Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник
Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий
Название: “Емеля-охотник”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 10
Главные герои и их характеристика
- Емеля. Старый охотник. Опытный и добрый.
- Гриша, внук Емели. Маленький и больной мальчик.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Старый Емеля три дня бродит по лесу, чтобы поймать для больного внука олененка. Но увидев, как мать-олениха защищает своего ребенка, Емеля жалеет зверей и возвращается домой без олененка.
Сюжет — краткое содержание
- Мать Гриши погибла, защищая сына от волков, а отец умер еще три года назад.
- Сам Гриша заболел, и заботится о нем его старый дед Емеля, знаменитый охотник.
- Гриша просит деда поймать ему олененка, и старик отправляется в лес на охоту.
- Он долго выслеживает оленя, а когда наконец видит олениху с олененком, не стреляет.
- Емеля вспоминает, как мать Гриши точно также закрывала сына от волков, и свистом прогоняет оленей.
- Он возвращается домой, и Гриша радостно смеется, слушая рассказы старика о приключении в лесу.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как олениха смело пыталась отвести старика-охотника от олененка. Даже Емеля удивлялся смелости оленихи, а потом не смог выстрелить в олененка.
План произведения для пересказа
- Деревня Тычки
- Избушка у леса
- Просьба Гриши
- Лыско и олень
- Бесплодные поиски
- Храбрость оленихи
- Рассказ старика
Главная мысль
Любая мать не пожалеет собственной жизни, только бы спасти собственного ребенка.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит любить природу, любить и беречь животных, никогда не убивать животных напрасно. Учит жалости и состраданию, учит самопожертвованию и самоотверженности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ про доброго охотника, который пощадил мать-олениху, потому что та защищала своего олененка совсем как человек. Этот подвиг животного заставил Емелю изменить свое намерение и пощадить животных.
Кроссворд
2)Дуг Серой Шейки
3)Внук Емели- Охотника
4) Кличка собаки деда Емели
5) Кличка собаки Тараса
4 Глава: Троекуров, между тем, чувствует нечто вроде угрызений совести за свой поступок с Дубровским. Велев запрячь дрожки, он едет к Андрею Гавриловичу. Троекуров думает помириться с ним и отказаться от посягательств на его достояние.
Увидев из окна подъезжающего Троекурова, Андрей Гаврилович приходит в сильное волнение. С ним делается удар. Когда вошедший слуга извещает о прибытии Кирилы Петровича, Владимир Дубровский приказывает сказать, чтобы он убирался. Троекуров уезжает в страшной ярости. Сразу после этого Андрей Гаврилович умирает.
5 Глава: В Кистенёвке совершаются похороны старшего Дубровского. По их окончании Владимир идёт прогуляться в лес. Вернувшись, он видит у своего дома заседателя Шабашкина и исправника: они приехали исполнить судебный приговор и забрать деревню в собственность Троекурова. Крестьяне Дубровских враждебно ропщут на чиновников, грозят даже броситься на них. Расправу предотвращает лишь властное слово Владимира.
Боясь по ночи ехать назад, приезжие просят, чтобы Дубровский разрешил им переночевать в его доме. Владимир сухо позволяет.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник
Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий
Название: “Емеля-охотник”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 10
Главные герои и их характеристика
- Емеля. Старый охотник. Опытный и добрый.
- Гриша, внук Емели. Маленький и больной мальчик.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Старый Емеля три дня бродит по лесу, чтобы поймать для больного внука олененка. Но увидев, как мать-олениха защищает своего ребенка, Емеля жалеет зверей и возвращается домой без олененка.
Сюжет — краткое содержание
- Мать Гриши погибла, защищая сына от волков, а отец умер еще три года назад.
- Сам Гриша заболел, и заботится о нем его старый дед Емеля, знаменитый охотник.
- Гриша просит деда поймать ему олененка, и старик отправляется в лес на охоту.
- Он долго выслеживает оленя, а когда наконец видит олениху с олененком, не стреляет.
- Емеля вспоминает, как мать Гриши точно также закрывала сына от волков, и свистом прогоняет оленей.
- Он возвращается домой, и Гриша радостно смеется, слушая рассказы старика о приключении в лесу.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как олениха смело пыталась отвести старика-охотника от олененка. Даже Емеля удивлялся смелости оленихи, а потом не смог выстрелить в олененка.
План произведения для пересказа
- Деревня Тычки
- Избушка у леса
- Просьба Гриши
- Лыско и олень
- Бесплодные поиски
- Храбрость оленихи
- Рассказ старика
Главная мысль
Любая мать не пожалеет собственной жизни, только бы спасти собственного ребенка.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит любить природу, любить и беречь животных, никогда не убивать животных напрасно. Учит жалости и состраданию, учит самопожертвованию и самоотверженности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ про доброго охотника, который пощадил мать-олениху, потому что та защищала своего олененка совсем как человек. Этот подвиг животного заставил Емелю изменить свое намерение и пощадить животных.
Ответы на викторину о Д.Н.Мамине-Сибиряке
Данная работа — обобщённый материал собранной информации и творчество ученицы (сочинение, иллюстрирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin-sibiryak_otvety_novoselovoy_lyubashi.docx | 353.6 КБ |
Предварительный просмотр:
т. 8 (34385) 9-24-51
Областной краеведческий конкурс
«Юные знатоки Урала»
посвященый 160-летию со дня рождения
Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка
Новоселова Любовь Сергеевна
Ученица 2 «А» класса
Задание №1. Ответьте на вопросы викторины по биографии Д.Н. Мамина-Сибиряка.
- В каком поселке Урала родился Д.Н. Мамин-Сибиряк?
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября (25 октября) 1852 года в Висимо-Шайтанском заводском посёлке Висиме, в сорока километрах от Нижнего Тагила, в семье священника.
- В каком учебном заведении учился Д.Н. Мамин-Сибиряк?
Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих. В 1866 был принят в Екатеринбургское духовное училище, где обучался до 1868, затем продолжил образование в Пермской духовной семинарии (до 1872). В эти годы участвует в кружке передовых семинаристов, испытывает воздействие идей Чернышевского, Добролюбова, Герцена. В 1872 Мамин-Сибиряк поступает в Петербургскую медико- хирургическую академию на ветеринарное отделение. В 1876, не окончив курс академии, переходит на юридический факультет Петербургского университета, но, проучившись год, вынужден оставить его из-за материальных трудностей и резкого ухудшения здоровья (начался туберкулез).
- Как Д.Н. Мамин-Сибиряк связан с Пермью?
В 1868-1872 гг. учился в Пермской духовной семинарии. С 1878 года жил в Екатеринбурге, занимался литературным творчеством, был тесно связан с краеведческим движением в Пермской губернии, оказывал значительное влияние на деятельность уральских краеведов. Был действительным членом УОЛЕ, принимал активное участие в его работе и изданиях. Среди уральской краеведческой литературы, оказавшей воздействие на его творчество следует назвать изданный Д.Д. Смышляевым в 1859-60 гг. «Пермский сборник» и «Пермскую летопись» В.Н. Шишонко. Д.Н. Мамин-Сибиряк часто путешествовал по Уралу и Пермской губернии, выезжал на места описываемых событий, принимал участие в археологических раскопках, собирал фольклорный и исторический материал, окончательно закрепив за собой репутацию «писателя-уральца», работающего с локальной уральской темой. Прикамье и город Пермь представлены в нескольких художественных и публицистических произведениях, а также в эпистолярном наследии писателя. Семнадцатилетним юношей Мамин-Сибиряк совершил свое первое путешествие по реке Чусовой от пристани Межевая Утка в Пермь на барках.
- Какое произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка посвящено г.Екатеринбургу?
«Приваловские миллионы» (1883), очерк “Город Екатеринбург” (1888 г.).
- Как называется сборник сказок, который писатель посвятил своей дочери?
Своей дочери Аленушке Мамин-Сибиряк посвятил целый цикл сказок, которые так и называются – «Аленушкины сказки»
- Назовите настоящую фамилию писателя?
Настоящая фамилия — Мамин
- В каком году умер Д.Н. Мамин-Сибиряк?
В возрасте 60 лет 2 ноября (15 н.с.) 1912 года Мамин-Сибиряк скончался в Петербурге.
Д.Н. Мамин-Сибиряк был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Никольское кладбище признали ненужным для советской власти. В 1930-е годы с него начали перенос захоронений в музейные некрополи: на Литераторские мостки Волковского кладбища (перенесён прах И.А. Гончарова, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.Н. Апухтина)
9. Где в Екатеринбурге находится музей Д.Н. Мамина-Сибиряка?
Мемориальный дом-музей Д.Н.Мамина-Сибиряка МУК объединенный музей писателей Урала — Екатеринбург, ул. Пушкина, 27
Дом, в котором сейчас располагается музей, был куплен писателем Дмитрием Наркисовичем Маминым-Сибиряком на гонорар, полученный за роман «Приваловские миллионы», для своей матери Анны Семеновны. В доме жила вся семья Маминых: мать писателя, его братья и сестра.
Музей начал создаваться в 1930-е годы и в 1941 году принял своих первых посетителей. Война на время приостановила деятельность музея, вновь он был открыт только в 1946 году. Атмосфера маминского дома сохраняется сотрудниками музея. Музейная экспозиция раскрывает писательскую лабораторию, рассказывает о работе над самыми значительными произведениями. Рассказ о творчестве происходит на фоне жизни семьи, отношений с духовно близкими писателю людьми, которые всегда были частью художественного мира писателя.
Задание №2. Прочитайте высказывание. Подпишите автора – литератора.
1. «Земле родной есть, за что благодарить Вас, друг и учитель наш. Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык. » Алексей Максимович Горький
2.«Я изучал Урал его времени по Мамину»,- отвечал Бажов на вопрос критика М. Батина об отношении к Мамину-Сибиряку.
3. «Недавно некто Мамин прислал прекраснейшие очерки золотопромышленности на Урале»
Очерк «Золотуха» получил одобрение лично от М. Е. Салтыкова-Щедрина, который тотчас после прочтения сообщил Елисееву приведённую выше фразу.
4.«Да я рядом с Маминым — Сибиряком чувствую себя маленьким писателем»,- писал Чехов
5. «У Мамина лица все живы, очерчены, верно, и сильно, точно высечены из уральского камня: грубовато, но крепко и талантливо», — так писал Короленко .
Задание №3. Решите кроссворд. Какое слово можно прочитать в центре?
1. Кто повредил крылышко Серой Шейке? (лиса)
2. Кого не боялся Храбрый Заяц? (волка)
3. Какая рыба является героем одной из сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка? ( ёрш)
4. С кем жила птичка Желтая Канареечка, когда улетела из клетки? (с вороной)
5. Какая птица носила имя Серая Шейка? (утка)
6. Кто посоветовал Медведю не обращать внимание на комаров? (лягушка)
7. Главный враг медведя из сказки Мамина-Сибиряка? ( комар)
8. Как звали кота, который выпил молоко, из сказки «Про молочко, овсяную кашку и серого котишку…» ( Мурка )
На протяжении многих лет ребята читали «Аленушкины сказки», какова же судьба самой Аленушки (Елены Маминой – дочери, которой был посвящён цикл сказок). Из-за болезни она не могла учиться в школе. Ее учили дома. Дмитрий Наркисович очень много внимания уделял развитию девочки, маленькой сам делал игрушки, подросла — возил ее в музеи, учил рисовать. Он ведь и сам был хорошим художником. Много ей читал. Аленушка рисовала, писала стихи, брала уроки музыки. Мамин-Сибиряк мечтал поехать в родные места и показать дочери Урал. Но врачи запрещали Аленушке далекие поездки.
Елена пережила отца на два года. После его смерти она настояла на поездке в Екатеринбург. Посмотрела на город, окрестности, познакомилась с родными.
Задание №4. Свердловская художница Нина Павловна Казанцева, автор иллюстраций сборника детских рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка». Предлагаем вам под каждой гравюрой подписать следующее:
-имена и клички персонажей, изображенных на гравюре.
«Приёмыш» «Богач и Ерёмка»
лебедь Приёмыш Ксюша – крёстная зайца
собака Соболька Богач
«Зимовье на студёной» «Емеля – охотник»
Елеска Емеля, внук Гришутка,
Задание №5. Посетите музей Д.Н. Мамина-Сибиряка в Екатеринбурге и ответьте на вопрос: «Какие коллекции собирал Д.Н. Мамин-Сибиряк и какие экспонаты этих коллекций представлены в экспозиции музея?»
Дмитрий Мамин-Сибиряк увлекался не только литературой, он был еще и историком, археологом, художником. Благодаря его страсти к коллекционированию, посетители выставки впервые смогут увидеть уникальные документы, рукописи, малоизвестные фотографии, археологические находки, редкие книги , которые собирал Мамин-Сибиряк. Все экспонаты предоставлены Объединенным музеем писателей Урала, Государственным архивом Свердловской области, Свердловским областным краеведческим музеем.
Мамин-Сибиряк проводил раскопки в Колюткино (в 40 верстах юго-восточнее от Екатеринбурга), где ему удалось открыть новое место с черепками, кремниевыми орудиями и рыболовными грузилами.
Летом 1878 года в пещере вблизи селения Сухой Лог он обнаружил изделия из камня, а также кости, служившие бесспорным доказательством обитания первобытного человека.
В августе 1888 года писатель побывал в знаменитой Мурзинке, где собрал богатую коллекцию минералов (она есть в музее Д.Н. Мамина-Сибиряка в Екатеринбурге).
Задание №6. Прочитайте рассказы Д.Н. Мамина-сибиряка «Приемыш», «Зимовье на студеной», «Богач и Еремка», «Емеля — охотник».
Музгарко, Сохач, Соболько, Елеска, Емеля, Лыско, Еремка, Чуйка, Тарас, Богач.
Это имена охотников или лесных сторожей и клички их собак из рассказов Мамина-Сибиряка. Составьте пары так, чтобы каждому охотнику (сторожу) соответствовала его собака.
«Приемыш»: Тарас – Соболько
«Богач и Еремка»: Богач – Ерёмка
«Малиновые горы»: Сохач – Чуйка
«Зимовье на студеной»: Елеска – Музгарко
«Емеля — охотник»: Емеля — Лыско
Задание №7. Прочитайте рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Медведко». Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
«Знакомство сеттера с Медведко»
До медвежонка осталось всего каких-нибудь пол-аршина, но собака не решалась сделать последнего шага.
«Проказы в комнате гимназистов»
Медвежонок добрался до клеёнки, ухватил её зубами и принялся тащить что было мочи.
«Медведко во дворе»
… дело было летнее, двери оставались незапертыми, и он незаметно прокрался во двор…
Задание №8. Сопоставьте героев рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Кормилец» и «Вертел». Что общего в судьбе героев?
Имя главного героя
Отец надсадился, поднимая упавшую со стула полосу железа, долго лежал больной и умер, работал на заводе.
Отец умер от чахотки, работал в камнерезной мастерской.
На пожоге «бил руду», то есть большие куски обожжённой железной руды разбивал в мелкую щебёнку.
Работал в камнерезной мастерской, вертел с утра до ночи деревянное большое колесо.
…«одеваю, обуваю, кормлю, всё себе в убыток»,- говорил хозяин мастерской.
Сестра Федорка: лучший кусок оставит, договорилась о тёплом месте в машинном корпусе, ухаживала за больным братом.
Барыня Анна Ивановна: подкармливала, отдавала одежду сына, учила по выходным, жалела и переживала. Ермилыч ухаживал за больным сиротой.
Выспаться, не мёрзнуть, помогать семье.
Изрубить топором «проклятое колесо» и убежать в лес.
Был обварен паром, бредил несколько дней и умер.
Умирал у своего колеса от наждачной пыли, дурного питания и непосильной работы.
Оба мальчика жили в тяжёлое время, они носили одно имя, были одного возраста, оба выполняли тяжёлый непосильный труд, так как потеряли отцов и были вынуждены зарабатывать на кусок хлеба, и умерли от невыносимого положения.
Задание №9. Прочитайте «Лесную сказку» Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Напишите сочинение-исследование «Какие экологические изменения произошли в лесу? Объясните их причину?» (1-2 стр. листа формата А4)
Вырубка лесов – обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Я прочитала «Лесную сказку», которую в назидание потомкам написал наш знаменитый земляк, знаток уральского леса Д. Н. Мамин – Сибиряк.
Автор описывает трагедию в вековом ельнике («Сто лет рос этот дремучий ельник, и его не стало в несколько дней»). Люди бездумно вырубили ели, разрушили биогеоценоз ельника. Этим действием возмущена жительница старой ели – Белка, которая приняла воинственный вид, осуждает и спрашивает: «Кому мешал красавец лес? Противные люди!» жаль уцелевшую ель, которая страдает из-за потери своих детей, не замечая как костёр лижет её ветви, как горят её сучья. Огорчена и Речка Безымянка, ведь лес задерживал влагу и посылал ключики с холодной водой.
Постоянные жители ельника Подснежник и Папоротник расстроены, они «не привыкли жариться на солнце». Зато с сеном привезена трава, которая растилила зелёный ковёр по всей площади вырубки. Ельники способны к самовосстановлению, но происходит примерно за 100 лет, а в первые два года буйно развиваются травянистые растения. Вскоре появляются многочисленные всходы берёзы, осины, кустарника, семена которых легко разносятся ветром. В сказке спустя 20 лет начинается «война лиственных пород против молодой хвойной поросли». Старая ель поддерживает своих «внуков», учит их терпению, радуется, что не осталась «на старости лет одна одинёшенька».
Читая сказку, я представляла старую ель – бабушкой-старушкой, мне было очень жалко её, я радовалась вместе с ней, переживала, когда она стала совсем больной и беспомощной, мне был интересен её рассказ о молодости и очень грустно, когда она погибла во время грозы. Но эта гибель от «тяжести пережитых лет и бессилия», ель не очень долговечна: её предельный возраст 250 – 300 лет. Радует, что восстановлен биогеоценоз ельника, но сколько времени ушло на это. К сожалению не все ошибки человека может исправить природа.
«Лесная сказка» предлагает нам задуматься и беречь леса: не разводить костров под деревьями, не вырубать. А ещё это произведение показывает, как это некрасиво спорить и ссориться.
Задание №10. Прочитайте сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вставьте в текст нужные слова.
Серой Шейкой утки называли свою калеку-дочь, у которой было переломлено крыло , еще весной , когда подкралась к выводку Лиса и охватила утенка.
Река , на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом.
Раз Серая Шейка забралась в лес и перепугалась, когда из-под куста вылетел Заяц .
Лиса начала приходить каждый день — проведать, не застыла ли полынья .
На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник , который подкрался совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца застрелить.
Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху .
Задание №11. Решите кроссворд, прочитав детские рассказы Д.Н. Мамина-Сибиряка о природе.