Как защититься от угона удочкой

Угон “удочкой”: разбор метода и немного мифов

Удочка, длинный ключ, длинная рука… Эти забавные термины — народные названия для самого распространенного метода автоугона, с которым каждый год сталкивается все больше автомобилистов.

Парковка торогового центра. Людное место под наблюдением десятков камер. Каждую минуту одни приезжают за покупками, а другие уезжают, успешно их совершив. Кому придет в голову взламывать авто в таком месте, где ты всегда на виду и со 100% вероятностью вызовешь подозрение?

К счастью для преступников, большинство автомобилей сегодня можно угнать без шума и пыли. Никаких отмычек, фомок и другого отживающего свой век воровского инвентаря. Теперь на службу к угонщикам поступили высокие технологии, а в группе риска — каждый владелец авто с системой бесключевого доступа.

Smart-ключ: удобный, компактный и небезопасный

Чтобы открыть двери машины, необходим smart-ключ, представляющий собой радиометку, передающую уникальный зашифрованный код на специальный приемник в автомобиле. Как только электроника в авто ловит знакомый сигнал, система распознает вас как своего и незамедлительно пускает на борт. В целях безопасности данный сигнал транслируется на ограниченное пространство в пределах 1,5-2 метров (в зависимости от производителя авто). Тем не менее, способы обмануть электронику существуют и угонщики ими активно пользуются.

Самый простой способ получить доступ к авто без ведома владельца — передать сигнал с электронного ключа на приемник внутри машины, пока она находится вне поля зрения хозяина. Для этого угонщикам нужно как минимум два код-граббера со встроенным ретранслятором сигнала для перехвата шифра с “умного” ключа и передачи считанной информации на расстояние.

Самая популярная в России “удочка” под названием “Волна-2”. На ура щелкает бесключевой доступ в большинстве европейских, японских и американских авто.

Вооружившись оборудованием, угонщики разделяются. Один следует за автовладельцем, считывает код безопасности с электронного ключа и передает его на ретранслятор своему сообщнику. Как только сигнал поступает на второй ретранслятор, находящийся около автомобиля-жертвы, система безопасности автомашины принимает полученный код за “родной” и открывает двери преступнику. Теперь все, что ему остается — проникнуть в салон, завести двигатель при помощи кнопки START и скрыться с места преступления. Как видите, это самый быстрый и скрытный из всех известных способов автоугона.

Насколько распространена “удочка”?

К сожалению, кража авто при помощи “длинного ключа” — сегодня уже вовсе не экзотика, а наиболее популярный метод угона. Несмотря на высокую стоимость (десятки тысяч евро за самые “продвинутые” системы), код-грабберы, заточенные именно на угон машин находятся в свободном доступе и без труда приобретаются через интернет. Ну а если злоумышленники испытывают финансовые трудности, то вожделенную “удочку” можно взять напрокат. Благо, один удачный угон с лихвой компенсирует затраты на аренду приборов.

Будущее наступило. Теперь авто проще хакнуть, чем разбивать окно или ломать дверь.

Самое печальное, что сегодня на руку угонщикам играет буквально все. Массовое внедрение систем бесключевого доступа практически во все автомобили, далекие от совершенства системы безопасности (причем, даже на машинах высшего ценового сегмента) и тотальная непуганность водителей позволяет преступникам угонять в промышленных масштабах. Мы собрали три наиболее пагубных мифа об угоне авто с бесключевым доступом, вера в которые подвергает ваш автомобиль риску быть украденным.

Мифы о дистанционном угоне

  1. Таким способом угоняют только “гелики”, так что за свой “солярис” можно не переживать. Хороший способ самоуспокоения, но не больше. Система бесключевого доступа по умолчанию ставится на все популярные авто, в том числе и те, что принято считать бюджетными. Цель угона — разбор и продажа на запчасти, а значит, если недорогой автомобиль все-таки попался на удочку, владелец его больше не увидит никогда.
  2. Угон “длинным ключом” — это же хакерство. Да таких специалистов всего с десяток по стране — надеюсь, мне повезет никогда с ними не встретиться. К сожалению, нет — любители “порыбачить” высокотехнологичной удочкой отнюдь не непризнанные гении, а обычные уголовники, освоившие простое в использовании радиооборудование. С каждым годом на “длинный ключ” приходится все больше случаев автоугона и риск попасться именно на таких преступников также возрастает.
  3. Защита от угона “удочкой” — это дорого. Вы удивитесь, но самая эффективная защита от дистанционного угона была изобретена еще в 19-м веке. Речь идет о “клетке Фарадея” — экранированном пространстве, блокирующем всякое электромагнитное излучение, включая радиоволны. Пока ключ лишен возможности принимать и передавать радиосигналы, перехват кода со smart-ключа невозможен на физическом уровне. А самое главное, стоимость экранирующего чехла не идет ни в какое сравнение с материальными последствиями от угона.
Читайте также:  Спиннинг сент крой легенд экстрим 2020

Важно! Обязательно убедитесь в работоспособности защитного аксессуара перед использованием (а еще лучше — перед покупкой). Никогда не покупайте дешевые китайские чехлы, которые можно встретить на популярных торговых площадках по смешной цене в 300-500₽! Как показывает практика, зачастую их экранирующие свойства оставляют желать лучшего. Сэкономив несколько тысяч рублей на проверенном аксессуаре, изготовленном по запатентованным технологиям, вы рискуете понести куда большие убытки, став жертвой угонщиков.

Удочка —
самый частый способ угона

Согласно данным МВД России, наиболее распространенным способом угона авто в 2019 году стала так называемая «удочка» (она же «длинная рука» или «длинный ключ»). Под угрозой оказались автомобили с бесключевым доступом. Данный метод в корне отличается от традиционных способов угона — после него не остается ни разбитого стекла, ни сломанных дверных замков, ни самого авто.

Угроза касается многих автовладельцев, ведь большинство современных авто оснащены системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Насколько широко распространена проблема? В этом мы и попытаемся разобраться в данной статье — подробно рассмотрим технологию беспроводного угона, расскажем об автомобилях из группы риска и не обойдем вниманием способы защиты.

Как работает «удочка»?

Принцип высокотехнологичного угона в реальности очень прост. Преступники перехватывают электронный код доступа с автоключа и по высокочастотному радиоканалу передают его на приемник внутри автомобиля. Машина, приняв знакомый сигнал, открывает доступ в салон и позволяет завести двигатель «с кнопки».

На практике это выглядит следующим образом. Преступники всегда работают в паре и, найдя нужный автомобиль, они разделяются. У одного, который следует за хозяином авто, при себе есть приемник сигнала с ключа со встроенным передатчиком. Второй угонщик находится неподалеку от авто и у него на руках вторая часть электронной «удочки» — она играет роль ложного ключа. Первый принимает сигнал с оригинального ключа, ретранслирует его своему напарнику, а тот, подойдя вплотную к автомобилю, без малейшего труда забирается внутрь, запускает двигатель и скрывается с места преступления.

Все происходит настолько быстро и ловко, что у жертвы нет шанса предотвратить преступление. Профессиональное радиооборудование угонщиков считывает автоключ на расстоянии до 8 метров, а электронная «копия» ключа, пусть и срабатывает лишь на дистанции от 30 см до 2,5 м от приемника, зато делает это за доли секунд. Именно поэтому на камерах наблюдения редко остаются хоть какие-либо зацепки — человек в капюшоне просто подходит к машине, открывает дверь, садится и уезжает.

В России распространен угон в людных местах, возле магазинов, кафе и торговых центров. Поскольку угонщики действуют почти незаметно, они не боятся попасться на камеры или быть замеченными свидетелями. В западных странах, где широко распространены загородные жилые кварталы с таунхаусами, нередко угоняют машины прямо со двора владельцев.

Так неужели технология бесключевого доступа и пуска двигателя настолько беспомощна, что за десятилетия ее существования не придумано никакой защиты? Нет, кое-что автопроизводителям все-таки удалось сделать — систему диалогового шифрованного кода доступа. Ей оснащаются большинство современных дорогих автомобилей и кодграбберы для статического кода, работающие по принципу кодо-подмены, действительно никак не могут с ней справиться.

Но, как мы выяснили, «удочке» этого и не нужно. Преступники, используя данный метод, не взламывают шифр, а просто усиливают и ретранслируют сигнал на дистанцию 20-30 метров или больше. Так угонщики избавляют себя от необходимости расшифровывать код и просто обходят ограничение систем бесключевого доступа, разрешающее доступ в салон авто лишь при непосредственном приближении водителя к авто.

Читайте также:  Рыбалка как вид досуга

Чем угоняют авто?

Несмотря на то, что экспертам в области радиоэлектронной защиты удавалось взламывать авто при помощи лабораторной аппаратуры и дешевых радиостанций, реальные угонщики используют дорогое профессиональное оборудование, почти никогда не дающее осечек.

На черном рынке можно найти в продаже огромный ассортимент устройств, настроенных на конкретную марку авто — их обычно используют для взлома машин класса «премиум» от известных производителей: Mercedes, BMW, Audi и т.д. Но есть и универсальные решения специально для тех, кто специализируется по машинам эконом-класса — автомобилям бюджетной и средней ценовой категории. Одна из таких ретрансляторов — «Волна-2». Она легко «вскрывает» все популярные авто европейских, американских и азиатских производителей и является излюбленным рабочим инструментом отечественных угонщиков.

Ретранслятор с подробной инструкцией по взлому конкретных моделей авто обойдется 200-500 тысяч рублей. Хотя и это уже не проблема — известны случаи сдачи таких «удочек» в аренду.

Насколько эффективен дистанционный угон?

Доктор компьютерных наук Швейцарской высшей технологической школы Цюриха и основатель компании по цифровой безопасности 3db Technologies Борис Данев провел масштабное исследование дистанционного взлома автомобилей. В ходе эксперимента было отобрано 10 моделей авто самого разного типа и ценовых категорий: начиная от обычных бюджетных и заканчивая дорогими внедорожниками и «люксовыми» седанами. Результат был просто ошеломляющий — все испытуемые автомобили так или иначе попались на «удочку».

Разумеется, некоторые автомобили показали неплохой уровень защиты. Например, машину, помеченную в исследовании как «Модель 7», удалось взломать только при приближении фейк-ключа на расстояние 10 см, в то время как другие открывались и за 2,5 м от антенны. Но факт остается фактом — ни один автомобиль не смог устоять перед «длинным ключом».

Как защититься от угона «удочкой»?

Как только некоторые не пытаются предотвратить дистанционный автоугон. Пускают «народных умельцев» покопаться в электронике автомобиля, ставят дополнительные иммобилайзеры, достают батарейку из ключа после парковки, размыкают бесключевой доступ на дверях… Все это — избыточные, эксцентричные и не всегда безопасные меры. Ранее упомянутый Борис Данев по результатам своего исследования заключил: самый надежный способ защиты от угона «удочкой» — это экранирование электронного ключа.

Другими словами, новейшие технологии угона на 100% блокируются технологией, открытой еще в XIX-ом веке физиком Майклом Фарадеем — «клеткой Фарадея». Разумеется, это не означает что вам придется регулярно хранить автоключ в каком-то громоздком старомодном устройстве. Современные экранирующие аксессуары стильные и компактные — на вид это просто небольшие чехлы, кейсы и боксы. Поэтому если вы — владелец авто с системой бесключевого доступа, настоятельно рекомендуем вам посмотреть на:

Экранирующий чехол для автоключа. Чехол Фарадея сделан из многослойного металлизированного материала, который блокирует радиосигналы. Вы сможете безопасно носить ключ с собой весь день и он будет недоступен для сканирования.

Экранирующий бокс. Складывайте автоключи в стильную капсулу, если вы или члены вашей семьи привыкли небрежно оставлять ключи от машины в прямо в коридоре или прихожей.

Главное правило при выборе защитных аксессуаров — качество важнее цены. Мы не раз проверяли дешевые китайские чехлы, купленные за 300-500 рублей и, в 90% случаев, они не справлялись с блокировкой радиосигналов и ключ оставался доступным для сканирования. Приобретайте только надежные решения.

Заключение

На сегодняшний день кража автомобилей при помощи электронной «удочки» остается наиболее распространенным методом угона. Ирония судьбы — технологии бесключевого доступа, вместе с удобством, принесли угрозу безопасности в виде быстрых и незаметных угонов. И тенденции, призванной изменить сложившуюся ситуацию, пока что не предвидится — в 2020 году высокотехнологичные угоны все еще актуальны. Но есть и хорошая новость! Полностью защититься от подобных преступлений может любой автовладелец — достаточно хранить электронный ключ в экранирующем чехле и ни одна «удочка» не сможет открыть двери вашей машины.

Как угоняют машины удочкой. Способы защиты от ретрансляции.

«Удочка» — наиболее популярный способ угона автомобилей, с использованием системы «волна-2». Часто можно слышать и другие названия данного способа угона – длинная рука или длинный ключ. Давайте разберемся, как работает этот метод, и почему он столь популярен.

Читайте также:  Опарыш для рыбалки подготовка

Как работает

Для начала разберемся, почему этот метод угона подходит только для автомобилей, на которых установлена система бесключевого доступа.

Принцип работы центрального замка следующий: пока вы не нажали на кнопку брелока, автомобиль (работающий в режиме приема сигнала) не откроется.

Системы Passive Keyless Entry and Start (PKES) и Keyless GO имеют уязвимость, известную как RSA (Relay Station Attack). Примечательно, что эту уязвимость еще в 2011 году продемонстрировала команда программистов из Швейцарии.

Бесключевой доступ устроен так, что в режиме приема работает сам ключ. Как правило, радиус действия ключа не превышает 30-70 сантиметров. При контакте с дверной ручкой, в ней расположены кнопка и принимающая антенна, система отправляет запрос ключу, на частоте 125 кГц.

Если ключ находится рядом, он откликается на частоте 433 МГц и машина открывается. Механического воздействия на кнопку ключа не требуется, он может просто лежать в кармане.

В этом и есть уязвимость – достаточно найти способ для удлинения канала связи между ключом и машиной.

Что используется для взлома

Угонщики используют устройство «Волна», разработанное для спецслужб. В состав системы входят два модуля – принимающий и передающий. Принимающий модуль находится в непосредственной близости от угоняемого автомобиля, передающий рядом с ключом.

Как происходит угон

Процесс угона выглядит следующим образом. Владелец транспортного средства паркуется на стоянке у дома или торгового центра и уходит. Злоумышленник с передающим модулем следует за владельцем на расстоянии 1-5 метров (зависит от типа ключа и состояния батареи в нем).

Угонщик с принимающим модулем касается дверной ручки, тем самым провоцируя срабатывание системы комфортного доступа. Автомобиль посылает запрос на ключ, который по высокоскоростному каналу отправляется на передающий модуль.

Подтверждение от ключа ретранслируется обратно. Система, получив его, отпирает автомобиль, угонщику остается завести двигатель и покинуть место преступления.

Как обезопаситься

За время существования бесключевого доступа, было придумано множество способов нейтрализовать уязвимость. Среди них встречаются дорогостоящие и бюджетные, абсурдные и заслуживающие внимания.

Но прежде всего рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией. Может оказаться, что производитель уже предусмотрел возможность обезопасить автомобиль от угона «удочкой».

Бесплатно

Keyless Access от Volkswagen позволяет деактивировать систему. Для этого достаточно выходя из машины заблокировать дверь с кнопки брелока, после чего в течение 5 секунд прикоснуться к сенсору на ручке. Теперь автомобиль откроется только с кнопки на брелоке.

Отключение Keyless Go на Mercedes активируется двумя короткими нажатиями закрывающей кнопки на ключе. Два коротких и один длинный сигнал дадут знать о том, что никто, включая владельца, не попадет в салон не нажав кнопку на ключе.

Keyless Entry на Range Rover деактивируется следующей комбинацией клавиш на ключе: трехкратное нажатие кнопки фар и одно нажатие разблокировки. Далее необходимо коснуться кнопки на ручке двери и нажать на ключе кнопку блокировки.

Наверняка, аналогичная опция предусмотрена на большинстве автомобилей, оборудованных системой комфортного доступа. Если нет, можно просто достать батарейку из брелока, тогда никакой ретранслятор злоумышленникам не поможет.

Дешево

Относительно недорогой и популярный способ среди автовладельцев: приобретение экранирующего «чехла Фарадея» для ключа. Сигнал не проходит сквозь защитный слой.

Кто-то и вовсе заворачивает брелок в фольгу.

Дорого

Для тех, кто готов заплатить за защиту, специализированные мастерские предлагают установить электронные метки-транспондеры. Они не позволяют завести автомобиль, если метки нет поблизости. Эти устройства имеют несколько степеней защиты от ретрансляции.

  1. Высокая частота передачи данных. Чтобы ретранслировать сигнал высокочастотного диапазона, требуется очень мощное оборудование.
  2. Постоянная смена передающих частот.
  3. Ограниченное время ответа метки. Даже незначительная задержка расценивается как ошибка.

Выводы

Системы защиты, как и способы взлома, постоянно совершенствуются. Приобретая автомобиль с опцией комфортного доступа, заранее узнайте, какой способ деактивации предусмотрел производитель.

Делитесь в комментариях известными вам методами, задавайте вопросы.

Оцените статью
Adblock
detector