Какая самая трудная задача у охотника

4 класс первое полугодие Примерное планирование проверочных и контрольных работ

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Это известно всем охотникам, как трудно выучить со­баку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыски­вать только птицу.

Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на по­лянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустил­ся наутёк, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» («нельзя»).

Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от со­баки, — кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной зем­ле, на грязи, по краям луж и на песке ручьёв. Много пе­решёл я полянок, мокрых и сухих, перебрёл два ручейка, два болотца, и наконец вдруг всё открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; про­тив него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым де­ревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опус­кается. Нетрудно мне было догадаться, о чём они думали. Тигровый кот говорит:

— Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пёс, и я дам тебе тигра в глаза.

Ромку же я понимал так:

— Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а всё-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне ещё немного подумать, как лучше бы взять тебя.

Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится на­утёк, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку по­звать. »

Долго раздумывать, однако, было некогда. Я решил на­чать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:

Он покосился. Кот завыл. Тогда я крикнул твёрже:

Ромка оробел и сильней покосился. Кот сильнее провыл.

Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто рублю головы и ему и коту. Увидев это, Ромка подался на­зад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:

Тогда я ещё раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во всё горло выкрикнул бесповоротное своё решение:

Он подался ещё к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки. А кот убежал.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выпол­ни задания.

1. Определи жанр этого произведения.

2. Почему автор так озаглавил свою историю?

□ потому что не любил кошек

□ потому что собака была охотничья

□ потому что кот и собака могли подраться

□ потому что охотничья собака была ещё не обучена

3. Где происходила описанная история?

4. Когда происходили описанные события?

□ однажды во время урока

5. Какая самая трудная задача у охотника? Найди ответ в тексте и запиши .

6. Почему волновался автор?

□ потому что кот пустился наутёк

□ потому что не было деревьев вокруг

□ потому что вокруг были кусты и полянки

□ потому что за котом ринулся Ромка

7. Восстанови план рассказа. Поставь цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 — начало истории.

□ «Разговор» между котом и собакой.

Читайте также:  Охота пулей 410 калибра

□ Встреча с котом.

□ Урок на полянке.

□ Поединок собаки и кота.

□ Грозная команда хозяина.

8. Почему кот с собакой не подрались?

□ потому что они боялись друг друга

□ потому что мешали кусты

□ потому что их усмирил хозяин

□ потому что они устали

9. Какое предложение помогает понять главную мысль?

□ Попробуй-ка, сунься, пёс, и я дам тебе тигра в глаза.

□ Если попробовать Ромку позвать.

□ Так я сломил дикую волю собаки.

□ А всё-таки я тебя разорву пополам!

10. Как ты понимаешь слова «дам тебе тигра в глаза»? Запиши.

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся сре­ди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт кро­шечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королёк — самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсень­кую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что вы­ше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе.

Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень под­вижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшари­вая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воз­духе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезон­ной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высо­ких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке — от шести до восьми беловатых с редки­ми буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королёк очень доверчив, быстро привыкает к челове­ку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выпол­ни задания.

1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

2. Какой вес у королька?

□ десять — пятнадцать граммов

□ двадцать пять граммов

3. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и запиши.

4. Какая легенда ходит в народе о корольке?

□ как королёк летает

□ как королёк поёт

□ как королёк перехитрил орла

5. В каких лесах живут корольки?

6. При каком морозе поёт королёк?

□ при небольшом морозе

□ при сильном морозе

□ при десятиградусном морозе

□ при сорокаградусном морозе

7. Чем питаются дальневосточные колибри?

Читайте также:  Отчеты по весенней охоте

8. Какую пользу лесам приносят корольки? Найди ответ в тексте. Запиши .

9. Где гнездятся корольки?

□ на высоких елях

10. Найди в тексте описание гнезда королька. Запиши

11. Сколько яиц откладывает королёк?

□ шесть — восемь яиц

12. Какого цвета яйца королька? Найди ответ в тексте Запиши.

13. Какой это рассказ?

14. Как королёк чувствует себя в неволе?

□ неволю переносит легко

□ не может жить в неволе

15. Какой факт из рассказа тебя удивил? Запиши.

Текущая проверка выразительности чтения

Осень! Летит по дорогам

Осени стужа и стон!

Каркает около стога

Стая озябших ворон.

Скользкой, неровной тропою

В зарослях пасмурных ив

Лошадь идет с водопоя,

Голову вниз опустив.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Всё моросит, моросит.

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены —

Чистой, веселой зимы!

Подготовь выразительное чтение

1. Прочитай, определи тон и темп чтения.

2. Укажи паузы и логические ударения.

3. Определи задачу чтения.

4. Поупражняйся в выразительном чтении и оцени своё чтение.

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Оте­чеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что

в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскорми­ла нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво­ему языку; как мать, она защищает и бережёт нас от всяких

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Подготовь выразительное чтение

1. Прочитай и определи задачу чтения.

2. Определи тон и темп чтения.

3. Укажи паузы и логические ударения.

4. Поупражняйся в выразительном чтении и оцени

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ —

Известно, что Слоны в диковинку у нас —

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться, —

Ей шавка говорит, — тебе ль с Слоном

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт

И лаю твоего совсем не примечает».

«Эх, эх! — ей Моська отвечает. —

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

„Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!»»

Подготовь выразительное чтение

1. Прочитай, определи тон и темп чтения слов автора и героев басни.

2. Укажи паузы и логические ударения.

3. Поупражняйся в выразительном чтении и оцени своё чтение.

Литературное чтение

Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

Внимание, участники интеллектуального марафона! Просим Вас внимательно вчитываться в задания, понимать учебную задачу и находить решение. Не забывайте о самопроверке и самооценке!

Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу.

Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот – с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутек, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свиснуть, ни крикнуть «тубу» («нельзя»).

Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, — кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьев. Много перешел я полянок, мокрых и сухих, перебрел два ручейка, два болотца, и наконец вдруг все открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. Нетрудно мне было догадаться, о чем они думали. Тигровый кот говорит:

Читайте также:  Руна слежения сумеречные охотники

— Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пес, и я дам тебе тигра в глаза.

Ромку же я понимал так:

— Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а все-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне еще немного подумать, как лучше бы взять тебя.

Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутек, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку позвать…».

Долго раздумывать, однако, было некогда. Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:

Он покосился. Кот завыл. Тогда я крикнул тверже:

Ромка оробел и сильней покосился. Кот сильнее провыл.

Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто рублю головы и ему и коту… Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:

Тогда я еще раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во все горло выкрикнул бесповоротное свое решение:

Он подался еще к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки. А кот убежал.

Заполните таблицу.

Объясните заголовок. Допишите предложение.

Заголовок «Ужасная встреча» говорит о том, что_

Когда происходили описанные события? Отметьте ответ.

□ однажды во время урока

Какая самая трудная задача у охотника? Найдите ответ в тексте и запишите.

Найдите описание кота. Подчеркните.
Восстановите план рассказа. Поставьте цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

□ «Разговор» между котом и собакой

□ Встреча с котом

Урок на полянке

□ Поединок собаки и кота

□ Грозная команда хозяина

В каких предложениях встречаются обращения? Подчеркните.
Что такое обращение? Запишите.

Уровень начитанности и читательской компетентности

Внимание! При выполнении заданий нельзя пользоваться никакими учебными пособиями.

Запишите две пословицы.

Александр Сергеевич Пушкин – поэт, а Иван Иванович Хемницер –

Заполните схему «Фамилии русских писателей».

Подчеркните заголовок произведения. Найдите и подчеркните в тексте сравнения.

Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. Так вот и у деревьев, как у людей: ни одна елка не склонится ни под какой тяжестью, разве что сломится, а береза чуть что – и склоняется. Ель царствует со своей верхней мутовкой, а береза плачет.

Запишите название произведения.

Прочитайте. Подчеркните обращение в тексте стихотворения.

Родного неба милый свет,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменът?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Объясните выделенные слова.

19. Из какого произведения этот отрывок? Запишите полный ответ.

Оцените статью
Adblock
detector