Катушка с байтранером сигнализатором поклевки

Катушки с байтранером

Как купить катушку с байтранером .
Карповая катушка с байтранером, чем она выделяется и что это такое байтранер? Принцип работы катушки для ловли карпа ничем не отличается от обычной безынерционной: все та же шпуля, тот же стопор обратного хода ротора, та же тормозная система. Но, карповая катушка имеет одну важную деталь — тормозную систему — байтранер.

Как же работает байтранер на карповой катушке?

Обычно байтранер на таких катушках выполнен в виде своеобразной скобки, которая при нажатии на нее включает дополнительный механизм тормозной системы. Этот механизм дает ход шпули, что бывает очень полезно и удобно, а иногда и просто необходимо при ловле карпа. Если байтранер выключен, шпуля работает за счет стандартного фрикциона, а если байтранер включен, то шпуля катушки вращается отдавая леску. Байтранер, так же, как и фрикцион, можно регулировать. Обычно байтранер делают более мягким нежели фрикцион, чтобы быстро отдать леску при вываживании, но можно сделать и так, что фрикцион будет мягче чем сам байтранер, и в таком случае байтранер работать не будет, так как леска будет спускаться только за счет мягкости фрикциона. Поэтому всегда настраивайте байтранер мягче чем фрикцион.

Такие катушки, чаще всего, применяют для ловли карпа, сазана, белого амура, и толстолобика. Так, если на катушке есть только система переднего тормоза, крупная рыба при поклевке сможет запросто утащить удилище вместе с катушкой, так как у фрикциона будет большое сопротивление, хотя его тоже можно настроить. Но если байтранер все-таки будет включен, то шпуля будет освобождается, и рыба будет снимать леску со шпули не утаскивая за собой удилища. Вы, визуально, или на слух заметив поклевку, берете удилище и проворачиваете ручку катушки, выключая при этом байтранер. Также байтранер можно выключить и через скобку. Это дает рыболову-карпятнику возможность быстро переключиться после поклевки на обычную систему вываживания.

Как настраивать катушку?

Регулируется фрикцион также, как и в обычной катушке, а именно: привязываем леску, к примеру, за дерево, натягиваем леску и постепенно начинаем затягивать фрикцион до тех пор, пока мы не ощутим сильное натяжение, немного отпускаем фрикционный тормоз – катушка готова к ловле трофейного карпа. Намотанная на катушку леска при сильных рывках рыбы уже не порвется. Затем следует отрегулировать и байтранер, он находится в задней части катушки, и представляет из себя барабанчик, вращая который в ту или иную сторону вы регулируете мягкость байтранера по своим нуждам. Шпуля катушки, при включенном байтранере, свободно вращается, карп снимает леску, после чего вы работаете с катушкой в обычном режиме. Дальнейшее вываживание карпа происходит при помощи фрикциона, так же, как и в поплавочной и спиннинговой ловле. Вот мы и разобрались в байтранере карповой катушки.

Байтранер является дополнительным элементом карповой катушки, который немного увеличивает ее вес, цену, и немного снижает ее надежность. Но если учесть, что без него можно потерять и дорогостоящее карповое удилище, и катушку и трофейную рыбу, то можно с уверенностью говорить, что плюсы байтранера превышают его минусы. Так что если вы ловите действительно крупную рыбу – задумайтесь о приобретении катушки с байтранером.

Карповая катушка с байтранером: рейтинг катушек, обзор моделей

Карповая катушка с байтранером, чем она выделяется и что это такое байтранер? Принцип работы катушки для ловли карпа ничем не отличается от обычной безынерционной: все та же шпуля, тот же стопор обратного хода ротора, та же тормозная система. Но, карповая катушка имеет одну важную деталь — тормозную систему — байтранер.

Читайте также:  Экструдированный корм для рыбалки

Выбирая ту или иную модель карповой катушки, в первую очередь, стоит присмотрется к катушкам от фирм Shimano и Daiwa, так как у них есть катушки любых любых размеров и возможностей.

Как же работает байтранер на карповой катушке?

Обычно байтранер на таких катушках выполнен в виде своеобразной скобки, которая при нажатии на нее включает дополнительный механизм тормозной системы.

Этот механизм дает ход шпули, что бывает очень полезно и удобно, а иногда и просто необходимо при ловле карпа.

Если байтранер выключен, шпуля работает за счет стандартного фрикциона, а если байтранер включен, то шпуля катушки вращается отдавая леску. Байтранер, так же, как и фрикцион, можно регулировать.

Обычно байтранер делают более мягким нежели фрикцион, чтобы быстро отдать леску при вываживании, но можно сделать и так, что фрикцион будет мягче чем сам байтранер, и в таком случае байтранер работать не будет, так как леска будет спускаться только за счет мягкости фрикциона.

Поэтому всегда настраивайте байтранер мягче чем фрикцион.

Если вас интересует тема катушек для спиннинга, советуем наш обзор — ссылка .

Такие катушки, чаще всего, применяют для ловли карпа, сазана, белого амура, и толстолобика. Так, если на катушке есть только система переднего тормоза, крупная рыба при поклевке сможет запросто утащить удилище вместе с катушкой, так как у фрикциона будет большое сопротивление, хотя его тоже можно настроить. Но если байтранер все-таки будет включен, то шпуля будет освобождается, и рыба будет снимать леску со шпули не утаскивая за собой удилища.

Вы, визуально, или на слух заметив поклевку, берете удилище и проворачиваете ручку катушки, выключая при этом байтранер.

Байтранер можно выключить и через скобку. Это дает рыболову-карпятнику возможность быстро переключиться после поклевки на обычную систему вываживания.

Рейтинг карповых катушек

  1. ESP Onyx — 120$
  2. FOX EOS 12000FS — 80$
  3. DAIWA EMCAST — 130$
  4. DAIWA WINDCAST BR — 130$
  5. Shimano Ultegra 5500 XTD — 170$
  6. FOX 12000 Xt — 440$
  7. Ultegra Ci4+ 14000 XTC — 270$
  8. Shimano Aero Technium 6000 XSC — 590$

Стоит отметить, что приведенные в рейтинге цены могут немного отличаться от реальных. Посмотреть и сравнить актуальные цены вы сможете в интернет-магазинах.

Читайте также:  Мормышки для уклейки летом

Фотографии лучших карповых катушек нашего рейтинга

Ultegra Ci4 14000 XTC

SHIMANO AERLEX

ESP Onyx

DAIWA EMCAST BR 5000

Shimano Aero Technium

Обзор катушек для карповой ловли

Как настраивать катушку?

Регулируется фрикцион также, как и в обычной катушке, а именно: привязываем леску, к примеру, за дерево, натягиваем леску и постепенно начинаем затягивать фрикцион до тех пор, пока мы не ощутим сильное натяжение, немного отпускаем фрикционный тормоз – катушка готова к ловле трофейного карпа.

Намотанная на катушку леска при сильных рывках рыбы уже не порвется. Затем следует отрегулировать и байтранер, он находится в задней части катушки, и представляет из себя барабанчик, вращая который в ту или иную сторону вы регулируете мягкость байтранера по своим нуждам.

Шпуля катушки, при включенном байтранере, свободно вращается, карп снимает леску, после чего вы работаете с катушкой в обычном режиме. Дальнейшее вываживание карпа происходит при помощи фрикциона, так же, как и в поплавочной и спиннинговой ловле. Вот мы и разобрались в байтранере карповой катушки.

Байтранер является дополнительным элементом карповой катушки, который немного увеличивает ее вес, цену, и немного снижает ее надежность.

Но если учесть, что без него можно потерять и дорогостоящее карповое удилище, и катушку и трофейную рыбу, то можно с уверенностью говорить, что плюсы байтранера превышают его минусы. Так что если вы ловите действительно крупную рыбу – задумайтесь о приобретении катушки с байтранером.

Карповые катушки с байтранером. Конструкция и особенности

Каждый рыбак-карпятник знает, что катушка в данном деле один из главных атрибутов. При этом нет разницы, каким из множества вариантов осуществляют ловлю карпа. Это и классическая и фидерная ловля.

— Большой запас прочности(чтобы выдерживала серьезные нагрузки);

— Большая емкость шпули;

— Фрикционный тормоз должен работать безупречно;

— Необходим механизм байтранера.

Последнее требование и есть основное отличие карповых катушек от других. Механизм байтранера не позволяет карпам во время очередной поклевки сорвать спиннинг или удочку со специальной подставки(Род-пода).

Большинство рыболовов считают, что можно просто поставить катушку по-мощнее, а байтранер — это не что иное, как маркетинговый ход, но не тут то было. Большая часть таких рыболовов, ощутив истинную мощь трофейного карпа, после серьезной поклевки осуществляют заплывы вслед за снастями (Видел своими глазами). Подобные «догонялки» при лучшем исходе завершаются сходом рыбы, а в худшем, потерей или поломкой удилища и снастей.

Давайте разберемся, что же это за «чудо-механизм» — Байтранер?

Данный механизм обеспечивает беспрепятственный сход лески, в моменты клева крупного карпа. Рыболовы включают байтранер в момент установки спиннинга или удочки на специальную подставку-держатель (Род-Под). По сути этот механизм работает как обычный фрикцион, но только регулировка байтранера никак не зависит от настройки фрикционного тормоза на катушке.

Например: Карп клюнул и потащил приманку, благодаря байтранеру леска с катушки будет сходить плавно до тех пор, пока рыболов не выключит его специальным рычажком или пока не начнет крутить ручку катушки. На рыбалках чаще рыболовы начинают крутить ручку, чем отключать механизм.

Читайте также:  Сундучок для рыбалки своими руками

Катушки с таким механизмом используются как в классической, так и ловле карпа фидерными снастями.

Байтранер также можно использовать в разведке дна озера или реки. Например, когда собираетесь разведать дно маркерными поплавками, можно не сбивать классический фрикцион. Байтранер не только облегчает весь процесс, но и ускоряет его.

Существует разновидность катушек, у которых байтранер находится не в нижней(задней) части самого корпуса, а расположен непосредственно в шпуле.

Как правильно отрегулировать силовой фрикцион, под разрывную нагрузку лески?

Его необходимо настроить прежде чем начинать ловлю карпа и делается это так:

— Крепим катушку к удилищу.

— Продеваем леску через колечки спиннинга или удочки.

— Привязываем кончик лески к дереву или ветке(подойдет любой неподвижный предмет).

— Не до конца закрутите фрикцион, и совершите замах спиннингом.

— Если леска не порвалась, то закручиваем фрикцион, пока не порвется леска.

— Немного ослабляем и делаем контрольный замах.

Леска не должна порваться и фрикцион должен сработать. Таким образом и настраивается силовой фрикцион под разрывную нагрузку лески.

Конструктивные особенности карповых катушек

В последнее время катушки делают либо из пластика, в который добавляют карбон, либо из металла, в котором содержатся сплавы магния. И, как бы странно не звучало, но именно металлические катушки по весу легче, чем пластико-карбоновые. Связано это с тем, что в состав сплава таких катушек входят магний и алюминий.

Также положительной стороной металлических катушек, является то, что ножка довольно прочна. Во время ловли карпа именно на нее ложится большая часть мощных нагрузок от поклевок и рывков карпа и, соответственно, она чаще других деталей ломается.

Помимо ножки, в карповой рыбалке также большие нагрузки испытывает механизм укладывания лески на шпулю. Во время силовых забросов бывают случаи закрытия механизма по инерции и, как следствие, отстрел оснастки и потеря снастей. Когда это происходит ударная нагрузка падает на хлыст спиннинга или удочки. Крепкое удилище, поломать — не поломает, но соединительные места могут пострадать.

Существуют карповые катушки, на которые заводом предустановлена блокировка нештатного закрытия механизма укладывания лески. Прежде чем совершить заброс дужка блокируется и, соответственно, после заброса возвращается в рабочее положение.

Также к одним из важных элементов в катушке для ловли карпа можно отнести клипсу, расположенную на шпуле. Есть катушки, в которых можно регулировать эту клипсу, и минимизировать деформацию лески в моменты фиксации дальности заброса. Существуют катушки с автоматической клипсой.

Когда клюет карп, леска под нагрузкой вылетает из клипсы, заставляя работать байтранер. Благодаря клипсе с автоматическим механизмом, можно точно рассчитывать дистанцию заброса, а также дать карпу погулять, стягивая постепенно леску с катушки, до тех пор, пока не рыболов выключит байтранер.

Шпули производят так же из метала и из пластмассы. Различаются они по высоте профиля или глубине намотки.

Если вы хотите забрасывать оснастку максимально далеко, вам нужно использовать низкопрофильные шпули.

Оцените статью
Adblock
detector