АВТОДОМ КАМАЗ 43118 С САУНОЙ И ПРИЦЕПОМ
Доработка шасси КАМАЗ 43118 (длиннобазный):
- Цвет «Хаки»
- Кондиционер в кабину
- Вибро-шумоизоляция кабины + антикор
- Лебёдка механическая с полиспастом
- Лебедка электрическая (тяговое усилие — 8,1т)
- Дополнительный топливный бак под бензин
- Багажный ящик (70л) — 4 шт.
- Автономный отопитель кабины Webasto
- Подогрев топливной системы на 2 бака
- Защита топливных баков 3 шт.
- Светодиодная балка
- Обтекатель на крышу кабины
- Камера заднего вида
- Пассажирское пневносиденье
- Аудиосистема + телевизор
- Электростеклоподъемники
- Внутренние размеры — 7200 х 2400 х 2000мм
- Тип кузова фургона — из сэндвич-панелей прямоугольный
- Утеплитель — пенополистирол 50 мм стены, 100мм – пол
- Внешняя обшивка фургона — оцинкованная сталь
- Внутренняя обшивка фургона — влагостойкая березовая фанера
Доступ в фургон – две боковых распашных двери с раскладным трапом
- Покраска в цвет «Хаки»
- Багажник на крышу фургона
- Герметичные ящики для хранения на крышу — 2шт.
- Окно открывающееся Dometic — 4 шт.
- Люк крышный Dometic прозрачный — 2шт.
- Люк багажный с герметичными отсеками — 3шт.
- Контейнер для электростанции под фургон
- Генератор бензиновый 3,5кВт
- Кронштейн крепления запасного колеса за фургоном
- Маркиза-тент с боковыми стенками и дистанционным управлением
- Основного отсек – искусственная кожа
- Спальный отсек — искусственная замша
- Отделка сан.узла — пластиковые панели, пол — мозаика
- Покрытие пола фургона — коммерческий линолеум, рифленый алюминий
- Диван угловой с рундуком (обивка натуральная кожа)
- Спальник-трансформер двухъярусный с рундуком (обивка натуральная кожа)
- Стол-трансформер (трансформация в двуспальную кровать)
- Шкаф-гардероб сушильный
- Шкаф с полками
- Подвесные шкафчики
- Столешница и мойка из искусственного камня
- Рабочий фартук – композитный лист
- Напольные и подвесные шкафы с выдвижными механизмами
- Газ. поверхность с газ-контролем
- Вытяжка с подсветкой
- СВЧ-печь Samsung
- Холодильник Dometic 140 литров
- Морозильный ларь 100л.
- Аксессуары
- Перегородка со сдвижной дверью
- Двуспальная кровать 140 х 200см с матрасом
- Багажный отсек под кроватью
- Подвесные шкафчики
- Шкаф с полками скошенный
- Выходы отопителя и кондиционера
- Шторка
- Две распашных двери
- Биотуалет кассетный Dometic
- Раковина со смесителем (с душевой лейкой)
- Шторка, аксессуары
- Выход отопителя
- Шкаф с полками
- Место для топки дровяной печи
- Вешалки для одежды
- Выход отопителя
- Дверь распашная
- Утепление, пароизоляция
- Отделка стен и потолка — кедр + липа «экстра», отделка полка – абаши, отделка пола – керамогранит
- Дровяная каменка с выносной топкой, дымоходом и оборудованным местом
- Бак для горячей воды на дымоход
- Светильники, аксессуары.
- Отопитель Webasto 5.5кВт с разводкой по отсекам
- Электрический теплый пол (питание от внешнего ввода)
- Кондиционер напольный Dometic с разводкой по отсекам
- Вентилятор крышный Eberspaher
- Ёмкость для воды 400 л.
- Водонагреватель 50 л.
- Насосная станция с разводкой
- Внешний ввод 220В
- АКБ питания фургона гелевый 150 А/ч -4 шт.
- Солнечные панели 100 А/ч – 4шт.
- Система зарядки от шасси
- Инвертор 24/220В с зарядом АКБ 3,5 кВт
- Генератор 3,5 кВт
- Электроразводка 220В + USB
- Освещение внутри фургона LED-лента
- Освещение входных дверей (LED) + контурное освещение фургона
- Освещения пространства внутри маркизы
- Телевизор Samsung LED 40« в основном отсеке
- Телевизор Samsung LED 32« в спальном отсеке
- Видеосвязь с кабиной
- Камера переднего вида с просмотром на ТВ
- Панель управления и контроля автодомом
Автодома
- Главная
- Техника
- Внедорожные автодома
- Статьи
- В тайгу на КАМАЗе с сауной и отдельным краном для водки. Завидно?
В тайгу на КАМАЗе с сауной и отдельным краном для водки. Завидно?
Обыкновенный трехосный КАМАЗ превратили в семиместный дом на колёсах для «настоящих мужиков». В нём есть несколько комнат, сауна, дровяная печь (на всякий случай) и. 15-литровый бак для водки.
Автодом строился для комфортных выездов в дикую природу большой компанией с квадроциклами и снегоходами. КАМАЗ был выбран в качестве базы по вполне прозаическим причинам. Изначально Евгений, предприниматель из Омска, хотел купить MAN, но он стоит втрое дороже: около 9 млн руб. против 3 миллионов за отечественный продукт. К тому же в случае поломки в глубинке найти запчасти для КАМАЗа гораздо проще, чем для немецкого грузовика. Шасси Евгений выбрал самое длинное из ассортимента автопроизводителя.
Строили автодом в Нижнем Новгороде по эскизам и пожеланиям владельца. На всё про всё ушло восемь месяцев и 7 миллионов рублей (не считая стоимость шасси). Кроме жилого кунга машину дополнили защитными решётками на фарах, светодиодными фонарями на крыше, мощной электролебёдкой (ею однажды вытаскивали опрокинувшуюся на трассе фуру) и кран-балкой с электроприводом.
Кабину оснастили навигационными приборами, DVD-проигрывателем и камерой, изображение с которой транслируется на экран в салоне – пассажиры видят дорогу и по рации могут руководить водителем, куда ехать. Дополнительная шумоизоляция и электростеклоподъёмники добавляют «капитану» такого «судна» комфорта. Также для него в кабине есть спальное место. Да, Евгений сам за руль автодома практически не садится, у него для этого есть водитель Михаил, который и показывал журналистам всё непростое хозяйство и засветился на фото.
Кунг собран из сэндвич-панелей толщиной 100 мм. Отъезжающая от борта маркиза 5х3 м управляется с пульта ДУ. Она снабжена стенками и защитит обитателей от дождя или палящего солнца. По периметру кузова протянута светодиодная лента, обеспечивающая достаточно освещения для наружного пространства возле автодома.
Стандартный бак для дизтоплива на 350 литров дополнен емкостью на 250 литров, установленной с другой стороны шасси, итого выходит 600 л. Рядом размещен бак на 100 литров бензина – это запас для мототехники. По словам водителя, на трассе КАМАЗ потребляет 37-40 литров на 100 км, по грязи – около 50. Вдоль всего борта смонтированы рундуки разных размеров для инструментов и прочих полезностей, в одном из них прячется и генератор, снабжающий кемпер электропитанием. Кран-балка на крыше поможет поднять или спустить тяжелые грузы. Кстати, на крыше есть ещё ящики для хранения, крепёжные петли (там обычно возят запаски от квадриков), а также прозрачный, открывающийся люк жилого отсека.
Задние колёса стоят на пневмоподвеске. Полностью убраны рессоры, вместо которых теперь четыре рукавные подушки. Это позволяет выдерживать горизонт поверхности на стоянке, а также создавать дополнительный комфорт при езде в кунге как по бездорожью, так и на трассе.
Кунг оформлен в стиле каюты яхт, к которым неравнодушен Евгений: утапливаемые ручки шкафов, застёжки дверей, чтобы не хлопали, раскладные спальные места. Есть даже отдельный душик для обмывки обуви, чтобы не тащить грязь в кабину и кунг. «Я люблю яхты. Многое, особенно эргономичность, я почерпнул оттуда. Чтобы не было места, которое как-то полезно не используется. Площадь ограничена, и всё должно быть использовано с пользой и умом. Я точно знал, что я хочу», – поясняет бизнесмен.
«Тут три вида отопления, тёплый пол. Ну, это понятно – зимой пол должен быть тёплым. Webasto на 5 киловатт, которая по всем помещениям разведена – она в основном и отапливает. И дровяная печь. Мало ли, минус сорок бахнет, солярка замёрзнет вся и что делать, замерзать, что ли?» – говорит автовладелец, но поясняет, что печку пока еще ни разу не использовали, кроме проверки после установки. Евгений надеется, что она так и не пригодится – это лишь предусмотрительность на случай ЧП. Примечательно, что одёжные шкафы снабжены системой продувки горячим воздухом, чтобы верхняя одежда после активного отдыха быстро просыхала.
Комфорта в длительной поездке добавляют душевая комната с горячей водой и биотуалетом. Туалет накопительный, а вода из душа стекает в отверстия в полу, которые отводят её от той стороны кунга, где находятся входы и может стоять палатка. 400-литровый бак с водой скрывается под одним из спальных мест в кунге.
Через душевую можно попасть в сауну. «Всё на кедре сделано. До 140 градусов за полчаса нагревается. Дровяная топочка. Вторая дверь здесь на улицу, чтоб дрова удобнее носить. Ну, и в сугробы ныряем. Специально задом в них въезжаем, чтоб потом прыгать. Для здоровья полезно», – рассказывает Евгений.
Над кухонной зоной установлен большой телевизор (на него транслируется видео с той самой камеры в кабине) и мультимедиа-система, есть караоке и спутниковый телефон. На кухне – газовая плита, микроволновая печь, холодильник, морозильная камера и раковина. И именно тут спрятано самое прикольное приспособление во всем автодоме: рядом с краном для воды есть ещё один, маленький, из которого течёт. водка. Правда, это не обязательно должна быть водка: 15-литровый бак, искусно спрятанный где-то в недрах под столешницей, можно наполнить любой жидкостью. Но мы же понимаем, какой напиток предпочтут настоящие сибиряки. 😉
«Я не знаю, почему все так на это внимание обращают. Тут и сауна в машине, и ещё куча всего, а все сразу вспоминают про бак с водкой. Даже гаишники останавливают, говорят: «О, это тот КАМАЗ, что с водкой из крана?» Им показываешь, и они отпускают. Даже документы не проверяют», – смеётся Евгений. Не хочется его разочаровывать, но идея с отдельным краном для спиртного не так уж и оригинальна. В автодоме спортивной команды КАМАЗ-Мастер точно так же обошлись с пивом.
Кают-компания вполне классическая. Это место для посиделок с друзьями. На стенах висят поющая рыба, барометр с часами и газоанализатор, над мягкой зоной — мини-бар с дорогим алкоголем. Стол складывается и вместе с диванами образует двуспальную кровать. Мягкая зона слева тоже преобразуется в два спальных места, как боковушка поезда. Под каждой лавкой что-то можно или хранить, или там размещается какое-то оборудование.
Комната хозяина с двуспальной кроватью и телевизором отделяется от остального помещения дверью. «Мы с женой иногда выбираемся. Ей, конечно, приятнее и комфортнее, когда тут несколько мужиков, а её спальня закрыта», – говорит бизнесмен. В общей сложности, с учетом водительского спальника, в машине могут комфортно ночевать семь человек.
Стоит отметить, что Евгений не остановился на достигнутом и постоянно придумывает какие-то улучшения. Так, например, он хочет избавиться от прицепа: «Я хочу установить сзади выдвижную платформу на гидравлике, на которой можно будет перевозить квадроциклы или другую технику. Как велосипеды возят. Осталось придумать, как это эффективнее всего сделать и осуществить. Это намного проще, чем возить с собой прицеп. Осталось найти, кто в России это сможет сделать».
На сегодняшний день в свой дом на колёсах омич вложил уже 10 миллионов рублей, но это далеко не конец. Он признается, что, сравнив КАМАЗ с европейскими аналогами, понял, как далеко еще российским производителям до западных. «Я вот его за такие деньги купил, всё обустроил, но не перестаю что-то постоянно дорабатывать. Комфорта там никакого не было. Получается, как реальный дом на земле, где постоянно что-то делаешь, чинишь, суетишься. Но я до сих пор не могу сказать, что там комфортно. Комфортно по сравнению с чем? С палаткой? С лежанкой у костра? Тогда, да комфортно. Тут и спальня, и душ. Но вот ехать в нём далеко я бы не стал», – смеётся бизнесмен, объясняя, что добирается в походы на другой, более комфортабельной машине, и только потом пересаживается в кунг. А знаете, какая претензия есть у «домовладельца» к нижегородским изготовителям? Ему «не очень понравилось, как уложили плиточку». Плиточку в душевой КАМАЗа, Карл!
«Я всем этим – охотой, рыбалкой, походами – с детства увлекался. А сейчас вот подрос. Я скажу так: мужчина всегда ребёнок. Просто у маленьких мальчиков – маленькие машинки, а у больших мальчиков – большие», – заключает Евгений.
Напомним, на днях мы показывали автодом на базе «Урала Next», тоже трехосного, как и этот КАМАЗ, за который продавец хочет 16,5 млн рублей. Но согласитесь, что кемпер Евгения круче. И при этом в полтора раза дешевле.
ПРЕМИУМ-АВТОДОМ КАМАЗ 43118 С ЖИЛЫМ ПРИЦЕПОМ
Комплект, состоящих из Премиум-автодома на базе КАМАЗ 43118 и многофункционального жилого прицепа.
Планировка автодома построена вокруг просторной гостиной зоны и большого стола, за которым с комфортом усядутся 6 человек. Кроме этого, она трансформируется в большую кровать для двух человек. Также на борту — полноценная кухонная зона, хозяйская двуспальная кровать, два стационарных спальных места, раздельные санузел и душевая, множество шкафов и отсеков для хранения вещей.
Еще больше возможностей дает многофункциональный жилой прицеп. Построенный на базе внедорожного шасси и такого же качественного фургона – он дополняет функции основного автодома и дает хозяину новые возможности для увлекательного путешествия. Помимо прицепа для перевозки снегоходов, квадроциклов или груза – перед нами прицеп, который является дополнительным жилым модулем для восьми человек.
Одним словом — это один из лучших комплектов для любителей отдохнуть большой компанией на природе!
Доработка шасси КАМАЗ 43118:
- Покраска в цвет – «Песочный» матовый +темно-серый матовый
- Спальное место в кабине для водителя
- Лебедка механическая задняя
- Лебедка электрическая передняя (тяговое усилие 8.1т)
- Подогрев топливной системы на 2 бака
- Дополнительный топливный бак для бензина 200л.
- Автономный отопитель кабины Webasto airtop 2000 st
- Вибро-шумоизоляция кабины
- Аудиосистема + акустика
- Антикоррозийная обработка составом Dinitrol
- Камера заднего вида с монитором в кабине
- Внутренние размеры – 7200 х 2400 х 2000мм
- Тип кузова фургона — из сэндвич-панелей со скосами в верхней части
- Утеплитель — пенополистирол 50/80 мм стены, 100мм – пол
- Внешняя обшивка фургона — оцинкованная сталь с полимерно-порошковым покрытием
- Внутренняя обшивка фургона — влагостойкая березовая фанера
Доступ в фургон – боковая одинарная распашная дверь с приставным трапом
- Покраска фургона в цвет Песочный матовый
- Кронштейн крепления запасного колеса с лебедкой за фургоном (гидравлика)
- Углубление в полу фургона под коврик на входе герметизированное
- Ящик инструментальный багажный под фургоном – 3шт.
- Контейнер для генератора под фургоном с выдвижной платформой
- Генератор бензиновый. Мощность — 3,5 кВт
- Отсек багажный под кухней с доступом снаружи и креплением газового баллона
- Багажник на крышу фургона. Рифленый алюминий, боковые ограждения.
- Лестница на крышу фургона
- Ящик багажный герметичный для хранения вещей на крышу фургона — 2 шт.
- Окно открывающееся со шторкой и москитной сеткой Dometic S4 1100×500мм — 2шт.
- Окно открывающееся со шторкой и москитной сеткой Dometic S4 900×400мм — 2шт.
- Окно открывающееся со шторкой и москитной сеткой Dometic S4 350×500мм — 2шт.
- Люк крышный со шторкой и москитной сеткой Dometic Midi Heki прозрачный — 2 шт.
- Навес тканевый 5м х 4м. Растягивается между автодомом и прицепом
- Тканевые тенты с креплениями на кабине и фургоне для защиты шасси автодома от ветра
- Мачта телескопическая световая LED с механическим подъемом
Багажный отсек (разделен на две секции):
- Перегородка
- Отделка – рифленый алюминиевый лист, герметизация стыков.
- Двойные распашные двери в багажный отсек, фиксация в открытом положении
- Морозильная камера (объем – 100 литров)
- Стеллаж усиленный для хранения + пластиковые евроконтейнеры
- Люк бортовой с герметичным отсеком на левой и правой панели фургона
Внутренняя отделка фургона:
- Стены и потолок – искусственная кожа
- Отделка спального отсека – искусственная замша
- Отделка санузла пластиковыми панелями
- Покрытие пола — влагостойкий ламинат
Обеденная (гостиная) зона:
- Полуперегородки фигурные – 2шт.
- Подиум 1800х2400х150мм под обеденной зоной
- Диван «П-образный» трехсекционный с рундуками
- Стол обеденный сдвижной, опускающийся для трансформации в двуспальную кровать
- Шкафчики навесные для вещей по периметру 9 шт.
- Стационарная двухъярусная кровать с матрасами. Бортик, лестница, ящики для хранения.
- Шкаф-гардероб сушильный с сетками для обуви и вешалками (под потолок) для одежды
- Шкаф-гардероб для верхней одежды и головных уборов
- Шкаф с полками для вещей
- Столешница из искусственного камня
- Встроенная в столешницу мойка (квадратная) из искусственного камня + смеситель
- Рабочий фартук – композитный лист
- Напольные шкафы с выдвижными механизмами для хранения + мусорное ведро
- Выдвижной ящик для приборов
- Навесной шкафчик 2шт.
- Микроволновая печь Dometic 24В
- Холодильник Dometic 140л. Питание 12/24/220В
- Варочная поверхность двухконфорочная Dometic
- Композитный газовый баллон 24л.
- Вытяжка с подсветкой
- Аксессуары
- Двуспальная кровать
- Ортопедический матрац
- Шкаф с полками для вещей двойной
- Технический отсек под кроватью
- Шторка
- Поддон душевой (слив на рельеф)
- Смеситель с душевой лейком и кронштейном
- Вытяжной вентилятор Eberspaher
- Занавеска с рейлингом
- Аксессуары
- Покрытие стен – мозаика
- Биотуалет кассетный Dometic. Доступ к кассете снаружи фургона.
- Поддон душевой (слив на рельеф)
- Вытяжной вентилятор Eberspaher
- Аксессуары
- Покрытие стен – водостойкий пластик
- Покрытие пола – мозаика
- Отопитель Webasto 5,5 кВт c разводкой по отсекам и регулированием потоков
- Отопитель Webasto 5,5 кВт резервный
- Кондиционер крышный Dometic Freshjet 3200
- Внешний ввод 220В , щит с автоматами защиты
- Аккумулятор питания фургона герметичный 150 А/ч — 4 шт.
- Солнечные панели на рышу фургона 100А/ч – 6шт. + контроллер заряда
- Преобразователь напряжения 24/220В с функцией зарядного устройства 3кВт
- Электроразводка 220В (с установкой розеток по фургону)
- USB розетки для зарядки телефонов
- Освещение внутри фургона LED (зонировано, с отдельным включением)
- Подсветки (теплый LED свет) по периметру подвесных и напольных шкафов
- Система автоматической зарядки АКБ кунга от генератора шасси
- Панель контроля оборудования, освещения, уровня воды и заряда АКБ
- Ёмкость для чистой воды 350 л.
- Электрический водонагреватель накопительный (объем 30л.) с выносным управлением
- Насосная станция с разводкой на кухню и в душевую
- Телевизор HD LED 32” Samsung в основной зоне и спальной зонах 2шт.
- Спутниковая телевизионная антенна с системой автоматического наведения на спутник на стоянке
- Снаряженная масса прицепа, кг — 3 300
- Масса перевозимого груза, кг – 12700
- Тип подвески — зависимая, рессорная, на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах
- Количество осей / колес, шт. — 2/4+1
- Размерность шин — 425/85R21
- Оборудован антиблокировочной системой WABCO
Фургон – сэндвич для прицепа:
- Внутренние размеры – 6000 х 2400 х 2000мм
- Тип кузова фургона — из сэндвич-панелей со скосами в верхней части
- Утеплитель — пенополистирол 50/80 мм стены, 100мм – пол
- Внешняя обшивка фургона — оцинкованная сталь с полимерно-порошковым покрытием
- Внутренняя обшивка фургона — влагостойкая ламинированная фанера (серого цвета)
Доступ в фургон – боковая одинарная распашная дверь с приставным трапом, задние двойные распашные ворота.
Дополнительное оборудование фургона:
- Покраска фургона – цвет «Песочный» матовый
- Гидравлическая платформа (гидроборт) с дополнительной секцией. Приводится в действие с помощью пульта. Позволяет поднимать технику на высоту пола фургона для заезда внутрь
- Покрытие пола – рифленый алюминиевый лист, такелажные крепления для 2х снегоходов
- Отсек багажный под кухней с доступом снаружи и креплением 2х газовых баллонов
- Багажник на крышу фургона. Рифленый алюминий, боковые ограждения
- Лестница на крышу фургона
- Штанга под потолком для крепления мокрой одежды на время сушки
- Вентилятор крышный вытяжной Eberspaher 2 шт. Приток/вытяжка
- Окно открывающееся со шторкой и москитной сеткой Dometic S4 900×400мм — 4шт.
- Спальник-трансформер двухъярусный с рундуком (2 спальных места) – 4шт.
- Стол-трансформер раскладной увеличенный
- Шкаф-гардероб сушильный с сетками для обуви и вешалками (под потолок) для одежды
- Столешница из искусственного камня
- Рабочий фартук – композитный лист
- Напольные шкафы с выдвижными механизмами для хранения
- Выдвижной ящик для приборов
- Навесной шкафчик 3шт.
- Композитный газовый баллон 24л.
- Холодильник 270 k
- Варочная поверхность двухкомфорочная Hansa
- Вытяжка с подсветкой Hansa
- Холодильник Liebherr с морозильной камерой. Объем — 270 литров
- Аксессуары
- Отопитель Webasto 5,5 кВт
- Кондиционер крышный Dometic Freshjet 3200
- Электро-соединение автодома с прицепом герметичным разъемом
- Аккумулятор питания фургона герметичный 150 А/ч — 2 шт.
- Солнечные панели на рышу фургона 100А/ч – 4шт. + контроллер заряда
- Преобразователь напряжения 24/220В с функцией зарядного устройства 3кВт
- Электроразводка 220В (с установкой розеток по фургону)
- Освещение внутри фургона LED (плафоны с отдельным выключением)
- Панель контроля оборудования, освещения, уровня воды и заряда АКБ
- Ёмкость для воды 150 л.
- Электрический водонагреватель накопительный (объем 30л.) с выносным управлением
- Насосная станция