Катушка для спиннинга кастинг кодиак

Катушка для спиннинга кастинг кодиак

Обзор безынерционной спиннинговой катушки 2016 года KastKing Kodiak 4000

Текст и фото — В.Афанасьев (Slava)

Катушка упакована в коробку, жесткую и очень аккуратную, это не может не понравиться, обычно китайские производители катушек с упаковкой не заморачиваются. Еще один приятный момент – неопреновый чехол с отдельным карманом для ручки. Такими укомплектовываются только достаточно дорогие катушки.

Внешний вид вполне достойный, форма шпули, ручки, корпуса, цвет – все говорит о том, что над дизайном производитель поработал.
На сайте продавца информации об этой новой модели в общем-то достаточно. Катушка заинтересовала меня тем, что при достаточно низкой цене (4700 руб) конструктивно она вобрала в себя самые передовые идеи, надежность, тягу и еще много хорошего. Так, во всяком случае, пишет продавец на AliExpress. Примерно то же написано в аннотации производителя на красивой упаковочной коробке, а именно:

— полностью (100%) металлический (алюминиевый сплав) корпус;

— мощный (более 25 lbs, так написано на коробке) фрикционный пакет с графитовыми прокладками. Это примерно 11 кг. Однако, продавец у себя пишет что усилие фрикциона на всех моделях (2000 – 5000) — 18 кг.
Возможно это и так. Проверить динамометром, конечно, можно. Но страшно. 18 кг – огромная нагрузка. Может при испытании не выдержать какой либо другой нагруженный узел. А это в наши планы не входит. Будем проверять на рыбалке. Что там еще:

— 10 закрытых нержавеющих подшипников;

— вал колеса (ведущей шестерни главной передачи) упрочнен – из нержавеющей стали.

Но написано так, что неискушенному пользователю может показаться что это и есть та самая «бессмертная» пара «сталь по бронзе». Понятно, — гугл технические нюансы переводит мутно. И про нержавеющую сталь в главной паре что-то там намекает. Ну просто невозможно устоять перед соблазном самому взглянуть что же они там придумали. Кстати, как показывает практика, слухи о бессмертности пар «сталь/бронза» сильно преувеличены. Со временем они тоже начинают рычать. Ладно, вскроем – увидим, пойдем далее.

— катушка рекомендована к применению в условиях соленой воды.

Вот так вот. Заявка серьезная.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Начинаем проверять.

У шпули красивый дизайн. Форма конуса для схода шнура на переднем бортике лесопроема очень напоминает фирменную шимановскую. Правда здесь нет насадного бортика и прочного напыления.
Очень аккуратно выполнена выемка под клипсу, да и сама клипса выглядит изящно, хотя ее конструкция сильно упрощена.
Внешний диаметр переднего бортика лесопрема – 51 мм, рабочий диаметр (до начала конуса) – 48 мм, как у Shimano. Внутренний диаметр — 32 мм. Ширина лесопроема – 19 мм. Нормальные, современные пропорции.

Фрикционный пакет шпули состоит из трех дисков с прокладками и очень напоминает дайвовский. Этакий сплав идей. Диаметр дисков 23,4 мм. Прокладки действительно графитовые. Набор и в самом деле серьезный.
Стопорное кольцо пакета имеет собственную изящную форму с выступами и очень легко устанавливается в канавку, прямо-таки сама влетает.
Вес шпули с кнобом фрикциона – 76 гр. Легкой не назовешь.

Информация о вместимости шпули нанесена на передней торцевой поверхности:
0,260 мм – 200 м; 0,285 мм – 180 м; 0,310 мм – 150 м
10 lb – 218 yds; 12 lb – 196 yds; 14 lb — 164 yds

Читайте также:  Тройники для рыбалки номера размеры

Подшпульный узел – копия Daiwa с небольшими отступлениями. Daiwa (как и Shimano), если сажает шпулю на два подшипника, то один из них устанавливают в шпулю, а второй – в подшпульный. Чем дальше разнесены подшипники друг от друга, тем жестче фиксируется шпуля. Здесь, по устоявшейся традиции конструкторов из поднебесной, без особых раздумий, оба насажены друг на друга вплотную.

При сборке надо будет хотя бы тонкую шайбу между ними поставить. Смотрим дальше.
Трещетка узла тоже дайвовская. Регулировочные шайбы (профиля укладки) имеют более простую форму. Этим узел и отличается. А еще тем, что корпус (втулка) подшпульного узла, на котором собрана вся конструкция у Daiwa, кроме штифта, еще и упирается нижним краем в уступ штока, что конечно же упрочняет конструкцию.
Здесь весь узел держится только на штифте.

Гайка ротора аналогична дайвовской – капроновая втулка, подшипник, стопорная защелка. Резьба гайки здесь левая.

Ручка современной формы, все по-взрослому. Соединение с колесом главной передачи самое передовое на сегодняшний день – винтовое. Такое соединение позволяет полностью устранить люфт и не разбалтывается со временем. Винт имеет две резьбы под разностороннюю установку.

Кноб из материала EVA. Вращается кноб на двух подшипниках 4х7х2,5. Конструкция ручки явно заимствована у Shimano.
Плечо ручки 60 мм. Для силовой катушки самое то. Лебедка.
Вес ручки 40,5 гр.

Ротор также из алюминиевого сплава.

Для облегчения по бокам юбки выполнены отверстия.

«Рога» ротора тоже не сплошные, облегченные. И все же пустой ротор весит 43 гр. В сборе – 68 гр. Немало, конечно по нынешним меркам.

Дужка по типу Daiwa – полая. Геометрия, углы установки дужки и сход к утолщению у ролика лесоукладки соответствуют представлениям о беспрепятственном сходе шнура к ролику.

Толкатель сброса дужки, по типу Daiwa, выполнен отдельно, и немного упрощен – здесь обошлись без пружинки.

Механизм фиксации дужки размещен с другой стороны ротора и напоминает упрощенный шимановский.

Фиксирующий рычаг дужки также из алюминиевого сплава, что для катушки позиционирующейся как серьезный инструмент для активной рыбалки совсем нелишнее.
Не понравилось сильное болтание ролика на оси. Посмотрим в чем тут причина.

Ролик лесоукладки без твердого напыления, хромирован. Вращается на одном открытом подшипнике, размером 4х7х2 мм. Понятно, на одном таком узком подшипнике устойчивости ролика не добьешься, и производитель для устранения болтания засунул в узел бронзовое кольцо. Кстати, этого кольца в прилагаемой схеме нет. Его задача – ограничить осевое перемещение ролика, уменьшить неизбежные колебания на оси и, как следствие, снизить шумы узла. Одной установкой кольца задачу решить производителю не удалось. Да и вряд ли такая конструкция узла обеспечит долгую, бесшумную и безболезненную работу. Здесь бы не помешал второй подшипник, на худой конец – та же втулка, как у Daiwa. Да и ось позволяет это сделать –

с внутренней стороны прекрасно встает подшипник 5х8х2. Но глубина выборки в отверстии ролика с внутреннего торца недостаточна, и без предварительной расточки подшипник не встает. Малой кровью здесь не обойтись. Забегая вперед можно сказать что это, пожалуй, это самое слабое место во всей схеме.

Для улучшения работы узла и продления его жизни лучше отрегулировать осевой люфт ролика. Для этого пришлось установить пару дополнительных пластиковых шайб необходимой толщины. На верхнем фото они внизу. Чтобы не сместить нормальное положение ролика на оси, шайбы надо устанавливать с обеих сторон узла. После установки шайб узел заработал веселее.

Читайте также:  Как выбирать кормушку для фидера

Кстати, без пластиковой шайбы, в любом случае бронзовое кольцо при вращении будет болтаться и зацепляться за металлическую и не очень ровную (необработанное литье, алюминиевый сплав) поверхность рычага, наверняка добавит шумов в работу узла. Поэтому лучше устранить косяк сразу. Главное – не переусердствовать при подборе толщины шайб, – ролик должен вращаться без лишнего болтания и вибрации, но совершенно свободно.

Головная часть корпуса катушки, под ротором, где расположены головной подшипник и обгонная муфта защищена от загрязнения и, в какой-то степени воды, пластмассовым кожухом. Похоже на дайвовский Mag Sealed, но без магнитных изысков.

Кроме того, подшипник с муфтой расположены в специальном колодце корпуса, что тоже оберегает от загрязнений.

Корпус и крышка — из алюминиевого сплава.

Боковая декоративная накладка с левой стороны корпуса является чисто элементом дизайна. Регулирующих шайб под ней нет. Шайбы устанавливаются здесь между колесом и подшипником.

Правая боковая накладка кроме дизайнерской функции является прижимным фланцем для подшипника.

Шестерни главной передачи. Вскрытие показало что колесо ГП (ведущая шестерня), как и следовало ожидать, выполнена из алюминиевого сплава. Из нержавеющей стали — только его ось. Хотя, справедливости ради, надо отметить что все-таки здесь есть шестеренка из нержавейки, – паразитка на оси колеса ГП. Это обеспечивает дополнительный запас прочности механизму осцилляции. Во всяком случае такого конфуза, как бывает у дешевых катушек:

— точно не будет. Нержавеющая сталь не тот материал чтобы допустить такое безобразие.

Количество зубьев вала ГП (ведомой шестерни) – 7. Передаточное число, соответственно – 5,14.
К сожалению, здесь обнаружилось несоответствие заявленному количеству подшипников. Вместо заднего подшипника вала ГП установлена бронзовая втулка с буртиком, хотя в спецификации четко обозначено — № 31 Ball Bearing – шариковый подшипник и он обозначен стрелкой на кинематической схеме, как и остальные. На фото видно эту втулку. В принципе, большой необходимости в заднем подшипнике, который устанавливается по одну сторону от зубчатого венца с головным подшипником, нет. Лидеры мирового производства катушек такие схемы (с двумя подшипниками с одной стороны) не применяют, — задняя опора, как правило, расположена по другую сторону венца. Когда передняя и задняя опоры вала разнесены как можно дальше друг от друга, достигается большая жесткость пары. А это обеспечивает и больший ресурс.

В качестве задней опоры в нашем случае работает капроновая втулка (№ 29 в схеме). Таких конструкций катушек у лидеров множество, в том числе и достаточно дорогих. Конечно, было бы еще лучше, если бы вместо нее стоял 10-й подшипник. Как уже давно делают даже в катушках среднего ценового диапазона Shimano и Daiwa. Впрочем, это чисто теоретические размышления – средние цены лидеров, как минимум, в два раза выше.
Но даже и капроновая втулка в задней опоре обеспечивает неплохую жесткость, тем более что головной подшипник здесь вынесен за обгонную муфту и расстояние между опорами вала большое.

Колесо пары вращается на двух закрытых подшипниках. Здесь все как положено. Диаметр колеса солидного размера – 32 мм, качество поверхности зубьев и самого колеса хорошее. Количество зубьев колеса ГП (ведущей шестерни) – 36.

Читайте также:  Стойка для удочек с резьбой

Обгонная муфта — типичной для китайских производителей конструкции, но втулка и ролики муфты здесь из нержавеющей стали, как у всех нормальных производителей.

Механизм осцилляции шпули в сборе.

Детали механизма осцилляции.

Шток из нержавеющей стали, кулису с S – образным пазом, призванным обеспечить равномерную укладку. По сравнению с дайвовской схемой узел упрощен, но все же шестерня вращается на подшипнике, а фиксацию кулисы обеспечивает направляющий стержень, что тоже повышает «живучесть» узла.

Вес катушки – 337 гр
Ход достаточно легкий.

Шнур Power Pro 10 Lb при контрольной намотке лег почти ровным цилиндром с небольшими подъемами по краям.
Правда, укладка получилась только до половины лесопроема – на момент проверки под рукой был короткий отрезок шнура, недостаточный для полного заполнения.

Из десяти заявленных производителем подшипников мы нашли только девять. Все подшипники а также обгонная муфта из нержавеющей стали. Три подшипника из девяти – открытого исполнения (ролик, паразитная шестерня, нижний подшипник подшпульного узла), хотя все заявлены как закрытые. Но тут надо заметить, скорее всего это прокол маркетологов – даже у лидеров катушкостроения подшипники в этом размере всегда открытого исполнения.

Насчет соленой воды – нержавеющие подшипники это еще не полная защита от коррозии. В морских катушках более высокого ценового сегмента производитель применяет не только подшипники RSARB или CRBB, которые еще более устойчивы к воздействию соленой воды, но и специальные резиновые уплотнения в местах где есть риск попадания влаги и соли. Здесь это не предусмотрено.
С другой стороны, если все это учесть в этой модели, цена ее вырастет в несколько раз.

Поэтому вывод однозначен – катушка вполне стоит своих денег. Здесь присутствует главное что необходимо для долгой жизни катушки:

— корпус полностью из металла;
— достаточно мощная главная передача
— подшипники и обгонная муфта из нержавеющей стали;
— достаточно надежная конструкция механизма осцилляции шпули со стальной паразиткой, направляющим стержнем, подшипником и кулисой с S – образным пазом. Качество литья (это видно на глаз и так хочется думать) заметно выше чем у китайского ширпотреба, включая и кулисные модели Ryobi. Чаще всего при ударах и перегрузах разрушаются именно зубья паразитной шестерни на оси колеса и ломаются тонкие стенки паза.
— надежное винтовое соединение ручки с колесом ГП
— хороший ход и достаточно легкий старт для катушки с металлическим ротором
— хорошая фиксация шпули на подшипниках и мощный фрикционный пакет
— неплохой дизайн

Из недостатков можно отметить:

— отсутствие жесткого бортика на шпуле
— недостаточно надежная схема узла ролика лесоукладки для катушки с такими силовыми качествами.

В общем-то немаленький вес катушки по нынешним нормам, к минусам вряд ли стоит относить – это не прогулочная пластиковая катушка а рабочая лошадка. При желании, производителю есть куда идти – шпуля, ротор и ручка весят вместе – 185 граммов. А это больше половины катушки. Да и некорректно предъявлять повышенные требования за такие деньги.

Катушка для своей цены очень неплохая. Узел ролика, при желании можно апгрейдить, правда без токарных работ здесь не обойтись. Других мыслей пока нет, возможно, со временем появится другой вариант.

Ну и конечно, ходовые качества в полном объеме покажет время. Пока только теоретические размышления.

Оцените статью
Adblock
detector