Картины художников 19 века охота

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЖЗЛ (1320)
  • Россия (182)
  • Франция (159)
  • Италия (122)
  • Англия (110)
  • США (98)
  • Германия (74)
  • Нидерланды (67)
  • Дания (48)
  • Польша (44)
  • Украина (38)
  • Швеция (37)
  • Испания (37)
  • Другие (33)
  • Австрия (29)
  • Бельгия (26)
  • Финляндия (26)
  • Венгрия (25)
  • Австралия (18)
  • Чехия (15)
  • Япония (15)
  • Норвегия (14)
  • Прибалтика (13)
  • Мексика (11)
  • Греция (10)
  • Канада (10)
  • Швейцария (10)
  • Литва (9)
  • Грузия (8)
  • Ирландия (4)
  • Сербия (4)
  • Шотландия (3)
  • Куба (2)
  • Тематические подборки живописи (989)
  • Война (78)
  • Сбор урожая (47)
  • Курение (39)
  • Виноград (38)
  • Школа (28)
  • Чулки (26)
  • Велосипед (23)
  • Качели-карусели (22)
  • Газета (22)
  • Арбуз (21)
  • Письмо (20)
  • Красный зонт (20)
  • Свидание (18)
  • Коляска (17)
  • Камин (17)
  • Колодец (17)
  • Любви все возрасты покорны (16)
  • Зеркало (15)
  • Пляж (15)
  • Стог сена (15)
  • Грибы (15)
  • Спорт (15)
  • Мороженое (12)
  • Красота и здоровье (11)
  • Поцелуй (11)
  • Смех (11)
  • Абсент (10)
  • Пасека (10)
  • Сенокос, жатва (9)
  • Венок (9)
  • Часы (9)
  • Свеча (9)
  • Коромысло (9)
  • Ванна (8)
  • Баня (8)
  • День космонавтики (7)
  • Очки (7)
  • Радуга (7)
  • Зонт (7)
  • Бабушкин сундук (5)
  • Пожар (4)
  • Рыбный день (3)
  • Духи (3)
  • Фонарь (3)
  • Печи и печки (1)
  • Живопись о живописи (471)
  • Мастерская художника (309)
  • Женщина за мольбертом (49)
  • Юные художники (48)
  • Музеи и выставки (38)
  • Автопортрет за работой (11)
  • Памятники (3)
  • Женщины-художницы (323)
  • Автопортрет (220)
  • Праздники и традиции (203)
  • Рождество и святки (54)
  • Масленица (33)
  • Карнавал (28)
  • Пасха (19)
  • Ивана Купала (12)
  • День рождения (10)
  • Вербное воскресенье (10)
  • Кино (202)
  • Фильмы о художниках (79)
  • Бюро пропаганды киноискусства (68)
  • Артисты-художники (17)
  • Фильмы о войне (8)
  • Все профессии важны (198)
  • Пряха, швея, ткачиха (27)
  • Цветочница (18)
  • Прачка (13)
  • Учитель (12)
  • Почтальон (11)
  • Продавец (10)
  • Врач (9)
  • Парикмахер (9)
  • Пекарь (8)
  • Фотограф (8)
  • Сапожник (5)
  • Дворник (5)
  • Трубочист (5)
  • Шахтер (4)
  • Портной (4)
  • Разносчик газет (3)
  • Зубной врач (стоматолог) (3)
  • Молочница (3)
  • Кузнец (3)
  • Гончар (2)
  • Повар (2)
  • Легенды и мифы (174)
  • Саломея (24)
  • Юдифь и Олоферн (15)
  • Русалка (13)
  • Клеопатра (10)
  • Иосиф и жена Потифара (6)
  • Самсон и Далила (6)
  • Иаиль и Сисара (5)
  • Нарцисс (4)
  • Икар (3)
  • Даная (3)
  • Музы (2)
  • Музыкальные инструменты (170)
  • Гитара (27)
  • Скрипка (17)
  • Гармонь, баян, аккордеон (14)
  • Арфа и лира (11)
  • Пианино, рояль, клавесин и орган (10)
  • Восточные инструменты (10)
  • Виолончель (9)
  • Лютня (8)
  • Флейта (8)
  • Волынка (8)
  • Бубен, тамбурин (7)
  • Кобза, бандура (6)
  • Шарманка (6)
  • Колесная лира (5)
  • Балалайка (5)
  • Саксофон (3)
  • Мандолина (3)
  • Гусли (2)
  • Банджо (2)
  • Леди в . (167)
  • Танец в живописи (147)
  • Балет (53)
  • Танцы народов мира (41)
  • Танец ХХ века (19)
  • Историко-бытовой танец (17)
  • О танце (15)
  • Выставка одной картины (145)
  • Тематические циклы (45)
  • Картины-двойники (137)
  • Времена года (130)
  • Лето (16)
  • Весна (12)
  • Семьи художников (122)
  • Зима (118)
  • Новый год (56)
  • Коньки (19)
  • Снеговик (15)
  • Санки (9)
  • Лыжи (3)
  • Цветы (118)
  • Маки (43)
  • Подснежник (7)
  • Ромашка (6)
  • Одуванчик (5)
  • Клоун (118)
  • Игрушки (111)
  • Куклы (43)
  • Кораблик (21)
  • Деревянная лошадка (21)
  • Войнушка (8)
  • Мыльные пузыри (7)
  • Литература и живопись (110)
  • Памятники Пушкину (17)
  • Театр (110)
  • Кукольники (24)
  • Зрители (24)
  • Комедия дель арте (21)
  • Закулисье (20)
  • Сара Бернар (6)
  • Окна, двери и балконы (103)
  • Романовы (81)
  • Петр Первый (17)
  • Екатерина II (3)
  • Допетровская эпоха (1)
  • Животные (74)
  • Художники (65)
  • Лодки (61)
  • Лодка в живописи (19)
  • Дама в лодке (17)
  • Рыбалка (14)
  • Гондола (7)
  • Дети-рыбаки (3)
  • Спортивная лодка (1)
  • Гардероб (58)
  • Народный костюм (24)
  • Серьги (12)
  • Соломенная шляпка (6)
  • Матросский костюм (5)
  • Шляпки (4)
  • Музыка (55)
  • Женские образы (55)
  • Женщина и газета (4)
  • Игры (52)
  • Детские игры (19)
  • Жмурки (9)
  • Шахматы, шашки, нарды (9)
  • Бильярд (6)
  • Прятки (5)
  • Личное (52)
  • Стена позора (6)
  • Свадьба (48)
  • Дети (41)
  • Помню и люблю (38)
  • История (35)
  • Политические убийства (8)
  • Чудеса света (4)
  • Шекспир (33)
  • Одна картина (31)
  • Охота (29)
  • Разное (28)
  • Самовар (26)
  • Шинуазри (25)
  • Фонарики (7)
  • Японский зонтик (6)
  • Дуэль (25)
  • Дуэль в живописи (16)
  • Дуэль в литературе (9)
  • Транспорт (23)
  • Вокзал (9)
  • Паровоз (9)
  • Возвращение Исаака Аскназия (7)
  • Музеи (6)
  • Мужское ню (5)
  • Юрий (Иегуда) Пэн (3)
Читайте также:  Тойота тундра тюнинг для охоты

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ОХОТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 — ОХОТНИЧЬЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ Н.Е.СВЕРЧКОВА)

14 мая 1896 года — чудный солнечный день в Первопрестольной. В Успенском соборе древнего Кремля только что закончилась церемония венчания на царство последнего русского Императора. На 3 часа дня назначен торжественный обед в Грановитой Палате по случаю коронации. Вовремя собрался весь разодетый высший свет Российской Империи и именитые иностранные гости.
Приближался момент, когда обер-шенк должен был подать Государю большой золотой кубок с вином и возгласить: «Его Величество изволит пить!». На этот раз традиция была нарушена: тост провозглашен не был, хотя как и полагалось, «чужеземцев» попросили удалиться в другие залы. На пиршестве в Грановитой Палате могли присутствовать только верноподданные Государя Императора. Престарелый Министр Двора граф Воронцов-Дашков и устроитель всех торжественных коронаций генерал-губернатор Москвы Великий князь Сергеи Александрович неотступно следовали за царем, и оба были на высоте положения. Изысканно составленное меню поражало самых тонких и искушенных ценителей русской и европейской кухни.
«Ваше превосходительство! — обратился совсем юный гость к сидевшему справа от него пожилому действительному тайному советнику. — Не находите ли вы несколько странным вкус и вид этого рябчика?» — «Вовсе нет, сударь. Весь секрет заключается в необычном рецепте его приготовления, и я вам его раскрою, — последовал ответ.— Извольте: рябчиков покупают уже в разложившемся виде. Затем их во всем оперении зарывают в землю и извлекают оттуда лишь тогда, когда в них заведутся черви. Потом их запекают обмазанными в глине. Перья отлетают вместе с глиной, и получается рябчий студень — шедевр кулинарии. А называется это блюдо «рябчик по-сверчковски», в честь его изобретателя — художника Сверчкова, ныне здравствующего»,— закончил свой лукавый рассказ важный сановник.
Видимо, не понаслышке он знал о гастрономических увлечениях прославленного живописца. Лишь одно было неизвестно рассказчику: на тот момент Сверчкову оставалось прожить всего два нелегких года. Полуслепой, с почти не владеющей правой рукой, он доживал свой век в Царском Селе, практически не работая.
О придуманном им экстравагантном блюде скоро забудут, а память о художнике Сверчкове жива и поныне. В 2008 году исполняется 110 лет со дня его смерти. Эта дата возможно останется незамеченной, как и в свое время 100-летняя годовщина. Можно еще раз напомнить, в первую очередь охотникам, основные вехи жизненного и творческого пути замечательного мастера.

Читайте также:  Зимние сапоги канада для охоты

Вся жизнь Николая Егоровича Сверчкова (1817-1898 гг.) была связана с Петербургом.
Здесь он в возрасте 10 лет поступил в Воспитательную школу при Императорской Академии художеств, которую из-за болезни был вынужден оставить. Доучивался в общеобразовательном Петропавловском училище. А в 16 лет по желанию отца был определен на службу в Министерство внутренних дел. С детства, однако, страсть к искусству и лошадям отличала его, и он не переставал в основном самостоятельно заниматься рисунком и живописью. Значительное место в его художественном творчестве и увлечениях занимает и охота, где, наряду с лошадями, центральное место занимает образы собак, верных помощников охотника.

Постепенно он развил заложенные в нем природные способности до такой степени, что в 1839 году осмелился выставить свои картины («Автопортрет», «Ездок», «Итальянка с гитарой» и «Портрет девицы Сверчковой») на академической выставке. Успех был настолько очевиден, что Академия художеств удостоила его звания свободного художника. Убедившись в несомненном таланте сына, отец разрешил ему на следующий год оставить службу. С этого времени Сверчков всецело отдается любимому увлечению, зарисовывая животных.

За «Портрет доезжачего В. П. Воейкова Харитона» в 1852 г. Сверчков получил звание академика живописи, а еще через три года — титул профессора.
Известность и популярность Николая Егоровича росли вместе с его мастерством. Император Александр ІІ подарил Сверчкову участок земли в Царском Селе, на котором тот построил дом с большой мастерской в нижнем этаже и рядом — конюшней.
Картины художника наполнены глубокими чувствами. Например, сколько сочувствия и сопереживания вызывает, например, «Охотник, застигнутый зимней вьюгой» (1872). На картинах этой серии невзгоды охотника, как правило, разделяют его вечные спутники и верные друзья — конь и собака.

Сверчкова увлекает охота.

Поэтому неудивительно, что охотничья тема в его творчестве занимала почетное место.

Он посвятил ей и свои большие многофигурные картины, и множество рисунков и акварелей.

Художник особенно хорошо знал тонкости псовой охоты, чисто русского национального увлечения.

А будучи к тому же умелым рисовальщиком диких животных, собак и лошадей, Сверчков добивался в своих охотничьих произведениях такой достоверности, что они не оставляли равнодушными ни искушенных знатоков живописи, ни опытных охотников, ни обыкновенных зрителей.

Одна из таких работ — «Преследуют волка» — посвящена травле хищника из-под борзых.

Запечатлен тот миг, когда лихие борзые, спеющие за зверем, совсем уже близко от него. Через мгновенье правая, скамьистая борзая сделает бросок и возьмет его по месту. Другая борзая почти не отстает от первой — они вместе накроют волка. Сверчков совершенно точно подметил момент, когда в предчувствии броска собаки борзятник уже осаживает разгоряченного коня, чтобы стремглав соскочить на землю и заколоть или сострунить серого.

В картине «Псовая охота» (1863) на первый взгляд трудно понять, что же хотел изобразить художник. Двое выжлятников и доезжачий показаны верхом с поднятыми в правой руке арапниками, рядом — англо-русские гончие.
Наверно, Сверчков сознательно избегал здесь введения конкретного зверя, давая шанс зрителю самому решить, о какой охоте идет речь. Знавшим о существовании пантомимных сигналов псовой охоты специалистам несложно было определить смысл этой композиции, означавшей травлю лисицы.

На другом полотне — «Затравили» — дана сцена окончания сборной охоты. Затравленный зверь уже принят от собак спешившимся борзятником, который держит его за уши и приготовил палку для сострунивания хищника. Его напарник подносит ему для этой цели веревку. К английскому седлу стоящего в стороне коня приторочен лисовин. Двое товарищей во весь опор спешат к месту действия.

Читайте также:  Комитет охоты новгородской области

Николай Егорович дружил со многими знатными и состоятельными современниками. Совместное с ними участие в охотах в богатых раздольных угодьях давало ему неоценимый художественный материал. Он работал без устали по 10 —12 часов в день. Только в 1854 г. им было написано 50 картин маслом.

Отсутствие специального образования заметно сказывалось на его ранних произведениях, в которых видны преобладание рисунка над колоритом, определенная скупость красок, однообразие цвета и т. п.

Однако постепенно Сверчков избавляется от первоначальных недостатков и уже в 1850-е г проявляет себя как вполне тонкий колорист, в живописи которого исчезают локальность и сдержанность красок. Многие картины его наполнены лиризмом, светлым и радостным настроением, цветовая гамма их ласкова и нежна.

Рисунок художника с годами приобретает уверенность и легкость, а вместе с тем и динамическую выразительность, что особенно заметно в большинстве сюжетов, посвященных псовой охоте.

Николай Егорович близко сошелся с Н. А. Некрасовым и подолгу гостил в его ярославском имении Карабиха. Вместе ездили на крестьянские праздники, участвовали в литературных вечерах. Ну и, конечно, охотились.

Дружбе с «кающимся помещиком» обязаны несколько картин и рисунков к его произведениям: «Мороз, Красный нос», «Мужичок с ноготок».

Последний тоже не терял время даром и гусиным пером прославлял любимое занятие:

фрагмент из поэтического произведения «Псовая охота»

Приобщение Сверчкова к медвежьим охотам помогло ему в создании целого ряда живописных и графических работ на эту тему.

Очень динамично и экспрессивно представлены усилия лошадей и охотников в картине «Везут убитого медведя». Никакая пурга не остановит «победителей». Редкая удача удесятеряет их силы. Так же профессионально выполнена «Охота на медведя» (1885). Хорош и пейзаж: от запорошенного снегом хвойного леса, слабо освещенного вечерним закатным солнцем, веет величавым спокойствием русской зимы.

В аналогичном произведении «Облава» (1889) автор показал медвежью охоту, которую мог позволить себе только состоятельный барин: с привлечением многочисленных кричан и опытных загонщиков.
Как раз «Возвращение с медвежьей охоты» и покорило французского Императора Наполеона III, купившего представленную на Всемирной выставке в Париже в 1863 г. картину Сверчкова. Счастливый художник, о мастерстве которого с похвалой отзывались в парижских салонах, был ко всему прочему награжден орденом Почетного легиона. Позже на Всемирной выставке в Лондоне были куплены его 8 картин и 32 акварели.

Николай Егорович слыл добрым, отзывчивым и общительным человеком. Но далеко не все в его жизни было светло и радостно, были утраты, размоловки (об этом можно немного рассказать в последующих постах).
И все же Н. Е. Сверчкова не постигла судьба многих его соотечественников: С. С. Ворошилова, К. С. Высотского, В. Л Муравьева и многих других. Большая часть того, что он создал, сохранилась, украсив личные коллекции, многочисленные музеи и галереи необъятной России.
Завершить этот пост можно суждением корифея охотничьей живописи — Н. С. Самокиша, утверждавшего, что «Сверчков вписал свое имя в летопись русской культуры многими блестящими произведениями своего таланта, и его имя займет место наряду с самыми видными представителями нашего родного искусства». С тех пор прошел целый век, и время подтвердило, что он прав.

Оцените статью
Adblock
detector