Карты для эхолотов lowrance at5 atlas ver 12

Содержание
  1. Карты для LOWRANCE (Просматривают: 4)
  2. AlexSidorov
  3. ershal
  4. 8eter
  5. AlexSidorov
  6. 8eter
  7. Zaslon Sergey
  8. 8eter
  9. Карты для LOWRANCE (Просматривают: 4)
  10. Timudrilla
  11. AlexSidorov
  12. Timudrilla
  13. AlexSidorov
  14. Timudrilla
  15. AlexSidorov
  16. ekochnev
  17. Timudrilla
  18. ekochnev
  19. Timudrilla
  20. ekochnev
  21. Карты для эхолотов lowrance at5 atlas ver 12
  22. Готовые векторные карты водоемов с исходниками /обновлено 29.08.14/
  23. Особенности создания карт для картплоттеров Lowrance /обновлено 12.05.16/
  24. Подробное описание атрибутов шейпфайлов для IMC /обновлено 20.03.20/
  25. Автоматическое заполнение строк с атрибутами dbf2imc /обновлено 20.03.20/
  26. Инструкции по созданию растровой подложки в AT5 /обновлено 23.03.18/
  27. Keyhole Mode Window — «старый» вариант /обновлено 10.12.14/
  28. Raster Mode Window — «новый» вариант /обновлено 21.03.18/
  29. Проверка эхограмм картплоттеров Lowrance или данных с OpenLog /обновлено 27.11.19/
  30. Объекты и уровни детализации в GPSMapEdit /обновлено 27.09.13/
  31. Использование TYP-файлов для изменения стиля карт Гармин /обновлено 04.01.13/
  32. Вид объектов в GPSMapEdit, приборах Garmin и Lowrance /обновлено 15.01.13/
  33. Вид полигонов в GPSMapEdit, навигаторах Garmin и картплоттерах Lowrance /обновлено 26.12.12/

Карты для LOWRANCE (Просматривают: 4)

AlexSidorov

Воспользуюсь Вашим же приемом: нечего сказать — пройдите мимо.. Вам помогаешь, помогаешь — а вы то не видите, то не находите. А по большей части выдаете перлы. Продолжайте. Просим.

Первый пост — вопрос.. Кому только ? )))
Второй — ответ. Ответ себе любимому. Правда не на предыдущий свойже вопрос. А так, всплыло где-то. ну и ответили)))
Третий — снова вопрос.

Я немного подождал.. а ответа нет. Поторопил. )))
Тут следом замечание ))) В связи с чем.
Ну и прошел я мимо )))

ershal

8eter

Разьясните плиз по картам, добавил их сюда в прикрепеленные файлы, мне дали их, сказали для лоуренса, они выложены на форуме новосибирска в общем доступе, у меня есть вопрос, какого обьема флешка нужна,в каком формате флешку отформатировать чтобы карты эти отображались? и какие рабочие? эхолот в подписи

похоже zip архивы не цепляются, кароче карты в формате АТ5

AlexSidorov

Разьясните плиз по картам, добавил их сюда в прикрепеленные файлы, мне дали их, сказали для лоуренса, они выложены на форуме новосибирска в общем доступе, у меня есть вопрос, какого обьема флешка нужна,в каком формате флешку отформатировать чтобы карты эти отображались? и какие рабочие? эхолот в подписи

похоже zip архивы не цепляются, кароче карты в формате АТ5

8eter

Zaslon Sergey

Разьясните плиз по картам, добавил их сюда в прикрепеленные файлы, мне дали их, сказали для лоуренса, они выложены на форуме новосибирска в общем доступе, у меня есть вопрос, какого обьема флешка нужна,в каком формате флешку отформатировать чтобы карты эти отображались? и какие рабочие? эхолот в подписи

похоже zip архивы не цепляются, кароче карты в формате АТ5

8eter

-да карты мало весят, чето в предалах 10мб всего, флешка самусунг U1 вроде, ультра 32гб, формат проверю сегодня, размер флешки спрашивал потомучто некоторые приборы не воспроизводят инфу если флешка слишком большая.
-в списке карт эхолота видел лоуренс,навионикс

Спасибо за ответ! сегодня попробую залить карты на флешку и протестить, возможно появятся еще вопросы

Карты для LOWRANCE (Просматривают: 4)

Timudrilla

Не срастётся аленький цветок.
Есть векторная карта, состоит из двух файлов: Large.at5 и at5.xml, и растровая карта гугла из файлов _3DTexture_8.at5.
Все в папках на карточке памяти. Выключаю режим: зат.рельеф — видна растровая карта, включаю — не видна. Видны только изобаты. Их тоже можно отключить через «нет контуров».
Если я файл at5.xml — копирую в корень карточки (или самого прибора) ничего не меняется.
Что-то криво в растре, вектро или настройках? но главное, как мне выпрямить руки?

PS
Заработало. Заново сконвертировал карты в рифе атлас 10 а не 12 (может повлиять?). Перезалил в корень папки. Карта стала отображаться. Полагаю что-то было кривое в файле at5.xml или руки стали прямее. Но имхо пока нет понимания сути чувствую себя «алешей падай патроны».

AlexSidorov

Не срастётся аленький цветок.

Есть векторная карта, состоит из двух файлов: Large.at5 и at5.xml, и растровая карта гугла из файлов _3DTexture_8.at5.

Все в папках на карточке памяти. Выключаю режим: зат.рельеф — видна растровая карта, включаю — не видна. Видны только изобаты. Их тоже можно отключить через «нет контуров».

Если я файл at5.xml — копирую в корень карточки (или самого прибора) ничего не меняется.

Что-то криво в растре, вектро или настройках? но главное, как мне выпрямить руки?

Timudrilla

Спасибо Volccc за понятные разъяснения и комментарии.

Примерно разобрался. Поправьте если есть еще варианты:

Итого, что бы все векторные карты глубин отображались поверх растровых карт гугла надо разместить в корне карточки файл векторной карты at5.xml и далее:

а). Заменять файл at5.xml в корне карточки на файл at5.xml нужной в данный момент карты.
или
б). Объединять содержимое разных карт в один файл at5.xml по конструкции выше. Тогда все карты будут отображаться поверх растра

AlexSidorov

Спасибо Volccc за понятные разъяснения и комментарии.

Примерно разобрался. Поправьте если есть еще варианты:

Итого, что бы все векторные карты глубин отображались поверх растровых карт гугла надо разместить в корне карточки файл векторной карты at5.xml и далее:

а). Заменять файл at5.xml в корне карточки на файл at5.xml нужной в данный момент карты.
или
б). Объединять содержимое разных карт в один файл at5.xml по конструкции выше. Тогда все карты будут отображаться поверх растра

Timudrilla

AlexSidorov

ekochnev

Timudrilla

+1

ekochnev

Да без проблем, не жалко.
Сейчас на работе, вечером дойду до дома и выложу сюда.

———- Сообщение добавлено в 15:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:59 ———-

Сделал все удаленно с работы, выложил у себя на сайт.
Попытался присоединить здесь к сообщению, но не получилось.

Ссылка для скачивания:
http://www.kochnev.net/soft/combinexml/combinexml.zip
Содержимое архива распаковать на карту памяти в корневую директорию.

В архиве два файла:
1. xml.exe — утилитка для работы с xml файлами из коммандной строки
2. combinexml.cmd — собственно сам скрипт для обработки

После того как эти два файла и все свои карты записали на карту, необходимо запустить combinexml.cmd. Он пробежится по всем поддиректориям на карте, найдет в них все файлы at5.xml и сделает обобщенный файл at5.xml в корневой директории карты.

Timudrilla

Цены вам нет!

это был у меня такой финальный затык, совместить растр и вектор без долгих танцев бубном. Вообщем форум здорово помог и ускорил понимание всех карто-сонарных возможностей.

ekochnev

Структура директорий у меня на карте памяти выглядит примерно следующим образом:

Карты для эхолотов lowrance at5 atlas ver 12

В этом разделе речь пойдет об особенностях при создании собственных карт в программе GPSMapEdit (* использовались переработанные и дополненные материалы с сайтов v-dorogu.narod.ru и rusfishing.ru)

Настоятельно рекомендуем еще раз перечитать описание на главной сайта, а также заглянуть в первый раздел для новичков. Напоминаем, ссылки такого цвета ведут на другие сайты по теме и открываются в новом окне; нажатие на Заголовок раздела сворачивает/разворачивает данный раздел (справа от заголовка указана дата последнего обновления раздела); клик по картинке увеличивает ее до оригинального размера, повторный клик — сжимает обратно.

Готовые векторные карты водоемов с исходниками /обновлено 29.08.14/

Бесплатные карты водоемов для приборов Lowrance в формате AT5.

  • Карты форматов lcm (устаревший) и at5 для приборов фирмы Lowrance не имеют привязок к карте памяти или к номеру прибора, не требуют никаких ключей или кодов разблокировки. Гарминовские картплоттеры имеют такой-же формат карт img, как и простые навигаторы этой фирмы. Все выложенные здесь карты полностью бесплатны, их можно скачать по прямым ссылкам без СМС и торрентов; в каждый архив включены исходники карт в «польском» формате и в виде подготовленных к экспорту в IMC шейпфалов. Карты водохранилищ для Ловрансов выполнены в двух цветовых схемах: с заливкой полигонов глубин через каждые 5 метров по аналогии с картами серии «Топо», и с заливкой через каждый метр цветами, немного похоже на результат работы программы DrDepth.
  • Данные карты не очень точны — используйте их только на свой риск или в качестве черновиков при создании собственных карт! В некоторые архивы включены контуры водоемов при низком и/или высоком уровне воды, нарисованные по спутниковым снимкам 2008-2012 годов и скорректированные по реальным трекам и точкам.
  • Архивы содержит во вложении следующие папки:
    _mp — открытые исходники в «польском» готовой карты + исходники составляющих ее объектов, сгруппированных по значению (полигоны или линии с одной глубиной, контуры водоема по спутниковому снимку, навигационные объекты, дороги и населенные пункты и тд);
    at5 — готовые карты для загрузки в картплоттеры Ловранс различных масштабов; например istra_to_l.at5 (крупный), istra_to_m.at5 (средний) и istra_to_s.at5 (мелкий), приставка «_to_» означает цветовую схему Топо; эти карты перепишите на SD-карту прибора;
    at5/shp — шейп-файлы для самоcтоятельной правки атрибутов c последующей сборкой в IMC (шейпы — это всегда минимум три файла с одинаковым именем и разными разрешениями, например для полигонов это файлы area.shp, area.shx и area.dbf); в папке может быть несколько .dbf с другими именами, как area_dd.dbf (с одной цветовой схемой) или area_to.dbf (с другой цветовой схемой), перед сборкой переименуйте их в area.dbf;
    lcm — карты формата lcm с исходниками объектов в тайпсете Lowrance; они сделаны не для всех водоемов, долгое время не обновлялись и прорисовываются медленнее — пора отказываться от этого формата в пользу at5;
    img — карты для черно-белых приборов Garmin; файлы с именем 1281х0хх.img имеют на карте полигоны глубин, а карты 1281х1хх.img только полилинии для увеличения скорости отображения карты (для совсем старых навигаторов).
  • Перепишите файлы карт с расширениями .at5 в любую папку на CD-карту вашего устройства Lowrance (учтите, старые модели картплоттеров «Mark» и «Elite» поддерживают CD-карты обычной емкости до 2Gb, современные SDHC-карты не подходят). Выставьте в настройках прибора картографию «Lowrance» (убедитесь, что опция карты не установлена на «Navionics») для автоматического отображения AT5 карт при включении эхолота.
  • 3.7Мб — карта Верхне-Рузского водохранилища + отдельный слой в польском .mp, содержащий основные населенные пункты, дороги и грунтовки с подъездами к водоему (часть информации может быть неактуальна, так как берег в последние годы активно застраивался). Несмотря на малый размер зеркала водохранилища, карта выполнена крайне небрежно: двух-метровые изобаты вылезают за береговую линию, нет старой железнодорожной насыпи и тд. Дополнительно в архиве полноценная генштабовская полукилометровка до затопления в 1984 году в формате .ecw и срисованные с нее русла рек + современные дороги и деревни.
  • 6.0Мб — карта Истринского водохранилища, только глубины и контур береговой линии по высокой воде. Кроме зеркала водоема на карте нет ни дорог, ни населенных пунктов — это же карта для эхолота, верно? Но вы всегда можете добавить к исходникам во вложении хоть собственную карту, хоть кусок из ОСМ.
  • 2.2Мб — Озернинское водохранилище, только глубины и контур береговой линии по высокой воде. Качество прорисовки изобат местами небрежное, но в целом карта пригодна для использования по рыболовному назначению. В папке с картами для Гармина есть исходник с некоторыми грунтовками и основными дорогами рядом с водоемом.
  • 6.6Мб — Рузское водохранилище, есть неплохой контур всего водоема по «высокой» воде HW и восточной части по «низкой» воде LW. Оба контура не очень хорошо ложатся на изобаты — это все что есть.
  • 11.6Мб — Рыбинское водохранилище — внимание — минимальная точность карты 50-200 метров! На первой анимированной картинке видно не только ее расхождение с Гарминовской BlueChart HXRU001R, но и со спутниковым снимком. Расхождение нелинейное, простым сдвигом исправить его нельзя, кроме того, на этой векторной нет и половины детализации БлюЧарта.
    Использована только исходная цветовая схема гарминовской 06539264.img, изобаты глубин через каждые три метра. Навигационные знаки, судовые ходы и линии створов в готовую карту не включены, но исходный отдельный слой вложен в архив (+ слои дорог и населенных пунктов по берегу + харектеристики дна водохранилища). Дополнительно в комплекте прародитель карты — растровая АЕГС на двух листах в формате .ecw; граница заповедника по данным OSM и часть настоящей границы в файле zapovednik.gdb
  • 3.1Мб — Яузское водохранилище — наиболее качественно сделанная карта, но местами с изобатами просто беда. В основном комплекте дополнительно есть населенные пункты и дороги, перенесенные со старой карты РККА до затопления водоема.
  • 0.7Мб — Водохранилища Подмосковья — сборная черновая карта вышеперечисленных водоемов в одном наборе. Работа над сборкой не закончена, например пока от Можайского водохранилища есть только контур и русло, а у Яузского водохранилища некорректно прорисованы русла притоков и прочее. Обозначены основные и второстепенные дороги, грунтовки, населенные пункты; нанесены многие основные заправки, рыболовные базы и дома отдыха, несколько рыболовных магазинов и запреты проезда.
    Архив содержит только карты формата AT5 v10 с надписями на русском языке. Непонятно, стоит ли ее выкладывать в исходниках, облегчая работу недобросовестным продавцам (эта карта Ловранс водохранилищ содержит надпись по центру 2014 БЕСПЛАТНО, так что торговать ей затруднительно). В планах добавить полный список баз отдыха и области запреток, где невозможно подойти или проехать к берегам водоема, а также создать кастомный набор более наглядных иконок (пока использовался стандартный набор из IMC).
  • 3.1Мб — Астраханский регион, оригинальный файл «ASTREGION» 10000030.img, карта никак не корректировалась, ее создатель неизвестен, а исходника нет.
  • * в работе Углическое водохранилище *

Особенности создания карт для картплоттеров Lowrance /обновлено 12.05.16/

Здесь собраны материалы по работе с навигаторами именно этой фирмы. Напоминаем, что карты для приборов Lowrance имеют собственные форматы: .LCM (устаревший) и .AT5, а Гарминовские плоттеры имеют такой-же img-формат карт, как и простые навигаторы этой фирмы.

  • Обратите внимание, это важно!
    Не существует никакой «программы» для автоматического перевода Гарминовских карт NT-формата в карты для Lowrance. И из БлюЧартовских тоже нет, к сожалению. И «конвертера» из озиковских карт в векторный формат Ловранс тоже не существует!
    Единственный возможный вариант «перевода» существующих карт с изобатами глубин в вектор (Ловранс или Гармин) — это полуавтоматическая векторизация при помощи EasyTrace или (более качественно, но очень долго) ручная отрисовка полилиний глубин по растровой подложке в редакторе GPSMapEdit. Настоятельно рекомендуем всем не тратить силы и время на «перерисовку» неполной и неактуальной информации из АЕГС (а именно этот атлас лежит в основе практически всех существующих векторных карт судоходных водоемов от Навионикс), а сосредоточиться на создании собственноручно изготовленных карт на основе логов картплоттеров.
  • Самая подробная видео-инструкция по созданию и загрузке карт в Ловранс лежит на Ютюб-канале пользователя AlexSidorov с rusfishing.ru (по ссылке полный топик по теме). Неплохая обзорная статья о видах карт есть на Навионике, пока автор выложил только первую часть, ждем продолжения.
  • Посмотреть векторную карту без загрузки ее в прибор можно на компьютере при помощи эмулятора: выберите подходящий прибор из списка на lowrance-eholot.ru, например «Elite-5 Emulator», установите скачанную программу и в папке с ней найдите (или создайте) папку «Maps0» (это аналог «карты памяти» в реальном приборе), куда и надо будет переписать карты для проверки; сюда же можно сложить и пользовательские точки или треки; для нормальной работы эмулятора в USB-порт компьютера должен быть вставлен любой карт-ридер или флешка. В сам эхолот карты копируются на флешку, в корень или в подпапки с английскими именами (а в последних прошивках допускаются и русские названия папок).
  • Карту в lcm-формате можно получить прямым экспортом «польского» из GPSMapEdit при помощи сторонней библиотеки lcmBuilderDLL.dll (этот файл должен лежать в одной папке с исполняемым файлом редактора mapedit.exe); при этом типы всех объектов на исходной карте должны быть из набора Lowrance.
Читайте также:  Делаем сами снасти для рыбалок

; заголовок и объект карты в польском формате для Гармин:
[IMG ID]
ID=00000001 «айди» или код карты
Name=TEST название карты
Elevation=M высота отметок в метрах
Preprocess=N предобработка, требуется только для Гарминов
Levels=2 количество уровней карты
Level0=24
Level1=14
Zoom0=0
Zoom1=1
[END-IMG ID]

[POLYLINE] объект «полилиния»
Label=RAILWAY подпись к полилинии
Type=0x14 тип «железная дорога» (код 0x14)
Data0=(36.40,56.40),(36.50,56.50) координаты точек полилинии
[END]

; этот же заголовок и объект карты для Ловранс:
[IMG ID]
ID=00000001
Name=TEST
Elevation=M
TypeSet=Lowrance набор типов Lowrance
LcmDivDepths=Y для правильного отображения высот и глубин в метрах
Levels=2
Level0=24
Level1=14
Zoom0=0
Zoom1=1
[END-IMG ID]

[POLYLINE]
Label=RAILWAY
Type=0x70 тип «железная дорога», но код другой — 0x70
Data0=(36.40,56.40),(36.50,56.50)
[END]

; файл открывается в простом текстовом блокноте
; строка начинающаяся с точки-с-запятой является комментарием

[_drawOrder] порядок отрисовки полигонов, перечисляются все типы на карте
Type=0x0300,1 после типа полигона через запятую указывается слой полигона
Type=0x0301,2 полигоны будут отрисованы вне зависимости от их размеров
Type=0x031a,8 от единицы — самый нижний полигон, до восьмерки — поверх остальных
[end] линии и точки выводятся поверх полигонов

[_polygon]
Type=0x0300 описываем новый тип полигона
Custom=Y обязательная строка, показывает — этот тип пользовательский
String1=4 Depth Area 1m строка описания на английском, после «4» с пробелом
String1=0x19 Отмель до 1м строка описания на русском, после «0x19» с пробелом или без
Xpm=»0 0 1 0″ используется сплошной цвет заливки
«0 c #00FFFF» код голубого цвета в HTML-формате «#00FFFF» соответствует №11 в Lowrance
[end]

[_polygon]
Type=0x0301 описываем следующий тип
Custom=Y
String1=4 Depth Area 5m
String1=0x19 Глубины до 5м
Xpm=»0 0 1 0″
«0 c #0000FF» код синего цвета в HTML-формате «#0000FF» соответствует №9 в Lowrance
[end]

[_polygon]
Type=0x031a этот тип будет обозначать «рыбные» места, всегда поверх рельефа
Custom=Y представляет собой красную сеточку, по аналогии с иконкой «FHS_NAVA_SECURI» в IMC
String1=4 Fishing Area
String1=0x19 Пупышы
XPM=»32 8 2 1″ размер 32 на 8 пикселей, два цвета
«0 c none» ноль осначает прозрачный пиксель
«1 c #FF0000» единица представляет пиксель красного цвета
«00000000000000110000000000000011»
«00000000000011000000000000001100»
«00000000001100000000000000110000»
«00000000110000000000000011000000»
«00000011000000000000001100000000»
«00001100000000000000110000000000»
«00110000000000000011000000000000»
«11000000000000001100000000000000»
[end]

Подробное описание атрибутов шейпфайлов для IMC /обновлено 20.03.20/

Есть еще более сложный путь изготовления карт формата at5, требующий понимания строения шейпфайлов и детального изучения инструкции к IMC. Одновременно этот путь более «гибкий» и позволяет добиться желаемого результата, за счет раздельного хранения атрибутов для любого объекта на карте в польском формате. При этом не требуется замены оригинальных фактов редактора или изменения «гарминовских» типов карты.

  • Повторим, Insight MapCreator не может работать с векторными картами в польском формате, из доступных нам форматов он принимает шейпы (ESRI Shape files) или текстовые/бинарные форматы карт OpenStreetMap (поддержка OSM не полная). Шейпфайл представляет собой набор из нескольких файлов с одинаковым именем и разными разрешениями (и разной структурой):
    .shp — сами шейпы, с координатами точек объектов в особом формате (эти файлы бинарные, в «Блокноте» не редактировать!);
    .shx — бинарный индексный файл, тут тоже править или смотреть нечего;
    .dbf — файл атрибутов формата базы данных dBase IV, далее подробно работать будем именно с ним;
    .cpg — файл описания кодировки атрибутов, который IMC считывает вместо значения LDID из dbf;
    .prj — файл «привязки», который мы не используем, так как IMC работает только с проекцией Mercator/WGS84. Зато на вход IMC можно указывать сразу несколько шейпов, это удобно при редактировании карт: например, сам водоем с изобатами хранится в одном шейпе, а пользовательские треки и добавляющиеся точки редактируются в отдельной карте; затем экспортируются в другой шейп и «складываются» в карту уже в конверторе.
  • Для каждого типа объектов на карте создается свой набор файлов, отдельно для точек, линий и полигонов. Порядок записей в каждом из этих файлов всегда одинаковый; в той последовательности, в которой они были выгружены в шейпы — то есть в файле атрибутов удалять строки или менять их порядок нельзя, не нарушив структуру шейпов; создается одна запись (строка) на каждый объект карты и можно добавлять новые необходимые атрибуты (столбцы).
  • Работать с DBF-файлом атрибутов просто, но есть некоторые сложности и ограничения:
    — текстовые поля Character не более 255 знаков и числовые поля формата Numeric 0 знаков после запятой;
    — нет поддержки кириллицы в Unicode, а кроме юникода в формат AT5 записать можно только латиницу (используя транслит);
    — нет встроенного в Windows редактора для таких файлов, скачивайте портативную версию полноценного коммерческого пакета MS Visuаl FоxРro v6 или маленькую бесплатную программу DBFNavigator размером всего 276Кб; в них вы сможете напрямую создавать нужные или править существующие поля без ограничений;
    — DBF можно открыть даже в Экселе, но сохранить отредактированный результат через меню Excel не получиться, необходимо будет сохранить и запустить следующий скрипт в редакторе Visual Basic:

Номера цветов из основного списка:

Автоматическое заполнение строк с атрибутами dbf2imc /обновлено 20.03.20/

Ручное заполнение полей атрибутов позволяет гибко настроить отображение векторной карты формата AT5, но это очень долгое и утомительное занятие. Для каждого поля в таблице понадобится вбить правильное значение каждого атрибута, руководствуясь только названием объекта и его типом.

  • Для облегчения труда «картописателей» существует небольшая программка dbf2imc (последняя версия 15, скриншоты в основном от 11 версии), которая позволяет упростить работу до минимума. Прога имеет интерфейс на двух языках, понимает кириллицу из шейпов в разных кодировках, позволяет производить транслитерацию надписей с русского и переводить их в нижний регистр, а так же несколько вспомогательных функций.
  • Кроме самого файла программы dbf2imc.exe в папке с ней должен лежать пользовательский файл соответствия типов dbf2imc.dbf плюс папка «icons» с набором иконок, больше никакая дополнительная установка не требуется. Важно: если вы уже пользовались ранее этой программой и вносили свои типы или изменяли существующие — не перезаписывайте старый файл dbf2imc.dbf новым из архива, иначе потеряете все сделанные вами исправления! Для обновления формата файла dbf2imc.dbf старых версий программы до 10 включительно воспользуйтесь специальной утилитой old2new.exe из архива. Обновления свежих версий пользовательского файла до 13 включительно происходит автоматически (резервная копия сохраняется под именем dbf2imc.dbf.bak).
  • Если при запуске программы вылезает сообщение типа «непредвиденная ошибка драйвера внешней базы данных», то переместите папку с файлами dbf2imc в корень загрузочного диска или в другую папку с «коротким» путем и английскими символами без пробелов в названиях папок. А вот шейпфайлы могут находится в любой папке на компьютере, главное чтобы к ней был доступ на запись (программа тестировалась на всех версиях виндовс от 98SE до W10).
  • У вас уже должны быть готовые шейпфайлы в количестве трех штук, например: poly.shp, poly.shx и poly.dbf (переименуйте его например в poly2.dbf); откройте папку с этими файлами и запустите с ярлыка dbf2imc.exe, тогда при выборе dbf-файла эта папка сразу откроется программой по-умолчанию (или нажмите кнопку «. » в правом верхнем углу для выбора poly2.dbf). Если выбрать файл уже прошедший предобработку в программе или он будет иметь требуемые атрибуты записанные вручную, то в нижней строке состояния программы высветится сообщение «* данный файл возможно уже обработан для конвертации в IMC».
  • После выбора исходного файла его структура будет считана в верхний список, а все доступные в программе типы объектов загрузятся в список под ним. Если автоматически вид объектов определен не будет, необходимо самостоятельно выставить вид (полигон, линия или точка), иначе закончить обработку атрибутов не выйдет (при экспорте из GM для автоопределения видов ставьте галку «Добавлять атрибуты стиля»). Почти каждое поле снабжено краткой всплывающей подсказкой, которая появляется при наведении указателя мыши на это поле.
  • Блок «Исходные атрибуты по значению MP_TYPE»:
    — блок содержит три выпадающих списка: два верхних со считанными из указанного файла значениями;
    — для ускорения загрузки можно отключить галкой «без названий» заполнение списка «Тип | Надпись»;
    — нижний список содержит все ранее сохраненные значения типов, значения в него подставляются автоматически после выбора любого типа из одного из верхних списков;
    — если в выбранном файле окажется неизвестный тип объекта, то будет предложено сохранить его в общий список с описанием;
    — правее нижнего списка находится кнопка «ST» для сохранения всех атрибутов для выбранного в списке типа.
  • Блок «Атрибуты Atlas v10/v12»:
    — после выбора вида шейпов доступными останутся только те поля атрибутов, которые соответствуют данному виду;
    — в выпадающих списках значения можно кликать, а можно выделить свернутый список и прокручивать его колесиком мышки;
    — в поле «подбор цвета» можно вводить значения цветов в HTML-формате для поиска наиболее похожего номера цвета из списка COLOR;
    — в поля рядом со списками номеров цветов можно вводить значения цветов в RGBA-формате (эти атрибуты поддерживаются Atlas v12 и старше) или двойным кликом по этому полю выбирать цвет из стандартной палитры Windows;
    — при запуске программа автоматом считывает названия gif-файлов иконок из подпапки «icons» и заносит их имена в список ICONS; если вам понадобится другой символ из библиотеки IMC просто впишите его имя в поле ICONS;
    — после определения всех атрибутов для выбранного типа сохраните ваш выбор нажатием кнопки «ST», прежде чем перейдете к следующему или начнете конвертацию;
    — для хранения всех атрибутов используется одноименный dbf-файл в папке с программой dbf2imc.dbf; если вы редактировали существующие или дописывали новые типы — храните этот файл на случай обновления программы;
    — в исходный файл dbf2imc.dbf занесены все основные типы Garmin, LCM и BlueChart, но не для всех из них описаны атрибуты — вам необходимо сделать это самостоятельно!
  • Программа принимает в расчет согласно описанным типам объекты только на нулевом уровне карты. Неописанные типы на нулевом уровне будут иметь L_LIMIT/U_LIMIT=0/34. Всем объектам на уровнях выше нулевого автоматически присваивается L_LIMIT/U_LIMIT=25/34. Можно отключить контроль уровней перед конвертацией галкой «без уровней», тогда все объекты будут считаться как на 0 уровне карты.
  • Убедитесь, что для всех типов из вашего шейпфайла выбраны и сохранены правильные атрибуты и можно нажимать кнопку «. » для запуска конвертации, готовый файл атрибутов будет создан в этой же папке и будет иметь имя poly.dbf если исходный файл был с суфиксом ‘_orig’ или с суффиксом ‘-imc’ (poly2-imc.dbf), если исходный файл был без суфикса (poly.dbf). В этом примере он будет называться poly2-imc.dbf, переименуйте его в исходный poly.dbf и можете запускать IMC, указав конвертеру файл poly.shp. Также будет создан (если его не было) файл описания кодировки poly.cpg, требующийся для правильного отображения кириллицы в «Atlas v10/12».
  • блок «Наборы атрибутов по значению глубины NAME»:
    — этот раздел предназначен для карт, глубины (полигоны или линии) в которых обозначены целыми числами от 0 до 25 в метрах, атрубуты других объектов должны остаться без изменений, но на всякий случай следует выделять водоемы в отдельные шейпы;
    — нажмите кнопку «DD» или «TOPO» для загрузки шаблонов цветов глубин, кнопка «USER» для пользовательской схемы из загруженных типов, кнопка «SN» для сброса любого из наборов;
    — при желании можно отредактировать шаблоны при помощи блока «Атрибуты Atlas v10/v12»: двойной клик по шаблону — запись текущих атрибутов в шаблон, двойной клик по шаблону с нажатой клавишей Ctrl — перенос атрибутов из шаблона для правки; отдельно редактируются линии и полигоны.
  • В этом блоке своя кнопка «. » для запуска, файл создается по тем же правилам, но есть несколько особенностей:
    При загрузке схемы «DD» или «TOPO» в расчет берутся только линии или полигоны с числами, например в польском «Label=3»; а при загрузке пользовательской схемы цветов берутся из типов, имеющих в своем описании текст по шаблону «*глубин*3*м*» или «*depth*3*m*». Если же в названии объекта будет не «Label=3», а «Label=3!+», то есть целое число с суффиксом «!+» обозначающим отмель, то такой полигон будет раскрашен по схеме соответствующей глубине 2м, а его уровень LEVEL будет поднят наверх на две единицы. По такой схеме можно назвать и линию, при этом суффикс в результирующем файле будет удален. Такая хитрость позволяет не вырезать дырки в нижних полигонах при частом изменении исходника, а просто «поднимать» полигоны-отмели наверх в готовой карте, ведь по обычной схеме они окажутся под полигоном с большей глубиной. Один минус — дробные значения глубин пока игнорируются, как и глубины свыше 25 метров.
  • Как известно, подписи к полигонам в картах формата AT5 пока не отображаются, поэтому в программу добавлен дополнительный функционал: кнопкой «MP» можно выбрать исходный файл карты poly.mp с полигонами, для которых автоматически будут созданы точки с именами и координатами в геометрических центрах этих полигонов — файлик poly-imc.mp (из-за этого в редакторе возможен «отлет» в сторону подписей точек от полигонов имеющих вогнутые контуры).
  • Для удобства картописателей добавлено создание скинов к GME для типов объектов из загруженного шейп-файла. Запускается кнопкой ‘##’, поддерживается перевод иконок с прозрачными областями в формате .GIF из папки icons в формат XPM с проверкой соответствия цветов. При просмотре скин-файла советуем использовать моноширинный шрифт Courier или Courier New для лучшего восприятия описаний. Внимание! Создается только скин-файл, без соответствующей схемы экспорта для GME.
  • Тестируется перевод изобат в «польском» в списки координат с глубинами кнопкой «RM» для обработки в DrDepth и ReefMaster.

Инструкции по созданию растровой подложки в AT5 /обновлено 23.03.18/

Формат .at5 позволяет хранить не только векторные, но и растровые карты! Правда отображаются они далеко не на всех приборах, а загружаются и отрисовываются значительно медленнее векторных.

  • Убедитесь, что ваш прибор поддерживает растровые изображения, например модели ранних не HDI серий Elite и Mark такой возможности лишены; и даже современные модели картплоттеров серии Hook2 не поддерживают растровые карты (по крайней мере на прошивках 2018 года).
прибор ОС цвет версия вектора версия растра
HDS Carbon, Gen3 NOS RGB, AT5 12, 13, 14 10, 12, 13
Elite Ti, HDS Gen2 NOS RGB, AT5 12, 13 10, 12, 13
HDS Gen1 NOS AT5 10, 12 10, 12
Hook2 ? ? ? x
Hook ? AT5 10, 12, 13 10, 12
Elite HDI Violet AT5 10, 12 10
Elite, Mark Indigo AT5 10 x
LMS, LCX Blue AT5 7 x

Кроме того, в эхолоте растровую подложку необходимо включать самостоятельно: для моделей серии Elite Ti или HDS выберите пункт «Shaded Relief»/»Затененный рельеф» (растр может лежать в любой папке на карте памяти) в настройках карты, для модели Endura нажмите на дисплей в режиме отображения карты откройте меню «Опции» в нижнем левом углу экрана, и выберите опцию «Imagery»/»Изображения» или «Hybrid»/»Смешанное» (растр должен лежать в папке SDcard/Rastermaps).

  • Эмуляторов HDS на сайте производителя на данный момент пока нет, но есть эмуляторы серии HDI отображающие растр в операционной системе «Violet» (при компиляции в IMC выбирайте 10 или 12 версию формата at5). Скачайте подходящую версию эмулятора, например Elite-5 HDI, и скопируйте ваши карты в папку «Maps0» в корневой директории эмулятора (в WinXP полный путь будет например «C:\Program Files\Lowrance\Elite-5 HDI\Maps0»). Есть определенные косяки в работе (неотображение подписей и прочее), которые наиболее подробно разобраны на этом видео; запускать эмулятор необходимо с правами «Администратора».
  • Перейдем к делу. Сначала немного о терминологии при приготовлении растровой карты в IMC:
    — создание различных типов растра управляется выбором из выпадающего списка меню конвертера «Advanced Options» -> «Raster Options».
    — векторная карта всегда будет поверх растровой, общая последовательность растров IMC такая: внизу «Shaded Relief Imagery», выше «Satellite Imagery», еще выше «Topographic Imagery», сверху «Raster Nautical Chart» (RNC — растеризованная векторная карта глубин, непонятно зачем нужная, если есть вектор).
    — слой созданный с опцией «Satellite Imagery» управляется в приборе через меню «View» -> «Photo overlay». Есть смысл положить в него спутниковую карту и ограничить отображение этого слоя береговой линией векторной карты (опция «Land only» в меню прибора). Опция «Full» выводит карту полностью одновременно отключая отображение векторной карты, опция «Off» отключает вывод этой растровой карты.
    — тип слоя «Shaded Relief Imagery» управляется в меню «Presentation» кнопкой «Shaded relief», слой «Satellite Imagery»/»Photo» будет перекрыт. Векторная карта при этом не оключается целиком, прячутся только полигоны, а изобаты и точки выводятся поверх. Оптимально создать такой слой из карты водоема до затопления или из мозаики SideScan, или положить сюда карту твердости дна, включая ее время от времени по необходимости.
    — тип «Topographic Imagery» не совсем понятно как интегрируется в приборе, по сути аналогичен «Shaded relief».
  • Другие важные опции в «Raster Options»:
    — «Filter Alfa»: 0 (по умолчанию) отвечает за обработку блоков с прозрачностью, которые будут исключены из готовой карты. Не очевидно, но именно изменение этого параметра например на 1 убирает черные рамки вокруг готовой карты. Однако часть блоков будет «потеряна», подробнее об этом параметре смотрите в справке к конвертеру.
    — «Raster Filter Shapefile» — позволяет указать шейп-файл с полигоном, который ограничивает область создания растровых тайлов. К примеру, карты как правило квадратные и нет смысла обсчитывать и хранить изображения области далеко от водоема; в таком случае можно обрисовать зону с желаемым отступом в ГМЕ (а если несколько водоемов рядом, то использование ограничивающего шейпа позволит избежать перекрытия карт). Размер готовой карты также может стать значительно меньше, что немаловажно.
    — список с «Decache Unused» по-умолчанию управляет методом кэширования имиджей по время обработки — оставьте как есть.
    — «Mercator Lowrance» — не трогайте эту галку, если только вы точно не представляете в какой проекции ваш исходник!
  • Актуальные масштабы растровых карт:
    0.125 метра на пиксел = масштаб 5м на приборе — максимальное физическое приближение прибора, обсчет карты такого масштаба может идти на компьютере целыми днями
    0.25 метра на пиксел = масштаб 10м на приборе
    0.5 метра на пиксел = масштаб 20м на приборе — это максимальное приближение, которое имеет смысл делать на практике
    1 метр на пиксел = масштаб 50м на приборе
    2 метра на пиксел = масштаб 100м на приборе
    .
    64 метра на пиксел = масштаб 5км на приборе
    .
    2048 метров на пиксел = масштаб 100км — мельче делать растр нет смысла
    .
    8192 метра на пиксел = масштаб 600км — максимальное удаление, поддерживаемое в приборе (это значение стоит по-умолчанию и на выходе карта может вообще не будет создана из-за ее маленького размера, что многих новичков ставит в тупик)
    Если вы создаете векторную карту различного вида на разных масштабах в комбинации с растром, то для пересчета параметров отображения шейпов удобно пользоваться следующими формулами (т.е. растр 8 метров на пиксель -> LowerLimit=6 / UpperLimit=12):
    L_LIMIT = разрешение_растра_в_метрах * 0.75
    U_LIMIT = разрешение_растра_в_метрах * 1.5
  • Теперь пока отложим в сторону IMC и подготовим входной имидж. Пользоваться удобнее и легче «новым» вариантом подготовки, разве что может понадобиться обновление используемых программ на версии посвежее (далее описаны оба способа). Дело в том, что для создания растровых AT5 подходят только карты в EPSG:4326 и никакие другие. Основной признак, что вы выбрали на этом шаге «неправильную» папку с картами: после запуска IMC он пару секунд что-то делает и сразу рапортует, что процесс мол комплит, но папка готовых файлов «BoundAT5s» пуста или даже не создается.
    Открываем SASplanet и выбираем тип карты и место — смотрите в разделе Пошаговое создание карт при помощи САС.Планеты; учтите, что как правило использовать приближение более z18 в приборах Ловранс не имеет практического смысла отчасти из-за огромного размера получающихся файлов карт водоемов. Не забываем также, что на субметровых зумах погрешность определения GPS-координат остается прежней — несколько метров в лучшем случае.

    Читайте также:  Школа нахлыста павла купцова

    Keyhole Mode Window — «старый» вариант /обновлено 10.12.14/

      Не используйте данную инструкцию, если есть возможность использовать исходники сразу в правильной проекции!

  • Отличия при сохранении карт в САС начинаются с другого формата на вкладке «Склеить»: выбираем «Результирующий формат» -> «KMZ для Garmin», а в «Создавать файл привязки» ставим галочки на «.map» и «.kml». Жмем «Начать». Полученный файл .kmz переименовываем в .zip и извлекаем из него .kml и папку files например в каталог C:\ECHO (в последствии с этими данными можно будет работать неоднократно).
  • Получить предварительный .kmz можно и из готовых карт в формате Ози используя Global Mapper. Для этого в меню выбираем «File» («Файл») -> «Batch Convert/Reproject» («Пакетная конвертация»); в появившемся окошке «Select File Type to Convert From» выберите исходный тип файла «Ozi Explorer .MAP», а в следующем диалоговом окошке «Select File Type to Convert To» результирующий тип файла «KMZ Raster (Google Earth)».
  • В следующем окне «Batch Convert» выберите папку с вашими картами или отдельные файлы кнопкой «Add Files»; при желании можете настроить опции вывода «Destination Files» («Результат»), хотя это и не обязательно — по умолчанию все настройки выставлены более-менее оптимально. Для запуска преобразования жмите кнопку «OK» и дождитесь окончания процесса по индикации выполнения.
  • Можно преобразовать и отдельньно открытую в ГМ карту из любого поддерживаемого формата: «File» («Файл») -> «Export» («Экспорт») -> «Export WEB. » («Экспорт вэб. «) -> KML/KMZ
  • В настройках можно выставить «Формат экспорта» (JPG с требуемым качеством для спутниковых снимков/многоцветных сканированных карт, или PNG с прозрачностью для индексированных имиджей); в разделе «Настройка супероверлея» можно поменять размер ячейки с дефолтных для Гармина 1024х1024 на 2048х2048 или вообще снять галку «Автоматический экспорт сетки наборов данных».
  • Теперь открываем Insight Map Creator, в меню выбираем «View» -> «Processing Modes» -> «Keyhole Mode Window». Выбираем распакованный файл .kml — C:\ECHO\doc.kml и жмем «Build». Пока нельзя (upd можно! смотри «новый» вариант) избежать данную операцию по перепроецированию и созданию world-файла, так как не ясна окончательная проекция и система координат растровых файлов.
  • Raster Mode Window — «новый» вариант /обновлено 21.03.18/

      Данный вариант обработки позволяет обойтись без репроекции Гугловских имиджей форматов KMZ/KML; т.е. пропускаем шаг 1 и напрямую переходим к шагу 2 — выбору папки с имиджами в правильной проекции — Geographic Lat/Lon WGS84

  • Сейчас в САС.Планета нужно выбрать другой формат на вкладке «Склеить»: «Результирующий формат» -> «Geo TIFF», «Сжатие» -> «Нет» (по умолчанию стоит «LZW» компрессия, которую желательно не использовать, чтобы не расходовать ресурсы процессора), а в «Создавать файл привязки» ставим галку на «.w (short ext.)». Большие площади можно резать на отдельные куски, блок внизу справа «Разбить изображение»; на практике конвертер работает без вылетов с файлами размером стороны квадрата 20000 пикселов, мельчить нет смысла — только время создания карты увеличивается.
  • И самое главное — поменять проекцию на Geographic (Latitude/Longtitude) / WGS84 / EPSG:4326
  • С полученными файлами в каталоге C:\ECHO никаких дополнительных манипуляций для создания карт производить не требуется, ну кроме случаев когда надо отретушировать полученный имидж или добавить контрастности исходному снимку, в последствии с этими данными можно будет работать неоднократно.
  • Получить «правильный» имидж можно и из готовых карт в формате Ози используя Global Mapper. Для любой открытой в ГМ карты или проекта в меню управления оверлеями «Overlay Control Center» выбираем вкладку «Projection» («Проекция») и задаем значения полей по образцу (на примере входной файл ГенШтаба в Пулково).
  • Теперь надо пересохранить эту карту из любого поддерживаемого формата в геотифф: «File» («Файл») -> «Export» («Экспорт») -> «Export Raster/Image. » («Экспорт растров») -> GeoTIFF. Взведите в опциях экспорта галки на создании world-файла и prj-файла проекции имиджа, а также поменяйте дефолтное значение «По-умолчанию LZW» в графе «Сжатие» на «Без сжатия». Можно встретить рекомендации отметить опцию «Сделать пиксели фона прозрачными», но т.к. конвертер и формат AT5 не поддерживают прозрачность, смысла в этом не много (при значении «Filter Alfa: 0» в IMC прозрачные пиксели станут черными, а при значениях больше нуля такие участки карты обработаны не будут).
  • На второй вкладке опций экспорта «Gridding» («Нанесение сетки») можно порезать выходной файл на плитки, все работает аналогично опции «Разбить изображение» в САС.Планете, оптимальные параметры подбираются опытным путем исходя из мощности вашего компьютера.
  • Проверка эхограмм картплоттеров Lowrance или данных с OpenLog /обновлено 27.11.19/

    При создании собственных карт водоемов не последнее значение имеет точность собраных данных. Некорректно определенные координаты или «выпады» при определении глубины не должны учитываться для построения изобат, чего нельзя гарантировать на популярных технологиях автоматического построения карт от разных производителей.

    • Простые картплоттеры могут только писать глубину в трек (кроме серии Mark и Elite с DSI и без, которые пишут в трек только координаты без глубин), в то время как более дорогие модели (Lowrance HDI, HDS, Ti и тд) умеют записывать эхограммы целиком. Для их просмотра существует фирменная программа Sonar Log Viewer (доступна для бесплатной загрузки с официального сайта, текущая версия 2.1.2). Это очень мощное средство для визуализации записанных данных в форматах .SLG и .SL2, есть лишь небольшой минус — отсутствие русского языка, но интерфейс довольно понятный. В любом месте записи можно посмотреть глубину и координаты точки, настроить цвет, контрастность и масштаб снимка, кроме того SonarViewer умеет экспортировать эхограммы в текстовый формат с разделителями .TXT или .CSV (меню «File» -> «Output Chart Information») для последующей обработки в GIS-программах.
    • Единственное что не может SonarViewer — это отображать на эхограмме конкретную точку, с которой записана в лог текущая глубина дна и нет возможности визуально оценить качество произведенных промеров. Но есть еще одна бесплатная программка для Windows, не требующая установки: low2ozi, на данный момент доросшая до 17 версии. С ее помощью можно не только выводить на экран текущую глубину c эхограмм или логов, но и сравнивать ее с реальной (рассчитанной по альтернативному алгоритму), сохраняя результат в виде карты .MP, в трек .PLT и в файл путевых точек формата WPT. Есть фильтрация точек лога по расстоянию между ними в метрах и/или по изменению глубины между точками в сантиметрах; перевод глубин в метры и скорость в километры; поправка к глубинам при изменении уровня воды. Обработка запускается кнопкой «. «, краткая справка по возможностям софта выводится по нажатию кнопки «. «.
    • Дополнительно low2ozi может воспроизводить эхограммы в новом .SL3-формате (чего SonarViewer или ReefMaster v1 тоже пока не умеют) и конвертировать их в .SL2-формат. Еще она может обрезать эхограммы или вырезать из них части, с возможностью «очистки» координат для публикации эхограмм на общедоступных ресурсах в интернете. К сожалению при обрезке остается только один выбранный канал, но есть еще одна программа — sl2cut, которая работает с ключами из коммандной строки:

    sl2cut example.sl2 просто выводит информацию что есть в файле, ключи программы:
    -c start:finish с какого и по какой кадр выводить
    -d [PDS] какие каналы убрать, возможные буквы:
    P уберутся с обычного датчика, каналы Primary Secondary
    D уберется канал DSI
    S уберутся каналы SideScan — Left, Right, Composite

    Имя выходного файла получается из исходного добавлением выбранного диапазона, например:
    sl2cut -c 1000:2000 -d PD example.sl2
    Из исходного файла example.sl2 в файл example_1000-2000.sl2 выведутся кадры с 1000 по 2000 , обычный сонар и DSI удалятся, останется только SideScan (примечание: эхограммы только с SideScan не проигрываются в SonarViewer).

    50м, потом замеченные интересные места «утюжатся змейкой» с меньшим шагом;
    — для планирования маршрута полезно использовать уже существующие карты и сам маршрут должен представлять собой «сетку», в последствии по углам клеток можно будет произвести «сбивку крестов» с одинаковой глубиной;
    — не накрывайте и не загораживайте антенну GPS-приемника, а датчик эхолота устанавливайте как можно перпендикулярнее к поверхности воды и контролируйте это положение во время измерений; неправильное положение датчика под углом «b» приведет к смещению реальных промеров, неплохо будет учитывать и расстояние «D» и «S» между GPS-приемником и датчиком, что например при движении змейкой поперек бровки приведет к зигзагообразному искажению изображения рельефа свала на карте;

  • — старайтесь чистовые промеры вообще не проходить под острыми углами к рельефу или руслу, непрофессиональные приборы в таких условиях не могут показать записать достоверную картину с любым датчиком; а про «заутюживание» интересных мест «ромашкой» вообще забудьте.
    Сам датчик также может быть установлен под углом «с» к оси лодки, но как правило такие перекосы невелики и заметны только на блоках SS3D. Влияние наклона датчика в вертикальной плоскости под углом «a» при неправильной установке или при качке на волне сильно зависит от технологии сканирования и типа используемого датчика;
  • — если замеры производятся в разное время и/или с разных лодок сохраняйте значения заглубления датчика эхолота от поверхности; очень полезно также выбрать на водоеме одну или несколько точек на ровном дне без перепадов и при каждом измерении проверять глубину на них, таким образом уменьшая погрешность от изменения уровня воды;
    — скорость движения лодки желательно держать в пределах 5-15км/ч (с записью канала «SideScan» — не более 8км/ч), стараясь не менять скорость на мелких местах и на бровках, а сами измерения лучше производить в водоизмещающем режиме движения в безветренную погоду: разница «R» между направлением по курсу и реальным треком может оказаться существенной, если не используется дополнительная магнитная антенна и данные попадают в эхолог только со встроенного GPS прибора;
    — диапазон измерений глубины крайне желательно выставить не на «автомат», а на предполагаемую максимальную глубину промеров, так как максимальное количество ошибок происходит в момент переключения диапазона у всех моделей эхолотов (сделайте несколько пробных ‘заездов’ в различных режимах, чтобы понять как именно себя ведет конкретно ваш прибор);
    — для поиска отдельных коряг однолучевой эхолот не приспособлен, требуется непрерывное сканирование с технологией «SideScan», при этом промеры проходить только змейкой, максимально параллельно, записывая такой проход в новый отдельный лог с правильно выбранным диапазоном бокового сканирования согласно шагу промеров;
  • Изменения уровней водохранилищ ГЭС удобно отслеживать через информер от РусГидро, при промерах помните — сильной волной может нагнать воды до полуметра.
  • Объекты и уровни детализации в GPSMapEdit /обновлено 27.09.13/

    Трудным моментом для некоторых является понятие «уровень» карты. Разберемся, как именно указывается принадлежность объектов к соответствующему уровню детализации в Польском и как это влияет на возможность их дальнейшего редактирования. Для примера возьмем один полигон и карту с двумя уровнями (с пояснениями исходного текста в «польском» формате).

    Читайте также:  Как правильно бросать спиннинг для новичков

    В данном случае объект присутствует только на первом уровне детализации, а второй уровень будет пустым. Напоминаем, что первым уровнем детализации считается Level0, вторым Level1 и т.д. То есть при масштабе, указанном в заголовке карты для первого уровня детализации, данный объект будет виден. Если масштаб будет соответствовать второму уровню, то этот объект на карте пропадет. За принадлежность к конкретному уровню детализации отвечает параметр Data№=, где № указывает на тот уровень, на котором будет виден объект.

    Именно так описываются два совершенно разных объекта, расположенных на разных уровнях детализации. В данном случае не будет важно какой тип, имя или форму имеет каждый из них. Но если эти объекты имеют схожую форму и одинаковый тип, то как правило, они описывают один и тот же топографический объект на карте. Новички, как правило, именно так и поступают — рисуют один объект, переключают уровень и рисуют его в другом масштабе еще раз. Представим, что эти полигоны описывают одну и ту же реку; если берег реки нужно отредактировать, то все операции придется делать дважды для каждого полигона в отдельности (а если уровней будет больше?). В результате неточное соответствие формы полигона реальному объекту, ввиду отсутствия синхронизации и различной степени генерализации каждого уровня.

    На этом рисунке показано действие команды «Расширение всех элементов до уровня. / Extend all elements up to level. «. Появившийся в исходном тексте карты параметр EndLevel=1 указывает, до какого уровня детализации будет распространен объект, физически находящийся на самом подробном первом уровне. При этом, если редактировать данный объект на любом уровне детализации, в результирующей карте изменения будут действительны для любого из уровней, на которые этот объект распространен. Это свойство очень полезно при корректировке карт, так как позволяет не заботиться о синхронизации формы объекта на различных уровнях.

    Частным случаем многоэлементного объекта является приведенная выше конструкция. Ее можно встретить достаточно редко после применения команды «Соединить объекты / Join per-Level Elements». У такого объекта очень нтересные особенности: если передвигать объект на любом из уровней, то в указанное место будут перемещены все элементы на всех уровнях детализации. А вот если редактировать узлы объекта, то все изменения будут действовать только на элемент на текущем уровне детализации, и не будут применены для всех остальных.

  • Рассмотренные выше последние два варианта возможны лишь тогда, когда карта сохранена в Польском формате. Они дают возможность гибко управлять объектами, быстрее и качественнее редактировать карты. Но если сохранить карту в конечный формат IMG, останется распределение объектов только по второму варианту, а большие объекты будут нарезаны на множество отдельных объектов (обратной операции не существует). То есть полноценно редактировать карты в IMG практически невозможно (а именно в этом формате выложено большинство карт в Интернете).
  • Таким образом хранение карт в Польском формате является абсолютно необходимым для каждого, кто занимается их созданием и актуализацией. Всегда храните версию своей карты в исходном «Польском» формате и все работы по ее развитию выполняйте на ней. И не забывайте о резервных копиях!
  • Использование TYP-файлов для изменения стиля карт Гармин /обновлено 04.01.13/

    • TYP-файл определяет, как будут отображаться те или иные объекты без редактирования самой карты. При использовании этой технологии возможно расширять перечень доступных объектов, путем переопределения их внешнего вида, а также привести к более понятному или привычному виду те карты, редактировать которые пока нет возможности (например формата NT).
    • Навигаторы первых выпусков эту возможность не поддерживают и просто игнорируют TYP, в более современных приборах поддержка типов зависит от прошивки. Программы MapSource и BaseCamp поддерживают пользовательские типы уже давно, а GPSMapEdit в последних версиях работает с файлами TYP, декомпилированными в текстовый формат.
    • Для редактирования TYP-файлов напрямую (не используя cGPSmapper) существует несколько различных редакторов, например TYPViewer на русском языке, TYPWiz3, в бесплатной версии тоже довольно работоспособный, а также отличный онлайн-редактор на ati.land.cz, включающий в себя компилятор/декомпилятор, инструмент для сравнения TYP-файлов, и идентификатор типов.
    • Стоит остановиться на идентификаторе подробнее: как известно, невозможно посмотреть в карте NT-формата, какой именно тип присвоен тому или иному полигону на карте. Здесь же достаточно ввести FID карты, чтобы получить тип-файл сгенерированный автоматически по очень умной схеме: каждому объекту на карте будет присвоен свой цвет, в зависимости от его типа. А текущий цвет любого пикселя на экране можно легко определить при помощи крохотной программки Pixie — всего один файл!
      Например для полигонов, если цвет его определился как HTML #E04B00, то его тип будет 0x4a (type=0x04A, subtype=0x00) — первый знак опускаем (он добавляется в разнобой для цветового контраста), следующие три знака — «тип» (лидирующий ноль тоже можно опустить) и две последнии цифры — «подтип». Для линий и точек аналогично, но смотреть надо не вторую строчку вывода Pixie, а первую: например цвет точки HEX 0xF12301 означает, что ее тип 0x123 и подтип равен 0x01 (или 0x12301 в редакторе или исходнике).
      Более того, идентификатор позволяет при сборке указать существующий TYP-файл, и тогда все типы в нем перечисленные, в результирующем файле будут прозрачными; что позволяет проявить объекты, скрытые под полигонами более высокого уровня или дублирующиеся линии или точки.
    • Исходный формат TYP очень похож на «польский», и по сути является простым текстовым файлом. На картинке ниже скриншот тип-файла из карт серии Топо в онлайн-редакторе, это полигоны глубин водохранилищ с интервалом в пять метров. Type 0x103 и Subtype 0x02 соответствует типу 0x10302 в GPSMapEdit и обозначает самый мелкий или самый глубокий участок (20-25м), в зависимости от версии карты. Вот этот же кусок в блокноте:

    ; с точки-с-запятой начинаются комментарии
    ; первой секцией всегда описывается карта: FID, PID и кодовая страница
    ; для просмотра карты в МапСурсе или закачке ее в прибор SendMap-ом можно выставить произвольные значения
    [_id]
    FID=1281
    ProductCode=1
    CodePage=1251
    [end]

    ; вторым идет заголовок с порядком отображения полигонов (параметр «Drawing order: 8» в онлайн-редакторе)
    ; полигон с более высоким приоритетом будет отрисован НАД объектом с меньшим приоритетом,
    ; таким образом можно прятать или выделять отдельные элементы, не редактируя при этом саму карту!
    [_drawOrder]
    Type=0x10302,1
    Type=0x10303,2
    Type=0x10304,3
    Type=0x10305,4
    Type=0x10306,5
    Type=0x10307,8
    [end]

    [_polygon]
    Type=0x10302
    ExtendedLabels=Y
    FontStyle=Nolabel
    Xpm=»0 0 1 0″
    «0 c #00A6DD»
    [end]

    ; уберем границы территорий, не нужные для рыболовов
    [_line]
    Type=0x10F05
    UseOrientation=Y
    ; новый параметр у линии «UseOrientation» — использовать ориентацию при отрисовке, он же «Rendering: rotation (best for thin lines)»
    ExtendedLabels=Y
    FontStyle=Nolabel
    Xpm=»32 1 2 1″
    «0 c none»
    «1 c #000000»
    «000000000000000000000000»
    [end]

    ; можно поступить иначе, не закрашивать линию, а задать ей нулевую толщину (не изменяя другие параметры)
    ; для примера спрячем границы охотхозяйств, мешающиеся поперек водоемов
    [_line]
    Type=0x10F06
    UseOrientation=N
    ExtendedLabels=Y
    FontStyle=Nolabel
    LineWidth=0
    BorderWidth=0
    XPM=»0 0 1 0″
    «1 с #C000F0»
    [end]

    ; километровые отметки судового хода — спрятаны, рыбакам без надобности
    [_point]
    Type=0x10300
    ExtendedLabels=Y
    FontStyle=Nolabel
    XPM=»1 1 2 1″
    «0 c none»
    «1 c #000000»
    «0»
    [end]

    ; отметки глубин, наоборот, ярко синие с увеличенным шрифтом подписей
    [_point]
    Type=0x10301
    String1=0x04,DEPTH SPOT
    String2=0x19,ОТМЕТКА ГЛУБИНЫ
    ; следующие параметры отвечают за размер шрифта подписей
    ; значения «FontStyle» — Default (не менять) / Nolabel (без) / SmallFont (малый) / Normal (нормальный) / Large (крупный)
    ExtendedLabels=Y
    FontStyle=Large
    ; а эти — за цвет подписей при различной цветовой схеме
    ; значения «CustomColor» — No (не менять) / Day (день) / Night (ночь) / DayAndNight (обе схемы)
    ; соответственно указываются при «DayAndNight» оба варианта цвета, и DaycustomColor, и NightcustomColor
    CustomColor=DayAndNight
    DaycustomColor:#0000FF
    NightcustomColor:#FFFFFF
    ; после XPM появился незнакомый параметр — Colormode=0, он означает, что прозрачных точек нет
    ; Colormode=16 (опущен в предыдущем примере) позволяет использовать полностью прозрачные пиксели в рисунке
    ; Colormode=32 позволяет использовать альфа-канал: степень прозрачности от 0 до 15,
    ; в таком случае строка описания цвета точки выглядела бы так: «1 c #0000FF» CanalAlpha=0
    XPM=»1 1 1 1″ Colormode=0
    «1 c #0000FF»
    «1»
    [end]

    Вид объектов в GPSMapEdit, приборах Garmin и Lowrance /обновлено 15.01.13/

    Отличия в отображении объектов карт в редакторе GPSMapEdit и в некоторых реальных приборах.

    Вид полигонов в GPSMapEdit, навигаторах Garmin и картплоттерах Lowrance /обновлено 26.12.12/

    • Навигаторы eTrex и другие, имеющие сходные черно-белые дисплеи, могут отображать четыре градации серого на своем дисплее. Все эти градации одновременно можно наблюдать и регулировать на странице настройки свойств дисплея «Main menu — Setup — Display».
    • На самом деле этих градаций в навигаторе всего пять. Хотя самая нижняя на рисунке соответствует отключенному дисплею, она, в случае с картами, имеет значение не меньшее, чем все остальные. Однако самая темная градация не применяется для отрисовки карт. Ее общая задача — отображать текстовую информацию. Тогда для карт остается всего три. Но этого мало для столь большого разнообразия полигонов и линий. Поэтому пришлось применить давно известный способ создания промежуточных значений контрастности. Это делается путем перемежения в шахматном порядке областей с разными уровнями серого. Так как рисунок дан с двукратным увеличением, то на дисплее навигатора дополнительный уровень серого виден как сплошная заливка.Таким образом мы получили четыре уровня серого для отрисовки карт и один для текстовой информации, итого пять.
    • Все объекты на карте должны быть одной из показанных выше градаций. Но какие типы полигонов каким образом отображаются? Многие из них являясь совершенно различными по типу, имеют одинаковую заливку и расположенные рядом, просто не будут видны. Следует сказать, что некоторые полигоны имеют довольно сложную заливку. Какие из них лучше всего располагать друг с другом, чтобы они не слились на экране?
    • По сравнению с черно-белыми навигаторами, ситуация с полигонами стала, пожалуй, еще хуже. На самом деле этих цветов всего пять, вместо 256 по паспорту. Впрочем, и из этих 5 можно было сделать не 2 дополнительных, как сейчас, а гораздо больше (не считая 3 заливки с рисунком — они были и на ч/б навигаторах). Если сравнить как выглядят одинаковые карты на двух поколениях навигаторов, то по качеству картинки явного преимущества у цветных нет, а иногда они даже проигрывают. Полигоны населенных пунктов по необъяснимой причине вообще не видны на дисплее. Вывести их хоть на каком-нибудь другом фоне не получается, их просто нет и даже не отображается тип после наведения на него курсором. Ранее, на ч/б дисплеях, полигоны не были видны по причине равности их яркости с фоном карты. Но они хотя бы были!
    • Часто приходится подбирать типы не по назначению, а по «видности»; в таблице приведены все варианты отображения. Желтый фон соответствует фону карты на цветных дисплеях. Кстати, на самом деле фон и цвета выглядят более блекло: разглядеть лес на фоне карты иногда бывает довольно сложно даже на GPSMap 60CS, не говоря уже о Legend C.
    • В картплоттерах Ловранс для формата .LCM вообще всего четыре различных цвета для полигонов, не считая фона базовой карты. Более того, основные типы полигонов почти все не совпадают по значению с аналогичными в наборе предназначенном для Гармин. Есть еще одно отличие — у Лориков полигоны имеют контрастную границу и их не требуется обводить полилиниями дополнительно, как в Гарминах; кроме того, схожие по заливке полигоны будут отличаться цветом этой окантовки.
    Полигон Код Наименование
    GPS MapEdit Garmin ч/б Garmin цв Lowrance lcm
    прозрач 0x01 Городская застройка (>200 тысяч)
    прозрач нет 0x02 Городская застройка ( 3300км)
    нет 0x43 Озеро крупное (1100-3300км)
    нет 0x44 Озеро большое (600-1100км)
    нет 0x45 Водоем
    нет 0x46 Река крупная (>1000м)
    нет 0x47 Река большая (200-1000м)
    нет 0x48 Река средняя (40-200м)
    нет 0x49 Река малая ( /обновлено 15.01.13/

    Линии в навигаторах eTrex Legend и eTrex Vista, в отличие от полигонов, иногда имеют наиболее темную контрастность. Поэтому некоторые из них видны на всех участках карты. Но есть и такие, которые сливаются с фоном, пересекая отдельные типы полигонов.
    В отличие от полигонов, линии на цветных дисплеях смотрятся гораздо лучше; цвет фона ячеек соответствует фоновому цвету карты.

    Линия Код Наименование
    GPS MapEdit Garmin ч/б Garmin цв Lowrance lcm
    нет 0x00 Дорога
    0x01 Автомагистраль
    нет 0x02 Шоссе основное
    0x03 Прочие загородные дороги
    нет 0x04 Городская магистраль
    0x05 Улица крупная
    нет 0x06 Улица малая
    нет 0x07 Переулок, внутриквартальный проезд
    нет 0x08 Наклонный съезд с путепровода
    нет 0x09 Наклонный съезд с путепровода скоростной
    нет 0x0a Проселочная дорога
    нет 0x0b Развязка дорог
    нет 0x0c Круговое движение
    нет нет 0x10 Загородная дорога **
    нет 0x14 Железная дорога (видна с 300м)
    . 0x15 Береговая линия (улица крупная **)
    нет 0x16 Аллея, тропа
    нет нет 0x17 Улица малая **
    нет 0x18 Ручей
    нет 0x19 Граница часового пояса
    нет 0x1a Паром
    нет 0x1b Паром
    нет 0x1c Граница области
    нет 0x1d Граница района, округа
    нет 0x1e Международная граница
    нет 0x1f Река
    нет 0x20 Горизонталь вспомогательная
    нет 0x21 Горизонталь основная
    нет 0x22 Горизонталь утолщенная
    нет 0x23 Изобата вспомогательная
    нет 0x24 Изобата основная
    нет 0x25 Изобата утолщенная
    нет 0x26 Пересыхающая река, ручей
    нет 0x27 Взлетно-посадочная полоса
    нет 0x28 Трубопровод
    нет 0x29 Линия электропередачи
    нет 0x2a Морская граница
    нет 0x2b Морская опасность
    нет нет 0x30 Пересыхающая река, канава **
    нет нет 0x32 Ручей **
    нет нет 0x40 Велодорожка **
    . 0x42 Тропа для пеших прогулок
    нет нет 0x50 Изобата 0 (видна с 2км) **
    нет нет 0x51 Изобата 0 (видна с 2км) **
    нет нет 0x52 Изобата 0 (видна с 2км) **
    нет нет 0x53 Изобата 0 (видна с 2км) **
    нет нет 0x54 Изобата 0 (видна с 2км) **
    нет нет 0x55 Изобата 1 (видна с 500м) **
    нет нет 0x56 Изобата 1 (видна с 500м) **
    нет нет 0x57 Изобата 1 (видна с 500м) **
    нет нет 0x58 Изобата 1 (видна с 500м) **
    нет нет 0x59 Изобата 1 (видна с 500м) **
    нет нет 0x5a Изобата 2 (видна со 100м) **
    нет нет 0x5b Изобата 2 (видна со 100м) **
    нет нет 0x5c Изобата 2 (видна со 100м) **
    . 0x5d Изобата 2 (видна со 100м) **
    . 0x5e Изобата 2 (видна со 100м) **
    . 0x60 Горизонталь 0 (видна с 2км) **
    нет нет 0x62 Горизонталь 1 (видна с 2км) **
    нет нет . 0x64 Горизонталь 2 (видна с 500м) **
    . . 0x66 Горизонталь 3 (видна с 200м) **
    нет нет 0x70 Железная дорога **
    нет нет 0x78 Граница района, округа **
    нет нет 0x7a Граница области **
    нет нет . 0x7c Международная граница **

    Подписи к линиям изобат в Ловрансах всегда выводятся на голубом фоне и отображаются в футах; при этом выводятся только первые цифры до буквы или знака разделителя; вид самих линий и наличие подписей на них зависят от текущего масштаба карты в приборе (в таблице приведены образцы линий в масштабе 50м).
    ** Название полилинии набора Lowrance, фоновая заливка соответствует цвету базовой карты в приборе. В скобках указано, с какого масштаба линия будет отображена в приборе.
    . Полилинии этих типов могут не отображаться в эмуляторе или карплоттерах определенных моделей.

    Оцените статью
    Adblock
    detector