Катер для подводного охотника

Моторная лодка для подводной охоты

#1 SMasters

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: Ижевск

    Сообщение отредактировал SMasters: 22 июня 2010 — 18:37

    #2 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    Всем доброго времени суток!
    Мужики, мучают муки выбора — помогите! Нужна небольшая лодка для подводной охоты. Лодка должна быть в первую очередь остойчива потому, как придется постоянно десантироваться за борт. Нужна приличная скорость для быстрых перемещений по акватории, двигатель 20-30л.с.(если 15л.с., то лучше — экономичнее) — не более, пассажировместимость 3 человека и 100кг. груза.. Плавание в основном по водохранилищу, где бывает приличная волна.
    Перелопатил гору литературы, но остановиться на каком либо проекте не хватает знаний и самое главное 0 опыта. Руки и мозги на месте. Построить по готовым чертежам не проблема(ну, скажем не очень большая). Строить планирую, конечно из фанеры, но вариант сварной из АМГ тоже не отвергаю.
    Помогите советами, люди добрые!

    #3 SMasters

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: Ижевск

    Как самый добрый на этом форуме , позволю посоветовать РиБ метров 3 — 4. При плюхании за борт в снаряге и главное при выползании обратно опракидывание исключено и грузоподъёмность приличная , моторчик до 30 сил с задачей справляется. Пользуемся для этих целей РиБ «Гранд», очень удобно.

    #4 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    По поводу РиБа согласен, но построить хочу сам нормальную лодку для хранения на стоянке у берега. Есть надувнуха 3,6м и двигло 10л.с. Чесс слово — задолбало собирать и разбирать этот . дон. Особенно, когда охотишься всего часов 5-6 в неделю.

    Прикрепленные изображения

    #5 SMasters

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: Ижевск

    РиБ уже два года не разбирал , РиБ он же не весь резиновый, а потом его ж раз разобрал и пипец.Потому и предложил РиБ а не надувнушку.

    #6 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    Да я ж понимаю о чем речь , но мне нужен проект для самостоятельной постройки лодки из фанеры.

    #7 Циклон

  • Капитан
  • 4 403 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Диван

    #8 SMasters

  • Основной экипаж
  • 12 сообщений
    • Из: Ижевск

    #9 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    #10 Wargas

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Волгоград

    Всем доброго времени суток!
    Мужики, мучают муки выбора — помогите! Нужна небольшая лодка для подводной охоты. Лодка должна быть в первую очередь остойчива потому, как придется постоянно десантироваться за борт. Нужна приличная скорость для быстрых перемещений по акватории, двигатель 20-30л.с.(если 15л.с., то лучше — экономичнее) — не более, пассажировместимость 3 человека и 100кг. груза.. Плавание в основном по водохранилищу, где бывает приличная волна.
    Перелопатил гору литературы, но остановиться на каком либо проекте не хватает знаний и самое главное 0 опыта. Руки и мозги на месте. Построить по готовым чертежам не проблема(ну, скажем не очень большая). Строить планирую, конечно из фанеры, но вариант сварной из АМГ тоже не отвергаю.
    Помогите советами, люди добрые!

    #11 jeeet

    Читайте также:  Охота это глагол какого времени
  • Инженер
  • 2 748 сообщений
    • Из: Mars

    Нужна небольшая лодка для подводной охоты. Лодка должна быть в первую очередь остойчива потому, как придется постоянно десантироваться за борт. Нужна приличная скорость для быстрых перемещений по акватории, двигатель 20-30л.с.(если 15л.с., то лучше — экономичнее) — не более, пассажировместимость 3 человека и 100кг. груза.. Плавание в основном по водохранилищу, где бывает приличная волна.

    Прикрепленные изображения

    #12 RW3ABU

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: moscow

    Кстати. У меня есть вот такое: 3,5х1,4м, 20-25 л.с. (до 30 принципиально), должен пристойно для своих размерений (!) ходить в волну и показывать не самую плохую скорость. Главное — остойчив при всём этом. Разворачивается, т.е. можно стоить из фанеры. Только на стапеле! При определённых обязательствах по постройке — дам выкройки, чертежи или ординаты шпангоутов и спецификацию набора.

    Сообщение отредактировал RW3ABU: 24 августа 2010 — 20:18

    #13 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    ИМХО
    с килеватостью Вы промахнулись,продольный редан на стенке туннеля явно высоко,наличие поперечного редана а ля CLASS ONE едва ли целесообразно.
    кстати подобные корпуса собираются без стапеля,на лонжеронах(то биш, стенках туннеля)
    2 SMasters
    для охоты как и для дайвинга РИБ оптимален,т.к.имеет низкий и что важно мягкий борт.

    Вот и я говорю РиБ.Правда в другой теме цепллял это видео .

    #14 jeeet

  • Инженер
  • 2 748 сообщений
    • Из: Mars

    с килеватостью Вы промахнулись

    Там всего-навсего 22,5 градуса на редане. согласен, это совсем не много при ширине по скуле 390мм, но и увеличивать не резон — при полной нагрузке под 20-сильным ПЛМ с серийным винтом нужно обеспечить выход на глиссирование. Отсюда и очень умеренная статическая нагрузка.

    продольный редан на стенке туннеля явно высоко

    Какие все глазастые , но вот тут — я призадумался.

    Да, на ТЧ ещё детали не хватает, к тому же (обтекателя-кормовой лыжи).

    наличие поперечного редана а ля CLASS ONE едва ли целесообразно

    К сожалению поперечный редан необходим, хоть он серьёзно усложняет постройку (особенно его канал вентиляции). Параллели с C1, S- или O-классами тут не проходят, имеем совсем иное соотношение между аэро- и гидродинамическими силами поддержания, с относительно незначительной аэродинамической «разгрузкой», другую компоновку (т.е. положение ЦДа и ЦДг к ЦТ). и нужно обеспечить достаточную стабильность на волнении с большей высотой (относительной, к длине/водоизмещению лодки). Вот и появились поперечный редан, вертикальный клиренс 250мм от ОЛ, носовая часть тоннеля характерная.

    кстати подобные корпуса собираются без стапеля,на лонжеронах(то биш, стенках туннеля)

    Это удобно (можно вертеть корпус при сборке для доступа к узлам), но требует весьма высокой квалификации и опыта от строителя, потому для рядового рукодельщика предпочтительнее классический стапель.

    Хотя я больше намекал на неприемлемость в данном случае СиС.

    для охоты как и для дайвинга РИБ оптимален,т.к.имеет низкий и что важно мягкий борт.

    Мелкие и совсем мелкие «рыбчеги», как правило, имеют умеренно килеватый корпус и сильно выступающие за габарит скулы баллоны, что никак не улучшает поведение на короткой волне с крутыми склонами (например, на мелководных водохранилищах, лиманах, том же Азове. ) — был у меня двухгодичный опыт использования 3,7м «рыбчега» как тузика. разве что кранцы не нужны , а так — баловство одно.

    Однозначно предпочтительнее была бы лодка увеличенных размерений, но тогда не будет соблюдаться условие топикстартера по желаемой мощности ПЛМ.

    #15 RW3ABU

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: moscow
    Читайте также:  Признак проступка нарушение сезонных правил охоты

    2jeeet
    м.б. я ошибаюсь, просто я занимаюсь чисто гоночными лодками давно и у меня сложился некий стереотип,а я, вот так ,с ходу, позволяю себе судить о Вашем проекте не зная ни веса экипажа,ни высоты волн,мощности двигателя и пр.параметров

    1 я имел ввиду , что килеватость велика
    2 назначение продольного редана — предотвратить замывание стенки тоннеля т.е. 40-50 мм. от ОЛ
    3 .
    4 особая квалификация не требуется надо просто знать и соблюдать технологию,она несколько отличается от общепринятой. но Ваши обводы безумно не технологичны,почему не использовать накладные реданы7
    5 ехать с приличной скоростью по приличной волне, на чем то короче 8 метров- это мазохизм.и тут я с Вами согласен.
    ЗЫ
    тема чужая, продолжим ,если есть желание,в другом месте или в личке.

    Сообщение отредактировал RW3ABU: 26 августа 2010 — 20:53

    #16 jeeet

  • Инженер
  • 2 748 сообщений
    • Из: Mars

    если есть желание,в другом месте или в личке

    #17 Savage

  • Капитан
  • 12 195 сообщений
    • Из: Ленинград

    Форум Тетис

    Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Правильный катер для коммерческого дейли-дайвинга

    — два выхода в день на местные дайв-сайты
    — переходы не далее 20-30 миль от порта
    — кол-во дайверов — 8-10
    — рабочая акватория — океанский залив.

    Я бы хотел услышать любые соображения, личный опыт, советы, ссылки относительно ТТХ катера.

    CapitanBlack писал(а): Задачи:

    — два выхода в день на местные дайв-сайты
    — переходы не далее 20-30 миль от порта
    — кол-во дайверов — 8-10
    — рабочая акватория — океанский залив.

    Я бы хотел услышать любые соображения, личный опыт, советы, ссылки относительно ТТХ катера.

    http://kateratut.narod.ru/proekt/376.htm . 68 футов

    Не. я имел в виду что-то типа:

    лучше конечно если 33-36 фута, но это удорожает весь проект. Мои соображения пока такие:

    — полностью алюминиевый корпус.
    — лучше если катамаранного типа (multihull) — для лучшей остойчивости.
    — inboard дизельные двигатели — 2 шт. Скорость нам нафиг не нужна — нужна экономичность.
    — общая надстройка (каюта), где можно посидеть и согреться между дайвами. Погода тут бывает . очень разная в течении дня. Особенно зимой.
    — достаточно большая задняя палуба, где крепятся баллоны и одевается снаряжение.
    — джамп-дек с опускаемым дайверским трапом и свободным доступом с задней палубы.

    CapitanBlack писал(а): Задачи:

    — два выхода в день на местные дайв-сайты
    — переходы не далее 20-30 миль от порта
    — кол-во дайверов — 8-10
    — рабочая акватория — океанский залив.

    Я бы хотел услышать любые соображения, личный опыт, советы, ссылки относительно ТТХ катера.

    #5 Сообщение CapitanBlack » 09-08-2009 11:55 —> Добавлено: 09-08-2009 11:55 Заголовок сообщения:

    Вопрос у меня есть по water jet приводу для малых моторных судов — типа таких:

    Ставятся в принципе на любую лодку.

    Сплошные преимущества перед обычным пропеллером — маневренность, безопастность для дайверов и морских обитателей и прочее.

    Есть у меня смутное подозрение что за, это придется платить весьма повышенным расходом топлива. Так ли это?

    #8 Сообщение valery » 09-08-2009 13:05 —> Добавлено: 09-08-2009 13:05 Заголовок сообщения:

    А что мешает винт в насадке поставить ?

    Водомет хорош для мелководья, а у вас условия эксплуатации — вроде как «океанский залив».

    #9 Сообщение Сэнсэй » 09-08-2009 15:36 —> Добавлено: 09-08-2009 15:36 Заголовок сообщения:

    Хорошее дело! Только вот вопрос будет — доходность. 10 человек не то количество, которое дает хороший доход. если конечно не завышать ценник. Впрочем: хозяин барин! Если хотите совет, вот он:

    Читайте также:  Top gear охотники за сокровищами

    КБ. полностью алюминиевый корпус.

    С. Не лучшее решение для малого судна. Достаточно дорого и преимущества его в таких размерах перед стеклопластиком — минимальные. Эксплуатационные расходы алюминий увеличивает. Мое мнение — нет смысла.

    КБ. лучше если катамаранного типа (multihull) — для лучшей остойчивости.

    С. У вас видимо не совсем правильное представление об остойчивости. На таких размерениях остойчивость ДИНАМИЧЕСКАЯ будет практически одинакова, остойчивость статическая у катамаранов ДАЖЕ СЛИШКОМ высока, если это не корпус динамическим подпором — но тогда она почти такая же как и у монохола. Угол заката у катамарана меньше чем у монохола — для малых размеров и низких скоростей это вам почти ничего не даст. Единственное преимущество — обитаемость: это конечно плюс для малой лодки. Но есть еще одно соображение: выссота волны в районе использования. Для морского плавания высота моста Кэта должна быть приличной. либо он будет узким и приемущество по обитаемости смажется. Мое мнение — не стоит свечь.

    КБ. inboard дизельные двигатели — 2 шт. Скорость нам нафиг не нужна — нужна экономичность.

    С. О каком диапазоне скорости идет речь? Если корпус глиссирующий, дизеля на таких размерах судна сожрут половину полезного объема и увеличат паразитную массу: во первых за счет веса самих моторов, во вторых — за счет массы топлива, которого нужно будет больше. Последнее соображение: такие двигатели не конвертируются на газ. вернее конвертация преступно дорогая. Лучше иметь двигатели легко конвертируемые на газ — четырехтактные EFI. Кроме того они заметно экономичней на режимах эксплуатации МАЛОГО судна в режиме лиссирования. Мое мнение: нет смысла.

    КБ. общая надстройка (каюта), где можно посидеть и согреться между дайвами. Погода тут бывает . очень разная в течении дня. Особенно зимой.

    С. Это хорошая мысль — каюта должна быть полного профиля с двумя зонами — «мокрой» и «сухой». Единственно — это трудно вписать в 10 метров. Вот тут катамаран даст видимое преимущество. при всех своих недостатках.

    КБ. достаточно большая задняя палуба, где крепятся баллоны и одевается снаряжение.
    — джамп-дек с опускаемым дайверским трапом и свободным доступом с задней палубы.

    С. Ну вот и задача по эргономике: джамп-дек — ндля 3-х человек — 1 метр. Далее задняя палуба — на 2х6 человек — 6Х0,8м= 5 метров. Каюта на 6х2 — еще 5 метров. Таранный отсек макс 2 метра. Всего вышло 12 — 13 метров. Вот мой катер с такими характеристиками как вы запросили — гляньте фото. Длинна 11 метров. Правда у меня каюта минимальная — только гальюн и спальник на 3х человек. там обычно едет снаряга в сумках. Мой совет: монокорпус, стеклопластик, подвесные моторы — четырехтактние EFI — низкооктановый бензин или газ. Можно конечно дизеля — Янмар (Yanmar)- эти хоть и дороги, но шибко близки к бензиновым по параметрам. только они датут минимальную высоту задней палубы. Ну или Вольво. В противном случае лодка будет шибко «горбатая».

    Глянь у Джапов. у них много лодок такого типа. Их называю Fishboat — рыбаки. Но характеристики у них именно такие как нужно для дайвинга. Ппосто, надежно, не дорого, мореходно и эстетично.

    А вообще: это правильная мысль — вначале обсудить, а потом врюхаться уже в стройку или конвертацию. Большинство вначале предпочитает врюхаться.

    Оцените статью
    Adblock
    detector