, из апельсина произрастает початок кукурузы. Кукурузу, в свою очередь, грызёт крокодил и при этом он сидит на Луне. Луну держит над собой Аватар, а в его ногу впился Чеширский Кот =)
О том, как правильно связывать образы, смотрите в моём видео:
Метод «Необычная история»
Соединяем образы в нелепую историю, представляя, как каждый предыдущий образ взаимодействует с последующим.
Пример:
Кремлёвская башня отращивает на себе апельсиновое дерево, на котором из апельсинов вылезают початки кукурузы. Из початков кукурузы вылупляются маленькие крокодилы, которые ползают по Луне. Эта Луна вертится вокруг Аватара, а Аватар гладит Чеширского Кота =)
Метод Лоций для запоминания цветов радуги
Чтобы использовать данный метод, создайте в своем воображении комнату или городской маршрут с объектами, на которые вы и будете закреплять образы на цвета. Удерживайте связи образов с локациями в течение 4-6 секунд.
Пример:
- Столб – на верхушке столба качается Кремлёвская башня;
- Памятник Ленину – на голове памятника надета апельсиновая кожура;
- Лавочка – на лавочке растёт кукуруза и так далее…
Также в качестве локаций можно выделить метод «Микроскоп», а в качестве объекта взять тело человека. Поскольку радуга имеет семь цветов, а в человеческом теле можно выделить 7 частей тела, то данный способ может быть очень удобным для запоминания.
Нужно всего лишь отметить для себя, в какой последовательности части тела идут друг за другом.
Например: голова, правая рука, левая рука, грудь, живот, правая нога, левая нога.
Далее присоединить образы на цвета к подлокациям:
- На голове стоит Кремлёвская башня;
- Правая рука чистит апельсин;
- В левой – вместо кисти початок кукурузы и так далее…
При использовании одного из предложенных способов запоминания образов на цвета радуги, рекомендуется периодически вспоминать образы в течение ближайших 4 дней для занесения данной информации в долговременную память.
Если Вы желаете развить ваше воображение, то вам следует прочитать эту статью.
Какой же способ вам нравится больше всего? Напишите об этом в комментариях ниже. Также не забывайте делиться с друзьями материалами о развитии памяти и задавать интересующие Вас вопросы по данной теме.
Каждый охотник желает знать где ты оставишь свой след чтобы
Идея этого топика также заимствована у активистов группы «Физики шутят». Надеемся придать теме новые краски за счет отбора и упорядочения материала, а также создания собственного уникального контента.
Все знают забавную мнемоническую фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первые буквы в каждом из 7 слов «кодируют» в соответствующем порядке цвета видимой части спектра — красный, оранжевый. фиолетовый. Есть альтернатива: «Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь» или более современное: «Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп».
«Это я знаю и помню прекрасно: «пи» многие знаки мне лишни, напрасны» (с многочисленными вариациями) — число «пи» (по количеству букв в словах — 3-1-4-1-5-9-2-6-5-3-5-8). Другой известный вариант: «Кто и шутя, и играя возжелает «Пи» узнать число — его узнает».
Ясное дело, могут возникнуть проблемы эффективного запоминания с другими последовательностями подобного типа. Скажем, спектров звезд (откладываемых по оси абсцисс на знаменитой диаграмме Герцшпрунга-Рессела): O-B-A-F-G-K-M (дополнительные: R-N-S).
Английский вариант соответствующей мнемонической фразы: «O, be a fine girl, kiss me — right now smack!»
Русские варианты: «Один богатый американец финики жевал, как морковь», «О, Борис Александрович (Воронцов-Вельяминов, крупный астроном, известный своей строгостью — прим. К.М.), физики ждут конца мучений!».
К моему удивлению, полного варианта (с R-N-S) на русском языке пока придумано не было. Я решил исправить это досадное недоразумение:
«Открытие бозона – абсурдная фантазия жалких корреспондентов московских радиостанций, начитавшихся сказок».
Почему-то не обнаружилось и фразы, которая помогла бы запомнить в правильном порядке знаки зодиака (от января к декабрю).
Мой первый вариант (хорошо известный всем моим студентам) звучал так:
«Когда весной расцветают одуванчики, толстые бегемоты рискуют, лежа дома в спящем состоянии».
Плохо здесь то, что не удается различить Весы и Водолея, Скорпиона и Стрельца. Поэтому я придумал новую фразу, где названия зодиакальных созвездий кодировались бы ДВУМЯ первыми буквами соответствующих слов:
«Когда волки рычат, овцы терпеливо блеют, радуя ленивых девушек, верящих скоморохам столицы».
Теперь еще несколько примеров мнемонических конструкций и приемов.
1. Лошадиные аллюры — ГРИШКА (галоп, рысь, иноходь, карьер, шаг — аллюры). (Моя находка).
2. В логике операция противопоставления предикату (п-предикату, как сказал бы Афоня в исполнении Л. Куравлева), осуществляемая в два этапа, начинается с п-превращения.
3. Мужская или женская застёжка на одежде? Когда вы в женской рубашке сидите в машине справа от водителя, ему видна ваша грудь.
4. Памятка начинающему спелеологу: как отличить сталактит от сталагмита.
СталакТит — буква Т похожа на сталактит, свешивающийся с потолка пещеры.
СталагМит — буква М похожа на два сталагмита, растущие из пола.
5. Число e: «Мы порхали и блистали, но застряли в перевале; не признали наши крали авторалли» (2,718281828459). Кстати, тут задействован и год рождения Толстого (1828). Поэтому математики запоминают год рождения великого писателя по числу е, гуманитарии — наоборот. Для американцев число e связывается с президентом США Эндрю Джексоном: 2 — столько раз избирался, 7 — он был седьмым президентом США, 1828 — год его избрания, повторяется дважды, поскольку Джексон дважды избирался.
6. Геохронологическая шкала:
Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы.
Ты Юра Мал!
Пей ночью чай.
Cm, O, S, D, C, P (палеозой: Кембрий — Ордовик — Силур — Девон — Карбон — Пермь)
T, J, M (мезозой: Триас — Юра — Мел)
Pg, N, Q (кайнозой: Палеоген — Неоген — Четвертичный)
7. Флаги:
Россия — бесик (белый — синий — красный, а кто-то еще спрашивал, почему у нас все бесовское).
Франция — сибек (синий — белый — красный).
Нидерланды — крабес
«Каждый охотник желает знать …» Познавательно – развлекательное занятие.
Каждый охотник желает знать …
Познавательно – развлекательное занятие.
Воспитатель В.Н. Машнёва .
Цель. Создание живописного образа радуги, с соблюдением порядка расположения цветов в ней.
Учить детей создавать образ радуги, соблюдая последовательность расположения цветов в ней.
Научить изображать природное явление без предварительного рисунка.
Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.
Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.
Материалы. Комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребенка
Словарная работа. Активизировать словарь детей за счет употребления названий цветов радуги. Заучить стихотворную форму, определяющую последовательность цветов в радуге (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Информационно — рецептивный метод направлен на получение детьми информации об объекте и способах изображения объекта.
Репродуктивный метод направлен на закрепление навыков и умений в создании живописного образа радуги.
Исследовательский и эвристический методы направлены на развитие творческого мышления и воображения.
1. Вопросы взрослого и ответы детей.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о радужном явлении.
4. Использование художественного слова.
Индивидуальная работа . Оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении задания.
1. Организационный момент. «Радужная сказка»
Цель : Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шёпотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне её показывать. Жили-были в радужной стране ребята . . Были они весёлые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо-красота!
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ответы детей. Радуга.
2.Подготовительный этап.
Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.
— А кто видел радугу?
— В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?
Воспитатель. Радуга – это удивительное явление. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. Она возникает из солнечных лучей, которые преломляются в капельках воды. Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке.
Воспитатель. Так вот в Радужной стране о на появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали ( девочки показывают, как плачут ), а мальчики стали их утешать. ( Показывают жестами.)
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».
3. Основной этап.
Цель: Знакомство детей с природным явлением — радуга, её характерными особенностями.
а) Эмоциональный настрой.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги и читает стихотворение.
Над землёю, над водою
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Воспитатель: Запомнить цвета радуги нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
— Кто знает, что это за слова?
Воспитатель. Ка́ждый охо́тник жела́ет знать, где сиди́т фаза́н (вариант: где сидя́т фаза́ны) — фраза, используемая для запоминания основных цветов радуги. Фазан – это птица.
В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
Каждый — Красный
Охотник — Оранжевый
Желает — Жёлтый
Знать — Зелёный
Где — Голубой
Сидит — Синий
Фазан — Фиолетовый
б) Уточняющий момент. Дети с воспитателем рассматривают изображение радуги, уточняют количество цветов в радуге, последовательность их расположения .
— Сколько цветов у радуги?
— Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает своё место». Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге, от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Воспитатель совместно с детьми проговаривает 3 раза волшебные слова для запоминания цветов радуги, при этом один из детей показывает указкой на соответствующие цвета радуги.
— Какой по счёту зелёный цвет? Синий? 1-ый какой цвет?6-ой?
Воспитатель.
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
По мосту пройдёте вниз —
Ожидает вас сюрприз
Воспитатель. Вот вам разноцветные кусочки от радужного мостика, сумеете правильно его сложить – перейдете по нему и попадёте в гости к радуге
Игра: «Разноцветный мост» .
Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления — радуги.
Дети на столе выкладывают по порядку все цвета радуги, сверху вниз .
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудн6о отыскать радужные цвета. А помогут нам в этом вот такие радужные конверты. Мы выполним задания из каждого такого конверта, и надеюсь, мы с вами найдём радужные цвета.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) . В конверте картинки: Карась. Синица. Волк .
Воспитатель: Кто изображён на картинке? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь».
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Игра «Красные дары земли»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки :
Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Обзавёлся красным кафтаном. ( Помидор. )
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? ( Красный цвет.)
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ?
Воспитатель: О тгадайте загадки :
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом …(Мандарин)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? ( Оранжевый цвет).
Минута двигательной активности «Оранжевое небо»: