Как закрепить за собой охот угодья

Как закрепить за собой охот угодья

кто то оформлял себе охотучасток официально ? один из друзей типа якобы в аренду берет и должен подкормку производить и какие то еще работы и путевку на эти квартала ему выписывает егерь а другой друг говорит это филькина грамота аренду может сделать только юр лицо .

в общем как у вас решаются спорные вопросы и можно как то оформить свой участок ? и по возможности без лишних заморочек с образованием юрлица. у друга инвалидность с деньгами напряги .

ну типа с Томска пришла бумага с минохотприроды илихз не помню что тоько юрик может оформить . меня интересует как у вас участки народ делит ? у нас по сей день еофициально. другу участок продали так как лосиху чел по ошибке завалил лоси пропали и участок оказался не нужен а друг там рыбачит ну временами капканы на соболя ставит идет сети проверять зимой и по путику капканы. так типа проставился чуток заплатил старый хозяин провел по участку показал от и до и все никаких бумажек и так народ знает что участок друга . где то хозяин промысловик или умер или по возрасту забросил охоту отдает участок . но в общем то все на словах неофициально . может у вас как то по иному все оформляется . а разница между арендой или закреплением непонятна мы таки не юристы . как лучше вопрос порешать не понимаю. а то так у них до стрельбы блин дойдет

да надо не мне лично а другу разрулить ситуацию. просто у него инвалилность е настолько богат и грамотен чтобы без денег и юриста все юридичеки оформить а как оформить не знает.
отсутствие человка на участке не значит что имеете право без согласия хозяина его забрать. например еслли вы не ездите на своей машине лет 5 не значит что автоматом она моя стала.
а тут просто у них и избушку сожгли подозреваемый есть но хрен че докажешь. ну и через реку по завалам пешком там под 25-30 км ну и подзабросили мужики это дело. в принципе там 2 хозяина 2 друга постоянно там охотились . а теперь сделали другой мост и мы на квадре туда катались . встретили еще 1-го моего товарища и поперли от него угрозы типа еще раз после чернотропа тебя увижу. (в адрес моего друга)
хотя этот товарищь имеет избушку отцовский участок совсем в другой стороне отец особо не охотится да и сам товарищь преподователь вроде ему некогда по путику бегать капканы проверять .но получается захапал два участка .надо таки пытатся собирать охотобщество и что то решать. но ссылаются мол типа чувак отдал а как отдал чужой участок ?
что еще хреново соседний участок вахта стоит а там участок авторитета местного а он и блатных и начальство туда возит имхо все повышибли с боровой. мы катались так 2 копалухи только видели .
бывает что на 1-м участке 1 хозяин и гостя избушка . хозяин и лося гоняет и капканит а гост чисто ягода грибы рыбалка ну и так че по мелочи попадет рябчик косач . кончились грибы ягода ушел гость домой .
эта избушка поставленна с согласия хозяина никто не трогает а так могут и спалить самострой .
вроде и население в 2 раза меньше чем было и промысловиков официальных нету уже на пенсии а участков не хватает !

Охотничьи угодья нужно максимально закреплять за юрлицами и ИП

Свои предложения по стратегии развития охотничьего хозяйства РФ я изложил в статье (РОГ №20 2018г.). Но считаю, что всё же можно что-то исправить и сейчас. Поскольку даже при бесправном охотпользователе, охотничьи дела, в любых закреплённых угодьях обстоят лучше чем в незакреплённых. Так было ещё во времена резервного фонда и производственных участков. Предлагаю максимально угодья РФ закрепить за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

фото: Семина Михаила

Для решения вопроса с доступностью охоты не создавать ОДОУ.

40-60% угодий, близких к региональному и районным центрам, на преимущественном праве, закреплять за общественными объединениями охотников не ниже регионального уровня, с оговоренным в законе для объединений минимальным количеством членов в % от списка охотников региона.

Не обозначив этот процент — получим очередного частника под видом охотобществ.

К сожалению много мест, где угодья за охотобществами на данный момент не закрепишь, так как уже всё поделили.

Попробую опередить тех, кто будет возражать против передачи охотугодий обществам охотников мотивируя тем, что материальная база, мол, недостаточна, где-то кадры не те.

Необходимо законом установить преференции при закреплении угодий за охотобществами, и законодательно развернуть госорганы в сторону общественных объединений для оказания содействия в осуществлении охраны и другой полезной для самого государства деятельности.

Поверьте, тогда и кадры в охотхозяйствах подберутся какие надо и материальная база восстановится.

Самое главное, не надо будет госорганам придумывать, как же заставить охотпользователей допускать простого охотника до угодий. Охотники сами разберутся с руководством охотобществ как, где и на каких условиях охотиться.

Если в РФ, с перестроечных лет, пытались уничтожить общества охотников, преподнося их как пережиток социализма, то ряд стран бывшего соцлагеря, которые бегом бежали от социализма, сохранили охотобщества, как полезное приобретение.

Читайте также:  Что такое ток охота

В борьбе госчиновников с охотобществами, Россия потеряла систему воспитания и подготовки охотников через юношеские секции, через прохождение обязательного кандидатского стажа, через обязательную сдачу охотминимума.

При закреплении за частными структурами периферийных угодий, где ещё это возможно, не будет проблем с охотой для жителей регионального и областного центров. Не нужно будет насильно заставлять частника пускать охотников, если он не желает их видеть в своих угодьях, да и всё равно, найдёт тысячу лазеек чтобы не пустить.

В силу низкой посещаемости охотниками угодья частника будут выполнять роль воспроизводственных участков для мелкой дичи, поскольку, последняя будет недоопромышляться.

В целях формирования заинтересованности охотпользователя в лучших результатах своей деятельности нужно изменить принцип пользования охотничьими животными юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

фото: Игнатова Валентина

Охотничьи угодья закреплять не для пользования, а для ведения охотничьего хозяйства, как это было при СССР. При этом охотпользователю предоставить право самостоятельно учитывать, планировать добычу, устанавливать нормы добычи и пропускную способность угодий.

Самостоятельно изготавливать и выдавать разрешения на производство охоты, вернуться к путёвке – документу выдаваемому охотпользователем.

Под тотальный контролем госорганов оставить минимальное количество охотничьих видов — для центра России это лось и «краснокнижники».

Через обновленную систему квотирования и внедрения современных эффективных методов фиксации момента добычи квотируемого вида.

Законодательно обеспечить охотпользователя возможностью действенно охранять закреплённые охотугодья, пробудив в нём чувство хозяина.

Изменить систему работы надзорных органов не заставляя их пытаться объять необъятное, как делается сейчас.

Уйти от ничего не дающих для дела кабинетных проверок, после которых штрафуют охотпользователей за допущенные неточности в оформлении выдаваемых разрешений и т.п.

Взамен сформировать систему постоянного контроля за соблюдением охотпользователем квот добычи видов, которые действительно нуждаются в квотировании, правил и сроков охоты.

Всячески содействовать охотпользователю в наказании пойманных его работниками браконьеров.

При таком подходе достаточно будет иметь одного госохотинспектора, а не трёх в административном районе и не нужно искать и придумывать какие ещё госорганы наделять дополнительными надзорными функциями

Придуманная законом и приказами МПР РФ зарегулированность всего, что связано с охотой, только мешает развитию охотничьего хозяйства. Многое доведено до абсурда.

Необходимо вернуть возможность добычи вредных для охотничьего хозяйства, либо опасных для здоровья человека животных, при любом законном нахождении с оружием охотника в угодьях.

Вернуть понятие непреднамеренной добычи. Сегодня неумышленная добыча животного карается гораздо сильнее, чем умышленное браконьерство.

Такие вопросы, как установление разумных сроков охоты на пушных животных и копытных, условий нагонки и натаски охотничьих собак, выдача разрешений на охоту с устного заявления охотника, и многое другое из перечисленного выше, можно решить до внесения изменений в законы изменив Правила охоты и приказы МПР.

«Нахождение в угодьях». Разбираемся в законах

Уже давно в моей голове витала мысль о написании материала по этой теме. И вот настал день и я собрал воедино все, что хотел описать. Сегодня речь пойдет о таком понятии как «нахождение в охотничьих угодьях». Для тех кто знает о чем идет речь это понятие совсем не пустой звук. Именно оно позволяет даже законопослушному охотнику или владельцу оружия «раскрутиться» на административное правонарушение буквально на ровном месте. В этой статье мы попытаемся разобраться с самим понятием, а так же попробуем понять как себя вести если вдруг у закона к Вам возникли претензии, а Вы, при этом, ничего не нарушали.

Вся проблема в том, что даже если Вы просто везете через охотугодья разряженное и зачехленное оружие, то это уже может трактоваться законом как охота. При чем именно норма «нахождение в угодьях» закреплена не в одном документе. Это целый комплекс разных документов, которые по факту противоречат как сами себе так и здравому смыслу.

На мой взгляд первоисточником всех без является ныне действующий федеральный закон №209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов». Закон был издан еще в 2009 г. и содержит в себе норму которая запрещает находиться в охотугодьях с оружием. Точнее она не запрещает находиться. Она приравнивает такое «нахождение» к охоте.

В случае если Вы не охотитесь, а, например, двигаетесь на автомобиле в другие угодья или вовсе в загородный стрелковый комплекс «пострелять по тарелочкам», то можете понести ответственность. И это, заметьте, по закону. Интересно? Дальше будет еще интереснее, запаситесь терпением.

Ныне действующие правила, утвержденные приказом Минприроды №512, запрещают находиться на транспорте в угодьях во время охоты с расчехленным и заряженным оружием. Но тут речь идет именно об охоте.

То есть если Вы охотитесь, но при этом находитесь в транспорте, то за это предусмотрена ответственность. Это прописано в старых правилах, которые прекратят действовать буквально через 2 месяца. На смену им придут новые правила охоты, а там еще интереснее.

П. 62.15 относится в разделу «Ограничения охоты». Он так же запрещает находиться на транспорте с расчехленным и заряженным оружием. Норма о запрете охотиться и находиться на транспорте перекочевала из старых правил в новые. Но вот незадача. Туда же переехала и норма из ФЗ №209, запрещающая вообще находиться в угодьях с оружием.

Обратите внимание, что новые правила содержат ту же трактовку что и ФЗ №209. Они тоже прямо запрещают находиться даже с зачехленным и разряженным оружием в угодьях, если Вы не охотитесь.

На мой взгляд в законах царит полный каламбур. В моей голове сейчас играет мелодия из веселенькой передачи под названием «Деревня дураков».

Читайте также:  Охота с классическим луком

Самая разумная формулировка, на мой взгляд, присутствует в новых правилах. Она предусматривает запрет на охоту во время нахождения в транспортном средстве с заряженным оружием. Почему бы не прописать в ФЗ №209 условие по нахождению в угодьях именно с расчехленным и заряженным оружием. Ибо нынешняя формулировка позволяет наказать человека на нахождение с разряженным оружием на планете Земля.

Единственным светочем в темном царстве отечественных законов является постановление Правительства №814. Оно разрешает транспортировку оружия на основании разрешения на оружие по всей территории РФ. При чем без разделения на «угодья» и «не угодья». И если Вы везете оружие, а Вас остановили и предъявляют претензии, то этот документ сейчас Ваша единственная опора и надежда.

Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.

Если Вы везете расчехленное и разряженное оружие, то называется это транспортировка и никак иначе. Даже если Вы в этот момент находитесь в угодьях. Если составляют протокол — стойте на своем. Суд разберется.

В связи со всем описанным выше у меня возникает ряд вопросов.

1. Как добраться до своих охотугодий, если путь к ним лежит только через чужие? В моем регионе все так и есть.

2. Как добраться, например летом, до стрелкового комплекса, чтобы пострелять на стенде? Сам комплекс находится в угодьях и путь к нему так же лежит через угодья.

3. Как мне приехать на охоту с оружием и путевкой за день до ее открытия? Почему-то мой работодатель отказывается составлять мой рабочий график под открытие охоты. Странно, не правда ли? Чтобы хоть как-то поохотиться, я приезжаю в угодья за день до начала охоты.

Я заранее прошу прощения за стиль изложения ибо чукча не юрист. Если среди читателей есть таковые, то напишите Ваше мнение в комментарии. Думаю интересно будем всем.

От себя скажу так. Во всем описанном выше я вижу огромный простор для работы конституционного суда, ибо противоречия и разночтения очевидны. Я не готов точно ответить какой именно документ нужно менять или дорабатывать. Мне кажется, что начинать нужно с ФЗ №209. Это самое «нахождение на планете Земля с оружием» наделает еще не мало бед. Если хотя бы дописать к нахождению норму о заряженном и расчехленном оружии, то закон станет более разумным и выполнимым.

У меня все. Спасибо за внимание.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал. Так Вы можете поддержать канал. Спасибо за внимание.

«Околоохотничья кухня»: угодья и пользователи

Россия обладает самыми обширными охотничьими угодьями в мире. Их площадь составляет более 1,59 млн га, что соответствует примерно 93% от территории страны.

По состоянию на 2018 год из всей площади охотничьих угодий общедоступные составляли 54,67%, а закреплённые – 45,33%. В разных субъектах Российской Федерации это соотношение очень изменчиво. Пока в одном регионе нет положенных по закону общедоступных угодий (в размере 20%), в другом, наоборот, может не оказаться даже 10% закреплённых.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 2018 год в нашей стране осуществляло деятельность более 4,5 тысяч охотпользователей, из которых чуть более 350 – индивидуальные предприниматели, а остальные – юридические лица разных форм организации. На сегодняшний день войти в это число, став «новым» охотпользователем, можно, только выиграв право заключения охотхозяйственного соглашения на ранее бывшее общедоступным угодье, «выставленное на аукцион» по решению уполномоченного регионального органа.

Обладатели долгосрочных лицензий могут заключить охотхозяйственное соглашение на уже закреплённые за ними угодья в «упрощённом» порядке, без аукциона. Большинство из них это уже сделали, но в некоторых регионах доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, «обладающих правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте», ещё значительна. Естественно, с каждым годом количество таких пользователей уменьшается. Различия между деятельностью по охотхозяйственному соглашению и по «долгосрочной лицензии», если опустить малоинтересные большинству читателей нюансы, сводятся к несколько более широким правам лиц, заключивших соглашения. Причём практическая разница в «ширине» этих прав отличается от региона к региону в зависимости от сложившейся там практики.

Бывают, конечно, всякие «экзотические» случаи закрепления охотугодий, обычно обусловленные судебными решениями, но они носят единичный характер.

Существует также возможность «выкупить» юридическое лицо, за которым угодья уже закреплены. Правда тут есть нюанс: не все организационные формы вообще предполагают такую возможность. Например, не получится «купить» ИП или общественную организацию. Также, несмотря на, мягко говоря, юридическую неоднозначность, в некоторых регионах встречается институт серой «субаренды», когда у действующего охотпользователя некие лица берут часть угодий «в эксклюзивное пользование на особых правах». Надо сказать, что раньше, до принятия «Закона об охоте…», закрепление охотугодий было довольно закрытым процессом, «долгосрочные лицензии» желающим периодически выдавались фактически волевым решением.

На сегодняшний день же этот процесс довольно прозрачен, за исключением всего одного, но важного вопроса – принятия решения о «выставлении на аукцион» конкретного угодья. Этот вопрос полностью находится в компетенции регионального уполномоченного органа и никак нормативно не урегулирован. Фактически границы многих охотничьих угодий сложились давно, нередко – более полувека назад, хотя нормативно их описание неоднократно менялось. Сейчас во всех регионах обязаны быть утверждены «схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации», где прописаны актуальные границы.

Читайте также:  Царская охота организация охоты

В соответствии с «Законом об охоте…» каждый охотпользователь в закреплённых за ним охотугодьях обязан провести внутрихозяйственное охотустройство, документом которого является «Схема использования и охраны охотничьего угодья». В законодательстве почти нет требований к этому документу, кроме его формального содержания (не требуется ни специальное лицензирование организации для такой деятельности, ни какая-либо экспертиза для самого документа), поэтому качество проведённых мероприятий и составленных по их итогам «Схем…» сильно разнится. На разговорном уровне охотники частенько делят охотпользователей на две основные категории: «обществ а » (именно так, с ударением на «а») и «частники». И действительно, большинство закреплённых угодий закреплены либо за обществами охотников, либо за «коммерческими» юридическими лицами. Поэтому об этих категориях мы поговорим подробнее. Но сначала надо сказать, что в действительности вариантов несколько больше. Например, имеют свои закреплённые охотугодья некоторые объединения коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Помимо них охотпользователями бывают специализированные государственные или муниципальные учреждения. Так, существует сеть государственных опытно-охотничьих хозяйств, подведомственных федеральному Министерству природных ресурсов и экологии. Есть в некоторых регионах такие же опытные хозяйства, но закреплённые за региональными бюджетными учреждениями. Наконец, встречаются охотпользователи и муниципального уровня. Однако и этим перечень возможных «типов» пользователей не исчерпывается, встречаются и более редкие варианты. Так, есть свои закреплённые охотугодья у знаменитых вузов – «школ охотоведения» (сейчас эти учреждения называются Иркутский государственный аграрный университет и Вятская государственная сельскохозяйственная академия). Научно-опытное охотничье хозяйство имеется и у ВНИИОЗА – единственного охотоведческого научно-исследовательского института в нашей стране.

Но, вернёмся к, пожалуй, самой известной категории охотпользователей – общественным организациям. В основном это республиканские/краевые/областные/городские/районные и прочие «территориальные» общества, большинство из которых исторически входит в Росохотрыболовсоюз. Кроме них, существует несколько «ведомственных» общественных организаций, самая крупная структура из которых – Военно-охотничье общество. Реалии в этих организациях самые разнообразные. По факту представлять собой такое юридическое лицо может всё что угодно, от многотысячного общества с соответствующей структурой управления до дюжины деревенских друзей-соседей.

А вот общим для большинства организаций является то, что они существуют ровно в той мере, в какой являются хозяйствующими субъектами с закреплёнными за ними угодьями. По крайней мере, примеры, когда общество по каким-либо причинам лишилось охотничьих угодий, но продолжило функционировать, исчезающе редки. С другой стороны, это вполне логично, особенно если вспомнить историю их становления. Ведь эта система формировалась в значительной мере по инициативе советского государства с целью возложить на общественные структуры часть деятельности по содержанию охотничьих угодий.

Теперь о «частных» пользователях и их угодьях. Обычно «частным» в народе именуется любой охотпользователь, юридическая форма которого – не общественная организация и не бюджетное (казённое и т. д.) учреждение. Чаще всего это акционерное общество или индивидуальный предприниматель, но встречаются и более экзотические формы. Часто в разговорах все такие угодья называют «коммерческими» хозяйствами, что по фактическому положению вещей не совсем верно. У слова «коммерция» есть хорошее лаконичное определение: «деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли». При этом на деле большинство этих охотпользователей (точная доля, конечно, будет различаться в зависимости от конкретного субъекта России) функционирует в основном (а часто – исключительно) для удовлетворения охотничьих потребностей (в широком смысле) их «владельцев». Угодья таких пользователей могут по хозяйственной организации сильно различаться и представлять собой как суперэлитные хозяйства с ВИП-инфраструктурой и многочисленным персоналом, так и рядовые угодья, содержащиеся вскладчину небольшой группой охотников со средним достатком.

Существующие реалии в большинстве случаев даже при желании не позволяют строить вокруг охотничьего хозяйства успешную коммерческую деятельность. Если разделить «частные» хозяйства России по доходности (хотя чаще – убыточности), то выглядеть это будет примерно следующим образом. На одном полюсе будут редкие неубыточные хозяйства. Чаще всего они «сидят» на каком-нибудь серьёзном ресурсе. Обычно это или трофейные звери, или птицы (обычно – водоплавающие), массово скапливающиеся на каком-нибудь особо удачном участке. Сюда же можно отнести некоторое количество «зверовых» хозяйств, расположенных в хороших логистических условиях относительно столицы нашего государства. Существует, конечно, и какое-то количество периферийных «частных» хозяйств, «неубыточность» которых бывает обусловлена не столько большими доходами, сколько отсутствием необходимости делать серьёзные вложения.

На другом полюсе находятся те самые элитные хозяйства, часто с вольерными комплексами, комфортабельным жильём, многочисленным персоналом и вложенными во всё это космическими суммами. Тут понятно, что о какой-то доходности речи не идёт – как правило, такие угодья решают совсем другие задачи. А между указанными полюсами находится не такая уж малочисленная прослойка угодий, которые содержатся преимущественно «для себя», но при возможности их «владельцы» не против и заработать на коммерческой охоте, стремясь компенсировать часть затрат или, в идеальном случае, «выйти в ноль». Как правило, эти люди – увлечённые заядлые охотники, состоятельные, но отнюдь не «олигархи».

Из любой схемы, наверное, можно найти исключения, и в отечественном охотничьем хозяйстве, конечно, существуют пользователи и угодья, не вписывающиеся в предложенную систематику. Но исключения эти будут довольно редки.

Оцените статью
Adblock
detector