Лучшие авто для охоты и рыбалки: как выбрать?
Собираясь на охоту, мы обычно берём немало вещей. Это снаряжение, оружие и боеприпасы, еда, возможно, палатка. Список большой. И сложно представить, что всё это реально утащить на себе. А если в планах пребывание в определённой местности в течение нескольких суток, то вес груза может составлять пару сотен килограммов. Там уже и котелки, мангалы, компрессоры и что угодно. То есть – полный набор для полноценной жизни.
Если вы едете не один, то почти всё множится на количество участников похода за дичью. Плюс, не забываем о том, что добычу вы тоже не в руках понесёте. А если она крупнее утки, то понадобится место в багажнике, или даже прицеп. Вот с этого момента и начинается вопрос – какую выбрать машину для рыбалки и охоты?
По сути, не важно, в какой стране вы живёте (кроме африканских, конечно). Суть сводится к одному – авто нужно такое, чтобы обеспечивало хорошую грузоподъёмность, имело характеристики внедорожника, и могло оперативно забросить вас и ваших спутников на место дислокации. То есть – в зону разрешённой охоты.
Перед сезоном нужно присмотреться к тому, что предлагает автопром. На что следует обращать внимание?
- Потребление топлива. Охотник, это человек, который постоянно тратит деньги на всё, что связано с его охотничьей деятельностью. Потому, если у него будет ещё и большой расход средств на бензин, или дизель, приятного мало. Так что смотрим на то, сколько ест агрегат на сотню. Разумеется – не в городском режиме.
- 90% времени вам придётся проводить в местности, где нет дороги, как таковой. Могут быть завалы, на пути будет попадаться что угодно. И всё это не объедешь. Машина должна быть готова к «подвигам». Причём, без ущерба для себя. Потому что если она у вас в процессе развалится, вряд ли механические повреждения починят по гарантии. Страховка страховкой, но авто изначально требуется крепкое.
- Мощный двигатель и надёжная подвеска. Вам придётся выбираться из разных дебрей. Всё-таки, вы не в ЦУМ едете, а на природу, где условия могут быть любыми. И нужно иметь достаточно «лошадей» под капотом, чтобы хватило вытащить машину из теоретической природной ловушки.
- Покрышки. Сцепление с почвой – один из ключевых моментов. Если оно будет слабым, машине придётся туго как зимой, так и весной/осенью – после дождей. А они превращают грунт в вязкое месиво, заставляющее вспоминать все обороты великого и могучего русского языка даже владельцев гусеничной техники. Это уже не говоря о тех несчастных, кто поехал на холёном паркетнике.
- Объём багажника. Если сложить задний ряд кресел, у вас должно быть достаточно места для размещения всего, что вы собираетесь брать. Потому что тянуть прицеп бывает не всегда удобно и практично.
Джип, или пикап?
Пикап на охоте штука незаменимая. Во-первых, он изначально создан для подобных ситуаций. Во-вторых, в него помещается много. В третьих, он идеально подходит для транспортировки добычи домой. Ну и 90% пикапов, кроме скромных «китайцев», созданы для бездорожья. Во всяком случае, по заверению самих разработчиков.
Покупая джип, нужно смотреть сразу на то, под что он «заточен». Есть рабочие лошадки, вроде Silverado. Там «дури» хватит, чтобы объехать половину матушки-России, с медведем на борту и тремя ящиками боеприпасов. Шутка. Влезет куда больше.
Так вот. Если вам нужен автомобиль, способный выдержать ядерную войну и довезти вас на край света, то лучше старого доброго пикапа ничего не найти.
Кто-то советует для этих целей брать Toyota. Кому-то по душе творения Ford. Тут уже личное дело каждого. Знаем одного охотника, который умудряется уже второй год ездить на охоту на SssangYong Actyon Sports, и машина до сих пор цела. Тут, конечно, дело везения. Потому что «кореец» хоть и не плохой сам по себе, но создан для города. А вот тащить его в дебри наших лесов чревато либо застреванием, либо проблемами с ходовой. Уж очень всё непредсказуемо.
«Крузаки», особенно «Прадо» тоже для поездок по лесам не особо подходят. У Тойоты есть куда более актуальная техника на такие случаи:
- 4Runner – хорошая машина для охоты. Мощная, с отличной проходимостью;
- FJ Cruiser – изначально создан для путешествий. Потому может составить конкуренцию кому угодно.
«Фораннер» лучше берите тот, что с жёстко подключаемым полным приводом. Иначе намучаетесь в процессе. Потому что охота, это не только стрельба по мишеням, но и необходимость доехать до определенного места, а потом обратно. И если ваша машина переднеприводная, то мои вам соболезнования. Есть у них и переходная версия, с блокировкой межосевого и заднего. Но всё же указанный первым вариант показал себя лучше остальных.
Впрочем, не Тойотой единой жив охотник. Видал я, как наш народ запросто управляется со всем, используя для этих целей навороченные «Гелики». Вообще, G-класс, это уникальные машины. Как сказал один владелец, «Гелендваген», это УАЗ, собранный для людей. А УАЗ, это «гелик», созданный для страданий. Я лично не совсем поддерживаю эту идею, ибо ульяновский внедорожник имеет немало плюсов и ломается не так уж и часто. Но сравнивать его с мерседесовским как-то даже не уместно. Да и не о том речь у нас идёт.
Так вот немецкая техника очень даже неплохо прыгает по кочкам, благодаря вполне таки внедорожной подвеске и хорошему клиренсу. При грамотном вождении, вы спокойно доедете на ней к месту охоты.
Так что же лучше – внедорожник (джип), или пикап? Охотники сами на этот вопрос отвечают по-разному. Но суть сводится к тому, что если вам нужно везти домой крупную добычу, вроде кабана, или лося, то лучше брать пикап. Там хоть будет куда положить зверя. Ну не в салоне же везти дичь, весом в три сотни килограммов. Отмывать багажный отсек и проветривать вы будете очень долго. Одно спасение – прицеп приличных габаритов. Но тянуть его не всегда сподручно.
Уж если собрались купить машину для охоты, то берите такую, которая вас изначально устраивает по своим возможностям.
Всё-таки очень часто люди не понимают, что туризм и охота, это далеко не одно и то же. Особенно, если охота русская.
Сафари, это отдельная тема. Как-то на таком мероприятии был. Автомобили собрались разные, начиная от Range Rover 90-х годов выпуска и заканчивая «Нивами». И могу сказать, что разницы большой не заметил. Разве что подпрыгивая на неровностях почвы, водители вазовских внедорожников, ругаются громче и чаще. Всё-таки машина на базе классики собирается. А в «Лендроверах» и «Рэйндж Роверах» всё намного мягче.
Есть отдельная категория народа, которые едут не столько поохотиться, сколько показать количество денег. Такие приезжают на Хаммер Н2, который потом какая-то Нива тянет из ямы. Но такой народ сложно назвать охотниками. Да, у них одна оптика на ружье стоит, как новый «ВАЗ», но толку от того мало. Они с трудом понимают, что происходит, и куда на самом деле едут.
Разумеется, Хаммер, это не машина для охоты. Он для таких целей слишком широкий и громоздкий. Иногда видел, как технику либо бросали возле леса, либо пытались валить деревья, чтобы она прошла. Картина печальная.
Так вот, возвращаясь к теме пикапов, хочется вспомнить действительно удачные варианты, показавшие себя с хорошей стороны в подобных поездках.
Chevrolet Avalanche – очень добротная машина. У одного любителя поохотиться такой был. Полный привод, 5,3 литра бензиновый движок, 6-скоростная коробка. Но расход 13,8 литров горючки в смешанном цикле, это немало. Впрочем, это не рекорд для пикапов.
Зато на моей памяти он сломался раз. Когда врезался в здоровенное дерево. Сам же по себе весьма надёжен.
Ещё один знакомый на охоту брал Toyota Tundra. У него стоял V8 на 381 л.с. 5,7 литра. Машинка и красивая, и не сильно прожорливая. При этом можно хоть бизона увезти. Да ещё и пару мешков картошки в придачу. А вот его старший брат – любитель похвастаться деньгами, ездил на авто, которое вызывало реальную зависть у многих. Это был Dodge RAM 2500. Это чудо забугорной техники способно тащить шесть тонн груза! В общем-то недостатков у машины нет. Ни разу не помню, чтобы он с ней возился в дороге. Безотказно проездила лет пять, пока не продал. Авто для охоты и туризма просто идеальное.
Джипы в этом плане выбирать сложнее. Одни хорошо справляются с бездорожьем, но внутри некуда будет всё сложить, другие и в том, и в другом хороши, но стоят дороговато. Найти золотую середину именно для нужд охотника весьма непросто.
Лично по мне в плане пикапов, которые можно отправлять в самые сложные приключения, нет ничего лучше старых Hilux. Именно тех, что с 90-х по 2005 примерно выпущены. Вот то – действительно техника, которая танкам фору даст. И не разваливается вот уже 25 лет.
Очень хороший джип для охоты и рыбалки – оригинальный Wrangler. Он и в брод речку форсирует, и по грязи весьма неплохо идёт. Правда стоит сейчас под 60 000 у.е. за новый. Это 2015 года выпуска. С той же целью стоит покупать Land Rover Defender. На фоне повальной моды на кроссоверы, этот «мужицкий» автомобиль выглядит весьма пристойно, если нужно выехать на природу. Вот такой получился список вариантов, на чём можно съездить на охоту практически в любой местности. Выбирайте уже на свой вкус. Надеемся, что наш обзор был для вас не только полезным, но и достаточно интересным.
Об одном из автомобилей, предложенных в нашей статье в качестве авто для охоты, сняли видеоролик с детальным обзором. Это полноприводный внедорожник Chevrolet Avalanche:
7 лучших автомобилей для охоты и рыбалки
Казалось бы, что нужно рыбаку или охотнику от машины? Чтобы просто поместилось ружье или удочка. Но, оказывается, все не так просто. Каждый приверженец активного отдыха расскажет, как много снаряжения или обмундирования нужно взять с собой, и это не считая лодки или палатки. Разбираясь, какую машину лучше купить для рыбалки и охоты, стоит рассмотреть основные требования к средству передвижения.
Перед приобретением автомобиля нужно подумать, отвечает ли модель следующим параметрам:
- Проходимость. Лучшими местами для добычи зверя или рыбы считаются те, где не ступала нога человека. Чтобы добраться до дальних угодий, нужна машина с повышенной проходимостью. Немаловажное значение имеет высота клиренса.
- Независимая подвеска. Подвеска улучшает проходимость по бездорожью, поскольку колеса на оси не зависят друг от друга. Машина дает меньший крен и легко выбирается из глубокой колеи.
- Привод. Желателен полный привод, но подключаемый тоже поможет в сложных ситуациях.
- Надежность и ремонтопригодность. Лучше, конечно, чтобы автомобиль не ломался. Надежностью отличаются японские модели. Но если вдруг что-то случится, должна быть возможность быстро восстановить вышедший из строя узел.
- Комфорт. Отправляться на дальние расстояния в машине с тесным салоном не хочет никто. Обязательным условием выступает также наличие приборов обогрева или охлаждения. В зимнее время в салоне можно согреться, а летом укрыться от изнуряющего зноя.
- Вместимость. Для охоты и рыбалки предпочтителен автомобиль, в котором может разместиться большая компания. Багажный отсек должен быть достаточно просторным, чтобы сложить туда все снаряжение.
Всеми этими характеристиками обладают внедорожники, но стоимость хороших джипов высокая. Однако существуют модели, доступные для любого кошелька.
Представители рейтинга
В обзоре представлены отечественные и зарубежные внедорожники для рыбалки и охоты. Каждый из них обладает выраженными достоинствами, позволяющими внести их в рейтинг лучших автомобилей.
UAZ Hunter
Само название модели говорит о назначении машины. Внутри «Охотника» все аскетично. Сиденья регулируются, правда, особо комфортными назвать их сложно. Улучшенная печка позволит не замерзнуть в зимнее время. Однако летняя вентиляция через форточку многих отпугивает от покупки.
По трассе на Hunter ехать сложно, даже входя в небольшие повороты, машина начинает крениться. Но по бездорожью идет хорошо, потому что скорость меньше. Высокий клиренс и подключаемый передний мост вытягивают джип из любых передряг.
УАЗ Патриот
Один из лучших отечественных автомобилей для путешествий по бездорожью. При выездах за город машина не подведет и с легкостью одолеет водные преграды, канавы и глубокие колеи.
Салон действительно просторный, в нем размещаются пять взрослых, не стесняя друг друга. Дополнительные удобства, которые можно установить за отдельную плату, включают подогрев кресел, лобового стекла, мультимедийную систему.
От Патриота сложно ожидать плавности хода, который не могут обеспечить зависимые подвески. Но невысокая цена с лихвой компенсирует недостатки.
Mitsubishi Pajero
Переживший неоднократный рестайлинг внедорожник часто можно встретить на дорогах России. Отечественный пользователь покупает этот автомобиль для перемещения по городу и путешествий в любые отдаленные уголки.
В салоне все удобно и функционально. В обновленной модели кресла получили улучшенную боковую поддержку и регулировку. Сзади располагаются два пассажира на сиденьях с подлокотников и подголовниками.
Электронные ассистенты помогают водителю преодолевать бездорожье. Двигатель не очень мощный, но зато экономичный. По соотношению стоимости и качества это один из самых привлекательных внедорожников.
Mitsubishi L200
На эту машину обращают внимание автолюбители, которым нужно перевозить много вещей. L200 увезет все, какой бы груз вы в него не сложили. В пикап поместятся друзья, снаряжение, палатка и даже мангал.
Очень крепкая рама, усиленные элементы мотора, высокий клиренс дают неоспоримые преимущества модели в плане проходимости. Кондиционер в базовом варианте обеспечит комфортную атмосферу в салоне.
Toyota Hilux
Самый надежный пикап, который не только перевезет много снаряжения и поклажи, но и пройдет без проблем по бездорожью. Повышенная жесткость рамы и усиленная защита днища дает возможность преодолевать каменистые пороги небольших рек (до 70 см глубиной), разбитые лесные дороги.
Отличная курсовая устойчивость и высокий клиренс позволяют гонять даже по бездорожью со скоростью около 100 км/ч.
Багажник вмещает до 1240 кг грузов, что намного больше того, что можно положить в любой внедорожник.
Toyota Land Cruiser
Один из фаворитов рейтинга, который считается настоящей легендой. Надежность японской сборки позволяет долго эксплуатировать автомобиль в самых сложных условиях. В салоне все шикарно и удобно. Мультисезонный климат-контроль обеспечивает комфортную температуру для всех участников поездки.
Многочисленные системы помощи и безопасности проведут машину через сложный рельеф почти самостоятельно. Железная хватка, высокий клиренс и лучшая в своем классе проходимость объясняют популярность модели у любителей активного отдыха. А после охоты или рыбалки автомобиль достойно представит своего хозяина на деловой встрече.
Можно купить модели с бензиновым или дизельным двигателем. Последние немного экономичнее.
Land Rover Defender
По проходимости вряд ли какой-то другой автомобиль можно сравнить с Defender. Однако для охоты и рыбалки у него недостаточно вместимый багажник. Снаряжение придется укладывать на крышу или в салон. Экстерьер джипа выглядит строго и аскетично. Однако несмотря на внешнюю грубоватость, внутри все продумано до мелочей.
Полный электропакет и множество разъемов USB по всему салону добавляют комфорта.
Благодаря пневматике клиренс во внедорожном режиме увеличивается до 29 см. Поэтому автомобиль может форсировать брод глубиной до 90 см. в базовый вариант входит постоянный полный привод. Машина очень надежная и проезжает свой ресурс практически без поломок.