- Чем отличается катер от моторной лодки?
- Катер
- Моторные лодки
- Таблица отличий
- Выводы
- Критерии выбора катеров и лодок
- Материал
- Алюминиевые катера
- Стеклопластиковые катера
- Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)
- Моторная или гребная?
- Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение
- Типы лодок
- Выбор производителя
- Опции и аксессуары
- Тент для транспортировки и хранения
- Новая или БУ? БУ из РФ и Европы
- Советы новичкам
- Как выбрать, купить катер, лодку
- ВЫБИРАЕМ КАТЕР МЕЧТЫ
- Материал
- Моторная или гребная
- Перевозка, стоянка, хранение лодок
- Типы лодок
- Нужен ли тент?
- Как выбрать форум о моторных лодках
- Экипаж
- ПОКУПКА КАТЕРА
- Аксессуары
- Документы
- Активный отдых на катере
- И напоследок, новая лодка или б/у?
Чем отличается катер от моторной лодки?
Считается, что прообразом судна когда-то давно стал ствол дерева, плывущий по реке. С тех пор люди усердно трудились, чтобы сделать передвижение по водоёмам более удобным и эффективным. Так стали появляться самые разные виды плавсредств, а самые популярные из них — лодка и катер. С разницей между ними разобраться совсем не трудно, особенно с помощью нашей статьи о том, чем отличается катер от моторной лодки.
Стоит отметить, что оба судна относятся к категории маломерных (согласно законодательству, маломерки — это суда с максимальной длиной 20 метров и числом пассажиров не больше 12). Сначала разберёмся с определениями катера и моторной лодки.
Катер
Катер — быстроходное судно со стационарным мотором. Катера бывают разных типов: небольшие рыбацкие, скоростные гоночные и серьёзные круизные. А иногда катером называют малый боевой корабль, который выполняет специальную или вспомогательную функции.
Первыми катерами называли лёгкие суда, у которых была одна мачта. Они двигались за счет теплового двигателя. А моторное изделие выпустили в 1886 году, на нём умещалось 11 человек. Чуть позже разработали первый быстроходный мотор. Так катера начали развиваться ещё активнее.
Привычная длина катера – 5-10 метров.
Моторные лодки
Моторная лодка — открытое судно с подвесным двигателем. Это отличный вариант для тех, кто не желает переплачивать за удобства, каюты и т.п или не планирует использовать судно в специфических целях. К примеру, на тихой заводи будет весьма странно смотреться катер, да и найти на нем рыбные места будет ох как нелегко.
Именно моторные лодки ПВХ — наиболее частый выбор рыбаков. У них приемлемая цена и отличные характеристики. Конечно, их длина меньше, чем у катеров.
Мотор крепится на транец, который может быть навесным и стационарным. Очень важно правильно крепить движок на транец, от этого зависит безопасность и долговечность.
Интересно, что лодка, как и катер, может быть парусной, хотя парусник — это яхта в классическом понимании, но это уже совсем другая история.
Полезное видео о моторных лодках:
Таблица отличий
В таблице мы сравним катер и моторную лодку по ключевым параметрам.
Моторная лодка | Катер | |
Мотор | Подвесной | Стационарный. “Продвинутые” модели катеров мощнее моторных лодок. |
Материал корпуса | Очень практичный и популярный материал — ПВХ, есть модели из резины, дерева, полимеров. | Самые распространённые материалы — это стеклопластик, лёгкие сплавы. |
Габариты | Длина лодки редко превышает 5 метров, а ширина редко достигает 2 метра. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человека, в нашем ассортименте есть шестиместные модели. | Длина катера может достигать 9-10 метров. Вместимость тоже намного больше, в некоторых моделях может разместиться и 12 человек. |
Дополнительные помещения | Нет | Может быть каюта, рулевая рубка и т.п. |
Теперь вы можете отличать эти типы судов.
Выводы
Замечено, что многие суда, называемые в некоторых магазинах катерами, имеют подвесные моторы, но это совершенно неправильно. Поэтому советуем обращать внимание на характеристики, а не только на название.
А здесь вы найдёте именно моторные лодки, которые не только правильно называются, но и обладают отличными характеристиками.
Бывает, сложно определиться, что выбирать: катер или моторную лодку. Покупайте моторку, если:
- Планируете использовать судно только для рыбалки или охоты за водоплавающими.
- Не столь часто ездите на природу.
- Если хотите иногда выезжать с семьёй на озеро или речку.
В случае, если вам нужно будет укрыться от дождя и других природных невзгод, можно приобрести специальный тент. Хорошая ПВХ-лодка способна выдержать непогоду и может быть полезна на мелководье.
Катера больше подходят для любителей активных водных прогулок, насыщенной и интересной жизни, для тех, кто любит рассекать по большим рекам, морям и другим крупным водоёмам. Хороший катер нужен для водных видов спорта. А ещё катер полезен, если в вашей местности погода в большинстве случае неспокойная, с буйным нравом. Конечно, катер стоит намного дороже моторки.
Теперь вы знаете, чем отличается катер от моторной лодки. Если ваш выбор пал на второй вариант, добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы точно найдёте подходящий вариант!
Критерии выбора катеров и лодок
Критерии выбора катеров и лодок
Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.
Материал
Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.
Алюминиевые катера
Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:
- Прочность, устойчивость и надежность.
- Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
- Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
- Корпус не впитывает воду.
Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.
Стеклопластиковые катера
- Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
- Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.
Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно.
Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)
У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.
Моторная или гребная?
Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.
Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение
Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка. Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями.
В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования. Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.
Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель. Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.
Типы лодок
Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:
- Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
- Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
- Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
- Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
- РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
- Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
- Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
- Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.
Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.
Выбор производителя
Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств. Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок. Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.
Опции и аксессуары
В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.
Тент для транспортировки и хранения
Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.
Новая или БУ? БУ из РФ и Европы
Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.
Советы новичкам
Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию. Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver». Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании.
Как выбрать, купить катер, лодку
Добро пожаловать на борт!
На сегодняшний день на рынке лодок и катеров очень, очень много предложений, от которых «глаза разбегаются» — что выбрать?
Проведя уже, наверное, тысячи подборов лодок, мы решили сделать так называемый «курс», что вам надо знать при выборе и покупке правильной лодки или катера. Следует заметить, что это только наше мнение, к которому можно прислушаться или не прислушаться.
Поверьте! Всё начнется с этого.
Один из самых главных вопросов — это бюджет. Поверьте, продавцы лодок не хотят залезать вам в карман. Просто нужно понять, что конечная цена катера сложится из трёх главных пунктов. Катер + мотор + прицеп (если конечно лодка не гребная), причём цена мотора очень часто бывает выше цены мотолодки. Исходя из этого, продавцам будет легче помочь вам с выбором. Пример: мы можем часами обсуждать катера, которые стоят 900 000 руб., а вы запланировали потратить на весь комплект 500 000 руб. Вопрос — зачем?
Четвёртый пункт цены — это оборудование и аксессуары, которые понадобятся для вашей лодки. Есть необходимое и дополнительное оборудование (об этом вы узнаете ниже).
Производители, чтобы удешевить (сделать бюджетной) мотолодку, не устанавливают, например, рулевое управление, а комплект на сегодняшний день стоит от 15 до 20 тыс. руб.
Вывод: постарайтесь определить для себя, сколько вы можете потратить денег за готовый к эксплуатации катер, а продавец уже учтёт это в цене готового комплекта.
ВЫБИРАЕМ КАТЕР МЕЧТЫ
Материал
Алюминий или пластик? Однозначного ответа не существует — каждому своё. Производители алюминиевых катеров будут до хрипоты говорить, что они лучше, а производители пластиковых будут перекрикивать их. Просто есть преимущества как у одних, так и у других.
Алюминий — прочность, устойчивость. Корпус не впитывает воду (преимущество при зимнем хранении). Вот почему алюминиевые мотолодки предпочитают рыбаки и охотники.
Пластик — красиво выглядит, хорошая теплоизоляция. Внутри такого катера комфортно и безопасно (пластиком хорошо сгладить углы). Популярен у людей, которые любят активный отдых и комфорт.
На сегодняшний день производят катера с применением обоих материалов. Тут всё просто: низ — алюминий (прочность), верх — пластик (комфорт). Такие катера сглаживают недостатки друг друга, но повышают стоимость.
Моторная или гребная
Моторная — это лодка, у которой на транце подвесной, стационарный или водомётный двигатель.
2-х тактный двигатель легче, дешевле, проще транспортировать, но большой расход топлива.
4-х тактный тише работает, меньше расход топлива, но большая стоимость.
Производителей много — выбор за вами.
Мощность двигателя прописана в паспорте на лодку. Тут могут возникнуть трудности, если вы захотите увеличить мощность ПЛМ. Если по паспорту до 50 сил, а вы захотите поставить 80 сил, то это невозможно. Поставить можно, но зарегистрировать нельзя. Некоторые производители могут дать письмо, что на данную модель можно поставить двигатель мощнее, но не все и сил на 10 всего, не больше.
Гребная — название говорит само за себя, но если повесить мотор на транец, то станет моторная. Хотя в гребле есть свои плюсы:
- это отличное упражнение, которое снимает стресс;
- это отличный способ проведения времени с семьёй и друзьями;
- это доступность, т. е. цены гребных лодок не очень высоки;
- это поддержание себя в хорошей физической форме.
- И наконец — это всё-таки соединение с природой, чего нам так не хватает. (Извините! Понесло!)
Перевозка, стоянка, хранение лодок
Принято считать, что прицеп на роликах лучше для алюминиевых лодок, а прицеп на направляющих для пластиковых. Сейчас много производителей прицепов, и много цен на них. Если вам нужно перевозить лодку на большие расстояния, то тут экономить не нужно, себе дороже станет. А если спуск или подъём только на причале, то можно и самодельный, но на этом прицепе нельзя ездить по дорогам, заплатите штраф.
Лодка стоит у вас в гараже — это постоянный спуск, подъём. На причале — удобно, но нужно платить за стоянку и хранение.
Хранение (зимнее)
Как вы относитесь к технике, так долго она будет служить вам. Если закончилась навигация, то лодку придётся вымыть, слить воду, обслужить и законсервировать двигатель. Это всё затраты, но они необходимы и без них никак не обойтись.
Типы лодок
Их достаточно много и мы попробуем описать наиболее распространённые.
Капотная (закрытый нос). Closed Bow. Лодка классической компоновки и небольших размеров. Нос закрыт палубой, и у большинства в этом месте находится грузовой отсек для багажа, закрытый люком. Примером в данном типе лодок могут выступать отечественные «Казанка» и «Прогресс». Кокпит традиционен — два кресла и кормовой диван.
Одноконсольная. One consol. Пост управления находится по правому борту и не имеет полноценного лобового стекла. Противоположный посту управления носовой диван может быть продлен по всему борту.
Двухконсольная. Dual consol. Не имеет полноценного лобового стекла, только защитные щитки. Кокпит — два кресла и кормовой диван.
Центральная консоль. Centre consol. Кокпит традиционен, голые борта, два кресла и отсутствие полноценной каюты.
Полурубка (твердая крыша). Hard top.
Лодка, кокпит которой прикрыт небольшой рубкой, открытой с кормы. В носовой части спальное место. Открытую часть рубки может закрывать легкий тент.
Walk around — «Идти вокруг». Это катер у которого носовая каюта возвышается над основной палубой. Такая компоновка оставляет широкие проходы по бортам, огороженные релингом с кормы на нос.
Круизер. Cruisers.
У этого катера в носовой части расположен просторный салон, трансформирующийся в спальное место.
Буксировщик или лодка буксир. TOV Boats. Профессиональный катер для воднолыжников и вейкбордистов. Корпуса данных лодок специально спроектированы для создания характерных волн, требуемых спортсменам. Мощный подвесной мотор или мотор с угловой колонкой — это для профессионального буксировщика!
Кабин. Cabin. Лодка с кабиной посередине, разделяющей корпус на носовой и кормовой кокпит. Может иметь один или два подвесных мотора или стационарный двигатель с угловой колонкой.
Боурайдер (оседлавший нос). Bow rider. Очень распространенный тип лодок и катеров для прогулок. Боурайдер — это лодка с традиционной компоновкой кокпита и открытым носом, где может располагаться еще один кокпит с мягкими диванами или креслам, а может быть просто открытый грузовой отсек.
РИБ (твердая надувная лодка). Rib. Тип лодок RIB был создан знаменитой Французкой фирмой Zodiac в виде надувной лодки с жестким днищем. Помимо частных владельцев, их в первую очередь используют военные, спасатели, полиция, пожарные и множество разного рода инспекторских служб.
Нужен ли тент?
Мы считаем, что тент нужен. В непогоду он защитит вас от ветра и дождя, но, как правило, больше всего используют транспортировочный (стояночный) тент, а также чехол на мотор. Транспортировка и хранение это всегда нужно. Не забывайте об этом.
Как выбрать форум о моторных лодках
Сейчас интернет просто завален тем, что одни лодки лучше, другие хуже. Один мотор такой, другой сякой.
Мы не против форумов. Но только, если это специализированные форумы, где производители отвечают на те или иные вопросы и по теме. Но читать всё подряд, поверьте, не сто́ит! Голова заболит.
Экипаж
Вы выбрали и купили лодку — вы капитан и вам прямо или косвенно отвечать за всех, кто будет находиться на борту. И тут при выборе стоит подумать о высоте борта, пассажировместимости, грузоподъёмности вашей лодки, а также её типе (каюта, или открытый вариант).
Пример: ваш вес 90 кг, плюс на рыбалку вы планируете ходить с друзьями — рыбаками. Допустим их трое и все крупного телосложения, весом под 100 кг, т. е. общий вес, плюс снасти и припасы, будет примерно 450–500 кг, значит покупать лодку с низким бортом и грузоподъёмностью 300 кг просто неразумно. Подумайте.
А также существует такой вопрос: дети и женщины на борту, их безопасность, но об этом чуть позже.
ПОКУПКА КАТЕРА
После того, как вы сузили свой выбор категорий (материал, тип, мотор и т. д.), начинается самое интересное — это покупка.
Здесь стоит обратить своё внимание на оборудование и аксессуары, которые придётся покупать. Катер — это не автомобиль, сел и поехал. Любимую лодку будут собирать под вас и для вас.
Наше мнение такое, что покупать лучше всё в одном месте — и лодку, и мотор и оборудование. Сейчас сервисные центры обслуживают моторы в любых городах, независимо от того, где он был приобретён. Так проще, и большая экономия денег и времени.
Аксессуары
Существуют различные виды аксессуаров и судового оборудования, которые необходимы. Они могут быть полезны, и могут спасти вашу жизнь при аварии.
Необходимые — это комплект рулевого управления (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал). Необходим для лодок, на которых в базовой комплектации он не установлен. Цена зависит от мощности и марки мотора, длины лодки, производителя оборудования.
Ходовые и стояночные огни (на многих моделях идут в базовой комплектации).
Трюмная помпа. Поможет откачать воду из лодки. Есть автоматические насосы, которые откачают воду даже без вас, особенно когда лодка стоит на причале (очень часто идут в базовой комплектации).
Полезные — это якоря и фалы, навигационное оборудование, музыка, спинингодержатели, даунриггеры, фары-искатели, гидрокрылья и много, много всего.
Одни помогут сделать ваше путешествие приятным и комфортным. Другие, как например спиннингодержатели и даунриггеры, это помощники рыбакам. Про снасти мы не будем писать — это личное и секретное каждого рыболова.
Те, которые могут спасти вашу жизнь при аварии — это спасательные жилеты, пояса, концы Александрова, черпаки и багры, а также фальшфейеры и ракеты бедствия. Всё это потребуют у вас при регистрации в ГИМСе инспекторы. Эти вещи могут спасти вашу жизнь. Не зря говорят, что вода ошибок не прощает.
Вернёмся к такому вопросу, как дети в лодке. Тут на жилете не нужно экономить. Это ваши дети. И нужен именно спасательный жилет, где блоки плавучести находятся на груди, обязательно есть подголовник, а застёгивается и спереди, и снизу. И даже если ребёнок на ходу выпадет из лодки (а на разворот нужно время), то его в воде перевернёт на спину, и голова останется на подголовнике. Не рискуйте здоровьем близких!
Документы
При покупке следует обратить внимание на договоры, сервисные книжки, паспорта, кассовые чеки. В ГИМСе есть перечень документов (лучше заранее с ними ознакомиться), которые потребуют у вас при регистрации. Тут совет один, берите больше, т. к. наша Родина — необычная страна, где в каждом городе свои требования (хотя они едины). Или не бойтесь, смело звоните, обращайтесь за помощью или советом. Подскажем.
Активный отдых на катере
На это нужно обратить внимание тем, кто покупает лодку не только для рыбалки и охоты. Вейкборды, ватрушки, водные лыжи, а также подводная охота и дайвинг, всё это сейчас доступно, и много предложений. Можете заказать всё сразу, но катаясь, например, на вейкборде нужно иметь специальный (неопреновый) жилет, т. к. удар при падении о воду — это очень больно. Не стесняйтесь, спрашивайте! Стоит заметить, что всё это не дёшево, но тут можно попросить друзей, чтобы подарили (на день рождения, или рождество) полезный подарок.
И напоследок, новая лодка или б/у?
Тут формула проста.
НОВАЯ или Б/У = ЦЕНА
К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда лодки продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт.
Р. S. Мы будем рады, если вы сделаете правильный выбор благодаря нашему «курсу». Надеемся, что смогли ответить на все вопросы, которые вы хотели задать нам.
Добро пожаловать в мир водномоторников, рыболовов и экстремалов.
Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»