Картинный план емеля охотник

Как составить план к рассказу Мамина- Сибиряка «Емеля охотник»?

План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:

  1. Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет.
  3. Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
  4. Три дня безуспешного поиска.
  5. На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
  6. Олениха отводит Емелю от своего дитя.
  7. Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
  8. Емеля приносит домой глухаря.
  9. Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.

А. П. Чехов, «Размазня» — составленный мной план:

  1. Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться.
  2. Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой.
  3. Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны.
  4. Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза.
  5. Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны.
  6. Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки.
  7. Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение.
  8. Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе.

Составим примерный план для пересказа к рассказу Александра Ивановича Куприна «Куст сирени»:

1.) Николай Алмазов приходит домой несчастный.

2.) Описание о неоднократном поступлении в академию.

3.) Искреннее сопереживание жены Веры.

4.) Алмазов рассказывает о злополучном пятне.

5.) Появление кустов на карте.

6.) Профессор утверждает, что никаких кустов там нет.

7.) Верочка сдаёт за бесценок свои драгоценности в ломбард.

8.) Уговор с садовником.

9.) Извинения профессора перед Алмазовым.

10.) Николай и Вера счастливы.

11.) Сирень теперь любимый цветок.

Также можно посмотреть дополнительную информацию о произведении, пройдя по ссылке (нажмите на фразу, выделенную синим цветом):

Рассказ Виктора «Драгунского «Чики-брык» коротенький, но интересный. Можно для его пересказа составить такой план:

1). Папа предложил выехать отдохнуть на природу — «на травку».

2). Дениска захотел пригласить Мишку и отправился к нему домой, чтобы Мишку отпросить у его родителей.

3). Мишку отпестили и все поехали в электричке.

4). Дениска описывает, как интересно ехать в электричке.

5). Папа решил отвлечь мальчиков от окна и начал свое представление.

6). Фокус чики-брык: папа сумел оторвать себе большой палец на руке без крови, а потом приделать его обратно! Мальчики были в восторге.

7). Папа показал фокус с монеткой.

8). Мама накормила мальчиков бутербродами с колбасой и мороженым.

9). Мишка надел мамину шляпу и высунулся в окно электрички.

10). Папа высунулся в соседнее окно и быстро стащил шляпу с Мишки. Мишка папу не заметил.

11). Мишка страшно расстроился, а мама притворилась, что плачет, ей было жалко шляпку.

12). Папа пришел Мишке на помощь и снова показал фокус по возвращению маминой шляпки.

13). Мишка обрадовался, схватил шляпку и вышвырнул ее в окно, а папу снова попросил повторить фокус. Все в вагоне смеялись.

Презентация к уроку «Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок внеклассного чтения. (регион. компонент) Тема: Мир природы и мир человека в произведении Д. Н. Мамина –Сибиряка «Емеля-охотник» Цели: -работа с текстом произведения; — знакомство с новым литературным приёмом; -развитие речи, мышления, творческих способностей.

Кто? — детские годы — О чём писал? — его современники

Настоящая его фамилия – Мамин, Сибиряк- псевдоним. Родился в семье заводского священника. Детские годы прошли в маленьком посёлке в далёкой глуши уральских гор.

Одна из самых важных его тем – тема природы. Герои его рассказов – люди, близкие к природе, они её любят, оберегают.

«Алёнушкины сказки» изданы отдельной книгой. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и братьев «наших меньших».

Кто? — детские годы — О чём писал? — его современники

Словарная работа Избитая (тропа) Верста (устар.) Сажень (устар.) и Сажень Пострел Овод Кремневая (винтовка) Записные (охотники) (устар.)

Словарная работа Избитая (тропа) – дорога, по которой часто ходят. Верста (устар.) — старая русская мера длины, равная 1, 06км. Сажень (устар.)- старая русская мера длины, равная 2,13м. Овод- двукрылое насекомое. Кремневая (винтовка) – оружие из твёрдого камня. Записные (охотники) (устар.)- настоящие, истинные. Пострел- озорник, сорванец

Мир природы Мир человека Вечнозелёный хвойный лес(мощь, непоколебимость, вечность). Громадные горы с мохнатыми вершинами( громада, величие, красота). Старый охотник, слабый больноймальчик. Маленькая затерявшаяся деревушка(разруха, бедность, голод).

Антитеза (противопоставление)- в художественной литературе, сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления.

Характеристика Емели: добрый, скрытный, милосердный, благородный, хвастливый, любящий природу, сердечный, корыстный, заботливый, безжалостный, хитрый

Синквейн (работа в группах) 1 строка- одно существительное 2 строка- два прилагательных, определяющих признаки существительного 3 строка- три глагола, называющих действия, которые производит существительное 4 строка- фраза (предложение), передающее ваше отношение к существительному 5 строка- синоним к существительному

Оцените свою работу: Сегодня я узнал………. Было интересно……… Было трудно…………… Мне захотелось………. Меня удивило………..

Домашнее задание ( по выбору): -написать отзыв о произведении «Емеля – охотник» по алгоритму: Я прочитал произведение….. Главные герои-это… В рассказе повествуется о…. Основная мысль рассказа… или -написать небольшой текст-рассуждение о герое Емеле-охотнике по алгоритму: Емеля-это… Емеля не выполнил просьбу Гришутки, потому что….Образ главного героя привлёк меня такими качествами как, …

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-524314

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок литературного чтения «Емеля-охотник» Д.Н. Мамин-Сибиряк. 4-й класс

Класс: 4

(На изучение отводится 3 урока. 1-й урок – получение новых знаний.)

Подготовка к восприятию нового текста.

– Сегодня нас ждет одна интересная встреча. Прочитайте фамилию автора. Знакомо ли вам это имя и по каким произведениям?

Д. Н. Мамин – Сибиряк – выдающийся русский писатель. Настоящая его фамилия Мамин, Сибиряк – псевдоним. Детство и юность писателя прошли в далекой глуши Уральских гор. На всю жизнь он сохранил искреннюю любовь к родному краю. Его удивительной природе.

– Случайно ли он выбрал себе этот псевдоним? Что хотел этим подчеркнуть? (Духовную близость с суровой природой Сибири.)

Писал для взрослых и детей, но тема природы была одной из самых важных. Герои его рассказов – люди, близкие к природе. Все те, для кого природа – родной дом, который они любят и оберегают. Прочитайте название рассказа. (“ Емеля-охотник”.)

Работа с иллюстрацией.

– Кого мы видим на иллюстрации? Почему вы решили, что это охотник? Обратим внимание на позу, на одежду, на собаку. Что хотел показать художник? (Несчастные, голодные, уставшие.) А олень? (Молодой, резвый, сильный.) Соотнесите название с иллюстрацией и сделайте предположение о чем мы будем читать. (Об охоте, о преследовании оленя.) Чем может закончиться охота?

Работа с текстом во время чтения.

– Прочитайте описание сибирской природы. Назовите эпитеты, помогающие нам представить мощь и красоту природы. Представим то место, где происходит действие рассказа. (Вывесить картину с изображением тайги.) (В ходе обсуждения заполняем таблицу “ Мир природы”, см.ниже.)

– Удалось ли писателю передать торжественность, многообразие и красоту природы?

– Найти и прочитать описание деревушки, затерянной в лесу. Какое чувство у вас возникает во время чтения? Докажите. (Заполняем вторую часть таблицы “ Мир людей”.) Если вокруг бедность, удаленность от цивилизации, нет ни заводов, ни магазинов, ни больниц. Как же люди выживают в таких условиях? Найдите подтверждение.

– Почему труд охотников назван тяжелой и опасной работой? (Требует выносливости, терпения, сил.) Что значит “ записные охотники”? (Заядлые, хорошие.)

– Прочитайте описание избушки охотника. Какое впечатление на вас произвело это? (Бедность, разруха, безысходность). Чем усиливается это впечатление? (Вой голодной собаки, болезнь мальчика.) Почему перед охотой охотник морит голодом верного Лыско? Может быть он его просто не любит? (Вызвать детей на спор.)

– Как писатель описывает больного мальчика? Что значит “ таял не по дням, а по часам?” (Слабел, чувствовал все хуже.) Почему так долго не мог поправиться? (Плохо питался.) Зачем Гришутка просил деда добыть теленочка ? (Хотел кушать.)

– Ребята, так описать болезнь ребенка и переживания близких может только тот, кто сам все это прочувствовал, пережил. У писателя была неизлечимо больна любимая дочь. И он готов был сделать для нее все возможное и невозможное. Он придумывал для нее сказки, которые были позднее опубликованы как “ Аленушкины сказки”.

Работа после чтения текста.

Мы прочитали начало рассказа. (Его завязку.) Какие два мира представил нам автор? (Мир природы и мир человека.) Многие писатели через описание природы раскрывают свои чувства, мысли, переживания и настроение героев. Что необычного в этом рассказе, на чем он построен? (Противоречие, контраст.)

Вернемся к таблице.

Мир природы Мир человека
Вечнозеленый хвойный лес (мощь, непоколебимость, вечность). Старый охотник, слабый больной мальчик.
Громадные горы с мохнатыми вершинами (громада, величие, красота, торжественность). Маленькая затерявшаяся деревушка.

(Разруха, бедность, голод, беспросветная жизнь.)

Но где же слабый человек находит силы, чтобы выжить? (В природе.) Куда стремится, когда становится совсем невыносимо?

Человек – дитя природы. И как любящий ребенок относится к своей маме с нежностью и с заботой, так же и мы должны относиться ко всему живому. На какое развитие событий вы надеетесь? (Предположения детей.)

Прочитать рассказ полностью. Приготовить вопросы для обсуждения.

Презентация к уроку «Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок внеклассного чтения. (регион. компонент) Тема: Мир природы и мир человека в произведении Д. Н. Мамина –Сибиряка «Емеля-охотник» Цели: -работа с текстом произведения; — знакомство с новым литературным приёмом; -развитие речи, мышления, творческих способностей.

Кто? — детские годы — О чём писал? — его современники

Настоящая его фамилия – Мамин, Сибиряк- псевдоним. Родился в семье заводского священника. Детские годы прошли в маленьком посёлке в далёкой глуши уральских гор.

Одна из самых важных его тем – тема природы. Герои его рассказов – люди, близкие к природе, они её любят, оберегают.

«Алёнушкины сказки» изданы отдельной книгой. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и братьев «наших меньших».

Кто? — детские годы — О чём писал? — его современники

Словарная работа Избитая (тропа) Верста (устар.) Сажень (устар.) и Сажень Пострел Овод Кремневая (винтовка) Записные (охотники) (устар.)

Словарная работа Избитая (тропа) – дорога, по которой часто ходят. Верста (устар.) — старая русская мера длины, равная 1, 06км. Сажень (устар.)- старая русская мера длины, равная 2,13м. Овод- двукрылое насекомое. Кремневая (винтовка) – оружие из твёрдого камня. Записные (охотники) (устар.)- настоящие, истинные. Пострел- озорник, сорванец

Мир природы Мир человека Вечнозелёный хвойный лес(мощь, непоколебимость, вечность). Громадные горы с мохнатыми вершинами( громада, величие, красота). Старый охотник, слабый больноймальчик. Маленькая затерявшаяся деревушка(разруха, бедность, голод).

Антитеза (противопоставление)- в художественной литературе, сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления.

Характеристика Емели: добрый, скрытный, милосердный, благородный, хвастливый, любящий природу, сердечный, корыстный, заботливый, безжалостный, хитрый

Синквейн (работа в группах) 1 строка- одно существительное 2 строка- два прилагательных, определяющих признаки существительного 3 строка- три глагола, называющих действия, которые производит существительное 4 строка- фраза (предложение), передающее ваше отношение к существительному 5 строка- синоним к существительному

Оцените свою работу: Сегодня я узнал………. Было интересно……… Было трудно…………… Мне захотелось………. Меня удивило………..

Домашнее задание ( по выбору): -написать отзыв о произведении «Емеля – охотник» по алгоритму: Я прочитал произведение….. Главные герои-это… В рассказе повествуется о…. Основная мысль рассказа… или -написать небольшой текст-рассуждение о герое Емеле-охотнике по алгоритму: Емеля-это… Емеля не выполнил просьбу Гришутки, потому что….Образ главного героя привлёк меня такими качествами как, …

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-524314

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Поздравления охотника короткие смс
Оцените статью
Adblock
detector