Какая машина подойдет для охоты

Самые удобные автомобили для охоты и рыбалки: топ-10

Статья о наиболее подходящих автомобилях для охоты и рыбалки, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о полноприводных автомобилях.

Хотя предложений подобных автомобилей на современном авторынке немало, выбрать из многообразия моделей правильную достаточно сложно.

Требования к внедорожнику

Автомобильная история знает множество идеальных моделей для чисто мужского времяпрепровождения. Безусловно, в их качестве выступают мощные внедорожники. Сюда не относятся чисто городские паркетники, которые, несмотря на брутальную внешность, абсолютно не пригодны для проселочных троп и слишком агрессивной эксплуатации.

К главным недостаткам паркетников относятся:

  • отсутствие рамы, вследствие чего машина будет плохо функционировать на предельно низких передачах;
  • зависимая подвеска, делающая автомобиль плохоуправляемым в трудных условиях;
  • отсутствие полного привода, ведь для поездки на природу он абсолютно незаменим.

Еще одной разновидностью внедорожников являются так называемые универсальные модели. У них отсутствуют типичные недочеты паркетников, но и до высшей лиги они не дотягивают. Например, они не имеют особой защиты, спасающей и так не самый мощный движок от вероятного гидроудара. Но по сравнению с предыдущими кандидатами такие «универсалы» более надежны и комфортабельны.

Единственным несравненным преимуществом обоих вышеупомянутых внедорожников следует назвать приемлемую стоимость. Если не предполагается поездка в дремучую тайгу, то для ровных поверхностей подойдут и такие автомобили.

Профессиональным промысловикам, серьезно относящимся к своему делу, следует остановить выбор на настоящем внедорожнике. Помимо высокого клиренса, они оборудованы таким мотором, который просто потрясает воображение своими способностями в сложных ситуациях, когда нужно выбраться из трясины или пролезть через бурелом.

К числу самых важных требований к профессиональным внедорожникам следует причислить следующие:

Практичность

Длительная поездка потребует обширной экипировки, в которую входят палатка, посуда, снасти, оружие, теплая одежда, топоры, лопаты. А на обратном пути придется дополнительно размещать все добытые трофеи. Поэтому багажник должен быть максимально вместительным, чтобы водителю не пришлось отказываться от каких-то необходимых предметов в ущерб собственному комфорту.

Надежность

В разгар экспедиции автомобиль может занести и в болото, и в чащу. И если ему случится внезапно заглохнуть – это станет не самым увлекательным событием. Таким образом, мощность двигателя должна быть прямо пропорционально сложности маршрута. А заодно и быть в силах переместить автомобиль через водную преграду.

Стоимость

Существенный фактор, потому что владельцу дорогостоящего автомобиля будет очень жалко испачкать свою собственность от колес до крыши в грязи и тине. А уж когда коврики промокнут от болотных вод, а багажник пропахнет рыбой или дичью и будет украшен кровью, перьями и чешуей, это может стать первой и последней подобной вылазкой. Поэтому при общих равных условиях лучше отдать предпочтение более бюджетному варианту, который не жалко будет бросить в атаку на бездорожье. Может быть, стоит подумать о качественной, но подержанной модели.

Простота обслуживания

Поломок не избежал еще ни один автомобиль, но в полевых условиях они должны быть настолько несерьезны, чтобы владелец сумел самостоятельно устранить неполадку и вернуть свой транспорт в рабочее состояние.

Полный привод

Опытные автомобилисты не имеющие полного привода внедорожники презрительно именуют тюнингованными легковушками. Чтобы не вызывать тяжелую технику для вылезания из трясины или оврага, не надо брать с собой в поход только передне- или заднеприводную машину.

Габариты

Большая машина по определению более устойчива при езде по дороге и более управляема — на бездорожье.

Конструкция

Пластиковые бамперы и прочие элементы автомобиля будут повреждены уже в самом начале тура, поэтому следует выбирать модели с наиболее прочной конструкцией.

Лучшие автомобили для активного отдыха

1. UAZ Patriot

Он привлекает к себе внимание не только низкой стоимостью. Это на самом деле идеальная машина для настоящих мужчин: вместительная, проходимая, мощная. Чересчур жесткая подвеска, делающая езду не самой комфортной, в условиях дикой природы лишь добавит остроты путешествию.

Большим недостатком является кондиционер, на обслуживание которого уходит львиная доля топлива. Разумнее будет приобрести дизельный вариант, чтобы снизить уровень расходов.

При традиционном сравнении автомобиля с прямым конкурентом Chevrolet Niva он выигрывает по уровню мощности и большему внутреннему пространству.

Читайте также:  Винтовка мосина гладкоствольная для охоты

UAZ Patriot – отличное сочетание городского автомобиля и внедорожника. В обоих случаях он проявит свои лучшие качества, а универсальный дизайн окажется гармоничным в любой окружающей среде.

2. Ваз-2121

Также вполне доступная по стоимости марка, чьи технические характеристики дают возможность водителю чувствовать уверенность на дороге и легко совершать сложные маневры. Автомобиль традиционно оснащается мощным двигателем, который в совокупности с полным приводом вытащит своего владельца из любых природных неприятностей.

Имеет лишь один существенный недостаток — отсутствие пространства. Для длительной поездке водителю придется очень вдумчиво подойти к количеству вещей и пассажиров, так как вся необходимая атрибутика однозначно в Ваз-2121 не поместится.

3. UAZ Hunter

Как показывает название, это специальное транспортное средство для охотников. Эту идея ярко выражает даже агрессивный дизайн, бросающийся в глаза на городских улицах, но идеально вписывающийся в лесной пейзаж.

Впечатляет и степень вместительности салона, который не только подойдет для всего снаряжения, но и вполне заменит палатку во время ночевки. Бензиновый двигатель достаточно мощен, подвеска жестковата, но надежна, колеса имеют особую проходимую резину.

Именно этот внедорожник с высоким клиренсом очень частый участник соревнований по бездорожью, где он показывает отличные результаты.

4. Chevrolet Niva

«Ниву» относят к универсальным внедорожникам за не самую примечательную проходимость, что не отменяет ее остальных качеств и пригодности для активного отдыха.

Модель умеет отлично экономить топливо, при весьма условной комфортабельности исправно выполняет свою работу по пересечению сложной местности, хотя простора для доработки машины еще много.

5. Great Wall Hover

Китайский автомобиль среднего ценового уровня, весьма неплохого качества, надежности и практичности. Обладает достойной системой безопасности, вместительным салоном и багажником, обеспечивает комфортабельную езду. На пересеченной местности показал себя настоящим внедорожником, хотя и смотрится больше городским жителей. Единственным недостатком можно назвать салон из дорогого кожзама, который жалко будет испортить в полевых условиях.

6. Land Rover Defender

Этот легендарный британец признан культовым внедорожником, чья надежность и проходимость удачно гармонирует с аристократичной и сдержанной внутренней отделкой.

Все варианты автомобиля – 5-дверный, 3-дверный и пикап – ошеломляют размерами внутреннего пространства и комфортом. При достаточно высокой стоимости марки она покажет себя очень экономной в процессе эксплуатации.

7.Chevrolet TrailBlazer

Среднеразмерный внедорожник, оснащаемый бензиновым и дизельным двигателями. Его рамная конструкция идеальна для поездок на охоту и рыбалку, а бампер для усиления проходимости имеет сильно подрезанный внизу кузов и мощный защитный слой из некрашеного пластика.

Комфортная подвеска, мощный мотор, высокий крутящий момент обеспечивают стабильное поведение на дороге и хорошую управляемость на бездорожье.

8. Toyota Land Cruiser 200

Несмотря на то, что он считается автомобилем представительского класса, он вполне пригоден и для «дикого» отдыха. Его надежность и долговечность снискали ему мировую популярность, именно поэтому его уже более полувека используют в работе лесничества и военные структуры.

Безусловно, заядлому рыбаку или охотнику не следует увлекаться люксовыми модификациями, которые не предназначены для столь радикальной эксплуатации. Благо даже базовая версия имеет привлекательную внешность, высококачественную отделку, современную электронику и огромный багажный отсек.

9. Toyota Hilux

Этот автомобиль очень любим промысловиками за его абсолютно бесшумный ход, неубиваемую подвеску и идеальное рулевое управление. На любом бездорожье владельцу будет максимально комфортно благодаря системе REAS, контролирующей амортизаторы.

10. Jeep Wrangler

Бесконечные американские просторы стимулируют рождение автомобилей – вездеходов. Очень дорогой Wrangler – одно из лучших предложений для любителей активного отдыха. Этот монстр обладает повышенной проходимостью при очень плавном ходе, улучшенным стабилизатором подвески и обширным набором электронных помощников, которые помогут преодолеть любые дебри.

Видео о полноприводных автомобилях:

Лучшие авто для охоты и рыбалки: как выбрать?

Собираясь на охоту, мы обычно берём немало вещей. Это снаряжение, оружие и боеприпасы, еда, возможно, палатка. Список большой. И сложно представить, что всё это реально утащить на себе. А если в планах пребывание в определённой местности в течение нескольких суток, то вес груза может составлять пару сотен килограммов. Там уже и котелки, мангалы, компрессоры и что угодно. То есть – полный набор для полноценной жизни.

Если вы едете не один, то почти всё множится на количество участников похода за дичью. Плюс, не забываем о том, что добычу вы тоже не в руках понесёте. А если она крупнее утки, то понадобится место в багажнике, или даже прицеп. Вот с этого момента и начинается вопрос – какую выбрать машину для рыбалки и охоты?

Читайте также:  Термобелье что лучше для охоты

По сути, не важно, в какой стране вы живёте (кроме африканских, конечно). Суть сводится к одному – авто нужно такое, чтобы обеспечивало хорошую грузоподъёмность, имело характеристики внедорожника, и могло оперативно забросить вас и ваших спутников на место дислокации. То есть – в зону разрешённой охоты.

Перед сезоном нужно присмотреться к тому, что предлагает автопром. На что следует обращать внимание?

  • Потребление топлива. Охотник, это человек, который постоянно тратит деньги на всё, что связано с его охотничьей деятельностью. Потому, если у него будет ещё и большой расход средств на бензин, или дизель, приятного мало. Так что смотрим на то, сколько ест агрегат на сотню. Разумеется – не в городском режиме.

  • 90% времени вам придётся проводить в местности, где нет дороги, как таковой. Могут быть завалы, на пути будет попадаться что угодно. И всё это не объедешь. Машина должна быть готова к «подвигам». Причём, без ущерба для себя. Потому что если она у вас в процессе развалится, вряд ли механические повреждения починят по гарантии. Страховка страховкой, но авто изначально требуется крепкое.
  • Мощный двигатель и надёжная подвеска. Вам придётся выбираться из разных дебрей. Всё-таки, вы не в ЦУМ едете, а на природу, где условия могут быть любыми. И нужно иметь достаточно «лошадей» под капотом, чтобы хватило вытащить машину из теоретической природной ловушки.
  • Покрышки. Сцепление с почвой – один из ключевых моментов. Если оно будет слабым, машине придётся туго как зимой, так и весной/осенью – после дождей. А они превращают грунт в вязкое месиво, заставляющее вспоминать все обороты великого и могучего русского языка даже владельцев гусеничной техники. Это уже не говоря о тех несчастных, кто поехал на холёном паркетнике.
  • Объём багажника. Если сложить задний ряд кресел, у вас должно быть достаточно места для размещения всего, что вы собираетесь брать. Потому что тянуть прицеп бывает не всегда удобно и практично.

Джип, или пикап?

Пикап на охоте штука незаменимая. Во-первых, он изначально создан для подобных ситуаций. Во-вторых, в него помещается много. В третьих, он идеально подходит для транспортировки добычи домой. Ну и 90% пикапов, кроме скромных «китайцев», созданы для бездорожья. Во всяком случае, по заверению самих разработчиков.

Покупая джип, нужно смотреть сразу на то, под что он «заточен». Есть рабочие лошадки, вроде Silverado. Там «дури» хватит, чтобы объехать половину матушки-России, с медведем на борту и тремя ящиками боеприпасов. Шутка. Влезет куда больше.

Так вот. Если вам нужен автомобиль, способный выдержать ядерную войну и довезти вас на край света, то лучше старого доброго пикапа ничего не найти.

Кто-то советует для этих целей брать Toyota. Кому-то по душе творения Ford. Тут уже личное дело каждого. Знаем одного охотника, который умудряется уже второй год ездить на охоту на SssangYong Actyon Sports, и машина до сих пор цела. Тут, конечно, дело везения. Потому что «кореец» хоть и не плохой сам по себе, но создан для города. А вот тащить его в дебри наших лесов чревато либо застреванием, либо проблемами с ходовой. Уж очень всё непредсказуемо.

«Крузаки», особенно «Прадо» тоже для поездок по лесам не особо подходят. У Тойоты есть куда более актуальная техника на такие случаи:

  • 4Runner – хорошая машина для охоты. Мощная, с отличной проходимостью;
  • FJ Cruiser – изначально создан для путешествий. Потому может составить конкуренцию кому угодно.

«Фораннер» лучше берите тот, что с жёстко подключаемым полным приводом. Иначе намучаетесь в процессе. Потому что охота, это не только стрельба по мишеням, но и необходимость доехать до определенного места, а потом обратно. И если ваша машина переднеприводная, то мои вам соболезнования. Есть у них и переходная версия, с блокировкой межосевого и заднего. Но всё же указанный первым вариант показал себя лучше остальных.

Впрочем, не Тойотой единой жив охотник. Видал я, как наш народ запросто управляется со всем, используя для этих целей навороченные «Гелики». Вообще, G-класс, это уникальные машины. Как сказал один владелец, «Гелендваген», это УАЗ, собранный для людей. А УАЗ, это «гелик», созданный для страданий. Я лично не совсем поддерживаю эту идею, ибо ульяновский внедорожник имеет немало плюсов и ломается не так уж и часто. Но сравнивать его с мерседесовским как-то даже не уместно. Да и не о том речь у нас идёт.

Читайте также:  Какую породу собак лучше выбрать для охоты

Так вот немецкая техника очень даже неплохо прыгает по кочкам, благодаря вполне таки внедорожной подвеске и хорошему клиренсу. При грамотном вождении, вы спокойно доедете на ней к месту охоты.

Так что же лучше – внедорожник (джип), или пикап? Охотники сами на этот вопрос отвечают по-разному. Но суть сводится к тому, что если вам нужно везти домой крупную добычу, вроде кабана, или лося, то лучше брать пикап. Там хоть будет куда положить зверя. Ну не в салоне же везти дичь, весом в три сотни килограммов. Отмывать багажный отсек и проветривать вы будете очень долго. Одно спасение – прицеп приличных габаритов. Но тянуть его не всегда сподручно.

Уж если собрались купить машину для охоты, то берите такую, которая вас изначально устраивает по своим возможностям.

Всё-таки очень часто люди не понимают, что туризм и охота, это далеко не одно и то же. Особенно, если охота русская.

Сафари, это отдельная тема. Как-то на таком мероприятии был. Автомобили собрались разные, начиная от Range Rover 90-х годов выпуска и заканчивая «Нивами». И могу сказать, что разницы большой не заметил. Разве что подпрыгивая на неровностях почвы, водители вазовских внедорожников, ругаются громче и чаще. Всё-таки машина на базе классики собирается. А в «Лендроверах» и «Рэйндж Роверах» всё намного мягче.

Есть отдельная категория народа, которые едут не столько поохотиться, сколько показать количество денег. Такие приезжают на Хаммер Н2, который потом какая-то Нива тянет из ямы. Но такой народ сложно назвать охотниками. Да, у них одна оптика на ружье стоит, как новый «ВАЗ», но толку от того мало. Они с трудом понимают, что происходит, и куда на самом деле едут.

Разумеется, Хаммер, это не машина для охоты. Он для таких целей слишком широкий и громоздкий. Иногда видел, как технику либо бросали возле леса, либо пытались валить деревья, чтобы она прошла. Картина печальная.

Так вот, возвращаясь к теме пикапов, хочется вспомнить действительно удачные варианты, показавшие себя с хорошей стороны в подобных поездках.

Chevrolet Avalanche – очень добротная машина. У одного любителя поохотиться такой был. Полный привод, 5,3 литра бензиновый движок, 6-скоростная коробка. Но расход 13,8 литров горючки в смешанном цикле, это немало. Впрочем, это не рекорд для пикапов.

Зато на моей памяти он сломался раз. Когда врезался в здоровенное дерево. Сам же по себе весьма надёжен.

Ещё один знакомый на охоту брал Toyota Tundra. У него стоял V8 на 381 л.с. 5,7 литра. Машинка и красивая, и не сильно прожорливая. При этом можно хоть бизона увезти. Да ещё и пару мешков картошки в придачу. А вот его старший брат – любитель похвастаться деньгами, ездил на авто, которое вызывало реальную зависть у многих. Это был Dodge RAM 2500. Это чудо забугорной техники способно тащить шесть тонн груза! В общем-то недостатков у машины нет. Ни разу не помню, чтобы он с ней возился в дороге. Безотказно проездила лет пять, пока не продал. Авто для охоты и туризма просто идеальное.

Джипы в этом плане выбирать сложнее. Одни хорошо справляются с бездорожьем, но внутри некуда будет всё сложить, другие и в том, и в другом хороши, но стоят дороговато. Найти золотую середину именно для нужд охотника весьма непросто.

Лично по мне в плане пикапов, которые можно отправлять в самые сложные приключения, нет ничего лучше старых Hilux. Именно тех, что с 90-х по 2005 примерно выпущены. Вот то – действительно техника, которая танкам фору даст. И не разваливается вот уже 25 лет.

Очень хороший джип для охоты и рыбалки – оригинальный Wrangler. Он и в брод речку форсирует, и по грязи весьма неплохо идёт. Правда стоит сейчас под 60 000 у.е. за новый. Это 2015 года выпуска. С той же целью стоит покупать Land Rover Defender. На фоне повальной моды на кроссоверы, этот «мужицкий» автомобиль выглядит весьма пристойно, если нужно выехать на природу. Вот такой получился список вариантов, на чём можно съездить на охоту практически в любой местности. Выбирайте уже на свой вкус. Надеемся, что наш обзор был для вас не только полезным, но и достаточно интересным.

Об одном из автомобилей, предложенных в нашей статье в качестве авто для охоты, сняли видеоролик с детальным обзором. Это полноприводный внедорожник Chevrolet Avalanche:

Оцените статью
Adblock
detector