Катамараны с надувными поплавками

Катамаран с надувными поплавками «И-2»

В доперестроечные времена КБ «Термоплан» разрабатывало сверх-тяжелые аэростатические летательные аппараты для решения глобальных и внутриконтинентальных транспортных задач, в частности — для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера: 300-1200-тонные грузы должны были доставляться такими «термопланами» по воздуху, а небольшие партии грузов или группы промысловиков — легкими амфибийными транспортными средствами. С наступлением новых экономических отношений разработчики аэростатических летательных аппаратов не «опустили крылья», а временно переключились на разработку амфибийного транспорта.

«Первое, что мы сделали, — говорит Генеральный директор ЗАО КБ «Термоплан» Ю.Г. Ишков, — это амфибийный катамаран-аэросани «И-1», способный перевозить до 2.5 т или вахтовую бригаду из 25 человек по бездорожью и летом, и зимой, и в межсезонье (см. «КиЯ» №165). Несущий корпус — «обитаемый мост» катамарана — это объемная каюта с прекрасным круговым обзором. Конструкция получается легкая — с отличной весовой отдачей. А по топливной эффективности наши аэросани оказываются лучше любого сравнимого транспортного средства.

Следующим шагом было создание легкого и недорогого скоростного катамарана малой грузоподъемности (до 600 кг), получившего индекс «И-2».

В распоряжении его создателей на Ульяновском авиазаводе имелся задел — легкие сферические детали диаметром 4.5 м трехслойной конструкции (стеклопластик — сотовый заполнитель — стеклопластик). При малом весе они обладали большой жесткостью и полированной наружной поверхностью, так как они должны были служить элементами конструкции наружной обшивки большого «Термоплана».

Сложив две такие сферические детали, получили жесткий и прочный чечевицеобразный несущий корпус — мост катамарана — с большим внутренним объемом (высотой 1.7 м).

Сделать легкие и прочные, с хорошей гидродинамикой, поплавки и создать надежную систему крепления на них корпуса-моста за короткое время и при минимальном финансировании удалось только благодаря оригинальным решениям, защищенным двумя патентами РФ.

Авторы установили под купольным днищем моста два полых обтекаемых пилона, выполненных из стеклопластика, причем расположили пилоны не по бортам корпуса-моста, а на расстоянии около трети его радиуса. Это, во-первых, увеличило жесткость конструкции в целом и, во-вторых, обеспечило оптимальное распределение нагрузки по длине и ширине моста. Теперь палуба обитаемого корпуса смогла воспринимать распределенную нагрузку больше тонны. Да и улучшаются условия передачи динамических нагрузок от поплавков на несущий корпус.

И еще одно новшество использовали конструкторы «И-2». На моторном катамаране впервые использованы надувные поплавки — стандартные «бананы» соответствующего водоизмещения.

Нижняя поверхность пилонов, сопрягаемая с поверхностью поплавков, отформована точно по форме их верхней части. При установке «бананов» они пришнуровываются к основанию пилонов по периметру капроновым шнуром.

Применение надувных поплавков позволило разработчикам создать многоместный катамаран с минимальным весом конструкции — всего 370 кг. Внутренняя компоновка кабины и ее удачно разработанный интерьер позволяют разместить семь человек в удобных креслах в варианте — люкс и двенадцать — в туристском варианте. Пневматическая «подвеска» на надувных поплавках обеспечивает хорошую амортизацию катера при движении его на волнении до 3 баллов. Эластичность поплавков уменьшают удары о волну и динамические нагрузки, что очень важно для повышения комфортных условий обитания пассажиров.

По периметру каюты выполнен узкий круговой иллюминатор для панорамного обзора. Кроме того на каждом борту кабины расположены по шесть эллипсовидных иллюминаторов. Таким образом из кабины открывается прекрасный обзор, в ней много света и отличная вентиляция.

На транце можно установить любой подвесной мотор мощностью до 60 л.с. С ПМ «Нептун-23» катамаран идет со скоростью 35 км/ч.

Использование имеющегося на предприятии задела и серийных надувных поплавков позволило сократить время на проектирование и постройку катамарана. К работе над «И-2» приступили в начале июня 2000 г., а в первых числах августа его уже везли из Ульяновска в Москву. Испытывался он на акватории Олимпийского комплекса в Крылатском во время проведения там чемпионата Европы по водным лыжам.

Президент московской фирмы «Мир фантастики» Е.Е. Грищенко профинансировал презентацию «И-2». Многим нашим зарубежным участникам чемпионата посчастливилось пройтись на новом катере с фантастическим внешним видом.

В заключение следует сказать, что «И-2» экспонировался на всемирном салоне изобретений «Брюссель-Эврика 2000». Разработчики проекта Ю.Г. Ишков и А.Б. Галкин были удостоены серебряной медали и диплома. На катамаран были получены четыре заказа от зарубежных фирм; кроме того еще два заказа поступили из Казахстана. В настоящее время идет подготовка к серийному производству катера.

Опыт создания в кратчайший срок новых образцов водно-моторного транспорта с использованием готовых узлов и агрегатов безусловно заслуживает внимания читателей.

Остается добавить, что конструкторы могут предложить уже семь разработанных ими модификаций «И-2» с использованием той же чечевицеобразной кабины-моста. Например, по идее швейцарского инженера Джорджа Хаенгги катамаран превращен в экологически чистый электроход, развивающий скорость около 20 км/ч. При установке 64-сильного двигателя «Rotax» с толкающим винтом «И-2» становится аэроглиссером-амфибией. Дальнейшим развитием идеи скоростного катамарана, заложенной В.А. Гартви-гом в довоенный морской «Экспресс», является вариант с установкой надувных поплавков на жесткое днище с поперечным реданом и применением ПМ 100 л.с. Наконец, есть и экраноплан.

Катамараны с надувными поплавками

Изготовление баллонов для катамаранов в Екатеринбурге.

Катамаран — одно из самых популярных судов для водных походов. Он представляет собой два раздельных баллона, соединенных между собой жесткой рамой.

Баллоны для катамарана изготавливаются из газодержащего ПВХ. По форме баллонов различают «бананы», «верблюды» и «псевдоверблюды». Они могут иметь заостренные или скругленные нос и корму. Использование той или иной формы баллонов обусловлено назначением и возможностями закрепления гребцов на нем. В случае необходимости, при прохождении сложных участков, могут быть использованы дополнительные баллоны.

Катамараны для сплава бывают двухместные и четырехместные. Для спортивных соревнований (слалома) используются «двойки» и легкие «четверки». Для длительных водных походов – большие четырехместные. Гребут на нем, как и на рафте, однолопастным веслом, напоминающим лопату.

У нас Вы можете купить катамаран намного дешевле, чем в любом другом магазине, а всё потому, что мы являемся производителем и можем предложить самые выгодные цены. Хотите индвидуальный проект? Звоните или приезжайте к нам. Наше производство находится в Екатеринбурге, по адресу: ул. Сибирский тракт, 25

Катамаран – наиболее подходящее судно для совершения водных походов по рекам высочайших категорий сложности, вплоть до пятой и шестой. Он обладает отличной плавучестью и остойчивостью. Непотопляемость обеспечивается разделением баллонов на отсеки. Даже в случае переворота его можно вернуть в исходное положение, а на груженый забраться сверху и продолжать движение до первой возможности пристать к берегу.

Для аварийных случаев на катамаране предусмотрены ручки, за которые можно держаться, плывя рядом с ним в воде. За них также можно переносить его на суше. Они хорошо держат курс, а, благодаря слаженной работе гребцов, весьма маневрен. Залить его водой вообще невозможно, в силу того, что заливать попросту нечего. В отличие от рафта, его легко разогнать до большой скорости, что позволяет путешествовать на нем как в быстрой, так и в спокойной воде. Даже груженый катамаран большого размера имеет достаточно маленькую осадку и может передвигаться по относительно мелким рекам. По грузоподъемности он почти не уступает рафту. Однако, в отличие от рафта, его можно разобрать и уложить в несколько упаковок, что дает возможность переносить его на себе.

В водном походе по спокойной реке сидеть на катамаране можно, подложив под себя рюкзак. Это позволяет сочетать эффективность гребного усилия с удобством посадки. При прохождении препятствий гребцы садятся в коленную позицию, фиксируя ноги. При этом используются специальные надувные сиденья.

Мастеркат – надувные и сплавные катамараны, баллоны ПВХ на заказ

Мы занимаемся производством и продажей надувных катамаранов и баллонов из ПВХ. Основные наши направления это:

  1. Надувные катамараны и тримараны под мотор
  2. Сплавные катамараны
  3. Баллоны ПВХ на заказ (в т.ч. и для катамарана «Простор»)
  4. Надувные борта для Казанки, Прогресса и других жестких лодок
  5. Надувные понтоты и платформы для оборудования

Надувные катамараны с мотором

Особенностью надувных катамаранов с мотором Мастеркат является наличие жесткой палубы и специальных обводов баллонов (форма «веретено»), которые позволяют катамарану отлично держать курс и достигать максимальных скоростей в водоизмещающем режиме.

Мы производим надувные катамараны только из баллонов высокого давления, которые значительно жестче и им не нужен дополнительный уход в отличие от двухслойных. Такие баллоны можно не просушивать, они не гниют и не рассыхаются. Баллоны сделаны из качественной ПВХ ткани и защищены от воздействия солнечных лучей, соленой воды, масла, бензина и т.д.

Линейка катамаранов Мастеркат включает в себя суда различных размеров – от 3.5 до 7 метров и до 2500 кг грузоподъемности. На большие модели ( катамаран К-53 и больше) возможна установка палатки для создания дома на воде. Надувные борта позволяют не привязывать вещи к палубе и могут служить в качестве сидений. При этом все катамараны помещаются в обычный автомобиль, например, opel zafira.

Оригинальная конструкция сдвоенной рамы и крепежа на специальных шайбах делают процесс сборки простым и быстрым. Со сборкой любого надувного катамарана Мастеркат может справиться даже один человек.

Надувные баллоны из ПВХ и понтоны

Мы производим линейку надувных ПВХ баллонов высокого давления до 7 метров длинной и диаметром до 60см. Стандартизация форм носа, кормы, и креплений позволяет производить индивидуальные модели по цене серийных.

Все баллоны Мастеркат производятся из качественной ПВХ ткани HeyTex (Германия) или TRW (Корея) от 700 гр/м до 1100 гр/м в зависимости от диаметра. При заказе, вы можете выбрать форму носа и кормы баллона (карандаш или веретено) и типы креплений (люверсная лента, шайбы, шайбы с трубкой).

Вся фурнитура: твердые наконечники, воздушные клапана, крепления, донный брус – это качественная и проверенная фурнитура из лодочного производства. Все баллоны 40 диаметра и больше усилены донным брусом. Также вы можете заказать дополнительное усиление баллона.

Надувные борта для Казанки, Прогресса и др.

Мы также занимаемся производством надувных бортов для жестких лодок таких как Казанка Прогресс и другие. Надувные борта защищают лодку от переворота и повышают грузоподъемность, дают возможность использовать более мощные лодочные моторы. Для неустойчивых лодок это просто необходимая мера безопасности.

Мы серийно изготавливаем два вида бортов с универсальным креплением под любую жесткую алюминиевую или пластиковую лодку. Прямые борта – бюджетный вариант и более дорогие изогнутые надувные борта с усилением привальным брусом.

Надувные катамараны для сплава

Баллоны могут иметь два типа крепления рамы. Сплавной катамаран с баллонами типа Л2 имеет две люверсных ленты на баллоне, а катамараны Л4 имеют 4 ленты т.е. две сдвоенных. Сдвоенная лента обеспечивает наиболее жесткое крепление баллонов и является аналогом карманов. Оба крепления являются достаточно универсальными и могут использоваться с рамами других производителей.

Надувные плоты

Надувной плот — это судно с увеличенным размером палубы. Надувной плот отлично подойдет для сплава по спокойным рекам и озерам. Большой размер палубы позволяет установить на судно палатку, а высокая грузоподъемность позволит не ограничивать себя в снаряжении.

Плот отлично подойдет для туристических групп и клубов для сплава большого количества человек. Также высокая грузоподъемность и остойчивость надувного плота позволяет использовать его для переправы стройматериалов и оборудования. П лот можно использовать в качестве платформы для насосного оборудования. Например, вы можете установить оборудование для добычи сопропеля, насосную станцию для земснаряда, диггеры для золотодобычи и другие типы оборудования.

Преимуществом наших надувных плотов является повышенная мобильность по сравнению с твердыми аналогами. Вы можете разобрать плот и сдуть баллоны, тогда весь комплект поместится в обычный легковой автомобиль. Это позволяет не только экономить место при доставке к месту назначения и хранении, но и доставлять плот в труднодоступные места, в которые доставка жесткой платформы просто невозможна.

Конструкция катамарана для водных походов глазами туриста-водника

На первый взгляд, конструкция катамарана не сложна: два надувных поплавка и рама между ними. Однако, немногочисленные основные элементы имеют массу специфических нюансов, знание которых необходимо всем, кто увлекся сплавами на катамаранах. Обладая нужной информацией, проще выбрать плавсредство под задачу, усовершенствовать имеющуюся модель и отремонтировать его в походе.

Перед судами, объединёнными общим названием «катамаран», изначально ставятся разные по сложности задачи, начиная с «матрасных» сплавов и заканчивая покорением рек 6-й категории опасности (список лучших грозных и не очень рек для сплавов прилагается). Каждый производитель по-разному подходит к решению вопросов удобства и безопасности, что нашло отражение в конструкциях рам, баллонов и сидушек.

Разобраться во всех существующих тонкостях и характеристиках, прочитав лишь прилагающуюся к судну инструкцию, однозначно не получится. Попробую раскрыть тему конструкции туристического катамарана в этом материале.

Конструкция баллонов

Поплавки — важнейшая часть судна. От них зависит устойчивость, грузоподъёмность, ходовые качества. Существует 2 основных вида баллонов — однослойные и двухслойные.

Как следует из наименований, речь идёт о количестве слоёв материала, образующего каждый поплавок — герметичная ёмкость без внутреннего баллона либо двухслойная конструкция, где верхняя силовая оболочка защищает надувную камеру.

Оба вида имеют плюсы и минусы, и к сожалению, окружены рядом мифов, навеянных производителями.

Однослойные баллоны

Легче, компактнее, быстро собираются. Изготовленные из качественного лодочного ПВХ-материала, не менее надежны, чем двухслойный поплавок. Склейка при производстве усиливает места соединений, а в случае вынужденного ремонта, спецзаплатка справляется со своей задачей «на ура». Ремонтировать моно конструкцию в полевых условиях проще.

Моно баллоны так же разделены на внутренние секции, и повреждение одной из них не утопит судно. Хорошими характеристиками для однослойных гондол считаются немецкие ткани VALMEX Boat Mainstream 1000 г/м2 и Powerstream 1200 г/м2, HEYTex Boat H5559 1200 г/м2.

Valmex 1200 грамм

Недостаток однослойной модели один — правильный материал для его изготовления выходит дороже, чем для двухслойных поплавков, это не рентабельно для производства «на поток».

Двухслойные

Герметичный надувной слой расположен внутри силовой оболочки. Такие поплавки тяжелее в сухом весе, а после сплава прибавляется вес воды во внутреннем межслойном пространстве. Их гораздо сложнее высушить и правильно собрать — сборка может занять несколько часов. Они занимают больше места при хранении. Пробоин боятся не меньше моно.

Внутренняя ёмкость сшита из лёгкого материала средней прочности. Она отчасти повторяет форму основного баллона, чтобы избежать лишних складок, но длиннее него. Благодаря этому камера не накачивается воздухом до упора, а отсутствие давления снижает нагрузку на швы. Лучшие ткани: финская Viniplan 6331 boat 550 г/м2, VALMEX Boat Life raft 7326 500 г/м2.

Ремкомплект MEHLER PLASTEL® boat TE 70

Для ремонта хорошо себя зарекомендовала ПВХ PLASTEL boat TE 90 и TE 70: отлично клеятся, прочность на разрыв полоски 5 см 2800/2800N. С клеем сложнее, на производстве пользуются двухкомпонентными. Один из компромиссных вариантов французский BOSTIK.

Форма гондол

Гондолы первых катамаранов имели простую сигарообразную форму. Шить их нетрудно, а при желании увеличить объём можно сделать изменения в выкройке без сложных расчётов.

На судно с такими баллонами удобно крепить палубу и приспособления для мотора или паруса, поэтому «сосисочные» катамараны – лучший выбор с точки зрения туристов, не ищущих экстрима.

Верблюд Биг Фокс от Рафтмастера

Спортивные двухместные модели шьются в стиле «верблюд». Такое название они получили из-за наплывов-«горбов» на корме и носу. При этом средняя часть, где находятся гребцы и багаж, получается пониженной. Центр тяжести судна тоже смещается вниз, что делает его более устойчивым и управляемым. Кроме того, горбы частично защищают спортсменов от ударов встречных валов.

Количество секций

Внутреннюю ёмкость нередко снабжают перегородками, разделяющими её на несколько независимых секций. Это увеличивает вес катамарана и при сборке придётся каждую секцию накачивать отдельно. Но, даже если судно получит пробоину, в баллоне всё равно останется изрядный запас воздуха, и гребцы успеют самостоятельно зачалить судно к берегу.

Объём

Важная характеристика, от которой зависит грузоподъёмность судна и его способность преодолевать препятствия. Огромный поплавок запросто проходит умеренно сложные бочки, а при грамотной работе экипажа – опасные пенные котлы. Его не опрокидывают жёсткие валы, словом, в любых подобных ситуациях такой катамаран отличается высокой устойчивостью.

Максимальный груз для Урекса Турист-1: 350 кг, для Берег К6: 1700 кг.

Чем больше объём баллонов, тем ниже способность судна к маневрированию, поэтому на слаломных участках тоннажный кат будет чувствовать себя неуверенно.

Дополнительные особенности

  • Отверстия для надувных емкостей могут иметь разные варианты исполнения. Например, самозакрывающийся клапан (модели от «Рафтмастера»), молния («Басег»), рояльные петли («Сварог»).
  • Крепления продолин. У некоторых судов рама на шнуровке, для чего по бокам баллонов есть специальные гребни с люверсами, через которые пропускается верёвка. У такого крепления имеется недостаток – верёвку можно запросто перебить, к примеру, ударившись о камень. Из-за этого многие производители предлагают другой способ: коридор вдоль баллона. Однако вариант нередко подходит только для «родной» рамы, поэтому заменить повреждённую трубу, к примеру, деревянной штакетиной будет проблематично. С этой целью производители иногда совмещают оба крепления: коридор и гребни.
  • Карманы, ручки. Для удобства катамаранщиков на баллонах могут быть отдельные карманы для спасконца, насоса или ремнабора, а также специальные ручки, за которые можно поднимать судно или хвататься, оказавшись в воде.
  • Индивидуальный пошив. Производители предлагают готовые серийные модели, но многие по просьбе заказчика готовы внести изменения в имеющиеся конструкции. Так, при отсутствии внутренних перегородок в надувной ёмкости можно попросить их вклеить, или выбрать более плотный материал для днища. Кому-то хочется увеличить наплывы, проклеить швы, добавить ручки. Подобные улучшения позволят получить плавсредство «под себя».

Не менее важная деталь, от которой зависит прочность готовой конструкции. Рама катамарана должна быть лёгкой, надёжной и крепкой, чтобы не сломаться при ударах, а это качество достигается разными способами. Начну с правильного материала для рамы.

Материал

Дюралюминий применяют чаще других сплавов. Особенно часто рекомендуют трубы Д16Т, обеспечивающие лучшее соотношение прочности и веса. Изредка встречаются титановые рамы, но они достаточно хрупкие и являются исключением из правил.

Дерево. При экстремально сложной заброске с длительной пешкой многие туристы предпочитают делать каркас на месте стапеля. Разумеется, это возможно лишь в тех районах, где удастся найти подходящие молодые деревья.

Манипуляции с деревом потребуют больше времени, чем сборка «родной» рамы, но позволят существенно сэкономить вес транспортируемого снаряжения. Готовая деревянная конструкция получается прочной и не очень тяжёлой, поэтому на катамаране можно спокойно проходить любые препятствия, которые по силам экипажу.
Дерево часто выручает и тех, у кого случилась поломка, ведь на реке других вариантов починить раму попросту нет.

Форма и длина

  • Обычная рама – это скреплённые между собой прямые отрезки трубы. Продолины крепятся по бокам гондол и соединяются поперечинами. У некоторых «верблюдов» имеется ещё и специальная выжимная труба, проходящая под сидушкой и выравнивающая площадку под коленями гребца. Её концы зажимаются под поперечинами.
  • Изогнутые трубы . Существуют модели катамаранов с изогнутыми трубами, например, тритоновский «Аргут». Подобное исполнение каркаса позволяет сформировать баллон и повысить жёсткость конструкции, но имеет ряд недостатков. Один из них – невозможность починить раму в условиях похода.
  • Длинные продолины имеют два варианта исполнения: прямые трубы и гнутые. Они увеличивают жёсткость баллона, благодаря чему катамаран лучше держит курс и режет валы. Однако при нырянии в бочку с крутого слива жёсткие носы глубоко зарываются, и вода может вытолкнуть катамаран на носовую свечку. В свою очередь, жёсткая корма, попав под слив, передаёт усилие на всю раму, что опять же может закончится кормовой свечой.
  • Короткие продолины бывают только прямыми. Оконечности носа и кормы у таких катамаранов мягкие, поэтому в бочке носы «всплывают», спасая судно от свечи и переворота, а корму под сливом притапливает и выталкивает. Вот только расплатой за устойчивость в бочках будет меньшая управляемость.

Способы сборки каркаса

Жесткое болтовое соединение. Поперечины и продолины скреплены болтами, поэтому рама получается жёсткой. Катамаран становится максимально послушным и реагирует на все действия участников экипажа, однако такой каркас неустойчив к деформирующим нагрузкам.

Другие недостатки подобного соединения: болты могут погнуться, усложняя тем самым сборку и разборку, а иногда теряются, поэтому в ремнабор для катамарана с жёстким каркасом лучше на всякий случай положить несколько скруток.

Болт и скрутка

Гибкое соединение на скрутках. Раму на скрутках легче собрать: в качестве соединительных элементов здесь используются жгуты с дюралевым воротком, фиксирующимся манжетой. Другой вариант – обычные полоски резины, нарезанные из старых автомобильных камер. Видел даже бамбуковую раму, скрученную одним лишь скотчем.

Каркас на скрутках получается мягким, прощает значительные деформации, нейтрализует энергию удара, но судно на действия гребцов отзывается с небольшим запозданием.

Цельные и разборные поперечины

Продолины длинные, поэтому разделены на две половины. Это не влияет на прочность рамы, так как значительного напряжения в местах соединения не возникает. Зато с поперечинами, испытывающими разные виды нагрузок, не всё так просто.

Цельная труба надёжней разборной, но мощная вода может сломать что угодно, поэтому нет смысла лишать себя удобства.

Разборные поперечины. Причина их появления связана с удобством и правилами перевозки багажа, которые делаются всё строже. Многие туристы решились на разборную конструкцию – свёрток с вёслами и каркасом становится короче и легко помещается на третью полку.
Такая мера усложняет сборку и есть риск срезать болты на торчащих из воды обливняках.

В целом, конструкция приживается, и на водных маршрутах всё чаще можно встретить плавсредства с разборными поперечинами. Некоторые туристы додумались сдвинуть место соединения от центра ближе к баллону, где нагрузка на каркас меньше.

Сидушки

Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами.

При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте.

Затекание ног в коленной посадке — нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно.

Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени.

На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений: «пулемёты» и более привычные надувные:

  • «Пулемёты» получили столь неожиданное название из-за опоры, напоминающей пулемётную сошку. Конструкция довольно удобная, не сдуется в неподходящий момент, но широкого распространения не получила и воспринимается как экзотика.
  • Надувные сидушки, или банки, более популярны. Они проще в сборке, удобны и имеют всего один недостаток – если случайно вылетит заглушка, сиденье сдуется. Однако такое бывает редко, а во всём остальном приспособление показало себя с лучшей стороны.

Коленные упоры – обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека.

У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего.

Фиксирующие ремни способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность.

Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения.

Дополнительные детали

Палуба или тент встречаются на большинстве плёсовых и тяжеловесных моделей, видел даже палатки на палубах. Необходимы так же водоотталкивающие сумки для багажа.

Не помешает возможность установки паруса и съемного транца для мотора. Словом, совершенству нет предела, и до тех пор, пока существуют катамараны, их конструкции будут модернизироваться.

Создать универсальное судно, подходящее для всех видов сплава, вряд ли получится, но существующие модели имеют все шансы стать лучше.

Читайте также:  Датчика эхолота гармин крепить
Оцените статью
Adblock
detector
Производство баллонов для катамаранов