Алексей Шанин: Обзор обновленной безынерционной катушки Daiwa Fuego LT 4000-CP
«Обновлённая Daiwa LT Fuego 2021: теперь есть и модель для джига!» Именно так Алексей Шанин озаглавил обзор обновленной катушки в линейке Fuego от компании Daiwa, который он опубликовал в своем Instagram .
Линейка Fuego создана по технологии Light & Touch компании Daiwa. Преимуществами данной линейки можно считать:
- Легкий вес
- Высокую прочность
- Большую мощность
- Низкую стоимость
- Способность выдерживать большие нагрузки
«Всего 4 года назад Дайвой были представлены первые модели катушек LT, а уже можно в полной мере говорить о втором поколении этой концепции.
В этом году будет представлен целый ряд обновлённых катушек, в конструкцию и функционал которых внесены существенные изменения и улучшения.
Мне одному из первых удалось протестировать новенькую LT Fuego 4000-CP.
Дизайн катушки изменился незначительно, визуальные отличия от старой модели лишь в форме задней накладки на корпус и оформлении шпули.
Однако это нельзя назвать рестайлингом, поскольку есть существенное изменение — материал корпуса и ротора катушки, которые изготовлены из композитного материала Zaion V.
Ножка катушки стала немного толще и ощутимо жёстче, при силовом вываживании крупной рыбы корпус катушки за счёт этого не «гуляет».
В остальном наборе функций новинка достойный преемник Fuego LT первого поколения.
Размерность модельного ряда широка и включает все размеры от 1000 до 6000.
Но самой долгожданной новинкой является именно модель 4000-CP (Compact Power) с передаточным отношением 4,8:1!
Это идеальный вариант джиговой катушки в средне-бюджетном сегменте.
Я опробовал эту катушку в разных режимах, включая веса джиговых приманок до 40 граммов — для большего пока нет условий.
Впрочем, впереди целый сезон, работы у новенького Fuego 4000-CP будет предостаточно.», поделился впечатлениями Алексей.
Источник / иллюстрация: Instagram @alexey_shanin
Катушка Daiwa 20 Fuego LT 4000-CP
Катушка Daiwa 20 Fuego LT 4000-CP
Бренд: | Daiwa |
Модель: | Fuego LT |
Вид: | спиннинговая |
Типоразмер: | 4000 |
Лесоемкость: | 0,28мм/150м |
Намотка за оборот, м: | 0,64 |
Вес изделия, гр: | 235 |
Передаточное число: | 4,7:1 |
Количество подшипников: | 6 |
Фрикцион: | передний |
Нагрузка на фрикцион, кг: | 5 |
Особенности: | с защитой от попадания лески на шток |
Под какую руку: | двусторонняя |
Комплектация: | катушка, коробка, документация.; доп. шпуля в комплектацию не входит |
Цвет: | черный / красный / серый |
Артикул: | 10223-405 |
Серия: | 20 |
Страна изготовления: | Япония |
Страна бренда: | Япония |
Встречайте новую версию мирового бестселлера, обновленную безынерционную катушку Daiwa 20 Fuego LT. Если предыдущая версия 2017 года была великолепна, то эта – фантастична! Очень малый вес этой безынерционки ничуть не сказывается на ее мощности и долговечности – классная рабочая лошадка на все случаи жизни.
Обновленная Дайва Фуего ЛТ обрела еще более агрессивный и брутальный дизайн благодаря несколько иному оформлению шпули и накладки в задней части корпуса. Но главные изменения заключаются в использовании инновационного углепластика Zaion V Zaion V — новое поколение композитного материала от DAIWA, который является одновременно жестким и невероятно легким.Подробнее , позволившего сделать дайвовскую легенду еще легче, надежнее и стабильнее в работе.
Наиболее удачные решения остались неизменными. Катушка по-прежнему оснащена шестью надежными шарикоподшипниками, бесконечным винтом с блокиратором заднего хода Infinite Anti-Reverse Infinite Anti-Reverse — Бесконечный (мгновенный) тормоз обратного хода.Подробнее , полой алюминиевой шпулей, Air Rotor Air Rotor — не только предотвращает попадание воды, но также обеспечивает плавность вращения и повышает контроль.Подробнее , мгновенно срабатывающим тормозом ATD ATD — автоматический фрикционный тормоз обеспечивает мгновенную работу и оптимальную нагрузку фрикциона. Позволяет фрикциону стабильно работать при рывках рыбы.Подробнее , противозакручивающей системой Twistbuster II Twistbuster II — давно знакомый ролик лесоукладывателя, теперь не только препятствует закручиванию лески, но и обладает покрытием более высокого квалитета.Подробнее .
Главная пара реализована по отлично зарекомендовавшей себя концепции Tough Digigear Tough Digigear — дальнейшее развитие Digigear II. Имеет улучшенную геометрию передачи, обеспечивающую бесшумность работы и долговечность пары.Подробнее , гарантирующей плавность хода, надежность, мощность и бесшумность работы. А защита от соленой воды и грязи представлена топовой космической технологией Mag Sealed Mag Sealed — предотвращает попадание воды во внутренний механизм катушки.Подробнее , гарантирующей увеличение срока эксплуатации.
Встречайте новую версию мирового бестселлера, обновленную безынерционную катушку Daiwa 20 Fuego LT. Если предыдущая версия 2017 года была великолепна, то эта – фантастична! Очень малый вес этой безынерционки ничуть не сказывается на ее мощности и долговечности – классная рабочая лошадка на все случаи жизни.
Обновленная Дайва Фуего ЛТ обрела еще более агрессивный и брутальный дизайн благодаря несколько иному оформлению шпули и накладки в задней части корпуса. Но главные изменения заключаются в использовании инновационного углепластика Zaion V Zaion V — новое поколение композитного материала от DAIWA, который является одновременно жестким и невероятно легким.Подробнее , позволившего сделать дайвовскую легенду еще легче, надежнее и стабильнее в работе.
Наиболее удачные решения остались неизменными. Катушка по-прежнему оснащена шестью надежными шарикоподшипниками, бесконечным винтом с блокиратором заднего хода Infinite Anti-Reverse Infinite Anti-Reverse — Бесконечный (мгновенный) тормоз обратного хода.Подробнее , полой алюминиевой шпулей, Air Rotor Air Rotor — не только предотвращает попадание воды, но также обеспечивает плавность вращения и повышает контроль.Подробнее , мгновенно срабатывающим тормозом ATD ATD — автоматический фрикционный тормоз обеспечивает мгновенную работу и оптимальную нагрузку фрикциона. Позволяет фрикциону стабильно работать при рывках рыбы.Подробнее , противозакручивающей системой Twistbuster II Twistbuster II — давно знакомый ролик лесоукладывателя, теперь не только препятствует закручиванию лески, но и обладает покрытием более высокого квалитета.Подробнее .
Главная пара реализована по отлично зарекомендовавшей себя концепции Tough Digigear Tough Digigear — дальнейшее развитие Digigear II. Имеет улучшенную геометрию передачи, обеспечивающую бесшумность работы и долговечность пары.Подробнее , гарантирующей плавность хода, надежность, мощность и бесшумность работы. А защита от соленой воды и грязи представлена топовой космической технологией Mag Sealed Mag Sealed — предотвращает попадание воды во внутренний механизм катушки.Подробнее , гарантирующей увеличение срока эксплуатации.
Daiwa Fuego LT подробный обзор катушки
В наличии у меня две Fuego LT, это 2500 и 4000D-CXH. Обеими ловил не так уж и много, так как рыбалке «помешала» поездка в отпуск.
Фуегой 2500 отловил больше чем 4000. Катушка очень понравилась, не считая нареканий (а может даже придирок) к фрикциону.
Фуего 4000D-CXH покупалась для моря. После покупки 4000D-CXH было проведено ТО, были доставлены подшипники и перемазана внутри (об этом я здесь писал). Толком половить, так что бы поймать рыбу, удалось только один раз и то камбалу с лодки. Для отвесной рыбалки в море она плохо подходит, но более подходящей у меня нет. После этой рыбалки дома обнаружил, что в катушке появился хруст. Подумал, что в неё попала морская вода или песок.
Обе катушки перед «Новым годом» были сданы на ТО.
На Фуеге 2500 было доставлено 3 подшипника в лесоукладыватель и кноб. После ТО катушка стала лучше, чем была новой. Ход стал гораздо легче, люфты уменьшились и вроде как фрикцион заработал лучше. Мастер, который делает ТО сказал, что не у одного меня такие нарекания к фрикциону на Фуеге. Еще сказал, что возможно дело в смазке, которая показалась ему не очень хорошей. Еще обнаружил заусенец на ведомой шестерне, к счастью ни на что не повлиявший.
С 4000D-CXH было хуже. Причиной хруста был не песок или соль, а брак в посадочном месте по причине которого ведомый вал немного смещался и соответственно смещалась ведомая шестерня. Результатом этого смещения и был хруст, а так же начавшийся износ шестеренок. При первоначальном ТО мастер даже не обратил внимание на этот дефект, даже и подумать про него не мог. И этот дефект никак не проявлялся до момента, когда на катушку началась оказываться нагрузка. К счастью всё удалось устранить и теперь катушка работает очень даже хорошо, но результат проделанной работы станет ясен после нагрузок на катушку.
К несчастью или скорее к счастью опробовать мою Fuego 2500 у меня уже не получиться, потому что ей на смену вот-вот придёт Daiwa 17 THEORY 2508PE-H, а Фуегу после осмотра очень захотел забрать родственник.
Причина продажи Fuego2500 это небольшое нарекание к работе фрикциона ну и в большей степени это конечно же появившиеся деньжата, которые я хотел потратить на новый спиннинг, но жена с тещей подарили мне на «Новый год» сертификат в рыбацкий магазин, в котором смогли мне заказать, не только что я хочу, но и даже по цене, как и в Японии.
Фрикцион на Fuego показался мне каким то не понятным. Вроде работает и даже не плохо, но при регулировке я не понимал сколько надо крутить гайку. Бывало так, что на рыбе выставишь фрикцион, как надо подтянешь или ослабишь, а он на следующей такой же рыбе после пару-тройку сильных рывков становиться через чур ослабленный, снова приходится регулировать. Причём это проявлялось на двух моих Фуегах 2500 и 4000. На обеих сразу заметил, что после ослабления фрикцион ослабляется не сразу, а только после одного-трех оборотов шпули.
Если сравнивать фрикционы Fuego LT с Shimano Complex Ci4+, то это как небо и земля. На Shimano Complex Ci4 регулировка фрикциона просто «песня», когда чувствуется буквально каждый щелчок гайки.
Если думаете о покупке Fuego LT то смело покупайте, по такой цене и с таким весом и с защитой от воды трудно найти катушку лучше. Надеюсь, что в дальнейшем брак попадаться не будет. Но при покупке наверное все же лучше сдать на первоначальное ТО, ну или самому проверить всё ли в порядке внутри катушки.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш портал о рыбалке! Чтобы перейти на портал, нажмите кнопку вверху статьи «Статья на портале РНарод
Daiwa Fuego LT подробный обзор катушки
В наличии у меня две Fuego LT, это 2500 и 4000D-CXH. Обеими ловил не так уж и много, так как рыбалке «помешала» поездка в отпуск.
Фуегой 2500 отловил больше чем 4000. Катушка очень понравилась, не считая нареканий (а может даже придирок) к фрикциону.
Фуего 4000D-CXH покупалась для моря. После покупки 4000D-CXH было проведено ТО, были доставлены подшипники и перемазана внутри (об этом я здесь писал). Толком половить, так что бы поймать рыбу, удалось только один раз и то камбалу с лодки. Для отвесной рыбалки в море она плохо подходит, но более подходящей у меня нет. После этой рыбалки дома обнаружил, что в катушке появился хруст. Подумал, что в неё попала морская вода или песок.
Обе катушки перед «Новым годом» были сданы на ТО.
На Фуеге 2500 было доставлено 3 подшипника в лесоукладыватель и кноб. После ТО катушка стала лучше, чем была новой. Ход стал гораздо легче, люфты уменьшились и вроде как фрикцион заработал лучше. Мастер, который делает ТО сказал, что не у одного меня такие нарекания к фрикциону на Фуеге. Еще сказал, что возможно дело в смазке, которая показалась ему не очень хорошей. Еще обнаружил заусенец на ведомой шестерне, к счастью ни на что не повлиявший.
С 4000D-CXH было хуже. Причиной хруста был не песок или соль, а брак в посадочном месте по причине которого ведомый вал немного смещался и соответственно смещалась ведомая шестерня. Результатом этого смещения и был хруст, а так же начавшийся износ шестеренок. При первоначальном ТО мастер даже не обратил внимание на этот дефект, даже и подумать про него не мог. И этот дефект никак не проявлялся до момента, когда на катушку началась оказываться нагрузка. К счастью всё удалось устранить и теперь катушка работает очень даже хорошо, но результат проделанной работы станет ясен после нагрузок на катушку.
К несчастью или скорее к счастью опробовать мою Fuego 2500 у меня уже не получиться, потому что ей на смену вот-вот придёт Daiwa 17 THEORY 2508PE-H, а Фуегу после осмотра очень захотел забрать родственник.
Причина продажи Fuego2500 это небольшое нарекание к работе фрикциона ну и в большей степени это конечно же появившиеся деньжата, которые я хотел потратить на новый спиннинг, но жена с тещей подарили мне на «Новый год» сертификат в рыбацкий магазин, в котором смогли мне заказать, не только что я хочу, но и даже по цене, как и в Японии.
Фрикцион на Fuego показался мне каким то не понятным. Вроде работает и даже не плохо, но при регулировке я не понимал сколько надо крутить гайку. Бывало так, что на рыбе выставишь фрикцион, как надо подтянешь или ослабишь, а он на следующей такой же рыбе после пару-тройку сильных рывков становиться через чур ослабленный, снова приходится регулировать. Причём это проявлялось на двух моих Фуегах 2500 и 4000. На обеих сразу заметил, что после ослабления фрикцион ослабляется не сразу, а только после одного-трех оборотов шпули.
Если сравнивать фрикционы Fuego LT с Shimano Complex Ci4+, то это как небо и земля. На Shimano Complex Ci4 регулировка фрикциона просто «песня», когда чувствуется буквально каждый щелчок гайки.
Если думаете о покупке Fuego LT то смело покупайте, по такой цене и с таким весом и с защитой от воды трудно найти катушку лучше. Надеюсь, что в дальнейшем брак попадаться не будет. Но при покупке наверное все же лучше сдать на первоначальное ТО, ну или самому проверить всё ли в порядке внутри катушки.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш портал о рыбалке! Чтобы перейти на портал, нажмите кнопку вверху статьи «Статья на портале РНарод