Катушка для фидера шимано ультегра 5500

SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB: для крапового фидера

Спиннинг-спиннингом, но не надо забывать и о других способах ловли. И хоть сам я все-таки отдаю предпочтение ловле хищника, но и от плотвички, карасика и даже карпика не откажусь. Тем более что друзей-рыболовов у меня достаточно, и возможности половить мирную рыбу периодически возникают.

Есть среди них и убежденный «фидераст» (это он сам себя так называет, не подумайте плохого!). Его карповый арсенал вызывает у меня приступы острой зависти и отпадение челюсти: это же сколько вбухано денег и времени во всю эту амуницию. Ну, а знаниями этого человека было грех не воспользоваться, потому не так давно проинтервьюировал я его об одном недавнем приобретении — катушке SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB.

Обзор модели SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB

Катушка SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB изначально разрабатывалась как серфовая, т.е. ориентированная на ловлю крупной морской рыбы либо с лодки, либо с пирса. Ну, а раз у нас с морями не очень, то приспособили е в первую очередь под краповую рыбалку.

Выпускается эта серия в 2 типоразмерах 5500 и 14000. Товарищ купил катушку «нулевую», в коробке – потому ему досталась полная комплектация. Вот вам и первый плюс: в коробке, помимо самой катушки — две (!) запасные шпули (то есть всего их три), что предельно облегчает замену оснастки. Плюс катушка комплектуется набором вставок под леску — они выполняют функцию бекинга. Вставки-экономайзеры тоже представлены в нескольких размерах, что дает простор для творчества.

Вес SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB — 455 граммов. По спиннинговым меркам кирпич-кирпичом, но вот для фидера такого размера – очень легкая снасть. Основное облегчение было обеспечено за счет использования CI4+ для производства корпуса: получилось довольно прочно, при этом выигрыш по массе вышел солидным. Плюс к корпусу могу отметить еще и продуманную геометрию: катушка крупная, по идее, нагрузки при активной работе ручкой должны вызывать вибрации или колебания – но нет, даже в самых тонких местах нет ни скрипов, ни других признаков того, что может появиться трещина или излом.

Шпуля (все 3 штуки в комплекте идентичные) весит 92 грамма — опять же, для такого размера это совсем немного, и при подмотке (у меня была возможность подравнивать с более тяжелыми катушками) выигрыш по весу ощущается очень заметно. Материал — алюминиевый сплав, диаметр — чуть больше 62мм. Если есть шпули от старых «Ультегр», можно использовать с этой катушкой: отличия в конфигурации и материале есть, но общие габариты совпадают, потому взаимозаменяемость хорошая.

Передний фрикцион (он же гайка шпули) двойной: основной маховик отвечает за саму настройку, внутреннее зубчатое колесо позволяет быстро регулировать тормозное усилие фрикционного тормоза. Называется система «Baitrunner Spool II», позиционирую ее как ноу-хау и как альтернатива сложным и капризным бейтраннерам классического типа. Опробовать не удалось, но товарищ говорит – весьма и весьма удобно.

Узел намотки — традиционной для катушек такого типа, основное отличие — вилочная дужка леосукладывателя, более стойкая к поломкам. Вместе с легким (85 г благодаря CI4+) ротором и роликом с очень гладкой поверхностью получается надежная система, которая хорошо работает и с лесками, и со шнурами.

Начинка – довольно типичная для катушек «среднего +» уровня. Могу отметить только увеличенное до 40 мм колесо ведущей шестерни, которое делается по технологии холодной ковки и покрывается более надежным защитным составом черного цвета. Все это дает выигрыш и по мощности, и по качеству хода – для карповой катушки SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB «звучит» просто потрясающе.

Читайте также:  Шуруповерты для рыбалки аег

Ручка на резьбовом соединении, вкручивается «намертво», держится без намека на люфт. Кноб жесткий, пластиковый, Т-образный, разборной. Изначально стоял на втулках, сразу же после покупки втулки были выброшены, на подшипниках кноб вращается просто идеально. С другой стороны, никаких сложностей с контролем зафиксированной ручки в руке нет.

Рабочие характеристики 5500 XTB

Куда станет SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB? Собственно, основная ниша – это краповые удилища, для которых эта модель будет как родная. На фидеры модель тоже подойдёт. Но с небольшой оговоркой: важно, чтобы первое кольцо на фидере было достаточно далеко от рукояти, иначе из-за конфигурации катушки (parallel body) будут проблемы либо с намоткой, либо с биением удилища при намотке. Собственно, это даже не «баг», это особенность линейки Ultegra. Которую нужно учитывать при компоновке снасти, причем если с леской терпеть еще можно, то со шнуром проблемы могут быть заметны.

Заброс и веса. Товарищ использует катушку с кормушками от 50 до 120 граммов, но верхний комфортный вес, по его словам – около 90 граммов. С другой стороны, встречал отзывы о как минимум удовлетворительной работе с кормушками до 150 граммов, так что нужно экспериментировать и подбирать вес.

Наконец, то, для чего мы используем снасть – ловля рыбы. Собственно, при таких размерах снасть не может быть слабой, и с рядовыми карпиками, амурчиками и даже лещами она справляется без напряга. К сожалению, на этой рыбалке ничего больше 700-800 граммов мне не попалось (и то хлеб), но товарищ очень хорошо отзывается от тяговых характеристиках катушки. Опять же, плюсом идет двойной фрикцион, который, с одной стороны. позволяет регулировать усилие очень точно, а с другой, рассчитан на 15 кг. Так что если вы ловите на платнике, где может влететь «кабанчик» — с SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB вам будет что ему ответить!

«Итоги подведем»(с)

SHIMANO Ultegra CI4+ 5500 XTB — это, конечно, не самая дешевая модель в сегменте фидерных катушек (мягок говоря). Но, даже с моей придирчивой точки зрения это чуть ли не лучшее, что есть сейчас для карповой рыбалки и ловли на фидер на средних и средне-дальних расстояниях. Плюс, с некоторой натяжкой катушку можно приспособить и для трофейной спиннинговой рыбалки — но тут, скорее, будет вопрос поиска достойного водоема с рыбами соответствующего калибра.

В общем, карпятникам – купить денежку, остальным внимательно смотреть на снасть, потому что реально — вещь!

Обзор катушки Shimano Twin Power 2500S

Недавно мы с товарищем поехали на рыбалку ловить судака. Она прошла на «ура», улов получился внушительный. Мой друг похвастался отличной катушкой Shimano Twin Power 2500 S. Он пользуется данной моделью уже больше года:

Shimano Soare Xtune s709ult — топовый микроджиговый спиннинг

Как известно, большинство спиннингов, которые мы сегодня приспособили для ловли на микроджиг и легкий джиг, либо изначально создавались для морской рыбалки, так называемого рокфишинга, либо же сделаны по образу и подобию рокфишевых удилищ.

Катушка Shimano Ultegra 5500 XTD

Катушка Shimano Ultegra 5500 XTD

Наличие Купить в один клик

Описание

Катушка Shimano Ultegra 5500 XTD

Катушка Shimano Ultegra 5500 XTD — карповая катушка большой емкости, с передним фрикционом и тормозной системой Instant-Drag. Имеет корпус из материала XT-7 и AR-C шпулю из холоднокованого алюминия.

Данная катушка содержит 1 шарикоподшипник класса S A-RB + 3 экранированных шарикоподшипника из нержавеющей стали и 1 роликовый подшипник, благодаря чему имеет мягкий и плавный ход. Снабжена системой шестерней X-SHIP, технологией медленного колебания шпули Slow Oscillation (укладывающая до 30-ти витков лески на шпулю за один цикл) + системой двухскоростного колебания шпули 2-Speed Oscillation, системой блокировки обратного хода второго поколения, системой балансировки Dyna-Balance, портом Easy Maintenance, технологией Floating Shaft II, технологией Hypergear, алюминиевой рукоятью с удобным Т-образным кнобом.

Читайте также:  Электрическая схема фекального насоса с поплавком

Катушка Shimano Ultegra 5500 XTD выполнена по технологии Parallel Body, что увеличивает дистанцию заброса. Способна выполнять сверхдальние забросы, которые необходимы для карповой рыбалки, имеет высокую мощность и отличную лесоукладку.

Характеристики катушки Shimano Ultegra 5500 XTD

– Типоразмер: 5500
– Тип: Безынерционные
– Количество подшипников: 4+1
– Фрикцион: Передний
– Передаточное отношение: 5.3:1
– Вес, г: 500
– Сезон: Лето
– Вместимость шпули: 0.3 мм / 390 м; 0.35 мм / 290 м; 0.40 мм / 210 м
– Комплект поставки: Катушка
– Запасная алюминиевая шпуля
– Страна регистрации бренда: Япония

Обзор катушки «Shimano Ultegra Ci4+ 5500 XTB

Почетный Форумчанин

Новинки мы рассмотрим на примере катушки «Ultrgra Ci4+ 5500 XTB». Первое, что обращает на себя внимание после вскрытия коробки с катушкой – богатый комплект поставки.
Посмотреть вложение 148090
Имеется три равноценных шпули в размере «5500» с одинаковой лесоемкостью – каждая шпуля вмещает 290 метров мононити диаметром 0,35мм. Кроме шпуль, в коробке находим так называемые «экономайзеры» — приспособления для уменьшения лесоемкости шпуль. Всего их 6 штук двух размеров – три для уменьшения лесоемкости до размера 4500, и три – до 3500. Таким образом, на каждую из трех шпуль приходится по два комплекта этих проставок.

Шпуля из алюминиевого сплава, диаметр 63 мм., ширина лесопроема 30-32 мм. Имеет подпружиненный металлический фиксатор, не травмирующий леску.

Вес шпули 92 гр., что совсем немного для такого размера. В целом, качество шпуль очень хорошее. Приятно так же, что сохранена их взаимозаменяемость с катушками предыдущего поколения.

Гайка шпули интересна, в первую очередь, смонтированным в ней механизмом системы «Baitrunner Spool II». Хорошо известно, что чем проще механизм, тем он надежнее. Классическая система «Baitrunner» имела довольно сложный механизм, занимавший немало места в корпусе катушки, что влекло за собой увеличение размеров и массы. Новый механизм удивительно прост, умещается в гайке шпули и, по-видимому, со временем полностью вытеснит классический.

Между рогами ротора по направляющим перемещается защитное кольцо, предназначенное не допускать попадания лески под шпулю. В прежних моделях внутри колеса имелся шарикоподшипник. Теперь же от него отказались. Что ж, невелика потеря – не особо он тут нужен.
Под ротором находится стопор обратного хода, выполненный на основе типичной «симановской» обгонной муфты.
Это мощная и надежная конструкция, состоящая из заключенных в пластмассовый корпус подпружиненных роликов. Удобный выключатель муфты расположен снизу катушки. Корпус катушки и его крышка выполнены из материала «CI4+», обеспечивающего необходимую жесткость в сочетании с малым собственным весом.
Колесо ведущей шестерни изготовлено из высококачественного алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением (cold forging), и имеет «черное» защитное покрытие. Диаметр колеса 40мм., что несколько больше, чем у прежних моделей. Вал ведущей шестерни с двух сторон опирается на два закрытых подшипника размером 8х14х4мм.

Ведомая шестерня изготовлена из желтого сплава, спереди опирается на закрытый подшипник размером 9х17х5мм. В отличие от предыдущих моделей, в задней опоре теперь так же имеется подшипник, что заметно улучшает работу катушки под нагрузкой и продлевает ресурс. Размер подшипника 7х11х3мм.

Такая главная пара – мощное и дорогое решение, одно из лучших, применяемых в катушках этого производителя. Передаточное число 1:5,3.
Вращение ведомой шестерни через систему паразитных шестеренок передается на бесконечный винт, и приводит в движение каретку со штоком, чем обеспечивается возвратно-поступательное движение шпули. Каретка имеет сложную U-образную форму, опирается на два направляющих металлических стержня. Соединена двумя винтами с мощным стальным штоком диаметром 5,5мм.
Подобное устройство механизма давно известно по другим серфовым катушкам «Shimano», и хорошо себя зарекомендовало.
Еще одним приятным отличием от предыдущих катушек серии «Ultegra» стала ручка. В прежних моделях ручка имела четырехгранник, вставлявшийся в вал колеса, что вело к увеличению массы ручки и некоторому люфту в соединении. Кноб ручки был неразборным, что затрудняло его чистку и смазку. В новой катушке эти недостатки устранены. Ручка теперь имеет резьбовое соединение с валом ведущей шестерни, что исключает люфт. Масса ручки уменьшилась до 48гр., что очень немного. Такое же решение применено и в катушках высшего класса. Изменилась и конструкция кноба – теперь он разборной, и вращается на двух втулках. Эти втулки без труда меняются на шарикоподшипники размером 4х7х2,5мм.
Ход катушки гладкий, ровный. Очень хорошая тяга. Леска на шпулю ложится ровно, без бугров и провалов, противопоказаний к применению плетеных шнуров не имеется. Каких-либо недостатков конструкции найти не удалось, всё сделано добротно и на высоком уровне. А применение новейшего материала «CI4+» позволило получить рекордно малый вес для катушки такого размера, всего 445гр.

Читайте также:  Что пожелать рыбаку перед рыбалкой

Катушка Shimano Ultegra CI4+ 5500 XTC

Катушка Shimano Ultegra CI4 5500XTC

Наличие Купить в один клик

Описание

Катушка Shimano Ultegra CI4+ 5500 XTC

Новинка 2018 года.

Благодаря использованию материала CI4+ компактный корпус Shimano Ultegra стал еще легче, что позволяет лучше разогнать удилище во время силового заброса. Для дальнейшего увеличения дальности заброса Ultegra использует двухскоростную систему подачи шпули обеспечивающую идеальную укладку лески и AR-C шпулю с быстрым фрикционом. Холодно-кованный механизм HAGANE и технология X-Ship обеспечивают необходимую мощь, а 5 A-RB шарикоподшипников непревзойденную плавность хода. Катушка защищена от попадания воды и грязи по последней технологии Shimano X-Protect. Технология G Free Body в комбинации с технологией Parallel Body поможет рыболову совершать дальние и точные забросы не уставая на протяжении всего дня. Новая Shimano Ultegra CI4+ это надежная компактная катушка класса big pit.

Данная катушка идеально подойдет ловли на Flat (флэт) фидер, ну а также для карпфишинга.

Характеристики:

Кол-во подшипников: BB+RB: 5+1
Емкость шпули: 0,30/390; 0,35/290; 0,40/210 мм/м
Тип фрикциона: FD (передний)
Передаточное число: 5,3:1
Вес: 440 грамм
За 1 оборот ручки выматывает 105 см. лески
Тяговое усилие на фрикцион 15 киллограмм.

Лучшие технологии примененные в катушке для фидера Шимано Ultegra CI4+ XTC:

XShip:
Это комбинация деталей, которые работают вместе, создавая гораздо большую эффективность. Благодаря размещению приводной шестерни ближе к центральной линии ведущей шестерни большого диаметра – больше мощности передается от ручки к ротору. Приводная шестерня также поддерживается двумя роликовыми подшипниками ARB – больше устойчивости.

S ARB:
Оригинально высокая устойчивость к коррозии, экранированные подшипники А-RB – с улучшенной защитой от попадания песка, соли и пыли.

X-Protect:
Система специальной структуры X-Protect предназначена для защиты от попадания внутрь катушки воды

G FREE BODY:
Смещение центра масс катушки ближе к удилищу был достигнуто с помощью смещения механизма лесоукладки вверх на 19 мм. Смещая центр масс ближе к руке рыболова, технологии G FREE BODY повышает качество заброса, одновременно снижая нагрузку на руки рыболова.

Hi-Speed Drag:
Быстрый фрикцион нового поколения. Менее половины оборота достаточно что-бы он включился в работу.

Технология Parallel Body подразумевает, что шпуля располагается параллельно удочке. Это позволяет избежать прикосновения лески к бланку удилища, увеличивая тем самым дистанцию броска.

ARC Spool:
Шпули Shimano AR-C патентованные шпули с наклонной губой. Дизайн шпули позволяет леске покидать шпулю с меньшим трением и в меньших по диаметру кольцах – более аккуратные и длинные забросы. Доказано испытаниями, что шпули AR-C при использовании плетеных лесок уменьшают провис и количество ветровых узлов.

В данном каталоге можно купить Shimano Ultegra CI4+ 5500 XTC по выгодной цене можно в фидерном интернет магазине.

Доставка в Санкт-Петербург, Москву, Ростов-на-дону, Волгоград, Липецк, Казань, Ставрополь, Оренбург, Тольятти, Самару, Воронеж, Крым, Екатеринбург и по России.

Оцените статью
Adblock
detector