Катушка для спиннинга дельфин

Безынерционная катушка Дельфин

Спиннинговая безынерционная катушка «Дельфин-М» пре назначена для спортивной ловли рыбы.

Катушка имеет современную эстетическую форму и отделку. Благодаря рациональной компоновке узлов, применению легких и прочных материалов она обладает небольшой массой и высокими антикоррозионными свойствами.

Наличие винтовой зубчатой передачи и шарикоподшипника обеспечивает легкий и плавный ход мультипликатора. Применение быстросъемной шпули «юбочного» типа, объединенной с фрикционным тормозом, позволяет быстро снимать и заменять ее без регулировки тормоза, обеспечивает плавную регулировку усилия натяжки лесы, исключает попадание лесы между барабаном и шпулей.

Для использования лески небольшого диаметра к запасной шпуле прилагается кольцо.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Приводной механизм катушки смонтирован в корпусе . Леса укладывается на шпулю вращением барабана, на котором установлена скоба лесоукладывателя. Перемещение шпули и вращение барабана осуществляется ручкой. Противовозвратный храповой механизм включается фиксатором.

Шпуля снабжена фрикционным тормозом, регулируемым вращением рукоятки. Внутри шпули имеется трещотка, подающая сигнал при ослаблении тормоза.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Катушка Дельфин крепится на удилище снизу. Леса наматывается на шпулю при легком натяжении (леса должна быть намотана на 2—3 мм ниже края передней щеки шпули). Затяжку тормоза шпули нужно отрегулировать таким образом, чтобы шпуля проворачивалась при допустимом натяжении лесы. Удилище держите правой рукой, ножка корпуса катушки должна при этом находиться между средним и безымянным пальцами. Перед забросом указательным пальцем подведите лесу к удилищу. Затем скобу лесоукладывателя отведите вниз, а лесу удерживайте пальцем от самопроизвольного сбегания.

Переводите дугу лесоукладывателя из отведенного положения в рабочее только вращением рукоятки в сторону намотки. Возвращение лесоукладывателя иным способом приводит к поломке катушки.

Современные катушки, взгляд изнутри. Ретро: «Дельфины».

Первой катушкой, в нашей стране, получившей нормальное название был «Дельфин».

В начале 80-х его заменили модели «Дельфин-8» и «Дельфин-10». Эти две модели отличались тем, что впервые можно было переставить ручку под другую руку. И это были первые катушки с юбочными шпулями. Оригинальные аналоги можно было увидеть в альманахе «Рыболов спортсмен». «Дельфины» копировали крупные морские модели японского производства.

Шестерни аналогичные модели 671, но неубедительны, явно слабее. Хотя снаружи «Дельфины», и тяжелее «ЛИЗ», и рассчитаны на более толстую леску. На практике, с ними можно было сидеть на карпа. Ловить байткастингом можно, но после тщательной доводки. Крупным недостатком был «сырой» узел дужки лесоукладывателя ударного типа. Намотка на вновь приобретенных «Дельфинах» всегда была сбита. Никто на заводе об этом не задумывался. Гнали брак, особенно в конце месяца, когда сдавали план. На проходной заводов висели красные плакаты: «План — закон. Выполнить — обязанность, перевыполнить — честь».

Это в наше время глаза разбегаются от многообразия катушек, а тогда, что бы на прилавок не «выбросили», всё безжалостно покупалось. Все то немногое, что появлялось на полках советских магазинов, было в моем арсенале. «ЛЭМЗами» у меня рыбачили неподготовленные люди, которых часто брал с собой в лодку, за компанию. А «Дельфин» и на это не годился. Бессмысленно тяжёлый он не выдерживал конкуренцию. Единственным исключением был самый маленький в семействе «Дельфин-6».

По размерам, конструкции и лесоемкоски аналогичен «ЛЭМЗ», но сделан более топорно. Шпуля длиннее, чем её ход вперёд-назад. То есть намотка рыхлая. Тем не менее знал и видел людей, которые ими реально рыбачат. В продаже, к сожалению, нигде не встречал. Видимо к 80-м годам они были сняты с производства.

«Дельфин» и «Дельфин-6» — это катушки 70-х годов. У них не было юбочной шпули и ручка не переставлялась. Как и во всем мире стояла с левой стороны. Считалось, что правая должна работать с удилищем. «Дельфин-8» положил начало спорам — как правильно? Ответ, с одной стороны, простой — как привыкли, так и правильно. Но киевское ПО «Электроприбор», выпускающее Дельфины, пошло дальше, создав общепримиряющую модель «Каштан» с ручкой по центру.

У безынерционных катушек есть два основных преимущества перед остальными вариантами смазывающих устройств, которые делают их незаменимыми. Первое — чисто практическое. Ими можно бросать на рабочую дистанцию предельно лёгкие приманки, от 1,5 гр. Второе преимущество назовем социальным. Сложность конструкции безынерционной катушки подразумевает простоту их эксплуатации. Все для людей. Достаточно жене или ребенку показать нужные движения и после трёх забросов у них все получается. А через пол часа перед вами готовый спиннингист.

Когда рыбачишь с берега в черте города, то иногда за спиной появляются зрители. То пацаны с великами, то женщины с собаками, то парни с девушками, ну и другие дачники. Спасает то, что ловим обычно рано утром, когда нормальные люди спят. И тем не менее, посмотрев на процесс, особенно если рыба ловится, многим хочется повторить.

Запомнился один восторженный паренёк. Шёл человек с удочкой на рыбалку, увидел стенку из десятка спиннингистов достающих издалека то судачка, то окуня. «Шторки» и упали. Парень был разговорчивый. Все повызнал и на следующий день примчался в нужное время, с новеньким дюралевым спиннингом (сейчас ему дали название «Адмиралтейские верфи») и катушкой «Дельфин-10». По дизайну катушка красивая.

Начал осваивать заброс. Звенел его радостный голос «Дельфинчик-дельфинчик!». Целовать готов был новую для себя вещь. Но заброс не шёл. Шли бороды. У нас шла рыба, это подогревало его азарт, но все равно: или заброс 20 метров, или борода. Мы подбадривали его, помогали советами. Посоветовали поставить леску потоньше и домотать ее до краёв. Он пришел на второй день, но всё повторилось. На третий день он воевал со снастью чуть ниже нас, уже совсем грустный. Поменял «Дельфин» на инерционную катушку, как у всех. Загрустил ещё больше, а потом исчез навсегда. Безынерционная катушка не сделала его спиннингистом за пол часа, а наоборот, отбила всякую охотку, и такое бывает. Опытный мастер справится с плохой снастью, снасть начинающего должна быть изначально безупречной.

Катушка безынерционная Дельфин-8 1988 год

Безынерционная катушка Советского производства. «Дельфин-8». Выпускалась на Киевском производственном объединении «Точэлектроприбор». Имела «Знак качества».

Дубликаты не найдены

Ретро

731 пост 3.5K подписчика

Читайте также:  Лунный календарь рыболова август 2021

Правила сообщества

— Уважаем друг друга!

— Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет

— Запрещается выяснять «кто старее» и троллинг на тему «а вот в наше время было. «

Кто бы мог подумать, что это слово пишется так.

..что же она делала с леской, это был полный капец

ролик клинило, его надпиливала леска, а потом он драл леску

..мдаа, леска была в шоке), но своего первого жереха, да ещё на самодельный девон, я поймал именно с такой катушкой и алюминиевым спиннингом)..

ага, хлам редкостный. У меня с тех же времен Daiwa еще есть — небо и земля. И до сих пор жива — стоит на одной из удочек 🙂

Ну Дайва серьёзная и честная контора , у них всегда было много отличного инвентаря, пока наши маленькие жёлтые братья не испоганили всё в пух и прах..

эээх.. если уж и туда добрались, до святого так сказать, то какие же они нам братья 🙂

Ну тогда тест драйв рыбака, можно с катушкой.

Я к тому, что написано всё верно. Не понимаю, почему вы зацепились.

да всё верно. не зацепился. просто написал Ынерция.. , а вот чё написал Мохх его знает)

Ульяновск 1995 года. Любительская видеосъёмка

Видео с нашей оцифрованной видеокассеты. Город Ульяновск в 1995 году: концерт на площади Ленина, центр города, набережная Волги, парк Победы.

Формула 1 начала 80-х глазами гонщика

Стив Хартли, McLaren MP4/1. Место проведения и название ивента не указано, но, по-моему, это Брендс-Хэтч

UPD: на видео современная реконструкция #comment_196708298

Жаль, пустая

«Рижский чёрный бальзам» со знаком качества СССР

как видно по ГОСТу, бутылка 80-ых годов

стоимость без тары 11 рублей 20 копеек

остатки сургуча на горлышке

Симпатичная керамическая бутылочка с экзотическим содержимым в любом конце СССР считалась хорошим сувениром. Форма находилась в гармонии с содержанием: не меньше напитка ценилась тара, нередко сохраняемая и используемая в качестве вазочки или ёмкости для других напитков, как правило, домашнего производства.

Теперь мы можем поделиться с вами.

В комментариях про песню Лоры Брэниган Self Control я часто упоминал, что моей любимой версией является её первое появление на The Tonight Show в 1984 году. Уникальная джазовая оранжировка, да и песня ещё была свежа в её голове, поэтому она практически не накосячила при исполнении (хотя, в её конфузах тоже есть своя милота). Только вот показать запись этого шоу в хорошем качестве я не мог, иначе мой дружбан из Иллиноиса, который оцифровывал его, получил бы люлей от правообладателя. Но вот, не прошло и пяти лет, «эмбарго» спало. Причëм ролики вышли на канале другого человека, друга Лоры — Джои Аволы. Теперь эти записи доступны не только самым увлечëнным фанам, а всем зрителям ютуба.

Часть 1. Self Control

Часть 2. Will You Still Love Me Tomorrow

Рыбалка на Сахалине. Голец и Кунджа

Этот пост будет посвящён рыбалке на Сахалине. Первая рыбалка на Севере нашего острова Сахалин. Ловим гольца и Кунджу в зимний период, не путать с кумжой. Ловится такая рыба на мармышку 20-30 грамм с использованием опарыша или тампона из икры. Леска для такой рыбалки нужна мощьная, так как может клюнуть таймень на 10 кг, да и кунджа под 3кг очень легко рвет 0,35 леску.

В видео есть момент как я вяжу тампоны с сыном.

Верхняя Кунджа и две нижних Голец.

А также юге Сахалина все в зимний период охотяться за корюшкой (зубатка), кто не знал это семейство лососевых. И когда в магазинах пишут продается лосось это не верное изречение. Используется гирлянды из 4-6 крючков, вариантов сотни 🙂 на удочке у вас должно быть не меньше 50 метров, часто приходилось ловить рыбу с глубины 30 метров и если вдруг леска запутается у вас должен быть запас.

За этой рыбкой охотно гоняются и птицы, если рыбаки поделятся.

Когда затеял уборку во второй половине дома

Незаслуженно забытая снасть

Речь пойдет о полудонке с поплавком. Полудонку с поплавком можно получить из обычной поплавочной удочки, проведя нехитрые преобразования. Поплавок смещается под самую верхушку удилища. Вместо грузила, которым был выверен поплавок, ставится тяжелое грузило. Причем в двух вариантах:

• Первый – грузило скользящее. В качестве стопора грузила используется либо вертлюг с застёжкой, к которому цепляется поводок, длиной 30-40см, либо дополнительное малое глухое грузило, если поводок вяжется прямо к основной леске. Это предпочтение самого рыбака.

• Второй – грузило глухое, неподвижное.

Такие преобразования можно сделать как на месте, прямо на водоеме, либо отдельно настроить удилище дома, если Вы настраиваетесь сразу на ловлю полудонкой. Эта снасть очень результативна весной и в начале лета. Хотя с успехом может использоваться и в течение всего сезона жидкой воды. Подробные разъяснения устройства полудонки важны для начинающих рыбаков. Для рыбаков со стажем это будет, может быть, и неинтересно, они, вероятнее всего, знают все её тонкости. Но все-таки, мне кажется, её незаслуженно забыли, всё чаще применяя более продвинутые и более современные снасти. Я ни в коем случае не хочу навлечь на себя гнев большой армии заядлых любителей, допустим, таких видов ловли, как фидер или пикер. Каждая снасть по-своему хороша! Но в некоторых условиях ловли, где разворачивание фидера в принципе невозможно, полудонка может сильно выручить. Допустим, ловля в стесненных условиях малых, а иногда и средних рек. Я достаточно часто применяю полудонку при рыбалке на нашей малой реке. Река Уса, правый приток Уфимки. Да и на самой Уфимке тоже.

Мой хорошо знакомый рыбак всегда довольно успешно «бомбил» голавля на Усе. Весной в мае на корочку или мякиш хлеба. Летом на кузнечика, личинок ручейника и короеда. Причем, полудонка была его основной снастью. Именно у него я научился и настраивать снасть, и ловить на неё на нашей Усе.

В чём же преимущества этой снасти от обычной поплавочки:

• Снасть всегда остается на месте, даже при довольно сильном течении. Достаточно подобрать вес грузила, чтобы его не волочило по дну.

• Эффективна даже в мутноватой воде в местах впадения талой воды, где рыба любит крутиться.

• Можно облавливать участки реки, заросшие кустами, деревьями, и другие места, где в проводку на поплавок рыбачить очень проблематично, иногда практически невозможно.

Читайте также:  Поплавочная удочка оснастка скользящий поплавок

• Зацепы сводятся практически к нулю. Грузило опускается в намеченное место, а не волочится по дну, цепляясь за различные препятствия.

• Можно ловить как с берега, так и с лодки.

• Леска всегда натянута. И даже очень осторожные поклевки рыбы очень хорошо видны.

• Универсальный вид снасти. Можно ловить практически всю рыбу. И даже хищника, применяя живца в виде наживки.

• И финансовая сторона. Не нужно дополнительных больших затрат на ее изготовление.

Полудонку можно применять как в ходовой рыбалке, облавливая перспективные места с небольшим закармливанием рыбы, так и в стационарном варианте, ловя на одном хорошем месте с постоянным прикармливанием. Я применяю обычно второй способ, выбирая пару или тройку хороших мест и прикармливая их в течение двух-трёх недель. На рыбалке обычно посещаю все эти места в зависимости от клёва. К прикормленным местам рыба привыкает и крутится там постоянно, особенно в условиях нашей запрессованной речки, где её процедили всеми известными варварскими способами. Кстати, полудонку можно хорошо применять и при ловле карася. И клюёт он чаще всего в этом случае крупнее, чем на поплавок. Теперь о каждой составляющей снасти чуть поподробнее.

Можно применить как обычную удочку «Болонку» с пропускными кольцами.

Если Вы не любите болонки, можно применить обычную маховую удочку и в качестве сигнализатора поклевки использовать либо кивок, либо обычный резиновый амортизатор взамен поплавка.

Это уже предпочтение рыболова. Я применяю свою удочку «Болонку», просто её переоборудовав. Катушку применяю безынерционную. С ней проще забросить снасть.

Поплавок лучше применять удлиненной формы, опять же здесь всё зависит от предпочтения рыболова. Масса поплавка в районе 4-5 граммов. Самое главное, не применять слишком объемных поплавков, чтобы он не парусил при ветре, и Вы не реагировали на каждый порыв ветра, как на поклевку.

Я обычно применяю скользящий монтаж грузила в виде оливки. В качестве стопора у меня выступает вертлюжок с застежкой. Если груза бывает недостаточно, то снасть быстро можно утяжелить добавочным глухим грузилком. Скользящее грузило не ощущается рыбой при потяжке. И даже очень осторожная рыба хорошо заглатывает наживку. Раньше я применял самодельное скользящее грузило из пластинки свинца. Сейчас выбор скользящих грузил, да и глухих в продаже огромный. Выбирай на вкус.

Леска применяется обычная монофильная. В качестве основной я обычно применяю леску диаметром 0,18-0,2 мм. Естественно, леска должна быть достаточно свежей и без видимых дефектов.

Все знают правило, что поводок нужно всегда ставить по диаметру и разрывной нагрузке меньше, чем основная леска, чтобы не оборвать снасть вместе с поплавком при зацепе. Естественно, это простое и всем известное правило работает и здесь. Если я обычно применяю основную леску 0,18-0,2 мм, то поводок ставлю 0,14-0,16 мм. Стараюсь применять и основную леску и поводок от одного производителя, чтобы не прогадать в разрывной характеристике лески. Длина поводка, применяемого мной,- 30-40 см. Такой поводок очень хорошо играет в воде и привлекает к наживке рыбу.

Выбор крючка зависит от предполагаемого размера рыбы и вида рыбы, от той наживки, которую Вы собираетесь применить. Особенных каких-то отличий в выборе крючка от других снастей нет. Главное, чтобы он был острым и удобным для наживления.

Всем ни хвоста ни чешуи, побольше трофейных уловов!

Всем удачи на Ваших рыбалках.

Старые песни по-новому часть 56

«Я пела тогда с такой силой и гневом, который боялись выказывать женщины того времени» — так говорит о своем творчестве Грейс Слик — девушке, подарившей миру одну из самых популярных песен 60-х, олицетворявших собой движение хиппи, «лето любви» и Сан-Франциское звучание.

А началось все с «семейного подряда» — группы THE GREAT SOCIETY, в который входил муж Грейс Джерри и его брат Дерби. Группа играла психоделический рок и одну из своих песен, этакий гневный крик обманутой и брошенной женщины под названием «Someone to Love» успела издать синглом. Эта да и другие работы коллектива особой популярностью не пользовались

Популярности группа так и не добилась, и певица стала посматривать «на сторону» — а именно на группу JEFFERSON AIRPLANE, с которой они выступали в одном клубе. К тому времени JEFFERSON AIRPLANE уже выпустили 1-й альбом в стиле фолк-рок и дела у них шли неплохо. А тут как раз из-за беременности Сигни Андерсон группа лишилась женского вокала. На освободившееся место тут же пришла Грейс Слик и пришла не с пустыми руками.

Музыканты подошли к записи кавера очень тщательно: пока искали подходящий звук, сделали около 50 дублей. Зато и результат вышел на славу — песня захватывает слушателя с первых тактов своей мощью и энергетикой.

Сама Грей говорит о песне следующее:

«…в композиции «Somebody to Love», открывающие строки следующие: «Когда правда оказывается ложью, то вся радость в тебе умирает». Когда ты понимаешь, что правда – это ложь, то приходит гнев. В голове есть раздраженность, ибо я раздражена. Я добавляю вибрато в некоторые моменты, чтобы усилить акценты. Мне нравится доходить до сокрушающей громкости, а затем стихать…».

Композиция поднялась до пятой строчки в Billboard 100 и имела внушительный коммерческий успех, но кроме этого она привлекла внимание и внесла вклад в популяризацию движения хиппи и так называемого сан-франциского звучания.

Несмотря на специфичность звучания, композиция быстро обрела популярность по всему миру не только в оригинальном исполнении но и в виде каверов.

1968 год. Югославская певица-энтузиастка Seka Kojadinović делает кавер на хорватском. В соцблоке в то время не приветствовалась западная музыка, поэтому многие творческие люди подходили к вопросу творчески.

В этом же году японские хиппи из группы The Mops (モップス) — делают версию для Японии, но на английском.

1971 год. Продукт совместной деятельности гитариста Ernest Calabria, уже имевшего опыт работы со знаменитостями, и вокалистки Barbara Massey (была сессионной вокалисткой у таких музыкантов как Cat Stevens и Jimi Hendrix). По стилю — соул

1972 год. Рок-кавер от семейного подряда Fire & Rain

1983 год. Хард-рок кавер от британского коллектива Waysted

1984 год. Британские электронщики из Cafe Society записывают свой кавер.

В этом же году ирландские музыканты из In Tua Nua (фонетическое написание ирландского гэльского языка An Tuath Nua, что означает «новое племя») выпускают кавер, сочетающий современный (на то время) рок, традиционное ирландское звучание в виде труб и акустических гитар с добавлением вокала и электронной скрипки.

Читайте также:  Как будет по англ рыбалка

1993 год. Кавер от пионеров панк-рока — американской группы Ramones

1996 год. Глэм-рок кавер от W.A.S.P.

Группа наряду с Mötley Crüe, Ratt, Quiet Riot сформировала лос-анджелесскую глэм-метал-сцену. Коллектив приобрёл скандальную известность в 1980-х гг. и по-прежнему сохраняет популярность, периодически выпуская альбомы и проводя гастрольные туры.W.A.S.P. стали известны во многом благодаря вызывающему поведению музыкантов на сцене, шокирующим выступлениям, которые в разное время включали элементы пыток, убийства животных и пр. Подобное поведение спровоцировало несколько судебных исков, которые коллектив выиграл.

1996 год. Джим Керри исполнил песню Somebody to Love в фильме «Кабельщик»

2003 год. Пара немецких ди-джеев из Boogie Pimps делают танцевальную версию хита Jefferson Airplane, да так удачно, что поднимаются до 3 позиции в UK чарте. Девушка из клипа — модель Наташ Мили.

2011 год. Кавер от Мумий Тролля для продвижения творчества группы в США.

Сам Лагутенко говорит о песне следующее:

«Мне показалось, что в американском туре мы должны выразить определенные слова благодарности сокровищам местной рок-культуры. Я долго думал, какая композиция могла бы стать „песней момента». И, в общем-то, момент сам и подсказал решение. Ведь песня не только знаковая для всего мирового рок-н-ролла, но и спрашивает слушателя напрямую: „Don’t you want somebody to Love, don’t you need somebody to Love?»

2012 год. Кавер от немецких металлистов из AXXIS

2015 год. Клубная версия от голландцев Mr. Belt & Wezol, Freejak

2019 год. Версия от парней из Верхней Пышмы из коллектива «Клюква»

Схема работы нашего коллектива очень проста!

Балалайка+гитара+водка= качественные кавера!

2021 год. Кавер от польских death-металлистов из FLAMES AMONG HATRED

И еще один свежий кавер от отечественных «Фруктов». Балаганная версия))))

Официально Jefferson Airplane так и не распались и до сих пор продолжают выступать на различных мероприятия типа Grammy.

Грейс Слик заявляет, что быть рок-певицей в 80 лет смешно, а единственное о чём она жалеет, что не переспала с Джими Хендриксом и не научилась кататься на лошадях.

Somebody to Love стала символом эпохи и единственной песней, отметившейся на трёх знаменитых хиппи-фестивалях — в Монтерее (67), Вудстоке и Алтамонте (69).

Кассетный магнитофон «Парус 201»

Кассетный магнитофон «Парус 201», аппарат 1985 года выпуска, выпускался в Саратове с начала 80х в СССР. Модель очень интересная в своём роде. В начале 80х количество портативных кассетников росло и они все чаще появлялись на прилавках радиомагазинов, но все ещё были очень дефицитны для граждан! В основе своей это были магнитофоны монофонические с простенькими электрическими и кинематическими схемами, «парус 201» — на их фоне, что-то очень интересное! Это переносной, портативный стерео магнитофон-приставка с контрольным встроенным монофоническим усилителем в 2,5Вт со встроенной широкополосной бумажной динамической головкой, также рекордер оснащён автостопом, раздельной регулировкой уровня записи для левого и правого каналов, двумя вариантами питания (батарейным либо встроенным стабилизированным блоком питания), корпус выполнен из ударопрочного пластика с имитацией под кожу (лично мне корпус кажется простецким, аппарат заслуживал иного оформления, хотя бы что-то вроде 202й весны), имеет низкий уровень детонации среди своих одноклассников того периода в 0,3%, возможность подключения стерео наушников, собран полностью на дискретных полупроводниковых радиокомпонентах (кремниевые полупроводники, на распространённых и по сей день транзисторах КТ315). Монтаж выполнен на разъёмах (качественных, советских посеребрённых разъёмах, например, на оных был собран катушечный магнитофон высшего класса «Электроника ТА-003/004»), что делает магнитофон удобнее в ремонте и обслуживании ЛПМ (лентопротяжный механизм). Без сомнения обладание таким кассетником в то время было чем-то вроде современного фетиша на топовые гаджеты цифровой электроники! Во-первых: трудно достать, во-вторых: дорого (260р, при средней ЗП 120р), В третьих: кассеты также дефицит и стоят около 5р. Но уж если у тебя был такой маг, ты автоматически становился очень популярен среди своего окружения — бесконечные просьбы записать музыку, дать послушать, переписать что-то. У меня в детстве был отцовский магнитофон «Карпаты» и я прекрасно помню как сидел около дедушкиной магниторадиолы «Романтика» с микрофоном в руках в ожидании интересной мне музыкальной композиции на радиоволнах. Достать популярную музыку было непросто. Если у кого-то из друзей появлялась «годнота» — очередь на перезапись могла растянутся на неопределенный срок:) Сейчас, конечно, рай для меломана — есть все и в два клика!
Перейду к тому, что делалось мною с этим «Парусом» и как он ко мне попал: подарил мне его хороший человек из соседнего села (мебельщик и также как и я радиолюбитель), магнитофон долго пролежал в мебельной мастерской (некоторое время служил по назначению, но вскоре оказался невостребованным):

По металлу ЛПМ пошла коррозия, все закисло, пассики порвались, внутри , мягко говоря — пыльненько. Начал с полного разбора «до винтика» (сделал много детальных фото как к чему все крепилось), помыл все в тёплой воде с «Фейри». За ночь все просохло. Приступил к замене электролитических конденсаторов в платах универсального усилителя (УУ), генератора стирания и подмагничивания (ГСП), блоке питания (БП). После ЛПМ зачистил бормашиной до металла (убрал коррозию), смазал его. Магнитная головка оказалась изношенной — поменял, прижимной ролик погрызли мышки 😀 — также под замену, натянул пассики, заменил мотор (поставил современный со встроенной системой стабилизации оборотов, родной оказался невосстановим. ). Первое включение показало, что аппарат крутит не в ту сторону — неверно натянул пассики вокруг маховиков. Исправил. Поставил тест кассету, выставил по ней скорость, азимут головки, нулевой уровень в 500мВ на линейном выходе, отрегулировал индикаторы. Запись не запустилась, причиной был пробитый транзистор в плече двухтактного ГСП. Поигрался с током подмагничивания (на слух, чтоб писал без слышимых провалов по ВЧ и без хрипа в НЧ), получилось весьма сносно;)
Даже прикупил запечатанных аудиокассет, как пустых, так и с записью (студийки). Когда распаковывал новую компакт кассету “Sony”, было ощущение что машина времени у меня в руках:)
Домашние с интересом наблюдали за перипетиями процесса рековеринга (не удержался, ох уж эти англицизмы. ), а потом мы вместе под кофеечек послушали немного всякого разного. У меня в моей аудио системе есть кассетная приставка более высокого уровня «Яуза 220», здесь больше ностальгии, чем практической составляющей.
Прикреплю здесь небольшое видео с работой этого магыча:

Оцените статью
Adblock
detector