Расшифровка картины «Охотники на привале».
«Глядя на «Охотников на привале» Василия Перова, современный зритель вряд ли замечает, что на картине изображена такая же ерунда, как и в охотничьих байках, которые «травит» один из персонажей
«Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства», — хвалил картину Федор Достоевский, восхищаясь выразительностью и достоверностью типажей. Однако сцена отдыха трех товарищей вовсе не правдива в деталях. Персонажи неправильно обращаются с оружием, а их снаряжение и добыча относятся к разным видам охоты. Кажется, живописец выбрал тему, в которой мало что понимал.
На самом деле Перов прекрасно разбирался в охоте. Художник ходил на зверя, как выразился его первый биограф Николай Собко, «во все времена года и без устали», впоследствии даже делился опытом в очерках для журнала «Природа и охота», который издавал натуралист Леонид Сабанеев. В конечном счете увлечение охотой стоило художнику жизни: из-за подхваченной в лесу простуды у Перова развилась чахотка, от которой он умер, не дожив до 50 лет.
А «Охотников на привале» Перов создавал как картину-анекдот, чтобы понимающий зритель смеялся над ней не меньше, чем над совсем уж завиральными охотничьими историями.»
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2016.
Продолжение на картинах 🙂
1. Скептик. Крестьянин, посмеивающийся над рассказом барина, написан с врача, художника-любителя и писателя Василия Бессонова. Перов изобразил его простолюдином, подчеркнув, что охотничий азарт, как эта трапеза на траве, объединяет дворян и их слуг.
2. Новичок. Он так заслушался рассказчика, что забыл зажечь папиросу. Судя по новым, не успевшим еще износиться в лесах тулупу и дорогому снаряжению, персонаж увлекся охотой недавно. Перов написал доверчивого неофита с 26-летнего Николая Нагорнова, в доме которого его друзья Кувшинников и Бессонов обычно собирались, чтобы вместе пойти на охоту.
3. Заяц-русак. Профессор РАН Валентин Головин отметил: по линьке зверька можно определить: действие происходит поздней осенью. Странно, что тушка не повреждена: по правилам псовой охоты убитого зайца обязательно надо было отколоть (ткнуть кинжалом между лопаток), отпазанить (отрезать передние лапы) и приторочить (вставить в седло).
4. Рябчик. Птица лесная не могла быть убита на той же охоте, что и заяц-русак, обитатель полей.
5. Враль. В роли помещика-рассказчика Перову позировал друг, полицейский врач Дмитрий Кувшинников. В 1880–1890-е годы доктор вместе с женой Софьей организовывал в своем доме литературно-художественный салон. Кувшинниковы и пейзажист Исаак Левитан, с которым Софья изменяла мужу, стали прототипами героев чеховского рассказа «Попрыгунья».
6. Сапоги. Обувь новичка, как отметил профессор Головин, тоже выдает неопытность персонажа: на таких высоких каблуках охотиться было очень неудобно.
7. Бинокль. У рассказчика бинокль старой модели, первой половины XIX века, что свидетельствует о солидном охотничьем стаже.
8. Рожок. Использовался на псовой охоте, чтобы собирать в стаю гончих, но никаких признаков стаи гончих нет. Единственный пес, по разным версиям, либо борзая, либо сеттер — легавая. На псовой охоте не нужны ружья, так как дичь берет собака. А на ружейной не нужен рожок.
9. Ружья. Опытный охотник, чтобы не засорить канал ствола, никогда не положит ружье дульной частью на землю. Особенно если это первоклассное, дорогое оружие английской фирмы «Энфилд», как здесь.
АРТ-Интерьер
четверг, 11 апреля 2013 г.
Жизнь забавами полна. Охота. К.Ф. Дейкер.Охота на кабана.1861
27 мая 2010 Министерство культуры Омской области и областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля представляли выставку из фондов музея «Жизнь забавами полна. Охота», посвященную 400-летию династии Романовых. В экспозиции во Врубелевском корпусе музея были представлены охотничьи сцены в произведениях изобразительного искусства из коллекций представителей династии Романовых и известных русских аристократических семей.
В 2013 году будет отмечаться 400-летия Царского Дома Романовых. Подготовка к этому общегосударственному историческому событию уже началась во многих регионах России.
В Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля хранятся уникальные произведения искусства из коллекций великих князей Романовых. Они не известны как специалистам, так и широкой аудитории, хотя, безусловно, представляют интерес в искусствоведческом и в культурологическом планах. Это комплексы произведений живописи, декоротивно-прикладного искусства, скульптуры из собраний Константиновского (Мраморного), Ново-Михайловского дворцов в Санкт-Петербурге, а также ряд отдельных предметов из коллекций великих князей и великих княгинь Романовых.
В 2010 году Министерство культуры Омской области выделило средства на реставрацию произведений из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, ранее хранившихся в коллекциях великих князей Романовых.
Первым произведением, отреставрированным в рамках этой программы, стало живописное полотно немецкого художника Карла Фридриха Дейкера (1836-1892) «Охота на кабана» (1861 г.), до революции хранившееся в Ново-Михайловском дворце в коллекции великого князя Николая Михайловича.
Карл Фридрих Дейкер (1836-1892) «Охота на кабана» (1861 г.) охота на кабана, кабан, охотничьи собаки, охотники, аристократическая охота, псовая охота на кабанов, борзые заказать копию картины «Охота на кабана» маслом на холсте |
В картине «Охота на кабана» немецкий художник Карл Фридрих Дейкер стремился передать момент особого накала событий, драматизм и напряжение – непременных спутников охоты, красоту дикой природы, диких животных. Псовая охота на кабанов, изображение которой лежит в основе картины, и содержание борзых было делом привилегированным, и в былые времена принадлежало, в основном, высшему сословию – знати.
Впервые после реставрации картина представлена на выставке «Жизнь забавами полна. Охота», которая стала первым этапом в рамках проекта подготовки празднования 400-летия династии Романовых в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
Охота – уходящее корнями в прошлое занятие придворной знати, являющееся важной стороной великосветской жизни, неотъемлемой частью быта русской аристократии. Многие русские правители и представители их ближайшего окружения были страстными охотниками. Это был особый мир со своими правилами, традициями, атрибутикой, модой, этикой и эстетикой.
В России охота была частью дворцового церемониала, призванного демонстрировать подданным и иноземным гостям блеск и величие, авторитет и могущество правительства и государства. Охоте придавалось политическое значение, она играла важную роль в дипломатическом этикете.
Именно в третьей четверти XVII столетия охота превратилась в постоянное занятие русских царей. Как у всех охотников, у русских государей были свои любимые виды этой забавы. Царь Алексей Михайлович и императрица Екатерина II отдавали предпочтение соколиной охоте, Петр II увлекался псовой охотой, Анна Иоанновна и Елизавета Петровна любили птичью охоту, Александр II и Александр III были поклонниками больших зверовых охот на медведей, лосей, зубров, Николай II запомнился современникам как любитель ружейной охоты.
Аристократическая охота как особое культурное явление нашла отражение в искусстве. Охотничьи сцены широко использовались в произведениях западноевропейского и русского искусства XVIII-XIX вв., что объяснялось пристрастием знати к этой забаве и желанием художников им угодить.
На выставке «Жизнь забавами полна. Охота» представлены живопись, графика, скульптура, предметы керамики со сценами аристократической охоты.
Важный раздел выставки составляют 10 гравюр западноевропейских мастеров со сценами аристократической охоты: Ф. Жуллен «Затравленный волк» XVIII века, две гравюры И.Э. Ридингера «Сцена охоты», У.Т. Дэви «Раненая собака» и т.д.
Скульптурная композиция академика скульптуры А.Л. Обера «Борзая с лисицей» принадлежит к числу самых значительных и талантливых произведений автора. В ней мастерски переданы не только характерные образы животных, но и продемонстрировано знание автором особенностей охоты.
Широко тиражировались в бронзе, серебре и чугуне произведения французского скульптора-анималиста Пьер-Жюль Мена, который в скульптурной композиции «Олень, настигнутый собаками» натуралистически точно воспроизвел облик животных и накал охотничьей сцены.
Во все времена были популярны изображения охотничьих сцен, украшавших фарфоровые предметы. Уже при Елизавете, когда создавался императорский фарфоровый завод, в угоду императрице-охотнице начинают уделять внимание охотничьим сюжетам. Позднее многие частные, известные и неизвестные заводы начали эксплуатировать эту тему, особенно если под охотничьим сюжетом разуметь охотничьих и промысловых зверей и птиц.
Широкое распространение приобрели фарфоровые фигурки охотничьих собак, масленки в виде диких уток и зайцев, затейливые вещицы с охотничьей тематикой.
Предметы утвари из серебра работы русских и западноевропейских мастеров составляли предмет гордости владельцев. Серебряный рог для питья с фигурами охотника и кабана сер. XIX века ранее принадлежал Н.Б. Юсупову. Также на выставке представлены предметы, которые непременно входили в число вещей, что везли за государем на охоту для – застолья, венчавшее саму охоту и являющимися неотъемлемой частью царского охотничьего ритуала: серебряные кубки, походные ножи и вилки и т.д.
Во все времена были популярны изображения охотничьих сцен, украшавших фарфоровые предметы. Уже при Елизавете, когда создавался императорский фарфоровый завод, в угоду императрице-охотнице начинают уделять внимание охотничьим сюжетам. Позднее многие частные, известные и неизвестные заводы начали эксплуатировать эту тему, особенно если под охотничьим сюжетом разуметь охотничьих и промысловых зверей и птиц.
Широкое распространение приобрели фарфоровые фигурки охотничьих собак, масленки в виде диких уток и зайцев, затейливые вещицы с охотничьей тематикой.
Предметы утвари из серебра работы русских и западноевропейских мастеров составляли предмет гордости владельцев. Серебряный рог для питья с фигурами охотника и кабана сер. XIX века ранее принадлежал Н.Б. Юсупову. Также на выставке представлены предметы, которые непременно входили в число вещей, что везли за государем на охоту для – застолья, венчавшее саму охоту и являющимися неотъемлемой частью царского охотничьего ритуала: серебряные кубки, походные ножи и вилки и т.д.
Охота
Охота всегда была частью выживания людей, со временем превратившись в хобби для тех, кому обычная жизнь кажется скучной. Именно это и обеспечивает популярность охоты на картинах
Найдено: 259 постеров
Артикул: 19739 Помощь
Размер: до 100х65 см
Охотники на привале. 1871
Артикул: 822341 Помощь
Размер: до 107х89 см
Clearing a Ditch, 1839
Артикул: 810491 Помощь
Размер: до 100х78 см
George Mountford, Huntsman to the Quorn nr Melton Mowbray, 1836
Артикул: 810490 Помощь
Размер: до 103х79 см
Out Hunting, 1841
Артикул: 831877 Помощь
Размер: до 111х75 см
Pointers in a Landscape, 19th century
Артикул: 829127 Помощь
Размер: до 112х71 см
Fox Hunting: Full Cry, 1828
Артикул: 12495 Помощь
Размер: до 145х119 см
Лошади у крыльца
Артикул: 823792 Помощь
Размер: до 125х73 см
Mary Stuart hunting
Артикул: 822337 Помощь
Размер: до 118х85 см
The Suffolk Hunt — The Death
Артикул: 835005 Помощь
Размер: до 106х74 см
Lord Glamis and his Staghounds, 1823
Артикул: 830034 Помощь
Размер: до 114х74 см
Артикул: 826746 Помощь
Размер: до 120х87 см
Full Cry, Bachelor’s Hall, 1835
Артикул: 832088 Помощь
Размер: до 102х77 см
The Quorn Hunt in Full Cry: Second Horses, after a painting by Henry Alken
Артикул: 827782 Помощь
Размер: до 114х84 см
Foxhunting: At Cover
Артикул: 811951 Помощь
Размер: до 98х58 см
A Foxhound, c.1760
Артикул: 822334 Помощь
Размер: до 106х78 см
The Suffolk Hunt — Going to Cover near Herringswell
Артикул: 810492 Помощь
Размер: до 123х93 см
Beagles in Full Cry, 1845
Размер: 72×51 см
Охотники на привале. 1871
Артикул: 827781 Помощь
Размер: до 105х72 см
Foxhunting: Breaking Cover
Артикул: 834763 Помощь
Размер: до 98х74 см
A Hawking Party, c.1690
Артикул: 9232 Помощь
Размер: до 70х56 см
Охота на тигров и львов
Артикул: 18366 Помощь
Размер: до 45х60 см
Егерь с тремя борзыми
Артикул: 834290 Помощь
Размер: до 109х82 см
Размер: 60×50 см
Лошади у крыльца
Не нашли нужное изображение?
A Foxhound, c.1760
Для многих мужчин охота является любимым занятием. Будь её целью добыча еды, ценного меха или просто спортивный интерес, популярность подобного времяпрепровождения невозможно отрицать. Так что не удивительно, что эта тема нашла своё отражение и в работах известных художников разных времён.
Картины, на которых изображена атака на секача или преследование добычи с собаками станут отличным украшением и дополнением к интерьеру кабинета заядлого любителя охоты. Не менее актуально они будут смотреться и в зале ресторана, выполненного в охотничьем стиле.
Картины охоты создавали многие именитые художники, что, в свою очередь и обеспечило разнообразию сюжетов, стилей исполнения и даже жанров подобного рода картин. Они из них создают акцент на действующих лицах, охотниках, порой оставляя сам процесс и добычу вне фокуса, другие же сосредоточены на великолепном пейзаже, который является фоном для действия, третьи же сосредоточены на реализме сцены.
Охота на кабана
Так, или иначе, для создания действительно сильной картины про охоту, автору не достаточно просто иметь понятие о внешнем виде процесса и действующих лиц. Тут немаловажно понимать чувства и мысли, в том числе и животного, которые толкают каждого на определённые действия. Только так картина получится действительно яркой и запоминающейся.
На сегодняшний день существует немало работ от наших современников, которые действительно поражают своим качеством и вниманием к каждой детали. В то же время, наш интернет-магазин картин предлагает и репродукции классических картин на эту тематику, которые придутся по вкусу поклонникам работ известных мастеров прошлого.
Выбирая картину для себя, ориентируйтесь на свой собственный вкус, а что касается технических вопросов, то с ними вы всегда можете обратиться к консультантам АртПостерГалереи.
Картины на стену со сценками охоты будут гармонично смотреть в интерьере. Оформить картину можно в изящную раму, под стекло, подчеркнув её достоинства.