Какие органы составляют протоколы за нарушения правил охоты

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

СТ 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир, т.е. «совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы» (ст. 1 Федерального закона «О животном мире»), а также относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ. В качестве предмета административного правонарушения может выступать отдельное (конкретное) дикое животное. Традиционно в качестве предмета выделяются дикие звери и птицы, водные биологические ресурсы, т.е. рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, неразрывно связанные с акваторией их нахождения, амфибии и рептилии. Насекомые, черви и другие организмы выступают предметом в данном случае, если они являются почвообразователями, естественными санитарами среды, опылителями растений и обладают иными полезными свойствами либо продукты их жизнедеятельности используются человеком, а пользование ими устанавливается законом (см. ст. ст. 45, 46 названного Закона).

Читайте также:  Записки охотника что за жанр

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1 комментируемой статьи) заключается в нарушении правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2, 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1.1 комментируемой статьи) заключается в повторном в течение года совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 1.2 комментируемой статьи) заключается в осуществлении охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 1.3 комментируемой статьи) заключается в непредъявлении по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством РФ должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

6. Объективная сторона правонарушения (ч. 2 комментируемой статьи) заключается в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

7. Объективная сторона правонарушения (ч. 3 комментируемой статьи) заключается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 — 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

8. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 анализируемой статьи, могут быть граждане и должностные лица; ч. ч. 2 и 3 — граждане, юридические лица и должностные лица.

9. Субъективная сторона правонарушения может заключаться как в умысле, так и в неосторожности.

10. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а по ч. ч. 1 — 2 анализируемой статьи — также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме этого, по ч. ч. 1 — 3 данной статьи (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) протоколы вправе составлять должностные лица государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

11. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов — о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи (ст. 23.10 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (в части административных правонарушений, совершенных на указанной территории, — ст. 23.25 КоАП РФ); по ч. ч. 1, 1.1 и 3 ст. 8.37 КоАП РФ — должностными лицами органов, осуществляющих в пределах своей компетенции функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26 КоАП РФ); по ч. ч. 2 и 3 — органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ); по ч. 3 — органов государственного экологического контроля (ст. 23.29 КоАП РФ), а также судьями в случае передачи им на рассмотрение подобных дел (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

12. Статья 258 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; применением специальных средств; в отношении животных, охота на которых полностью запрещена; на территориях особой охраны и в зонах чрезвычайной экологической ситуации; лицом с использованием своего служебного положения или группой лиц по предварительному сговору.

Состав административного правонарушения необходимо отграничивать и от преступления, предусмотренного ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). Уголовная ответственность наступает, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба и другими квалифицирующими данное преступление признаками.

13. При применении комментируемой статьи следует руководствоваться также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства».

Протокол нарушения охоты

Советы юристов (обновлено 01.08.2020)

Читайте также:  Волк охоте нижегородские областей

1) Было дело по статье 118 ч 1 на охоте ранил человека закончилось примирением, но в объяснениях мы указали что охотились на лося у нас не было лицензии. Но лося мы не добыли и нам хотят сделать административно за нарушения правил охоты на основании только наших показаний, если мы будем не согласны с протоколом какая вероятность получить административный протокол?

2) На загонной охоте был пристегнут магазин на 10 патронов составили протокол что грозит за 40 лет охоты нарушений не было.

3) Был протокол за нарушение правил охоты, через четыре месяца протокол за распитие лак. в общественных местах (пиво у подъезда).
Лишат ли разрешения на оружие?

4) Так получилось, что допустил в течении года 2 нарушения правил охоты. Одно постановление оспорил в верховном суде р.Бурятия еще в октябре прошлого года, решение по нему не получил до сей поры, но штраф в размере 1000 р оплатил на всякий случай в ноябре 2018. Второй протокол схлопотал в том же октябре 2018 г. Судебного решения по этому протоколу нет до сих пор. Вчера был звонок, что мои уроки подлежать аннулирование на 2 года и оружие должен сдать. Как поступить в этой ситуации? Спасибо!00

5) В октябре 2018 года в отношении меня был составлен протокол о нарушении правил охоты. 07.03.2019 на телефон, указанный в протоколе позвонил инспектор, составивший протокол и заявил, что протокол ему возвращен ввиду нарушений при его составлении (неверно указано место) предложив явится к нему для повторного составления протокола. Что делать в такой ситуации?

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты

Охота, как самый древний вид промысловой деятельности, сегодня приобрела статус хобби. Многие любители активного отдыха в России предпочитают проводить время именно на охоте.

Настоящий охотник, действующий в правовых рамках, должен четко знать и соблюдать правила охоты, а также осознавать степень ответственности за их нарушение. Та грань, которая отличает браконьера от законопослушного гражданина, определена законами по линии Министерства природных ресурсов. Нарушение правил охоты влечет за собой не только административную, но и, в некоторых случаях, уголовную ответственность.

Правила для охотников

Причины нарушения законодательства кроются не столько в желаниях гражданина, сколько в его юридической неосведомленности по вопросам содержания статей административного и уголовного кодексов. Законы, прописывающие особенности охоты, создаются на региональном уровне и могут отличаться друг от друга в различных субъектах РФ.

Со стороны государства ведется бдительный контроль за деятельностью граждан, решивших охотиться на определенной территории, так как в данном случае речь идет о целостности природных ресурсов. Естественно, административная ответственность за нарушение правил охоты проявляется в существенных штрафах, которые установлены согласно КоАП РФ.

Правила охоты были введены с целью обеспечения сохранности природных ресурсов, а также регуляции численности популяции некоторых животных. В общем смысле под охотой понимают не только выслеживание и отстрел животных, но еще и пребывание с охотничьим оружием в общественных местах. Правила охоты касаются нахождения человека на территории охотничьих хозяйств, заповедников и мест общественного пользования.

Именно потенциальная опасность, исходящая от человека с оружием, привела к необходимости на законодательном уровне регулировать выдачу лицензии на оружие и путевки для охотника. Охота без разрешения чревата штрафом, поэтому проще изучить законодательство, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.

На охоту необходимо брать с собой некоторые документы.

  • Прежде всего, это основной документ охотника – охотничий билет.
  • Некоторые охотничьи хозяйства разрешают на своей территории отстрел живности, но при этом гражданин обязан получить путевку.
  • Не стоит забывать, что ружье является полноценным огнестрельным оружием, так что на вас, как на охотника, ложится полная ответственность за его применение. Необходимо иметь лицензию.

По российским законам никаких ограничений на охоту, помимо нижнего возрастного предела, не существует. То есть, каждый человек, имеющий российское гражданство, имеет право стать охотником.

Нельзя охотиться за пределами границ угодий. Нарушителя ждет административное наказание. Есть два стимула, чтобы соблюдать закон.

  1. Во-первых, сумма штрафа достаточно весомая.
  2. Во-вторых, более приятно легализовать свой отдых, а затем бродить с ружьем, наслаждаясь природой, чем прятаться от каждого встречного.

Контроль за соблюдением правил охоты и отсутствием правонарушений возложен сразу на несколько государственных и общественных структур. От общественности в качестве контролирующей инстанции выступают исключительно добровольцы. Учитывая такое количество привлекаемых сотрудников лесной охраны, полиции, егерей, инспекторов охраны природы, риск получить штраф за несоблюдение правил охоты увеличивается в разы.

Ответственность за нарушение правил

Каждый потенциальный нарушитель должен быть хорошо ознакомлен с пунктами статьи 8.37 КоАП. Именно здесь прописаны все возможные санкции, которые предусматриваются за тот или иной проступок. Полный текст статьи содержит комментарии, поясняющие некоторые нюансы, поэтому при ознакомлении с юридической основой желательно изучать статью с разъяснениями.

Если представить общую картину санкций за невыполнение основных правил ношения оружия или правил охоты, то их перечень достаточно разнообразный. С одной стороны, за незаконную охоту могут наказать штрафом от 20 до 35 тыс. рублей. Однако такое наказание последует, если преступление совершило должностное лицо. Что же касается гражданского, то сумма штрафа для него варьируется от 500 рублей до 4000 рублей, но в этом случае может предусматриваться конфискация ружья или даже лишение лицензии.

Судебная практика показывает, что нарушитель на два года лишается права охотиться.

Штрафы повышаются, если гражданин в течение года еще раз совершит подобное преступление. Его могут оштрафовать на пять тысяч, а разрешение на охоту изъять на 3 года. Кстати, ужесточается наказание и для должностных лиц. Повторное нарушение чревато штрафом в 50 тысяч.

Читайте также:  Hearthstone колода охотника унгоро

Если нет дополнительных указаний к изменению сроков сезонной охоты, то отстрел животных вне сезона грозит серьезными последствиями. По решению органов охраны природных ресурсов гражданин может расстаться с охотничьим билетом на два года, при этом заплатить штраф до 4 тысяч рублей. Подобное наказание предусмотрено и за применение запрещенных средств охоты. Параллельно с этим, средства конфискуются.

В некоторых источниках можно встретить такую трактовку правил охоты, в которой указано, что без охотничьего билета гражданин все равно остается охотником. Для выяснения всех обстоятельств потребуется обратиться в единый реестр и отыскать соответствующую запись, ведь выдача билета сопровождается занесением данных в реестр.

Однако статьей 8.37 предусмотрено наказание за непредставление билета или разрешения на охоту, а также за отсутствие путевки на отстрел определенного вида животных на данной территории. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо все документы носить с собой. В противном случае вас ожидает лишение билета на два года. У должностного лица при этом изымается оружие, а также на него накладывается штраф до 40 тыс. рублей.

Рыболовство считается одним из видов охоты, поэтому в данной статье указываются возможные последствия нарушения правил лова. Так, при использовании плавсредств в тех местах, где это запрещено, наказывается штрафом до 5000 рублей. Само же плавсредство изымается. Должностные лица поплатятся суммой в 30 тыс. рублей, а юридические – в 200 тысяч.

Наказание за злостное нарушение

В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.

На практике размер штрафа диктуется объемом причиненного ущерба природным ресурсам. К отягчающим обстоятельствам относят применение технических средств и транспорта. К злостным нарушениям относят охоту на территории заповедников и других зон с чрезвычайной экологической обстановкой.

В общей классификации незаконной считается охота, если выполняется хотя бы одно из четырех условий.

  1. Природным ресурсам был причинен существенный ущерб.
  2. В процессе охоты применяются дополнительные средства (газы, взрывчатка, техника, транспорт).
  3. Производится отстрел тех видов животных, которые находятся од охраной государства. Перечень запрещенных видов зависит от территории. Его необходимо уточнять в региональном органе власти по охране ресурсов.
  4. Охота в заповедных зонах, на территории стихийного бедствия или в зонах с чрезвычайной экологией.

Квалификация по одному из перечисленных пунктов может привести к штрафу, размер которого достигает 200 тысяч рублей. Он исчисляется в МРОТ за 18 месяцев, а также заменяется исправительными работами в объеме 480 ч. Нарушение правил охоты предусмотрено и уголовным кодексом. Так, при причинении существенного ущерба гражданину грозит лишение свободы на 6 месяцев.

Отстрел животных, включенных в Красную книгу, имеет самые серьезные последствия. К нарушителю применяется один из предусмотренных видов наказаний:

  • 480 часов исправительных работ;
  • 3 года принудительной работы и выплата штрафа 1 млн. рублей;
  • штраф в размере оклада или прочего дохода за 24 месяца.

Если же подобное преступление было совершено группой лиц, то предусмотрено лишение свободы на 5 -7 лет и штраф 2 млн. рублей. Все перечисленные меры устанавливаются согласно статье 258 УК РФ.

Изменения в законе

Закон об охоте прописывает не только правила поведения охотника, но и права уполномоченного инспектора. Если в ведении документации прослеживается тенденция на упрощение процедуры оформления всевозможных разрешений, то в отношении органов охотничьего контроля последним предоставляются широкие полномочия.

Изменения коснулись и внешнего вида бланка разрешения на охоту, а также его структуры. Если ранее в нем содержалось огромное количество информации, то сейчас предусмотрено только внесение личных данных и данных охотничьего билета.

Лицо, инспектирующее процесс охоты имеет право проверить абсолютно всю документацию, досмотреть транспорт и личные вещи. Естественно, для этого должны быть веские основания. По результатам такого досмотра составляется акт или протокол установленной формы.

При выявлении нарушений составленные акты передаются сотрудниками правоохранительных органов. Такое положение вещей обязывает охотника иметь при себе все разрешительные документы. Сумма же штрафов в значительной степени превышает все затраты на оформление легального разрешения.

Оцените статью
Adblock
detector