Капитан подлодки особенности национальной рыбалки

Особенности национальной рыбалки

Особенности национальной рыбалки
Жанр Комедия
Режиссёр Александр Рогожкин
Продюсер Сергей Сельянов
Игорь Калёнов
Автор
сценария
Александр Рогожкин
В главных
ролях
Алексей Булдаков
Виктор Бычков
Семён Стругачёв
Сергей Русскин
Сергей Гусинский
Василий Домрачев
Алексей Севастьянов
Андрей Краско
Вилле Хаапасало
Оператор Валерий Мартынов
Композитор Владислав Панченко
Кинокомпания СТВ при участии «Никола-Фильм»
Длительность 95 мин.
Страна Россия Россия
Язык русский
Год 1998
IMDb ID 0185584

«Осо́бенности национа́льной рыба́лки» — российская кинокомедия 1998 года режиссёра Александра Рогожкина. Премьера на телевидении состоялась 1 января 1999 года (ОРТ).

Содержание

Сюжет

Генерал Иволгин, егерь Кузьмич, Лёва Соловейчик и компания, знакомые зрителям по фильму «Особенности национальной охоты», отправляются на рыбалку. К ним присоединяется недавно назначенный новый прокурор района. Выйдя в море, не без помощи водки герои сбились с курса и оказались на территории сопредельного государства — Финляндии. В частном отеле на берегу Финского залива, который «рыбаки» сперва принимают за 13-й кордон Кузьмича, пьянка продолжается. Поутру проснувшись, протрезвев и осознав, что они нелегально находятся за рубежом, участники рыбалки удирают обратно в Россию, в спешке забыв в отеле 16 коробок водки. На обратной дороге к ним присоединяется сержант Семёнов, потерявший друзей и привлекший на помощь пограничников. На первой и пожалуй единственной попытке порыбачить незадачливый прокурор получает небольшое ранение — насаживает свой палец на крючок. Сергей Олегович, которого бросила жена, пытается найти русалку. Генерал снаряжает всех на лепку пельменей, а когда Соловейчик привёз фабричные пельмени, погружается в чтение книг по философии и кулинарии и практически выпадает из приключений. Перед «рыболовами» встаёт новая задача — вернуть честно купленную водку. Помогают им в этом российские военные моряки и подводная лодка «Малютка» (в качестве которой выступали две сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья») [1] . В отель нагрянула полиция, и его хозяевам грозит обвинение в нелегальном ввозе спиртного. Финские полицейские заметили торчащий перископ и попытались задержать лодку, привязав её к пирсу. Используя мощь подлодки и пожертвовав спасённую водку на топливо, герои выходят в море, унося с собой пирс с финном, коим оказывается ещё один знакомый из прошлого фильма — Райво. В рыбалке он не участвовал, но его попросили освободить женщину, запертую в сарае прокурором. В то же время прокурор и сержант Семёнов для очистки совести выходят в море ловить рыбу, но из-за неумелого использования взрывчатки топят баркас Кузьмича. При поддержке пограничников горе-рыбаков вытаскивают, а во время поиска баркаса водолазам удаётся поднять деревянный ящик, в котором оказывается коньяк времён Наполеона. Судно, которое водолазы приняли за баркас, затонуло ещё в наполеоновские войны.

В конце все герои плывут на буксируемом пирсе, пьют добытый коньяк и обсуждают прошедшую у них «рыбалку». Кузьмич даже приглашает Райво к себе на кордон, чтобы там порыбачить.

В ролях

  • Алексей Булдаков — генерал Алексей Михайлович Иволгин, Михалыч
  • Виктор Бычков — егерь Кузьмич
  • Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик
  • Сергей Русскин — Сергей Олегович
  • Сергей Гусинский — сержант милиции Семёнов
  • Василий Домрачев — прокурор Василий
  • Алексей Севастьянов — Иваныч, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга — после удачных стрельб Олеговича (озвучивал Александр Лыков)
  • Андрей Краско — Витёк
  • Вилле Хаапасало — Райво
  • Ольга Самошина — дама в сарайчике
  • Денис Кириллов — мичман на корабле
  • Егор Томошевский — матрос на корабле
  • Михаил Дорофеев — хозяин отеля
  • Кирси Тиккилайнен — хозяйка отеля
Читайте также:  Матчевое удилище флагман шерман

Съёмочная группа

  • Сценарий и постановка: Александр Рогожкин
  • Оператор-постановщик: Валерий Мартынов
  • Художники-постановщики: Елена Жукова, Владимир Карташов
  • Художник по костюмам: Татьяна Макарова
  • Художник-гримёр: Ирина Ульянова
  • Монтаж: Юлия Румянцева
  • Звук: Анатолий Гудковский, Сергей Соколов, Елена Левицкая
  • Режиссёр: Инна Горлова
  • Директоры картины: Алексей Зверев, Максим Володин
  • Исполнительный продюсер: Дмитрий Делов
  • Продюсеры: Сергей Сельянов, Игорь Калёнов
  • Композитор: Владислав Панченко

Продакт-плейсмент

Этот фильм был одним из первых, удачно использовавших продакт-плейсмент на волне успеха [2] :

  • В одном из эпизодов герои обсуждают, что покупать готовые пельмени равиоли одноимённой фирмы — это гораздо более быстрое занятие, чем лепить их собственноручно.
  • Почти весь фильм герои всем другим напиткам предпочитают водку «Урожай», курят и угощают финских гостей сигаретами «Пётр I» и пользуются услугами мобильной связи исключительно «North West GSM».
  • В финском отеле генерал читает газету «Калейдоскоп». Ещё до выхода фильма на экраны Булдаков в образе своего героя снялся в рекламе этой газеты.

Что за подводная лодка «Малютка» была в фильме «Особенности национальной рыбалки».

Многие смотрели фильм «Особенности национальной рыбалки» и, наверное, помнят тот момент, когда «безумные» рыбаки пошли на подводной лодке в Финляндию, чтобы забрать и вернуть на родину стратегические запасы русской водки.

А вот что это за подводная лодка — «Малютка» , на которой был совершен несанкционированный поход в воды Финляндии, наверное, никто и не задумывался.

На самом деле это миниподлодка проекта 865, получившая шифр «ПИРАНЬЯ». Всего было разработано и построено две таких лодки МС-520 и МС-521. Эти «малютки» эксплуатировались с 1990 по 1999 год.

Долгие годы в СССР не предавали значению необходимости в таких глубоководных аппаратах, но в 1971 году командование ВМФ проявило озабоченность , в отсутствие таких миниподлодок, которых не было на вооружение военного морского флота.

Подобный тип глубоководного аппарата был необходим для проведения специальных секретных разведывательных и диверсионных операций в мелководье и прибрежных районах. Такие задачи были не по силам обычным подводным аппаратам, стоявшим на вооружении страны.

В 1973 году в КБ «Малахит» началась разработка мини подлодки проекта 865.

Из-за смены конструкторов и постоянно меняющихся требований к аппарату, строительство первого образца началась только в 1984 году.

Конструктивно это была двухкорпусная подводная лодка, оснащенная поворотным винтом. СМДЭПЛ (сверхмалая дизель-электрическая подводная лодка) имела длинну 28 метров и ширину 4,7 метра, способная маневрировать на малых скоростях мелководья.

В проекте 865 «ПИРАНЬЯ» размещался специальный водолазный комплекс с всевозможным разведывательным оборудованием, предназначенным для диверсионных операций. Помимо этого аппарат оснащался комплексом радиоэлектронной борьбы и разнообразными системами навигации.

Конструктивно лодка имела автоматизированное управление, что сокращало численность экипажа до 3-х человек.

По центру аппарата находилось 2 грузовых отсека в которых располагались два водолазных транспортировщика типа СИРЕНА-УМ (УМЕ) или 4 аппарата типа ПРОТОН.

Так же присутствовало устройство для подводного минирования, в том числе и ядерных подводных мин, а во 2-ом варианте могли применяться торпеды.

ПИРАНЬЯ обладала отличной скрытностью, за счет использования современной акустической системы, малошумного механизма, оснащенного дизель-электрическим двигателем, способный передвигаться только на электричестве, и магнитного корпуса аппарата.

Субмарина могла лечь на грунт, с которого боевые водолазы могли покинуть ее с глубины не более 60-ти метров. Так же была возможность применения электроэнергии с подводной лодки, которая передавалась по проводам.

Эта мини субмарина могла автономно находиться в плавании не более 10 суток, что вполне хватало для поставленных задач.

Читайте также:  Компактные снегоходы для зимней рыбалки

В ВМФ России лодки прослужили 9,5 и лет, из-за недостаточного финансирования в 1999 году было принято решение, разрезать их на металлолом , но перед этим прощанием, одной из них, посчастливилось сняться в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки».

Обязательно оставляйте коментарии, ставте пальцы вверх и подписывайтесь на канал «Параллель 56».

Субмарина из «Особенностей национальной рыбалки»

С этого времени тех, кто побывал внутри подводной лодки можно пересчитать по пальцам, однако «в лицо» ее знают сотни тысяч жителей России – «Сом» участвовал в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки». Именно в ее баки егерь Кузьмич выливает контрабандную водку

Лодка Б-307 была заложена и спущена на воду, в 1980 году, на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). В течение 22 лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота, входя в 4 эскадру с базированием в городе Полярный.

Б-307 — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Длина судна составляет 91 метр, высота -14 метров, водоизмещение – 2770 тонн.

Моряки НАТО называли ее «Танго», русские – «Фокстрот». Субмарина тихоходна, маневренна. Б-307 могла находиться в автономном плавании 90 суток.

Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов — 24 торпеды, 32 мины. Торпеды и мины можно увидеть на площадке перед лодкой Точно такими же субмаринами обладают музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия).

Однако, по словам главного инженера паркового комплекса — Руслана Губайдулина, только эта лодка обошлась без резки корпуса. Другие подводные лодки, для удобства транспортировки, заняли своё место в музеях, после разрезания на части, затем сварки и покраски.

Чтобы занять своё место в 5 км от берега Волги, подводной лодке пришлось пройти через два десятка шлюзов морей, рек и каналов.

Пикантность задачи в том, что часть шлюзов пропускают суда с осадкой не более 3,2 метра (а в надводном состоянии, ватерлиния подводной лодки находится на глубине около 6 метров).

Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо было приподнять часть корпуса лодки из воды. Как это сделать? Решено было использовать специальные понтоны, для подъема затонувших судов.

Был разработан проект, согласно которому, вдоль подводной лодки были установлены по 5 понтонов с левого и правого бортов, каждый размером с железнодорожный вагон.

Работы проводились в сухом доке Морского завода Кронштадта. Для обвязки понтонов были специально сплетены и испытаны на разрыв — 20 стальных тросов, с руку толщиной. Они же использовались, при транспортировке лодки по суше.

После окончания монтажных работ, Б-307 прошла ходовые испытания в Финском заливе, которые показали правильность и надёжность выбранного решения транспортировки. Лодка двигалась благодаря двум речным буксирам. Один буксир толкал лодку сзади, второй тянул на длинном тросе.


Выйдя из Кронштадта, лодка прошла через 8 разводных мостов Санкт-Петербурга, затем по Волго-Балтийскому каналу и Волге преодолела 22 шлюза без единой царапины. Можно только восхититься мастерством моряков, ведь зазор в некоторых шлюзах не превышало 10 см по бортам…

В конце 2003 года, субмарина благополучно добралась до порта Тольятти. Здесь были проведены работы по демонтажу понтонов, после чего лодка была отбуксирована на место зимовки и последующего подъема в районе села Подстепки.

Здесь заранее были проведены масштабные работы по дноуглублению, срезан обрывистый берег с пологим выходом из воды, сварен специальный металлический настил, с тремя парами кильблоков для устойчивости.

Читайте также:  Спиннинг как крепить груз

Сами кильблоки были разработаны в Проектном управлении АВТОВАЗа и повторяли обводы нижней части корпуса лодки. Эти конструкции можно наблюдать и сегодня, работники паркового комплекса решили сохранить их для истории.

Не обошлось без курьезных случаев. Весной 2004 года, когда лодка накрепко вмерзла в лед, в ночь, на 1 апреля, подул крепкий шквалистый ветер — со стороны берега. Ледяное поле на водохранилище, вместе с лодкой, тронулось в сторону противоположного берега. Со стороны казалось, что лодка движется своим ходом.

Это вызвало ажиотаж и даже некую панику среди населения. Начались многочисленные звонки в МЧС, были подготовлены превентивные меры, даже рассматривался вопрос о бомбометании с военных вертолетов, для затопления лодки в акватории водохранилища, в случае опасности для шлюзов Жигулёвской ГЭС.

Но слаженная работа сотрудников музея и опыт местных речников, которые не побоялись выйти в море, в таких суровых условиях, позволили освободить лодку из снежного плена, поймать и отбуксировать ее обратно в порт Тольятти.

Осенью субмарина была доставлена к месту подъема на сушу. В конце ноября, начался медленный подъём лодки на берег. Были задействованы 9 военных тягачей БАТ, оснащенных лебедками с тяговым усилием 25 тонн, а также две лебедки для установки высотных колонн. Здесь начались инженерные задачки на сообразительность и точность расчётов.

Лодка (без балласта) весит 2500 тонн. Как сделать тяговое усилие в 10 раз больше? На помощь пришли наши нефтяники. В Отрадном и Кинеле, нашлись полиспасты (механизмы) для подъема оборудования буровых установок.

Полиспасты пригодились для усиления тяговых нагрузок. Используя подземные якоря, как противовес, зарытые на глубину до 6 метров, передвигая эти якоря через каждые 20-30 метров, – началось движение.

Постепенно, 90-метровая махина, размером с пятиэтажку, медленно вышла на берег. Предстояло пройти еще около пяти километров по суше. Нужно было преодолеть оживлённую дорогу, водоканал, подземный сточный коллектор… Вот почему доставка по суше, заняла почти полгода.

Работы не прекращались ни на один день, в любую погоду. Не выдерживал металл, рвались троса, но обошлось без несчастных случаев. Это прекрасный показатель работы сплоченного коллектива, где каждый знает свою задачу и работает на результат.

22 апреля 2005 года лодка заняла своё место в экспозиции. Теперь это любимое место для фотосъёмок и селфи. Хорошо видна она и из космоса, на картах гугла и яндекса. Проектных идей по обустройству много. Одна из идей — место для клубной работы с молодежью.

«Кинозал внутри подводной лодки – это лишь один из проектов по применению этого пространства. После реставрации и обустройства отсека, здесь может поместиться 20 зрителей. Есть идея, показывать здесь тематические фильмы, например, для школы юных моряков», — поясняет сотрудник музея.

Кстати субмарина и сама принимала участие в съемках. Центральный пост Б-307, можно увидеть в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки». Съемки фильма проходили в 1998 году в Кронштадте. Правда, снимали только интерьер, одного из отсеков (егерь Кузьмич заливает водку «Урожай» в имитацию бака Б-307 (!).

А вот внешность мини-субмарины на которой бороздили Финский залив разудалые рыбаки, Рогожкин позаимствовал у подводной лодки специального назначения «Пиранья» (проект 865) . А что касается будущего Б-307 – лодка сейчас ожидает расконсервации и очередного ремонта. Для того чтобы лодку увидели рядовые граждане и не только с экрана телевизора, на корабле нужно провести множество работ. Существуют проектные идеи оснащения подлодки различными тренажерами и имитациями боевых частей и отсеков.

Оцените статью
Adblock
detector