- Три охотника
- на Героев какой картины знаменитого российского художника похожи три охотника Носова
- «Охотники на привале» – как Перов написал свою знаменитую картину?
- О мастере
- История создания полотна
- Описание картины «Охотники на привале»
- Хитрые детали полотна
- На Героев какой картины известного русского художника похожи три охотника Носова Назовите Назовите фамилию имя художника Может ли картина и служить иллюстрацией к рассказу Носова Почему
Три охотника
Одна из самых известных картин русского художника-передвижника Василия Григорьевича Перова (1833-1882) — «Охотники на привале», написана в 1871 году. Это «поздний Перов», отошедший от изображения тяжёлых картин жизни, как в «Проводах покойника», к просто жизни. Перед «Охотниками» Перов написал в 1870 году «Птицелова», за которого ему присвоили звание профессора.
Перов страстно любил природу, он написал и такие картины как «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», но только «Охотники» признаны шедевром, в советское время их репродукции были повсюду. Перов и сам был страстным охотником. Знатоками считается, что увлечённо рассказывающий о чём-то старик — из оскудевших дворян, недоверчиво слушающий охотник средних лет изображён в русской крестьянской одежде, а молодой, одетый с иголочки восторженный слушатель — неопытный охотник. О чём рассказывает старик — есть множество легенд и анекдотов, наряду с прозаическими «охотничьими подвигами».
Картина «Охотники» из тех, что притягивает взгляд и никого не оставляет равнодушным. Прямо противоположные оценки дают этой картине известные наши писатели. Ф.М.Достоевский в полном восторге: «Один горячо и зазнамо врёт, другой слушает и изо всех сил верит, а третий ничему не верит. и смеётся. Что за прелесть! Конечно, растолковать – так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».
М.Е. Салтыков-Щедрин, наоборот, резко критиковал картину за отсутствие непосредственности и жизненной правды, за наигранность эмоций: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований».
Это столкновение мнений о картине не случайно: Достоевский и Салтыков-Щедрин находятся на разных мировоззренческих позициях. Думается, Салтыков-Щедрин неискренен, он набрасывается на Перова не за отсутствие «художественной правды» — здесь её в избытке; он и И.А.Гончарова травил «уличным философом» за отсутствие «художественности» в романе «Обрыв».
Наш «демократический» писатель и критик набрасывается на Перова за то, что он ушёл от изображения «покойников» и других тяжёлых сторон жизни, которые есть всегда, ушёл от «борьбы с властью» и стал профессором живописи. При этом сам Салтыков-Щедрин был вице-губернатором Рязанским и Тверским.
В.В.Розанов заметил по этому проводу, что у русского революционного «обрыва» не было других причин, кроме литературных. Одной из них был Салтыков-Щедрин. Свои политические и социальные утопии наши салтыковы-щедрины доказывали от противного своим «критическим реализмом», всегда лицемерным и односторонним. Когда они видят картины нормальной русской жизни, у них выделяется сразу критический сок. И так ведь происходит до сих пор.
«Поздний» Перов порывает с «критическим реализмом», поэтому становится неугоден Салтыкову-Щедрину, и он лицемерно отказывает ему в «художественности».
… «Охотники» В.Г. Перова поистине гениальны, это не только бытовая картина, это картина с глубоким философским смыслом: о вековом круговороте жизни нашей.
на Героев какой картины знаменитого российского художника похожи три охотника Носова
На Героев какой картины знаменитого российского живописца схожи три охотника Носова Назовите Назовите фамилию имя живописца Может ли картина и служить иллюстрацией к рассказу Носова Почему
Персонажи рассказ Н.Носова «Три охотника» похожи на героев картины «На привале» живописца В Г Перова.Картина Перова не может служить иллюстрацией к рассказу Носова,так как в рассказе три весёлых охотника,которые не убивают животных,а лишь забавно проводят время,водя искренние дискуссии,рассказывая охотничьи байки и смешные истории из жизни.Трое мужиков не обожают убивать зверей, охота для их-это повод собраться и поболтать.Картина Перова-это необыкновенный цикл жизни,встреча юности, зрелости и старости.Три охотника символизируют встречу различных возрастов и сословий.На картине художник изобразил непринуждённое ,искреннее общение людей разного общественного положения и возраста,которых соединила одна страсть-охота,для которой не главно положение в сообществе ,актуальный опыт.Перед страстью меркнут любые различия.Создатель картины передал охотничий азарт,страсть увлечения охотой. Охотники обладают отвагою,ловкостью,упорством в достижении цели-трофеи охоты лежат у их ног.Художник запечатлел любовь охотников к задушевным дискуссиям и страсть к преувеличению своих подвигов.
Сюжеты рассказа и картины схожи,но отношение к самой охоте различное,у одних-это страсть,убить зверя,добыть трофей,а у иных-только дискуссии,различные времена-различные нравы.
«Охотники на привале» – как Перов написал свою знаменитую картину?
Картина «Охотники на привале» отражает особенности охотничьего колорита и трёх друзей Перова
Знаменитый русский художник-передвижник Василий Перов в большинстве своих картин поднимает социальные темы, однако среди его работ ярко выделяется одно из самых известных творений – «Охотники на привале».
Здесь нет надрыва или морализаторства. Напротив, живописец, что сам страстно любил охоту, словно бы оказывается одним из героев полотна. Эту картину видели многие, но далеко не всем известна история её создания. Почему Перов написал два варианта этого творения? Кто завершал его работу?
О мастере
Василий Григорьевич Перов был одним из самых ярких представителей московской живописной школы. Многие молодые художники стремились ориентироваться на принципы работы и стиль Перова. У живописца даже было забавное прозвище “Папа Московский”, что указывало на значимость Василия Григорьевича для русских художников – она была не менее, чем влияние Папы Римского на католический мир.
В середине XIX века основу сюжетов работ Перова составляли социальные аспекты и проблемы, которые художник стремился понять. Он чутко относился к судьбам простых людей, старался реалистично показать их жизнь и невзгоды, с которыми нередко приходится бороться. Некий надрыв чувствуется во многих картинах Перова, таких как «Тройка», «Проводы покойника» и др.
Василий Григорьевич Перов «Автопортрет», 1870
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
История создания полотна
Однако в 70-х годах сюжеты его картин резко меняются. Перов уходит от изображения острых социальных проблем. Причин на это могло быть несколько. Некоторые исследователи его творчества полагают, что толчком к переменам стало крушение идеалов прежнего времени.
На мой взгляд, изменения были спровоцированы личной трагедией. В конце 60-х годов XIX от эпидемии умирают жена и дети живописца. После этого Перов начинает тяготеть к изображению простых, “незаметных” людей, а главное – радостей, что дают им силы жить и наслаждаться жизнью. Наверное, Перов и сам искал успокоение в своих работах.
Василий Перов «Охотники на привале», 1870-е годы
Местонахождение картины: Николаевский областной художественный музей имени В. В. Верещагина, Николаев, Украина
Василий Григорьевич обожал природу, был заядлым охотником и рыбаком. Эти увлечения помогли ему великолепно изобразить сюжеты ряда полотен – «Рыболов», «Птицелов», «Ботаник». Но особое место в творчестве художника, конечно, занимает самая популярная его картина – «Охотники на привале».
Признание творение получило на первой же выставке. Более того, Перов написал повтор картины. Первый вариант находится в Третьяковской галерее, второй – в Государственном Русском музее. Сегодня «Охотники на привале» есть в двух столицах России.
Василий Перов «Охотники на привале», 1870
Картина находится в Русском музее, Санкт-Петербург, Россия
Описание картины «Охотники на привале»
Данная картина может показаться простой зарисовкой из жизни обычных людей. В ней нет пафоса или стремления к высоким идеалам, однако атмосфера этого творения создаёт ощущение уюта, а герои словно знакомы зрителю – настолько живыми и яркими они кажутся.
Конечно, любая хорошая охота не может обойтись без дружеских посиделок, на каких Перову доводилось бывать нередко. Как и другие охотники, художник, без сомнения, вдохновенно рассказывал о своей удачливости и встрече с дикими зверями. Именно эту увлечённость, воодушевление мы и читаем на лицах собеседников, изображённых в творении.
“Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит”, – говорил о рассказчике, написанном на картине Фёдор Михайлович Достоевский.
Примечательно, как живо Перов показал в картине «Охотниках на привале» три разных типажа. Основным действующим лицом является рассказчик. Несомненно, это бывалый охотник, что любит позабавить товарищей байками об охоте. Конечно, он значительно приукрашивает действительность, но в этом ведь и суть баюна.
Василий Перов «Охотники на привале» [первый вариант], 1871 год
Местонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, Россия Другой охотник кажется старшим и опытным, наверняка он не раз ходил на зверя, а его совета спрашивают новички. Как раз такой молодой охотник является третьим персонажем картины. Современники Перова сразу же узнали в «Охотниках на привале» товарищей живописца.
Рассказчиком изображён врач Дмитрий Кувшинников, новичком – его коллега Николай Нагорнов, а вот бывалым охотником – Василий Бессонов, что также позировал для картины. Все они были товарищами Василия Перова, нередко отправлялись с ним на охоту.
Фрагмент картины «Охотники на привале»
Хитрые детали полотна
Интересные подробности о действующих лицах картины нам может рассказать натюрморт, что является важной частью полотна. Мы видим, что о своём нехитром провианте охотники позабыли, увлекшись рассказом. Неподалёку от них в траве лежит ружьё.
Также рядом находится рожок, что обычно используют для охоты с гончими. Каблуки сапог охотников кажутся излишне высокими, что не всегда удобно. Вероятно, именно так, намёками, Перов хотел показать охотников-дилетантов, которые знают далеко не все азы этого непростого занятия.
Не менее загадочна и добыча. Как показывает нам Перов, на одной охоте были убиты заяц-русак и рябчик. Это выглядит странным, ведь животные живут в совершенно разных зонах – лесной и степной местности. Я думаю, что так сам художник немного привирает нам, подражая своему рассказчику. Однако всё это делается по-доброму, для красоты переданного сюжета.
Фрагмент картины Перова «Охотники на привале»
Далеко не всем известно, что над «Охотниками на привале» трудились два художника. Пейзаж, что является завершающей деталью полотна, был создан Алексеем Саврасовым, о чём сам Перов несколько раз упоминал в письмах.
Картина «Охотники на привале» – одна из самых узнаваемых картин русских живописцев. В ней автор Василий Перов переносит нас на поляну осеннего леса, делая зрителя собеседником своих героев. Рассматривая лица охотников, действительно создаётся впечатление, что все мы невольно участвуем в этом увлекательном разговоре, где есть место и правде, и знаменитым охотничьим байкам.
На Героев какой картины известного русского художника похожи три охотника Носова Назовите Назовите фамилию имя художника Может ли картина и служить иллюстрацией к рассказу Носова Почему
Персонажи рассказ Н.Носова «Три охотника» похожи на героев картины «На привале» художника В Г Перова.Картина Перова не может служить иллюстрацией к рассказу Носова,так как в рассказе три весёлых охотника,которые не убивают зверей,а лишь весело проводят время,ведя задушевные разговоры,рассказывая охотничьи байки и забавные истории из жизни.Трое мужиков не любят убивать зверей, охота для них-это повод собраться и поболтать.Картина Перова-это своеобразный цикл жизни,встреча молодости, зрелости и старости.Три охотника символизируют встречу разных возрастов и сословий.На картине художник изобразил непринуждённое ,задушевное общение людей разного социального положения и возраста,которых объединила одна страсть-охота,для которой не важно положение в обществе ,жизненный опыт.Перед страстью меркнут любые различия.Автор картины передал охотничий азарт,страсть увлечения охотой. Охотники обладают смелостью,ловкостью,упорством в достижении цели-трофеи охоты лежат у их ног.Художник запечатлел любовь охотников к задушевным разговорам и страсть к преувеличению своих подвигов.
Сюжеты рассказа и картины похожи,но отношение к самой охоте разное,у одних-это страсть,убить зверя,добыть трофей,а у других-только разговоры,разные времена-разные нравы.
Рассказ А.П.Чехова был написан в 1898 году, является важной и завершающей частью «Маленькой трилогии». Опубликован в журнале «Русская мысль».
Жанр рассказа предполагает кратковременность изображаемых событий и малое число действующих лиц. Антон Павлович Чехов не зря выбрал данный способ изложения сложных перипетий жизни своих героев и описания их душевного состояния. Ведь особенностями рассказа являются также глубина подтекста и емкость детали. Последний нюанс очень хорошо прослеживается во всех малых произведениях автора.
В основу «Маленькой трилогии», созданную А.П.Чеховым, легли три истории, рассказанные друзьями друг другу на охоте. Это Буркин, Чимша-Гималайский и Алёхин — небогатый помещик, который поведал друзьям несчастливую историю своей любви.
Так случилось, что отец героя много задолжал, в частности, чтобы заплатить за обучение сына. Алехин, вернувшись на родину, решил частично вернуть долг. Для этого ему пришлось много работать, но усилия не пропали даром. В первый же год он был выбран на место почетного мирового судьи. Алехина ждало немало встреч и знакомств, среди которых особое место в его жизни заняло знакомство с председателем окружного суда по фамилии Луганович. В тот же день Алехин знакомится с его женой, Анной Алексеевной, в которую влюбляется с первого взгляда.
Алехин стал постоянным гостем в семье Лугановичей. Но, несмотря на это, при каждой новой встрече Анна Алексеевна и Алехин терялись, робели друг перед другом и холодно прощались. Герой чувствовал невероятную близость чувств, но боялся признаться.
Но всему приходит конец. Однажды Анна Алексеевна уезжала лечиться в Крым, и герой понял, что, возможно, это их последняя встреча. Он решил признаться, но было слишком поздно. Влюбленные расстались навсегда.
Как и в предыдущих рассказах трилогии, основная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что герои произведений закрылись от своих настоящих чувств, вместо того, чтобы дать волю эмоциям, ничего не страшась. «Футлярность» каждого из них загубила их жизни и возможность счастливо и бескорыстно любить. Они своими же руками убили любовь, опустили ее до низменных чувств и потребностей, навеки сделав самих себя несчастными.
Рассказ «О любви» можно назвать вершиной эволюции человека, изображенного во всех трех произведениях трилогии. Это герой, который далеко не стар, он не умер, он просто осознал свою ошибку и идет дальше. Не опускает руки, а шагает, пусть еще не знает куда, но все же не стоит на месте.
Вся «Маленькая трилогия» автора пронизана драматизмом и надеждой на то, что у героев, настоящих или выдуманных все еще есть шанс спасти свою душу.