Каракаты для зимней рыбалки

Легкий каракат для зимней рыбалки

Машинка задумывалась как легкое транспортное средство для поездок на зимнюю рыбалку, приехал пробурил лунку, порыбачил, и обратно домой. Рыбалка рядом с домом, максимум удалялся на нем от дома до 40км, в общем для близких поездок. Ниже на фото его последняя модификация так-сказать.

По ходу эксплуатации вносились изменения и доработки. Строил как можно легче и компактнее, поэтому выбрал легкий двигатель, нашел от мотороллера Т200. Двигатель внутри «салона» так сказать для компактности и заодно для обогрева, но правда очень шумно от него. Грузоподъемность небольшая так как в основном место под груз ограниченно, да и не рассчитан он под это. Заднего хода нет, это минус, но зато конструкция проще и легче. Каракат плавает, на пологий берег выезжает без проблем.

По снегу тоже ходит хорошо, колеса гладкие и под собой яму не роют, буксует только когда попадает в снежные заносы. Но сугробы тоже не страшны, если попадает то упирается передом в снег, стоит в заносе калеи протоптать и можно дальше ехать, по насту не проваливается, я с него выхожу и проваливаюсь, а он держится. Управляемость хорошая, на ходу руль легкий и отзывчивый, радиус поворота маленький, достаточно устойчивый на уклонах зоть и база короткая. Бегает шустро, разгонял аж до 60км/ч по ровной поверхности.

Задняя подвеска без амортизаторов, решил что так легче будет. Дополнительный обвес и амортизаторы прибавили бы существенно в весе.

Передний мост на амортизаторах. Принцип привода такой. С двигателя идет цепь на промежуточный понижающий вал, а с него цепями привод на передний и задний мосты.

Проэкта никакого небыло, просто поэтапно сначала собрал мосты, все делая и принимая решения по месту.

Промежуточный вал собран из вала с шестернями от коробки, наверно ижевской, уже не упомнишь. Задумывался понижающий вал еще с отключением переднего привода, поэтому вал с двумя шестернями подошел хорошо, одна звездочка неподвижна, а вторая сдвигается к ней с помощью вилки т так подключается передний привод. Ведомая звезда ижевская от заднего колеса. Но в общем отключением переднего привода перестал баловаться, как оказалось на одном заднем, да еще и с дифференциалом часто буксует одним колесом и встает. Установка двигателя. Руль определил подогнал под удобное положение для рук, рулевой вал пришлось делать составной на карданчиках. А после начал вписывать общий каркас под кузов и кабину. Диски колес взял от ранних конструкций, они разные по размерам. Камеры 1200/500 508, шуба 14х20 подгонял удлинителями.

В принципе цель создания этого караката была достигнута. Вес аппарата получился легкий, за перед или зад поднимаю, а я надо сказать что отнють не спортсмен. Не-знаю сколько он весит, но думаю не больше 300кг. Двигатель правда все-таки был слабоват и я решил установить имеющийся движок ИЖ юпитер 5. Для охлаждения встроил электро вентилятор от радиатора автомобиля. Вентилятор обдувал цилиндры, а теплый воздух был направлен на обдув лобового стекла. С этим двигателем каракат поехал значительно шустрее, начал экспериментировать с моторными звездочками, менял звезды от 15-21 зуб, в итоге остановился на маленькой на 16 зубьев, тяга важнее чем скорость. Ниже фото с новым двигателем, разница с движком от муравья очень ощутимая, едет совсем по другому.

Читайте также:  Зимние кроссовки для рыбалки

Новые усовершенствования караката, на всякий случай установил небольшую лебедку. Закрыл полностью кузов, получился почти салон, по крайней мере стало значительно теплее на ходу. Теперь ездию без очков и маски, и иногда без перчаток. Установил держатель для навигатора, встроил радиоприемник, на борт повесил лопату. Эта модернизация существенно отяжелила каракат, но тут или больше комфорта или меньше веса, но теперь поднять его не получается одному. Выявились некоторые проблемы, двигатель перегревался если ехать по ветру, вентилятора не хватало, приходилось останавливаться.

Вот такая машинка получилась, со временем обрастала комфортом и весом. Строился по принципу как проще и рациональнее, то-есть минимум лиж бы ездил и ничего лишнего. Железки в основном от японских авто, так как этого добра у нас навалом.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Каракаты для зимней рыбалки

Сообщение uvat » 18 авг 2012, 15:25

Трёхколёсный каракат для рыбалки.
1.Вездеход
2.Сани.
3.Прицеп.
Вездеход сделан на базе ИЖ-Планета с принудительным обдувом от мотоколяски СЗД, колёса 1300/530/533 камерные с защитой из транспортёрной ленты, на задних колёсах шипы из болтов, редуктор от «Муровья»+ дополнительный цепной редуктор(цепь на 19), 2 комплекта звёздочек, дифф и полуоси М-412.
тихоходный 3-15 км/час
быстроходный 5-40 км/час
Двигатель сделана капиталка всё новое.
Установлено зажигание(генератор) от «Восхода»(новое), работает без аккумулятора.
Кузовок сделан из дюраля, задний борт откидывается.
Мягкие сиденья.
Прицеп и болотоход плавают.
Цена за весь комплект, включая ЗИП и шансовый инструмент 150000 руб.
Вездеход продаётся по причине реализации нового проэкта(строится новый вездеход).
Весь комплект( вездеход, сани, прицеп) находятся в Омске, возможна отправка транспортной компанией или контейнером.

Редуктор «Муравей» и цепной редуктор(все звёздочки, цепи, подшипники новые. )
Корзина для аптечки и зипа, в чехле домкрат(япония) сверху ручка, полуось в зип.

Места для пассажиров.

Весь инструмент и ЗИП в комплекте.

Тент на вездеходе типа плащёвки непромокаемый.
Камеры обработаны спец составом Doctor Wax
В кузове вездехода топор, насос и передняя ось в зипе, комплект звёзд с цепью(пониженный ряд)
Запасной кикстартер, полный набор ключей и зипа.
Сани 1200х2500, дышло подпружинено, лыжи полиэтиленовая труба 200 мм.
Тент на сани и прицеп 2_х слойный, сверху палаточная ткань, в нутри хб брезент(простёган), окно(армированный полиэтилен), отдушины на липучках сквозные.
Карманы в нутри 3 штуки
Задний клапан на двух молниях(двухсторонние).
Буржуйка(съёмная) с термоэкраном от тента.
Столик откидной(съёмный)
Сушилка над печкой, вешалка.
Весь комплект снаряжения устанавливается и прицеп и в сани.
Тент универсальный на сани и на прицеп.
Прицеп колёса телега птс(110/480) ободранные в нутри камера, колёса попадают в колею вездехода и сани тоже.
Прицеп рундук с крышками, закрывается на замок с фиксаторами для груза.
Дышло на прицепе и санях съёмное.

Читайте также:  Как изготовить снасть балда окунь

Лесенка для прицепа

Рундук с двумя крышками, где компактно размещается всё.

Закрывается на замок.

Тент пакуется в чехол.

Прицеп вид внутри.

Сушилка и вешалка.
Выход трубы буржуйки через тент выполнен по всем правилам.

Буржуйка с защитным экраном.

Отдушина для вентиляции с клапаном.

Окошко из армированного полиэтилена.

Карманы для мелочёвки.

Жилой модуль на 2 человека.

Утеплитель на пол.

Чехол для утеплителя(коврика)

Вся бижутерия легко переставляется с прицепа на сани и обратно.

Сани, вид без тента.

Уникальное предложение для любителей зимней рыбалки и вылазок на природу.

8 903 9272233 Юрий Михайлович.
8 905 9436497 Юрий Алексеевич
Разумный торг.

Пневмоход для зимней рыбалки

У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража.

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.

Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.

Читайте также:  Ловля малька для зимней рыбалки

А вот вид ступицы спереди:

Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно , что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

Камеры же взяты размером 1200/500 508.

А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:

Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:

Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:

Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

В другой раз автор ехал по наклонному ледяному припаю, и вездеход стянуло боком в реку,да ещё цепь слетела. Но товарищи пришли на выручку:( фотография сделана с сотового телефона)

После подобных приключений автору пришла идея установить таки на этот вездеход лебедку, и закрыть кузов для большего комфорта при выездах. Так же в целях увеличения комфорта водителя были сделаны двери, люк на крыше подключен радиоприемник. После таких модификаций можно забыть о сольном поднятии техники, но зато появилась возможность и удобство передвижения как в автомобиле.

За время эксплуатации были выявлены следующие проблемы вездехода:
1)двигатель принципе не соответствует данной конструкции, если ветер не встречный движению, то охлаждения двигателю недостаточно, и приходится делать остановки, а иногда даже и разворачивать передом к ветру дабы быстрее охладить агрегат.

Собственно по итогу было решено, что конструкция этого караката не подходит для использования с большой нагрузкой, нет возможности применить грунтозацепы на колесах при полноприводном варианте длительное время, так как это может привести к поломке трансмиссии.

Автор данного вездехода: «muanchik» с Камчатки.

Оцените статью
Adblock
detector